Особенности развития предприятий общественного питания России.
Заказать уникальный реферат- 31 31 страница
- 9 + 9 источников
- Добавлена 05.07.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1.Роль и значение предприятий общественного питания в народном хозяйстве
2.Проблемы и перспективы развития отрасли общественного питания
3.Особенности формирования финансовых результатов предприятий отрасли общественного питания
Заключение
Список используемой литературы
Второй способ: применение торговой наценки, установленной в процентах. В этом случае продажная стоимость получается в результате умножения покупной стоимости товара (продукта) на предусмотренный процент торговой наценки.Торговую наценку в отношении товаров применяют многие предприятия общественного питания, чего не скажешь о продуктах. Учет продуктов по покупным ценам актуален для предприятий общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, рабочих столовых, где торговая наценка зачастую жестко регламентирована. Что касается столовых при предприятиях, в них работникам предоставляются услуги общественного питания по минимальным ценам. Как правило, руководитель предприятия устанавливает невысокую торговую наценку, с учетом которой и получается продажная цена.Перечень унифицированных форм первичной учетной документации по учету операций в общественном питании утвержден Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 года № 132.В настоящее время существуют различные формы организация питания для сотрудников, основными из которых являются:1. Организация объекта общественного питания.2. Заказ обедов в офис.3. Предоставление помещений и оборудования для приготовления пищи.Во-первых, при организации питания работников за плату у организации (индивидуального предпринимателя) возникает дополнительный вид деятельности, что предъявляет дополнительные требования, как к порядку налогообложения, так и ведению бухгалтерского учета.Необходимо учитывать, что в соответствии с главой 26.3 Налогового Кодекса РФ и законами субъектов РФ в ряде регионов осуществление деятельности, связанной с оказанием услуг общественного питания, переведено на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Статьей 346.27 Налогового Кодекса РФ установлено, что под услугами общественного питания понимаются услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга.Главой 26.3 Налогового Кодекса РФ предусмотрена возможность перевода на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход деятельности по оказанию услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания, а также не имеющие зала обслуживания посетителей.Таким образом, при введении на территории региона системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении оказания услуг общественного питания организация (индивидуальный предприниматель) обязан уплачивать единый налог. Соответственно, расходы, связанные с осуществлением нового вида деятельности необходимо будет учитывать раздельно.Во-вторых, объекты общественного питания, такие как столовые, бары, рестораны могут быть отнесены к объектам обслуживающих производств и хозяйств, что требует организации раздельного учета по налогу на прибыль.Расходы, связанные с содержанием помещений объектов общественного питания, обслуживающих трудовые коллективы (включая суммы начисленной амортизации, расходы на проведение ремонта помещений, расходы на освещение, отопление, водоснабжение, электроснабжение, а также на топливо для приготовления пищи) учитываются в составе прочих расходов.С 1 января 2006 года Налогового Кодекса РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика вести раздельный налоговый учет по подразделениям, осуществляющим деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, от налогового учета по иным видам деятельности. Данной статьей предусмотрено, что к обслуживающим производствам и хозяйствам относятся подсобное хозяйство, объекты жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурной сферы, учебно-курсовые и иные аналогичные хозяйства, производства и службы, осуществляющие реализацию услуг, как своим работникам, так и сторонним лицам.Основной особенностью определения налоговой базы является возможность учета убытка для целей налогообложения, полученного в результате деятельности обслуживающих производств и хозяйств, только при соблюдении ряда условий:стоимость товаров, услуг, реализуемых налогоплательщиком, соответствует стоимости аналогичных услуг, оказываемых специализированными организациями, осуществляющую аналогичную деятельность;расходы на содержание объектов обслуживающих и иных аналогичных хозяйств не превышают обычных расходов на обслуживание аналогичных объектов;условия оказания услуг существенно не отличаются от условий оказания услуг специализированными организациями, для которых эта деятельность является основной.Вместе с тем, среди специалистов Минфина России отсутствует единое мнение по вопросу необходимости ведения раздельного учета по объекту общественного питания, расположенному непосредственно на территории организации, и налогового учета по прибыли по основному виду деятельности организации.Вопросы обоснованности учета для целей налогообложения расходов по содержанию объектов общественного питания неоднократно являлись предметом судебных разбирательств. Прибыль – важнейший экономический показатель эффективности работы организации общественного питания.Финансовый результат предприятий общественного питания за отчетный период представляет собой прирост (уменьшение) капитала организации, образовавшейся в ходе ее предпринимательской и иной деятельности за этот период. Финансовый результат определяется в общественном питании двумя видами: обычным способом при учете продуктов (сырья) по покупным ценам и расчетом реализованного наложения (как в розничной торговле) в случае использования продажных цен в качестве учетных.Если организация общественного питания ведет учет по покупным ценам и самостоятельно устанавливает продажную цену готовой продукции, то валовой доход определяется как разница между суммами реализованного товара по продажным ценам и приобретенного по покупным ценам.Изначально финансовый результат (прибыль или убыток) начинает формироваться путем сопоставления факторов финансового результата на счетах учета доходов и расходов, после чего в виде прибыли или убытка текущего года перемещается на счет прибылей и убытков. По окончании отчетного года финансово-результатный счет закрывается. Если по итогам года достигнут положительный финансовый результат, то ведется речь о нераспределенной прибыли, если отрицательный - о непокрытом убытке. Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов. Условия признания выручки в бухгалтерском учете изложены в Положении по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденном приказом Минфина России от 6 мая 1999 года № 32н. Выручка в бухгалтерском учете признается при условии, что:организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;сумма выручки может быть определена;имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации;право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.Необходимо отметить, что предприятия общественного питания могут применять общий режим налогообложения, упрощенную систему налогообложения (УСНО) и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Допускается их совмещение. Причем основная система налогообложения, система обложения в виде ЕНВД при наличии ряда условий к применению обязательна. Так, например, возможность применения ЕНВД организациями общественного питания предусмотрена Налоговым Кодексом РФ. Определены два варианта:наличие зала обслуживания посетителей до 150 квадратных метров (по каждому объекту организации общественного питания); предоставление услуг общественного питания, осуществляемых через объекты общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей. При этом необходимо отметить, что организация общественного питания обязана перейти на ЕНВД в отношении оказываемых услуг, если:на территории, где фактически осуществляется данный вид деятельности, введен ЕНВД;соблюдаются ограничения, в частности, площадь зала обслуживания посетителей не превышает 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания.Рассмотрим основные налоговые регистры в сфере общественного питания, вести которые организацию обязывают различия между бухгалтерским и налоговым учетом, в их числе регистры:по прямым и косвенным расходам;по учитываемым и не учитываемым при расчете налога расходам на продажу;по учету товаров (если бухгалтерский учет ведется по продажным ценам);по учитываемым и не учитываемым при расчете налога прочим расходам;расчета амортизационных отчислений по объектам основных средств, в том числе расчета амортизационной премии (если она применяется налогоплательщиком);по учету доходов и расходов при реализации амортизируемого имущества, ранее используемого предприятием общественного питания;отражения нормируемых расходов, связанных с производством и реализацией;по расчету предельной величины процентов по кредитам и займам;по учету операций по уступке права требования;учета расчетов с бюджетом предприятия, имеющего обособленные подразделения;учета полученного убытка, переносимого на следующие периоды.В связи с тем, что предприятие общественного питания оказывает услуги, то нет необходимости вести налоговые регистры по незавершенному производству и по готовой продукции.Следует отметить, что предприятию общественного питания нужно не только грамотно сформировать и заполнить регистры, но еще и правильно их систематизировать для расчета налога. Здесь можно выделить два варианта:Первый вариант: когда налоговые регистры дополняют бухгалтерский учет, налоговую декларацию бухгалтер заполняет по данным бухучета, при необходимости корректируя ее налоговыми регистрами. В таком случае схему взаимодействия регистров можно даже не рисовать, а лишь указать, на каком этапе расчета налога (каких строк декларации) следует воспользоваться налоговым регистром, а на каких - исходить из данных бухучета.Второй вариант: когда налоговые регистры полностью заменяют бухгалтерский учет.Предприятия общественного питания, имеющие обособленные подразделения, исполняют обязанности по уплате налога по филиалам в бюджеты субъектов РФ. Таким образом, в соответствии с налоговым законодательством осуществляется централизованный учет показателей налогооблагаемой прибыли. Филиалы организаций ведут только аналитический учет возникающих у них разниц между данными бухгалтерского и налогового учета. В этом случае с периодичностью, установленной учетной политикой, из филиала в головную организацию передаются регистры учета временных вычитаемых и налогооблагаемых разниц, а также постоянных разниц. Головное управление организации формирует все необходимые данные для отражения в бухгалтерском учете текущего налога на прибыль, в частности показатели отложенных налоговых активов на основании вычитаемых временных разниц, отложенных налоговых обязательств - на основании налогооблагаемых временных разниц и постоянных налоговых обязательств.Налог на прибыль головным подразделением рассчитывается в установленном порядке путем отражения условного расхода по всей прибыли (убытку) до ее налогообложения с учетом изменений отложенных налоговых активов и обязательств по всем видам активов и обязательств как по головному подразделению организации, так и по ее филиалам.Таким образом, можно отметить, что предприятия общественного питания имеют свои специфические особенности бухгалтерского и налогового учета, которые связаны со спецификой данных организаций, их режима налогообложения и так далее.ЗаключениеВ ходе проделанного исследования сделаны следующие выводы:Во – первых, на сегодняшний день индустрия общественного питания в России представляет собой огромное количество предприятий с различным уровнем обслуживания, качеством продукции, разнообразием используемого оборудования. Предприятия общественного питания (рестораны, бары, кафе, столовые, кафетерии и так далее) – развивающееся направление пищевой отрасли, при этом растет не только число самих предприятий общественного питания, но заметно расширяется их диапазон.Во – вторых, отрасль общественного питания как отрасль народного хозяйства имеет свои специфические особенности: общественное питание объединяет в себе три фазы общественного воспроизводства – производство, обмен и потребление, при этом большая часть продукции, производимая на предприятиях общественного питания, здесь же реализуется и потребляется;специфичность продукта общественного питания, который состоит из двух элементов – непосредственно продукция кухни и услуги по организации ее потребления. Продукция представляет собой совокупность производимых и реализуемых блюд, а услуги по организации потребления – совокупность действий и усилий персонала по доведению продукции до потребителя, которые в свою очередь характеризуются показателями, позволяющие оценить уровень подготовки персонала (вежливость, внимательность и так далее) и материальными (внешний вид предприятия общественного питания, оформление интерьера и прочее);региональная неоднородность в развитии общественного питания, что проявляется в дифференциации по регионам и внутри них;рост числа предприятий быстрого обслуживания, таких как блинная, пельменная, шашлычная и так далее;характерная зависимость показателей деятельности предприятий общественного питания от их статуса, месторасположения.В – третьих, основными задачами общественного питания являются: увеличение общего объема товарооборота общественного питания в соответствии с ростом денежных доходов населения и увеличением ресурсов продовольственных товаров;рост объема выпуска продукции собственного производства, улучшение ее ассортимента и повышение качества;повышение доли продукции собственного производства в объеме товарооборота общественного питания;повышение удельного веса общественного питания в снабжении населения продовольственными товарами;развитие и совершенствование материально-технической базы отрасли;широкое внедрение прогрессивных форм и методов обслуживания населения;совершенствование планирования и экономического стимулирования;повышение экономической эффективности предприятий общественного питания.В - четвертых, среди проблем, с которыми сталкиваются предприниматели в сфере общественного питания в современных условиях, можно выделить: нестабильность нормативно – правового регулирования; нехватка оборотных средств и высокая доля конкуренции в отрасли общественного питания; проблемы подбора необходимых кадров и некоторые другие.При этом нужно отметить, что в качестве приоритетов в развитии общественного питания можно отметить совершенствование питания, например, совершенствование питания учащихся общеобразовательных школ городов РФ или организация питания малообеспеченных слоев населения.Список используемой литературыНалоговый Кодекс Российской ФедерацииНациональный стандарт РФ ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания», утвержденныйприказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года № 475-стСанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»Вещунова Н.Л. Бухгалтерский и налоговый учет: учеб. – 3-е изд. перер.и допол.-М.: Проспект, 2009 – 848с.Журнал «Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение». - № 12, декабрь 2010 года // Булаев С.В. «Налоговые регистры предприятия общественного питания»Журнал «Финансовая газета. Региональный выпуск». - № 52, декабрь 2010 года // Гуляева К. «Налогообложение операций в организациях общественного питания: актуальные вопросы»Журнал «Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение». - № 11, 12, ноябрь, декабрь 2009 года // Моряк Е.Н. «Торговая наценка в общепите»Журнал «Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение». - № 12, декабрь 2009 года // Архипова Т.В. «Организация питания учащихся»www.gks.ru
1.Налоговый Кодекс Российской Федерации
2.Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года № 475-ст
3.СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»
4.Вещунова Н.Л. Бухгалтерский и налоговый учет: учеб. – 3-е изд. перер.и допол.-М.: Проспект, 2009 – 848с.
5.Журнал «Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение». - № 12, декабрь 2010 года // Булаев С.В. «Налоговые регистры предприятия общественного питания»
6.Журнал «Финансовая газета. Региональный выпуск». - № 52, декабрь 2010 года // Гуляева К. «Налогообложение операций в организациях общественного питания: актуальные вопросы»
7.Журнал «Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение». - № 11, 12, ноябрь, декабрь 2009 года // Моряк Е.Н. «Торговая наценка в общепите»
8.Журнал «Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение». - № 12, декабрь 2009 года // Архипова Т.В. «Организация питания учащихся»
9.www.gks.ru
Вопрос-ответ:
В чем роль и значение предприятий общественного питания в народном хозяйстве?
Предприятия общественного питания играют важную роль в народном хозяйстве, поскольку они предоставляют услуги обществу, удовлетворяя потребности людей в питании. Они являются местами, где люди могут получить готовую пищу и провести время в приятной обстановке. Кроме того, предприятия общественного питания способствуют развитию туризма и гостиничного бизнеса, создают рабочие места и вносят вклад в экономическое развитие страны.
Какие проблемы и перспективы развития отрасли общественного питания существуют в России?
В отрасли общественного питания в России существует ряд проблем, включая высокую конкуренцию, сложности в закупке качественных продуктов, неэффективное управление и недостаточную профессиональную подготовку персонала. Однако, у отрасли также есть перспективы развития, такие как увеличение спроса на услуги общественного питания из-за роста доходов населения, развитие доставки еды и заведений фаст-фуда, а также повышение качества обслуживания и разнообразия меню.
Какие особенности формирования финансовых результатов предприятий отрасли общественного питания существуют?
Формирование финансовых результатов предприятий отрасли общественного питания имеет свои особенности. Например, в данной отрасли широко применяется система наценок на продукцию и услуги. Одним из способов применения торговой наценки является установление ее в процентах от покупной стоимости товара или продукта. Также, предприятия общественного питания могут формировать финансовые результаты путем контроля над издержками и оптимизацией процессов закупки и производства.
Какая роль и значение имеют предприятия общественного питания в народном хозяйстве?
Предприятия общественного питания играют важную роль в народном хозяйстве, так как они обеспечивают население питательными продуктами, создают рабочие места и способствуют развитию туризма и гостиничного бизнеса. Благодаря предприятиям общественного питания людям доступна разнообразная и вкусная еда, а также услуги по проведению различных мероприятий и праздников.
Какие проблемы и перспективы развития отрасли общественного питания в России?
В отрасли общественного питания в России существуют различные проблемы, такие как недостаток квалифицированных кадров, высокие затраты на аренду помещений, сложности в получении необходимых разрешений и лицензий. Однако, с развитием технологий и внедрением инноваций, открываются новые перспективы для отрасли. Возможности доставки еды на дом, развитие сетевых ресторанов и внедрение новых концепций питания, таких как "фуд-холы" или "фуд-корты", способствуют развитию отрасли и привлечению новых клиентов.
Какими особенностями обладают предприятия общественного питания при формировании финансовых результатов?
Предприятия общественного питания имеют свои особенности при формировании финансовых результатов. Они работают с продовольственными товарами, которые имеют ограниченный срок годности и могут подвергаться порче, что требует более тщательного учета и контроля. Кроме того, предприятия общественного питания часто имеют сезонные колебания спроса, что влияет на их прибыльность. Также, для формирования финансовых результатов нужно учитывать расходы на затраты по приготовлению и обслуживанию пищи, зарплаты персонала, аренду помещений и другие операционные расходы.
Какая роль и значение предприятий общественного питания в народном хозяйстве?
Предприятия общественного питания играют важную роль в народном хозяйстве России. Они предоставляют услуги по приему пищи и обеспечивают население разнообразной и качественной пищей. Кроме того, предприятия общественного питания создают множество рабочих мест, способствуют развитию туризма и гостеприимства, а также вносят значительный вклад в экономику страны.
Какие проблемы и перспективы развития отрасли общественного питания?
В отрасли общественного питания существует несколько проблем, включая высокую конкуренцию, сложности с кадровым обеспечением, рост затрат на сырье и прочие ресурсы, а также изменение вкусов и потребностей потребителей. Однако, отрасль также имеет перспективы развития, связанные с ростом числа туристов и повышением уровня жизни населения, увеличением спроса на пищу вне дома, а также возможностью внедрения новых технологий и концепций в сфере общественного питания.