РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 11.07.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 3
1.1. Описание предметной области и функции решаемых задач 3
1.2. Перечень входных (первичных документов) 6
1.3. Ограничения предметной области 8
2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 10
2.1. Организационно-экономическая сущность решаемых задач 10
2.2. Описание выходной информации 10
2.3. Описание входной информации 11
3. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. 13
3.1. Анализ входной информации предметной области и выделение информационных объектов. 13
3.2. Определение связей информационных объектов и построение информационно-логической модели. 14
3.3. Определение логической структуры базы данных 16
3.4. Разработка физической структуры базы данных. 17
3.5. Контрольный пример 20
4. СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ 22
4.1. Структура таблиц 22
4.2. Схема данных в Аccess 23
4.3. Создание пользовательских форм 24
4.4. Ввод данных 26
5. СОЗДАНИЕ АЛГОРИТМА И ЗАПРОСОВ 29
6. СОЗДАНИЕ ОТЧЁТОВ 34
6.1. Получение отчёта с помощью Мастера отчётов. 34
6.2. Корректировка макета отчёта с помощью Конструктора отчётов. 34
6.3. Вывод отчёта на печать 35
7. СОЗДАНИЕ КНОПОЧНОЙ ФОРМЫ С ПОМОЩЬЮ ДИСПЕТЧЕРА КНОПОЧНЫХ ФОРМ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
При установлении связи между таблицами Изделие и План выпуска связь осуществляется по полю Код изделия. После того, как намечена очередная связь между таблицами, появляется окно Изменение связей, в котором должен быть определен тип отношения один-ко-многим.Рисунок 12 - Вид окна Изменение связейПосле того, как все связи установлены, схема данных должна иметь вид:Рисунок 13 - Схема данных базы данных Отдела сбыта готовой продукции предприятия4.3. Создание пользовательских формПользовательская форма позволяет отображать данные на экране в виде входного (первичного) документа. С помощью форм удобно вводить в таблицы данные входных документов, просматривать или редактировать записи таблиц. Формы создаются после того как разработаны таблицы и схема данных.Создадим форму с помощью мастера форм, затем отредактируем ее с помощью конструктора.Рассмотрим пример создания однотабличной формы План выпуска.Рисунок 14 - Вид формы ИзделиеДалее необходимо аналогично создать однотабличные формы ЕдИзм, Заказчик, Цех.На основе связанных таблиц можно создать составную форму.Например, составная форма Цеховая накладная, в которой отражены объединенные данные из таблиц ЦН и СЦН.Рисунок 15 - Вид формы ЦНДалее необходимо аналогично создать составную формуСклад.Для редактирования созданных форм используется Конструктор форм.Для редактирования открытой формы можно использовать кнопку панели инструментов Режим, выбрав из списка Конструктор. Для формирования кнопкивыхода из формы в режиме конструктора на панели элементов щелкнуть кнопку Кнопка. Начертить кнопку в области заголовка главной формы. В появившемся окне Создание кнопок выбрать в категории работа с формой действиеЗакрыть форму и нажать Далее. Оставить переключатель в положении по умолчанию. Нажать Далее, затем Готово. 4.4. Ввод данныхС помощью созданных форм заполним таблицы следующими данными:Рисунок 16 - Вид таблицы Изделие с заполненными даннымиРисунок 17 - Вид таблицы ЕдИзм с заполненными даннымиРисунок 18 - Вид таблицы Заказчик с заполненными даннымиРисунок 19 - Вид таблицы Цех с заполненными даннымиРисунок 20 - Вид таблицы Склад с заполненными даннымиРисунок 21 - Вид таблицы ЦН с заполненными даннымиРисунок 22 - Вид таблицы СЦН с заполненными даннымиРисунок 23 - Вид таблицы План выпуска с заполненными данными5. СОЗДАНИЕ АЛГОРИТМА И ЗАПРОСОВПеред решением этой задачи составим подробное описание последовательности действий (алгоритм) над исходными или уже полученными на предыдущем шаге данными для получения результатов.Алгоритм можно представить в виде словесного описания или блок-схемы. Составим алгоритм в виде блок-схемы.Для изображения блоков в блок-схеме используют стандартные графические фигуры. Например,– начало или конец блок-схемы.– процесс (операция) над данными.– документ на магнитном диске.– логическая операция, по которой принимается решение.Действия в блок-схеме выполняются последовательно сверху вниз и слева направо.Рассмотрим решение задачи по шагам.Шаг 1. Из таблиц План выпуска, Изделие и Складполучить общее количество каждого запланированного выпуску изделия по месяцам для заданного квартала. Создадим запрос в режиме Конструктора. Выберем в бланк запроса поля Наименование склада, Наименование изделия, Месяц выпуска и Количество плановое. В Условие отбора в поле Наименование склада введем: [Введите склад]. Сгруппируем данные по всем перечисленным выше полям, с помощью кнопки Итоги на панели Конструктор. А по полю Количество плановое посчитаем сумму, с помощью групповой операции Sum, как показано на рис. 24.Рисунок 24 - Вид запроса Общее количество запланированных изделий в КонструктореРезультат по данному запросу показан на рис. 25.Рисунок 25 - Результаты запроса Общее количество запланированных изделийШаг 2.По документам Цеховая накладная получить общее количество каждого фактически выпущенного изделия по месяцам для заданного склада.Этот запрос создается аналогично предыдущему только выбираются таблицы ЦН и СЦН и в поле Количество по ЦН вводится выражение Месяц: Format([ЦН]![Дата сдачи];"m") для отображения только месяца из даты.Это показано на рис. 26.Рисунок 26 - Вид запроса Общее количество фактически выпущенных изделий в КонструктореРезультат по данному запросу показан на рис. 27.Рисунок 27 - Результаты запроса Общее количество фактически выпущенных изделийШаг 3.Получить излишки как разность между первой и второй суммами в стоимостном выражении.Для определения излишков на складе используем последние два запроса и таблицу Изделие. При этом запросы объединим связями по полям: Наименование изделия, Наименование склада и Месяц. Далее по созданным связям поочередно щелкнем два раза мышью и в появившемся окне выберем второй вариант связи. Это нужно для того чтобы в запросе отображались все поля из запроса Общее количество запланированных изделий и только те поля из запроса Общее количество фактически выпущенных изделий, в которых связанные поля совпадают. Это может быть, когда изделие было запланировано к выпуску, но по каким-то причинам не произведено, например, нет нужного сырья. Создадим запрос в режиме Конструктора. Выберем в бланк запроса поля Наименование склада, Наименование изделия и Sum-Количество плановое из запроса Общее количество запланированных изделий. А также поле Sum-Количество по ЦН из запроса Общее количество фактически выпущенных изделий. В поле отображения месяца введем выражение Выражение1: MonthName([Общее количество запланированных изделий]![Месяц]), с помощью построителя выражений. Это нужно для отображения названия месяца. В следующее поле введем формулу: Излишки: [Sum-Количество плановое]-Nz([Sum-Количество по ЦН]), как показано на рис. 28. Функция Nz возвращает ноль и позволяет вести расчеты с полем указанным в скобках. Поле Цена нужно для расчета излишек в стоимостном выражении. В следующем поле введем формулу: Излишки (руб): [Излишки]*[Цена].Рисунок 28 - Вид запроса Излишки в КонструктореРезультат по данному запросу показан на рис. 29.Рисунок 29 - Результаты запроса Излишки6. СОЗДАНИЕ ОТЧЁТОВ6.1. Получение отчёта с помощью Мастера отчётов.Рассмотрим создание однотабличного отчета по результатам запроса Излишки. Отчет будем создавать с помощью Мастера отчетов и редактировать в Конструкторе.Для склада Экспедиция отчёт примет вид:Рисунок 30 - Вид отчета Излишки6.2. Корректировка макета отчёта с помощью Конструктора отчётов.Чтобы войти вКонструктор отчётов следует нажать кнопку Режим на панели инструментов и выбрать Конструктор. Теперь отчет можно корректировать.В режиме Конструктор отчета удалим заголовок отчета.С помощью инструмента Надпись создадим прямоугольную область для нового заголовка отчета и введемАнализ выполнения плана сдачи изделий на склад _____.Откорректируем текст подписи поля отчета.Изменим расположения, цвета фона заголовка, цвета и размера шрифта.Далее создадим поле Склад, следующим образом: нажать на кнопку Поле и в окне свойств на вкладке Данные в поле Данные ввести: =[Введите склад]. В примечании отчета под полемИзлишки (в руб.) нужно ввести =Sum([Излишки (руб)]).В результате выполненной корректировки отчет, для склада Экпедиция, примет вид:Рисунок 31 - Вид отчета Излишки6.3. Вывод отчёта на печатьДля печати полученного отчета щелкнем правой кнопкой мыши по названию отчета и выберем команду Печать.7. СОЗДАНИЕ КНОПОЧНОЙ ФОРМЫ С ПОМОЩЬЮ ДИСПЕТЧЕРА КНОПОЧНЫХ ФОРМРазработаем структуру кнопочной формы, представив ее в виде таблицы.Таблица 5. Структура кнопочной формыНазвание страницы КФЭлементыДействиеОтдел сбыта готовой продукции предприятия (главная страница)ВыходВыход из приложения AccessДобавление данныхФорма Цеховая накладнаяОткрытие формы Цеховая накладная в режиме добавленияРедактирование данныхФорма ИзделиеОткрытие формы Изделие в режиме редактированияФорма Единицы измеренияОткрытие формы Единицы измерения в режиме редактированияФорма ЦехОткрытие формы Цех в режиме редактированияФорма СкладОткрытие формы Склад в режиме редактированияФорма ЗаказчикОткрытие формы Заказчик в режиме редактированияПодача запросовЗапрос "Общее количество запланированных изделий"Просмотр запроса "Общее количество запланированных изделий"Запрос "Общее количество фактически выпущенных изделий"Просмотр запроса " Общее количество фактически выпущенных изделий "Запрос ИзлишкиПросмотр запроса ИзлишкиПросмотр ОтчетаОтчет ИзлишкиПросмотр отчета ИзлишкиСПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБалдин К. В. Информационные технологии в менеджменте: учеб. для студ. Учреждений высш. проф образования / К. В. Балдин. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 288 с.Дейт К. Введение в системы баз данных: проектирование. Реализация и управление. Пер. с англ. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 324 с.Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация: Учебник для вузов / Т.С. Карпова – СПб.: Питер, 2002. – 303 с.Кошелев В.Е. Access 2007. Эффективное использование – М.: Бином-Пресс, 2009. – 590 с.Кузин А.В. Базы данных: учебное пособие / А.В. Кузин, С.В. Левонисова. – 2-е издание, стереотипное. – Москва : Академия, 2008. – 320 с.Кузнецов С. Д. Основы баз данных. — 2-е изд. — М.: Интернет-Университет Информационных Технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. — 484 с.Малыхина М.П. Базы данных: основы, проектирование, использование, 2-е изд. перераб. и доп. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007. – 528 с.Мэтью Мак-Дональд. Access 2007 Недостающее руководство – СПб.: БХВ-Петербург, 2007. – 784с.Проектирование баз данных. СУБД MicrosoftAccess: Учебное пособие для вузов / Н. Н. Гринченко, Е. В. Гусев, Н. П. Макаров.,А. Н. Пылькин, Н. И. Цуканова. - М.: Горячая линия-Телеком, 2004. - 240с.Сергеев А.В.: Access 2007. Новые возможности. СПб.: Питер, 2008. –176 с.Харитонова И., Рудикова Л. MicrosoftOfficeAccess 2007 – Изд.: «БХВ-Петербург», 2008 – 1280с.Хомоненко А.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений / Под ред. Проф. А.Д. Хомоненко. – 6-е изд., СПб.: КОРОНА принт, 2009. – 736 с.
1. Балдин К. В. Информационные технологии в менеджменте: учеб. для студ. Учреждений высш. проф образования / К. В. Балдин. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 288 с.
2. Дейт К. Введение в системы баз данных: проектирование. Реализация и управление. Пер. с англ. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 324 с.
3. Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация: Учебник для вузов / Т.С. Карпова – СПб.: Питер, 2002. – 303 с.
4. Кошелев В.Е. Access 2007. Эффективное использование – М.: Бином-Пресс, 2009. – 590 с.
5. Кузин А.В. Базы данных: учебное пособие / А.В. Кузин, С.В. Левонисова. – 2-е издание, стереотипное. – Москва : Академия, 2008. – 320 с.
6. Кузнецов С. Д. Основы баз данных. — 2-е изд. — М.: Интернет-Университет Информационных Технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. — 484 с.
7. Малыхина М.П. Базы данных: основы, проектирование, использование, 2-е изд. перераб. и доп. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007. – 528 с.
8. Мэтью Мак-Дональд. Access 2007 Недостающее руководство – СПб.: БХВ-Петербург, 2007. – 784с.
9. Проектирование баз данных. СУБД Microsoft Access: Учебное пособие для вузов / Н. Н. Гринченко, Е. В. Гусев, Н. П. Макаров.,А. Н. Пылькин, Н. И. Цуканова. - М.: Горячая линия-Телеком, 2004. - 240с.
10. Сергеев А.В.: Access 2007. Новые возможности. СПб.: Питер, 2008. –176 с.
11. Харитонова И., Рудикова Л. Microsoft Office Access 2007 – Изд.: «БХВ-Петербург», 2008 – 1280с.
12. Хомоненко А.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений / Под ред. Проф. А.Д. Хомоненко. – 6-е изд., СПб.: КОРОНА принт, 2009. – 736 с.
Вопрос-ответ:
Что такое предметная область и какие задачи решаются в рамках данной статьи?
Предметная область - это сфера деятельности, которая изучается и анализируется в данной статье. В данной статье рассматривается разработка информационного обеспечения для анализа предметной области. Задачи, решаемые в рамках данной статьи, включают описание предметной области, анализ входной информации, описание выходной информации и создание информационного обеспечения для оптимизации процессов.
Какие входные первичные документы используются в рамках данной статьи?
В рамках данной статьи используются различные входные первичные документы, такие как отчеты, статистические данные, таблицы, базы данных и другие документы, содержащие информацию о предметной области.
Какие ограничения существуют в предметной области, рассматриваемой в статье?
В статье описываются некоторые ограничения предметной области, такие как доступность определенных данных, ограниченность ресурсов, ограничения в работе с базами данных и т.д. Эти ограничения необходимо учитывать при разработке информационного обеспечения для данной предметной области.
Какова организационно-экономическая сущность решаемых задач?
Организационно-экономическая сущность решаемых задач заключается в оптимизации и улучшении работы в предметной области. Разработка информационного обеспечения позволяет автоматизировать рутинные задачи, ускорить процессы принятия решений, снизить затраты на обработку информации и повысить качество работы организации.
Какие задачи должны быть решены при разработке информационного обеспечения?
При разработке информационного обеспечения необходимо решить ряд задач, включающих анализ входной информации предметной области, выделение информационных объемов, определение структуры и форматов данных, создание алгоритмов и программного обеспечения для обработки данных, разработку интерфейсов для взаимодействия с пользователями и другие задачи, связанные с оптимизацией работы в предметной области.
Какая предметная область описывается в статье?
В статье описывается предметная область разработки информационного обеспечения, а именно анализ предметной области и функции решаемых задач, перечень входных первичных документов, ограничения предметной области и другие аспекты.
Какие задачи решаются в рамках данной предметной области?
В данной предметной области решаются задачи анализа предметной области и функций, разработки информационного обеспечения, анализа входной информации и выделения информационных объемов.
Какие документы используются в предметной области?
Для работы в данной предметной области используются входные первичные документы. В статье перечислены примеры таких документов, которые могут быть использованы при разработке информационного обеспечения.
Какие ограничения у предметной области?
В предметной области существуют определенные ограничения, с которыми необходимо учитывать при разработке информационного обеспечения. В статье указаны некоторые из этих ограничений.
Как организовано входная и выходная информация в данной предметной области?
Входная информация в данной предметной области представляется различными документами и данными. Выходная информация, в свою очередь, зависит от поставленных задач и может быть представлена в виде аналитических отчетов, статистических данных и т.д.
Какие функции решаются в предметной области?
В предметной области решаются функции, связанные с организацией и анализом информации.
Какие ограничения есть в предметной области?
В предметной области есть ограничения, связанные с доступом к информации и ее конфиденциальностью.