Информация и ее роль в массово-коммуникативном процессе
Заказать уникальную курсовую работу- 21 21 страница
- 22 + 22 источника
- Добавлена 14.06.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава I. Информация как социальный и политический институт в современном мире 5
1.1. Социальная сущность средств массовой информации 5
1.2. Массовая информация 7
Глава II. Функции массовой информации и её роль в современном мире 9
2.1. Функции массовой информации в современном мире 9
2.2. Роль массовой информации в развитии современного общества 10
2.3. Тенденции формирования пост информационного общества 14
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Блоги, Facebook, Twitter, YouTube, подкасты и даже видеоигры стали неотъемлемой частью коммуникационной стратегии штаба Обамы.
Помимо огромной эффективности, такой метод не требовал почти никаких финансовых затрат.
Социальные платформы тут же стали главной площадкой для обмена новостями и мнениями в ходе этих выборов.
Само за себя говорит то, что сообщение Обамы «Еще четыре года» с фотографией, где он на радостях обнимает свою супругу Мишель, получило больше всего ретвитов за всю историю Twitter (более 800 тыс. твитов) и более 4 млн. лайков на Facebook.
Представители Книги рекордов Гиннеса сообщили, что пост, добавленный после полуночи на официальной странице Обамы, получил больше лайков, чем любое другое сообщение, когда-либо появлявшееся на FB.
Помимо того, что Twitter стал отличной платформой для обсуждений, он также стал виртуальным «контейнером» избирательских мнений, руководствуясь которыми можно было сделать предположение относительно результата выборов.
Во времена выборов 2008 году Facebook и Twitter только наращивали обороты, а Pinterest, Instagram и iPad разве что были в проекте.
С тех пор технологии сделали огромный скачок вперед, преобразовав цифровые медиа — изменились и выборные кампании, как минимум, с точки зрения техники продвижения.
Как следствие впервые в истории выборов в США и мировой политики, и как следствие массового привлечения участников социальных сетей к предвыборной кампании стал акцент обоих кандидатов на привлечение интернет пользователей смартфонов и iPhone.
Действующий глава Белого дома предложил своим сторонникам установить программу для iOS-устройств, благодаря которой можно почитать агитационные материалы и ознакомиться с особенностями голосования в разных штатах.
Приложение также позволяет приглашать друзей и делиться с ними важными новостями.
И совершенно естественно, прежде всего это играло на руку Бараку Обаме, который онлайн мог находится на связи со своими избирателями.
Обама был зарегистрирован во всех крупнейших социальных сетях, включая Facebook, Twitter, Instagram и Foursquare.
Свое первое приложение для iOS штаб Обамы представил еще четыре года назад – оно позволяло находить ближайшие избирательные участки при помощи GPS.
Кандидат от республиканцев Митт Ромни также надеялся привлечь избирателей, предлагая им узнать первыми, кого он выберет в качестве своего вице-президента.
Программа уведомляла владельцев iPhone и Android еще до того, как сообщение об этом попадет в прессу.
Следствием этого нововведения стало желание жителей американского штата Вашингтон проголосовать на выборах президента с помощью социальной сети Facebook через мобильные устройства.
Чтобы принять участие в выборах, гражданам США необходимо лишь зарегистрироваться и внести свое имя в реестр избирателей.
В прошедшую кампанию было показано 915.000 телевизионных блоков рекламы кандидатов. Объемы политической рекламы выросли на 45% по сравнению с выборами президента США в 2008 году. В каждом ролике и новостном сюжете в сконцентрированном виде отражалась стратегия кандидатов. Кульминационным моментом, как для политического коммуникационного пространства, так и для политико-коммуникативных технологий, несомненно, являются выборы органов власти и проводимые в этой связи избирательные кампании с их насыщенной информационной составляющей.
Начавшийся процесс формирования постинформационного общества ведет к созданию новой медиасреды, где средства массовой информации уже не формируют контент для восприятия, а лишь предлагают элементы для формирования этого контента самой аудиторией во всем многообразии её форм и проявлений.
Маркетологи не могут просто добавить в свои традиционные маркетинговые схемы пару-тройку цифровых медиа, чтобы их кампании стали успешными. Они должны фундаментально перестроить свой подход, поставив на первый план новые медиа и интегрированные маркетинговые коммуникации.
Заключение
Таким образом, массовая информация является видом творческой деятельности человека, которая основана на том, чтобы постигать жизнь, объективно освещать любые стороны реальной действительности, осмыслять многообразие человеческого бытия, а также специфической формой внеличностного общения.
Массовая информация является отражением общественного сознания, более того, она участвует в его формировании, она служит обществу и одновременно представляет собой инструмент социального управления.
Массовая информация способствует общественному прогрессу, поскольку развитие журналистики тесно связано с развитием общества и человеческой цивилизации.
Массовая информация является исторически сложившейся, устойчивой формой организации совместной деятельности людей, которая регулируется нормами, правилами и традициями, направлена на то, чтобы удовлетворять фундаментальные общественные потребности в информации.
Массовая информация с одной стороны может быть подконтрольной политикам различных уровней и таким образом, будет отражать информацию в выгодном для них ключе, с другой стороны, массовая информация может быть контролирующим субъектом, который действуя в рамках законности через информационное поле воздействует на остальные политические институты, которые находятся в постоянном поле зрения средств массовой информации и тем самым обязаны соблюдать законность всех своих действий в целях публичного продвижения.
Список использованной литературы
Аврамов Д. С. Профессиональная этика журналиста. Парадоксы развития, поиски, перспективы / Д. С. Аврамов. - М., 2002.
Арнольд П. Луцкер. Авторское право в цифровых технологиях и СМИ / П. Арнольд. - М., 2005.
Астахов П. А. Справочник журналиста и руководителя СМИ / П. А. Астахов. - М., 2008. Васильева Т. В. Курс радиотелевизионной журналистики : учебное пособие / Т. В. Васильева, В. Г. Осинский, Г. Н. Петров. – СПб., 2004.
Ворошилов В. В. Право и этика в журналистике : курс лекций. СПб., 2004.
Ворошилов В. В. СМИ: учебник / В. В. Ворошилов; С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики. - 6-е изд., перераб. и доп. - М., 2009
Ворошилов В. В. Теория и практика массовой информации : учебник / В. В. Ворошилов. - СПб., 2006.
Грабельников А. А. Работа журналиста в прессе: учебное пособие / А. А. Грабельников. - 6-е изд., испр. и доп. - М., 2007.
Зиновьева Е.С. Международное управление Интернетом. Конфликты и сотрудничество. – М.: МГИМО-Университет, 2011. – 170 с.
Киселев А. Г. Теория и практика массовой информации : подготова и создание медиатекста : учебник / А. Г. Киселев. - Спб.: Питер, 2011.
Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2010.
Маршалл Г. От коммуникативной памяти к культурной памяти. Прошлое в свидетельских показаниях жителей Ареццо и Сиены (1177-1180) // Дайджест. 2003. № 4.
Науменко Т.В../Т.В. Науменко//Вопросы психологии. – М.: НИИТ МГАФК, 2003. № 6.
Основы воздействия СМИ. Брайант, Дженнингз, Томпсон, Сузан.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2004.
Паровозов, И. Интернет-общение. – М.: Изд-во МГУ, 2004. – 56с.
Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Сухов А.Н., Бодалев А.А., Казанцев В.Н. – Москва: Издательский центр «Академия», 2003 г., стр. 447.
Смелкова З., Ассуирова Л. и др. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты. – М. 2002.
Траут Дж. Новое позиционирование. СПб., 2002.
Тушинский П. Р. Информатизация и компьютеризация общества и государства / Турецкий В. Я. – М.: ИКАР, 2012. – 407 с.
Цвик В.Л. Введение в журналистику. Учебное пособие.- Изд. 2-е, доп. и переработанное. - М., 2009. С. 24.
Шарков Ф. И. Коммуникология: социология массовой коммуникации: учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2010. – 342 с.
Шарков Ф. И. Четвёртая волна (интерактивные электронные коммуникации): монография. – М.: Изд-во Прометей, 2005. – 89 с.
Шишов, О. В. Современные технологии и технические средства информатизации / Шишов О. В. – М.: Инфра - М, 2012. – 464 с.
https://twitter.com/BarackObama/status/266031293945503744/photo/1
21
1. Аврамов Д. С. Профессиональная этика журналиста. Парадоксы развития, поиски, перспективы / Д. С. Аврамов. - М., 2002.
2. Арнольд П. Луцкер. Авторское право в цифровых технологиях и СМИ / П. Арнольд. - М., 2005.
3. Астахов П. А. Справочник журналиста и руководителя СМИ / П. А. Астахов. - М., 2008. Васильева Т. В. Курс радиотелевизионной журналистики : учебное пособие / Т. В. Васильева, В. Г. Осинский, Г. Н. Петров. – СПб., 2004.
4. Ворошилов В. В. Право и этика в журналистике : курс лекций. СПб., 2004.
5. Ворошилов В. В. СМИ: учебник / В. В. Ворошилов; С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики. - 6-е изд., перераб. и доп. - М., 2009
6. Ворошилов В. В. Теория и практика массовой информации : учебник / В. В. Ворошилов. - СПб., 2006.
7. Грабельников А. А. Работа журналиста в прессе: учебное пособие / А. А. Грабельников. - 6-е изд., испр. и доп. - М., 2007.
8. Зиновьева Е.С. Международное управление Интернетом. Конфликты и сотрудничество. – М.: МГИМО-Университет, 2011. – 170 с.
9. Киселев А. Г. Теория и практика массовой информации : подготова и создание медиатекста : учебник / А. Г. Киселев. - Спб.: Питер, 2011.
10. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2010.
11. Маршалл Г. От коммуникативной памяти к культурной памяти. Прошлое в свидетельских показаниях жителей Ареццо и Сиены (1177-1180) // Дайджест. 2003. № 4.
12. Науменко Т.В../Т.В. Науменко//Вопросы психологии. – М.: НИИТ МГАФК, 2003. № 6.
13. Основы воздействия СМИ. Брайант, Дженнингз, Томпсон, Сузан.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2004.
14. Паровозов, И. Интернет-общение. – М.: Изд-во МГУ, 2004. – 56с.
15. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Сухов А.Н., Бодалев А.А., Казанцев В.Н. – Москва: Издательский центр «Академия», 2003 г., стр. 447.
16. Смелкова З., Ассуирова Л. и др. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты. – М. 2002.
17. Траут Дж. Новое позиционирование. СПб., 2002.
18. Тушинский П. Р. Информатизация и компьютеризация общества и государства / Турецкий В. Я. – М.: ИКАР, 2012. – 407 с.
19. Цвик В.Л. Введение в журналистику. Учебное пособие.- Изд. 2-е, доп. и переработанное. - М., 2009. С. 24.
20. Шарков Ф. И. Коммуникология: социология массовой коммуникации: учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2010. – 342 с.
21. Шарков Ф. И. Четвёртая волна (интерактивные электронные коммуникации): монография. – М.: Изд-во Прометей, 2005. – 89 с.
22. Шишов, О. В. Современные технологии и технические средства информатизации / Шишов О. В. – М.: Инфра - М, 2012. – 464 с.
Вопрос-ответ:
Какую роль играет информация в массово коммуникативном процессе?
Информация является одним из ключевых элементов массовой коммуникации. Она передается и получается через средства массовой информации и является основой для формирования общественного мнения и поведения.
Что такое массовая информация?
Массовая информация - это информация, которая распространяется через средства массовой коммуникации и предназначена для массового потребления. Она включает новости, статьи, репортажи, рекламу и другие виды контента, которые информируют и влияют на общество.
Какие функции выполняет массовая информация в современном мире?
Массовая информация выполняет несколько функций. Она информирует общество о текущих событиях и проблемах, образуя общественное мнение. Она также развлекает и предоставляет различные виды контента, которые позволяют людям отдохнуть и развлечься. Кроме того, она играет важную роль в образовании, предоставляя доступ к знаниям и информации.
Какая роль массовой информации в развитии современного общества?
Массовая информация играет ключевую роль в развитии современного общества. Она помогает в формировании общественного мнения, влияет на принятие решений и формирование политических и социальных процессов. Она также способствует развитию культуры, искусства и науки, предоставляя доступ к культурным и образовательным ресурсам.
Какие тенденции формирования пост информационного общества существуют?
Существуют несколько тенденций формирования пост информационного общества. Одна из них - возрастающая роль интернета и цифровых средств коммуникации, которые позволяют людям получать и распространять информацию в реальном времени. Вторая тенденция - увеличение количества информации, доступной каждому человеку, и необходимость фильтровать и анализировать эту информацию для получения достоверной и актуальной. Также существует тенденция к переходу от традиционных средств массовой информации к новым форматам, таким как блоги и социальные сети.
Какую роль играет информация в массово-коммуникативном процессе?
Информация играет ключевую роль в массово-коммуникативном процессе, являясь основным инструментом передачи знаний и сообщений между людьми и обществом. Она позволяет узнавать о событиях и происходящих изменениях в мире, формировать общественное мнение, влиять на поведение людей, выступать с различными идеями и точками зрения. Без информации не существует эффективной коммуникации и общения.
Какова социальная сущность средств массовой информации?
Средства массовой информации – это основные каналы распространения информации в современном обществе. Они предоставляют возможность получать информацию широким массам людей и влиять на общественное мнение. Социальная сущность средств массовой информации заключается в их способности оказывать влияние на формирование общественного мнения, политическую агенду, ценности и нормы поведения. Они играют роль посредников между властью и обществом, передают информацию о различных событиях, проблемах и идеях, способствуя формированию сознания и мнений людей.
Какие функции выполняет массовая информация?
Массовая информация выполняет ряд разнообразных функций. Она информирует людей о происходящих событиях, явлениях и проблемах в мире, позволяет понимать социальные изменения и тренды. Кроме того, массовая информация играет важную роль в формировании общественного мнения, мобилизации и манипулировании массами, а также обеспечивает свободу слова и выражение различных точек зрения. Она также служит инструментом рекламы, развлечения и образования, способствуя развитию культуры и саморазвитию людей.
Какая роль массовой информации в развитии современного общества?
Массовая информация играет важную роль в развитии современного общества. Она способствует передаче знаний и информации, обеспечивает свободный обмен идеями и мнениями, способствует формированию общественного мнения, возможности участия в политических процессах. Массовая информация также способствует развитию культуры, науки и искусства, образованию и саморазвитию людей. Она играет важную роль в экономике, рекламе и развлекательной индустрии. В целом, массовая информация является неотъемлемой частью современного общества, определяя его развитие и функционирование.