Роль и место дипломатии в борьбе с работорговлей.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Международные отношения
  • 28 28 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 20.06.2014
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. О понятиях «рабство» и «работорговля» 5
1.1.Статус преступлений рабства и работорговли 5
1.2. История международной дипломатической борьбы с рабством: основные достижения. Деятельность Рабочей группы 10
Глава 2. Международная деятельность по борьбе с рабством: документы, международные организации 16
2.1. Анализ международных документов, направленных на борьбу с рабством 16
2.2. Роль международных организаций в борьбе с рабством и работорговлей 20
Заключение 27
Список литературы 28

Фрагмент для ознакомления

Это тем более настоятельно необходимо, что среди 46 государств-членов есть страны происхождения, транзита и назначения жертв торговли. Вопросы рабства и торговли людьми входят в круг тем, рассматриваемых в рамках Совета Европы, в частности, речь идет о сексуальной эксплуатации женщин и детей, защите женщин от насилия, организованной преступности и миграционных процессах.Следует сказать о принятии Советом различных инициатив в этой и смежных областях: разработаны юридические нормы и стратегии, поведены исследования, осуществляется юридическое и техническое сотрудничество, мониторинг.В ходе трехсторонней встречи (Женева, 14 февраля 2003 года) представители Совета Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и Организации Объединенных Наций (ООН) высказались в пользу заключения в рамках Совета Европы конвенции по вопросам рабства и торговли людьми, которая позволила бы обеспечить лучшую защиту жертв и развивать международное сотрудничество по борьбе с этим тяжким преступлением на общеевропейском уровне, а также способствовала бы продвижению идеи принятия на национальном уровне законодательства по противодействию торговле людьми.Конечно же, работорговля вызывает наибольшую озабоченность Совета Европы. И в 2005 году состоялось подписание Конвенции Совета Европы«О противодействии торговле людьми». Конвенцией квалифицируется торговля людьми как нарушение прав человека и посягательство на достоинство и целостность человеческой личности и, исходя из этого, утверждается необходимость усилить уровень защиты всех жертв торговли людьми.Также важно то, что Конвенция затрагивает все формыработорговли людьми (внутригосударственная, транснациональная, связанная с организованной преступностью или нет, а также осуществляемая в целях сексуальной эксплуатации) в интересах, в частности, принятия мер защиты жертв и осуществления международного сотрудничества.В-третьих, Конвенцией учрежден механизм контроля для того, чтобы обеспечить эффективное выполнение её положений Сторонами. Наконец, Конвенцией интегрируется в свои положения принцип равноправия между мужчинами и женщинами.3).Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ).Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе (далее ОБСЕ) принимается активное участие в борьбе против работорговли. ОБСЕ имеет 56 стран-сотрудников в Европе, Северной Америке и Центральной Азии. ОБСЕ был одобрен план мероприятий против рабства и работорговли людьми в 2003 году –речь идет о Плане действий ОБСЕ по борьбе с работорговлей. Комплекс мероприятий ОБСЕ побудил стран-сотрудников взять инициативу по предотвращению работорговли, привлечь к ответственности виновных и защищать жертв, в зависимости от обстоятельств, посредством организаций ОБСЕ и местных делегаций, расположенных в 19 различных странах юго-востока и востока Европы, на Кавказе и в Центральной Азии.Кроме того, в 2004 году ОБСЕ также был назначен представитель для борьбы с рабством и работорговлей - Уполномоченный представитель и координатор по борьбе с торговлей людьми - который наиболее осведомлен обо всех формах рабства и торговли людьми, и помощи в продвижении политической воли для решения проблемы. Уполномоченным представителемоказывается помощь членам ОБСЕ в выполнении обязательств и даются рекомендации, если это необходимо. Также представителем координируются действия стран-сотрудников против работорговли и осуществляется сотрудничество с иными международными организациями и ассоциациями, занимающимися проблемами рабства и работорговли.Решения ОБСЕ, которые были приняты за последние годы, имеют отношение к борьбе с принудительной эксплуатацией труда, укреплению усилий по борьбе с работорговлей, в частности, речь идет об использованиипринудительной бесплатной рабочей силы, применении особого инициативного подхода и борьбе с рабством и торговлей людьми.4). Совет Министров Северных стран.На форуме Северных стран борьба против рабства и работорговли являлась центром деятельности с конца прошлого столетия. В 2002 году Советом Министров Северных Стран была запущена кампания под названием: «Рабочая группа Северных стран и стран Балтики по борьбе с работорговлей». Цель кампании заключается в информировании населения, в особенности людей, пользующихся сексуальными услугами и потенциальных пользователей, о работорговле женщинами.После завершения данного проекта было положено начало проекту под названием Северно - Балтийская региональная межведомственная сетевая поддержка, защита, освобождение, и реабилитация женщин-жертв сексуального рабства. Главная цель заключается вустановлении сети сотрудничества в каждой стране и усилении совместной работы между этими сетями в странах Скандинавии и странах Балтики. Также цель этого проекта заключается в сосредоточении основных усилий на обеспечение жертв рабства правовой, социальной и медицинской помощью, психологической поддержкой, возможностью репатриации на родину с обеспечением возможности начала новой жизни, по желанию жертвы насилия.Сотрудничество Совета Министров Северных стран и соседних стран, включая ЕС, Эстонию, Латвию и Литву, имело в основе планы совместной работы Северных стран и стран Балтики, которые были согласованы в 1998 году. На совместным собрании министров восьми государств в Эстонии в мае 2008 года было решено, что совместная работа должна быть продолжена, и рабство, и работорговля представляют собой главный вопрос на повестке дня.С 2007 года представителей государственных органов России, некоммерческих организаций, а также социальных работников пригласили в Северные страны, чтобы усилить сотрудничество и развивать связи посредством программы «Расширение знаний и построение сети сотрудничества». Совет Министров также осуществляет свою работу по схожей схемеинформационного обмена в прибалтийских странах.5). Совет стран Балтийского региона.В 2006 году состоялось формирование Рабочей группы Совета стран Балтийского региона по борьбе с торговлей людьми - РГ ССБМ БТЛ (http://www.cbss.org/Civil-Security-and-the-Human-Dimension/the-task-force-against-trafficking-in-human-beings-with-focus-on-adults), главная цель которой заключается в противостоянии рабству и торговле людьми через предупреждение, а также действия по защите и помощи жертвам. Особое внимание группы сосредоточено на жертвах 18 лет и старше. Основа для действий РГ ССБМ БТЛ - Конвенция Совета Европы по противодействию торговле людьми (2005 г.). Комиссия распознает возможных жертв рабства и работорговли, занимается подготовкой персонала к дипломатическим миссиям, запланированным и нет, потому что такие работники - это первое связующее звено между жертвами и властями их родной страны.В течение следующих лет акцент РГ ССБМ БТЛ будет направлен на то, чтобы организовать помощь жертвам, организацию просветительских и информационных акций, проектов, имеющих отношение к улучшению сбора информации по данной проблеме и по ее поиску.ЗаключениеДипломатические меры и способы являются на сегодняшний день основой борьбы с рабством и работорговлей. Без дипломатии вряд ли было бы возможным принятие и подписание многих конвенций и деклараций, направленных на борьбу против рабства и работорговли. На протяжении веков рабство и работорговля оставались очень актуальной проблемой. К сожалению, на современном этапе эта проблема остается нерешенной. Работорговля и сегодня представляет собой прибыльный преступный бизнес, масштабы которого угрожающие. Таким образом, международное сообщество, включая учреждения на местном, региональном и правительственном уровнях, предпринимает все необходимые попытки для того, чтобы бороться с рабством и работорговлей на современном этапе. Дипломатические меры являются основой этой борьбы. На международном уровне посредством этих мер вырабатывается всесторонняя и эффективно скоординированная стратегия, вовлекающая действующих лиц из всех уместных областей. Перспективы борьбы с рабством и работорговлей достаточно хорошие. Однако в ближайшие годы международным и региональным организациямнеобходимо усиление своего сотрудничества и обмена информацией для максимального увеличения эффективности действий, предпринятых на международном уровне.Международные организации нуждаются сейчас в дополнительных рычагах и возможностях для борьбы с работорговлей. Если увеличить полномочия международных организаций в этой сфере, проблема будет решаться более эффективно. Также следует сказать о необходимости того, чтобы в законодательстве разных стран ужесточились наказания за работорговлю. К сожалению, далеко не во всех странах этому уделяется должное внимание. Список литературыВсеобщая декларация прав человека. 10 декабря 1948 г.// http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=120805Галенская Л.Н. Международная борьба с преступностью. М., 1972.Глобальный план действий Организации Объединенных Наций по борьбе с торговлей людьми, РезолюцияA/RES/64/293, принятая Генеральной Ассамблеей, 64-я сессия, пункт 104 повестки дня, 12 августа 2010 года.// http://daccess-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N09/479/43/PDF/N0947943.pdf?OpenElementГромов С.В. Уголовно-правовая характеристика торговли людьми и использования рабского труда: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006.Додонов В.Н. Влияние международного права на национальное уголовное законодательство // Международное право и национальное законодательство. М., 2009.Доклад Временной комиссии по вопросу о рабстве Совету Лиги Наций (A.17.1924.VI.B) за 1924 г.Доклад Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека Экономическому и Социальному Совету «Рекомендуемые принципы и руководящие положения ООН по вопросу о правах человека и торговле людьми», Нью-Йорк, Основная сессия, 1-26 июля 2002 года, Экономический и Социальный Совет ООН, 20 мая 2002 года.Доклад Д. Вайсбродта и Международной организации по борьбе с рабством.// ohchr.org›Documents/Publications/slaveryru.pdfДополнительная конвенция об упразднении рабства, работорговли и институтов и обычаев, сходных с рабством (Заключена в г. Женеве 07.09.1956).//http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/supplementconvention_slavery.shtmlЗайберт Н.С. Международное сообщество в борьбе с торговлей людьми.// http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/418-2012-01-10-07-21-20Колосов Ю.М., Кривчикова Э.С. Международное публичное право.// http://nashaucheba.ru/Конвенция Международной Организации Труда № 29 о принудительном или обязательном труде (Женева, 28 июня 1930 г.)// http://www.kadrovik.ru/docs/konventsiya.mot.ot.28.06.30.n.29.htmКонвенция относительно рабства (Женева, 25 сентября 1926 г.) (с изменениями, внесенными протоколом от 7 декабря 1953 г.)// http://base.garant.ru/2540227/Конвенция Совета Европы «О противодействии торговле людьми», Пояснительный доклад, Варшава, 10 мая 2005 года, CouncilofEuropeTreatySeries – No.197. http://www.coe.int/t/dg2/trafficking/campaign/Source/PDF_Conv_197_Trafficking_Russian.pdfКубов Р.Х. Торговля людьми как вид транснациональной преступности // Российский следователь. 2008. N 1.Лунеев В.В. Преступность XX века: мировые, региональные и российские тенденции. 2-е изд. М., 2005.Международное уголовное право. Учебн. пособие /Под общей ред. В.Н. Кудрявцева. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Наука, 1999.// http://www.adhdportal.com/book_3385_chapter_1_Annotaija.htmlОфициальный отчет 114-го пленарного заседания Генеральной Ассамблеи ООН A/64/PV.114.Рахманова Е.Н. Торговля людьми как международная проблема // Противодействие торговле людьми и использованию рабского труда: Матер. Междунар. науч.-практ. конф. Ч. 1. Ставрополь, 2007.Решение ОБСЕ № 557 «План действий ОБСЕ по борьбе с работорговлей», 462-е пленарное заседание, Постоянный Совет, 24 июля 2003 года.//http://www.coe.int/t/dg2/trafficking/campaign/Source/OSCE%20557.pdfСакаева О.И. Торговля людьми как самостоятельное проявление международной преступной деятельности.// http://www.justicemaker.ru/view-article.php?id=11&art=4312Торговля людьми. Социокриминологический анализ / Под ред. Е.В. Тюрюкановой, Л.Д. Ерохиной. М., 2002.http://www.unodc.org/unodc/human-trafficking-fund.html.http://www.un.org/russian/hr/slavery/trust_fund/slavery_form.html

Список литературы


1. Всеобщая декларация прав человека. 10 декабря 1948 г.// http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=120805
2. Галенская Л.Н. Международная борьба с преступностью. М., 1972.
3. Глобальный план действий Организации Объединенных Наций по борьбе с торговлей людьми, РезолюцияA/RES/64/293, принятая Генеральной Ассамблеей, 64-я сессия, пункт 104 повестки дня, 12 августа 2010 года.// http://daccess-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N09/479/43/PDF/N0947943.pdf?OpenElement
4. Громов С.В. Уголовно-правовая характеристика торговли людьми и использования рабского труда: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006.
5. Додонов В.Н. Влияние международного права на национальное уголовное законодательство // Международное право и национальное законодательство. М., 2009.
6. Доклад Временной комиссии по вопросу о рабстве Совету Лиги Наций (A.17.1924.VI.B) за 1924 г.
7. Доклад Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека Экономическому и Социальному Совету «Рекомендуемые принципы и руководящие положения ООН по вопросу о правах человека и торговле людьми», Нью-Йорк, Основная сессия, 1-26 июля 2002 года, Экономический и Социальный Совет ООН, 20 мая 2002 года.
8. Доклад Д. Вайсбродта и Международной организации по борьбе с рабством.// ohchr.org›Documents/Publications/slaveryru.pdf
9. Дополнительная конвенция об упразднении рабства, работорговли и институтов и обычаев, сходных с рабством (Заключена в г. Женеве 07.09.1956).//http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/supplementconvention_slavery.shtml
10. Зайберт Н.С. Международное сообщество в борьбе с торговлей людьми.// http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/418-2012-01-10-07-21-20
11. Колосов Ю.М., Кривчикова Э.С. Международное публичное право.// http://nashaucheba.ru/
12. Конвенция Международной Организации Труда № 29 о принудительном или обязательном труде (Женева, 28 июня 1930 г.)// http://www.kadrovik.ru/docs/konventsiya.mot.ot.28.06.30.n.29.htm
13. Конвенция относительно рабства (Женева, 25 сентября 1926 г.) (с изменениями, внесенными протоколом от 7 декабря 1953 г.)// http://base.garant.ru/2540227/
14. Конвенция Совета Европы «О противодействии торговле людьми», Пояснительный доклад, Варшава, 10 мая 2005 года, Council of Europe Treaty Series – No.197. http://www.coe.int/t/dg2/trafficking/campaign/Source/PDF_Conv_197_Trafficking_Russian.pdf
15. Кубов Р.Х. Торговля людьми как вид транснациональной преступности // Российский следователь. 2008. N 1.
16. Лунеев В.В. Преступность XX века: мировые, региональные и российские тенденции. 2-е изд. М., 2005.
17. Международное уголовное право. Учебн. пособие /Под общей ред. В.Н. Кудрявцева. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Наука, 1999.// http://www.adhdportal.com/book_3385_chapter_1_Annotaija.html
18. Официальный отчет 114-го пленарного заседания Генеральной Ассамблеи ООН A/64/PV.114.
19. Рахманова Е.Н. Торговля людьми как международная проблема // Противодействие торговле людьми и использованию рабского труда: Матер. Междунар. науч.-практ. конф. Ч. 1. Ставрополь, 2007.
20. Решение ОБСЕ № 557 «План действий ОБСЕ по борьбе с работорговлей», 462-е пленарное заседание, Постоянный Совет, 24 июля 2003 года.//http://www.coe.int/t/dg2/trafficking/campaign/Source/OSCE%20557.pdf
21. Сакаева О.И. Торговля людьми как самостоятельное проявление международной преступной деятельности.// http://www.justicemaker.ru/view-article.php?id=11&art=4312
22. Торговля людьми. Социокриминологический анализ / Под ред. Е.В. Тюрюкановой, Л.Д. Ерохиной. М., 2002.
23. http://www.unodc.org/unodc/human-trafficking-fund.html.
24. http://www.un.org/russian/hr/slavery/trust_fund/slavery_form.html

Англо-русского соперничества в Иране,

Содержание

  • 1. Иран в экспансионистских планах Англии и России на ближнем востоке в начале XIX века
  • 2. Англо-иранское сближение во время русско-иранские войны первой трети XIX века

    3. Борьба Ирана за Герат в 1837-1838 годы: проба сил России и Англии на ближнем востоке

    4. Проникновение английского и русского капитала в Иран в 40-60-х годов XIX века

    Список используемых источников

    1. Иран в экспансионистских планах Англии и России на ближнем востоке в начале XIX века

    Многочисленные опустошительные завоевания, продолжает гражданского феодальные войны и набеги кочевников на оседлые области привели к разорению сел и городов, разрушение ирригационных систем в Иран. Все это тормозило экономическое и социальное развитие и было главной причиной того, что Иран к концу XVIII века продолжала оставаться страной отсталой, господство традиционных отношений. Социально-экономическая отсталость Ирана сказывалась также и в упадке культуры.

    Несмотря на их экономическую, политическую и культурную отсталость, Иран к концу XVIII века не было ни колониальной, ни зависимой от европейских держав страны. В 1763 году, Керим-хан Зенд предоставил англичанам ряд преимуществ и привилегий, в том числе неподсудность англичан иранской, судебные инстанции, право свободной торговли, право учреждать в Бушире прилагается торговую факторию и др. [17, c. 234].

    в конце XVIII века на Ближнем Востоке, приобретает особое значение в международной политике. Государства в этом регионе начинают рассматриваться как возможные союзники и противники в дипломатической и военной борьбы европейских держав. Выгодное географическое положение Ирана, на границе Индии, центральной Азии и на Кавказе, определяет его место в острой политической борьбы европейских держав и России за влияние и господство в этом регионе.

    Иран не сразу понял опасность военно-политического и экономического воздействия европейских государств. Ага-Мухаммед-хан Каджар, успешно устранивший соперников и уверенно шел к шахскому престолу, считал, что Иран имеет потенциал, чтобы превратиться в сильное государство, которое может выполнить активное независимым от политики и влияния на соседние государства и народы.