Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия общественного питания (на примере г. Екатеринбурга)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Коммерция
  • 76 76 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 18.07.2014
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СОДЕРЖАНИЕ, СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЫНКА 5
1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности 5
1.2 Стимулирование продаж как часть коммерческой деятельности 14
1.3 Сбытовая и закупочная деятельность в общественном питании 28
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 34
2.1 Краткая характеристика предприятия 34
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности 41
2.2 Анализ закупки и реализации товаров на предприятии 49
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 55
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности 55
3.2 Оценка эффективности мероприятий 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
Фрагмент для ознакомления

Цена продажи блюда = Общая стоимость сырьевого набора + Наценка
Калькуляция цен гарниров и соусов производится также с помощью данного метода. В то же время цена полуфабрикатов и готовых кулинарных изделий учитывается по закупочным ценам. Покупные товары реализуются по закупочной цене с учетом наценки.
Анализ общего объёма оборота ресторана имеет целью выявить резервы развития оборота питания, увеличения доли на потребительском рынке и повышения конкурентоспособности ресторана.
Для оценки выполнения плана товарооборота составим табл. 15. Данные таблицы 15 показывают, что общий оборот снизился на 4119 тыс. руб.
Реализация продукции собственного производства по сравнению с 2012 годом снизилась на 120 тыс. руб. В обороте вырос объем реализации готовых блюд, удельный вес увеличился на 14,6%, это положительно характеризует деятельность ресторана. На развитие товарооборота большое влияние оказало повышение продажных цен.
Средний индекс продажных цен на продукцию собственного производства и покупные товары в отчетном году к прошлому составил 15 %. Фактический товарооборот отчетного года в сопоставимых ценах равен 15546,5 тыс. руб. (18290 *15%).
Таблица 15-Оборот ресторана «Особняк» за 2012 г. -2013год
Показатели Факт за 2012год Факт за 2013 год Темпы роста товарооборота тыс.руб. Удельный вес в т/о тыс. руб. Удельный вес в т/о +/- % Оборот 22409 100 18290 100 -4119 100 Оборот продукции собственного производства- готовых блюд 15620 69,704 15500 84,28 -120 14,580 Оборот покупной продукции - напитки 6789 30,29 2790 15,17 -3999 -15,12
Таким образом, за счет ценового фактора оборот ресторана снизился на 2743,5 тыс. руб. , но цена в 2013 году увеличилась меньше, чем в 2012 и 2011 годах. В прошлые периоды цена повышалась в среднем на 20%. Негативным фактором является снижение оборота покупной продукции, удельный вес снизился на 15,12%. Этот факт говорит о неэффективности ценовой политики в данном сегменте. Служба маркетинга давно не обновляла реестр поставщиков напитков, не проводился анализ рыночных цен, что привело к снижению эффективности продаж. Также слабым местом службы маркетинга по отношению к ценовой политике можно считать недостаточность политики скидок.
Управление процессом закупок включает в себя следующие стадии и документы (табл. 16).
Каждый этап содержит свой пакет документов.
В пакете документов отсутствуют документы по выбору поставщика материалов, товаров. Есть документы только по оборудованию.
Таблица 16-Управление процессом закупок
Процедура Основные регламентирующие документы Планирование закупок ПР-ПО-71-03 Положение о планировании
ПР-МИ-71-04 Методика календарно-сетевого планирования Отбор поставщиков ПР-ПО-74-01 Положение о проведении отборов поставщиков оборудования Заключение договора на поставку ПР-РГ-74-09 Регламент управления договорами
ПР-МУ-61-03 Методические указания по формированию финансового раздела договоров Администрирование контрактов ПР-РГ-74-04 Регламент проведения входного контроля закупленной продукции
ПР-РГ-74-05 Регламент выбора экспедитора/перевозчика
ПР-РГ-74-07 Регламент ведения претензионно-исковой работы
ПР-РГ-74-08 Регламент организации таможенного оформления товаров
ПР-РГ-74-10 Регламент администрирования договоров поставки материалов и оборудования
ПР-РГ-74-11 Регламент организации приемки и хранения ТМЦ на складе
ПР-РГ-74-12 Регламент организации внесения технологического оборудования в уставный капитал предприятия
ПР-ИР-74-13 Инструкция о порядке передачи ТМЦ на ответственное хранение сторонней организации
ПР-ИР-41-09 Инструкция по организации хранения документации Департамента снабжения проекта
ПР-ИР-82-07 Инструкция по проведению аудитов поставщика Закрытие договора на поставку ПР-РГ-74-09 Регламент управления договорами
ПР-РГ-74-10 Регламент администрирования договоров поставки материалов и оборудования
Недостатками закупочной деятельности является отсутствие процедуры выбора поставщика. Компания имеет постоянных партнеров, но ситуация на рынке может измениться и потребуется заключать новые договора. Поэтому важно иметь стандартную процедуру выбора поставщика. Кроме того, отмечено, что по отдельным категориям есть только один поставщик:
- отдельные виды алкогольной продукции;
- мясопродукты.
Такая ситуация в случае сбоя поставок может привести к срыву заказов. Необходимо провести поиск и отбор дополнительных поставщиков. Кроме того, данные категории являются очень востребованными.
По итогам аналитической главы сделаем следующие выводы:
В 2013 году чистая розничная выручка в рублевом выражении снизилась на 18,38% по сравнению с аналогичным периодом прошлого. Себестоимость продаж в 2013 году по сравнению с 2012 годом снизилась на 3 473 тыс.руб. или на 18,87%.
Наблюдается снижение ликвидности предприятия в 2013 году.
Дебиторскую задолженность предприятия можно охарактеризовать как задолженность, связанную с реализацией продукции, она является краткосрочной. Доля оборотных активов в общих активах фирмы в 2012 г. составляет 20,47 %, в 2013 году-18,8%, снижение 1,66%.
Доля дебиторской задолженности в активах в период с 2012г. по 2013г. изменялась в пределах от 17 % до 17,7% и в 2013 г. составила 17,72% на конец года. С начала года снижение ДЗ в активах составило 0,67%.
Объем дебиторской задолженности 2013г. снизился на 13,9% по сравнению с 2012 г. , что характеризует деятельность положительно.
При анализе ценовой политики выявлено, что произошло снижение удельного веса в товарообороте покупной продукции , удельный вес снизился на 15,12%. Этот факт говорит о неэффективности ценовой политики в данном сегменте. Служба маркетинга давно не обновляла реестр поставщиков напитков, не проводился анализ рыночных цен, что привело к снижению эффективности продаж. При анализе существующих регламентов, касающихся процесса закупа, выявлено, что отсутствуют документы по выбору поставщика материалов, товаров. Также слабым местом службы маркетинга по отношению к ценовой политике можно считать недостаточность политики скидок и ручное составление калькуляций цен. Отсутствие автоматизации влечет за собой излишние трудозатраты, несвоевременность ввода данных. Отсутствие базы цен не позволяет отслеживать динамику изменений и гибко реагировать на колебания спроса.
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности

1. Мероприятие. Здесь приведем предложение по алгоритму поиска и оценки поставщика. Существующих поставщиков также нужно оценить для понимания их достоинств и недостатков.
Выбор поставщика из существующих покажем на условном примере, то есть нами приведен алгоритм, а цифры в таблицах условны.
-выявление параметров. Определяем объем поставленных ресурсов и цены по существующим поставщикам.
Таблица 17-Динамика цен на поставляемые товары
Поставщик Период Ресурс Объем поставленных ресурсов, ед./пер. Цена за ед., руб. 1 Пб
А
В 340
200 120
210 1 Пт
А
В 420
110 100
200 2 Пб
А
В 120
100 150
200 2 Пт
А
В 300
200 200
160
где: 1,…,N - кол-во поставщиков;
Пб, Пт - соответственно базовый и текущий период поставок;
А, Б - наименование поставляемых ресурсов.

Далее выявляем динамику рекламаций и нарушений сроков поставки.
Таблица 18 - Динамика рекламаций на качество товара
Год Поставщик Количество рекламаций на качество за период, единиц Пб 1
2 22
10 Пт 1
2
16
14
После этого составляется динамика нарушений сроков поставки.
Таблица 19 - Динамика нарушений установленных сроков поставки
Поставщик 1 Поставщик 2 Период Количество поставок Всего опозданий, дней Период Количество поставок Всего опозданий, дней Пб 20 31 Пб 22 34 Пт 14 17 Пт 23 25
- определение критериев оценки рейтинга (перед расчетом следует определить, на основании каких критериев будет приниматься решение о предпочтительности того или иного поставщика).
В качестве таких критериев используем:
цена;
качество поставляемых услуг;
надежность выполнения договорных обязательств.
При этом вес того или иного критерия в общей их совокупности определяется экспертным путем.
- следующим этапом решения задачи выбора поставщика является оценка поставщиков по намеченным критериям.
- расчет средневзвешенного темпа роста цен (показатель цены).
Для оценки по первому критерию (цена) следует рассчитать средневзвешенный темп роста цен (Тц) на поставляемые поставщиком товары:
n
Tц = (Ti x di, (11)
i=1
где Ti -темп роста цены на i-ю разновидность поставляемого товара;
di - доля i-й разновидности товара в общем объеме поставленных товаров текущего периода;
n - количество поставляемых разновидностей товара.
Темп роста цены на i-ю разновидность товара рассчитывается по формуле:
Ti = (Pi1/Pi0)x100, (12)
где Рi1 - цена i-й разновидности товара в текущем периоде;
Рi0- цена i-й разновидности товара в предшествующем периоде [20].
Далее приведены условные данные, рассчитанные на основе таблицы 17.
Поставщик 1
Ti товар А=83,3 Tiтовар В =95,23
Поставщик 2
Ti товар А =133,3 Ti товар В=80
Доля выручки i-й разновидности товара в общем объеме реализации рассчитывается по формуле:
di = (Si/ (Si) х100, (13)
где Si — сумма реализации товара i-й разновидности в текущем периоде, руб.
Весь дальнейший расчет также ведется на основе таблиц 18 и 19 по условным цифрам.
Поставщик 1
di А=65,62
di В=34,4
Поставщик 2
di А=65,21
di В=34,8
Тц товар А поставщик 1 =83,3*65,6=5464
Тц товар В поставщик 1 =95,2*34,4=3275
Тц товар А поставщик 2 =133*65,2=8672
Тц товар В поставщик 2 =80*34,8=2784
Но здесь нужно привести показатель к поставщикам.
Тц поставщик 1средний темп роста по товарам =(5464+3275)/2=4369,5
Тц поставщик 2= (8672+2784)/2=5728
Расчет темпа роста рекламаций на качество
Для оценки по второму показателю (качество товара) рассчитаем темп роста рекламаций на качество товара (Тk) по каждому поставщику:
Tk = (dk1/dk0) x 100, (14)
где dk1— доля рекламаций на качество товара в общем объеме поставленных товаров текущего периода;
dk0 — доля рекламаций на качество товара в общем объеме поставленных товара предшествующего периода [20].
Tk поставщик 1=74,09
Tk поставщик2=61,6
Расчет доли рекламаций на качество товара в общем объеме поставок определяется на основании данных табл. 18 и 19.
Расчет темпа роста среднего опоздания поставок по договорным обязательствам.
Количественной оценкой надежности служит среднее опоздание по договорному сроку поставки, т.е. число дней опозданий, приходящихся на один завоз товаров. Эта величина определяется как частное от деления общего количества дней опоздания за определенный период на количество поставок за тот же период .
Таким образом, темп роста среднего опоздания поставок по каждому поставщику (показатель надежности, Тz) определяется по формуле:
Tz = (Z1/Z0) x 100, (15)
где Z1 — среднее опоздание на одну поставку в текущем периоде, дней;
Z0 — среднее опоздание на одну поставку в предшествующем периоде, дней[20].
Tzпоставщик 1=1,21/1,55=0,78
Tzпоставщик 2=1,08/1,54=0,7
Рейтинг поставщика определяется суммированием произведений веса критерия на его оценку для данного поставщика. Рассчитывая рейтинг разных поставщиков и сравнивая полученные результаты, определяют наилучшего партнера.
Для расчета рейтинга может использоваться иная система оценок, при которой более высокий рейтинг свидетельствует о большем уровне негативных качеств поставщика. В этом случае предпочтение следует отдать тому, который имеет наименьший рейтинг (табл.20).
Таблица 20-Расчет рейтинга поставщиков
Показатель Вес
показателя Оценка поставщика по данному показателю % Произведение оценки на вес

поставщик
1 поставщик
2 поставщик 1 поставщик 2 Цена 0,3 4369,5 5728 1310,9 1718,4 Качество 0,5 74,09 61,6 37,045 30,8 Надежность 0,2 0,78 0,7 0,156 0,14 Рейтинг поставщика 1348,1 1749,3 Где
- Р1 - рейтинг 1-го поставщика;
- Рn - рейтинг n-го поставщика
Полученные значения, Р1 < Р2, означают, что для дальнейшего сотрудничества предприятие выбирает 1-го поставщика.
Возможно возникновение ситуации, когда ни один из существующих поставщиков не подходит, тогда требуется выбрать нового. Параметры приведены в таблице 21.
По указанным параметрам на каждого поставщика ставятся оценки в баллах и определяется весовой коэффициент. Поставщик, набравший наибольшее количество средневзвешенных оценок - становится приоритетным для поставки товара. Во избежание пробелов в ассортименте необходимо иметь несколько поставщиков по ключевым позициям. Оценим поставщиков по данной матрице по пятибалльной шкале.
Таблица 21-Оценка поставщиков
Факторы А Б В Г Д Взвешенная оценка А Взвешенная оценка Б Взвешенная оценка В Взвешенная оценка Г Взвешенная оценка Д Вес фактора Себестоимость товара 5 5 5 5 4 0,5 0,5 0,5 0,5 0,4 0,1 Качество товара 5 4 4 4 5 0,5 0,4 0,4 0,4 0,5 0,1 Качество упаковки 5 5 5 5 5 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,05 Финансовые условия 4 4 4 4 5 0,4 0,4 0,4 0,4 0,5 0,1 Сроки поставок 5 4 5 3 4 0,5 0,4 0,5 0,3 0,4 0,1 Соблюдение сроков поставок 5 4 5 3 4 0,5 0,4 0,5 0,3 0,4 0,1 Качество обслуживания 5 4 4 4 4 0,25 0,2 0,2 0,2 0,2 0,05 Минимальная норма отгрузки 5 3 3 3 5 0,5 0,3 0,3 0,3 0,5 0,1 Готовность к поставке 5 4 4 4 4 0,5 0,4 0,4 0,4 0,4 0,1 Комплексность удовлетворения спроса 5 4 4 3 4 0,5 0,4 0,4 0,3 0,4 0,1 Порядок удовлетворения рекламаций 5 5 5 4 5 0,5 0,5 0,5 0,4 0,5 0,1 итого 4,9 4,15 4,35 3,75 4,45 1 Лучший поставщик –Д. Такие расчеты можно проводить с реальными поставщиками ресурсов.
Кроме того, необходимо дополнить существующий регламент новыми документами по оценке и выбору поставщика.
Таблица 22 - Дополнение существующего регламента необходимой документацией
Отбор поставщиков ПР-ПО-74-01 Положение о проведении отборов поставщиков оборудования
ПР-РГ-74-02 Регламент проведения отбора и оценки поставщиков нестандартного оборудования
ПР-РГ-74-03 Регламент проведения выбора поставщиков стандартных, стандартизованных материалов и продуктов
ПР-ИР-82-07 Инструкция по проведению аудитов поставщика
ПР-ИР-41-09 Инструкция по организации хранения документации отдела снабжения
ПР-МИ-61-04 Методика оценки финансового положения участников отборов
Мероприятие. Для улучшения ценовой политики рекомендуется применять политику скидок, рассмотрим основные предложения:
-дисконтная карта постоянного гостя. Карта выдается при сумме счета от 2000 рублей. Скидка по дисконтной карте составляет 5%;
- купонная политика
- купоны «вежливости»:
- карманные купоны, которые имеются у всех сотрудников ресторана и выдаются при превышении счета на напитки суммы в 1000 рублей, скидка по купону составляет 3%;
- купоны извинения, дающие определенные льготы гостям при повторном визите. Купоны этого типа применяются, если клиент имеет претензии или ему причинили какие – либо неудобства;
- кросс-маркетинг купоны – используются для привлечения гостей в часы затишья (в утренние и полуденные часы);
- купоны для компаньона – вручаются постоянным клиентам и поощряют посещение ресторана с подругой или другом.
Как часть политики совершенствования ценообразования рекомендуем внедрить автоматизацию ценообразования на базе программного обеспечения "АСТОР: Ресторан 4.0 Проф".
Как система управления, "АСТОР: Ресторан 4.0 Проф" содержит следующие функции:
- управление запасами
- планирование продаж
- планирование производства
- составление заказа поставщику на основании поступивших заявок, а также по минимальному остатку.
- управление меню
- использование механизма ABC-XYZ-анализа
- план-фактный анализ продаж
- управление себестоимостью
- анализ структуры себестоимости блюда
- оценка влияния ингредиентов на себестоимость блюда
- возможность прогнозировать себестоимость при разных вариантах закладки
- сравнение реальной и плановой себестоимости
- анализ взаимоотношений с поставщиками
- оценка сервиса поставщика
- отслеживание динамики цен поставщика
- сравнение цен нескольких поставщиков
- контроль закупочных цен
- назначение рекомендованной закупочной цены
- возможность зафиксировать закупочные цены поставщиков
- вывод в отчет для руководителя всех отклонений от введенных ограничений на закупочные цены.
- управление ценообразованием
- работа с несколькими ценами на блюдо
- возможность расчета отпускной цены с использованием различных правил.
- сравнение продажной цены с себестоимостью
- ведение истории цен компании
- сравнение цен компании с ценами конкурентов
- управление залом ресторана
- анализ занятости столов
- структура выручки по столам
- анализ оборачиваемости столов
- управление финансами
- бюджетное управление денежными средствами
- планирование, утверждение операций и контроль исполнения.
- формирование заявок на оплату
- контроль кассовых разрывов
- монитор кредиторской задолженности
Внедрение данной системы позволит охватить весь комплекс ценообразования, начиная от закупочной (входящей) цены до цены выхода на готовую продукцию ресторана. Создается единая база данных по управлению ценами, что позволит видеть целостную картину ценообразования и своевременно принимать управленческие решения по возникающим проблемам.
В таблице 23 покажем организационный план внедрения мероприятий, включающий дополнения по совершенствованию ценовой политики.
Организационный план включает наименование мероприятия, его цель, срок исполнения, ответственное лицо.
Таблица 23-Организационный план
Мероприятие цель срок ответственный Внедрение купонной системы Повышение эффективности реализации С 15.07.2014 Начальник отдела маркетинга Внедрение оценки поставщиков Повышение эффективности закупа С 15.07.2014 Начальник отдела маркетинга Приобретение программы "АСТОР: Ресторан 4.0 Проф" Рост эффективности ценовой политики 20.06-20.06.2014 Начальник отдела маркетинга
3.2 Оценка эффективности мероприятий

В таблице 24 покажем бюджет на разработанные мероприятия, включающие мероприятия по внедрению купонной системы, системы оценки поставщиков, приобретение программного обеспечения.

Таблица 24-Бюджет на разработанные мероприятия
Мероприятие Сумма, тыс.руб., Примечание Внедрение купонной системы 150 Затраты на скидки могут составить порядка 150 тыс. руб. Эту сумму планирует руководство Внедрение оценки поставщиков - В рамках ФОТ Приобретение программы "АСТОР: Ресторан 4.0 Проф" 135 По расценкам поставщика итого 285
Для расчета эффективности мы объединим мероприятия по введению купонной системы и приобретению программы в одно – совершенствование ценовой политики, так как программы включает ценообразование.
В таблице 25 приведены технико- экономические показатели мероприятия «Улучшение ценовой политики» Улучшение ценовой политики по нормативному прогнозу принесет предприятию дополнительно 15 % выручки..

Таблица 25-Технико-экономические показатели эффективности мероприятия 1-Улучшение ценовой политики

п/п Наименование показателя Ед. изм. До проведения мероприятия После внедрения мероприятия Изменения +/- % 1 Выручка (без НДС) Тыс. руб. 18290 21033,5 2743,5 15 2 Себестоимость Тыс. руб. 14936 15221 285 1,90 3 Стоимость ОФ Тыс. руб. 958238 958238 0 0 4 Численность работающих Чел. 75 75 0 0 5 Фонд оплаты труда Тыс. руб. 28000 28000 0 0 Продолжение таблицы 25 6 Валовая прибыль (с.1-с.2) Тыс. руб. 3354 5812,5 2458,5 73,30 7 Рентабельность производства (с.6/с.2)х100 % 22,46 38,18 15,72 70,02 8 Рентабельность продаж (с.6/с.1)х100% % 18,34 27,63 9,29 50,67 9 Производительность труда (с.1/с.4) Руб./чел. 243,87 280,44 36,577 14,99 10 Фондоотдача (с.1/с.3) Руб./руб. 0,02 0,02 0 0 11 Средняя заработная плата (с.5/с.4) Тыс. руб./чел. 373,33 373,33 0 0
Рост валовой прибыли в результате проведения мероприятия составит 73,3%, рентабельность производства увеличится на 70%, рентабельность продаж на 50,7%, производительность труда на 14,9%. Показатели фондоотдачи и средней заработной платы не изменятся.
В таблице 26 приведены технико- экономические показатели мероприятия «Улучшение политики закупа». Улучшение политики закупа по нормативному прогнозу принесет предприятию дополнительно 10 % выручки, так как сократит затраты на закуп, сделает его регламентированным и необходимые позиции всегда будут в наличии.
В результате данного мероприятия валовая прибыль возрастет на 54,53%, рентабельность производства на 54,5%, рентабельность продаж на 40,4%.
Показатели фондоотдачи и средней заработной платы не изменятся, так как заработную плату мы не повышаем и стоимость основных производственных фондов не увеличиваем.

Таблица 26 - Технико-экономические показатели эффективности мероприятия 2-Улучшение политики закупа ??????

п/п Наименование показателя Ед.
изм. До проведе-
ния меро-
приятия После вне-
дрения ме-
роприятия Измене-
ния +/- % 1 Выручка (без НДС) Тыс. руб. 18290 20119 1829 10 2 Себестоимость Тыс. руб. 14936 14936 0 0 3 Стоимость основных производственных фондов Тыс. руб. 958238 958238 0 0 4 Численность работающих Чел. 75 75 0 0 5 Фонд оплаты труда Тыс. руб. 28000 28000 0 0 6 Валовая прибыль (с.1-с.2) Тыс. руб. 3354 5183 1829 54,53 7 Рентабельность производства (с.6/с.2)х100 % 22,46 34,70 12,24 54,50 8 Рентабельность продаж (с.6/с.1)х100% % 18,34 25,761 7,42 40,46 9 Производительность труда (с.1/с.4) Руб./чел. 243,87 264,72 20,85 8,55 10 Фондоотдача (с.1/с.3) Руб./руб. 0,02 0,02 0 0 11 Средняя заработная плата (с.5/с.4) Тыс. руб./чел. 373,33 373,33 0 0
Следующая таблица показывает общую эффективность проектных мероприятий. При внедрении проектных мероприятий выручка увеличится на 25%, к себестоимости с учетом ее динамики, прибавляется стоимость затрат на проектные мероприятия. Здесь мы не учитываем влияние других факторов, учитываем только влияние мероприятий.

Таблица 27-Общие технико- экономические показатели эффективности

п/п Наименование показателя Ед. изм. До проведения мероприятия После внедрения мероприятия Изменения +/- % 1 Выручка (без НДС) Тыс. руб. 18290 22862,5 4572,5 25 2 Себестоимость Тыс. руб. 14936 15221 285 1,90 3 Стоимость основных производственных фондов Тыс. руб. 958238 958238 0 0 4 Численность работающих Чел. 75 75 0 0 5 Фонд оплаты труда Тыс. руб. 28000 28000 0 0 6 Валовая прибыль (с.1-с.2) Тыс. руб. 3354 7641,5 4287,5 127,83 7 Рентабельность производства (с.6/с.2)х100 % 22,46 50,20 27,74 123,52 8 Рентабельность продаж (с.6/с.1)х100% % 18,34 33,42 15,08 82,245 9 Производительность труда (с.1/с.4) Руб./чел. 243,87 304,83 60,96 24,99 10 Фондоотдача (с.1/с.3) Руб./руб. 0,02 0,02 0 0 11 Средняя заработная плата (с.5/с.4) Тыс. руб./чел. 373,33 373,33 0 0
По итогам проектной главы основные выводы следующие:
- для устранения недостатков ценовой политики предложено внедрить систему оценки поставщиков, что особенно актуально при поставках напитков, где снизилась доля реализации и внедрение дисконтной политики для стимулирования привлечения гостей в ресторан, также эта политика стимулирует увеличение роста счета по напиткам и способствует повышению лояльности посетителей ресторана.
- также предложено внедрение системы автоматизации ценообразования на основе программного продукта "АСТОР: Ресторан 4.0 Проф", что позволит комплексно охватить все аспекты ценовой политики ресторана. Программное обеспечение устанавливается в отдел маркетинга и другие службы, косвенно занятые снабжением и сбытом услуг.
- для устранения недостатков в политике закупа предложено ввести процедуру оценки и ранжирования поставщиков.
???( откуда этот текст)-? Создание необходимых условий для удовлетворения потребностей людей в полноценном питании по месту работы, учебы, жительства и отдыха, повышение качества обслуживания и предоставление дополнительных услуг предприятиями общественного питания — важнейшие социально-экономические задачи государства. Первостепенное значение в этом отношении приобретает комплекс мероприятий, направленных на рациональную организацию сети предприятий общественного питания, строительство новых предприятий и реконструкцию действующих, внедрение прогрессивных технологий и форм обслуживания.
При изложении отдельных вопросов дипломной работы учитывалось, что учебными планами подготовки инженеров-технологов общественного питания предусматривается изучение самостоятельных дисциплин, основные положения которых используют при проектировании предприятий. Такими дисциплинами являются: «Технология продуктов общественного питания», «Оборудование предприятий общественного питания», «Организация производства и обслуживания в общественном питании», и др.
Из работы мы видим что реконструируемый ресторан будет, безусловно, прибыльным предприятием с достаточной материально-технической базой и хорошим экономическим потенциалом. У этого предприятия большие планы на будущее.
ПУСТАЯ СТРАНИЦА!!!!???????? ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Коммерческая деятельность определяет успешность предприятия на рынке, так как нацелена на организацию закупочной и сбытовой деятельности.
В работе исследовано предприятие общественного питания - ресторан «Особняк».
ООО «Особняк» является рестораном, работающим в среднем ценовом сегменте, потребителями являются физические лица и юридические лица при заказе мероприятий. В 2013 году чистая розничная выручка в рублевом выражении снизилась на 18,38% по сравнению с аналогичным периодом прошлого. Себестоимость продаж в 2013 году по сравнению с 2012 годом снизилась на 3 473 тыс. руб. или на 18,87%.
При анализе ценовой политики выявлено, что произошло снижение удельного веса в товарообороте покупной продукции , удельный вес снизился на 15,12%. Этот факт говорит о неэффективности ценовой политики в данном сегменте. Служба маркетинга давно не обновляла реестр поставщиков напитков, не проводился анализ рыночных цен, что привело к снижению эффективности продаж. Также слабым местом службы маркетинга по отношению к ценовой политике можно считать недостаточность политики скидок.
В третьей главе работы представлены мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности на предприятии и затраты на реализацию мероприятий.
Большим недостатком в работе отдела маркетинга является отсутствие практического применения процесса выбора и оценки поставщика. Ресторан имеет постоянных партнеров, но ситуация на рынке может измениться и потребуется заключать новые договора. Поэтому важно иметь стандартную процедуру выбора поставщика. Кроме того, отмечено, что по отдельным категориям есть только один поставщик, это может привести к срыву поставок по востребованному ассортименту.
Одной из основных проблем, возникающих при закупке товара, является выбор поставщика.
В работе предложена система оценки и выбора поставщиков .
На основе полученных данных выбирается поставщик, набравший в сумме наибольшее количество баллов. Следующий за ним поставщик включается в резерв на случаи непредвиденного риска срыва поставки.
В качестве еще одного направления совершенствования закупочной деятельности в работе предлагается дополнить существующий регламент процесса закупок регламентами по оценке и выбору поставщиков.
Реализация предложенных мероприятий позволит повысить эффективность закупочной деятельности ООО «Особняк», а, следовательно, и увеличить объем продаж и прибыль предприятия.
Для устранения недостатков ценовой политики предложено внедрение дисконтной политики для стимулирования привлечения гостей в ресторан, также эта политика стимулирует увеличение роста счета по напиткам и способствует повышению лояльности посетителей ресторана.
Также предложено внедрение системы автоматизации ценообразования на основе программного продукта "АСТОР: Ресторан 4.0 Проф", что позволит комплексно охватить все аспекты ценовой политики ресторана.
По прогнозу эффективности мероприятий, выручка увеличивается на 25%, темп роста себестоимости ниже темпа роста выручки (1,9%), что говорит об эффективности планирования. Рост прибыли составляет 82,24%.
В целом, проектные мероприятия позволят ООО «Особняк» реализовывать коммерческие функции с максимальной эффективностью за счет реорганизации отдела, найма дополнительного специалиста, изменения ценовой политики в части скидок и выбора поставщика, автоматизации ценообразования.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ (не должно быть больших пробелов между (1. Басовский ….и т.д)

Басовский Л.Е. Маркетинг. курс лекций [Текст] / Л.Е.Басовский.-М.:Инфра-М,2008.-224 с.
Бобков А.А. Коммерческая деятельность [Текст] /А.А. Бобков, Н.П. Карпусь.- М.:РУДН,2008.-144 с.
Браверманн А.А. Маркетинг в Российской экономике переходного периода: методология и практика [Текст] / А.А. Браверманн.- М.: Экономика, 2007. – 312 с.
Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность [Текст] /Р.И. Бунеева.- М.:Феникс,2012.-362 с.
Гаджинский А.М. Логистика: учебник для ВУЗов [Текст] /А.М. Гаджинский. -М.: Дашков и Ко, 2009. – 480 с.
Добросердова И. И. Финансы предприятия[Текст] / И.И. Добросердова, И.Н. Симонова.- СПб.:Питер,2010.-122с.
Захарова Ю.А. Продакт-менеджмент [Текст] /Ю.А. Захарова. - М.: Дашков и К,2010.-353 с.
Козлов В.К. Коммерческая деятельность производственных предприятий [Текст] / В.К. Козлов, С.А. Старков. -СПб: Бизнес-пресса, 2008. – 221 с.
Костоглодов Д.Д. Маркетинг предприятия[Текст] / Костоглодов, Д.Д., Саввиди, И.И. – М.: Контур, 2008. – 112 с.
Котляров И.Д. Маркетинг [Текст] /И.Д. Котляров. - М.:Эксмо,2010.-240 с.
Кулипина Г.В. Анализ выполнения обязательств по поставкам продукции/ Г.В. Кулипина, А.П. Чирков.- М.: Финансы и статистика, 2008. – 420 с.
Логистика для маркетологов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tstu.ru/education/elib/pdf/2007/k_Tolstiakov2.pdf
Организация и планирование снабжения и сбыта на предприятиях [Текст] // Под ред. С.Н. Воронова, И.Д. Фасоляка. М.: Высшая школа. 2009. – 408 с.
Панова А.К. Планирование и организация эффективных продаж [Текст] /А.К. Панова. - М.: Дашков и К,2010.-401 с.
Парамонова Т.Н. Маркетинг [Текст] /Т.Н. Парамонова. - М.:Кнорус,2010.-188 с.
Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность [Текст] / Ф.П. Половцева. – М.:ИНФРА-М, 2008.-428 с.
Ресторанный и гостиничный бизнес [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.prohotel.ru/articles-148101/0/
Сорокина М.В. Менеджмент в торговле [Текст] / М.В. Сорокина. – СПб.: Бизнес-пресса, 2008.-472 с.
Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок: Пер. с англ [Текст] / Д. Уотерс. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – С. 16.
Управление цепями поставок [Текст] / Под ред. Дж. Гатторны. М.: ИНФРА-М, 2008. – 670 с.
Цахаев Н.К. Маркетинг [Текст] /Н.К. Цахаев. - М.: Дашков и К, 2010.-552 с.
Составлено по данным компании
Составлено автором по данным компании
Составлено автором по данным компании
Составлено автором по данным компании
Составлено автором по данным компании
Составлено автором по данным компании
Составлено автором по данным компании
Составлено автором по данным компании
Составлено автором по данным компании.
Составлено автором по данным компании.

Составлено автором по данным компании
Составлено автором по данным компании
Составлено автором . (расставить точки)
Составлено автором
Составлено автором
Составлено автором
Составлено автором
Составлено автором
Составлено автором
Составлено автором
Составлено автором
Составлено автором
Составлено автором









76






Принципы построения управления коммерческой деятельностью торгового предприятия

Обеспечение согласованности между подразделениями (службами)

Обеспечение взаимодействия между коммерческой деятельностью и целями торгового предприятия

Обеспечение иерархичности структуры управления

Обеспечение комплексного подхода в управлении

Обеспечение малозвенности в структуре управления

Обеспечение адаптивности структуры управления

Обеспечение исполнительной информации


Производитель (поставщик)

Маркетинг закупки и продажи

Поставка

Потребитель

Продажа

Хранение

Распределение

Закупка


Экономическая товарная система

Рынок сбыта

Потребитель

Потребление и спрос

Предприятие

Производство и сбыт

Конкуренты

Помощники

Возможности

Товар

Потребности

Деньги

Производитель

Розничная торговля

Производитель

Потребитель

Потребитель

Потребитель

Потребитель

Потребитель

Розничная торговля

Производитель

Производитель

Производитель

Торговый агент

Оптовая торговля

Торговый агент

Дистрибьютер

Учредители


Генеральный директор

Управляющий

Менеджер залов

Главный бухгалтер

Бухгалтер

Менеджер по кадрам

Дизайнер

Арт-менеджер

PR-директор

Официанты.

Сомелье

Калькулятор

Начальник инженерно-технической службы.

Служба безопасности

Техническая служба

Бармены

Служба приема гостей

Кальянщик

Мойщицы посуды

Шеф-повар

Повара горячего и холодного цехов

Работники кухни

Повара кондитерского цеха

Отдел маркетинга

1. Басовский Л.Е. Маркетинг. курс лекций [Текст] / Л.Е.Басовский.-М.:Инфра-М,2008.-224 с.
2. Бобков А.А. Коммерческая деятельность [Текст] /А.А. Бобков, Н.П. Карпусь.- М.:РУДН,2008.-144 с.
3. Браверманн А.А. Маркетинг в Российской экономике переходного периода: методология и практика [Текст] / А.А. Браверманн.- М.: Экономика, 2007. – 312 с.
4. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность [Текст] /Р.И. Бунеева.- М.:Феникс,2012.-362 с.
5. Гаджинский А.М. Логистика: учебник для ВУЗов [Текст] /А.М. Гаджинский. -М.: Дашков и Ко, 2009. – 480 с.
6. Добросердова И. И. Финансы предприятия[Текст] / И.И. Добросердова, И.Н. Симонова.- СПб.:Питер,2010.-122с.
7. Захарова Ю.А. Продакт-менеджмент [Текст] /Ю.А. Захарова. - М.: Дашков и К,2010.-353 с.
8. Козлов В.К. Коммерческая деятельность производственных предприятий [Текст] / В.К. Козлов, С.А. Старков. -СПб: Бизнес-пресса, 2008. – 221 с.
9. Костоглодов Д.Д. Маркетинг предприятия[Текст] / Костоглодов, Д.Д., Саввиди, И.И. – М.: Контур, 2008. – 112 с.
10. Котляров И.Д. Маркетинг [Текст] /И.Д. Котляров. - М.:Эксмо,2010.-240 с.
11. Кулипина Г.В. Анализ выполнения обязательств по поставкам продукции/ Г.В. Кулипина, А.П. Чирков.- М.: Финансы и статистика, 2008. – 420 с.
12. Логистика для маркетологов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tstu.ru/education/elib/pdf/2007/k_Tolstiakov2.pdf
13. Организация и планирование снабжения и сбыта на предприятиях [Текст] // Под ред. С.Н. Воронова, И.Д. Фасоляка. М.: Высшая школа. 2009. – 408 с.
14. Панова А.К. Планирование и организация эффективных продаж [Текст] /А.К. Панова. - М.: Дашков и К,2010.-401 с.
15. Парамонова Т.Н. Маркетинг [Текст] /Т.Н. Парамонова. - М.:Кнорус,2010.-188 с.
16. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность [Текст] / Ф.П. Половцева. – М.:ИНФРА-М, 2008.-428 с.
17. Ресторанный и гостиничный бизнес [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.prohotel.ru/articles-148101/0/
18. Сорокина М.В. Менеджмент в торговле [Текст] / М.В. Сорокина. – СПб.: Бизнес-пресса, 2008.-472 с.
19. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок: Пер. с англ [Текст] / Д. Уотерс. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – С. 16.
20. Управление цепями поставок [Текст] / Под ред. Дж. Гатторны. М.: ИНФРА-М, 2008. – 670 с.
21. Цахаев Н.К. Маркетинг [Текст] /Н.К. Цахаев. - М.: Дашков и К, 2010.-552 с.

Вопрос-ответ:

Какая сущность коммерческой деятельности в условиях рынка общественного питания?

Сущность коммерческой деятельности в условиях рынка общественного питания заключается в осуществлении процесса продажи пищевых продуктов и услуг с целью получения прибыли. В данном случае, предприятие общественного питания в г. Екатеринбург предоставляет различные виды пищевых продуктов и услуг, такие как: ресторанное обслуживание, доставка готовых блюд и т.д. Организация и совершенствование коммерческой деятельности на таком предприятии играет важную роль для его успешного функционирования и развития.

Какие есть особенности коммерческой деятельности в общественном питании?

Коммерческая деятельность в общественном питании обладает несколькими особенностями. Во-первых, это сезонность спроса на услуги и продукцию. В разные времена года спрос может различаться, что требует от предприятия гибкой стратегии и адаптации к изменениям. Во-вторых, в общественном питании важную роль играет качество продукции и обслуживания. Успех предприятия зависит от того, насколько хорошо оно может удовлетворить потребности своих клиентов. Также, в данной сфере деятельности часто встречаются конкуренция и сезонность цен на сырье и продукцию, что требует от предприятий гибкости и постоянного анализа рынка.

Что входит в стимулирование продаж как часть коммерческой деятельности в общественном питании?

В стимулирование продаж как часть коммерческой деятельности в общественном питании входят различные меры и методы, направленные на повышение объема продаж. Например, предприятие может предлагать акционные предложения, скидки, бонусные программы или особые условия для постоянных клиентов. Также, важной частью стимулирования продаж является качество продукции и обслуживания, так как довольный и доверяющий клиент склонен снова воспользоваться услугами предприятия и порекомендовать его своим знакомым.

Какие особенности коммерческой деятельности имеет предприятие общественного питания в Екатеринбурге?

Одной из особенностей коммерческой деятельности предприятия общественного питания в Екатеринбурге является высокая конкуренция на рынке данной отрасли. Также важными особенностями являются сезонность спроса, необходимость постоянного совершенствования меню и услуг, а также большая значимость репутации и отзывов клиентов.

Что включает в себя коммерческая деятельность предприятия общественного питания?

Коммерческая деятельность предприятия общественного питания включает в себя такие аспекты, как закупка необходимых продуктов и ингредиентов, приготовление и предоставление пищи, продажа и сбыт готовой продукции, а также маркетинговые и рекламные действия для привлечения клиентов.

Какие методы можно использовать для стимулирования продаж на предприятии общественного питания?

Для стимулирования продаж на предприятии общественного питания можно использовать такие методы, как проведение акций и скидок, создание специальных предложений и комбо-меню, организация различных мероприятий и мероприятий. Также важно предоставлять качественный сервис и учитывать пожелания и потребности клиентов.

Какая роль играет сбытовая и закупочная деятельность на предприятии общественного питания?

Сбытовая и закупочная деятельность являются важными составляющими в работе предприятия общественного питания. Сбытовая деятельность включает в себя продажу готовой продукции и удовлетворение потребностей клиентов. Закупочная деятельность связана с закупкой необходимых продуктов, ингредиентов и оборудования для предприятия.

Какие аспекты следует проанализировать при организации коммерческой деятельности на предприятии общественного питания в Екатеринбурге?

При организации коммерческой деятельности на предприятии общественного питания в Екатеринбурге следует проанализировать такие аспекты, как конкурентная ситуация на рынке, потребности и предпочтения целевой аудитории, доступность и цены на необходимые продукты, эффективность маркетинговых и рекламных активностей, а также финансовое состояние и рентабельность предприятия.

Какие особенности коммерческой деятельности предприятий общественного питания в Екатеринбурге?

Особенности коммерческой деятельности предприятий общественного питания в Екатеринбурге описываются в контексте условий рынка и местных потребностей. Это может включать разнообразие меню, учет местных предпочтений в еде, конкуренцию с другими предприятиями и т.д.

Что такое коммерческая деятельность в общественном питании?

Коммерческая деятельность в общественном питании - это осуществление предпринимательской деятельности с целью получения прибыли от обслуживания и продажи пищевых продуктов и услуг. Это может включать рестораны, кафе, буфеты, закусочные и другие предприятия общественного питания.

Каким образом стимулируются продажи на предприятиях общественного питания?

Стимулирование продаж на предприятиях общественного питания может осуществляться различными способами, включая проведение акций и скидок, организацию специальных мероприятий, разработку привлекательного меню, качественное обслуживание клиентов и т.д. Такие меры помогают привлечь больше клиентов и увеличить объемы продаж.

Какие задачи выполняет сбытовая и закупочная деятельность в предприятиях общественного питания?

Сбытовая и закупочная деятельность в предприятиях общественного питания выполняет ряд задач, включая закупку необходимых продуктов и ингредиентов для готовки, обеспечение их хранения и контроля качества, оптимизацию процесса поставки продукции на предприятие, а также организацию эффективного сбыта и доставку готовой продукции до клиентов.