Политические PR технологии (на примере партии Парнас)
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 38 + 38 источников
- Добавлена 19.06.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 4
Глава 1. Теоретико-методологические основы политического PR. 8
1.1. Понятие политического PR 8
1.2. PR в практике политических партий 13
Глава 2. Политический PR на примере РПР-ПАРНАС 21
2.1. История и программа партии РПР-ПАРНАС 21
2.2. Деятельность РПР-ПАРНАС после 2012 года: медийный аспект 28
Заключение 35
Список использованных источников 36
Оргкомитет возглавил член федерального политсовета РПР—ПАРНАС Владимир Копцев. Рыжков свое участие в создании данной партии отрицал, говоря, что это была личная . В конце 2013-начале 2014 потенциальный раскол среди союзников был одной из самых обсуждаемых в СМИ политических тем.
В итоге 8 февраля 2014 года Владимир Рыжков и его сторонники (среди которых было 15 членов политсовета партии) покинули РПР ПАРНАС. Выход Рыжкова и его сторонников из маргинальной компании – вполне логичный шаг, отметил в беседе с газетой ВЗГЛЯД политолог, гендиректор Института приоритетных региональных проектов Николай Миронов. «Есть люди, которые стремятся отстаивать либеральную программу, консолидировать либеральную общественность, идти на выборы, работать в парламенте, – и им, конечно, надоело быть вместе с людьми, которые стремительно радикализируются, придерживаются митинговых, протестных форм работы», – поясняет политолог. Многие политологи считают, что в результате ухода умеренного крыла сторонников Рыжков партия может быть снова лишена регистрации.
Последнее, что мы хотели бы проанализировать в данном параграфе это степень общественной поддержки партии. В 2011 году, когда партия еще существовала на нелегальном положении, на вопрос «могли бы Вы проголосовать за эту партию на предстоящих выборах?» «да» и «скорее да» ответило только 14% человек. При этом аналогичные данные также оппозиционных партий «Яблоко» и «Правое дело» существенно выше. По последним данным – на март 2014 году – партию на выборах в государственную думу готовы поддержать менее 1% россиян.
Однако, поскольку партия позиционирует себя как оппозиционная, интересно посмотреть на ее результаты среди протестных групп. В 2011 и 2012 годах «Левада-центр» проводил опросы на митингах. Среди пришедших на митинг уровень поддержки РПР-ПАРНАС предсказуемо выше, чем в целом по стране. Так, в 2011 году среди 20 политикам, которым протестующие доверяют в наибольшей степени Владимир Рыжков занял 6е место (18%), хотя поддержать его на президентских выборах было бы готово гораздо меньшее количество людей (9%). Однако, в 2012 году, уровень его поддержки уже упал до 13% .
Таким образом, анализ общественной поддержки подтверждает самопозиционирование партии как оппозиционной. При этом, как мы видим из той же статистики рейтинг Алексея Навального существенно выше, что объясняет желание партии сотрудничать с ним на выборах мэра Москвы.
Согласно исследованию медиа-активности партий, проведенному "Национальной службой мониторинга" совместно с "Институтом независимых политических исследований" лидером среди новых партий по количеству упоминаний в региональных СМИ (в мониторинг включены СМИ всех регионов, где проходят выборы) за период с 1 мая по 31 августа является РПР-ПАРНАС (1080 упоминаний), за ней идут "Партия пенсионеров России" (927 упоминаний), далее: "Новая Россия" и "Молодая Россия" (795 и 548 упоминаний соответственно). При этом отмечается, что количество упоминаний наименее информационно-активной старой партии "Патриоты России" почти вдвое превышает аналогичный показатель РПР-ПАРНАС. Что касается показателя лидера рейтинга ЕР, то он более чем в 50 раз превышает количество упоминаний самой информационно-активной новой партии
Таблица 2. Рейтинг информационной активности партий
Партия Количество сообщений в СМИ ЕР
КПРФ
СР
ЛДПР
"Яблоко"
"Правое дело"
"Патриоты России"
РПР-ПАРНАС
"Партия пенсионеров России"
"Новая Россия" 59 670
28 324
15 709
13 447
8 703
2392
1915
1 080
927
795
Во второй главе мы в режиме case-study с привлечением различных методов анализа изучили политический имидж РСП-ПАРНАС и технологии ее связи с общественностью. Подводя итоги, отметим, что мы сделали следующие выводы касательно проводимой партией политики:
1. РСП-ПАРНАС позиционирует себя как оппозиционная действующей власти партия о чем свидетельствуют все ее программные документы и заявления;
2. При этом в последние годы наблюдалось использований технологий PR для создания имиджа партии как реформисткой и готовой в конструктивному диалогу – эти попытки связаны в первую очередь с деятельностью Владимира Рыжкова и его сторонников. Однако, после ухода Рыжкова партия осталась только с одной стратегией самопродвижения – реакционной или протестной. То есть можно предположить, что в дальнейшем партия будет использовать гораздо более резкие заявления и действия для своего позиционирования, что, впоследствии, может снова привести к потери ей регистрации
3. Исторически партия постоянно развивалась через поиск союзников и объединения в коалиции, что привело к тому, что партия до сих пор не сформировала единую целостную PR стратегию;
4. Над партийным имиджем РСП-ПАРНАС существенно превалируют имиджи ее лидеров, что дает возможность говорить данной партии как о легальном прикрытии деятельности отдельных партийных функционеров, а не о целостном политическом объединении.
5. Пики информационной активности партии связаны с поддержкой Алексея Навального, восстановлением регистрации, объединением и расколом.
Заключение
В ходе данной работы было проведено комплексное исследование PR технологий политической организации как теоретической конструкции и реализованного на практике партией РСП-ПАРНАС проекта. В работе были использованы аналитические статьи и книги, публицистика, юридические документы, статистика. А также методы количественного и качественного анализа.
Мы определили объект исследования - политический PR как комплекс методов политической коммуникации, инициированный актором для достижения определенной цели. Воспользовавшись таким термином, мы включили в него этичные и неэтические, электоральные и не электоральные выборы. Мы выстроили своеобразную пирамиду, верхушкой которой вступает политическая коммуникация, которая включает в себя политический PR. В свою очередь, ПП на наш взгляд, проявляется и во время выборов и в повседневной деятельности и, соответственно, включает в себя и коммерческие и не коммерческие (деятельностные) технологии и ресурсы продвижения. В нашей системе пропаганда, агитация и политическая реклама являются частями PR, а имидж его транслятором и некоторым результатом работы.
Рассматривая в рамках первой главы PR технологии в практике политических партий, мы выделили в ней 4 основных аспекта: программно-идеологический, событийный, лидерский и атрибутивный. Все эти части имиджа политической партии мы проанализировали во второй главе на примере предмета нашего исследования – РСП-Парнас.
Проводя исторический анализ и анализ программы партии, мы выявили несколько ключевых аспектов. Во-первых, основным этапом истории партии было возвращение ей регистрации в результате обращения в Европейский суд по правам человека. Этот единственный в РФ случай и законный повод для гордости нашел свое отражение во всех основных программных документах партии и в ее стратегии самопозиционирования – они были созданы не властью, а «вопреки ей».
РСП-ПАРНАС оппозиционная действующей власти партия, которая зарабатывает политический капитал через участие в протестных акциях, критику официального курса и скандальные публикации в блогах. при этом после объединения со сторонниками М. Касьянова и Б. Немцова дискурс партии стал приобретать все более резкий и конфликтный курс. При этом одной их характеристик партии является ее постоянная работа в коалиции с одной или несколькими партиями, что приводит к раздробленности внутри самой партии и не выработке целостной стратегии.
РСП-ПАРНАС является партией лидерской. Ее возвращение в список зарегистрированных партий связано с именем Владимира Рыжкова и многие долгое время воспринимали партию как его личный проект. В результате многочисленных слияний и отсутствия целостной стратегии, партийный сайт развит хуже, чем сайты отдельных ее функционеров, а единого имиджа партии фактически не существует, не смотря на наличие эмблемы и партийного стиля. При этом необходимо отметить, что речь идет не только о трех лидерах партии6 в РСП-ПАРНАС также развита блоговая деятельность ее региональных функционеров.
В результате очевидного по партийному дискурсу в СМИ существующего внутри партии расхождения некоторое время РСП-ПАРНАС осуществляла и протестные PR технологии более умеренные протестно-реформисткие. Так, значительным инфоповодом стало участие Владимира Рыжкова во встрече с В.Путиным и предоставление последнему списка 70 политзаключенных и докладу по итогам выступления на Болотной площади.
При этом партия продолжала придерживаться протестного позиционирования, что проявилось, в частности в выдвижении А. Навального на пост мэра Москвы. И, не смотря на то, что во многих публикациях лидеры партии критиковали Навального и тем самым несколько дистанцировались от него, РСП-ПАРНАС усилил свой конфликтный имидж. В 2014 году партия раскололась, что стало одной из наиболее обсуждаемых в СМИ тем. Владимир Рыжков с одной стороны и Михаил Касьянов и Борис Немцов с другой стороны продолжают объявлять друг друга виновными в нежелании налаживать диалог и идти на компромиссы.
В ходе исследования, в рамках поставленных по введении целей и задач мы изучили объект и предмет работы, как нам представляется, достаточно комплексно. Но мы, разумеется, понимаем, что работа в рамках исследования данной тематики далеко не закончена и что есть еще достаточное количество интересных аспектов, которые можно рассмотреть и изучить. Но – это, если представится такая возможность, будет сделано в рамках другой или других работ.
Список использованных источников
Юридические документы:
Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Российская газета /URL: http://www.rg.ru/2002/06/15/vybory-dok.html
ФЗ N 2124-1 от 27 декабря 1991 года "Закон о средствах массовой информации". Российская газета /URL: http://www.rg.ru/1991/12/27/smi-zakon.html - 15.02.2012
Программа РСП-ПАРНАС / URL: http://svobodanaroda.org/about/docs/party_program.php
Библиография:
Березкина О.П. Политический консалтинг. М: Издательский центр Академик, 2008 год, С. 283.
Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 1990.
Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть // Электронная библиотека Гумер. URL:http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Bodr_Simv/index.php
Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г. Психологические основы «Паблик рилейшнз». СПб., 2003.
Гринберг Т.Э. Политические технологии. ПР и реклама. М: Аспект-Пресс, 2003. C. 317.
Егорова-Гантман Е., Плешаков К. Политическая реклама. - М. – 1999
Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент. СПб., 1997. С. 88.
ИА Регнум. Новым символом Республиканской партии России стал бык. URL http://www.regnum.su/news/polit/513882.html
Иванов Д.В. Критическая теория и виртуализация общества / Д.В. Иванов// Социологические исследования, 1999. №1. – С.37.
Ивахних А. РПР-ПАРНАС: ПОПЫТКА ИЗБЕЖАТЬ РАСКОЛА. Политком.ру. URL: http://www.politcom.ru/article.php?id=17138
Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. Пер. с англ.под научн. Ред. О.И. Шкаратана. – М.: ГУВШЭ, 2000. – С.353.
Кинзерская И.Л. «Избирательная система как инструмент формирования общественного выбора». Журнал Политекс, политическая экспериза. URL http://www.politex.info/content/view/436/30/
Комаровский В. С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. М. : РАГС, 2001 г.
Кошелюк М.Е. Технологии политических выборов [Текст] / М.Е. Кошелюк – СПб.: Питер, 2010.
Лассуэлл Г. Коммуникативный процесс и его структуры // Современные проблемы социальной коммуникации. СПб., 1996. 122 с.
Левада-центр. Пресс-выпуски Желание голосовать за партии.// URL http://www.levada.ru/18-07-2011/zhelanie-golosovat-za-partii
Левада-центр. Вестник общественного мнения, июль-декабрь 2012 // URL: http://www.levada.ru/sites/default/files/vom_3-4_2012.pdf
Левада-центр. Пресс-выпуски. Россияне о ПАРНАС и других незарегистрированных партиях и движениях. URL http://www.levada.ru/press/2011070801.html
Малкин Е., Сучков Е. Основы избирательных технологий.– М.: «Русская панорама», 2003. – 80 с
Макаркин А. ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ОППОЗИЦИЯ НА РЕГИОНАЛЬНЫХ ВЫБОРАХ 2013 ГОДА. URL: http://www.politcom.ru/16703.html
Мошкин М. деловая газета «Взгляд». Спустился с ПАРНАСа 8.02.14. URL http://www.vz.ru/politics/2014/2/8/671668.print.html - 08/02/14
Национальная служба мониторинга. Медиа-рейтинг непарламентских партий РФ на основе их информационной активности по итогам III квартала 2013 года.URL: http://www.monitornews.ru/ratings/media-reyting-neparlametskih-partiy-rf-iii-kvartal-2013/
Новиков К. «Реанимация. республиканская партия приросла ПАРНАСом». Российская газета. 18.06.2012 – URL http://www.rg.ru/2012/06/16/partiya-site.html - 18/03/2014
Ольшанский Д. В. Политико-психологический словарь. М.: Академический Проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2002. С.208
Панасюк А.И. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии. Доклад на открытом заседании президиума академии имиджелогии, 26.03.2004. http://www.academim.org/]
Парамонов Д, Кириченко В. Методы фальсификации выборов (серия «О выборах – без дураков»: Научная монография). – Южно-Российский институт информационных технологи, Ростов-н/Д, 2003. С-86
Перегудов С. П. Политическая система России после выборов 2007–2008 гг.: факторы стабилизации и дестабилизации. Ч. 2) // Полис. 2009б. № 3. С. 159
Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением. М. : Центр, 2003 г
Прибыловский В. Интернет-Библиотека «Антикомпромат». URL http://www.anticompromat.org/rpr/spr_rpr.html - 16.03.14
Самый короткий путь к власти: Сборник технологий проведения политических выборных кампаний / Сост. H.H. Петропавловский, А.П. Ситников, М.А. Артемьев, В.И. Гафт; под общ. ред. H.H. Петропавловского. Таганрог: Сфинкс, 1995. - 296 с
Соловьев А.И. Российские партии в условиях медиакратии / Политическая и партийная система современной России: материалы Всеросс. науч. конф. // М: Научный эксперт,2009. С.61
Ученова В.В., Гринберг Т.Э., Конаныхин К.В., Петрушко М.В., Шомова С.А. Реклама: Палитра жанров. – М.: Гелла-принт, 2004. – 248 с. С 56
Чумиков А. Н. Связи С общественностью. М., 2001. С. 272
Хлызова Н.Ю. Интерпретация основных понятий медиаобразования «средства массовой информации» и «средства массовой коммуникации» / Материалы III Всероссийской конференции «Молодежь и будущая Россия». Россия в современном мире // М.: ИНИОН РАН, 2009
Цой Л.Н. Конфликтологический аспект PR-деятельности в пространстве массовой коммуникации // URL http://conflictmanagement.ru/konfliktologicheskiy-aspekt-pr-deyatelnosti-v-prostranstve-massovoy-kommunikatsii
Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть // Электронная библиотека «Гумер».
URL: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Bodr_Simv/index.php. 3.04.2014.
Министерство юстиции Российской Федерации. Список зарегистрированных партий. URL: http://minjust.ru/nko/gosreg/partii/spisok
Цой Л.Н. Конфликтологический аспект PR-деятельности в пространстве массовой коммуникации URL http://conflictmanagement.ru/konfliktologicheskiy-aspekt-pr-deyatelnosti-v-prostranstve-massovoy-kommunikatsii
Чумиков А. Н. Связи С общественностью. М., 2001. С. 17.
Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент. СПб., 1997. С. 88.
Малкин Е., Сучков Е. Основы избирательных технологий.– М.: «Русская панорама», 2003. – 80 с.
Гринберг Т.Э. Политические технологии. ПР и реклама. М: Аспект-Пресс, 2003. C. 58
Ольшанский Д. В. Политико-психологический словарь. М.: Академический Проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2002. С.208
Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Российская газета. URL: http://www.rg.ru/2002/06/15/vybory-dok.html
Ученова В.В., Гринберг Т.Э., Конаныхин К.В., Петрушко М.В., Шомова С.А. Реклама: Палитра жанров. – М.: Гелла-принт, 2004. – 248 с. С 56
Панасюк А.И. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии. Доклад на открытом заседании президиума академии имиджелогии, 26.03.2004. [http://www.academim.org/].
Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях". Российская газета URL: http://www.rg.ru/2001/07/11/partii-dok.html
Гринберг Т.Э. Политические технологии. ПР и реклама. М: Аспект-Пресс, 2003. C. 58
Соловьев А.И. Российские партии в условиях медиакратии / Политическая и партийная система современной России: материалы Всеросс. науч. конф. 2 окт. 2009 // М: Научный эксперт,2009. С.61
Иванов Д.В. Критическая теория и виртуализация общества / Д.В. Иванов// Социологические исследования, 1999. №1. – С.37.
ФЗ N 2124-1 от 27 декабря 1991 года "Закон о средствах массовой информации". Ст 2 [Электронный ресурс] // URL: http://www.rg.ru/1991/12/27/smi-zakon.html - 15.02.2012
Самый короткий путь к власти: Сборник технологий проведения политических выборных кампаний / Сост. H.H. Петропавловский, А.П. Ситников, М.А. Артемьев, В.И. Гафт; под общ. ред. H.H. Петропавловского. Таганрог: Сфинкс, 1995. - 296 с
Хлызова Н.Ю. Интерпретация основных понятий медиаобразования «средства массовой информации» и «средства массовой коммуникации» в отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследованиях / Материалы III Всероссийской конференции «Молодежь и будущая Россия». Россия в современном мире // М.: ИНИОН РАН, 2009
Перегудов С. П. Политическая система России после выборов 2007–2008 гг.: факторы стабилизации и дестабилизации. Ч. 2) // Полис. 2009б. № 3. С. 159
Прибыловский В. Интернет-Библиотека «Антикомпромат». URL http://www.anticompromat.org/rpr/spr_rpr.html - 16.03.14
Новиков К. «Реанимация. республиканская партия приросла ПАРНАСом». Российская газета. 18.06.2012 – URL http://www.rg.ru/2012/06/16/partiya-site.html - 18/03/2014
Программа РПР-ПАРНАС. Официальный сайт партии URL http://svobodanaroda.org/about/docs/party_program.php
Левада-центр. Пресс-выпуски. Россияне о ПАРНАС и других незарегистрированных партиях и движениях. URL http://www.levada.ru/press/2011070801.html
ИА Регнум. Новым символом Республиканской партии России стал бык. URL http://www.regnum.su/news/polit/513882.html
Национальная служба мониторинга. Медиа-рейтинг непарламентских партий РФ на основе их информационной активности по итогам III квартала 2013 года.URL: http://www.monitornews.ru/ratings/media-reyting-neparlametskih-partiy-rf-iii-kvartal-2013/
Макаркин А. ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ОППОЗИЦИЯ НА РЕГИОНАЛЬНЫХ ВЫБОРАХ 2013 ГОДА. URL: http://www.politcom.ru/16703.html
Ивахних А. РПР-ПАРНАС: ПОПЫТКА ИЗБЕЖАТЬ РАСКОЛА. Политком.ру. URL: http://www.politcom.ru/article.php?id=17138
Мошкин М. деловая газета «Взгляд». 8.02.14. URL http://www.vz.ru/politics/2014/2/8/671668.print.html - 08/02/14
Левада-центр. Пресс-выпуски Желание голосовать за партии. URL http://www.levada.ru/18-07-2011/zhelanie-golosovat-za-partii
Левад-центр. Вестник общественного мнения, июль-декабрь 2012. URL: http://www.levada.ru/sites/default/files/vom_3-4_2012.pdf
Фонд развития гражданского общества Доклад «Выборы по новым правилам: интриги и прогнозы электорального цикла 2012 года». URL http://civilfund.ru/mat/view/3
Фонд развития гражданского общества Доклад «Выборы по новым правилам: интриги и прогнозы электорального цикла 2012 года». URL http://civilfund.ru/mat/view/3
35
Юридические документы:
1. Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Российская газета /URL: http://www.rg.ru/2002/06/15/vybory-dok.html
2. ФЗ N 2124-1 от 27 декабря 1991 года "Закон о средствах массовой информации". Российская газета /URL: http://www.rg.ru/1991/12/27/smi-zakon.html - 15.02.2012
3. Программа РСП-ПАРНАС / URL: http://svobodanaroda.org/about/docs/party_program.php
Библиография:
4. Березкина О.П. Политический консалтинг. М: Издательский центр Академик, 2008 год, С. 283.
5. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 1990.
6. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть // Электронная библиотека Гумер. URL:http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Bodr_Simv/index.php
7. Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г. Психологические основы «Паблик рилейшнз». СПб., 2003.
8. Гринберг Т.Э. Политические технологии. ПР и реклама. М: Аспект-Пресс, 2003. C. 317.
9. Егорова-Гантман Е., Плешаков К. Политическая реклама. - М. – 1999
10. Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент. СПб., 1997. С. 88.
11. ИА Регнум. Новым символом Республиканской партии России стал бык. URL http://www.regnum.su/news/polit/513882.html
12. Иванов Д.В. Критическая теория и виртуализация общества / Д.В. Иванов// Социологические исследования, 1999. №1. – С.37.
13. Ивахних А. РПР-ПАРНАС: ПОПЫТКА ИЗБЕЖАТЬ РАСКОЛА. Политком.ру. URL: http://www.politcom.ru/article.php?id=17138
14. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. Пер. с англ.под научн. Ред. О.И. Шкаратана. – М.: ГУВШЭ, 2000. – С.353.
15. Кинзерская И.Л. «Избирательная система как инструмент формирования общественного выбора». Журнал Политекс, политическая экспериза. URL http://www.politex.info/content/view/436/30/
16. Комаровский В. С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. М. : РАГС, 2001 г.
17. Кошелюк М.Е. Технологии политических выборов [Текст] / М.Е. Кошелюк – СПб.: Питер, 2010.
18. Лассуэлл Г. Коммуникативный процесс и его структуры // Современные проблемы социальной коммуникации. СПб., 1996. 122 с.
19. Левада-центр. Пресс-выпуски Желание голосовать за партии.// URL http://www.levada.ru/18-07-2011/zhelanie-golosovat-za-partii
20. Левада-центр. Вестник общественного мнения, июль-декабрь 2012 // URL: http://www.levada.ru/sites/default/files/vom_3-4_2012.pdf
21. Левада-центр. Пресс-выпуски. Россияне о ПАРНАС и других незарегистрированных партиях и движениях. URL http://www.levada.ru/press/2011070801.html
22. Малкин Е., Сучков Е. Основы избирательных технологий.– М.: «Русская панорама», 2003. – 80 с
23. Макаркин А. ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ОППОЗИЦИЯ НА РЕГИОНАЛЬНЫХ ВЫБОРАХ 2013 ГОДА. URL: http://www.politcom.ru/16703.html
24. Мошкин М. деловая газета «Взгляд». Спустился с ПАРНАСа 8.02.14. URL http://www.vz.ru/politics/2014/2/8/671668.print.html - 08/02/14
25. Национальная служба мониторинга. Медиа-рейтинг непарламентских партий РФ на основе их информационной активности по итогам III квартала 2013 года.URL: http://www.monitornews.ru/ratings/media-reyting-neparlametskih-partiy-rf-iii-kvartal-2013/
26. Новиков К. «Реанимация. республиканская партия приросла ПАРНАСом». Российская газета. 18.06.2012 – URL http://www.rg.ru/2012/06/16/partiya-site.html - 18/03/2014
27. Ольшанский Д. В. Политико-психологический словарь. М.: Академический Проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2002. С.208
28. Панасюк А.И. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии. Доклад на открытом заседании президиума академии имиджелогии, 26.03.2004. http://www.academim.org/]
29. Парамонов Д, Кириченко В. Методы фальсификации выборов (серия «О выборах – без дураков»: Научная монография). – Южно-Российский институт информационных технологи, Ростов-н/Д, 2003. С-86
30. Перегудов С. П. Политическая система России после выборов 2007–2008 гг.: факторы стабилизации и дестабилизации. Ч. 2) // Полис. 2009б. № 3. С. 159
31. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением. М. : Центр, 2003 г
32. Прибыловский В. Интернет-Библиотека «Антикомпромат». URL http://www.anticompromat.org/rpr/spr_rpr.html - 16.03.14
33. Самый короткий путь к власти: Сборник технологий проведения политических выборных кампаний / Сост. H.H. Петропавловский, А.П. Ситников, М.А. Артемьев, В.И. Гафт; под общ. ред. H.H. Петропавловского. Таганрог: Сфинкс, 1995. - 296 с
34. Соловьев А.И. Российские партии в условиях медиакратии / Политическая и партийная система современной России: материалы Всеросс. науч. конф. // М: Научный эксперт,2009. С.61
35. Ученова В.В., Гринберг Т.Э., Конаныхин К.В., Петрушко М.В., Шомова С.А. Реклама: Палитра жанров. – М.: Гелла-принт, 2004. – 248 с. С 56
36. Чумиков А. Н. Связи С общественностью. М., 2001. С. 272
37. Хлызова Н.Ю. Интерпретация основных понятий медиаобразования «средства массовой информации» и «средства массовой коммуникации» / Материалы III Всероссийской конференции «Молодежь и будущая Россия». Россия в современном мире // М.: ИНИОН РАН, 2009
38. Цой Л.Н. Конфликтологический аспект PR-деятельности в пространстве массовой коммуникации // URL http://conflictmanagement.ru/konfliktologicheskiy-aspekt-pr-deyatelnosti-v-prostranstve-massovoy-kommunikatsii
Вопрос-ответ:
Что такое политический PR?
Политический PR - это совокупность методов и приемов коммуникационной деятельности, используемых политическими партиями и организациями для формирования и управления общественным мнением о своей деятельности, лидерах и идеологии.
Какие роли играет политический PR в деятельности политических партий?
Политический PR выполняет ряд важных ролей в деятельности политических партий. Он помогает формировать имидж партии, привлекать новых сторонников, создавать и поддерживать доверие общественности и привлекать внимание СМИ к политической программе и целям партии.
Какие методы и приемы политического PR применяет партия Парнас?
Партия Парнас использует различные методы и приемы политического PR, включая медийные кампании, публичные выступления руководителей партии, организацию массовых мероприятий, использование социальных сетей и интернет-ресурсов для привлечения внимания и поддержки общественности.
Какая история и программа у партии Парнас?
Партия Парнас была создана в 2010 году и представляет собой объединение либеральных и демократических сил. Основные принципы партии включают защиту прав и свобод граждан, развитие гражданского общества, укрепление демократических институтов и справедливое регулирование экономики.
Кто руководит организацией партии Парнас?
Оргкомитет партии Парнас возглавляет член федерального политсовета РПР ПАРНАС, Владимир Копцев, а также другие руководители партии.
Что такое политический PR?
Политический PR - это совокупность методов и технологий, направленных на формирование и поддержание положительного образа политической партии или кандидата в глазах избирателей. Он включает в себя использование СМИ, организацию публичных мероприятий и выступлений, создание эффективной коммуникационной стратегии и т.д.
Какую программу имеет партия РПР-ПАРНАС?
Партия РПР-ПАРНАС имеет программу, которая включает в себя такие основные цели, как восстановление демократических свобод и прав человека, создание независимой судебной системы, развитие социальной сферы и экономики, борьбу с коррупцией и многое другое. Она также выступает за Европейскую интеграцию России и проведение политических и экономических реформ в стране.
Какую роль играет СМИ в политическом PR?
СМИ играют очень важную роль в политическом PR. Они являются основным каналом коммуникации между политической партией и избирателями. Через СМИ партия может донести свои идеи и программу до широкой аудитории, создавая положительный образ и убеждая людей поддерживать ее. Правильное использование СМИ может существенно повлиять на результаты выборов.
Кто возглавляет оргкомитет партии РПР-ПАРНАС?
Оргкомитет партии РПР-ПАРНАС возглавил член федерального политсовета партии, Владимир Копцев Рыжков. Он является опытным политическим деятелем и активистом оппозиционного движения. В роли руководителя оргкомитета он занимается координацией деятельности партии, разработкой стратегии и тактики политического PR.