Анализ реализации долгосрочной Программы развития внутреннего и въездного туризма на территории Калининградской области

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Туризм
  • 20 20 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 20.06.2014
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Управление развитием туризма в регионе 4
2. Исполнение Областной Целевой Программы «Развитие Калининградской области как туристического центра на 2007-2014 годы» 11
Заключение 19
Список использованной литературы и источников 20

Фрагмент для ознакомления

Несмотря на то, что в последнее время становится популярным индивидуальный туризм, все равно многие туристы прибегают к услугам автобусной экскурсии - это удобно, можно рассмотреть весь город и еще послушать интересные факты и историю достопримечательностей. Но к сожалению, в регионе, несмотря на популярность автобусных экскурсий не хватает остановок и мест стоянок, что безусловно причиняет людям неудобство и зачастую это может отразиться на впечатлении туриста от экскурсии и города в целом (негативно), поэтому данный аспект необходимо исправить.Участие частного бизнеса в облагораживании вида и совершенствовании инфраструктуры города приносит ему ощутимую выгоду в имиджевом плане. Наиболее выгодным такое партнерство может быть для предприятий, занимающимся поставками комплектующих и производством соответствующих конструкций. При размещении информации и производителе на каждой такой оборудованной остановке (остановочном пункте) и дополнительное обслуживание их в виде поддержания чистоты и текущего ремонта положительно скажется на деятельности компаний – участников.4) Строительство гостиниц и предприятий общественного питания, ориентированных на средний класс. Перспективным в данном случае является строительство крупными предприятиями собственных ведомственных гостиниц соответствующего уровня. Например, ООО «Техноград» - сеть магазинов бытовой техники и электроники, запланировало создание собственной гостиницы уровня 3* для размещения как корпоративных клиентов и командированных, так и для вывода части номерного фонда на внешний рынок. Таким образом. Предприятие выходит на новый для себя рынок.диверсифицируя производство, получая собственную площадку для размещения корпоративных гостей и проведения бизнес-мероприятий, а также получая дополнительный доход от данного вида деятельности.В общественном питании следует ориентироваться на создание предприятий типа «семейных ресторанов» и кафе, с разнообразным, но достаточно стандартным меню и сниженными относительно имеющихся ценами. Это как раз и будет достигаться путем создание государственных программ финансирования малого бизнеса и дотаций на приобретение продуктов питания местных производителей.5) Разработка бренда города.Брендинг городов довольно популярен в Европе, он подразумевает под собой акцентирование внимания на уникальных чертах города и продвижение их в широкие массы (посредством рекламных баннеров, расположенных в различных городах, и использования других видов рекламы). На мой взгляд, самым удачным примером брендинга города являетсся Париж и Эйфелева башня, ведь о ней знает практически каждый человек. Поэтому Париж пользуется такой привлекательностью, с точки зрения туризма. В регионе есть масса достопримечательностей, которые можно было бы использовать при брендинге города. Брендирование территории всегда выгодно, и занимаются им как власти, так и сами туристские предприятия, которые планируют существенно изменить позиционирование региона как туристического направления. Власти, в частности, планируют создавать условия для привлечения взрослых сборных экскурсионных групп, в которых рынок сейчас испытывает недостаток, путем разработки программ продвижения местных турпродуктов, предлагаемых петербургскими операторами.6) Совершенствование нормативно правовой базы, относительно визового режима. Согласно исследованиям, трудности при получении российской визы являются основным препятствием для желающих посетить Россию иностранных туристов. Необходимо упростить процесс получения визы иностранными гражданами. Правительство России рассматривает законопроект об упрощение визовых формальностей для граждан иностранных государств. При этом речи об отмене визового режима не идет. Россия и Евросоюз должны предпринять совместные шаги на пути к безвизовому режиму для краткосрочны поездок граждан: - введение с обеих сторон биометрических паспортов;- сделать максимально прозрачными правила регистрации граждан, находящихся на территории другого государства, и упростить процедуру оформления других документов;- ускорить работу пограничных служб;- увеличить число "зеленых коридоров" на границе РФ ("зеленый коридор" - место пересечения границы для провоза вещей, не подлежащих обязательному таможенному декларированию.На данном этапе участие частного бизнеса в программах может быть также в виде участия тендерах на разработку и поставку соответствующего оборудования и программного обеспечения пограничных и таможенных служб, разработка программ и тренингов для повышения квалификации соответствующего персонала и специалистов, в том числе обязательное обучение иностранным языкам.Таким образом, предлагаемые мероприятия в рамках развития государственно-частного партнерства в сфере улучшения туристской инфраструктуры Калининградской области в рамках Программы, следующие:- совместная разработка и участие в программах привлечения туристов;- участие в тендерах и конкурсах на выполнение специальных заказов, сформированных федеральными и муниципальными заказчиками;- прямое финансирование локальных проектов создания гостиничных и ресторанных предприятий с участием государственного капитала и получением соответствующих дотаций;- организации работы с кадрами в сфере туризма и гостеприимства путем тренингов, специальных программ и стажировок;- развитие информационной туристской инфраструктуры и обеспечение ЗаключениеВ 2013 году объем платных туристских услуг, предоставленных населению туристскими предприятиями Калининградской области, составил 487,8 млн. рублей. Указанный показатель на 30 % выше запланированного на 2012 год целевого значения. По прогнозным оценкам в 2014 году объем предоставляемых туристских услуг составит 600,0 млн. рублей. В динамике с 2007 года объем предоставленных туристских услуг увеличился в 3,5 раза.Основная задача государственного регулирования в сфере туризма - создание условий для повышения качества туруслуг для населения Калиниградской области, которую исполняет Совет по туризму региона, а также ряд других административных структур и общественных организаций.Единственным исполнителем государственных услуг в сфере туризма и отдыха является Областное бюджетное учреждение «Областной центр туризма».В целом работа ведется достаточно эффективно, постоянно разрабатываются и внедряются Региональные программы развития туризма, ведется, хотя и недостаточно активно, работа по аккредитации гидов и экскурсоводов, разрабатываются меры по обеспечению безопасности туристов, как приезжающих в регион, так и транзитных. Туристская инфраструктура региона также достаточно развита, имеется большое количество туристских фирм, средств размещения и предприятий питания, хотя необходимо увеличение их числа, особенно за счет создания предприятий эконом-класса.На настоящий момент недостаточно обеспечен выпуск рекламной информационной продукции о туристском потенциале и достопримечательностях Калининградско области. Издание рекламной продукции требует системного финансирования, не только за счет проведения крупных региональных мероприятий, но и по целевым программам, которые разрабатываются в регионе.Список использованной литературы и источников1. Официальный портал Министерства по туризму Калининградской области // http://tourism.gov39.ru/activities/Перспективы развития туризма в Калининградской области // http://protown.ru/russia/obl/articles/7880.htmlПостановление Правительства РФ от 07.12.1996 №1426 «Об утверждении Положения о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями федерального значения».Советпотуризму // tourism.gov39.ru/activities/council.phpЦелевая Программа Калининградской области "Развитие Калининградской области как туристического центра на 2007-2014 годы"

Список использованной литературы и источников

1. Официальный портал Министерства по туризму Калининградской области // http://tourism.gov39.ru/activities/
2. Перспективы развития туризма в Калининградской области // http://protown.ru/russia/obl/articles/7880.html
3. Постановление Правительства РФ от 07.12.1996 №1426 «Об утверждении Положения о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями федерального значения».
4. Совет по туризму // tourism.gov39.ru/activities/council.php
5. Целевая Программа Калининградской области "Развитие Калининградской области как туристического центра на 2007-2014 годы"

Вопрос-ответ:

Какой опыт был приобретен при реализации Программы развития туризма в Калининградской области?

При реализации Программы развития туризма в Калининградской области был приобретен ценный опыт в области управления и организации туристической инфраструктуры. Было проведено множество мероприятий по развитию туристического потенциала региона, включая строительство новых гостиниц, развитие транспортной и социальной инфраструктуры, проведение маркетинговых и рекламных кампаний.

Какие результаты были достигнуты благодаря реализации Программы развития туризма в Калининградской области?

Благодаря реализации Программы развития туризма в Калининградской области были достигнуты значительные результаты. В регионе был создан современный туристический комплекс, привлечены инвестиции, увеличено количество прибывающих туристов. Также было развито внутреннее и въездное туристическое движение, расширены возможности для отдыха и развлечений.

Какие проблемы возникли при реализации Программы развития туризма в Калининградской области?

При реализации Программы развития туризма в Калининградской области возникли некоторые проблемы. Например, недостаток квалифицированных кадров в сфере туризма, ограниченные финансовые ресурсы, отсутствие эффективной системы мониторинга и контроля за развитием туризма. Также были выявлены проблемы со сбалансированностью туристического потока и экологической устойчивостью туристических объектов.

Какие меры были предприняты для продвижения туристического потенциала Калининградской области?

Для продвижения туристического потенциала Калининградской области были предприняты различные меры. Были разработаны и реализованы маркетинговые и рекламные кампании, проведены выставки и фестивали, организованы туристические маршруты и экскурсии. Также было установлено сотрудничество с другими регионами и странами для привлечения международных туристов.

Какая Программа развития реализовывается на территории Калининградской области?

На территории Калининградской области реализуется долгосрочная Программа развития внутреннего и въездного туризма.

Каким органом осуществляется управление развитием туризма в регионе?

Управление развитием туризма в Калининградской области осуществляется соответствующим органом власти.

Какие годы охватывает Областная Целевая Программа Развитие Калининградской области как туристического центра?

Областная Целевая Программа Развитие Калининградской области как туристического центра охватывает период с 2007 по 2014 годы.

Стоит ли прибегать к услугам автобусной экскурсии в Калининградской области?

Многие туристы до сих пор прибегают к услугам автобусной экскурсии в Калининградской области, так как это удобный способ ознакомиться с достопримечательностями региона.