Избирательная система в Армении.
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 10.04.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Становление современной избирательной системы Армении
1.1. Нормативно-правовая основа избирательной системы
1.2. Содержание реформ
Глава 2. Содержание избирательной процедуры
2.1. Выдвижение, регистрация кандидатов, предвыборная агитация и голосование
2.2. Определение результатов и подведение итогов
Заключение
Список использованных источников
Избирательный список партии регистрируется, если партия в порядке и сроки, установленные настоящим Кодексом, представила необходимые документы и в бланках поддержки ее выдвижения имеется в наличии не менее 30 тысяч действительных подписей. Право на выдвижение кандидатов в депутаты Национального Собрания по мажоритарной избирательной системе имеют зарегистрированные в Республике Армения партии. Инициативную группу для выдвижения кандидата в депутаты Национального Собрания могут образовать не менее чем 50 граждан Республики Армения, обладающих избирательным правом.
В ст. 18 Избирательного кодекса РА закреплены основные принципы предвыборной агитации.
Государство обеспечивает свободное осуществление гражданами предвыборной агитации. Предвыборная агитация осуществляется на равной основе. Ее обеспечивают государственные органы по требованию избирательных комиссий посредством предоставления им залов и иных помещений с целью организации предвыборных собраний, встреч избирателей с кандидатами и иных мероприятий, связанных с выборами. Они предоставляются участвующим в выборах кандидатам и партиям на равных основаниях, безвозмездно, по графику и в порядке, установленных Центральной избирательной комиссией.
Граждане, партии, партийные блоки (далее - партии), общественные организации Республики Армения имеют право вести в не запрещенных законом формах агитацию за любого кандидата или любую партию или против них.
Кандидатам и партиям гарантируются равные условия пользования средствами массовой информации.
Предвыборная агитация начинается в последний день, предусмотренный для регистрации кандидатов и партий, и завершается за день до дня голосования. В день голосования и предшествующий ему день запрещается любая предвыборная агитация. Агитационные материалы, не находящиеся в участковом центре, в день голосования остаются на своих местах.
Предвыборная агитация может проводиться через средства массовой информации, в форме публичных предвыборных мероприятий (посредством организации предвыборных собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов, дискуссий, митингов, шествий, демонстраций), посредством опубликования печатных материалов, распространения материалов аудио- и видеозаписи.
Голосование проводится в участковых центрах с 8.00 до 20.00 часов. Избиратели, находящиеся в 20.00 часов в комнате для голосования, но еще не проголосовавшие, имеют право на голосование (ст. 46 Избирательного кодекса РА).
Согласно ст. 56 Избирательного кодекса РА член комиссии, выдающий избирателям избирательные бюллетени, выдает избирательный бюллетень избирателю непосредственно после регистрации. Член комиссии, заверяющий печатью избирательные бюллетени, ставит на избирательном бюллетене печать. Печать не должна выходить за поля избирательного бюллетеня. Избиратель заполняет избирательный бюллетень тайно, в кабине для голосования. Запрещается присутствие в кабине для голосования какого бы то ни было другого лица при заполнении избирательного бюллетеня.
Для действительного улучшения работы избирательных комиссий необходимо уделить серьезное внимание специализированной подготовке членов избирательных комиссий. Порядок формирования комиссий, в особенности, смена членов избирательных комиссий накануне выборов и вообще временное присутствие большинства членов приводят к тому, что их подготовка оставляет желать лучшего. Об этом свидетельствуeт массовый характер ошибoк, исправлений и помарoк в избирательных протоколах и других документах. То же самое касается документов доверенных лиц. Все это говорит о том, что необходимо коренным образом улучшить методы обучения. Неоходимо отметить также, что в подготовке нуждается большое количество людей, так как тысячи людей вовлечены в работу комиссий, между тем в подготовке доверенных лиц должны быть заинтересованы в первую очередь сами кандидаты.
Отрицательное влияние на нормальную организацию работы избирательных комиссий имеет фактор времени, так как продолжительность непрерывной работы избирательных комиссий в день выборов по закону установлена в 30 часов без перерывов и отдыха. Другими словами, оправдание неорганизованной работы заранее заложено в основу работы комиссий (усталость, недосыпание, которые объективно могут привести к невнимательности и ошибкам). Ясно, что работа в таком режиме не может быть безошибочной. Во избежание такого режима можно воспользоваться примером Германии, где одна комиссия отвечает за организацию голосования, а за подсчет голосов — другая.
2.2. Определение результатов и подведение итогов
Председатель участковой избирательной комиссии в 20.00 часов запрещает доступ избирателей в участковый центр, дает возможность проголосовать находящимся в избирательном центре избирателям, закрывает прорезь избирательного ящика, приглашает выйти всех лиц, не имеющих права присутствовать на заседаниях участковой избирательной комиссии, и закрывает участковый центр. После совершения указанных действий участковая избирательная комиссия начинает заседание по обобщению результатов голосования.
Областная избирательная комиссия на основании протоколов участковых избирательных комиссий подводит предварительные итоги выборов в области: число голосов, поданных за каждого из кандидатов, общее число участников голосования и меру неточностей. Не позднее чем в течение 22 часов после окончания голосования предварительные итоги выборов вносятся в протокол, публикуются председателем областной избирательной комиссии и официально направляются в Центральную избирательную комиссию. Итоговый протокол о результатах выборов в области подписывают присутствующие на заседании члены комиссии, его заверяет печатью председатель комиссии. Если кто-либо из членов комиссии имеет особое мнение относительно данных протокола, то он делает пометку об этом напротив своей подписи и представляет в письменной форме свое мнение, прилагаемое к протоколу.
Центральная избирательная комиссия на основании предварительных итогов выборов, полученных от областных избирательных комиссий, не позднее чем через 28 часов после окончания голосования публикует предварительные итоги выборов: число голосов, поданных за каждого из кандидатов, общее число участников голосования и меру неточностей. После окончания голосования Председатель Центральной избирательной комиссии или, по его поручению, один из членов комиссии с трехчасовой периодичностью выступает по государственному телевидению и государственному радио с сообщением о текущих итогах выборов Президента Республики и выборов в Национальное Собрание по пропорциональной избирательной системе. В течение 3 часов после принятия решения об итогах выборов Президента Республики и выборов в Национальное Собрание по пропорциональной избирательной системе Председатель Центральной избирательной комиссии или, по его поручению, один из членов комиссии официально объявляет по государственному радио и государственному телевидению в прямом эфире окончательные итоги выборов.
Существенное значение для избирательного процесса имеют уровень технического оснащения избирательных комиссий и своевременное получение информации. Избирательный кодекс устанавливает, что комиссии должны предоставлять соответствующим субъектам копии документов, пересылать информацию в вышестоящие органы и т.д. Считаем, необходимо создать информационный центр, куда безотлагательно поступит вся информация: результаты участковых избирательных комиссий должны в первую очередь предоставляться в центр, а затем только в вышестоящую комиссию. Это поможет местным избирательным комиссиям нести ответственность за информацию, и в то же время каждый гражданин и каждое заинтересованное лицо, партия, НПО будут в состоянии следить за выборами, и окончательное подведение итогов будет прозрачным и подконтрольным.
Заключение
В течение всех лет существования РА, в период между парламентскими выборами, при содействии европейских экспертов, реформировался "Избирательный кодекс". Одним из постоянных требований армянской оппозиции (в разные временна эту нишу занимали разные политические силы) было либо максимальное сокращение депутатов избираемых по мажоритарным округам, либо полная ликвидация мажоритарной системы.
За эти годы причины требования отмены мажоритарной системы (вариант: сокращение числа депутатов избираемых по мажоритарным округам) и причины отказа в удовлетворении этих требований не изменились, а именно:
- оппозиция во все времена выставляла это требование по той простой причине, что наличие мажоритарных округов все эти годы являлось важнейшим механизмом для осуществления фальсификаций на выборах. Подавляющее большинство кандидатов баллотирующихся в мажоритарных округах либо являются "денежными мешками", либо имеют прямое или косвенное отношение к криминалу. Во время выборов эти кандидаты обеспечивают также голоса для одной из правящих партий по пропорциональной системе. На выборах 2012 года это будут голоса для Республиканской партии Армении (РПА). Для того чтобы не дискредитировать себя связью с этими кандидатами правящие партии их зачастую не включают в свои пропорциональные списки. Поэтому нередко ни баллотируются как беспартийные или "независимые" кандидаты. Впоследствии, получив депутатский мандат, в парламенте они либо открыто примыкают к парламентскому большинству, либо просто поддерживают "партию власти" своими голосами. Таким образом, депутаты избранные от мажоритарных округов, это – один из самых эффективных механизмов удержания власти;
- участие в выборах только по пропорциональной системе куда менее затратно для оппозиции, т.к. по своим финансовым, информационным и иным ресурсам она значительно уступает "партии власти". Кроме того, пропорциональная система дает возможность армянской оппозиции перевести предвыборную кампанию на политическую площадку, сократив влияние "денежных мешков" и криминалитета. Последние, обеспечивая с помощью фальсификаций голоса в пропорциональной части выборов для правящих партий, в качестве награды за свои услуги получают мандат в мажоритарном округе. Отсутствие награды в виде мандата в мажоритарном округе, это - отсутствие мотивации в фальсификации выборов.
Список использованных источников
Конституция Республики Армения от 5 июля 1995г.
Избирательный кодекс Республики Армения от 05.02.1999г.
АРФ Дашнакцутюн: Действующая в Армении мажоритарная избирательная система антидемократична. Февраль 15, 2012 // http://news.am/rus/news/93353.html.
Какая избирательная система нужна Армении? Неоднозначные подходы армянских политиков // http://times.am.
Мажоритарная избирательная система в Армении превратилась в величайшее зло // Armenia Today, 16.02.2012 // http://www.armtoday.info.
Мурадян М.О. Конституционно-правовые основы избирательной системы Республики Армения. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2008.
Мурадян М.О. Некоторые аспекты локализации международно-правовых стандартов в избирательном законодательстве Республики Армения // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. Юридический журнал. № 5, 2007.
Мурадян М.О. Некоторые вопросы порядка формирования национального собрания Республики Армения // Актуальные проблемы юридической науки и практики: Сборник материалов международной научно-практической конференции. 20 мая. – Орел: ОРАГС, 2009.
Паносян Н.Ж. Национальное собрание Республики Армения в системе государственных органов. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2003.
Парламент Армении отклонил законопроект об упразднении мажоритарной системы // http://newsarmenia.ru.
Петросян Д. Армения: Все против республиканцев? // "The Noyan Tapan Highlights" N3, January 2012.
Чилингарян А.М. Защита избирательных прав граждан Республики Армения. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – М.: 2010.
Конституция Республики Армения от 5 июля 1995г.
Избирательный кодекс Республики Армения от 05.02.1999г.
Мурадян М.О. Конституционно-правовые основы избирательной системы Республики Армения. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2008. С. 9.
Чилингарян А.М. Защита избирательных прав граждан Республики Армения. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – М.: 2010. С. 16.
Мурадян М.О. Некоторые вопросы порядка формирования национального собрания Республики Армения // Актуальные проблемы юридической науки и практики: Сборник материалов международной научно-практической конференции. 20 мая. – Орел: ОРАГС, 2009. С. 60-66.
Петросян Д. Армения: Все против республиканцев? // "The Noyan Tapan Highlights" N3, January 2012.
Мажоритарная избирательная система в Армении превратилась в величайшее зло // Armenia Today, 16.02.2012 // http://www.armtoday.info.
Какая избирательная система нужна Армении? Неоднозначные подходы армянских политиков // http://times.am.
АРФ Дашнакцутюн: Действующая в Армении мажоритарная избирательная система антидемократична. Февраль 15, 2012 // http://news.am/rus/news/93353.html.
Парламент Армении отклонил законопроект об упразднении мажоритарной системы // http://newsarmenia.ru.
Паносян Н.Ж. Национальное собрание Республики Армения в системе государственных органов. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2003. С. 14.
Мурадян М.О. Некоторые аспекты локализации международно-правовых стандартов в избирательном законодательстве Республики Армения // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. Юридический журнал. № 5, 2007. С. 39-40.
3
1.Конституция Республики Армения от 5 июля 1995г.
2.Избирательный кодекс Республики Армения от 05.02.1999г.
3.АРФ Дашнакцутюн: Действующая в Армении мажоритарная избирательная система антидемократична. Февраль 15, 2012 // http://news.am/rus/news/93353.html.
4.Какая избирательная система нужна Армении? Неоднозначные подходы армянских политиков // http://times.am.
5.Мажоритарная избирательная система в Армении превратилась в величайшее зло // Armenia Today, 16.02.2012 // http://www.armtoday.info.
6.Мурадян М.О. Конституционно-правовые основы избирательной системы Республики Армения. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2008.
7.Мурадян М.О. Некоторые аспекты локализации международно-правовых стандартов в избирательном законодательстве Республики Армения // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. Юридический журнал. № 5, 2007.
8.Мурадян М.О. Некоторые вопросы порядка формирования национального собрания Республики Армения // Актуальные проблемы юридической науки и практики: Сборник материалов международной научно-практической конференции. 20 мая. – Орел: ОРАГС, 2009.
9.Паносян Н.Ж. Национальное собрание Республики Армения в системе государственных органов. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2003.
10.Парламент Армении отклонил законопроект об упразднении мажоритарной системы // http://newsarmenia.ru.
11.Петросян Д. Армения: Все против республиканцев? // "The Noyan Tapan Highlights" N3, January 2012.
12.Чилингарян А.М. Защита избирательных прав граждан Республики Армения. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – М.: 2010.
1. Административный статус Армении
Армения является демократическим государством. Действует Конституция 1995 Года. В 1995 году был принят Закон о новом административном делении, в соответствии с которым были созданы 11 областей (марзов), управляемых губернаторами. Крупные города: Ереван, Гюмри, Эчмиадзин, Кафан, Раздан и др.
Основные принципы государственного управления отражены в Декларации "О независимости Армении" (23 августа 1990 года). Законодательный орган - Национальное собрание. Высший исполнительный и распорядительный орган - правительство Республики Армения.
Глава государства - президент.
Президент Армении избирается сроком на 5 лет. Это может быть каждый житель страны 35 лет, которые в последние 10 лет, гражданином Армении и постоянно проживающий в Армении последние 10 лет, а также с правом голоса. Одно и то же лицо не может быть избрано на должность президента более 2 раз подряд. Выборы президента проводятся на основе мажоритарной системы абсолютного большинства (для победы необходимо получить 50% голосов, 1 голос). Кандидаты на должность президента могут выдвигать политические партии, граждане, в порядке гражданского иска. Президент Армении, представляет государство в международных отношениях, осуществляет общее руководство внешней политикой, заключает международные договоры, подписывает ратифицированные парламентом, международные договоры. Президент является главнокомандующим Вооруженными силами и назначает их высший команде.
Законодательная власть в Армении осуществляет однопалатный парламент. Депутат парламента может быть выбрана для каждого человека в возрасте 25 лет. В этом случае действует ряд цензов: в последние 5 лет, должен быть гражданином Армении, и, кроме того, постоянно, в течение последних 5 лет в Армении и провести голосование. Кандидаты в депутаты по списку партии, представляются, если в поддержку выдвижения подписана от 10 000 до 12 000 избирателей. Кандидат в депутаты по мажоритарной избирательной системе признается продлен, если для выдвижения подписана от 900 до 700 избирателей. Особенность организации парламента является наличие внутри комитетов, комиссий, организаций. Право законодательной инициативы принадлежит депутатам парламента и правительству.
Во главе правительства стоит премьер-министр, полномочия правительства определяются Конституцией и законами, а также структуру и порядок деятельности - указом президента по представлению премьер-министра.