Функции и задачи субъекта исследования.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Системы управления
  • 20 20 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 21.06.2014
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Роль субъекта исследования в изучении систем управления 5
2 Функции и задачи субъекта исследования в системах управления 8
3 Методы исследования систем управления 11
Заключение 17
Список использованных источников 19
Фрагмент для ознакомления

К первому классу относятся проблемы, которые к которым прилагается надежная информация, правильность которой можно считать константой, мнение экспертов в этом случае считается истинным.
К второму классу относятся проблемы, в отношении которых недостаточно информации для уверенности в надежности выдвинутых предположений ; здесь мнение экспертов не рассматривается как “правильное”, и поэтому к обработке полученных данных подходят с особым вниманием. В этом случае мнения одного эксперта может быть более истинным, чем мнение группы.
Даже, если рассматривать данный метод по первому варианты, то в любом случае сохраняется возможность субъективного мнения одного эксперта( если только он принимает участие в исследовании) или группы экспертов, рассматриваемая информация даже после проверок может оказаться не полностью достоверной.
Методы типа «Дельфи». Этот метод был предложен О. Хелмером как дополнение к методу мозговой атаки , которое способствовала бы снижению влияния различных условий при проведении обсуждений и рассмотрений каких – то проблем и проектов, а также для повышении процента объективности результатов. Однако почти одновременно этот метод исследования стал средством повышения эффективности опросов с использованием количественных оценок при использовании метода «дерева цели» или метода «сценариев».
Основные средства повышения объективности результатов при применении «Дельфи»-метода — использование обратной связи, ознакомление экспертов с результатами предшествующего опроса и учет этих результатов при оценке значимости мнений экспертов.
Суть метода “Делфи” заключается в следующем. Организуется определенная последовательность циклов мозговой атаки.
Иногда разрабатывается программа последовательных опросов с помощью анкет, исключающих контакты междуопрашиваемыми, но предусматривающих ознакомление их с мнениями друг друга между уровнями исследований . Для снижения таких факторов, как внушение или приспособление к мнению большинства иногда требуется обоснование своей точки зрения. Иногда экспертам присваивают коэффициенты значимости их мнений, вычисляемые на основе предыдущих опросов.
Из – за трудоемкости обработки результатов и больших временных затрат, методику «Дельфи» далеко не всегда удается реализовать на практике. [5. c – 221].
Для повышения эффективности опросов и активизации экспертов процедуру «Дельфи» иногда сочетают с элементами деловой игры: эксперту предлагается проводить оценку, ставя себя на место конструктора, которому поручено выполнять проект, или на место работника аппарата управления, руководителя соответствующего уровня системы организационного управления и т.д.
Идея метода дерева целей впервые была предложена У. Черменом в связи с проблемами принятия решений в промышленности.
Термин «дерево» подразумевает использование похожей уровневой структуры,полученной путем разделения обшей цели на малые цели, а их, в свою очередь, на более детальные компоненты , которые можно называть “четвертьцелями” или, начиная с некоторого уровня, — функциями.
Обычно, термин «дерево целей» используется для уровневых структур, имеющих отношения определенного порядка.
Метод «дерева целей» ориентирован на получение полной и относительно устойчивой структуры целей, проблем, направлений, т.е. такой структуры, которая на протяжении какого-то периода времени мало изменялась при неизбежных изменениях, происходящих в любой развивающейся системе. Для достижения этого при построении вариантов структуры следует учитывать закономерности образования целей и использовать принципы и методики формирования уровневых структур целей и функций.
Одними из самых эффективных среди методик овладения новыми знаниями, методами хозяйствования и управления, являются деловые игры. Деловые игры — метод выработанный для принятия управленческих решений в различных ситуациях через игру по определенным правилам группы людей, человека и компьютера. Деловые игры позволяют с помощью моделирования процессов анализировать, и решать сложные практические задач, обеспечить формирование мыслительной культуры, управления, общения, принятия управленческих решений, инструментальное расширение управленческих навыков.
Разработку деловой игры необходимо начинать с четкой формулировки ее назначения.
Если деловая игра моделирует системы, в которых цели могут формироваться только качественно, либо количественно то при построении игры особое внимание следует уделить разработке методов степени оценки достижения цели.
Рассмотренные методы исследования систем управления, позволяют сократить количество некомпетентных управленческих решений, что, в свою очередь, повысит качество управленческой и производственной деятельности организации.

Заключение

В данном реферате мы рассмотрели функции и задачи субъекта исследования систем управления. В ходе анализа были даны определения
объекта и субъекта исследований в этой области, определена важность разработок на этом поле деятельности, ведь благодаря этим исследованиям,улучшаются показатели уже имеющихся управленческих систем, появляются возможности принятия более эффективных
управленческих решений.
Были рассмотрены задачи и функции управленческих отношений, как субъекта исследований, выявлены основные требования к ним.
Субъектом исследования в дано контексте являются отношения внутри управленческой системы. Конечно, данная система взаимодействует и с внешней средой, но результаты всей управленческой деятельности, зависит от того, насколько эффективно взаимодействуют компоненты этой системы( подразделения, отделы, руководители и т.д.)
Принятие управленческого решения состоит из следующего алгоритма :
1. Подготовка решения.
2. Утверждение решения.
3. Внедрение решения.
4. Оценка результатов внедрения решения.
В простых проблемных ситуациях исполнение решения типа «делать или не делать», «да или нет» не вызывает необходимости генерации сложных процедур для их реализации. Реализация решений, принятых в непростых ситуациях требует выполнения различных процедур, включающих процедуры организационного, исполнительского, управленческого характера и т.д.
Направлений много, а выбрать нужно только одно, действительно правильное. По мере решения проблемы цель может меняться и в окончательной формулировке сильно отличается от первоначальной.
Поэтому особая важность исследований субъекта управленческих отношений состоит в том, что позволяет существенно повысить эффективность принятия управленческих решений и эффективность управленческой деятельность в конкретных организациях. Список использованных источников

1.Архипова Н.И. и др., Исследование систем управления ; М – Приор, 2012, - 384 c.

2. Игнатьева А.В, Максимцов М.М., Исследование систем управления ; Учебное пособие ; М – Юнити, 2012, - 157 c.

3.Коротков Э.М, Исследование систем управления ; М – ДеКа, 2010, - 288c.

4.Мишин В.М, Иccледование систем управления ; Учебник – 2 изд, - М – Юнити, 2008, - 588 c.


5.Мельников В.П. Исследование систем управления ; Учебник ; М – Академия, 2008, - 327 с.

















19

Архипова Н.И. и др., Исследование систем управления ; М – Приор, 2012, - 384 c.

2. Игнатьева А.В, Максимцов М.М., Исследование систем управления ; Учебное пособие ; М – Юнити, 2012, - 157 c.

3.Коротков Э.М, Исследование систем управления ; М – ДеКа, 2010, - 288c.

4.Мишин В.М, Иccледование систем управления ; Учебник – 2 изд, - М – Юнити, 2008, - 588 c.


5.Мельников В.П. Исследование систем управления ; Учебник ; М – Академия, 2008, - 327 с.

Вопрос-ответ:

Какую роль играет субъект исследования в изучении систем управления?

Субъект исследования в изучении систем управления играет основополагающую роль. Он является исследователем, который активно участвует в исследовательском процессе и отвечает за проведение эксперимента, сбор данных, анализ результатов и формулирование выводов. Без активного участия субъекта исследования, изучение систем управления было бы невозможным.

Какие функции и задачи выполняет субъект исследования в системах управления?

Субъект исследования в системах управления выполняет ряд функций и задач. Он проводит эксперименты, собирает и анализирует данные, а также формулирует выводы и рекомендации на основе полученных результатов. Субъект исследования также отвечает за обеспечение надежности и достоверности данных, выполняет контроль и оценку системы управления, и является частью команды исследователей, взаимодействуя с другими участниками процесса.

Какие методы используются при исследовании систем управления?

При исследовании систем управления используются различные методы. Среди них можно выделить анализ и синтез систем, математическое моделирование, статистический анализ данных, экспериментальные исследования, наблюдение и инженерные методы. Каждый из этих методов имеет свои особенности и применяется в зависимости от целей и задач исследования.

Какие проблемы рассматриваются в первом и втором классе при исследовании систем управления?

В первый класс проблем при исследовании систем управления входят те, которые имеют надежную информацию и считаются константами. Второй класс проблем включает те, которые требуют дополнительной исследовательской работы и не имеют надежной информации. Это проблемы, в отношении которых необходимо провести эксперименты, собрать данные и провести анализ для получения достоверного результата.

Какова роль экспертов при исследовании систем управления?

Мнение экспертов играет важную роль при исследовании систем управления. Эксперты являются источником надежной информации и опыта, который помогает в формулировании проблемы и выборе подходящих методов исследования. Мнение экспертов также учитывается при анализе результатов и формулировании выводов. Однако, важно принимать во внимание и другие источники информации и подтверждать результаты экспериментов и наблюдений.

Какую роль играет субъект исследования в изучении систем управления?

Субъект исследования в изучении систем управления играет роль аналитика, исследователя и наблюдателя. Он анализирует и изучает различные аспекты систем управления, определяет их эффективность, выявляет проблемы и предлагает решения для улучшения работы.

Какие функции и задачи выполняет субъект исследования в системах управления?

Субъект исследования в системах управления выполняет такие функции и задачи, как анализ текущего состояния системы управления, определение потенциальных проблем и рисков, разработка стратегий и планов для улучшения работы системы, отслеживание и оценка результатов внедрения улучшений.

Какие методы используются при исследовании систем управления?

При исследовании систем управления используются различные методы, такие как анализ данных, сравнительный анализ, моделирование, эксперименты, опросы и интервью, наблюдение, анализ документов и т.д. Комбинация этих методов позволяет получить полное представление о системе управления и ее эффективности.

Какие проблемы относятся к первому классу в контексте исследования систем управления?

К первому классу проблем относятся те, к которым прилагается надежная информация, правильность которой можно считать константой. В этом случае мнение экспертов считается истинным. Это могут быть, например, проблемы, связанные с математическими моделями и алгоритмами управления, где правильные результаты могут быть достигнуты только при определенных условиях.

Какие проблемы относятся ко второму классу в контексте исследования систем управления?

Ко второму классу проблем относятся проблемы, в отношении которых недостаточно надежной информации и мнений экспертов. Это могут быть сложные социально-психологические проблемы, связанные с взаимодействием людей в системе управления, а также проблемы, для решения которых требуется проведение дополнительных исследований и экспериментов.

Какова роль субъекта исследования в изучении систем управления?

Роль субъекта исследования в изучении систем управления заключается в проведении анализа, определении потребностей и целей системы, а также в проектировании, разработке и внедрении управленческих решений. Субъект исследования отвечает за сбор и анализ данных, выработку стратегий и тактик управления, а также за контроль и оценку эффективности системы.