- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1 Современные коммуникационные технологии: общие сведения 4
Глава 2 Использование электронных коммуникаций для повышения эффективности управления компании 15
Заключение 27
Список используемых источников 28
Фрагмент для ознакомления
Реальная надежность интегрированной сети выше, чем у традиционных систем телефонии, поскольку традиционная телефонная сеть используется в качестве резервной среды. Совокупная стоимость владения корпоративной телекоммуникационной инфраструктурой снижается [13, стр. 44].Благодаря использованию мобильных технологий традиционная культура офисной работы приобретает существенные изменения, что, в частности, иллюстрирует нижеприведенный рисунок, представляющий собой графическое изображение результатов выборочного опроса, проведенногорядом независимых компаний по заказу с целью выявить влияние новых мобильных технологий [1, стр. 7]. Развитие информационно-коммуникационных технологий оказывает помощь малому и среднему бизнесу. Произошло объединение информационно-коммуникационных технологий в более широкие системы, например такие как[9, стр. 66]:- всемирные видеоконференции;- телевизоры и мобильные телефоны с интернет подключением;- персональные компьютеры, с подключением к видеомагнитофонам и телевизорам;- автомобильные радиоприемники с подсоединением к Интернету и спутниковой связии т.д. Использование информационно-коммуникационных технологий произвело переворот в получении, обработке, использовании, накоплении и передаче информации. Удобные информационно-коммуникационные технологии полностью изменили характер предпринимательской деятельности. Применение информационно-коммуникационных технологий влияет на[10, стр. 55]:- стратегии развития;- на внутрипроизводственные процессы;- структуру предприятия;- кадровую политику;- поведение на рынке. Да, есть определенный риск. Но, тем не менее, малый бизнес не должен изолироваться от новых информационно-коммуникационных технологий и интернет экономики. Чем раньше малый бизнес преобразуют свою информацию в цифровую форму и начнет применять в своем информационном менеджменте новые информационно-коммуникационные технологии, тем устойчивее он будет себя чувствовать в быстроизменяющемся мире[1,стр. 8].Качественные информационно-коммуникационные технологии – это новый рабочий инструмент, способный удовлетворять старые потребности и тут же создавать новые. Итак, индустриальное общество превратилось в информационное. Поэтому многие сферы жизнедеятельности связаны с получением, накоплением, обработкой и использованием данных. Поэтому необходима возможность ее получения любым человеком, в любом месте. Информация помогает решать проблемы,получать ответы на поставленные вопросы,принимать решенияи даже удовлетворять определенные потребности.Чтобы успешно вести свой малый бизнес и обеспечить своему предприятию процветание на долгие годы, предприниматели должны[6, с. 15]:- учитывать желания и потребности своих клиентов;- выдерживать конкурентную борьбу;- находить новые товары, новые рынки, новых покупателей. Сама по себе информацияосталась прежней, будь это - сведения о клиентах,- адреса поставщиков,- данные о товарных запасах на складе,- данные бухгалтерского учета,- графики производственных процессов.На самом деле, неважно, где она хранится – на карточках в картотеке, на чертежах, в блокноте или хранится в памяти компьютера. Что же тогда изменилось с появлением новых информационно-коммуникационных технологий? А изменились способ и методы обращения с этой информацией. Пприведем примеры использования информационно-коммуникационных технологий. Мебельное производство. Малый бизнес специализируется на кухонной мебели. Он хочет увеличить свой оборот и решает что ему помогут информационно-коммуникационные технологии. Для этого он покупает программу, с помощью которой можно проектировать жилые интерьеры[2, с. 95].Индивидуальный предприниматель приспосабливает программу к своим задачам. Он фотографирует модули и поверхности своих кухонь, комплектует наборы, отбирает подходящие комплекты и вводит эту информацию в программу. Затем он вводит информацию о ценах и "запускает" всю программу в интернет. Теперь заказчик может войти в программу и в уютной домашней обстановке на своем компьютере собрать кухню по своему желанию. Если он принимает какое-то решение, то посылает по электронной почте свой заказ. Индивидуальный предприниматель только проверяет, насколько проект реализуем, составляет договор купли-продажи и посылает своего сотрудника с проектом заказчика к нему домой. Таким образом, информационно-коммуникационные технологии дают возможность с относительно небольшими вложениями оборудовать некие виртуальные выставочные и торговые помещения, которые доступны любому пользователю, в любое время и в любом месте. При этом необходимо иметь данные о товаре в цифровой форме, чтобы изменения, касающиеся цен и моделей можно было быстро и без особых затрат ввести в программу или составить каталог. Малый бизнес имеет такую особенность, как небольшие размеры и обозримость по сравнению с крупным бизнесом. Но она утратила свою актуальность с появлением новых современных технологий и коммуникаций. Потому что на крупных предприятиях работа с информацией приобрела, более гибкий, открытый и быстрый характер. Это заставляет малый бизнес больше уделять внимания информационному менеджменту. Потому что тот, кто в информационном обществе знает о рынке больше, чем конкурент, кто опережает других в сфере информационно-коммуникационных технологий, тот имеет преимущество. Если раньше достаточно трудно было получить нужные данные, то информационно-коммуникационные технологии создали теперь новую проблему: найти необходимые сведения в бесконечном море информации. Все информационно-коммуникационные технологии малый бизнес может и должен использовать в своих интересах. Благодаря информационно-коммуникационным технологиям они могут в любое время и в любой точке мира: - быстро, удобно и с небольшими затратами посылать друг другу письменные сообщения;- представлять свое предприятие, его продукцию и услуги (сайт-визитка), заниматься маркетингом, искать сотрудников, предлагать свои услуги и т.д.;- устанавливать деловые связи, продавать и покупать товары и услуги и даже производить прямые расчеты;- получать и предлагать информацию, данные, изображения, звуковую информацию (экономя место и затраты на ее хранение);- обновлять свой набор информации, вносить в него изменения, стирать ненужную информацию, расширять и дополнять этот набор;- с помощью контактных форм получать ответные сообщения (обратная связь) в виде рекламаций, замечаний, вопросов, заказов и т.д. Таким образом, предприниматели используют информационно-коммуникационные технологии, чтобы "утвердиться" там,собрать информацию о новых перспективных технологиях,создать себе рекламу.Именно малым и средним предприятиям выгодно присутствие в Интернете. Финансовые затраты при этом минимальны: подключение к интернету стоит примерно столько же, сколько стоит объявление в газете;пользование электронной почтой обойдется не намного дороже, чем пользование телефоном;правда подороже обойдется создание собственного сайта.Следует отметить, что на каждом предприятии есть отдел, для которого информационно-коммуникационные технологии особенно полезны. Это отдел по работе с заказчиками. Для заказчиков связь по электронной почте – это возможность круглосуточного общения с индивидуальным предпринимателем, а также быстрый ответ на свой запрос. При этом ответ может быть дополнен важной информацией. Например, можно обратить внимание заказчика на новую услугу, выслать ему обновленный прейскурант или объявить о предстоящем "дне открытых дверей". Использование информационно-коммуникационных технологий меняет поведение на рынке, влияет на процессы продажи, покупки и сбыта. Уже давно существует электронная коммерция. На Web-сайте фирмы-производителя предлагаются товары и услуги; покупатель заказывает и оплачивает их в режиме on-line посредством кредитной карточки или через специальные системы расчета. Информация, программное обеспечение или определенные услуги могут также посылаться в on-line режиме, но могут предоставляться по почте и через курьерскую службу. Использование информационно-коммуникационных технологий, расширило рынок для малых и средних предприятий. Благодаря новым мультимедийным информационно-коммуникационным технологиям, стали совершенно другими способы представления новых товаров. Например:- новое платье можно надеть на виртуальный манекен;новую мебель расставить в виртуальной квартире;- на глазах потребителя в оперативном режиме могут быть просчитаны несколько видов страхования.Использование информационно-коммуникационных технологий способствует выходу рынков из региональных и национальных рамок. Следует отметить, что малый бизнес благодаря электронной коммерции получил не только новые, дополнительные возможности сбыта. Она может быть использована им и для получения информации о возможностях поставщиков. Благодаря новым информационно-коммуникационным технологиям можно не только предлагать и заказывать товары, но и производить платежи. Сейчас практически любая финансовая сделка может быть просто, дешево, относительно безопасно, в любое время и в полном объеме реализована через Интернет. Достоинства расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий: - прямой доступ ко всем счетам. Платежное поручение можно ввести прямо в компьютер, что позволит очень быстро его исполнить;- более низкие затраты на трансакции и более высокие процентные вклады;- заказчик не зависит от местоположения банка и времени его работы. Ему нужно только подключиться к Интернету, чтобы осуществить все необходимые банковские операции;- on-lineбанки обладают рядом преимуществ по сравнению с традиционными банками в сфере управления пакетами ценных бумаг.ЗаключениеСовременные компании благодаря электронным технологиям, больше половины своих действий, связанных с презентациями клиентов, переговорами с партнерами, с поездками между филиалами, заменяют системами для совместной работы, позволяющими ускорить бизнес-процессы, повысить производительность труда и сократить время на разработку и внедрение инноваций. Следует подчеркнуть, что системы для совместной работы могут наиболее полно обеспечивать производственное управление в режиме непрерывности и постоянства по всем рассматриваемым направлениям.Электронные технологии коммуникаций, используемые в управлении взаимоотношениями с собственными поставщиками, позволяют снизить стоимость реализуемых товаров, поскольку помогают в выборе оптимальных источников поставки и обеспечивают расширение сотрудничества и автоматизацию взаимодействия с каждым из поставщиков. При этом электронные технологии коммуникаций позволяют автоматизировать расширенный цикл бизнес-процессов, начиная от выработки стратегии снабжения до оперативных закупок и вовлечения поставщиков. Данные решения можно базировать на консолидированном и унифицированном бизнес-контенте, предоставляя возможность более тесного сотрудничества со всеми деловыми партнерами по всем закупаемым продуктам. Это позволяет не только оптимизировать оперативные процессы поиска и выбора источников поставки, но и сокращает время закупочного цикла.Таким образом, современные электронные технологии коммуникаций имеют возможность обеспечивать синхронизацию и оптимизацию всех бизнес-процессов компании в соответствии с локальными требованиями законодательства, а также позволяют создавать в фирме благоприятную рабочую атмосферу.Список используемых источниковШих К. Эра Facebook. Как использовать возможности социальных сетей для развития вашего бизнеса. – М .: Манн, Иванов и Фербер, 2010.Халлиг ан Б., Шах Д. Маркетинг в Интернете. Как привлечь клиентов с помощью Google, социальных сетей и блогов. – М .: Диалектика, 2011.МауВ.А. Экономическая политика 2010 года: в поисках инноваций // Ведомости. – 2011. − № 2. Глазьев С.Ю. Стратегия опережающего развития России в условиях глобального кризиса. – М .: Экономика, 2010.Мирзабеков А.М. Зарубежный опыт и возможности использования информационной CALS-технологии в современной экономике // Вестник РУДН. – 2010. − № 1. Зверев А.Ф., Мирзабеков А.М. Информационные технологии, как главный инструмент модернизации ведущих стран мира // Вестник РУДН. – 2010. − №3.КушлинВ.И. Траектория экономических трансформаций. – М.: Экономика, 2004. – С. 264.Мегатренды мирового развития/ Под ред. М.В. Ильина, В.Л. Иноземцева. – М.: Экономика, 2005. – С. 58.Эпштейн В.Л. Тезисы В.А. Трапезникова в контексте теории постиндустриализма // Вопросы управления. – 2006. №1.Information Economy Report. – NY, Geneva: UNCTAD-EUO, 2005. – Р. 368.Вольпе Б. Инновационные решения для любого бизнеса // Консультант. 2007. № 1.Карпов Г. Информационные технологии как средства повышения конкурентоспособности: модель адаптивного бизнеса // Финансовая газета. 2006. № 32Кемп О. Роль информационных технологий в управлении компаниями // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2007. № 35.
Список используемых источников
1. Ших К. Эра Facebook. Как использовать возможности социальных сетей для развития вашего бизнеса. – М .: Манн, Иванов и Фербер, 2010.
2. Халлиг ан Б., Шах Д. Маркетинг в Интернете. Как привлечь клиентов с помощью Google, социальных сетей и блогов. – М .: Диалектика, 2011.
3. МауВ.А. Экономическая политика 2010 года: в поисках инноваций // Ведомости. – 2011. − № 2.
4. Глазьев С.Ю. Стратегия опережающего развития России в условиях глобального кризиса. – М .: Экономика, 2010.
5. Мирзабеков А.М. Зарубежный опыт и возможности использования информационной CALS-технологии в современной экономике // Вестник РУДН. – 2010. − № 1.
6. Зверев А.Ф., Мирзабеков А.М. Информационные технологии, как главный инструмент модернизации ведущих стран мира // Вестник РУДН. – 2010. − №3.
7. КушлинВ.И. Траектория экономических трансформаций. – М.: Экономика, 2004. – С. 264.
8. Мегатренды мирового развития/ Под ред. М.В. Ильина, В.Л. Иноземцева. – М.: Экономика, 2005. – С. 58.
9. Эпштейн В.Л. Тезисы В.А. Трапезникова в контексте теории постиндустриализма // Вопросы управления. – 2006. №1.
10. Information Economy Report. – NY, Geneva: UNCTAD-EUO, 2005. – Р. 368.
11. Вольпе Б. Инновационные решения для любого бизнеса // Консультант. 2007. № 1.
12. Карпов Г. Информационные технологии как средства повышения конкурентоспособности: модель адаптивного бизнеса // Финансовая газета. 2006. № 32
13. Кемп О. Роль информационных технологий в управлении компаниями // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2007. № 35.
Вопрос-ответ:
Какие преимущества можно получить от использования электронных коммуникаций для повышения эффективности управления компании?
Использование электронных коммуникаций позволяет значительно ускорить передачу информации, повысить её точность и надежность, обеспечить более эффективное взаимодействие между сотрудниками и улучшить координацию действий внутри компании.
Какие современные коммуникационные технологии можно использовать для повышения эффективности управления компании?
Среди современных коммуникационных технологий, которые могут быть использованы для повышения эффективности управления компании, можно выделить корпоративные электронные почты, внутренние чаты и видеоконференц-системы, а также специализированные программные решения для организации управленческой деятельности.
Какую роль играет интегрированная сеть в повышении эффективности управления компании?
Интегрированная сеть позволяет объединить различные коммуникационные технологии в одной системе, что обеспечивает более удобное и эффективное взаимодействие между сотрудниками, упрощает управление информацией и повышает надежность передачи данных.
Каковы преимущества использования корпоративной телефонии в сравнении с традиционными системами телефонии?
Корпоративная телефония обеспечивает более высокую надежность и устойчивость к сбоям, так как использует традиционную телефонную сеть в качестве резервной среды. Кроме того, она предоставляет более широкий набор функций и возможностей для эффективной работы сотрудников, таких как конференц-связь и автоматическое распределение вызовов.
Какие факторы следует учитывать при выборе и внедрении электронных коммуникаций в компанию для повышения эффективности управления?
При выборе и внедрении электронных коммуникаций в компанию необходимо учитывать такие факторы, как потребности и задачи компании, доступные бюджетные ресурсы, техническая поддержка и обучение сотрудников, а также возможность интеграции новых систем с уже существующими информационными и управленческими системами.
Какие преимущества предоставляют электронные коммуникации в управлении компанией?
Использование электронных коммуникаций позволяет повысить эффективность управления компанией благодаря быстрой и надежной передаче информации, возможности удаленного доступа к данным и возможности эффективного взаимодействия сотрудников.
Какова роль электронных коммуникаций в современном бизнесе?
Электронные коммуникации играют важную роль в современном бизнесе, обеспечивая связь и обмен информацией между сотрудниками, клиентами и партнерами компании. Они позволяют быстро передавать важные сообщения, проводить эффективные совещания и координировать работу различных отделов и филиалов компании.
Каким образом электронные коммуникации способствуют повышению эффективности управления компанией?
Электронные коммуникации способствуют повышению эффективности управления компанией, поскольку они позволяют сотрудникам быстро и легко обмениваться информацией, принимать оперативные решения, координировать работу и контролировать выполнение задач. Они также облегчают взаимодействие с клиентами и партнерами компании, что способствует улучшению отношений и повышению уровня обслуживания.