Тема на выбор автора из списка

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Менеджмент
  • 11 11 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 22.06.2014
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Данный процесс может происходить и стихийно в том случае, когда его выдвижением занимаются его последователи среди участников социальной группы, убедившись в том, что он обладает суммой необходимых качеств. В данном случае ведомость участников среди членов социальной группы определена степенью интенсивности влияния лидера на их интересы для выдвижений его в руководители.
С точки зрения роста эффективности коллектива целесообразнее всего, если руководитель является одновременно и его лидером. Конечно, реализация руководителем роли эмоционального лидера не обязательна, однако, она желательна для того, чтобы его позиция не была чрезмерно низкой, ибо это может негативно сказаться и на отношениях и людьми в рамках социальной группы. Также была определена взаимосвязь особенности реализации власти руководства и состояние социальной группы, поскольку в жизни человек принимает сотни решений и, в силу неосознаваемых психологических факторов зачастую уделяет непропорционально много внимания второстепенным решениям, пренебрегая значимостью других.
Другими словами, частный выбор типы власти руководителя, равно как и формального и неформального лидера в рамках социальной группы или объединения сказывается как на его собственной жизни, так и может повлиять на участников социальной группы, за которую он отвечает. Говоря, например, о трудовом коллективе как о социальной группе, то можно смело утверждать, что руководитель особенно высокого ранга выбирает направление действий не только для себя, но и для организации в целом и ее работников, а это значит, что его решения могут существенно повлиять на жизнь многих людей в рамках коллектива.
Что касается стилей властности руководства, то, практически все из них встречаются в реальной практике. Однако, в реальной жизни автократический, демократический и либеральный стили руководства в рамках социальных групп в чистом виде не встречаются, а используются в различных сочетаниях. Эффективность того или иного стиля или их сочетания определяется конкретными условиями деятельности группы, которые могут меняться.
Во-первых, это формирование индивидуализма через развитие личной заинтересованности руководителя, во-вторых, это выявление психологических механизмов, которые в явной степени интегрируют деятельность и личность руководителя, либо лидера на основе интегрально-функциональных качеств и индивидуального самосознания. Лидер, который действительно озадачен вопросами максимальной эффективности в рамках существования социальной группы, должен уметь применять различные стили и методы влияния на участников группы в различных ситуациях.
Рассмотрев современные теоретико-методологические подходы к определению сущности, структуры феноменов лидерства руководства, можно привести авторскую точку зрения относительно данных категорий. Во-первых, лидерство является субъективной категорией, рассматриваемой в рамках социальных взаимоотношений в рамках социальных групп. Лидерство не обязательно должно быть закреплено формально, что, кстати, подтверждают и представители коллективного подхода.
Следующим подходом к определению сущности и структуры феномена власти лидерства является парциальный подход. Согласно указанному подходу, формирование качеств лидера опосредованно отработкой отдельных действий и операций, которые неизменно включены в его повседневную деятельность. Что касается власти формального руководителя, то здесь, следует говорить о формальной стороне данного феномена, поскольку руководитель, как правило, назначается извне формально и его участие в жизни социальной группы, как правило, регламентировано.







Список литературы

Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для вузов / Г.М. Андреева.– 5-е изд., испр. и доп.– М.: Аспект Пресс, 2008. – 365 с.
Антонова А.А. История и теория психологии как науки / А.А. Антонова. – Рязань, 2008. – 163с.
Бэрон Р. Менеджмент: процессы, решения, действия / Р. Бэрон, Н. Керр, Н. Миллер. – СПб.: Питер, 2008. – 272 с.
Еникеев М.И. Общая и социальная психология: учебник для вузов / М.И. Еникеев.– М.: НОРМА, 2008. – 624 с.
Леонтьев А.А. Психология общения: учебное пособие для вузов / А.А. Леонтьев.– 3-е изд. – М.: Смысл: Академия, 2008. – 368 с.
Юрлова Т.М. Введение в менеджемент / Т.М. Юрлова. – М., 2008. – 211с.

Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для вузов / Г.М. Андреева.– 5-е изд., испр. и доп.– М.: Аспект Пресс, 2008. – 365 с.
Бэрон Р. Социальная психология группы: процессы, решения, действия / Р. Бэрон, Н. Керр, Н. Миллер. – СПб.: Питер, 2008. – 272 с.
Антонова А.А. История и теория психологии как науки / А.А. Антонова. – Рязань, 2008. – 163с.
Юрлова Т.М. Введение в психологию / Т.М. Юрлова. – М., 2008. – 211с.
Леонтьев А.А. Психология общения: учебное пособие для вузов / А.А. Леонтьев.– 3-е изд. – М.: Смысл: Академия, 2008. – 368 с.
Еникеев М.И. Общая и социальная психология: учебник для вузов / М.И. Еникеев.– М.: НОРМА, 2007. – 624 с.












10

Список литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для вузов / Г.М. Андреева.– 5-е изд., испр. и доп.– М.: Аспект Пресс, 2008. – 365 с.
2. Антонова А.А. История и теория психологии как науки / А.А. Антонова. – Рязань, 2008. – 163с.
3. Бэрон Р. Менеджмент: процессы, решения, действия / Р. Бэрон, Н. Керр, Н. Миллер. – СПб.: Питер, 2008. – 272 с.
4. Еникеев М.И. Общая и социальная психология: учебник для вузов / М.И. Еникеев.– М.: НОРМА, 2008. – 624 с.
5. Леонтьев А.А. Психология общения: учебное пособие для вузов / А.А. Леонтьев.– 3-е изд. – М.: Смысл: Академия, 2008. – 368 с.
6. Юрлова Т.М. Введение в менеджемент / Т.М. Юрлова. – М., 2008. – 211с.

Вопрос-ответ:

Какими качествами должен обладать лидер, чтобы его поддерживали и выдвигали в руководители?

Лидер должен обладать суммой необходимых качеств, таких как умение влиять на людей, харизма, авторитет, знания и опыт в нужной сфере, способность принимать решения и решать проблемы, умение работать в коллективе и т.д.

Могут ли последователи повысить лидера до руководителя стихийно?

Да, это процесс может происходить и стихийно, когда последователи среди участников социальной группы сами выдвигают лидера в качестве руководителя, убедившись, что он обладает необходимыми качествами для этой роли.

Как определить ведомость участников среди членов социальной группы, которые поддерживают лидера и выдвигают его в руководители?

Ведомость участников можно определить по степени интенсивности влияния лидера на их интересы. Те участники, которые проявляют большую заинтересованность и следуют лидеру, скорее всего будут поддерживать его выдвижение в руководители.

В чем заключается целесообразность для роста эффективности коллектива, чтобы лидер становился руководителем?

Целесообразно, чтобы лидер становился руководителем, так как его способности и лидерские качества помогут повысить эффективность работы всего коллектива. Лидер сможет управлять и координировать деятельность группы, решать проблемы и формировать эффективные стратегии.

Каковы основные качества руководителя, способного повысить эффективность коллектива?

Основные качества руководителя, способного повысить эффективность коллектива, это умение влиять на людей, лидерские навыки, коммуникативные способности, способность принимать решения и решать проблемы, знания и опыт в нужной сфере, а также способность работать в коллективе и управлять группой.

Какие качества должен обладать лидер?

Лидер должен обладать суммой необходимых качеств, таких как коммуникабельность, решительность, уверенность в себе, способность мотивировать и вдохновлять свою команду, лидерские навыки и т.д.

Как лидер может быть выдвинут в руководители?

Лидер может быть выдвинут в руководители, если его выдвижением занимаются его последователи среди участников социальной группы. При этом они должны быть убеждены в том, что он обладает необходимыми качествами и способностями для этой роли.

Почему целесообразнее всего, чтобы руководитель являлся лидером среди участников группы?

Из роста эффективности коллектива следует, что целесообразнее всего, чтобы руководитель являлся лидером среди участников группы. Если руководитель имеет влияние на интересы и мотивацию участников, то это повышает связь и взаимодействие в коллективе, что в свою очередь способствует достижению поставленных целей и улучшению работы группы.