Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Московской области
Заказать уникальный реферат- 23 23 страницы
- 13 + 13 источников
- Добавлена 22.06.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Понятие и сущность социальной защиты 3
2. Анализ организации социальной защиты в Одинцовском муниципальном районе Московской области 6
Заключение 23
Список использованной литературы 25
В учреждении действуют следующие отделения:1. отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов – предназначено для оказания социальных, культурных услуг гражданам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению.2. отделение срочного социального обслуживания – предназначено для оказания гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке, неотложной помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности.3. отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов – предназначено для временного (до 6 месяцев) или постоянного оказания гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке, социально-бытовой помощи в надомных условиях.4. специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов - предназначено для временного (до 6 месяцев или постоянного социально-бытового обслуживания и оказания доврачебной медицинской помощи в надомных условиях гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и страдающим заболеваниями, не являющимися противопоказанием к принятию на социальное обслуживание на дому.5. специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов «Хоспис на дому» - предназначено для социально-бытового, социально-медицинского обслуживания на дому термальных больных. Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области «Одинцовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Аистенок».Предметом деятельности учреждения является: оказание государственных услуг в сфере социального обслуживания семьи и детей, организация и обеспечение деятельности по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, социальный патронаж семей, оказавшихся в социально опасном положении.Целями деятельности учреждения являются: профилактика безнадзорности и беспризорности, а также социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей с девиантным поведением, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями.Учреждение осуществляет основные виды деятельности:обеспечивает временное проживание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;принимает участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;оказывает помощь в восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействует возвращению несовершеннолетних в семьи;оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации;оказывает услуги по комплексной социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями;разрабатывает и реализует программы социальной реабилитации несовершеннолетних, направленные на выход из трудной жизненной ситуации;обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;организует медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, содействует их профессиональной ориентации и получению ими специальности;содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей. В учреждении действуют следующие отделения:1. Отделение диагностики и социальной реабилитации – предназначено для предоставления своевременной социально, психолого-педагогической, правовой помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию (в том числе детям с девиантным поведением) с предоставлением временного проживания. В отделение принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет.2. Отделение медико-социальной реабилитации – предназначено для организации поэтапного выполнения индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних в части медико-социальных, медико-консультативных, лечебных, физкультурно-оздоровительных мероприятий, а так же для осуществления патронажа семей, воспитывающих детей-инвалидов и содействие в обеспечении их вспомогательными техническими средствами. В отделение принимаются несовершеннолетние от рождения до 18 лет.3. Отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями – оказывает услуги по комплексной социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, а так же семей, в которых эти дети воспитываются. В отделение принимаются несовершеннолетние от 3 до 18 лет.4. Отделение участковой социальной службы – предназначено для проведения работы по организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, выявлению и учету семей и несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в экстренной социальной помощи и оказания им данной помощи.Таблица 4 Проблемы сферы социальной защиты и пути их решения в Одинцовском управлении Минсоцзащиты Московской областиПроблемаПути решенияС увеличением общего числа жителей г. Одинцова увеличилось число получателей мер социальной поддержки, нагрузка на одного специалиста Одинцовского управления социальной защиты населения существенно возросла, что отражается на качестве работы и приводит к образованию очередей.Необходимо срочно решить вопрос об увеличении штатной численности управления не менее чем на 5 штатных единиц.Постоянно возрастает количество граждан, желающих получать услуги в ГКУ СО МО «Одинцовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Росинка», однако возможности учреждения ограничены отсутствием достаточного количества помещений.Ремонт комплекса зданий филиала центра.В отделении дневного пребывания ГБУ СО МО «Одинцовский комплексный центр социального обслуживания населения» отсутствует помещение для дневного сна.Обустройство помещения для дневного сна.Отсутствие веб-сайта Управления, а равно возможности получать актуальную информацию в сфере социального обеспеченияНеобходима разработка сайта, где можно в любое время получить информацию о деятельности управления, предоставляемых услугах, задать сотрудникам интересующие вопросы и своевременно получить на них ответ. Отдельная страничка посвящена новостям. Это - самая оперативная информация о произведенных единовременных выплатах (ЕДВ), единовременных выплатах к памятным и праздничным датам, о перечисленной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, о наличии санаторно-курортных путевок и технических средств реабилитации, об изменениях размеров государственных и социальных пособий и о новом порядке назначения и выплаты социальных пособий и многое - многое другое.Таким образом, существующие проблемы свидетельствуют о необходимости решения вопроса об увеличении штатной численности управления, обустройства материально-технической базы.ЗаключениеОбщество, будучи социальной системой, находится в процессе непрерывного социального развития. Любые изменения, должны рассматриваться не просто как бесконечный поток событий, но как система целенаправленной деятельности, как управляемый процесс и как организационная структура. Данные события могут вести общество не только по пути совершенствования, поступательного развития, но и по пути, торможения, конфликтов, регресса. Поэтому любая сфера жизни общества нуждается в государственном регулировании, выстраивании древа целей в управлении, применении обоснованных методов и управленческих приемов. Экономические преобразования последних десятилетий обусловили необходимость пересмотра принципов управления социальной сферой. Направления реформ в системе социальной защиты определяются обозначенными на федеральном уровне приоритетами в области социальной политики.На современном этапе в рамках решения этого вопроса сформировались различные модели государственного управления. Однако следует говорить о том, что модели социального государства в разных странах есть итог исторической эволюции социального развития и данные модели не могут полностью без адаптации переноситься в другие страны.Российская Федерация, в соответствии со своей Конституцией, не только является социальным государством, но и становится гарантом соблюдения всех социальных прав и свобод гражданина. Для этого, формируется и реализуется, государственная социальная, политика, приоритет в выборе способов управления социальной политикой отдается программно-целевым методам. Целевые программы разработаны повсеместно.В связи с вышеизложенным вопросы повышения эффективности деятельности Управления социальной защитой населения в муниципальных районах является актуальной задачей.Проведенный нами анализ деятельности Одинцовского управления Минсоцзащиты Московской области выявил необходимость совершенствования методов работы с населением. Безусловно, большинство нововведений может и должно быть инициировано на государственном уровне, однако вопросы совершенствования методов работы с населением, могут быть усовершенствованы и на уровне конкретного Управления посредством внедрения локальных актов. Список использованной литературыРадуто В.И. О правовом наполнении понятия «социальная защита» // Социальное и пенсионное право. 2011. N 1. С. 15 - 17.Шайхатдинов В.Ш. О некоторых правовых вопросах социального обеспечения в странах ЕврАзЭС: проблемы науки и законодательства // Российский юридический журнал. 2012. N 5. С. 191 - 195.Сабодаш А.Н. Правовые аспекты социальной защиты ветеранов боевых действий // Российский юридический журнал. 2011. N 6. С. 190 - 200.Снежко О.А. Конституционные основы социальной защиты граждан // Конституционное и муниципальное право. 2006. N 7. С. 7 - 8.Морозова Е.Л. К определению социальной политики и социальной защиты // Доклады II Всероссийского социологического конгресса «Российское общество и социологии в XXI веке: социальные вызовы и альтернативы». В 2 т. М., 2004. Т. 2. С. 259 - 263.Чепурной А.Г. Социальная защита инвалидов боевых действий в Российской Федерации. Монография. М., 2006. С. 61, 155 - 156 и др.Радуто В.И. О правовом наполнении понятия «социальная защита» // Социальное и пенсионное право. 2011. N 1. С. 15 - 17.Григорьев С. И. Социальная работа с молодежью / С. И.Григорьев. М.: Гардарики, 2006. - С. 11.Гусева Т.С. Метод сравнительного исследования в праве социального обеспечения // Социальное и пенсионное право. 2011. N 2. С. 4 - 6.Антропов В.В. Экономические модели социальной защиты населения в государствах ЕС: Дис. ... д-ра экон. наук. М., 2007Шумило М.М. Аксиоматический метод и правовые аксиомы при исследовании проблем социального обеспечения // Трудовое право в России и за рубежом. 2011. N 2. С. 37 - 41.Масленников А.В. Правовые аксиомы: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.01. Владимир, 2006. С. 12 - 13.Экимов А.И. Интересы и право в социалистическом обществе. Л., 1984. С. 57.
1. Радуто В.И. О правовом наполнении понятия «социальная защита» // Социальное и пенсионное право. 2011. N 1. С. 15 - 17.
2. Шайхатдинов В.Ш. О некоторых правовых вопросах социального обеспечения в странах ЕврАзЭС: проблемы науки и законодательства // Российский юридический журнал. 2012. N 5. С. 191 - 195.
3. Сабодаш А.Н. Правовые аспекты социальной защиты ветеранов боевых действий // Российский юридический журнал. 2011. N 6. С. 190 - 200.
4. Снежко О.А. Конституционные основы социальной защиты граждан // Конституционное и муниципальное право. 2006. N 7. С. 7 - 8.
5. Морозова Е.Л. К определению социальной политики и социальной защиты // Доклады II Всероссийского социологического конгресса «Российское общество и социологии в XXI веке: социальные вызовы и альтернативы». В 2 т. М., 2004. Т. 2. С. 259 - 263.
6. Чепурной А.Г. Социальная защита инвалидов боевых действий в Российской Федерации. Монография. М., 2006. С. 61, 155 - 156 и др.
7. Радуто В.И. О правовом наполнении понятия «социальная защита» // Социальное и пенсионное право. 2011. N 1. С. 15 - 17.
8. Григорьев С. И. Социальная работа с молодежью / С. И.Григорьев. М.: Гардарики,
2006. - С. 11.
9. Гусева Т.С. Метод сравнительного исследования в праве социального обеспечения // Социальное и пенсионное право. 2011. N 2. С. 4 - 6.
10. Антропов В.В. Экономические модели социальной защиты населения в государствах ЕС: Дис. ... д-ра экон. наук. М., 2007
11. Шумило М.М. Аксиоматический метод и правовые аксиомы при исследовании проблем социального обеспечения // Трудовое право в России и за рубежом. 2011. N 2. С. 37 - 41.
12. Масленников А.В. Правовые аксиомы: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.01. Владимир, 2006. С. 12 - 13.
13. Экимов А.И. Интересы и право в социалистическом обществе. Л., 1984. С. 57.
Вопрос-ответ:
Какие меры социальной поддержки реализуются в Московской области?
В Московской области реализуются различные меры социальной поддержки, направленные на помощь отдельным категориям граждан. Это может быть материальная помощь, предоставление социального жилья, медицинская помощь, оказание социальных услуг и так далее.
Какие организации занимаются социальной защитой в Одинцовском муниципальном районе Московской области?
В Одинцовском муниципальном районе Московской области действует несколько учреждений социальной защиты. Одно из них - отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, которое оказывает социальные и культурные услуги гражданам, сохраняющим способность к самообслуживанию и активному передвижению.
Какие отделения действуют в учреждении социальной защиты в Московской области?
В учреждении социальной защиты Московской области действуют различные отделения. Например, отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, которое предназначено для оказания социальных и культурных услуг гражданам, сохраняющим способность к самообслуживанию и активному передвижению.
Что предлагают отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в Московской области?
Отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в Московской области предлагают различные социальные и культурные услуги. Там можно получить помощь по самообслуживанию, принять участие в различных мероприятиях, участвовать в культурно-развлекательных программ, общаться с другими людьми и т.д.
Какие учреждения в Московской области оказывают социальную поддержку?
В Московской области социальную поддержку оказывают различные учреждения. Например, это муниципальные учреждения социального обслуживания населения, центры социального обслуживания, отделения дневного пребывания и другие организации, которые предоставляют социальные услуги и помощь отдельным категориям граждан.
Какие меры социальной поддержки реализуются в Московской области?
В Московской области реализуются различные меры социальной поддержки, направленные на помощь отдельным категориям граждан. Это включает финансовую поддержку, предоставление социальных услуг, оказание медицинской помощи, обеспечение доступа к образованию и трудоустройству.
Что такое социальная защита?
Социальная защита - это система мер, направленных на обеспечение достойных условий жизни и социальной поддержки отдельных категорий граждан, таких как пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи и другие. Она включает в себя предоставление финансовой помощи, социальных услуг, медицинской помощи и других видов поддержки.
Как организована социальная защита в Одинцовском муниципальном районе Московской области?
В Одинцовском муниципальном районе Московской области социальная защита организована через специальные учреждения и отделения, предоставляющие различные виды помощи и услуг для граждан. В учреждении действуют отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, предоставляющее социальные и культурные услуги для граждан, сохраняющих возможность для самообслуживания и активного передвижения.