Эго–нализ Мелани Кляйн
Заказать уникальный реферат- 25 25 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 23.06.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Психоанализ Кляйн, Фрейда, Биона, Лакана. 5
Основные понятия психоанализа М. Кляйн 11
Психопатология и технические аспеты психоанализа М.Кляйн 18
Заключение 23
Список литературы. 24
Из-за этого ребенок практически неспособен сформировать надежное отношение к внутренним или внешним объектам.Мы уже говорили о том, что зависть является выражением деструктивных сил и, согласно Мелани Кляйн, она обусловлена конституционально. Поскольку зависть всегда нацелена на то, чтобы разрушить источники возможного удовлетворения, становясь чрезмерной, она препятствует необходимой интеграции в каждой фазе развития. Зависть побуждает ребенка ненавидеть и атаковать связывающее звено между собой и объектом, которому он завидует, то есть атаковать сосок, создающий связь с грудью. Разумеется, в таком случае ребенок никогда не достигает интроекции необходимого удовлетворения; внутренний мир ребенка остается полным ненависти и бессвязным. У шизофренических больных часто можно наблюдать, что они ненавидят все, что является связывающим звеном. Вместе с тем зависть может также препятствовать любому четкому разделению и, таким образом, порождать состояние смятения, как в случае маленького Джеймса, о котором шла речь выше. С другой стороны, из-за зависти — в тех случаях, когда расщепление между идеальным и преследующим объектом возможно, но является слишком интенсивным, — это разделение становится чрезмерным и жестким. В результате идеальный объект не может ни стать хорошим, то есть реальным объектом, ни интроецироваться как таковой, поскольку вследствие этого возникли бы лишь новые продиктованные завистью нападения. Разумеется, при таких обстоятельствах преследующие объекты также нельзя смягчить посредством более реалистичной интроекции, и даже идеальные объекты в конечном счете превращаются в преследующие, поскольку они тоже вызывают зависть и поэтому атакуются. Вместе со своими противоположностями они требуют все новых механизмов идеализации. У паранойяльных и невротических людей часто можно наблюдать, что в их отношениях происходят постоянные смещения: например, самые близкие друзья вдруг начинают восприниматься как злейшие враги.До известной степени конституциональной основе могут наносить ущерб также и внешние влияния. Однако Мелани Кляйн считала, что в крайних случаях тяжесть психической болезни всегда определяется конституцией.Если мы обратимся теперь к влияниям внешнего мира, то решающую роль в том, каким будет развитие — патологическим или нормальным, — играет способность матери принимать проекции ребенка. В этой статье я постоянно указывала на то, сколь важным является взаимодействие между проекцией и интроекцией. Для матери принимать проекции ребенка составляет проблему, которая мешает ей не только ощущать потребности ребенка и соответствующим образом на них реагировать, но и не позволяет также ребенку почувствовать облегчение, которое он обычно испытывает благодаря проекции своих плохих и опасных частей и невыносимых чувств. Не вдаваясь здесь в детали этого процесса, я хотела бы все же подчеркнуть, что речь здесь идет о доминирующей тенденции в жизни ребенка, а не об отдельном, изолированном событии. Разумеется, все матери иногда лучше воспринимают ребенка, а иногда хуже, а все дети испытывают зависть, расщепление или массивную проективную идентификацию. Но в какой мере эти факторы будут оказывать патологическое воздействие, зависит от интенсивности и частоты, с которой возникают эти события.И при психозе, и при неврозе пациент достиг и в известном смысле пережил депрессивную позицию. В этой позиции ребенок приобретает способность формировать символы и развивать речь. Основные периоды, в которых могут возникнуть точки фиксации для психозов, по-видимому, относятся к начальной стадии депрессивной позиции. Однако вполне возможно, что уже в самом раннем детстве имеются ситуации, в которых дезинтеграционные процессы настолько сильны, что ребенок вообще не достигает депрессивной позиции. В таком случае он не способен научиться говорить, и весьма вероятно, что его следует расценивать как страдающего психическими нарушениями. Если же ребенок в своем развитии достиг депрессивной позиции, то переработке специфичных для нее страхов препятствует чрезмерная интенсивность дезинтегрирующих процессов и проективной идентификации, которые типичны для паранойяльно-ши-зоидной позиции. Следствием этого, как правило, является заболевание шизофренического типа.Частой причиной маниакально-депрессивных заболеваний является чрезмерное использование проективной идентификации, поскольку в результате ребенок теряет способность печалиться и перерабатывать депрессивные состояния, которые возникают вследствие проблем в ранних отношениях мать-грудь, и лишается способности удовлетворительным образом интроецировать хороший объект.Благодаря своему открытию паранойяльно-шизоидной и депрессивной позиции Мелани Кляйн внесла важный вклад в понимание психопатологических взаимосвязей, особенно при невротических и психотических заболеваниях. Можно даже сказать, что в области психозов она явилась новатором; однако данные, полученные ею при исследовании раннего развития, имели огромное значение также и для понимания невротических расстройств. Особенно важным, например, был ее вклад в изучение неврозов навязчивости. Она продемонстрировала их связь с паранойяльно-шизоидными механизмами, в частности то, каким образом сдерживается или контролируется тенденция к эксцессивному расщеплению. Кроме того, своей концепцией проективной идентификации Мелани Кляйн способствовала пониманию неврозов, связанных с нерешенной проблемой идентичности. Разумеется, ее работы, посвященные различным формам расщепления, его функции и влиянию на проективные феномены, также способствовали исследованию вытеснения; благодаря им появилась возможность провести разграничение между вытеснением и ранними защитными механизмами и дифференцировать различные формы самого вытеснения.Техника аспекты психоанализа М. КляйнВ области детского анализа Мелани Кляйн разработала новый метод. Этот факт побудил ее к разработке новых концепций, а эти концепции в свою очередь повлияли на аналитический метод. Но, по существу, Мелани Кляйн и ее сторонники придерживались классического метода Зигмунда Фрейда, в соответствии с которым аналитик работает с пациентом пять раз в неделю, каждый сеанс длится 50 минут; анализанд должен лежать на кушетке и свободно ассоциировать; аналитик использует свои знания о переносе и сообщает о своих выводах пациенту в форме интерпретации, стремясь с их помощью добиться терапевтического инсайта. В этом .смысле кляйнианская техника основывается на методе Фрейда, причем в известном смысле следует ему особенно строго, поскольку, за исключением интерпретаций, здесь не допускаются никакие другие формы аналитического вмешательства.Однако Мелани Кляйн и ее сторонники сделали акцент на определенных аспектах психоаналитической техники, в результате чего кляйнианский метод, по общему мнению других аналитиков, стал отличаться от классического метода Фрейда. Во-первых, в качестве основы для формулировок своих интерпретаций кляйнианцы в основном используют перенос; они считают, что перенос не развивается постепенно в аналитической ситуации, а существует уже с самого начала анализа. Во-вторых, при интерпретации переноса они не только используют буквальное содержание того, о чем говорит пациент, но и учитывают также чувства, проявляющиеся в его речи, и чувства, которые он вызывает у аналитика. В-третьих, в отличие от представителей других аналитических школ, они не ограничиваются выявлением защитных механизмов, а занимаются также страхами. В-четвертых, по сравнению с представителями других аналитических направлений в Соединенных Штатах Америки и на Европейском континенте они дают интерпретацию очень часто, из-за чего их порой обвиняют в многословии.В кляйнианской технике главную роль играет концепция проективной идентификации и ее различных функций, причем как в смысле понимания проекций пациента, так и формулировки интерпретаций. Благодаря истолкованию проективной идентификации пациент постепенно может вновь интегрировать части, спроецированные вовне. ЗаключениеИ при жизни, и после смерти Мелани Кляйн, ее идеи вызывали как интерес, так и сопротивление. Все, что было ею сделано, повлияло не только на британский психоанализ, но и на исследования в области психоанализа во многих европейских и южноамериканских странах.Уже в самом начале своей жизни в Англии у нее появились многочисленные единомышленники, которых стали называть «кляйнианцами». После смерти Мелани Кляйн они продолжали разрабатывать ее концепции и проводить исследования. Открытия Мелани Кляйн в области человеческой психики и ее выводы о развитии в раннем детском возрасте оказали большое влияние, выходящее далеко за пределы той области, которой она занималась, то есть за пределы психоанализа. Это влияние распространяется на философию, искусство, социальные науки и педагогику.Список литературы.Бион У. Внимание и интерпретация.Спб.: Восточно-Европейский институт психоанализа С. 186.Кляйн М. Некоторые теоритические выводы, касающиеся эмоциональной жизни ребенка// В сб. Психоанализ в развитии. Екатеринбург, 1998.Лакан Ж. Семинары, Книга V: (1957/1958). Пер. с фр./Перевод А.Черноглазова. М.: Издательство «Гнозис», Издательство «Логос», 2002Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д. Карвасарского. 2-е издание. — СПб, 2000Савченкова, Нина. Аналитика психического опыта. Проблема психической предметности в философии 20 века и психоанализе.- Спб.: Восточно – Европейский Институт Психоанализа, 2009. - 232Сигал Х., Белл Д. Теория нарциссизма в работах Фрейда и Кляйн // Психоаналитические концепции нарциссизма. Сборник научных трудов. Под. ред. А. В. Литвинова и А. Н. Харитонова. — М.: Издательский проект «Русское психоаналитическое общество», 2009Фрейд З. Введение в нарциссизм. М. ООО Фирма «СТД». Пер с нем. БоковиковаХиншелвуд Р. Словарь кляйнианского психоанализа. М.Когито-Центр, 2007. С. 268-274.Энциклопедия глубинной психологии. Том 2. Новые направления в психоанализе. Психоанализ общества. Психоаналитическое движение. Психоанализ в Восточной Европе.Пер. с нем. / Общ. ред. А. М. Боковикова. — М., Когито-Центр, МГМ, 2001. — 752 с.
2. Кляйн М. Некоторые теоретические выводы, касающиеся эмоциональной жизни ребенка// В сб. Психоанализ в развитии. Екатеринбург, 1998.
3. Лакан Ж. Семинары, Книга V: (1957/1958). Пер. с фр./Перевод А.Черноглазова. М.: Издательство «Гнозис», Издательство «Логос», 2002
4. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д. Карвасарского. 2-е издание. — СПб, 2000
5. Савченкова, Нина. Аналитика психического опыта. Проблема психической предметности в философии 20 века и психоанализе.- Спб.: Восточно – Европейский Институт Психоанализа, 2009. - 232
6. Сигал Х., Белл Д. Теория нарциссизма в работах Фрейда и Кляйн // Психоаналитические концепции нарциссизма. Сборник научных трудов. Под. ред. А. В. Литвинова и А. Н. Харитонова. — М.: Издательский проект «Русское психоаналитическое общество», 2009
7. Фрейд З. Введение в нарциссизм. М. ООО Фирма «СТД». Пер с нем. Боковикова
8. Хиншелвуд Р. Словарь кляйнианского психоанализа. М.Когито-Центр, 2007. С. 268-274.
9. Энциклопедия глубинной психологии. Том 2. Новые направления в психоанализе. Психоанализ общества. Психоаналитическое движение. Психоанализ в Восточной Европе. Пер. с нем. / Общ. ред. А. М. Боковикова. — М., Когито-Центр, МГМ, 2001. — 752 с.
Вопрос-ответ:
Какие основные понятия психоанализа Мелани Кляйн?
Основными понятиями психоанализа Мелани Кляйн являются эго, анальная фиксация, зависть, интроверсия, экстроверсия, садизм, деструктивная зона и др.
Как зависть влияет на формирование надежных отношений в детстве?
Зависть, согласно Мелани Кляйн, является выражением деструктивных сил и может препятствовать формированию надежных отношений у ребенка как с внутренними, так и с внешними объектами.
Почему зависть по Мелани Кляйн обусловлена конституционально?
Зависть, согласно Мелани Кляйн, обусловлена нашей природой и врожденными склонностями. Она выражается как стремление разрушить ис для удовлетворения собственной агрессии и желания достичь доминирования.
Какие технические аспекты психоанализа Мелани Кляйн?
Технические аспекты психоанализа Мелани Кляйн включают игровую терапию, свободные ассоциации, терапевтическую интерпретацию, работу с проекцией и интроверсией, а также понимание и анализ пациентов через их эго и несознательное.
Где можно найти более подробную информацию по психоанализу Мелани Кляйн?
Для получения более подробной информации о психоанализе Мелани Кляйн можно обратиться к соответствующей литературе. Список литературы можно найти в конце статьи или запрашивать рекомендации у специалистов в области психоанализа.
Что представляет собой эго-анализ Мелани Кляйн?
Эго-анализ Мелани Кляйн - это метод психоанализа, разработанный Мелани Кляйн, который сосредоточен на исследовании динамики эго. В рамках этого подхода, Кляйн уделяла особое внимание роли бессознательных конфликтов и внутренних объектов в психической жизни человека.
Какие основные понятия психоанализа использует Мелани Кляйн?
Мелани Кляйн использует ряд основных понятий психоанализа, включая понятия оедипального комплекса, внутренних и внешних объектов, садистской и деструктивной зависти, репрезентаций и фантазий. Она также придает большое значение игровому аспекту психической жизни.
Каковы причины возникновения зависти по Мелани Кляйн?
По Мелани Кляйн, зависть является выражением деструктивных сил и связана с конституциональными факторами. Она обусловлена желанием разрушить и уничтожить то, чего нет у завистника. Таким образом, зависть может возникать из-за недостатка чего-либо или из-за недовольства своими достижениями.
Какие технические аспекты психоанализа использует Мелани Кляйн?
Мелани Кляйн использует ряд технических аспектов в своей работе, включая свободные ассоциации, интерпретацию материала, анализ трансфера и контртрансфера, а также игровую технику, например, игру с песком. Она также акцентирует внимание на работе с бессознательными фантазиями и репрезентациями.
Как связаны психоанализ Мелани Кляйн и другие школы психоанализа, такие как фрейдизм, бионовская школа и лакановская школа?
Психоанализ Мелани Кляйн является развитием и расширением идей Зигмунда Фрейда. Бионовская школа вносит вклад в понимание роли внутренних и внешних объектов в психической жизни. Лакановская школа акцентирует внимание на роли символического и языка в формировании психической реальности. Все эти школы совместно развивают понимание динамики психической жизни человека.
Какие основные понятия психоанализа М. Кляйн?
Основными понятиями психоанализа Мелани Кляйн являются эго, инстинкт, объект, зависть, проекция, депрессия, защита.