Эволюция образа философа от Античности до Нового времени
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 01.06.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Античность: первые философы
Образ философа в эпоху Европейского Средневековья
Новое время – новый образ мыслителя и философа
Заключение
Список использованной литературы
И это действительно так, если иметь ввиду, что вначале должна возникнуть потребность в философском осмыслении мира, а возникает она далеко не сразу.
Общество обнаруживает колоссальную потребность в науке. От нее во все большей степени зависит развитие производства, торговли, благоденствие нации. Научные достижения, однако, сколь бы значительными они ни были, всех возникших в обществе проблем не решают.
Стремительно растущая буржуазия наращивает свой контроль над экономической жизнью государства, но у нее связаны руки. Земля и, что важно, политическая власть, — у дворян, которых поддерживает церковь. Мыслителям следует убедить людей в необходимости радикальных преобразований в их жизни.
Именно отсюда вырастает та система взглядов на мир и человека в этом мире, которая получила название философии Нового времени. Это своего рода манифест выходящих на историческую арену социальных слоев, поднимающей голову буржуазии, а задачу по его реализации берут на себя философы Нового времени.
В XVII-XVIII вв. философская мысль так же, как и ее представители, приходит к зрелости, и наступает осознание того факта, что она незыблема, исконна, а также делит своих представителей на мыслителей идеалистического и материалистического направлений. При всем обилии попыток совместить материалистические положения с идеалистическими возникло и осознание непримиримого противоречия между ними, появились, с одной стороны, последовательно идеалистическое, а с другой — последовательно материалистическое миропонимания.
Философское творчество сочеталось у большинства мыслителей XVIII в. со стремлением популяризировать свои учения, делая общедоступной форму их изложения.
Развертывая сокрушительную критику религиозного освящения этих режимов и их клерикальных институтов, эти мыслители решали оставленную еще Возрождением насущную задачу окончательного освобождения духовной культуры от средневекового диктата теологии. Широко распространив свое воздействие на литературу, искусство, научную мысль, на складывающиеся у людей ценностные ориентации и социальные идеалы, передовая философия завоевала в XVIII в. невиданный прежде общественный авторитет и породила мощное культурно-идеологическое движение Просвещения.
Заключение
Таким образом, философия представляет собой воззрение на мир в целом, мировоззрение, а задачей философов является формирование этого мировоззрения и «привнесение» его в массы.
Отметим, что философия, учитывая ее наследие, все-таки это наука с продолжением, которая таит в себе много тайн, которые будут открыты с течением времени, с развитием человечества. Человек всегда будет основываться на ценностях цивилизации, научных достижениях, моральных кодексах, этических нормах, но это не значит, что в его жизнь не будет превозноситься что-то новое, прогрессивное. И, несмотря на консервативность философского знания, его традиционность, оно всегда будет открыто для эволюционных изменений в силу того, что ответы на основные вопросы человечества для каждого поколения свои, философ каждой эпохи делает это по-своему, привнося что-то новое, оставляя в наследство следующим поколениям свои учения, умозаключения, философские модели.
В конечном счете назначение философа состоит в возвышении человека ( в любую эпоху), в обеспечении универсальных условий для его совершенствования. Образ философа во все рассматриваемые эпохи призван обеспечить возможно лучшее состояние человечества. Философ призывает каждого человека к благородству, истине, прекрасному, добру.
А каждое новое поколение не останавливается на достижениях прошлого, оно пытается создать новые конструкции, новые модели, учитывающие современные ему реалии жизни, социума, культуры, науки.
Список использованной литературы:
Вильяно М. В. Основы философии. – М., 1999.
Канке В. А. Философия. Исторический и систематический курс. – М., 2001.
Кузнецов В. Н., Мееровский Б. В., Грязнов А. Ф. Западноевропейская философия XVIII века. – М., 1968.
Соколов В. В. Европейская философия XV-XVII веков. – М., 1984.
Федорова М. Классическая политическая философия. – М., 2001.
Канке В. А. Философия. Исторический и систематический курс. – М., 2001. – С. 19.
Федорова М. Классическая политическая философия. – М., 2001. – С. 12.
Вильяно М. В. Основы философии. – М., 1999. – С. 23.
Соколов В. В. Европейская философия XV-XVII веков. – М., 1984. – С. 35.
Вильяно М. В. Основы философии. – М., 1999. – С. 7.
Кузнецов В. Н., Мееровский Б. В., Грязнов А. Ф. Западноевропейская философия XVIII века. – М., 1968. – С. 4.
12
1.Вильяно М. В. Основы философии. – М., 1999.
2.Канке В. А. Философия. Исторический и систематический курс. – М., 2001.
3.Кузнецов В. Н., Мееровский Б. В., Грязнов А. Ф. Западноевропейская философия XVIII века. – М., 1968.
4.Соколов В. В. Европейская философия XV-XVII веков. – М., 1984.
5.Федорова М. Классическая политическая философия. – М., 2001
Вопрос-ответ:
Какие философы можно отнести к периоду Античности?
К периоду Античности можно отнести таких философов, как Сократ, Платон, Аристотель, Эпикур и другие.
Какой образ философа сложился в эпоху Европейского Средневековья?
В эпоху Европейского Средневековья образ философа был связан с религиозностью и теологией. Философы того времени, такие как Августин Аврелий и Томас Аквинский, стремились примирить веру с разумом и исследовали вопросы божественности и обожествления.
Как менялся образ философа в новое время?
В новое время образ философа изменился. Философы стали более научно ориентированными и обращались к эмпирическим методам и наблюдению. Они больше не ограничивались только религиозными вопросами, но исследовали широкий диапазон тем, таких как этика, политика, познание и т.д.
Можно ли сказать, что вначале возникла потребность в философском осмыслении мира?
Да, можно сказать, что вначале возникла потребность в философском осмыслении мира. Люди задавались вопросами о происхождении и смысле жизни, о природе окружающего мира и о своем месте в нем. Философия возникла как попытка ответить на эти вопросы и понять мир и человечество.
Какие факторы влияют на развитие науки и потребность в ней в обществе?
На развитие науки и потребность в ней в обществе влияют различные факторы. Это, прежде всего, потребность в решении практических задач и прогресса в области производства и торговли. Научные достижения способствуют благополучию нации и ее развитию.
Какова эволюция образа философа от Античности до Нового времени?
С образом философа произошли значительные изменения от Античности до Нового времени. В Античности первые философы были мудрыми мыслителями, постоянно задающими себе вопросы о сущности мира и человека. Они были учеными, независимыми и свободными духовными лидерами. В эпоху Европейского Средневековья образ философа был связан с религиозными представлениями. Философы того времени были частью церковной иерархии и их мысли были ограничены вероучением. В Новое время образ философа снова изменился. Он стал связанным с наукой, развитием производства и благосостоянием нации. Философы стали более специализированными и стали стремиться к объяснению мира с помощью научных методов.
Каким был образ философа в эпоху Европейского Средневековья?
В эпоху Европейского Средневековья образ философа был тесно связан с религиозными представлениями. Философы того времени были часто духовными лидерами, членами церковной иерархии. Их мысли были ограничены вероучением и религиозной философией. Они занимались интерпретацией и разъяснением веры, а также изучением философских вопросов в свете религии. Однако, несмотря на ограниченность своих мыслей, философы того времени сыграли важную роль в сохранении и развитии церковной опции и передаче знания и образования в обществе.
Как изменился образ философа с приходом Нового времени?
С приходом Нового времени образ философа снова изменился. Философы стали все более связанными с развитием науки, производства и благосостоянием нации. Они перестали быть духовными лидерами и начали становиться научными специалистами, стремящимися объяснить мир с помощью научных методов. Они стали учеными, которые проводят исследования, формулируют теории и разрабатывают новые идеи. Общество начало считать научные достижения философии неотъемлемой частью своего развития и благосостояния. Таким образом, образ философа изменился с мудрого мыслителя Античности до научного специалиста Нового времени.