проявление терроризма в Ингушетии
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 26.06.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………..…… 3
1. ИСТОКИ И ПОНЯТИЕ ТЕРРОРИЗМА …………………………………………….….…. 6
1.1. Понятие терроризма ……………………………………………..………………….…….. 6
1.2. Корни и психология террора ……………………………………………………..…….… 9
2. СОВРЕМЕННАЯ ИНГУШЕТИЯ …………………………………………………….…… 12
2.1. Географическое положение, история, культура и перспективы развития Ингушетии ………………………………………………………………………………....….. 12
2.2. Предпосылки появления терроризма в Ингушетии ……………………………….…... 15
2.3. Мотивы совершения террора в Ингушетии …………………..…………………….….. 18
3. ПРОБЛЕМА ТЕРРОРИЗМА В ИНГУШЕТИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ……..... 20
3.1. Состояние проблемы терроризма в республике, его влияние на внешнюю и внутреннюю политику ……………………………………………….………….…………… 20
3.2. Противодействие терроризму в Ингушетии ……….……………………….………….. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………. 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………………… 27
По мнению большинства наблюдателейнекоторые нападения могут быть связаны с борьбой коррумпированных кланов. В Ингушетии очень важны родственные (тейповые) отношения, кадра расстанавливаются в зависимости от принадлежности к тому или иному клану. Доклад 2002 – 2003 годов, подготовленный ингушскими правозащитниками, содержит информацию о том, что фактически общество живёт по правилам межклановых взаимоотношений. Известен тот факт, что все ингуши, как и чеченцы, принадлежат к определённым кланам (тейпам). Для них важно соблюдать правила взаимоотношений и поведения каждого конкретного человека, а законы Российской федерации совсем не обязательно. Обстановку в Ингушетии можно назвать криминальной. Власти заявляют, что в Ингушетии присутствуют бандгруппы, которые, прикрываются террористической деятельностью, а на самом деле занимаются разбоями, грабежами, похищениями людей. 3. ПРОБЛЕМА ТЕРРОРИЗМА В ИНГУШЕТИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ3.1. Состояние проблемы терроризма в республике, его влияние на внешнюю и внутреннюю политикуОценивать внешнюю и внутреннюю политику Ингушетии стоит в современном периоде, это более актуально, ведь именно сейчас наблюдается положительная динамика в развитии республики. Что касается изменений в жизни республики, то в 2012 году отмечается улучшение обстановки в экономике, социальной и культурной сферах. Известно, что при позитивных изменениях, происходящих во внутренней политики Ингушетии, снизилось количество преступлений, в том числе связанных с терроризмом: в 2012 году уровень преступлений террористического характера удалось снизить на 50 %. На внешнюю и внутреннюю политику республики оказывают влияние следующие факторы:уменьшение числа преступлений, связанных с терроризмом;положительные изменения основных экономических показателей;сомнения населения в лучшем будущем своего региона;смена руководства в скором времени.Внешними условиями, которые могут влиять на то, что терроризм в Ингушетии будет продолжаться, являются:появление на территории Российской Федерации представителей международных террористических организаций, которые могут пытаться воздействовать на внутреннюю политику страны;активные действия агентов зарубежных разведслужб и радикальных идеологов; применение мер по реализации сценария цивилизационного противостояния ислама и христианства в ущерб национальным интересам России; желания нескольких государств Ближнего и Среднего Востока сделать исламский мир самостоятельным центром геополитического влияния.К внутренним условиям относятся: целенаправленное распространение идеологии экстремизма и терроризма на территории Ингушетии; не имение опыта демократической конкуренции партий и движений;навязывание идей этнической исключительности и превосходства;требования независимости; противоречия между центром и регионами; коррупция в органах государственной власти; отчужденность между властью и населением; неравномерное распределение доходов;увеличение уровня безработицы;инфляция;криминал в экономике;увеличение уровня преступности;нет эффективной системы социальных гарантий населению;неэффективное взаимодействие государства с конфессиями;низкий уровень социальной защищенности населения;недостаточно используется потенциал СМИ, чтобы пропагандировать патриотизм и толерантность;низкий уровень образованности, культуры, права населения.и так далее.Все перечисленные выше факторы в реальной жизни воздействуют совокупно. По истечению последних двух – трех лет, мы наблюдаем их трансформацию, водим, что слабым стало влияние некоторых из них. Но не смотря на это эти условия продолжают оказывать существенное влияние на общественно-политическую обстановку страны в целом, на состояние ее национальной безопасности.Следовало бы помнить, что эффективно бороться с терроризмом, возможно лишь используя комплекс мер, направленных на улучшение качества жизни людей в Ингушетии, а также в целом во всех республиках Северного Кавказа. Важно проанализировать и глубоко проработать политику террористов, орудующих на Северном Кавказе. Имеется в виду его идеология, характер программ, цели и задачи; логика аргументации и степень осознанности собственных действий; какие они преследуют мотивы, их позиция.Я считаю, что необходима выработка работоспособной системы мер по борьбе с терроризмом, учитывая постоянный мониторинг изменений в его тактике.Преступления, террористического характера, совершенные национальными сепаратистами, а так же подрывная деятельность религиозно-экстремистского бандподполья,требуют от государства нашей страны постоянного вниманияк проблемамусиления национальной и государственной безопасности, заставляют постоянно наращивать усилиядля избавления от угроз террористов, не допуская распространить влияние международных террористических организаций на другие субъекты Российской Федерации.3.2. Противодействие терроризму в ИнгушетииСамый тяжелый год для Северного Кавказа – 2004. Этот год был непросты и в целом для России. Юг страны, практически все его региона захватила волна терактов, вылазку боевиков, массовых волнений. Но не только 2004 год, а так же все последующие, поставили Ингушетию в прифронтовую зону. При этом руководство Ингушетии ведет себя таким образом, создавая условия для населения, в которых оно не чувствует, будто живет в времена военного положения. В настоящее власти Ингушетии намерены продолжать бороться с терроризмом, пресекая коррупцию, восстанавливая доверие к власти. Евкурову принадлежит ряд инициатив:амнистировать некоторых боевиков;более тесно взаимодействовать с правозащитниками;бороться с кровной местью и пытаться примирить враждующие семьи;бороться силовиками, совершающими неправомерные действия;бороться с коррупцией, с целью повышения доверия населения к власти;открыть «горячей линии» для получения информации о готовящихся терактах.Властям Ингушетии предоставлена экономическая и силовая поддержка федерального центра, ей придаётся большое значение в регионе. В Ингушетию, в августе 2007 года ввели дополнительные войска, численностью около 2500 человек. Президент республики Евкуров в августе 2009 года предложил увеличить численность милиционеров на 1,5—2 тысячи человек. В это время министром МВД России Рашидом Нургалиевым было заявлено о планах по созданию в Ингушетии оперативных групп из сотрудников милиции с большим опытом работы на Северном Кавказе. Но не смотря на это нападения на милицию продолжились и даже участились. В Ингушетии реализуется 14 федеральных целевых программ, а в декабре 2009 года утвердили отдельную программу «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010—2016 годы». Федеральные власти предпринимают всяческие попытки привлечь инвестиции в Северный Кавказ.Согласно идеям Юнус-Бека Евкурова, для борьбы с терроризмом и экстремизмом нужно одновременно с силовыми методами применять и профилактические меры. Например, Евкуров предлагает, многим молодым ингушам, находящимся сегодня в бегах от закона, явиться с повинной и получить помощь. Так, в 2010 году благодаря этому способу сложили оружие 54 человека, в первом полугодии 2011 года — 18 человек.В сентябре 2011 года в Ингушетии создали Комиссию по адаптации боевиков, которые решили вернуться к мирной жизни. Комиссия решает задачи в следующих сферах:юридической, медицинской, материальной,психологической.Также она призвана содействоватьамнистированным в жилищном и бытовом устройстве. Ещё одним методом борьбы с терроризма, Евкуров, считает пресечение незаконных действий силовых правительственных структур. Важно сегодня в борьбе с терроризмом повсеместно создавать антитеррористические комиссии на территории Ингушетии. Например, в связи с применением такой меры борьбы, прошли акции по оказанию содействия в адаптации к мирной жизни лицам, которые решили прекратить террористическую и экстремистскую деятельность на территории РФ. 22 октября 2012 года начала свою работу «горячая» линия Главы республики Ингушетия для членов НВФ, которые желают вернуться к мирной жизни. Благодаря подобным обращениям на телефон доверия,явку с повинной совершили 8 бывших участников НВФ. В результате в отношении них уголовные дела прекращены или отказано в возбуждении уголовных дел. В стадии разбирательства находятся дела еще 3 лиц. ЗАКЛЮЧЕНИЕСегодня врагом номер один для мирового общества является терроризм. Этого врага можно считать жестоким, коварным, очень опасным. Пока мировое сообщество его не победит никому и нигде нельзя чувствовать себя в абсолютной безопасности С каждым годом число преступлений терраристического характера только растет, при этом они все жестче, более жестокие. Растет количество жертв террактов. Лучше становиться подготовка к терактам, каждый следующий из них ужаснее предыдущего. Терроризмом можно назвать метод, с помощью которого организованная группа или стремится достичь намеченных ею целей, благодаря систематическому использованию насилия.В своей курсовой работе мною рассмотрена проблема терроризма в республике Ингушетия.Терроризмом в современной Ингушетии нужно признавать совокупность нападений и убийств военных, милиционеров, госслужащих и мирных жителей. Такие нападения совершают боевики за постсоветское время. Жертвами террористов, в частности в результате покушений были высокопоставленные чиновники, в том числе и два президента республики. В завершении работы можно сказать, что ее цель достигнута – изучены и проанализированы причины возникновения терроризма в республике Ингушетия. Также решены все поставленные в начале задачи. И всвязи с этим можно сделать следующие выводы.В ходе нашего исследования нам удалось дать определение понятию терроризм. Применение силы или угроза ее применения сильной стороной по отношению к слабейше – это терроризм.Основной причиной появления терроризма на территории Ингушетии является недовольство избранным властями курсом на стабильность и экономическое возрождение. Немало важными причинами являются – беженцы, коррупция в регионе, уровень экономики, кровная месть, борьба кланов.Также нами были выявлены цели, которые преследуют боевики, совершая теракты. Основными из них являются:построение собственного государства со своими порядками, возможность регулировать финансовые потоки.Также в ходе работы мы рассмотрели как терроризм влияет на внешнюю и внутреннюю политику республики Ингушетия. Нам удалось выявить следующие основные аспекты по данному вопросу:споры по поводу географических границ республики;разногласия во взаимоотношениях руководства республики с федеральными властями;проблемные взаимоотношения с зарубежными политиками. В ходе исследования, стало понятно, на сегодняшний день активно развиваются и улучшаются показатели экономики и социальной сферы Ингушетии, происходит снижение уровня террористической деятельности, что несомненно положительновлияет на обстановку в республике.Я считаю, что главной причиной сложившейся обстановки в Ингушетии, являются недоверие к власти и коррупция. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом (Нью-Йорк, 15 декабря 1997 г.)2. Материалы VIII конгресса ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями. 3. Конституция Российской Федерации.12.12.1993..// РГ. №237.-25.12.1993.4. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (действующая редакция). Ст.ст. 205 - 207, 277, 360.5. Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом» (с изм. и доп. от 7 августа 2000 г.)6. Антонян Ю.М. Терроризм. Криминологические и уголовно – правовые исследование. М., 2010 г.7. Афанасьев Н.Н. Идеология терроризма// Социально – гуманитарное знание. – 2011 г.8. Востросаблин А. А. Оценка стоимости жизни // Борьба с терроризмом. М.:,2004 г.9. Горбунов Ю.С. К вопросу о правовом регулировании противодействия терроризму // Журнал российского права. 2007. N 2.10.Деспик-Попович, Э. Ингушетия превращается во вторую Чечню. — Liberation, 27 октября 2009 года. 11. Дубнов, В.; Тимофеев, Ю. Ингушетия. Полковнику никто не верит. RadioFreeEurope / RadioLiberty (9 августа 2010 года)12. Кожушко Е. Современный терроризм. Анализ основных направлений. – Мн.: Харвест, 2012 г.13. Ноде-Ланглуа, Ф. свежий ветер над Ингушетией. — LeFigaro, 19 марта 2009 года. Х14. Хэлпин, Т. В Ингушетии российские власти применяют жёсткие тактики борьбы с терроризмом. — TheTimes, 4 сентября 2009 года. 15. Цыганов В.В., Бородин В.А., Шишкин Г.Б. Интеллектуальное предприятие. Механизмы овладения капиталом и властью. М.: Университетская книга. 2007 г. 16. http://www.gazetaingush.ru17 . http://golosingushetii.ru18. http://riaingushetia.ucoz.ru9. http://www.ia-maximum.ru20.http://www.chechnyatoday.com
1. Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом (Нью-Йорк, 15 декабря 1997 г.)
2. Материалы VIII конгресса ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями.
3. Конституция Российской Федерации.12.12.1993..// РГ. №237.-25.12.1993.
4. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (действующая редакция). Ст.ст. 205 - 207, 277, 360.
5. Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом» (с изм. и доп. от 7 августа 2000 г.)
6. Антонян Ю.М. Терроризм. Криминологические и уголовно – правовые исследование. М., 2010 г.
7. Афанасьев Н.Н. Идеология терроризма// Социально – гуманитарное знание. – 2011 г.
8. Востросаблин А. А. Оценка стоимости жизни // Борьба с терроризмом. М.:,2004 г.
9. Горбунов Ю.С. К вопросу о правовом регулировании противодействия терроризму // Журнал российского права. 2007. N 2.
10. Деспик-Попович, Э. Ингушетия превращается во вторую Чечню. — Liberation, 27 октября 2009 года.
11. Дубнов, В.; Тимофеев, Ю. Ингушетия. Полковнику никто не верит. RadioFreeEurope / RadioLiberty (9 августа 2010 года)
12. Кожушко Е. Современный терроризм. Анализ основных направлений. – Мн.: Харвест, 2012 г.
13. Ноде-Ланглуа, Ф. свежий ветер над Ингушетией. — LeFigaro, 19 марта 2009 года. Х
14. Хэлпин, Т. В Ингушетии российские власти применяют жёсткие тактики борьбы с терроризмом. — TheTimes, 4 сентября 2009 года.
15. Цыганов В.В., Бородин В.А., Шишкин Г.Б. Интеллектуальное предприятие. Механизмы овладения капиталом и властью. М.: Университетская книга. 2007 г.
16. http://www.gazetaingush.ru
17 . http://golosingushetii.ru
18. http://riaingushetia.ucoz.ru
9. http://www.ia-maximum.ru
20.http://www.chechnyatoday.com
Проявления терроризма, методы борьбы с ней
Реферат
Тема: Проявления терроризма, методы борьбы с ней
2010
Введение
В XX веке терроризм начал активно развиваться и выходить на международную арену. Конечно, раньше были отдельные проявления терроризма, но в ограниченном количестве. Теперь, терроризм переживает бурное цветение, особенно у нас в стране. Одной из особенностей современного политического терроризма является его активное воздействие на внешнюю политику государств. Известно, что и в прошлом экстремистские и террористические акции часто используются в качестве поводов и предлогов для провоцирования международных конфликтов.
Можно, например, вспомнить о убийство эрцгерцога австрийского Франца-Фердинанда в 1914 году, Это убийство послужило причиной начала первой мировой войны. Или, совершенное летом 1982 года, нападение на посла израиля в Лондоне, которое было использовано Израилем в качестве оснований для вторжения в Ливан. Немного позже, после смерти президента ливана Б. Жмайеля, Израилем был осуществлен захват Западного Бейрута состоялась резня в палестинских лагерях Сабра и Шатила. Убийство премьер-министра Гренады М. Бишопа была возможность при высадке на Гренаде американской морской пехоты. Примеров очень много.
Эти факты подтверждают мое мнение о том, что в наше время, терроризм используется активно в политике, как один из инструментов, которые могут помочь в реализации плана определенных политических групп.
Террористические организации, как правило, используют уголовные методы и расходуют награбленные средства на личные цели и потребности того или иного руководителя. Сначала террористы действуют не ради денег, а для финансирования своей деятельности, однако существует тенденция постепенного приучения к деньгам и очень часто терроризм превращается из средства для приобретения денег для организации и заявления о ней, в средство для личного обогащения.
Сейчас терроризм является неотъемлимой частью политики любого государства земного шара. Политика и политики, без терроризма не могут. В конце концов, что такое терроризм? К нему можно отнести и шантаж (любого вида, начиная от личного и кончая ядерным), к которому очень часто прибегают в таких демократических странах, как Америка или Великобритания. К терроризму нужно отнести и заказные убийства видных политических деятелей. Разве их не было? Можно вспомнить, по крайней мере, убийство президента сша Джона ф. Кеннеди.