Важнейшие категории иновационного менеджмента: инновации, нововведения, инновационная деячтельность, инновационный процесс, инновационный потенциал, инновационная политика.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Менеджмент
  • 22 22 страницы
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 29.01.2012
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
1.Категории инновационного менеджмента
1.1. Инновации и нововведения
1.2. Инновационная деятельность
1.3.Инновационный потенциал
1.4. Инновационный процесс
1.5.Инновационная политика
2. Опыт инновационной деятельности российских и зарубежных фирм
2.1. Современная направленность инновационной деятельности российских и зарубежных фирм
2.2. Опыт эффективной инновационной деятельности инжиниринговой компании в химической промышленности
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

Здесь же определились основные участники проекта и наметились условия сотрудничества, а также условия финансирования работ.
ОАО «Газпром» было заинтересовано в стабильном обеспечении отечественными сорбентами, по качеству и ценам не уступающими импортным. ОАО «Синтез» было заинтересовано в строительстве нового производства, а ЗАО «Химтэк Инжиниринг» - во внедрении собственных технологий. Это и были основные участники инновационного проекта. Практическая реализация инновационного проекта осуществлялась по отработанной технологии в несколько стадий.
На стадии предварительной проработки проекта были намечены основные задачи проекта:
1. полное удовлетворение потребностей основных потребителей этаноламинов, в частности ОАО «Газпром»;
2. получение товарной продукции, соответствующей мировым стандартам;
3. максимальная загрузка производственных мощностей;
4. минимизация выпуска нерентабельного продукта;
5. увеличение объемов продаж как на внутреннем, так и на внешнем рынке;
6. использование нового производства как базы для обучения технологиям нового уровня.
Следующая стадия - детальная проработка проекта - создание бизнес-плана:
1. определение места предприятия в отрасли: в отрасли имеется 3 предприятия по производству этаноламинов, почти половина из них производится на ОАО «Синтез», внутренний рынок растет на 5 % в год, целевые потребители - ГПЗ, азотные и цементные предприятия;
2. изучение рынка товарной продукции, сырья, энергоресурсов, оборудования и транспортных тарифов:
повышение качества этаноламинов на новом производстве позволяет увеличить продажи на внутреннем и на внешнем рынке,
проанализированы основные поставщики сырья с учетом транспортных тарифов, согласованы расценки на энергетику, поставляемую сторонними организациями;
3. обоснование стратегии инвестирования: целесообразно проводить не реконструкцию старого, а создание нового производства;
4. обоснование производственной мощности и производственного плана предприятия: на основании многовариантных расчетов выбрана оптимальная мощность вновь создаваемого производства;
5. планирование себестоимости производства и сбыта продукции с учетом брака и потерь, ценообразование: проанализирована себестоимость существующего производства и спрогнозированы изменения статей расходов и продажных цен, исходя из результатов п.п.1-4;
6. расчет основных экономических показателей вариантов проекта: были определены объемы капитальных вложений, расчетная себестоимость, продажные цены, рентабельность производства и продаж, а также сроки окупаемости капитальных вложений;
7. определение потребности в финансировании инновационного проекта: на основании рассчитанных показателей определена потребность в инвестициях как в создание производства, так и в нематериальные активы, в данном случае – стоимость лицензии;
8. качественная и количественная оценка рисков проекта: составлялась SWOT - матрица, включающая анализ слабых и сильных сторон проекта, возможности - факторы, которые положительно повлияют на деятельность предприятия, угрозы недополучения намеченных целей.
В результате выполненных работ можно было сделать вывод о том, реализация инновационного проекта приведет к увеличению ценности компании. Было принято решение о финансировании и практической реализации проекта.
В конце 2001 года новое производство эталонаминов было принято в эксплуатацию. Объем фактических инвестиций совпал с расчетной величиной. В данный момент продолжаются пуско-наладочные работы под руководством нашей фирмы. Производство работает на 80% мощности, что является очень высоким показателем для первого года эксплуатации нового производства. Качество продукции соответствует мировым стандартам. Таким образом, решены поставленные перед нами задачи в процессе создания производства этаноламинов, сам процесс инновационного процесса продолжается успешно.
Заключение

Мы рассмотрели важнейшие категории инновационного менеджмента: инновации и новшества, инновационная деятельность, инновационный потенциал, инновационный процесс, инновационная политика. Как мы выяснили, инновация — это использование в той или иной сфере общества результатов интеллектуальной (научно-технической) деятельности, направленных на совершенствование процесса деятельности или его результатов. Категория «инновационная деятельность» подразумевает процесс по стратегическому маркетингу, НИОКР, организационно-технологической подготовке производства, производству и оформлению новшеств, их внедрению (или превращению в инновацию) и распространению в другие сферы (диффузия). Инновационный процесс означает последовательность перехода от идеи возможного нововведения до создания, продажи и диффузии этого нововведения. Инновационный потенциал – способность системы к изменению, улучшению, прогрессу. Инновационная политика предприятия представляет собой определение руководством предприятия и его научно-техническими подразделениями целей инновационной стратегии и механизмов поддержки приоритетных инновационных программ и проектов предприятия
Как показала практика опыт российских и зарубежных предприятий наглядно свидетельствует о том, что инновации неизбежны и управляемы. Инновационная деятельность — это ключ к поддержанию высокой эффективности производства. Большие перспективы в деятельности всегда будут только у предприятий-инноваторов, которые могут быстро приспосабливаться к любым изменениям как внутри предприятия, так и во внешней среде.
Вновь создаваемые предприятия наукоемкого сектора, в отличие от обычных, ориентируются на полный цикл, который изначально включает в себя стадию НИОКР и освоения производства новых продуктов и услуг. В связи с этим они организуют перспективные исследовательские группы. Завершающая стадия включает в себя послепродажное сервисное обслуживание, что делает их более мобильными и дает возможность учитывать как постоянно меняющиеся запросы рынка, так и последние достижения науки и техники.
Как показывает опыт инновационного и управленческого консультирования, на сегодня в России около трети промышленных предприятий ведут инновационную деятельность (чуть больше эта доля в машиностроении — около половины). Это говорит о том, что у них проблемы в управлении инновациями, в том числе в освоении и внедрении инноваций (новых изделий, технологий, оборудования и материалов). При этом если в некоторых организациях данная проблема становится все более острой и актуальной (ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «ГАЗ», ОАО «Ижрадио» и т.д.), то на большинстве других предприятий она уходит на второй план (Томилинский завод полупроводниковых приборов и многие другие), что приводит к сокращению инновационной деятельности.
Современное производство характеризуется инновациями и стремлением использовать более совершенную технологию, новые товары и услуги. Внедрение в производство новых технологий (микроэлектроники, биотехнологии, новых материалов) вызывает необходимость приведения содержания и организации производства, квалификации и образовательного уровня персонала в соответствие с усовершенствованными технологическими системами.
Список использованных источников

Гражданский кодекс РФ (ч. 1) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994).
Зайцева Н. А. Менеджмент в СКС и Т. : учеб. / Н. А. Зайцева. — М., 2003.
Инновационный менеджмент : учеб. / под ред. В. А. Швандара. — М., 2004.
Инновационный менеджмент : учеб. для вузов / С. В. Ермасов [и др.]. — М., 2007.
Инновационный менеджмент : учеб. пособие / под ред. Л. Н. Оголевой. — М., 2007.
Искрицкая Н.И. Опыт эффективной инновационной деятельности инжиниринговой компании в химической промышленности / Искрицкая Н.И. // Инновационный менеджмент. - 2011. – № 9.
Кучарина Е. А. Инвестиционный анализ (краткий курс) : учеб. пособие / Е. А. Кучарина. — СПб., 2006.
Медынский В. Т. Инновационное предпринимательство : учеб. пособие / В. Т. Медынский. — М., 2002.
Медынский В. Т. Инновационный менеджмент : учеб. / В. Т. Медынский. — М., 2005.
Мухамедьяров А.Н. Инновационный менеджмент : учеб. пособие / А. Н. Мухамедьяров. — СПб., 2006.
Наука, образование, инновации : стратегические управление / А. И. Ракитов [и др.]. — М., 2007.
Основы инновационного менеджмента. Теория и практика : учеб. пособие. — М., 2000.
Управление инновациями в организации : учеб. пособие / А. А. Бовин [и др.]. — М. ; Л., 2008.
Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент : учеб. / Р. А. Фатхутдинов. — СПб., 2006.
Фомичев А. Н. Риск — менеджмент : учеб. пособие / А. Н. Фомичев. — М., 2006.
Фролова Н. А. Разработка бизнес-плана инновационного проекта фирмой : учеб. пособие / Н. А. Фролова. — М., 2000.
Хотяшева О. М. Инновационный менеджмент : учеб. пособие / О. М. Хотяшева. — М., 2005 ; СПб., 2006.

Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент : учеб. / Р. А. Фатхутдинов. — СПб., 2006.

Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент : учеб. / Р. А. Фатхутдинов. — СПб., 2006.

Инновационный менеджмент : учеб. для вузов / С. В. Ермасов [и др.]. — М., 2007.

Инновационный менеджмент : учеб. / под ред. В. А. Швандара. — М., 2004.

Управление инновациями в организации : учеб. пособие / А. А. Бовин [и др.]. — М. ; Л., 2008.

Хотяшева О. М. Инновационный менеджмент : учеб. пособие / О. М. Хотяшева. — М., 2005 ; СПб., 2006.

Искрицкая Н.И. Опыт эффективной инновационной деятельности инжиниринговой компании в химической промышленности / Искрицкая Н.И. // Инновационный менеджмент. - 2011. – № 9.













11

Список использованных источников

1.Гражданский кодекс РФ (ч. 1) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994).
2.Зайцева Н. А. Менеджмент в СКС и Т. : учеб. / Н. А. Зайцева. — М., 2003.
3.Инновационный менеджмент : учеб. / под ред. В. А. Швандара. — М., 2004.
4.Инновационный менеджмент : учеб. для вузов / С. В. Ермасов [и др.]. — М., 2007.
5.Инновационный менеджмент : учеб. пособие / под ред. Л. Н. Оголевой. — М., 2007.
6.Искрицкая Н.И. Опыт эффективной инновационной деятельности инжиниринговой компании в химической промышленности / Искрицкая Н.И. // Инновационный менеджмент. - 2011. – № 9.
7.Кучарина Е. А. Инвестиционный анализ (краткий курс) : учеб. пособие / Е. А. Кучарина. — СПб., 2006.
8.Медынский В. Т. Инновационное предпринимательство : учеб. пособие / В. Т. Медынский. — М., 2002.
9.Медынский В. Т. Инновационный менеджмент : учеб. / В. Т. Медынский. — М., 2005.
10.Мухамедьяров А.Н. Инновационный менеджмент : учеб. пособие / А. Н. Мухамедьяров. — СПб., 2006.
11.Наука, образование, инновации : стратегические управление / А. И. Ракитов [и др.]. — М., 2007.
12.Основы инновационного менеджмента. Теория и практика : учеб. пособие. — М., 2000.
13.Управление инновациями в организации : учеб. пособие / А. А. Бовин [и др.]. — М. ; Л., 2008.
14.Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент : учеб. / Р. А. Фатхутдинов. — СПб., 2006.
15.Фомичев А. Н. Риск — менеджмент : учеб. пособие / А. Н. Фомичев. — М., 2006.
16.Фролова Н. А. Разработка бизнес-плана инновационного проекта фирмой : учеб. пособие / Н. А. Фролова. — М., 2000.
17.Хотяшева О. М. Инновационный менеджмент : учеб. пособие / О. М. Хотяшева. — М., 2005 ; СПб., 2006.

Вопрос-ответ:

Что такое инновации и нововведения?

Инновации – это новые идеи, продукты, услуги или подходы, которые привносят что-то новое в уже существующую систему. Нововведения – это конкретные изменения, осуществленные на практике на основе инноваций.

Что такое инновационная деятельность?

Инновационная деятельность – это совокупность мероприятий, направленных на разработку и внедрение инноваций в организации или экономике в целом.

Что означает понятие "инновационный потенциал"?

Инновационный потенциал – это способность организации или страны создавать, принимать и использовать инновации для достижения конкурентного преимущества и устойчивого развития.

Что такое инновационный процесс?

Инновационный процесс – это последовательность этапов, через которые проходят инновации, начиная от идеи исследования и разработки, до реализации и внедрения в практику.

Что означает понятие "инновационная политика"?

Инновационная политика – это комплекс мер и действий, принимаемых государством или организацией для создания благоприятной среды для развития инноваций и стимулирования инновационной активности.

Что такое инновации и нововведения?

Инновации и нововведения — это новые и улучшенные продукты, услуги, процессы или методы, которые применяются в бизнесе с целью увеличения эффективности и конкурентоспособности.

Чем отличается инновационная деятельность от обычной?

Инновационная деятельность — это специально организованная деятельность, направленная на поиск, разработку и внедрение инноваций, то есть новых и улучшенных продуктов, услуг, процессов или методов. В отличие от обычной деятельности, инновационная деятельность требует постоянного творчества, исследований и экспериментов.

Что такое инновационный потенциал?

Инновационный потенциал — это совокупность ресурсов, знаний, опыта, технологий и квалификации, которые доступны организации или стране и которые могут быть использованы для создания и внедрения инноваций.

Что представляет собой инновационный процесс?

Инновационный процесс — это систематическая последовательность действий, которые ведут к созданию и внедрению инноваций. Он включает в себя такие этапы, как исследование и анализ рынка, разработка и тестирование новых идей или продуктов, производство и запуск на рынок.

Что такое инновационная политика?

Инновационная политика — это комплекс мер, направленных на поддержку и стимулирование инновационной деятельности в стране или регионе. Она может включать в себя финансовую поддержку, налоговые льготы, создание инфраструктуры для исследований и разработок, обучение кадров и другие меры.

Что такое инновации и нововведения?

Инновации – это новые идеи, продукты, услуги или процессы, которые создаются и внедряются в организации с целью улучшения их результативности. Нововведения – это конкретные изменения и усовершенствования, которые реализуются на практике и приводят к достижению инновационных результатов.

Что представляет собой инновационная деятельность?

Инновационная деятельность – это систематическое проведение исследований, разработок и внедрений инноваций с целью обеспечения роста и конкурентоспособности организации. Она включает в себя создание новых продуктов и услуг, улучшение процессов производства и управления, а также разработку новых методов и технологий.