Маркетинг в строительной индустрии.
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 17 + 17 источников
- Добавлена 15.03.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1 Теоретические основы маркетинга
2 Маркетинг в строительной индустрии
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1 Анкета
В-четвертых, во избежание возникновения ошибок не следует механически переносить тенденции, выявленные в результате исследования одних рынков, на другие, поскольку те имеют свои закономерности и особенности развития.
В-пятых, были проведены сопоставления одних показателей с другими во времени и в зависимости от характера решаемых вопросов.
В результате проведенного исследования было опрошено 120 клиентов предприятия ООО «ЭкономСтрой». Рассмотрим более подробно результаты проведенного исследования.
На вопрос о том, является ли респонденты постоянными клиентами ООО «ЭкономСтрой», получены следующие ответы: да, я постоянный клиент предприятия – 76 человек; нет, я не являюсь постоянным клиентом предприятия – 44 человека. То есть, можно сделать вывод, что большинство опрошенных граждан являются постоянными клиентами предприятия. На вопрос о том, насколько клиенты согласны с утверждением, что в ООО «ЭкономСтрой» оказывают услуги очень высокого качества, были получены следующие результаты: средний балл по всем респондентам – 4,4, который говорит о том, что услуги данного предприятия большинством клиентов оцениваются как достаточно высокого уровня.
На вопрос о том, пользуются ли клиенты услугами другого предприятия, осуществляющего свою деятельность в аналогичной сфере, получены следующие данные: да – 43 человека, нет – 77 человек. Это позволяет сделать вывод, что многие клиенты пользуются услугами только ООО «ЭкономСтрой». По поводу того как клиенты оценивают деятельность предприятия ООО «ЭкономСтрой», получены следующие данные: услуги предприятия более высокого качества, чем у других предприятий – 67 человек; услуги предприятия такого же уровня качества, как и услуги других предприятий – 43 человека; услуги предприятия более низкого качества, чем услуги других предприятий – 10 человек. По поводу того, как клиенты оценивают качество услуг ООО «ЭкономСтрой», получены следующие данные: услуги очень высокого уровня качества – 42 человека; уровень услуг выше среднего уровня – 36 человек; уровень услуг среднего уровня – 35 человек; уровень услуг ниже среднего уровня – 6 человек, уровень услуг очень низкого уровня – 1 человек. Таким образом, можно сделать вывод, что большинство опрошенных считают, что уровень качества услуг предприятия высокий.
На вопрос о том, как бы клиенты оценили уровень удовлетворенности от услуг ООО «ЭкономСтрой», получены следующие результаты: я всегда удовлетворен услугами предприятия – 80 человек; я во многом удовлетворен услугами предприятия – 16 человек; иногда я удовлетворен услугами, а иногда – нет – 20 человек; я во многом не удовлетворен услугами – 4 человека. Таким образом, можно сделать вывод, что чаще всего клиент удовлетворены услугами предприятия.
На вопрос о том, всегда ли клиенты довольны качеством обслуживания предприятия ООО «ЭкономСтрой», получены следующие результаты: да, всегда – 79 человек; иногда я удовлетворен качеством обслуживания, иногда – нет – 33 человека; нет, не всегда – 8 человек. То есть, можно сделать вывод, что большинство человек удовлетворены качеством обслуживания.
На вопрос о том, чем чаще всего клиенты руководствуются, выбирая услуги именно данного предприятия, получены следующие ответы: статусной составляющей, престижем – 18 человек; современностью оказываемых услуг – 17 человек; стабильностью, солидностью – 62 человека; экономической выгодой – 16 человек; неповторимостью, независимостью – 3 человека; чувством удовольствия – 4 человека. Таким образом, можно сделать вывод, что большинство клиентов предприятия – люди, которые удовлетворены, если уверены в стабильности и солидности предприятия.
По поводу того, какова степень общей удовлетворенности клиентов от деятельности предприятия ООО «ЭкономСтрой» и уровня оказываемых им услуг, получены следующие данные: удовлетворенность – 78 человек; частичная удовлетворенность – 39 человек; полная неудовлетворенность – 3 человека. Можно отметить, что большинство человек удовлетворены деятельностью предприятия.
По поводу оценок степени удовлетворенности клиентов от следующих показателей, получены средние оценки: легкая парковка автомобилей – 3,4; внешняя и внутренняя реклама – 4,1; стимулирование сбыта – 4,2; часы работы – 4,8; помощь в упаковке, транспортировке – 4,3; различные удобства – 4,4; доступность – 4,1; расположение – 4,4; площадь – 4,6; имидж предприятия – 3,9; атмосфера – 3,8; оборудование и расположение торгового оборудования – 4,4; персонал – 4,0.
То есть, можно отметить, что больше всего клиенты удовлетворены часами работы предприятия, площадью, расположением, торговым оборудованием. Заслуживают внимания следующие выявленные трудности: парковка автомобилей, имидж предприятия, а также атмосфера торгового зала предприятия.
Отметим также, что среди опрошенных было 74 женщины и 46 мужчин в возрасте от 23 до 65 лет, причем средний возраст респондентов равен 34,5 лет. Что касается уровня доходов, то отметим, что присутствовали люди, имеющие совершенно разный уровень доходов, причем среднее значение равно уровню доходов от 20000 до 40000 рублей в месяц.
Таким образом, в результате проведенного исследования можно сделать вывод, что большинство опрошенных, по многим показателям имеют уровень удовлетворенности среднего уровня, а иногда даже уровень удовлетворенности выше среднего. Услуги данного предприятия большинством клиентов оцениваются как достаточно высокого уровня, многие клиенты пользуются услугами только ООО «ЭкономСтрой». Большинство опрошенных считают, что уровень качества услуг предприятия высокий, при этом чаще всего клиенты удовлетворены услугами предприятия, качеством обслуживания. Большинство клиентов предприятия – люди, которые удовлетворены, если уверены в стабильности и солидности предприятия. Больше всего клиенты удовлетворены часами работы предприятия, площадью, расположением, торговым оборудованием. Заслуживают внимания следующие выявленные трудности: парковка автомобилей, имидж предприятия, а также атмосфера торгового зала предприятия.
Заключение
Таким образом, после всей проведенной работы, можно подвести ее основные итоги.
Во-первых, были описаны теоретические основы маркетинга. Выявлено, что удовлетворенность покупателя складывается из многих факторов, при этом маркетолог должен учитывать мотивы покупателя при приобретении товара или услуги. Лояльность потребителя выражается в высокой степени доверия к определенному товару, производителю, торговой марке и так далее. Важным моментом является уяснение истины, что фактом приобретения и оплаты товара процесс покупки в маркетинговом его понимании не заканчивается. Последним и самым важным этапом этого процесса является реакция покупателя на покупку. Отмечено, что удовлетворенность потребителей можно оценить несколькими способами в зависимости от того, какой критерий лежит в основе оценки удовлетворенности потребителей.
Во-вторых, был проведен анализ особенностей в строительной индустрии на примере ООО «ЭкономСтрой». На основе комплексного анализа среды выявлено, что маркетинговые технологии предприятия должны быть системными и комплексными. В строительной организации должен быть отдел маркетинга и сбыта, и деятельность по привлечению клиентов не должна заключаться только в рекламировании предоставляемых услуг предприятия. Маркетинговая деятельность строительной фирмы должна затрагивать все технологии маркетинга.
Для того чтобы измерить удовлетворенность потребителей услуг предприятия ООО «ЭкономСтрой» было проведено маркетинговое исследование, в результате которого было опрошено 120 клиентов предприятия. Выявлено, что в результате проведенного исследования можно сделать вывод, что большинство опрошенных респондентов по многим показателям имеют уровень удовлетворенности среднего уровня, а иногда даже уровень удовлетворенности выше среднего. Услуги данного предприятия большинством клиентов оцениваются как достаточно высокого уровня, многие клиенты пользуются услугами только ООО «ЭкономСтрой».
Таким образом, главная цель работы, которая заключалась в анализе особенностей маркетинга в строительной индустрии, была достигнута.
Список использованной литературы
Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / В.А. Алексунин. – М.: Дашков и К, 2006. – 716 с.
Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.
Голубкова Е.Н. Управление внутренним маркетингом / Е.Н. Голубкова// Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 1. – С. 60-73.
Житкова Е.Л. Анализ информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия / Е.Л. Житкова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – № 4. – С. 20-37.
Кобцев Р.Ю. Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций на основе единой модели / Р.Ю. Кобцев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – № 6. – С. 50-59.
Кондрух А.В. Маркетинг потребительских переживаний / А.В. Кондрух // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 4. – С. 3-9.
Маркетинг / под ред. Н.П. Ващекина. – М.: ИД «ФБК-Пресс», 2005. – 312 с.
Маркетинг / под ред. Р. Пискотина. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 176 с.
Маркетинг: учебное пособие / под ред. М.Э. Сейфуллаевой. – М.: Закон и право, 2005. – 255 с.
Ноздрева Р.Б. Маркетинг / Р.Б. Ноздрева. – М.: Юрист, 2005. – 568 с.
Оленева О.С. Маркетинговый подход к выбору эффективного рынка сбыта готовой продукции с целью укрепления конкурентной позиции фирмы / О.С. Оленева, Н.С. Иващенко, К.Э. Папенкова, Т.В. Кузьменко // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 2. – С. 16-24.
Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник / А.П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2007. – 656 с.
Полянский Л.Н. Маркетинговые исследования торгового центра / Л.Н. Полянский // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 1. – С. 26-37.
Сулейменова Б.М. Система продвижения товаров и услуг как один из инструментов комплекса маркетинга / Б.М. Сулейменова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 4. – С. 76-85.
Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 736 с.
Ширенбек Х. Экономика предприятия: учебник для вузов / Пер. с нем. под общ. ред. И.П. Бойко, С.В. Валдайцева, К. Рихтера. – СПб.: Питер, 2005. – 848 с.
Эстерлинг С. Мерчадайзинг в розничной торговле / С. Эстерлинг, Э. Флоттманн, М. Джерниган, С. Маршалл. – СПб.: Питер, 2005. – 304 с.
Приложение 1 Анкета
Уважаемые респонденты!
Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе, который проводится по теме «Изучение маркетинговой деятельности ООО «ЭкономСтрой». Опрос является анонимным, все ответы будут использоваться исключительно в обобщенном виде.
1. Являетесь ли Вы постоянным клиентом ООО «ЭкономСтрой»
1. Да, я постоянный клиент предприятия
2. Нет, я не являюсь постоянным клиентом предприятия
2. Насколько Вы согласны с утверждением, что в ООО «ЭкономСтрой» оказывают услуги очень высокого качества? (1 – совершенно не согласен, 5 – полностью согласен)
1 2 3 4 5
3. Пользуетесь ли Вы услугами другого предприятия, осуществляющего свою деятельность в аналогичной сфере?
1. Да
2. Нет
4. Если Вы пользуетесь услугами других предприятий, оцените, пожалуйста, деятельность предприятия ООО «ЭкономСтрой»
1. Услуги предприятия более высокого качества, чем у других предприятий
2. Услуги предприятия такого же уровня качества, как и услуги других предприятий
3. Услуги предприятия более низкого качества, чем услуги других предприятий
5. Оцените, пожалуйста, качество услуг ООО «ЭкономСтрой»
1. Услуги очень высокого уровня качества
2. Уровень услуг выше среднего уровня
3. Уровень услуг среднего уровня
4. Уровень услуг ниже среднего уровня
5. Уровень услуг очень низкого уровня
6. Оцените, пожалуйста, Ваш уровень удовлетворенности от услуг ООО «ЭкономСтрой»
1. Я всегда удовлетворен услугами предприятия
2. Я во многом удовлетворен услугами предприятия
3. Иногда я удовлетворен услугами, а иногда – нет
4. Я во многом не удовлетворен услугами
5. Я всегда не удовлетворен услугами
7. Всегда ли Вы довольны качеством обслуживания предприятия ООО «ЭкономСтрой»
1. Да, всегда
2. Иногда я удовлетворен качеством обслуживания, иногда – нет
4. Нет, не всегда
8. Чем чаще всего Вы руководствуетесь, выбирая услуги именно данного предприятия?
1. Статусной составляющей, престижем
2. Современностью оказываемых услуг
3. Стабильностью, солидностью
4. Экономической выгодой
5. Неповторимостью, независимостью
6. Чувством удовольствия
7. Другое
8. Затрудняюсь ответить
9. Оцените, пожалуйста, степень Вашей общей удовлетворенности от деятельности предприятия ООО «ЭкономСтрой» и уровня оказываемых им услуг
1. Неудовлетворенность
2. Частичная удовлетворенность
3. Полная удовлетворенность.
10. Оцените, пожалуйста, степень Вашей удовлетворенности от следующих показателей (1 – полностью не удовлетворен, 5 – полностью удовлетворен)
1. Легкая парковка автомобилей;
2. Внешняя и внутренняя реклама;
3. Стимулирование сбыта;
4. Часы работы;
5. Помощь в упаковке, транспортировке;
6. Различные удобства;
7. Доступность;
8. Расположение;
9. Площадь;
10. Имидж предприятия;
11. Атмосфера;
12. Оборудование и расположение торгового оборудования;
13. Персонал.
11. Ваш пол
1. Мужской
2. Женский
12. Ваш возраст____________
13. Ваш уровень дохода (в месяц)
1. До 5000 рублей
2. 5000-10000 рублей
3. 10000-20000 рублей
4. 20000-40000 рублей,
5. Более 40000 рублей
Большое спасибо за участие!
2
Продукт
Люди
Пространственное окружение
Коммуникационные материалы и среда
Брендинг
Идентифицирующие признаки
Проводники потребительских переживаний
1.Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / В.А. Алексунин. – М.: Дашков и К, 2006. – 716 с.
2.Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.
3.Голубкова Е.Н. Управление внутренним маркетингом / Е.Н. Голубкова// Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 1. – С. 60-73.
4.Житкова Е.Л. Анализ информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия / Е.Л. Житкова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – № 4. – С. 20-37.
5.Кобцев Р.Ю. Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций на основе единой модели / Р.Ю. Кобцев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – № 6. – С. 50-59.
6.Кондрух А.В. Маркетинг потребительских переживаний / А.В. Кондрух // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 4. – С. 3-9.
7.Маркетинг / под ред. Н.П. Ващекина. – М.: ИД «ФБК-Пресс», 2005. – 312 с.
8.Маркетинг / под ред. Р. Пискотина. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 176 с.
9.Маркетинг: учебное пособие / под ред. М.Э. Сейфуллаевой. – М.: Закон и право, 2005. – 255 с.
10.Ноздрева Р.Б. Маркетинг / Р.Б. Ноздрева. – М.: Юрист, 2005. – 568 с.
11.Оленева О.С. Маркетинговый подход к выбору эффективного рынка сбыта готовой продукции с целью укрепления конкурентной позиции фирмы / О.С. Оленева, Н.С. Иващенко, К.Э. Папенкова, Т.В. Кузьменко // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 2. – С. 16-24.
12.Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник / А.П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2007. – 656 с.
13.Полянский Л.Н. Маркетинговые исследования торгового центра / Л.Н. Полянский // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 1. – С. 26-37.
14.Сулейменова Б.М. Система продвижения товаров и услуг как один из инструментов комплекса маркетинга / Б.М. Сулейменова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 4. – С. 76-85.
15.Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 736 с.
16.Ширенбек Х. Экономика предприятия: учебник для вузов / Пер. с нем. под общ. ред. И.П. Бойко, С.В. Валдайцева, К. Рихтера. – СПб.: Питер, 2005. – 848 с.
17.Эстерлинг С. Мерчадайзинг в розничной торговле / С. Эстерлинг, Э. Флоттманн, М. Джерниган, С. Маршалл. – СПб.: Питер, 2005. – 304 с.
Вопрос-ответ:
Какие основы маркетинга рассматривает эта книга?
Эта книга рассматривает теоретические основы маркетинга в строительной индустрии.
Что такое приложение 1 к книге?
Приложение 1 - это анкета, которая прилагается к книге. Она может быть использована для сбора информации в строительной индустрии.
Важно ли учитывать особенности каждого отдельного рынка при применении маркетинга в строительной индустрии?
Да, важно учитывать особенности каждого отдельного рынка при применении маркетинга в строительной индустрии, так как разные рынки имеют свои закономерности и особенности развития.
Были ли проведены сопоставления показателей в результате проведенного исследования?
Да, были проведены сопоставления одних показателей с другими во времени и в зависимости от характера решаемых вопросов.
Что следует делать, чтобы избежать ошибок при применении маркетинга в строительной индустрии?
Во-первых, не следует механически переносить тенденции, выявленные в результате исследования одних рынков, на другие. Во-вторых, нужно учитывать особенности каждого отдельного рынка.
Что изучает книга "Маркетинг в строительной индустрии"?
Книга "Маркетинг в строительной индустрии" изучает теоретические основы маркетинга и их применение в строительной отрасли.
Какие основные разделы есть в книге "Маркетинг в строительной индустрии"?
Книга "Маркетинг в строительной индустрии" состоит из двух разделов: "Теоретические основы маркетинга" и "Маркетинг в строительной индустрии".
Что можно узнать из приложения 1 к книге "Маркетинг в строительной индустрии"?
В приложении 1 книги "Маркетинг в строительной индустрии" представлена анкета, которая поможет собрать информацию при исследовании строительного рынка.
Можно ли применять теоретические основы маркетинга из книги "Маркетинг в строительной индустрии" на других рынках?
Во избежание ошибок не следует механически переносить тенденции, выявленные в результате исследования одних рынков, на другие, так как каждый рынок имеет свои закономерности и особенности развития.
Как проводились сопоставления показателей в книге "Маркетинг в строительной индустрии"?
В книге "Маркетинг в строительной индустрии" сопоставлялись одни показатели с другими во времени и в зависимости от характера решаемых вопросов для получения результатов исследования.