Фальсификация отдельных групп или видов потребительских товаров

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Товароведение
  • 17 17 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 29.06.2014
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Сущность фальсификации товарной продукции 5
2. Фальсификация продовольственных товаров, понятие и виды 9
3. Способы фальсификации сыров и методы ее обнаружения 13
Заключение 16
Список использованной литературы 18
Фрагмент для ознакомления

Очень часто такая фальсификация встречается у Российского сыра.
Поскольку срок реализации сыров небольшой (2-3 месяца), то в последнее время в него вводят антибиотик низин для значительного удлинения срока реализации. Поэтому если Вы на упаковке с сыром фасованным видите срок хранения более 2 месяцев, а на упаковке не указано, какие антибиотики введены, то перед Вами фальсификат.
Количественная фальсификация сыров (обвес) это обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы), превышающих предельно допустимые нормы отклонений. Например, масса сыра меньше, чем заказывает и оплачивает покупатель. Выявить такую фальсификацию достаточно просто, измерив предварительно объем поверенными измерительными мерами массы.
Информационная фальсификация сыра - это обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре.
Этот вид фальсификации осуществляется путем искажения информации в товарно-сопроводительных документах, маркировке и рекламе. Например, если Вы слышите, что сыр обладает диетическими, а тем более лечебными свойствами, то это очередная фальшивая информация. Ведь сыр получают путем разложения белков, а процесс разложения всегда назывался гниением, а гнилостный продукт не может быть диетическим или лечебным. Но при производстве сыров, поскольку процесс разложения и протекает в контролируемых условиях, получается контролируемый продукт с определенными свойствами (например, очень наглядно это видно по сыру рокфору), но в конечном результате такого процесса всегда получается гнилостный продукт. А называть продукт разложения белков (гниения) диетическим продуктом - это кощунство.
При фальсификации информации о сырах довольно часто искажается или указываются неточно следующие данные:
- наименование товара;
- фирма-изготовитель товара;
- количество товара;
- вводимые консерванты и антибиотики.
К информационной фальсификации относится также подделка сертификата качества, таможенных документов, штрихового кода, даты выработки молока и молочных продуктов и др.

Заключение

Изучив сущность и правовые аспекты фальсификации товарной продукции, можно сделать вывод о том, что нормативно-правовая база, защищающая права потребителей в случае фальсификации товарной продукции, не совсем полная, требует ряда положений и дополнений по данной статье. Наряду с разработкой законодательных актов необходимо осуществить проектирование и разработку стандартов ТУ. Сегодня подавляющее число хозяйствующих субъектов решают свои организационно-технические и экономические вопросы самостоятельно. Отсутствие вышестоящих отраслевых организаций, которые могли бы контролировать их работу, несовершенное налогообложение и многое другое не способствуют повышению качества услуг, продукции. Как показывает опыт, государству необходимо контролировать безопасность и качество продукции и услуг, представленных на внутреннем рынке. На современном этапе наиболее распространены такие виды фальсификации товарной продукции, как стоимостная, так как она совмещает в себе и другие ее виды (ассортиментную, количественную и др.). Более того, именно стоимостная фальсификация является главной целью корыстного обмана потребителей, так как позволяет получить законный доход путем незаконного повышения стоимости товара; и подделка сертификатов и сопроводительной документации.
Один из наиболее эффективных и недорогих способов защиты товарной продукции от фальсификации – информационный. Дело в том, что любой товар должен быть упакован и снабжен этикеткой. В случае использования необычной наклейки, а этикетки, обладающей одним из описанных способов защиты, затраты на производство увеличатся только на разницу в стоимости материалов. При этом этикетка станет не только средством идентификации товара, но и средством его защиты от фальсификации. Если раньше на нашем рынке встречались фальсификаторы только отечественные или из стран СНГ, то теперь многие зарубежные фирмы выпускают фальсифицированную продукцию и продают ее на нашем рынке. Нужно, чтобы и потребитель, владеющий простейшими способами обнаружения фальсификации при покупке, и высококвалифицированный товаровед-эксперт "встали на страже" нашего рынка. Знание средств и способов фальсификации тех или иных товаров, а также возможность обнаружения их при покупке товаров или в домашних условиях заставят многих потребителей отказаться от приобретения даже по низким ценам товаров как у случайных продавцов и на неорганизованных рынках, так и в дорогих магазинах.
Итак, для предотвращения дальнейшего широкого распространения фальсификации необходимо осуществить комплекс мер предупреждения и наказания социального, административного и правоохранительного характера. Одной из действенных мер должна стать пропаганда методов идентификации товаров и обнаружения их фальсификации. 
Список использованной литературы

1. Гражданский кодексо Российской Федерации. Часть 2 от 26 января 1996 г. №14-ФЗ. (ред. от 17.07.2009). Собрание законодательствао Российской Федерации. 1996. №5.  М.: кодекс 2011. – 24 с.
2. Федеральныйо закон РФ «О защите прав потребителей» № 234 от 23.11.2009 г. (с изменениями от 2 июня 1993, 9 января о1996, 17 декабря 1999, 30 декабря 2001, 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004, 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006, 25 октября 2007о, 23 июля 2008, 3 июня, 23 ноября 2009). – 3-38 с.
3. Белов Г. В. Информационныео технологии предпринимательства. Учебник. – М.: Академкнига, 2008. – 432 с. 
4. Дзахмишева И.Ш. Идентификацияо и фальсификация продовольственныхо товаров. Учебник.  М.: Дашков и К, 2008.  360 с.
5. Дмитриченко М. И.экспертиза и обнаружениео фальсификации непродовольственныхо товаров. – Спб.: Питер, 2003
6. Вилкова С.А. Товароведение и экспертизао парфюмерно-косметических товарово. Учебник. – М.: Деловая литература, 2006.  286 с.
7. Волошко Н.И. Ляшко А.А. Товароведениео непродовольственных товаров. Учебнико. М.: Дашков и К, 2008.  544 с.
8. Рымар Е. В., Нагорная З. Е. Сквознаяо система технологического штриховогоо кодирования производственной информациио о швейном изделии. Статья. – Издательствоо: РИА «Стандарты и качество», 2008. – с. 46-48.
9. Теплов В.И., Сероштано М.В. Коммерческое товароведениео. – М.:2008
10. Торчак В.Л., Амаев К.А. и др. Справочнико товароведа продовольственныхо товаров. Т. 2 – М.: Экономика,2009
11. Шекелев А. Ф., Печенежская И. А.Товароведениео и экспертиза продовольственныхо товаров – М.: ИКЦ «Март», 2008
Дзахмишева И.Ш. Идентификацияо и фальсификация продовольственныхо товаров. Учебник.  М.: Дашков и К, 2008., с.66
Дзахмишева И.Ш. Идентификацияо и фальсификация продовольственныхо товаров. Учебник.  М.: Дашков и К, 2008., с.92
Дзахмишева И.Ш. Идентификацияо и фальсификация продовольственныхо товаров. Учебник.  М.: Дашков и К, 2008., с.123
Белов Г. В. Информационныео технологии предпринимательства. Учебник. – М.: Академкнига, 2008., с.72
Белов Г. В. Информационныео технологии предпринимательства. Учебник. – М.: Академкнига, 2008., с.88
Белов Г. В. Информационныео технологии предпринимательства. Учебник. – М.: Академкнига, 2008., с.126









12





2

Список использованной литературы

1. Гражданский кодексо Российской Федерации. Часть 2 от 26 января 1996 г. №14-ФЗ. (ред. от 17.07.2009). Собрание законодательствао Российской Федерации. 1996. №5. М.: кодекс 2011. – 24 с.
2. Федеральныйо закон РФ «О защите прав потребителей» № 234 от 23.11.2009 г. (с изменениями от 2 июня 1993, 9 января о1996, 17 декабря 1999, 30 декабря 2001, 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004, 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006, 25 октября 2007о, 23 июля 2008, 3 июня, 23 ноября 2009). – 3-38 с.
3. Белов Г. В. Информационныео технологии предпринимательства. Учебник. – М.: Академкнига, 2008. – 432 с.
4. Дзахмишева И.Ш. Идентификацияо и фальсификация продовольственныхо товаров. Учебник. М.: Дашков и К, 2008. 360 с.
5. Дмитриченко М. И.экспертиза и обнаружениео фальсификации непродовольственныхо товаров. – Спб.: Питер, 2003
6. Вилкова С.А. Товароведение и экспертизао парфюмерно-косметических товарово. Учебник. – М.: Деловая литература, 2006. 286 с.
7. Волошко Н.И. Ляшко А.А. Товароведениео непродовольственных товаров. Учебнико. М.: Дашков и К, 2008. 544 с.
8. Рымар Е. В., Нагорная З. Е. Сквознаяо система технологического штриховогоо кодирования производственной информациио о швейном изделии. Статья. – Издательствоо: РИА «Стандарты и качество», 2008. – с. 46-48.
9. Теплов В.И., Сероштано М.В. Коммерческое товароведениео. – М.:2008
10. Торчак В.Л., Амаев К.А. и др. Справочнико товароведа продовольственныхо товаров. Т. 2 – М.: Экономика,2009
11. Шекелев А. Ф., Печенежская И. А.Товароведениео и экспертиза продовольственныхо товаров – М.: ИКЦ «Март», 2008

Вопрос-ответ:

Какова сущность фальсификации товарной продукции?

Сущность фальсификации товарной продукции заключается в том, что производители или продавцы представляют товар в искаженном виде, с целью получения незаконной выгоды или обмана потребителя. Это может включать подделку маркировки, замену ингредиентов, изменение качества или количества товара и т. д.

Что подразумевается под фальсификацией продовольственных товаров и какие виды фальсификации существуют?

Фальсификацией продовольственных товаров называется процесс подмены или изменения состава продукта с целью обмана покупателя и получения прибыли. К видам такой фальсификации относятся замена натуральных ингредиентов на искусственные или дешевые заменители, добавление запрещенных или вредных веществ, изменение маркировки, подделка сроков годности и т. д.

Какие способы фальсификации сыров существуют и как можно обнаружить такую фальсификацию?

Существуют различные способы фальсификации сыров, например, добавление низин антибиотика для удлинения срока реализации или замена натуральных сырных ингредиентов на дешевые аналоги. Для обнаружения такой фальсификации можно провести химический анализ продукта, использовать специальное оборудование для идентификации подлинности сыра, или полагаться на экспертное мнение квалифицированных специалистов.

Почему фальсификация сыров особенно распространена в России?

Очень часто фальсификация сыров встречается в России из-за того, что срок реализации сыров небольшой (2-3 месяца). Это дает возможность вводить антибиотик низин для удлинения срока реализации. К сожалению, некоторые производители и продавцы предпочитают получить незаконную выгоду за счет обмана потребителей.

Как можно определить, что сыр подвергся фальсификации?

Если на упаковке с сыром указано использование антибиотика низин или если сыр имеет необычный запах, вкус или текстуру, это может указывать на возможную фальсификацию. Также следует обращать внимание на маркировку, срок годности и подлинность производителя. В случае сомнений лучше обратиться к специалистам или выбрать проверенных производителей и продавцов.

Какая сущность имеет фальсификация товарной продукции?

Фальсификация товарной продукции заключается в производстве и сбыте поддельных товаров, которые имитируют оригинальные продукты, но не соответствуют им по качеству и безопасности.

Что такое фальсификация продовольственных товаров и какие виды она имеет?

Фальсификация продовольственных товаров - это производство и распространение поддельных пищевых продуктов, которые содержат недекларированные или опасные для здоровья компоненты. К этому виду фальсификации относятся подмешивание низкокачественных или запрещенных ингредиентов, замена оригинальных продуктов на дешевые аналоги, подделка маркировки и прочие манипуляции.

Какие способы фальсификации сыров существуют и как можно их обнаружить?

Фальсификация сыров может заключаться в замене натуральных ингредиентов на искусственные, добавлении красителей, ароматизаторов и консервантов, а также использовании некачественного сырья. Обнаружить фальсификацию сыров можно с помощью химического анализа, оценки вкусовых и текстурных характеристик, а также проверки соответствия маркировке и документации.

Почему фальсификация сыров особенно распространена в России?

Фальсификация сыров часто встречается в России из-за небольшого срока реализации сыров, который составляет 2-3 месяца. Для удлинения этого срока некоторые производители вводят антибиотик низин, что позволяет им сохранить сыр в продаже в течение длительного времени. Однако, такая практика является незаконной и может привести к негативным последствиям для здоровья потребителей.