Интернет-маркетинг в экскурсионно-туристской сфере

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Туризм
  • 81 81 страница
  • 51 + 51 источник
  • Добавлена 01.06.2011
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Концептуальные основы Интернет - маркетинга
1.1. Специфика маркетинговой деятельности в сфере туризма
1.2. Формы и методы маркетинговой активности в сети Интернет
1.3. Организация рекламной деятельности экскурсионно- туристического предприятия в сети Интернет
ГЛАВА 2. Анализ маркетинговой деятельности туристического предприятия «Сети Магазинов Горящих Путевок»
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Общий анализ маркетинговой деятельности туристического предприятия «МАГАЗИН ГОРЯЩИХ ПУТЕВОК» в сети Интернет
2.2.1. Анализ общей маркетинговой стратегии
2.2.2. Анализ целевой аудитории и используемых средств продвижения
2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности в сети Интернет
2.4. Оценка эффективности предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИМЕЧАНИЯ

Фрагмент для ознакомления

Помимо указанных выше слов предлагается добавить слова, горячий тур, скидка, покупка, тур, тур выходного дня, школьный тур, тур для школьников, туристский Петербург, туризм в Петербурге, туры в Петербурге.
Мероприятие 2. «Продвижение фирменной символики турфирмы через микроблоги и социальные сети».
Twitter – популярный сервис микроблогинга, позволяющий пользователям отправлять сообщения размером не более 140 символов.
Логотип сервиса представлен в Приложении 2.7
Особенности продвижения через микроблоги (Twitter):
Максимально возможный охват целевой аудитории за одну единицу времени.
Практически бесплатный метод.
Наращивание ссылочной массы.
Дополнительные переходы.
Повышается ТрастРанк.
Twitter набирает популярность очень стремительно и информация в нем распространяется с огромной скоростью. Использование твиттера в качестве маркетингового инструмента дает возможность установить прямой контакт с аудиторией, моментально распространять информацию о новых турах/скидках/акциях, увеличивать продажи, продвигать свой бренд, участвовать в обсуждениях турпродукта.
В качестве метода продвижения предлагается создать корпоративный микроблог, а также купить первых фолловеров в twite.ru, что позволит ускорить продвижение и набор настоящих читателей.
Опыт создания микроблога у головной компании уже есть. Информация на нем обновляется достаточно часто, руководство компании заинтересовано во внедрении данной технологии.
В Приложении 2.8 приведен рейтинг созданного корпоративного микроблога.
Как мы видим, показатели посещения созданного микроблога турфирмы возрастает в среднем на 23% в Приложении 2.8.
Так же предлагается продвижение турфирмы через социальные сети.
Продвижение в социальных сетях или SMO (от англ. Social media optimization) это общее название для комплекса мероприятий, цель которых — привлечь на определенный сайт как можно больше посетителей — пользователей социальных сетей.
В качестве социальной сети было решено выбрать Vkontakte – одну
из самых динамично развивающихся социальных сетей в Рунете.
Число ее участников постоянно растет и при этом обязательно включает представителей ЦА практически любой компании или бренда, но чтобы перевести их в число своих клиентов, необходимо выполнить определенные мероприятия по продвижению.
Раскрутка сайта Вконтакте может осуществляться различными способами. Наиболее популярный – создание группы с промо информацией.
Для раскрутки функционал социальной сети Vkontakte предоставляет все необходимые возможности – в фотоальбомах можно разместить изображения продукции или результаты работы, в видео – рекламные ролики или другую информацию, которая будет представлять интерес для пользователей.
При этом информация сопровождается комментарием типа «еще больше – на нашем сайте» и непосредственно ссылкой на ресурс. Группы Vkontakte сегодня могут оформляться в различных стилях и про привлекательности интерфейса и удобству навигации не уступать сайтам.
Раскрутка групп Вконтакте может осуществляться при помощи специализированного программного обеспечения. Главная его задача – рассылка приглашений по выбранным критериям поиска. Существуют как бесплатные, так и платные программные решения для раскрутки групп Вконтакте.
Таким образом, предлагается создать промо–группу и раскрутить ее в сети с помощью следующих средств:
Программного обеспечения,
Увеличения количества пользователей,
Создание интересных роликов,
Размещение фотоматериалов,
Публикация информации,
Цены для участников,
Постоянная поддержка актуальности,
Регулярное обновление
Продвижение через социальные сети позволит:
Максимально возможный охват целевой аудитории за одну единицу времени.
Наращивание ссылочной массы.
Дополнительные переходы.
Повышается ТрастРанк.

2.4. Оценка эффективности предложенных мероприятий
После составления проекта необходимо выяснить, будут ли экономически эффективны предложенные мероприятия. Произведенные расчеты показывают, что произошло увеличение\уменьшение следующих показателей. Наличие положительных изменений показывает, что мероприятие будет экономически эффективным.
Кроме того, увеличение выручки повлияло на рост производительности труда.
Рассмотрим изменения количественные после внедрения наших мероприятий.
Рассмотрим изменения количественные после внедрения наших мероприятий.
Основные показатели посещаемости представлены в Приложении 2.4
Таким образом, после внедрения мероприятий количество просмотров сайта возросло за неделю с 54,462 до 61,036, что говорит об эффективности разработанных мероприятий.
Просмотров на данном сайта больше, люди слишком мало времени проводят на сайте. Необходимо увеличить количество иллюстраций и яркой рекламной информации. Может, следует разместить информацию о скидках и горячих турах, что увеличить время пребывания на сайте турфирмы.
Графический результат представлен в Приложении 2.4
Таким образом, количество посетителей в апреле увеличилось и сохранило положительную тенденцию к росту.
После оптимизации сайта отмечено также увеличение времени пребывания посетителей на сайте.
Динамика изменений представлена в Приложении 2.5. Анализ диаграммы показывает, что количество просмотров носит сезонный характер, и сейчас после аппроксимации линейным трендом имеет вид возрастающей кривой с 30% динамикой в прогнозе.
Длительность пребывания на сайте составляет в среднем 2-5 минут, чего, в принципе, достаточно, чтобы «зацепить» посетителя и заинтересовать его своими предложениями.
Качественный показатель аудитории изменился. После внедрения мероприятий появились новые посетители, которые вошли после повторного захода в группу постоянных. Результаты представлены в Приложении 2.5
То, что у фирмы появилось 7000 новых посетителей сайт является положительным показателем, так как можно спрогнозировать, что 10% из них могут стать клиентами в будущем.
После внедрения первого мероприятия, количество заходов с поисковой системы «яндекс» возросло на 44,1%, что является достаточно высоким результатом, подтверждающим эффективность выбранного направления. Заходов с ресурса «гугл» выросло всего на 17%. Таким образом, выбор поисковой системы был верный.
Таким образом, предложенные мероприятия по внедрению Интернет-маркетинга в деятельность турфирмы оказались эффективны.
Предлагается в будущем внедрить также интерактивную рекламу и расширить количество групп в социальных сетях.
Выводы по главе:, «МГП» позиционирует себя как туроператор по выездному туризму и работает по программе франчайзинга, стартовавшей в 1999 году. На сегодняшний день занимает прочное положение на рынке горячих путевок. Турфирма занимает активную позицию по продвижению своего бренда в виртуальном пространстве, использует разнообразные технологии и приемы, которые интересны для исследования. Для изучения готовности использования Интернет в маркетинговой деятельности турфирм были опрошены сотрудники 5 турфирм, которые являются непосредственными конкурентами, а также менеджеры «Магазина Горящих путевок». В результате опроса предполагалось выяснить, какие методы продвижения в Интернете используются в экскурсионно-туристскими предприятиями на современном этапе. Выяснилось, что наиболее привлекательным и популярным является баннерная реклама, самый первый метод Интернет-маркетинга, а также почтовые рассылки.
Обобщая итоги проведенного в данной главе анкетирования, был сделан вывод, что большая часть респондентов заходят на сайт, реагируют на интерактивную рекламу и не против получать рассылку с информацией о турах, о проводимых акциях и пр. При грамотном и умелом использовании средств интернет-маркетинга эффективность работы сайта и турфирмы в целом будет только возрастать. Что благоприятно отразится на финансовом положении туристической организации. Даст ей возможность продвинуться вверх в рейтинге популярных фирм, что дополнительно придаст данной организации статус успешной, стабильной компании. Руководитель головной компании заинтересован в инновационном подходе в маркетинговой деятельности, а также рассматривает возможность внедрения новых технологий в практику работы турфирм – франчайзеров
Было предложено:
Продвижение фирменной символики турфирмы через микроблоги и социальные сети
продвижение в поисковой системе путем использования ключевых слов.
Была доказана количественная и качественная эффективность предложенных мероприятий
Заключение

Комплексный Интернет-маркетинг в сфере туризма - это практика использования всех аспектов туристского маркетинга в Интернете для получения отклика от аудитории, которая включает как творческие, так и технические аспекты работы в сети Интернет, в том числе дизайн, разработку, рекламу и маркетинг.
К методам Интернет - маркетинга в сфере туризма относятся поисковый маркетинг (поисковое продвижение сайта и контекстная реклама), баннерная реклама, e-mail маркетинг, аффилиативный маркетинг, вирусный маркетинг, скрытый маркетинг, интерактивная и e-mail реклама.
Все вышеперечисленные методы были рассмотрены в теоретической главе дипломного исследования.
Таким образом, рекламная деятельность туристского предприятия в среде Интернет должна иметь черты целостного логического процесса, состоящего из следующих последовательных этапов:
1. Исследование рынка рекламы в сфере Интернет
2. Определение целей рекламы и выбор метода распространения рекламного сообщения, а также туристского портала
3. Принятие решения о рекламном обращении.
4. Выбор средств распространения рекламы: баннерная реклама, имиджевая реклама, блоговая и т.д.
5. Разработка рекламного бюджета. Бюджет в Интернете будет зависить от выбранного поисковика и количества мероприятий по продвижению
6. Оценка эффективности рекламной деятельности.
Каждый из выделенных этапов имеет свои особенности. Поэтому их рассмотрение требует отдельного подхода с учетом того, что рекламная деятельность носит непрерывно развивающийся, творческий, постоянно обогащающийся опытом характер.
Организация рекламной деятельности экскурсионно - туристского предприятия в сети Интернет зависит от тематической дифференциации экскурсий, целевой аудитории, а также от наличия финансовых средств. Любая рекламная технология в Интернет – это плановая работа по поддержке электронного ресурса на необходимом уровне, или индексация кода.
В качестве объекта исследования была выбрана туристская компания ООО «МГП», которая является небольшой компанией, работает на выездном рынке страны и занимается организацией встреч иностранных туристов на территории города.
По результатам проведенного комплексного экономического анализа деятельности ООО «МГП» можно сделать следующие выводы:
за 2009 – 2010 гг. в деятельности предприятия наблюдается положительная тенденция роста объемов реализации. В то же время к концу 2010 г происходит снижение темпов роста объемов реализации на 7,5%
основные производственные фонды ООО «МГП» используются эффективно, но необходимо увеличить интенсивность их обновления;
деятельность предприятия достаточно обеспечена оборотными средствами, используются они эффективно;
в 2010 году резко вырос удельный вес затрат на оплату поставщикам увеличилась доля амортизации основных средств, также увеличились затраты на арендную плату и оплату труда. Снизилась доля прочих затрат. Следовательно, произошло повышение себестоимости продукции. Деятельность ООО «МГП» стала более трудо-; фондо-; и материалоемким процессом.
Обеспеченность предприятия персоналом составляет 100%, что вполне приемлемо для эффективной работы. Таким образом, в подборе и расстановке работников не существует необходимости кардинальных изменений.
Был проведен анализ маркетинговой деятельности компании. Было доказано, что при увеличении штата сотрудников турфирмы либо при создании отдела маркетинга, большинство туристических организаций будут использовать интернет-маркетинг в качестве основного метода продвижения работы турагенства. При этом, используя не только проверенные временем виды маркетинга (баннерная реклама, почтовая рассылка), но и новые, активно развивающиеся (вирусный, аффилиативный). Для более успешной и продуктивной работы всех средств интернет-маркетинга, в первую очередь, необходимо провести SWOT-анализ, который поможет выявить слабые/сильные стороны работы турфирмы и, соответственно, принять решение по использованию тех или иных методов маркетинга
Интернет-маркетинг данной фирмой используется не достаточно эффективно. Были найдены разнообразные баннеры, оформленные в одном стиле, размер которых был минимальный из возможных, а последний пример, выполнен с низким расширением, поэтому информация выглядит на нем не презентабельно. Таким образом, материала много, но он не работает на фирму. Сайт турфирмы - это прежде всего информационный сайт, на котором должна быть выложена определенная информация. Чаще всего обязательной информацией выступает: стоимость и программа тура, в качестве дополнительной – особенность организации экскурсионного обслуживание и стоимость.
Очень маленькое количество опрошенных воспринимают сайт как возможность пообщаться. На эти показатели опытному маркетологу стоит обратить внимание, поскольку именно благодаря общению в чатах и на форумах организаций можно с успехом использовать вирусный маркетинг.
Обобщая итоги проведенного анкетирования, можно сделать вывод, что большая часть респондентов заходят на сайт, реагируют на интерактивную рекламу и не против получать рассылку с информацией о турах, о проводимых акциях и пр. При грамотном и умелом использовании средств интернет - маркетинга эффективность работы сайта и турфирмы в целом будет только возрастать, что благоприятно отразится на финансовом положении туристической организации. Даст ей возможность продвинуться вверх в рейтинге популярных фирм, что дополнительно придаст данной организации статус успешной, стабильной компании.
Таким образом, проведенное исследование позволило подтвердить следующие положения:
почтовая рассылка не является эффективным маркетинговым способом продвижения;
у респондентов сформулированы требования по информационному содержанию сайта;
интерактивная реклама, благодаря своим техническим особенностям создания, является пока эффективной технологией, хотя впоследствии, можно спрогнозировать, что подобное отсутствие выбора у посетителей сайта будет вызывать лишь раздражения;
информационное описание экскурсионного обслуживания, представлено на сайте не в полной мере. Чаще всего, информация просто отсутствует или заменяется описанием места проживания
Поэтому не рекомендуется использовать технологии баннерной рекламы, почтовой рассылки и интерактивной рекламы для продвижения экскурсионного обслуживания. Предлагается рассмотреть иные технологии продвижения.
Для изучения возможности внедрения новых технологий продвижения было проведено интервью с руководителем компании «МГП», которое показало, что руководитель головной компании заинтересован в инновационном подходе в маркетинговой деятельности, а также рассматривает возможность внедрения новых технологий в практику работы турфирм – франчайзеров.
В качестве путей совершенствования маркетинговой деятельности в среде Интернет было предложено внедрить такие методы как скрытый маркетинг и SEO продвижение сайта, что позволило повысить эффективность деятельности компании и увеличить количество клиентов
Таким образом, мероприятия по внедрению Интернет-маркетинга в деятельность турфирмы оказались эффективны.
Список использованной литературы
РФ. Федеральный Закон. Об основах деятельности в Российской Федерации: Федеральный Закон РФ от 24.11.96г. N 132-ФЗ. // Собрание законодательства РФ.- 1996.- (N 49) Гл.1 Ст. 1-С.92
Акуленок Д.Н. Бизнес-план фирмы. Комментарий методики составления. Реальные примеры [Текст] // В.П. Буров, В.М.Морошкин, Д.Ю.Паршагин, – М., Гном-пресс, 1997.-342с.
Акофф Р. Планирование будущего корпорации. [Текст] // Р. Акофф - М.: прогресс, 2001-.256с
Баумгартен Л.В. Перспективная программа стандартизации в области туризма, гостиничного бизнеса и общественного питания на 2008-2011 гг. // Туризм: право и экономика. - 2008. - № 3. - С. 16-18
Бессонова В.Б. Государственная политика в сфере туризма: правовой аспект [Электронный ресурс] // Туризм и культурное наследие : сборник / Саратовский гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – [Б.г.]. - Вып. 1. -// URL: http://www.sgu.ru/faculties/historical/sc.publication/tourism/practice.tur.php
Бизнес – планирование [Текст] //под ред. В.М. Попова, -М.:"Финансы и статистика", 2000.-91с.
Бизнес – план [Текст] //под ред. И.М.Степанова, М.:Лаборатория Базовых Знаний, 2001.-321с.
Бизнес-план. [Текст]Методические материалы под ред. проф. Р.Г. Маниловского. 2-ое изд. - М.: Финансы и статистика, 2009.-312с.
Бизнес-план: Пошаговое руководство [Текст]/ Поли Берд. - Пер. с англ. Ю.Бушуевой. - М.: ФАН-ПРЕСС, 2006.-221с.
Богданова Е. Л. Маркетинговая концепция организации персонал-менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы [Текст] //Е.Л. Богданова. - СПб., 2006.-356с.
Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование [Текст] //М.И.Бухалкова. М.: Москва, ИНФРА-М, 1999.-392с
Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия: Метод пособие / Ин-т междунар. экон. связей. М.: ИНФРА – М, 2002. -864с.
Каурова А.Д. Организация сферы туризма: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2005. –С.56
Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме М.: Финансы и статистика, 1999. - 496 с .
Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. - М., 2004.-322с.
Остапенко, В.В.Финансы предприятия: учеб. пособ/ В.В. Остапенко. - М.: Омега - Л, 2008 - 302 с
Пелих А.С. Бизнес план или как организовать собственный бизнес -М.: ОСЬ-89,2008.-96с.
Плешков Б. Бизнес-план, или как повысить доходность вашего предприятия. - М.: СО «Анкил»,2003.-312с.
Попов Л.А. Анализ и моделирование трудовых показателей: Учебник. 2- е изд. - М.: Финансы и статистика, 2004.-208с.
Рак Н.Г. Методика комплексной оценки кадров управления // Управление персоналом. 2008. № 10. С. 14-20.
Ришар Жан. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: АУДИТ ЮНИТИ, 2004.-С.56
Румянцева З.П., Соломатин Н.А. Менеджмент организации. Инфра-М. М. 2006. -432с.
Румянцева З.П.. Директору предприятия о новых идеях в области управления персонала // Управление персонала. 2009. № 5. С. 28-31.
Русак П.К, Русак А.М. Финансовый анализ субъектов федерации. М.2006.-324с.
Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2006.-364с.
Самойлов Ю.В. Бизнес-планирование как фактор обеспечения конкурентоспособности региональных банков. // Финансы и кредит. - №9 (297). - 2008 г. – С. 10–12
Самойлов Ю.В., Кононенко В.А. Бизнес-планирование как способ достижения долгосрочных конкурентных преимуществ в банковском деле. // Проблемы менеджмента и рынка: Сб. научных трудов.- Оренбург, Изд-во Оренбургского государственного университета. - 2007 г.- С.260-263
Сборник бизнес планов с комментариями и рекомендациями. Под ред. д. э. н. проф. В. М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 2008.-214с.
Слезингер Г. Социальная экономика плюс социальная организация труда // Человек и труд. 2008. № 7 . С. 77-81.
Сорокина, М.В. Менеджмент в торговле [Текст]: учеб. пособ. / М.В. Сорокина; - СПб.: Бизнес-пресса, 2008. - 460 с
Социология труда. Учебник / под ред. Дряхлова Н., Кравченко А., Щербины В. Издательство МГУ. М. 2003.-213с.
Титова Н.Е. Основы теории маркетинга и менеджмента. - М.: РА гос. службы при президенте РФ центра проблем рыночной экономики, 1994.-254с.
Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршева, З. П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006.-213с.
Уткин Э.А., Кочетова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. – М.: АКАЛИС, 2006. – 175 с
Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. «Бизнес-планирование». Учебно-практическое пособие, М.,2001.-214с.
Финансовый бизнес-план под ред. Попова В.М. — М.: Финансы и статистика, 2000.-115с.
Шатохин А.В. Бизнес-планирование инновационной деятельности предприятий как инструмент обеспечения их конкурентоспособности // Региональные аспекты управления, экономики и права Северо-западного федерального округа России. Выпуск 3: Межвузовский сборник научных трудов/ Под ред. д-ра экон. наук, проф., академика МАНЭБ А.Д. Макарова, д-ра воен. наук, проф., академика АВН А.А. Целыковских. – СПб.: Изд-во ВАТТ, 2008.-96с.
Шеремет А.Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. М.: ИНФРА-М, 2000. Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Гор-финкеля. - М.: ЮНИТИ, 2008.-С.54
Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации.-4-е изд., перераб. и доп. - М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2009.-336с.
Финансы предприятия: учеб. пособие / Н.Е. Заяц [и др.] - Мн.: Выш. шк., 2005 - 2-е изд.-С.37
Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли под ред. А.Н. Соломатина, СПб: Питер, - 2009.-560с.
Экономика: Учебник/ Под ред. доц. А.С. Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство БЕК, 2007. – 816 с
Акопян О.А. Законодательство в области инвестирования в капитальные вложения // Журнал российского права. 2010. N 2. С. 18
http://www.kalevatravel.ee/68221
http://tourlib.net/books_tourism/aleks75.htm
http://www.turmir.com –туристский портал Турмир
http://www.svali.ru/–туристский портал Свали
http://www.tournavigator.ru/–туристский портал Турнавигатор
http://www.rumb.ru/ –туристский портал Ромб
http://mgp.ru –официальный сайт Магазин Горячих путевок
http://www.yesdesign.ru/emarketing-emarketing.html

Приложения
Пример размещения. Форматы баннеров

Приложение 1

Примеры баннерной рекламы турфирм

рис 1.1 Примеры баннерной рекламы
Характерные черты отдельных средств рекламы в Интернете
Таблица 1.1
Средства Аудитория Преимущества Недостатки Web-сайт Преимущественно целевая Широкий объем предоставляемой информации Сложность грамотного самостоятельного построения и оформления Баннерная реклама Широкая Эффективность привлечения потенциальных покупателей и имиджевой рекламы Отрицательное отношение пользователей к страницам, изобилующим баннерами Электронные конференции Узкоцелевая Наличие пользователей, заинтересованных в предоставляемой информации Небольшой размер целевой аудитории Электронная почта Целевая Дешевизна, простота в использовании Отрицательное отношение большинства пользователей сети к рекламе через электронную почту
Приложение 2.1


http://reklamniki.info/novosti-turbiznesa/krupneishie-turisticheskie-kompani-rosi-2009.html
Приложение 2.2
Анализ основного ряда конкурентов
Таблица 2.2
Факторы Империал Экспресс «Ланта-тур вояж «Прима» ООО КАПИТАЛ ТУР Исходные данные м.Петроградская, Большой пр. П.С., д.82, оф.19 М. Невский пр. Невский пр,д.88 М. Невский пр. Невский пр,д.27 Невский Пр., 61 191025, Санкт-Петербург, Невский пр., д. 98 Электронный адрес http://www.imperial-edu.ru http://www.expresstours.ru http://www.lantatur.ru http://www.primatravel.spb.ru http://www.capital-tour.ru Электронный ящик E-mail: info@imperial-edu.ru e-mail: info@expresstours.ru E-Mail: LantaSPB@lantatur.ru info@primatravel.spb.ru s.petrova@spb.capital-tour.ru Типы туров Развлекательные
Познавательные
Образовательные
Детские
Шоп-туры Развлекательные
Познавательные
Образовательные
Шоп-туры
Пляжные Развлекательные
Познавательные
Событийный
Образовательные
Детские
Пляжные Развлекательные
Познавательные
Шоп-туры
Событийный
Пляжные Развлекательные
Познавательные
Пляжные Удобство расположения офиса Рядом с метро Рядом с метро Рядом с метро Рядом с метро Рядом с метро Наличие рекламных носителей
печатная
ТВ
Наружная
Интернет


+ (каталог)
-
+(вывеска)
+(сайт)


+ (каталог)
-
+(вывеска)
+(сайт)


+ (5 кат.в год)
-
+(вывеска)
+(сайт)


+ (каталог)
-
+(вывеска)
+(сайт)


+ (каталог)
-
+(вывеска)
+(сайт) Использование разнообразныъ форм Интернет-маркетинга Вирусный маркетинг, рассылка, баннерная реклама Баннерная реклама, оптимизация сайта Конктентная реклама, баннерная реклама Баннерная реклама Баннерная реклама, продвижение сайта
Приложение 2.4
Виды маркетинговых технологий

Приложение 2.5
Баннерная и контекстная реклама












Рис 2.3 Примеры рекламы в Интернет




Приложение 2.6
Скрин –шорт сайта


Приложение 2.7
Google — поисковая система

Mail.ru – популярный российский портал

Yndex.ru –российский потрал

Twitter – популярный сервис микроблогинга

Приложение 2.8
«Весенний тур»

рис 2.7 Количество запросов «весенний тур».
Таким образом, запрос с данным словом растет.
Турагент

рис 2.8 Количество запросов «турагент».
Таким образом, запрос с данным словом растет.
Приложение 2.9

рис 2.9 Рейтинг созданного корпоративного микроблога

Показатели посещаемости


рис 2.10 Количество просмотров сайта и посетителей.
Приложение 2.10

рис 2.11 Длительность пребывания посетителей на сайте.


Характеристика целевой аудитории сайта представлена на рисунке 2.8

рис 2.12 Характеристика аудитории сайта.

На рисунке 2.13 представлен результат в графической форме.

рис 2.13 количество точек входа с поисковых страниц

Приложение 2.11
Технико-экономические показатели мероприятий
Таблица 2.11

п/п Наименование
показателя Ед.
изм. До проведения мероприятий
После внедрения мероприятий
Изменения +/- % 1 2 3 4 5 6 7 1 Выручка (без НДС) Тыс. руб 6049,49 6199,49 250,00 102,48 2 Себестоимость Тыс. руб 4245,5 4331,1 92,34 102,02 3 Стоимость основных производственных фондов Тыс. руб 59 59 0,00 100,00 4 Численность работающих Чел. 10 10 0,00 100,00 5 Фонд оплаты труда Тыс.Руб. 1680 1700 20,00 101,19 6 Балансовая прибыль (с.1 – с.2) Тыс. руб 1803,99 1868,39 157,66 103,57 7 Рентабельность производства (с.6/с.2)х100 % 42,49 43,14 2,73 х 8 Рентабельность продаж (с.6/c/1)х100% % 29,82 30,14 1,32 х 9 Производительность труда (с.1/c.4) Руб./чел. 224,6 236,4 11,80 105,25 10 Фондоотдача (с.1/с.3) Руб./руб 102,53 105,08 4,24 102,48 11 Средняя заработная плата
(с.5/с.4) Тыс.руб./чел. 168 170 2,00 101,19


Примечания











53




Успенский И. В. Интернет-маркетинг. - СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.
Успенский У.В. Интернет-маркетинг: Учебник. - СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.-С.11
Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме М.: Финансы и статистика, 1999. - 496 с, Квартальнов В. А. Туризм: Теория и практика: Избр. труды: В 5 т. - Т.3. Новые цели и функции туризма: экономика и управление. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 384с.
Биржаков М.Б. Введение в туризм. Издание 9-е, переработанное и дополненное. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2007. — 576 с
Дурович, А.П. Организация туризма: учеб. пособие / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. - Мн.: Новое знание, 2003. - 632 с
Каурова, А.Д. Организация сферы туризма: Уч. пособие / А.Д. Каурова. - СПб.: Изд. дом «Герда», 2004. - 320 с
Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма. – М.: Кнорус, 2004.-243c.
Сенин, В.С. Организация международного туризма: Учебник / В.С. Сенин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 400 с
Остроумов, О.В. Туризм. Продвижение российского турпродукта: возможности и реальность [Текст] : учеб.-метод. пособие / О.В. Остроумов ; под ред. Ю.С. Путрика. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 128 с
Холловей, Дж. К. Туристический бизнес: Пер. с 7-го англ. изд / Дж. К. Холловей, Н. Тейлор. - К. : Знания, 2007. - 798 с.
Ильина Е.Н. Туроперейтинг: Организация деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 256 с
Ушаков, Д.С. Технологии въездного туризма [Текст] : учеб. посо-бие / Д.С. Ушаков. - М., Ростов н/Д : МарТ, 2006. - 384 с, Ушаков, Д.С. Прикладной туроперейтинг [Текст] / Д.С. Ушаков. - Ростов н/Д : МарТ, 2004 - 416 с
Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник / В.А Козырев, И.В. Зорин, А.И. Сурин и др. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 320 с
Сергеева, Т.К. Экологический туризм: учебник для вузов/ Т.К. Сергеева - М.: Финансы и статистика, 2004. - 360 с
Академия рынка: маркетинг /А.Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар и др. М.: Экономика, 1993
Криппендорф К. 36 стратегий для победы в эпоху конкуренции / Перев. с англ. — СПб.: Питер. 2005.—256с.
Исмаев Д.К. Основы стратегии и планирования маркетинга в иностранном туризме. -М.:ТОО "Луч", Предприятие "Семигор", 1994. -222с
Roth P., Schrand A. Touristik-Marketing. Munchen: Vahlen, 1995
Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник / Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. - М.: ЮНИТИ, 1998. - 787 с
Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие / А.П.Дурович. - 4-е изд., стер. - Минск: Новое знание, 2004. - 496 с.
Барчуков И.С., Нестеров А.А. Нестерова Е.В. Туризм: организация, управление, маркетинг: учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Книжный дом», 2005. – 303с
Багрин Ю. Интернет как новый маркетинговый канал // Маркетинг и реклама. — 1999. — № 11.
Бурдинский А.А. Интернет-маркетинг как новый инструмент  развития бизнеса// Маркетинг и маркетинговые исследования в  России, – 2000. – № 2.
Холмогоров В. Интернет-маркетинг. Краткий курс. 2-е издание. - СПб.: Питер, 2002. - 272 с
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб., Питер, 1998, с. 21
Солодовникова Н.А. Особенности проведения маркетинговых исследований в туризме/ Н.А. Солодовникова // Экономический вестник Ростовского университета. Т.2. Ч. 3. - 2008. - №6.-С.11
Академия рынка: маркетинг /А.Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар и др. М.: Экономика, 1993.-С.21
Криппендорф К. 36 стратегий для победы в эпоху конкуренции / Перев. с англ. — СПб.: Питер. 2005.—С.24.
Исмаев Д.К. Основы стратегии и планирования маркетинга в иностранном туризме. -М.:ТОО "Луч", Предприятие "Семигор", 1994. -С.34
Roth P., Schrand A. Touristik-Marketing. Munchen: Vahlen, 1995
Академия рынка: маркетинг /А.Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар и др. М.: Экономика, 1993.-С.23
Современная экономическая энциклопедия. /под.ред. Вечканова Г.С., Вечкановой Т.Р. СПб: «Лань», 2002с – С. 360
Веденин Ю.А. Мифолония туристских ресурсов и эволюция представлений о ресурсном потенциале территорий //Известия РАН сер. Геогр. М., 2004. - № 4 – С4-18
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Современный экономический словарь, М., Инфра-М., 2004.- С.12
http://artmedia-c.com.ua/kb/internet-consulting/sem/
http://www.tourism-review.ru/
http://artmedia-c.com.ua/kb/internet-consulting/sem/
Tourism Review Digital Network – лидирующий онлайн канал для международного маркетинга //http://www.tourism-review.ru/turisticheskaya-set-trdn-page704
http://worldtravelnn.ru/home/1.html
Tourism Review Digital Network – лидирующий онлайн канал для международного маркетинга //http://www.tourism-review.ru/turisticheskaya-set-trdn-page704
Маркетинг как необходимый инструмент управления турфирмой [Текст] / Р. А. Юрик. - // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - № : 2. - с.109-118
Subscribe.ru
http://subscribe.ru/catalog
Маркетинг как необходимый инструмент управления турфирмой [Текст] / Р. А. Юрик. - // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - № : 2. - с.109-118
Tourism Review Digital Network – лидирующий онлайн канал для международного маркетинга //http://www.tourism-review.ru/turisticheskaya-set-trdn-page704
http://www.anui.ru/index.php?int=5
Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие / А.П.Дурович. - 4-е изд., стер. - Минск: Новое знание, 2004. - 496 с
http://mgp.ru/ - официальный сайт компании «Сеть горящих путевок»
http://mgp.ru/ - официальный сайт компании «Сеть горящих путевок»
http://mgp.ru/ - официальный сайт компании «Сеть горящих путевок»
http://mgp.ru/ - официальный сайт компании «Сеть горящих путевок»
http://mgp.ru/ - официальный сайт компании «Сеть горящих путевок»
http://mgp.ru/ - официальный сайт компании «Сеть горящих путевок»
Лапин К.П. Социология. – СПб, 1998, С.28
Чинарова Е. Чисто русский маркетинг //Журнал «Управление компанией» № 6, 2006 –С.11
http://www.intelsib.ru/ - продвижение в разных поисковых средах
http://www.intelsib.ru/ - продвижение в разных поисковых средах
http://www.intelsib.ru/ - продвижение в разных поисковых средах
http://www.intelsib.ru/ - продвижение в разных поисковых средах
http://www.intelsib.ru/ - продвижение в разных поисковых средах

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.РФ. Федеральный Закон. Об основах деятельности в Российской Федерации: Федеральный Закон РФ от 24.11.96г. N 132-ФЗ. // Собрание законодательства РФ.- 1996.- (N 49) Гл.1 Ст. 1-С.92
2.Акуленок Д.Н. Бизнес-план фирмы. Комментарий методики составления. Реальные примеры [Текст] // В.П. Буров, В.М.Морошкин, Д.Ю.Паршагин, – М., Гном-пресс, 1997.-342с.
3.Акофф Р. Планирование будущего корпорации. [Текст] // Р. Акофф - М.: прогресс, 2001-.256с
4.Баумгартен Л.В. Перспективная программа стандартизации в области туризма, гостиничного бизнеса и общественного питания на 2008-2011 гг. // Туризм: право и экономика. - 2008. - № 3. - С. 16-18
5.Бессонова В.Б. Государственная политика в сфере туризма: правовой аспект [Электронный ресурс] // Туризм и культурное наследие : сборник / Саратовский гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – [Б.г.]. - Вып. 1. -// URL: http://www.sgu.ru/faculties/historical/sc.publication/tourism/practice.tur.php
6.Бизнес – планирование [Текст] //под ред. В.М. Попова, -М.:"Финансы и статистика", 2000.-91с.
7.Бизнес – план [Текст] //под ред. И.М.Степанова, М.:Лаборатория Базовых Знаний, 2001.-321с.
8.Бизнес-план. [Текст]Методические материалы под ред. проф. Р.Г. Маниловского. 2-ое изд. - М.: Финансы и статистика, 2009.-312с.
9.Бизнес-план: Пошаговое руководство [Текст]/ Поли Берд. - Пер. с англ. Ю.Бушуевой. - М.: ФАН-ПРЕСС, 2006.-221с.
10.Богданова Е. Л. Маркетинговая концепция организации персонал-менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы [Текст] //Е.Л. Богданова. - СПб., 2006.-356с.
11.Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование [Текст] //М.И.Бухалкова. М.: Москва, ИНФРА-М, 1999.-392с
12.Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия: Метод пособие / Ин-т междунар. экон. связей. М.: ИНФРА – М, 2002. -864с.
13.Каурова А.Д. Организация сферы туризма: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2005. –С.56
14.Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме М.: Финансы и статистика, 1999. - 496 с .
15.Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. - М., 2004.-322с.
16.Остапенко, В.В.Финансы предприятия: учеб. пособ/ В.В. Остапенко. - М.: Омега - Л, 2008 - 302 с
17.Пелих А.С. Бизнес план или как организовать собственный бизнес -М.: ОСЬ-89,2008.-96с.
18.Плешков Б. Бизнес-план, или как повысить доходность вашего предприятия. - М.: СО «Анкил»,2003.-312с.
19.Попов Л.А. Анализ и моделирование трудовых показателей: Учебник. 2- е изд. - М.: Финансы и статистика, 2004.-208с.
20.Рак Н.Г. Методика комплексной оценки кадров управления // Управление персоналом. 2008. № 10. С. 14-20.
21.Ришар Жан. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: АУДИТ ЮНИТИ, 2004.-С.56
22.Румянцева З.П., Соломатин Н.А. Менеджмент организации. Инфра-М. М. 2006. -432с.
23.Румянцева З.П.. Директору предприятия о новых идеях в области управления персонала // Управление персонала. 2009. № 5. С. 28-31.
24.Русак П.К, Русак А.М. Финансовый анализ субъектов федерации. М.2006.-324с.
25.Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2006.-364с.
26.Самойлов Ю.В. Бизнес-планирование как фактор обеспечения конкурентоспособности региональных банков. // Финансы и кредит. - №9 (297). - 2008 г. – С. 10–12
27.Самойлов Ю.В., Кононенко В.А. Бизнес-планирование как способ достижения долгосрочных конкурентных преимуществ в банковском деле. // Проблемы менеджмента и рынка: Сб. научных трудов.- Оренбург, Изд-во Оренбургского государственного университета. - 2007 г.- С.260-263
28.Сборник бизнес планов с комментариями и рекомендациями. Под ред. д. э. н. проф. В. М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 2008.-214с.
29.Слезингер Г. Социальная экономика плюс социальная организация труда // Человек и труд. 2008. № 7 . С. 77-81.
30.Сорокина, М.В. Менеджмент в торговле [Текст]: учеб. пособ. / М.В. Сорокина; - СПб.: Бизнес-пресса, 2008. - 460 с
31.Социология труда. Учебник / под ред. Дряхлова Н., Кравченко А., Щербины В. Издательство МГУ. М. 2003.-213с.
32.Титова Н.Е. Основы теории маркетинга и менеджмента. - М.: РА гос. службы при президенте РФ центра проблем рыночной экономики, 1994.-254с.
33.Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршева, З. П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006.-213с.
34.Уткин Э.А., Кочетова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. – М.: АКАЛИС, 2006. – 175 с
35.Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. «Бизнес-планирование». Учебно-практическое пособие, М.,2001.-214с.
36.Финансовый бизнес-план под ред. Попова В.М. — М.: Финансы и статистика, 2000.-115с.
37.Шатохин А.В. Бизнес-планирование инновационной деятельности предприятий как инструмент обеспечения их конкурентоспособности // Региональные аспекты управления, экономики и права Северо-западного федерального округа России. Выпуск 3: Межвузовский сборник научных трудов/ Под ред. д-ра экон. наук, проф., академика МАНЭБ А.Д. Макарова, д-ра воен. наук, проф., академика АВН А.А. Целыковских. – СПб.: Изд-во ВАТТ, 2008.-96с.
38.Шеремет А.Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. М.: ИНФРА-М, 2000. Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Гор-финкеля. - М.: ЮНИТИ, 2008.-С.54
39.Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации.-4-е изд., перераб. и доп. - М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2009.-336с.
40.Финансы предприятия: учеб. пособие / Н.Е. Заяц [и др.] - Мн.: Выш. шк., 2005 - 2-е изд.-С.37
41.Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли под ред. А.Н. Соломатина, СПб: Питер, - 2009.-560с.
42.Экономика: Учебник/ Под ред. доц. А.С. Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство БЕК, 2007. – 816 с
43.Акопян О.А. Законодательство в области инвестирования в капитальные вложения // Журнал российского права. 2010. N 2. С. 18
1.http://www.kalevatravel.ee/68221
2.http://tourlib.net/books_tourism/aleks75.htm
3.http://www.turmir.com –туристский портал Турмир
4.http://www.svali.ru/–туристский портал Свали
5.http://www.tournavigator.ru/–туристский портал Турнавигатор
6.http://www.rumb.ru/ –туристский портал Ромб
7. http://mgp.ru –официальный сайт Магазин Горячих путевок
8. http://www.yesdesign.ru/emarketing-emarketing.html


Вопрос-ответ:

Какие основные концепции лежат в основе интернет-маркетинга в сфере экскурсионного туризма?

Основные концепции интернет-маркетинга в сфере экскурсионного туризма включают в себя целевую аудиторию, уникальное предложение, цифровые каналы продвижения, анализ данных и постоянную оптимизацию.

Какие формы и методы маркетинговой активности используются в интернет-маркетинге в сети Интернет в сфере экскурсионного туризма?

В интернет-маркетинге в сети Интернет в сфере экскурсионного туризма используются такие формы и методы, как поисковая оптимизация, контекстная реклама, социальные сети, электронная почта, видео-маркетинг, мобильный маркетинг и другие.

Как организовать рекламную деятельность экскурсионно-туристического предприятия в сети Интернет?

Для организации рекламной деятельности экскурсионно-туристического предприятия в сети Интернет необходимо определить цели исследования рынка, выбрать цифровые каналы продвижения, разработать стратегию и тактику рекламных кампаний, создать привлекательный контент, контролировать и анализировать результаты.

Какая организационно-экономическая характеристика у предприятия "Сети Магазинов Горящих Путевок"?

У предприятия "Сети Магазинов Горящих Путевок" есть разветвленная сеть физических магазинов, онлайн-платформа для бронирования туров, штат сотрудников, собственные туристические пакеты и тд.

Как можно проанализировать маркетинговую деятельность предприятия "Сети Магазинов Горящих Путевок"?

Для анализа маркетинговой деятельности предприятия "Сети Магазинов Горящих Путевок" можно использовать методы и инструменты анализа продаж, анализа посетителей веб-сайта, анализа конкурентов, опросов и мнений клиентов, и другие.

Какая специфика маркетинговой деятельности в сфере туризма?

Специфика маркетинговой деятельности в сфере туризма заключается в том, что туристические предприятия должны учитывать особенности рынка туристических услуг и стремиться привлекать клиентов с помощью различных маркетинговых стратегий, таких как продвижение туров, создание уникальных и привлекательных предложений, осуществление рекламной деятельности и применение современных инструментов интернет-маркетинга.

Какие формы и методы маркетинговой активности применяются в сети Интернет?

В сети Интернет применяются различные формы и методы маркетинговой активности, такие как создание и оптимизация сайта, контекстная реклама, социальные сети, электронная рассылка, видео-маркетинг, работа с блогерами и влиятелями и другие. Эти инструменты позволяют достичь более широкой аудитории и привлечь больше клиентов, чем традиционные методы маркетинга.

Как можно организовать рекламную деятельность экскурсионно-туристического предприятия в сети Интернет?

Организация рекламной деятельности экскурсионно-туристического предприятия в сети Интернет включает в себя такие шаги, как создание привлекательного и информативного сайта, оптимизация сайта для поисковых систем, запуск рекламных кампаний в поисковых системах и на социальных платформах, использование контекстной рекламы, направленной рассылки, партнерской программы и других инструментов интернет-маркетинга.

Как проводится анализ маркетинговой деятельности туристического предприятия в сети магазинов горящих путевок?

Анализ маркетинговой деятельности туристического предприятия в сети магазинов горящих путевок проводится путем изучения и оценки различных показателей, таких как число посетителей сайта, конверсия, средняя стоимость заказа, отзывы клиентов, эффективность рекламных кампаний и других показателей. Такой анализ позволяет определить эффективность маркетинговых стратегий и внести корректировки в дальнейшую работу предприятия.

Что такое интернет маркетинг в экскурсионно туристской сфере?

Интернет маркетинг в экскурсионно туристской сфере - это использование различных стратегий и методов онлайн-рекламы и продвижения для привлечения клиентов и повышения уровня продаж туристических услуг. Это позволяет туристическим предприятиям эффективно продвигать свои услуги в Интернете и увеличивать свою клиентскую базу.

Какие формы и методы маркетинговой активности используются в сети Интернет в сфере туризма?

В сфере туризма в Интернете используются различные формы и методы маркетинговой активности. Одна из них - это создание и оптимизация сайта туристического предприятия, чтобы он был удобным и информативным для потенциальных клиентов. Также используются контекстная реклама, реклама в социальных сетях, SEO-оптимизация, электронная почта, блоги и другие инструменты для привлечения клиентов и удержания их внимания.