расчет редуктора общего назначения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Детали машин
  • 40 40 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 11.07.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


ВВЕДЕНИЕ 6
1. Силовой и кинематический расчет привода 7
1.1. Подбор электродвигателя 7
1.1.1. Требуемая мощность электродвигателя 7
1.1.2 Требуемая частота вращения электродвигателя 7
1.1.5. Выбор электродвигателя по каталогу 7
1.2. Разбивка общего передаточного числа привода по передачам 7
1.2.1. Точное общее передаточное число привода 7
1.2.2. Передаточное число редуктора 8
1.3. Подготовка исходных данных для расчета элементов привода 8
1.3.1. Частоты вращения валов привода 8
1.3.2. Мощность на валах привода 8
1.3.3. Моменты на валах 8
2. Проектировочный расчет 9
2.1 Подбор материала зубчатых колес 9
2.2 Допускаемые контактные напряжения при расчете на сопротивление 9
2.3. Расчетное допускаемое напряжение 10
2.4 Определение размеров зубчатой пары 11
2.4.1 Начальный диаметр шестерни 11
2.4.2 Расчетная ширина колеса и расчетное межосевое расстояние 11
2.4.3 Определение геометрии зацепления 11
2.4.4 Диаметры зубчатых колес 12
2.4.5 Коэффициент торцового перекрытия 13
2.4.6 Суммарный коэффициент перекрытия 13
2.5. Размеры для контроля взаимного положения разноименных профилей 13
2.6. Скорость и силы в зацеплении 14
3. Проверочный расчет по контактным напряжениям 15
3.1 Проверочный расчет на сопротивление усталости 15
3.2. Проверочный расчет на контактную прочность при действии максимальной нагрузки 16
4. Проверочный расчет по напряжениям изгиба 17
4.1 Расчет на сопротивление усталости 17
4.2. Расчет на прочность при максимальной нагрузке 19
5. Компоновка редуктора 21
5.1 Проектный расчет валов 21
5.2. Подбор шпонок 23
5.3 Подбор подшипников 24
5.4. Подбор уплотнений 24
5.5. Расчет конструктивных элементов шестерни и колеса 25
5.5.1. Конструирование шестерни 25
5.5.2. Конструирование колеса 25
6.1. Расстояние между внутренней стенкой корпуса редуктора и окружающей вершине зубьев вала и шестерни 27
6.2. Зазоры между внутренней и боковой стенкой корпуса редуктора и торцами шестерни 27
6.3. Рассчитываем ширину фланца соединения корпуса и крышки редуктора 27
7. Проверка вала на прочность 29
7.1. Рассчитываем окружную силу под колесом 30
7.2. Определяем радиальную силу 30
7.3. Определяем реакции опор в вертикальной плоскости 30
7.4. Определяем реакции опор в горизонтальной плоскости 30
7.5. Определяем суммарные реакции опор 31
7.6. Определяем изгибающие моменты в вертикальной плоскости 31
7.7. Определяем изгибающие моменты в горизонтальной плоскости 31
7.8. Находим предел выносливости при изгибе 32
7.9. Находим предел выносливости при кручении 32
7.10. Находим изгибающее напряжение 32
7.11. Определяем момент при кручении 32
7.12.Определяем коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям 33
7.13. Определяем коэффициент запаса прочности для опасного сечения вала 33
7.14.Определяем коэффициент запаса прочности по касательным направлениям на выходном участке вала 34
8. Расчет долговечности подшипников 35
8.1. Определение эквивалентную динамическую нагрузку для выбранных подшипников серии 209 35
8.2. Расчетная долговечность подшипников 35
8.3. Расчетная долговечность подшипников в часах 35
9.1. Определение напряжения смятия на боковых гранях шпонки под колесом 36
9.2. Определение напряжения смятия на боковых гранях шпонки на выходном участке 37
10. Выбор смазочных материалов 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

Фрагмент для ознакомления

так как превышает , следовательно на выходном участке выполняем два шпоночных паза.Рис.9.1 Сечение вала9.2. Определение напряжения смятия на боковых гранях шпонки на выходном участкеПринимаем шпонку призматическую с закругленными торцами ГОСТ 23360 – 78 (b =16 мм, h =10 мм, = 6 мм, = 4,3 мм), [1,табл.4.1]МПатак как превышает , следовательно на выходном участке выполняем два шпоночных паза.10. Выбор смазочных материаловПринимаем кинематическую вязкость смазки при окружной скорости V=1,8 м/с, [2,табл.51] = 180 , выбираем масло легированное для зубчатых передач ИРП – 150.11. Разработка мер по охране труда, технике безопасности и защите окружающей средыВсе элементы привода должны быть прочно установлены на раме. В конструкции редуктора предусмотрены два ребра с отверстиями для безопасного перемещения во время погрузки, монтажа, демонтажа и ремонта оборудования. Движущиеся части привода, которые могут явится причиной травмирования рабочих, должны быть закрыты соответствующими защитными ограждениями. Запрещается надевание, снятие и поправка на ходу приводных ремней.Смазочные отверстия должны быть легко доступны. Указатель уровня масла должен быть также легко доступен. Отработанное масло необходимо сливать только в специально отведенные емкости. Электрическая аппаратура и токоведущие части привода должны быть надежно изолированы. Металлические части привода, которые могут оказаться под напряжением, должны быть заземлены в соответствии с Правилами устройства электроустановок.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Кузьмин А.В., Чернин И.М., Козинцов Б.С. «Расчеты деталей машин: Справочное пособие» - 3 изд., перераб. и доп. – Мн.: Высш.шк., 1986. – 400с;2. Цехнович Л.И., Петриченко И.П., «Атлас конструкций редукторов,: Учеб.пособие» - 2-е изд., перераб. и доп. – К: Высш.шк. 1990 – 151с;3.Куклин Н. Г., Куклина Г. С.Детали машин: Учеб. для машиностроит. спец. техникумов.— 4-е изд., перераб. и доп.— М.: Высш. шк., 1987.— 383 с: ил.4. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. М.: Высшая школа, 2005 г.5. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование. М.: Высшая школа, 1990 г.6. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя. Том 1, 2, 3. М.: Машиностроение, 1982 г.7. Детали машин. Атлас конструкций под редакцией Д.Н. Решетова. М.: Машиностроение, 1979 г.8.Чихачева О.А., Рябов В.А. Общий расчет привода. Методические указания к курсовому проектированию для студентов всех машиностроительных специальностей. М.: МАМИ, 1998 г.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Кузьмин А.В., Чернин И.М., Козинцов Б.С. «Расчеты деталей машин: Справочное пособие» - 3 изд., перераб. и доп. – Мн.: Высш.шк., 1986. – 400с;
2. Цехнович Л.И., Петриченко И.П., «Атлас конструкций редукторов,: Учеб.пособие» - 2-е изд., перераб. и доп. – К: Высш.шк. 1990 – 151с;
3.Куклин Н. Г., Куклина Г. С.Детали машин: Учеб. для машиностроит. спец. техникумов.— 4-е изд., перераб. и доп.— М.: Высш. шк., 1987.— 383 с: ил.
4. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. М.: Высшая школа, 2005 г.
5. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование. М.: Высшая школа, 1990 г.
6. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя. Том 1, 2, 3. М.: Машиностроение, 1982 г.
7. Детали машин. Атлас конструкций под редакцией Д.Н. Решетова. М.: Машиностроение, 1979 г.
8.Чихачева О.А., Рябов В.А. Общий расчет привода. Методические указания к курсовому проектированию для студентов всех машиностроительных специальностей. М.: МАМИ, 1998 г.


Расчет и проектирование редуктора общего назначения

Содержание

Спецификации для проектирования

Введение

. Кинематическая вязкость и вычислительной мощности

.1 Выбор грузового каната, расчет полиспаста и грузового барабана

.2 Выбор электродвигателя

.3 Определение частот вращения, вращающих моментов вала

. Расчет открытой ступени

.1 Выбор материалов. Расчет допустимых напряжений

.2 Расчет модуля зацепления

.3 Расчет геометрических размеров зубчатых колес

.4 Расчет вспомогательных параметров

.5 Расчет сил, которые действуют закрепленные

.6 Проверочный расчет передачи

.7 Схема привода с кинематическим анализом

. Предварительный расчет валов редуктора

.1 приводной вал

.2 Вторичного вала

. Конструктивные размеры шестерни и колеса

. Расчет зубчатых колес коробки передач

. Конструктивные размеры шестерни и колеса

. Конструктивные размеры корпуса редуктора

. Первый этап компоновки редуктора

. Проверка долговечности подшипника

. Второй этап компоновки редуктора

. Проверка прочности шпоночных соединений

. Уточненный расчет валов

. Посадки зубчатых колес, зубчатых передач и подшипников

. Выбор сорта масла

. Сборка коробки передач

Список литературы

Технические условия для проектирования

для того, чтобы Спроектировать и рассчитать привод грузовой лебедки, которая имеет способность G = 4,9 тонны, скорость подъема груза V = 13,5 м/мин Привод в два этапа: первый этап - закрытая (редуктор) цилиндрическая косозубая, вторая ступень - на открытом воздухе, цилиндрическая прямозубая.

Рис. 1. Задание на проектирование.

Введение

Тема диссертационной работы является расчет и проектирование редуктора общего назначения для.

Целью данной работы является научиться применять знания, полученные в процессе обучения, на практике.

В процессе выполнения данной работы решаются следующие задачи:

расширение, углубление, закрепление и систематизация теоретических знаний и применение этих знаний для осуществления расчетов в проектировании;

развитие навыков самостоятельной творческой инженерной работы.

. Кинематическая вязкость и вычислительной мощности

.1 Выбор грузового каната, расчет полиспаста и грузового барабана

Расчет наибольшего натяжения кабеля


Кратность полиспаста принять равной i