Причастный оборот. Эффективные приемы и методы изучения
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 27 + 27 источников
- Добавлена 23.07.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоритическое изучение особенности изучения причастного оборота в школе 4
1.1. Причастный оборот 4
1.2.Проблемы обечения прчастному обороту 7
Глава 2.Методы изучения причастного оборота в школе 13
2.2.Урок по теме «Понятие о причастном обороте» 7 классс 13
2.2.Проверочная работа по теме « Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте» 20
2.3.Тест по русскому языку 7 класс 21
Заключение 28
Список литературы 29
б)Причастие обозначает действие предмета.в)Причастие — это особая форма глагола.2.Укажите словосочетания с причастиями.а)Отправленное письмо; в) удивительные приключения.б)воющий ветер;3.Укажите причастный оборот.а)Затихающие волны; в) распахнутая дверь.б)постепенно затихающий;4.Укажите предложение с правильно выделенным причастным оборотом.а)Листва радовавшая взгляд яркостью, теперь потускнела.б)Листва, радовавшая взгляд яркостью теперь потускнела.в)Листва, радовавшая взгляд яркостью, теперь потускнела.5.Укажите причастие с буквой е в окончании.а)В редеющ..м мраке; в) лающ..м щенком.б)тающ..й снег;6.Укажите словосочетание с действительным причастием.а)Найденное у ручья; в) видимый издалека.б)умолкшая детвора;7.Укажите действительное причастие настоящего времени с буквой ю в суффиксе.а)Терп..щий; в) гляд..щийся.б)сражающийся;8.Укажите словосочетание со страдательным причастием.а)Поросший камышом; в) думающий человек.б)замешиваемое тесто;9.Укажите страдательное причастие настоящего времени с буквой е в суффиксе.а)Нес.мый; в) изучаемый.б)завис.мый;10.Укажите страдательное причастие прошедшего времени, в котором перед ннпишется я.а)Добавленный; в) затерянный.б)заученный;11.Укажите глагол, от которого нельзя образовать страдательное причастие.а)Переплести; в) читать. б)улыбнуться; Второй уровень1.Укажите неверное утверждение.а)Причастие — это особая, неизменяемая форма глагола.б)Причастия бывают действительными и страдательными.в)В предложении причастие может быть определением и сказуемым.2.Укажите словосочетания с причастиями.а)Сжигаемый мусор; г) почувствовавший усталость;б)пожилая женщина; д) не тонущий в воде.в)сомнительные успехи; 3.Укажите причастные обороты.а)Цветущая сирень;г) забытый случай;б)цветущая буйным цветом; д) расположенныйв)забытый навсегда;на берегу реки. 4.Укажите предложения, в которых причастные обороты нужно выделить запятыми.а)По улице шли лесовозы заляпанные едкой грязью.б)Машины везли налитые соком сосновые стволы.в)Несколько всадников скакавших рядом вдруг свернули влево.г)Поблескивающее звездами небо казалось еще выше. 5.Укажите причастия с буквой е в окончании.а)От расцветающих тюльпанов;б)хлопочущ..й хозяйке;в)тяжело дышащ..м стариком;г)заросли цветущ..й сирени;д)держащ..го за руку. 6.Укажите словосочетания с действительными причастиями.а)Смотрящий вдаль;г) не видевшиеся долго;б)выбитое окно;д) работающийв)освещенный подъезд;в лаборатории. 7.Укажите действительные причастия настоящего времени с буквой у(ю) в суф-фиксе.а)Кле..щий;г) слышащийся;б)ненавидящий;д) пил..щий.в)плещ..щийся; 8.Укажите словосочетания со страдательными причастиями прошедшего времени.а)Зреющий крыжовник;г) внушавший доверие;б)благодатная почва;д) чисто выбритый.в)внесенные изменения; 9.Укажите страдательное причастие настоящего времени с буквой и в суффиксе.а)Побуждаемый; г) мысл..мый;б)ненавид..мый;д) слыш..мый.в)несгиба..мый; 10.Укажите страдательные причастия прошедшего времени, в которых перед нн пишется е.а)Найд..нный;г) посе..нный;б)скле..нный;д) добавленный.в)услыш..нный; 11.Укажите глаголы, от которых нельзя образовать страдательные причастия.а)Запрячь; г) стоять;б)решиться;д) видеть.в)залить; 12.Укажите слова с буквой ё на месте пропусков.а)Сапож..к;г) холщ..вый;б)пересеченный; д) печ..т.в)лиш..нный; 13.Укажите причастия с одной н в суффиксе.а)Рассказа..а очевидцем; г) груже..ая углем;б)вымоще..ая улица; д) неезже..ая дорога.в)груже..ая телега; 14.Укажите случаи раздельного написания не с причастиями.а)(Не)заживающая долго рана; г) (не)доумевающий студент;б)(не)решенные проблемы; д) (не)освежающее дуновение, а сухойв)оценки (не)выставлены; ветер.ЗаключениеПричастный оборот – это синтаксическая конструкция, которая состоит из причастия и зависимого ему слова. Для того чтобы лучше понимать суть причастного оборота, давайте вспомним, что такое причастие. Причастие – это часть речи, которая указывает признак предмета на основе его действия.Как показывает практика, твердые навыки в постановке знаков препинания приобретают те ученики , которые хорошо знают правила пунктуации и практически разбираются в основных случаях соответствия между пунктуацией и интонацией. Ученики, недостаточно твердо знающие синтаксис и правила пунктуации, руководствуются при расстановке знаков препинания то интонацией, то правилом и, вследствие незнания соответствий между интонацией и пунктуацией, допускают многочисленные ошибки в расстановке знаков препинания.Поэтому в процессе наблюдения над интонацией, сопровождающего чтение каждой пары предложений, делается вывод: в предложениях, где причастный оборот стоит перед определяемым словом, наблюдаются слабо выраженные паузы, но запятые на их месте не ставятся; причастные обороты, стоящие после определяемых слов, отчетливо выделяются достаточно глубокими паузами, что на письме непременно сопровождается постановкой запятых, которые совпадают с паузами. Для закрепления этого вывода проводится расстановка знаков логической выразительности – логических пауз, обозначаемых вертикальной чертой.Список литературыБабайцева В.В. Теория. 5- 9 классы. – М.: Дрофа, 2010. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д . «Русский язык» 5 – 9 классы. Сборник программно – методических материалов. Русский язык. 5 - 9 классы. М.: Дрофа, 2010. Никитина Е.И. Русская речь. 5 - 9 класс. – М.: Дрофа, 2010. Программа «Русский язык.5-9 классы». В.В. Бабайцева, Е.И. Никитина, А.Ю. Купалова др. - М.: Дрофа, 2010.Пименова С.Н. Практика. 7 класс. – М.: Дрофа, 2010.Валгина Н.С. Теория текста.- М.,2003.Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Секреты орфографии. – М.,1994.Дроздова О.Е. Уроки языкознания для школьников 5-8 классов. – М., 1995.Земская Е.А. Как делаются слова. – М.,1963.Клобуков Е. В. Теоретические основы изучения морфологических категорий русского языка (Морфологические категории в системе языка и в дискурсе): Дисс. ... д-ра филол. наук. М., 1995.Клобуков Е. В., Захраи С. Х. Грамматическое содержание термина «редукция» и проблема описания качественной и количественной редукции пропозиции // Терминоведение. 1996, № 1-3.Львова С.И. Там, где кончается слово…- М.,1991.Ломизов А.Ф. Выразительное чтение при изучении синтаксиса и пунктуации: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1986.Милославский И.Г. Зачем нужна грамматика? – М.,1998.Найденов Б.С. и др. Методика выразительного чтения. – М.: Просвещение, 1985. Панов М.В. Занимательная орфография.- М.,1984.Постникова И.И. Это непростое простое предложение. – М.,1985.Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М.,1988.Сейденова С.Д., Алматова Н.А. Профессиональный русский язык: Учебное пособие для студентов специальности «Дизайн». – Алматы: АТУ, 2013.Сергеев В.Н. Новые значения старых слов. – М.,1987.Скворцов Л.И. Экология слова, или Поговорим о культуре русской речи. – М.,1996.Смелкова З.С. Деловой человек: культура речевого общения. – М.,1997.Солганик Г.Я. От слова к тексту. – М.,1993.Черемисина-Ениколопова Н.В. Законы и правила русской интонации: Учебное пособие. – М.: Флинта: Наука, 1999.Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / Под ред. В.В. Козлова, A.M. Кондакова. М., 2009.http://window.edu.ru/windowwww.school-collection.edu.ru
1. Бабайцева В.В. Теория. 5- 9 классы. – М.: Дрофа, 2010.
2. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д . «Русский язык» 5 – 9 классы. Сборник программно – методических материалов. Русский язык. 5 - 9 классы. М.: Дрофа, 2010.
3. Никитина Е.И. Русская речь. 5 - 9 класс. – М.: Дрофа, 2010.
4. Программа «Русский язык.5-9 классы». В.В. Бабайцева, Е.И. Никитина, А.Ю. Купалова др. - М.: Дрофа, 2010.
5. Пименова С.Н. Практика. 7 класс. – М.: Дрофа, 2010.
6. Валгина Н.С. Теория текста.- М.,2003.
7. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Секреты орфографии. – М.,1994.
8. Дроздова О.Е. Уроки языкознания для школьников 5-8 классов. – М., 1995.
9. Земская Е.А. Как делаются слова. – М.,1963.
10. Клобуков Е. В. Теоретические основы изучения морфологических категорий русского языка (Морфологические категории в системе языка и в дискурсе): Дисс. ... д-ра филол. наук. М., 1995.
11. Клобуков Е. В., Захраи С. Х. Грамматическое содержание термина «редукция» и проблема описания качественной и количественной редукции пропози¬ции // Терминоведение. 1996, № 1-3.
12. Львова С.И. Там, где кончается слово…- М.,1991.
13. Ломизов А.Ф. Выразительное чтение при изучении синтаксиса и пунктуации: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1986.
14. Милославский И.Г. Зачем нужна грамматика? – М.,1998.
15. Найденов Б.С. и др. Методика выразительного чтения. – М.: Просвещение, 1985.
16. Панов М.В. Занимательная орфография.- М.,1984.
17. Постникова И.И. Это непростое простое предложение. – М.,1985.
18. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М.,1988.
19. Сейденова С.Д., Алматова Н.А. Профессиональный русский язык: Учебное пособие для студентов специальности «Дизайн». – Алматы: АТУ, 2013.
20. Сергеев В.Н. Новые значения старых слов. – М.,1987.
21. Скворцов Л.И. Экология слова, или Поговорим о культуре русской речи. – М.,1996.
22. Смелкова З.С. Деловой человек: культура речевого общения. – М.,1997.
23. Солганик Г.Я. От слова к тексту. – М.,1993.
24. Черемисина-Ениколопова Н.В. Законы и правила русской интонации: Учебное пособие. – М.: Флинта: Наука, 1999.
25. Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / Под ред. В.В. Козлова, A.M. Кондакова. М., 2009.
26. http://window.edu.ru/window
27. www.school-collection.edu.ru
Вопрос-ответ:
Какие эффективные приемы и методы изучения причастного оборота в школе могут использоваться?
В школе для изучения причастного оборота можно использовать различные эффективные приемы и методы, такие как анализ текстов, выполнение упражнений, составление предложений с причастными оборотами, создание игровых ситуаций и т. д. Это позволяет учащимся более глубоко усвоить данную грамматическую конструкцию.
Какие проблемы могут возникать при обучении причастному обороту в школе?
При обучении причастному обороту в школе могут возникать различные проблемы. Во-первых, это сложность понимания и различения причастных оборотов от других грамматических конструкций. Во-вторых, многие учащиеся допускают ошибки при выборе правильного знака препинания в причастном обороте. Для преодоления этих проблем необходимо проводить систематическую работу, объяснять правила и давать достаточно практики.
Какие методы изучения причастного оборота в школе могут применяться?
В школе для изучения причастного оборота могут применяться различные методы. Например, уроки, на которых объясняется понятие о причастном обороте и проводятся упражнения для закрепления материала. Также можно использовать проверочные работы, в которых учащиеся должны правильно расставить знаки препинания в предложениях с причастными оборотами. Кроме того, можно проводить тесты для проверки знаний учащихся.
Какие знаки препинания используются при причастном обороте?
При причастном обороте используются знаки препинания запятая или тире. Запятая ставится, если причастный оборот выступает как дополнение к подлежащему или как обстоятельство. Тире ставится, если причастный оборот выступает как определение или пояснение к подлежащему.
Каким образом можно проверить знания учащихся по теме "Причастный оборот"?
Для проверки знаний учащихся по теме "Причастный оборот" можно использовать различные методы. Например, можно провести тест, в котором учащимся предлагается выбрать правильный знак препинания для причастного оборота в предложении. Также можно задать учащимся выполнить письменную работу, в которой они должны составить предложения с причастными оборотами и правильно расставить знаки препинания. Это позволит проверить их понимание данной грамматической конструкции.
Что такое причастный оборот?
Причастный оборот - это связь между причастным и его определяемым словом, которое может быть подлежащим, дополнением, обстоятельством или даже предложением. В предложении причастный оборот оформляется безличным или личным глаголом в причастной форме с соответствующими местоимениями или наречиями.
Какие проблемы возникают при обучении причастному обороту в школе?
Одной из главных проблем при обучении причастному обороту является сложность его понимания и правильного использования. Ученики могут испытывать затруднения в определении определяемого слова, выборе правильной формы причастия и определении его функции в предложении.
Какие методы можно использовать при изучении причастного оборота в школе?
При изучении причастного оборота в школе можно использовать различные методы, такие как анализ текстов и предложений с причастными оборотами, выполнение упражнений на определение определяемого слова и функции причастного оборота, проведение уроков-бесед по данной теме, а также использование тестов и проверочных работ для проверки усвоения материала.
Каким образом осуществляется урок по теме "Понятие о причастном обороте" в 7 классе?
Урок по теме "Понятие о причастном обороте" в 7 классе обычно начинается с повторения изученного материала, затем преподаватель дает объяснение понятия причастного оборота, его состава и функций. Далее проводятся практические упражнения на определение причастного оборота в предложениях и определение его функции. Урок завершается обсуждением результатов и самооценкой учеников.
Какие знаки препинания используются при причастном обороте?
При причастном обороте между причастным и определяемым словом вводится запятая. Если причастный оборот является обстоятельством времени, места, причины или условия, то перед ним ставится запятая, а после него - запятая или союз "и".
Что такое причастный оборот?
Причастный оборот - это сложноподчиненное предложение, в котором причастие выступает основным членом предложения и связано с главным словом (именем или местоимением) при помощи союза "или", "как", "в виде" и т.д. Пример: "Она, сидя на стуле, читала книгу."