инвестиционный проект автокомплекса

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика предприятия
  • 75 75 страниц
  • 42 + 42 источника
  • Добавлена 20.07.2014
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 6
1.1. Экономическая сущность инвестиций, понятие инвестиционного проекта, этапы его реализации 6
1.2. Принципы и критерии отбора инвестиционных проектов 10
1.3. Сравнительная характеристика методов оценки экономической привлекательности инвестиционных проектов 12
2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА АВТОКОМПЛЕКСА «AUTO REPAIR» В Г. НОВОСИБИРСКЕ 19
2.1. Анализ автомобильного рынка, автопарка и рынка станции технического обслуживания автомобилей в г.Новосибирске 19
2.2. Разработка проекта создания автокомплекса «Auto Repair» в г.Новосибирске 30
2.3. Оценка первоначальных вложений и производственных затрат автокомплекса «Auto Repair» 38
3. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ АВТОКОМПЛЕКСА «AUTO REPAIR» В Г.НОВОСИБИРСКЕ 50
3.1. Определение финансовой состоятельности проекта открытия автокомплекса «Auto Repair» 50
3.2. Определение экономической эффективности проекта создания автокомплекса «Auto Repair» в г.Новосибирске 55
3.3. Оценка чувствительности и устойчивости проекта создания автокомплекса «Auto Repair» в г.Новосибирске 57
4. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА СОТРУДНИКОВ АВТОСЕРВИСОВ 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
ЛИТЕРАТУРА 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 76

Фрагмент для ознакомления

Кроме показателя чистого дисконтированного дохода для оценки эффективности проектного решения широко применяется показатель рентабельности инвестиций. Следует отметить, что оба они имеют одну и ту же природу и отражают одну и ту же суть, но только под разными углами зрения. Индекс доходности анализируемого проекта равен 1,13.
Внутреннюю норму прибыли IRR определяем методом итераций. При значении коэффициента дисконтирования 46,5 % NPV равно 0.
Метод расчета периода окупаемости инвестиций состоит в определении того срока, который понадобится для возмещения суммы инвестиций. Показатель срока окупаемости особенно важен и интересен для инвесторов ( кредитных организаций. На практике применяют метод приблизительной оценки срока окупаемости (Ток.).
Ток t- - NPV (t-) / (NPV (t+) - NPV (t-));
где: t- - последний период реализации проекта, при котором разность накопленного дисконтированного дохода и дисконтированных затрат принимает отрицательное значение; NPV (t-) - последнее отрицательное значение NPV; NPV (t+) - первое положительное значение NPV.
Срок окупаемости проекта равен 2,52 года. Критерием экономической эффективности инвестиционного проекта является значение срока окупаемости, не превышающее срок реализации проекта.
Оценка чувствительности и устойчивости проекта создания автокомплекса «Auto Repair» в г.Новосибирске
Проект рекомендуется оценить как устойчивый только при наличии определенного финансового резерва. Учитывая, что свободные финансовые средства предприятия включают не только накопленное сальдо денежного потока от всех видов деятельности, но и резерв денежных средств в составе активов предприятия, условие устойчивости проекта может быть сформулировано следующим образом: на каждом шаге расчетного периода сумма накопленного сальдо денежного потока от всех видов деятельности (накопленного эффекта) и финансовых резервов должна быть неотрицательной.
Анализ динамики денежных потоков (табл. 3.3) показывает, что сальдо накопленным потоком больше нуля, что говорит об устойчивости проекта.
Степень устойчивости проекта по отношению к возможным изменениям условий реализации может быть охарактеризована показателями границ безубыточности и предельных значений таких параметров проекта, как объемы производства, цены производимой продукции и пр. Граница безубыточности параметра проекта для некоторого шага расчетного периода определяется как такое значение этого параметра на данном шаге, при котором чистая прибыль, полученная в проекте на этом шаге, становится нулевой.
Под «безубыточным» понимается объем продаж, при котором чистая прибыль становится равной нулю. Безубыточный объем реализации определяется по формуле:
Тб = Пост расходы / (Цена 1 изделия - Переменные затраты на 1 изделие)
Значение точки безубыточности для 3 квартала рассчитанное по формуле равно 667 нормо-часов. На рисунке 3.5 показан график иллюстрирующий определение точки безубыточности для 3 квартала.

Рис. 3.5. Определение точки безубыточности
На рис 3.6 показана динамика изменения точки безубыточности в процессе реализации проекта. Её значение снижается по мере выплаты кредита.

Рис. 3.6. Динамика изменения точки безубыточности в процессе реализации проекта
Выходные показатели проекта могут существенно измениться при неблагоприятном изменении (отклонении от проектных) некоторых параметров. Рекомендуется проверять реализуемость и оценивать эффективность проекта в зависимости от изменения следующих параметров: инвестиционных затрат (или их отдельных составляющих), объема производства, издержек производства и сбыта (или их отдельных составляющих), цен на продукцию.
Проект считается устойчивым по отношению к возможным изменениям параметров, если при всех рассмотренных сценариях: NPV положительно, обеспечивается необходимый резерв финансовой реализуемости проекта.
Если при каком-либо из рассмотренных сценариев хотя бы одно из указанных условий не выполняется, рекомендуется провести более детальный анализ пределов возможных колебаний соответствующего параметра и при возможности уточнить верхние границы этих колебаний.
Для данного проекта был приняты следующие пессимистические варианты:
объем услуг снижается на 10%;
цена снижается на 10%;
стоимость материалов повышаются на10% ;
накладные расходы повышаются на 10%
капитальные затраты повышаются на 10%.
Для каждого из этих параметров был произведен расчет NPV. Динамика NPV при 10% неблагоприятных воздействиях показана на рисунке 3.7.

Рис. 3.7. Динамика NPV при 10% неблагоприятных воздействиях
Значение NPV при 10% неблагоприятных воздействиях показано на рисунке 3.8.

Рис. 3.8. Значение NPV при 15% неблагоприятных воздействиях
Результаты изменение NPV в результате реализации пессимистических вариантов сведены в таблицу 3.6. Наибольшее влияние на значение NPV оказывает цена изделия.
Таблица 3.6
Изменение NPV при неблагоприятных воздействиях




Оценка устойчивости может производиться также путем определения предельных значений параметров проекта, т.е. таких их значений, при которых интегральный коммерческий эффект становится равным нулю. Предельное негативное значение анализируемого показателя, при котором сохраняется экономическая целесообразность реализации проекта, определяем, решая следующее уравнение:
NPV= =0;
Проверим устойчивость инвестиционного проекта относительно следующих факторов: уровня цен продукцию, объемов сбыта, стоимости сырья и комплектующих, накладных издержек, первоначальных капитальных затрат. Результаты приведены в таблице 3.7.
Определим уровень устойчивости и чувствительности инвестиционного проекта как относительное отклонение в процентах:
МОD (Х-х) / Х*100%,
Х - исходное значение показателя;
х- предельного негативного значение показателя.
Проведенный анализ устойчивости инвестиционного проекта к неблагоприятным внешним воздействием показал, что проект имеет положительное NPV при всех неблагоприятных внешних воздействиях, что говорит о его приемлемости.
Таблица 3.7


Рис. 3.9. Предельные значения параметров проекта
Из анализа таблиц можно сделать вывод, что наибольшее влияние на NPV оказывают цена.
Таблица 3.8
Интегральные показатели эффективности проекта

Анализ интегральных показателей экономической эффективности проекта (табл.3.8) характеризует его как приемлемый для реализации.


Современные методики обучения персонала сотрудников автосервисов
В наше время непрерывное обучение сотрудников автосервисов и их владельцев является процессом преимущественной важности, чего, отметим, не было до сих пор. Постоянное появление новых технологий приводит к непрекращающемуся обновлению информации, и знания, еще вчера казавшиеся актуальными, быстро устаревают.
Быстро постигать изменяющиеся технологии без посторонней помощи в состоянии только единицы. Для тех же, кто не может освоить все премудрости прогресса, в последние годы открываются образовательные центры. Это актуально как для начинающих техников, так и для тех, кто уже работает в автосервисе.
В наше время любой процесс обучения – нечто большее, чем освоение новых устройств и чтение инструкций. Это постижение новых механизмов отношений между учащимся и информацией, преподавателем и инструкцией, школой и обществом.
Трансформация образования неизменно влияет и на сферу автосервиса. Как это часто бывает, радикальные изменения сначала применяются в высокотехнологичных областях, таких как космические разработки или медицинское оборудование, где инвесторы могут позволить себе значительные вложения. Когда становится очевидна выгода нововведений, они постепенно начинают проникать и в остальные отрасли экономики, включая и автомобильную промышленность.
Технологии меняют и методику получения образования, а XXI век стал веком непрерывного обучения, не прекращающегося в течение всей жизни. Остро встает вопрос об «учителе»: сохранит он или утратит свою ключевую роль в образовательном процессе? Например, сейчас никто не может сказать, какой будет роль инструктора в ближайшем будущем. Возвысится она, останется без изменений или вовсе станет не нужной и будет заменена новыми технологиями.
Новый тип обучения направлен не на банальную передачу информации, а на возвращение его к своим историческим корням, где инструктор, прежде всего, нацелен на диалог, на развитие в учащихся навыков критического мышления и пробуждение страсти к дисциплине.
Функция знания меняется, идея, что мы должны много знать, давно устарела. На самом деле вы можете не знать ничего. Ведь в любой момент можно найти интересующую вас информацию. Таким образом, учитель не должен давать ответы, ведь они есть в потоке информации вокруг вас. Сейчас работа педагога заключается в том, чтобы научить задавать правильные вопросы.
Постоянное обучение может стать фактом жизни для тех, кто занимается автомобильным обслуживанием и ремонтом, причем методики будут постоянно меняться. Если вы занимаетесь починкой тормозов или устраняете неполадки в подвеске, понимание того, как взаимодействуют между собой внутренние системы автомобиля, может иметь решающее значение. И чем глубже будет уровень ваших знаний – тем более успешно вы осуществите диагностику и, в конечном счете, приведете машину в порядок.
Технологии развивались постоянно. Новые тренды и товары появляются почти каждый день. Чтобы оставаться на плаву, автомобильные организации должны уметь распознавать наиболее значимые тренды, формирующие индустрию, умело адаптировать их к нуждам собственного производства и внедрять их раньше своих конкурентов, извлекая максимальную прибыль от инноваций. Чем быстрее организация в состоянии сделать это – тем скорее она достигнет вершины успеха. В течение последнего десятилетия огромное число инноваций изменило все – от автоинструкторов до сотрудников компаний, продающих автомобили. Вот примеры.
Развитие баз данных. В геометрической прогрессии развиваются базы данных, которые позволяют организовать, структурировать поток значимых изобретений и упрощают доступ к интересующим открытиям.
Развитие технологии «облачных вычислений». Технология, при которой компьютерные мощности и ресурсы предоставляются пользователю как интернет-сервис, называется облачными вычислениями. При облачной обработке данных наблюдается ускорение работы, как с настольных рабочих станций, так и с мобильных устройств. При этом каждому пользователю доступны собственные данные, но он не управляет и не заботится об операционной системе, инфраструктуре и программном обеспечении, с которым непосредственно работает. Основными причинами быстрого роста популярности данной технологии являются низкие операционные затраты, а также низкие затраты на аренду сервисов и энергопотребление. Google был первой корпорацией, которая взяла на вооружение эту технологию. Чуть позже ее начали использовать такие компании, как Flextronics, Siemens и другие, что позволило оптимизировать бизнес-процессы.
Появление IT-сервисов. Новое оборудование и программное обеспечение, которое становится все доступнее для бизнеса, позволяют дешево пользоваться доселе невиданными функциональными возможностями без увеличения штата работников и дорогостоящей модернизации. Распространение «приложений» – лишь верхушка айсберга.
Превращение обучения в игровой процесс. Другой быстро развивающейся тенденцией является использование технологий моделирования, взаимодействия, и строится она на игровых началах. Этот тренд ориентирует на возбуждение интереса к учебе и имеет социальную составляющую.
Мобильный Интернет как неотъемлемая часть бизнеса. Смартфоны и планшеты стали необходимыми для автоспециалистов и потребителей приборами, поэтому автоинструктору важно уметь находить преимущества в распространении гаджетов. Владельцы магазинов начинают менять саму архитектуру пространства своего помещения. Речь идет об интерактивных досках, встроенных в настольные компьютеры и рабочие станции, поддержке голосовых команд, использовании биометрических данных, информация о которых хранится на смартфонах и планшетах.
Вычислительные мощности, пропускные способности передачи информации и объемы ее хранения возросли в десятки раз. Производство новых компьютерных чипов, беспроводных сетей позволит создать автоматизированные системы проверки машины. В режиме реального времени сервисное оборудование само сможет продиагностировать поломку автомобиля, в любое время, без вмешательства человека. Это кардинально изменит роль техников и автосервисов в целом.
Нужно сосредоточиться на том, как наладить процесс получения все новой и новой информации молодыми специалистами. У них должны быть всегда под рукой мобильные электронные устройства с самыми последними рецептами диагностики и ремонта автомобилей. Специалисты не должны постоянно бегать в соседнее помещение для уточнения сведений или тратить время на распечатку информации.
Целые комплексы технологий, инноваций и разработок непрерывно внедряются в транспортные средства. Обучение в школах и классах всегда будет иметь свою значимость, однако техники и по сей день не всегда владеют свежей информацией, сталкиваясь с автомобильными проблемами. Педагоги все чаще приходят к выводу, что нужно создавать условия, которые бы побуждали техников использовать нововведения. Перевод обучения в формат мобильных технологий кроет в себе рецепт решения проблемы. Это позволит сэкономить время, к тому же информация становится доступной в любой точке планеты – дома, на работе, во время отдыха.
Руководители должны поощрять использование мобильных устройств на работе для своего персонала, ориентируя работников на улучшение производительности посредством новых технологий.
В настоящее время обучение автомехаников построено по классическому принципу: классы, тетради, доски, ручки, изредка выход в цех. Однако прошедшее десятилетие стало свидетелем сдвига в сторону электронного обучения (eLearning), которое ведется с использованием ноутбуков и персональных компьютеров. Но новая методика обучения столкнулась с проблемами пропускной способности передачи информации, системы управления контентом и другими, которые ограничивали возможности учителей и учеников.
В конечном счете электронное обучение не отвечало принципу «в любом месте, в любое время». В большинстве случаев электронное обучение не могло быть воспроизведено через смартфоны, планшеты и другие современные устройства, которые сегодня используются профессионалами. С учетом роста сложности транспортных средств и с появлением новых процедур транспортной диагностики устройства, не использующие сенсоры и физически не приспособленные сканировать оборудование, начинают утрачивать свое значение, не говоря уже об устаревании таких понятий, как классный кабинет и парта.
На смену электронному обучению пришло mLearning - мобильное обучение. Под мобильным обучением подразумевается любая деятельность, которая позволит увеличить эффективность посредством взаимодействия с информацией и использования цифровых устройств (смартфон, планшет), имеющих постоянный выход в Интернет.
Организации, взявшие на вооружение мобильное обучение, смогут достучаться до сотрудников через любой гаджет, любую операционную систему и любой браузер. Мобильное обучение кардинально меняет способ доставки информации до техников, обслуживающих консультантов, менеджеров и владельцев автомобильной индустрии. Следует отметить: нынешние достижения техники позволяют интегрировать в самые последние образовательные программы новые мультимедийные возможности, создавая самые различные стили обучения.
Программы мобильного обучения широко распространятся в автоиндустрии в развитых странах уже в ближайшие два три года. К 2020 году они станут нормой жизни.
Обычные уроки в классе и более усовершенствованное электронное обучение сталкиваются с вызовами современности – несовершенством помещений, низкой эффективностью и отсутствием интерактивности. Техники, которые сильно отличаются друг от друга по возрасту и опыту работы, по разному воспринимают процесс обучения.
Молодые техники даже диагностируют автомобили иначе. Молодые ребята «поколения видеоигр» не боятся новых технологий. В первую очередь они берутся за компьютерное моделирование. Если это срабатывает – отлично, если нет – они пробуют что-то еще. В свою очередь, старые механики используют более традиционные методы, стараются следовать техническим руководствам.
Трюк в том, чтобы найти наиболее оптимальное решение каждой конкретной проблемы, а затем сделать его доступным в любое время на любом устройстве для всех тех механиков. Мобильное обучение позволяет это сделать. Также доступны возможности анимации, видео и другие элементы мультимедиа, которые помогут проиллюстрировать решение проблемы. Это явное преимущество перед традиционными классами или электронным обучением.
Фотография или техническая инструкция не могут досконально передать движения специалиста и другие процедуры ремонта. Мобильное обучение позволяет демонстрировать концепции и методы посредством интерактивного моделирования.
Общепринятое мнение: чем дальше – тем больше диагностика, обслуживание и ремонт будут зависеть от технологий. Вполне возможно, что уже через несколько лет техникам не придется даже поднимать гаечный ключ или другой традиционный инструмент для починки определенных поломок. Мобильное обучение не ограничится приложениями, которые проектируются для современных гаджетов. Уже сейчас становится ясно, что грядут новые методики образования, курсы повышения квалификации и технологические решения. Вот примеры.
QR-коды, встроенные в запчасти авто, позволяют техникам посредством камеры своего гаджета вызвать соответствующую процедуру в машине.
Пока техник находится за компьютерной панелью, технология ближней связи позволяет «умным» устройствам проводить диагностику запчастей автомобиля с встроенными мобильными датчиками.
Почти все производители уже имеют или разрабатывают Bluetooth и Wi-Fi сети для проведения беспроводной диагностики. В то время как электрификация безраздельно царствует в автомобильном мире, некоторые транспортные средства уже способны сообщать о неисправностях посредством беспроводной связи и тут же исправлять неполадки в программном обеспечении.
Как автомобильное обслуживание и ремонт, обучение и учебно-методические пособия будут продолжать меняться. Темпы и объемы изменений будут продолжать оказывать влияние на методики получения образования.

Заключение
Авторынок в России обладает большой емкостью, высокими темпами роста, на нем представлены все ценовые диапазоны автомобилей; российский авторынок защищен высокими тарифными барьерами, у него отсутствуют признаки насыщения, и в будущем он может стать крупнейшим рынком Европы.
Экспертные оценки перспектив изменения рынка автомобильной техники в России свидетельствуют о его тенденциях к значительному росту в долгосрочной перспективе.
Количество автомобилей в нашей стране неуклонно возрастает. Причинами сложившейся динамики численности автомобилей являются расширение масштабов производства автомобилей в стране, увеличение ввоза в нашу страну автомобилей иностранного производства. В отличие от автомобильного рынка, который в достаточно короткий промежуток времени (3-4 года) изменился до неузнаваемости, российский автопарк имеет значительную инерционную составляющую. Прирост его идет не очень быстрыми темпами (ежегодно на 4-8%), и структура также меняется неспешно. В России автомобильный парк достаточно стар. Если средний возраст легковых автомобилей в Европе составляет примерно 8 лет, то в нашей стране этот показатель превышает 12-летний рубеж.  На долю иномарок нового тысячелетия (2000 г.в. и моложе) приходится более половины (52,7%) парка, причем треть – это машины последних трех лет выпуска.
Рынок технического обслуживания автомобилей в России четко структурирован по вертикали и имеет три уровня: авторизированные (дилерские) центры; независимые центры (одиночные и сетевые); индивидуальные мастерские. Рассматривая вопрос о специализации станций технического обслуживания и автосервисов, можно выделить четыре основных направления: универсальные автосервисы; автосервисы, специализирующиеся на отечественных автомобилях; автосервисы, специализирующиеся на иностранных автомобилях; автосервисы, специализирующиеся на автомобилях определенной марки.
В последние годы в России стремительно растет доля машин с АКП (автоматической коробкой передач). В связи с активным ростом автопарка с АКПП наиболее перспективным направлением специализации для предприятия автосервиса является диагностика и ремонт АКПП.
Разработан бизнес-план открытия автокомплекса «Auto Repair» в г. Новосибирске для легковых автомобилей.
Для реализации проекта необходимо построить помещения и оснастить их современной техникой.
Общая потребность в инвестициях будет равна 21 015 тыс. руб. В качестве источников финансирования приняты: собственные средства и кредит банка в сумме10 000 тыс. руб. исходя из годовой процентной ставки - 16%.
Чистая текущая стоимость проекта открытия автокомплекса «Auto Repair» для легковых автомобилей равна 3 142,6 тыс. руб. Положительная величина чистой текущей стоимости показывает, что данный вариант проекта является доходным. Индекс доходности предлагаемого проекта равен 1,13. Внутренняя норма прибыли равна 46,5%. Срок окупаемости проекта равен 2,52 года. Критерием экономической эффективности проекта является значение срока окупаемости, не превышающее срок реализации проекта.
Проведенный анализ устойчивости проекта к неблагоприятным внешним воздействием показал, что проект открытия автокомплекса «Auto Repair» для легковых автомобилей имеет положительное NPV при всех неблагоприятных внешних воздействиях, что говорит о его устойчивости и приемлемости. Анализ интегральных показателей экономической эффективности проекта характеризует его как приемлемый для реализации.

Литература
Федеральный закон от 25.02.1999г. №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемый в форме капитальных вложений»
Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (с изменениями от 21 марта, 25 июля 2002 г., 8 декабря 2003 г., 22 июля 2005 г., 3 июня 2006 г., 26 июня 2007 г., 29 апреля 2008 г.)
Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. Официальное издание. ВК-477. - М.:Экономика, 2000. – 422 с.
Абрамс Ронда. Как составить наилучший бизнес-план для любой отрасли и сферы деятельности. – М.: Прайм-Еврознак, 2012. -544 с.
Басовский Л.Е. Басовская Е.Н. Экономическая оценка инвестиций. – М.: Инфра-М. 2012, - 240 с.
Балдин К. В., Передеряев И. И., Голов Р. С. Инвестиции в инновации. – М.: Дашков и Ко, 2012 г.-240 с.
Бизнес-план инвестиционного проекта : отечественный и зарубежный опыт, современная практика: учебное пособие для вузов / рук. авт. коллектива и ред. В. М. Попов [и др.]. - М. : Финансы и статистика, 2010. – 486 с.
Бирман Г., Шмидт С. Капиталовложения. Экономический анализ инвестиционных проектов. – М.: Юнити-Дана, 2003 г. – 632 с.
Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента. Киев.: Эльга, Ника-Центр, 2012. – 610 с.
Виленский П. Л., Лившиц В. Н., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика. – М.: Дело, Академия народного хозяйства, 2012 г.-1104 с.
Вихров А. В.. Инвестиционная программа предприятия. - М. : Ин-т микроэкономики (Экономика современной России), 2007. – 218 с.
Волгин, В.В. Автосервис: Создание и сертификация: практическое пособие / В.В. Волгин. − М.: Изд-во торг, корпорации «Дашков и К°», 2012.
Волгин, В.В. Автосервис: маркетинг и анализ / В.В. Волгин. − М.: Изд-во торг, корпорации «Дашков и К°», 2007.
Воронцовский А. В. Методы обоснования инвестиционных проектов в условиях определенности. – С-Пб.: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, ОЦЭиМ, 2004 г. – 184 с.
Горемыкин В. А. Бизнес-план. Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов. - М.: Ось-89, 2010. – 864 с.
Есипов В. Е., Маховикова Г. А., Касьяненко Т. Г., Мирзажанов С. К. Коммерческая оценка инвестиций. – М.: КноРус, 2011 г.-704 с.
Инвестиционная политика: учебное пособие для вузов / ред. Ю. Н. Лапыгин. - М. : КноРус, 2006. – 312 с.
Инновационно-инвестиционная стратегия промышленности. – М.: МГИУ, 2007 г.-340 с.
Ковалёв В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 144 с.
Колтынюк Б. А. Инвестиционные проекты. Учебник. – М.: Издательство Михайлова В. А.2003 г. – 622 с.
Лахметкина Н.И. Инвестиционная стратегия предприятия. – М.: КноРус, 2007. – 368 с.
Лимитовский. М. А. Инвестиционные проекты и реальные опционы на развивающихся рынках. – М.: Юрайт, 2010 г.-496 с.
Липсиц И.В. Коссов В.В. Экономический анализ реальных инвестиций. М.: Экономистъ, 2007. - 412 с.
Марголин A. M. Экономическая оценка инвестиционных проектов. – М.: Экономика, 2007 г.- 368 с.
Марков О.Д. Организация автосервиса. - Львов: Орияна Нова, 2012.-330 с.
Орлова Е. Р. Инвестиции. – М.: Омега-Л, 2009 г.-240 с.
Орлова Е.Р.Инвестиции и инновации. – М.: Омега-Л, 2009 г.-200 с.
Риск-менеджмент инвестиционного проекта. – М.: Юнити-Дана, 2009 г.-544с.
Сироткин С. А., Кельчевская Н. Р. Экономическая оценка инвестиционных проектов. – М.: Юнити-Дана, 2011 г.-312 с.
Станиславчик Е.Н. Бизнес-план. Управление инвестиционными проектами. – М.: Ось-89. 2010 г- 128 с.
Староверова Г. С., Медведев А. Ю., Сорокина И. В. Экономическая оценка инвестиций. – М.: КноРус, 2010 г.-312 с.
Сухарев О. С., Шманев С. В., Курьянов А. М. Экономическая оценка инвестиций. – М.: Альфа-Пресс, 2012 г.-244 с.
Теплова Т. В. 7 ступеней анализа инвестиций в реальные активы. Российский опыт. – М.: Эксмо, 2009 г.-368 с.
Управление автосервисом : учебное пособие / под. ред. Л.Б. Миротина. - М.: Экзамен, 2012. - 320 с.
Цвиркун А. Д., Акинфиев В. К. Бизнес-план. Анализ инвестиций. Методы и инструментальные средства. – М.: Ось-89, 2009 г.-320 С.
Экономика автомобильного транспорта : учебное пособие /А.Г. Будрин, Е.В. Будрина, М.Г. Григорян и др.; под ред. Г.А. Кононовой. − М.: Издательский центр «Академия», 2007. − 320с.
Экономическая оценка инвестиций (+ CD-ROM)/ Под редакцией М. Римера. – С-Пб.: Питер, 2011 г.- 432 с.
Материалы Госкомстата России: «Инвестиции в экономику России» URL: http://www.gks.ru/wps/portal/
Агентство инвестиционного синтеза. Проектирование бизнеса и организация инвестиционной деятельности. Статья: Инвестиционная стратегия для производственного предприятия - URL: http://www.zinsin.ru
Материалы ресурса «Корпоративный менеджмент» - URL: http://www.cfin.ru/finanalysis/invest/appraisal_efficiency.shtml
Финансы. RU - URL: http://www.finansy.ru/publ/inv/007zubov.htm
Аналитическое агентство Автостат - URL: http://www.autostat.ru Приложение
Характеристика основных методов количественных оценки эффективности инвестиционного проекта

Басовский Л.Е. Басовская Е.Н. Экономическая оценка инвестиций. – М.: Инфра-М. 2008.- с. 88.
Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента. Киев.: Эльга, Ника-Центр, 2008.- с.180.
Липсиц И.В. Коссов В.В. Экономический анализ реальных инвестиций. М.: Экономистъ, 2007. – с,188
Бард В. С. Инвестиционные проблемы российской экономики. — М.: Экзамен, 2008.-с.265.
Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. Официальное издание. ВК-477. - М.:Экономика, 2000. – 422 с.
Виленский П.Л. Лившиц В.Н. Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика. М.: Дело, 2008.-с.57.
Лахметкина Н.И. Инвестиционная стратегия предприятия. – М.: КноРус, 2007. – с.145.
Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента. Киев.: Эльга, Ника-Центр, 2008. с.234.
Вихров А. В.. Инвестиционная программа предприятия. - М. : Ин-т микроэкономики (Экономика современной России), 2007. – с.58.
Сироткин С.А. Кельчевская Н.Р. Экономическая оценка инвестиционных проектов. – М.: Юнити-Дана. 2009. – с.102.
Марголин А.М. Экономическая оценка инвестиционных проектов. – М.: Экономика. 2007. – с.89.
Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. Официальное издание. - М.:Экономика, 2000.
Липсиц И.В. Коссов В.В. Экономический анализ реальных инвестиций. М.: Экономистъ, 2007. – с.204.
Виленский П.Л. Лившиц В.Н. Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика. М.: Дело, 2008. - с.425
Виленский П.Л. Лившиц В.Н. Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика. М.: Дело, 2008. – с. 460.












1






36


54








76

ЛИТЕРАТУРА
1. Федеральный закон от 25.02.1999г. №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемый в форме капитальных вложений»
2. Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (с изменениями от 21 марта, 25 июля 2002 г., 8 декабря 2003 г., 22 июля 2005 г., 3 июня 2006 г., 26 июня 2007 г., 29 апреля 2008 г.)
3. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. Официальное издание. ВК-477. - М.:Экономика, 2000. – 422 с.
4. Абрамс Ронда. Как составить наилучший бизнес-план для любой отрасли и сферы деятельности. – М.: Прайм-Еврознак, 2012. -544 с.
5. Басовский Л.Е. Басовская Е.Н. Экономическая оценка инвестиций. – М.: Инфра-М. 2012, - 240 с.
6. Балдин К. В., Передеряев И. И., Голов Р. С. Инвестиции в инновации. – М.: Дашков и Ко, 2012 г.-240 с.
7. Бизнес-план инвестиционного проекта : отечественный и зарубежный опыт, современная практика: учебное пособие для вузов / рук. авт. коллектива и ред. В. М. Попов [и др.]. - М. : Финансы и статистика, 2010. – 486 с.
8. Бирман Г., Шмидт С. Капиталовложения. Экономический анализ инвестиционных проектов. – М.: Юнити-Дана, 2003 г. – 632 с.
9. Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента. Киев.: Эльга, Ника-Центр, 2012. – 610 с.
10. Виленский П. Л., Лившиц В. Н., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика. – М.: Дело, Академия народного хозяйства, 2012 г.-1104 с.
11. Вихров А. В.. Инвестиционная программа предприятия. - М. : Ин-т микроэкономики (Экономика современной России), 2007. – 218 с.
12. Волгин, В.В. Автосервис: Создание и сертификация: практическое пособие / В.В. Волгин. − М.: Изд-во торг, корпорации «Дашков и К°», 2012.
13. Волгин, В.В. Автосервис: маркетинг и анализ / В.В. Волгин. − М.: Изд-во торг, корпорации «Дашков и К°», 2007.
14. Воронцовский А. В. Методы обоснования инвестиционных проектов в условиях определенности. – С-Пб.: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, ОЦЭиМ, 2004 г. – 184 с.
15. Горемыкин В. А. Бизнес-план. Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов. - М.: Ось-89, 2010. – 864 с.
16. Есипов В. Е., Маховикова Г. А., Касьяненко Т. Г., Мирзажанов С. К. Коммерческая оценка инвестиций. – М.: КноРус, 2011 г.-704 с.
17. Инвестиционная политика: учебное пособие для вузов / ред. Ю. Н. Лапыгин. - М. : КноРус, 2006. – 312 с.
18. Инновационно-инвестиционная стратегия промышленности. – М.: МГИУ, 2007 г.-340 с.
19. Ковалёв В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 144 с.
20. Колтынюк Б. А. Инвестиционные проекты. Учебник. – М.: Издательство Михайлова В. А.2003 г. – 622 с.
21. Лахметкина Н.И. Инвестиционная стратегия предприятия. – М.: КноРус, 2007. – 368 с.
22. Лимитовский. М. А. Инвестиционные проекты и реальные опционы на развивающихся рынках. – М.: Юрайт, 2010 г.-496 с.
23. Липсиц И.В. Коссов В.В. Экономический анализ реальных инвестиций. М.: Экономистъ, 2007. - 412 с.
24. Марголин A. M. Экономическая оценка инвестиционных проектов. – М.: Экономика, 2007 г.- 368 с.
25. Марков О.Д. Организация автосервиса. - Львов: Орияна Нова, 2012.-330 с.
26. Орлова Е. Р. Инвестиции. – М.: Омега-Л, 2009 г.-240 с.
27. Орлова Е.Р.Инвестиции и инновации. – М.: Омега-Л, 2009 г.-200 с.
28. Риск-менеджмент инвестиционного проекта. – М.: Юнити-Дана, 2009 г.-544с.
29. Сироткин С. А., Кельчевская Н. Р. Экономическая оценка инвестиционных проектов. – М.: Юнити-Дана, 2011 г.-312 с.
30. Станиславчик Е.Н. Бизнес-план. Управление инвестиционными проектами. – М.: Ось-89. 2010 г- 128 с.
31. Староверова Г. С., Медведев А. Ю., Сорокина И. В. Экономическая оценка инвестиций. – М.: КноРус, 2010 г.-312 с.
32. Сухарев О. С., Шманев С. В., Курьянов А. М. Экономическая оценка инвестиций. – М.: Альфа-Пресс, 2012 г.-244 с.
33. Теплова Т. В. 7 ступеней анализа инвестиций в реальные активы. Российский опыт. – М.: Эксмо, 2009 г.-368 с.
34. Управление автосервисом : учебное пособие / под. ред. Л.Б. Миротина. - М.: Экзамен, 2012. - 320 с.
35. Цвиркун А. Д., Акинфиев В. К. Бизнес-план. Анализ инвестиций. Методы и инструментальные средства. – М.: Ось-89, 2009 г.-320 С.
36. Экономика автомобильного транспорта : учебное пособие /А.Г. Будрин, Е.В. Будрина, М.Г. Григорян и др.; под ред. Г.А. Кононовой. − М.: Издательский центр «Академия», 2007. − 320с.
37. Экономическая оценка инвестиций (+ CD-ROM)/ Под редакцией М. Римера. – С-Пб.: Питер, 2011 г.- 432 с.
38. Материалы Госкомстата России: «Инвестиции в экономику России» URL: http://www.gks.ru/wps/portal/
39. Агентство инвестиционного синтеза. Проектирование бизнеса и организация инвестиционной деятельности. Статья: Инвестиционная стратегия для производственного предприятия - URL: http://www.zinsin.ru
40. Материалы ресурса «Корпоративный менеджмент» - URL: http://www.cfin.ru/finanalysis/invest/appraisal_efficiency.shtml
41. Финансы. RU - URL: http://www.finansy.ru/publ/inv/007zubov.htm
42. Аналитическое агентство Автостат - URL: http://www.autostat.ru

ДИПЛОМ

Проект создания автокомплекса

Введение

всего несколько лет назад эффективное планирование не воспринималось как ключевой фактор успеха предприятия, более того, под сомнение в себе никакой необходимости планирования в столь сложных и неопределенных экономических условиях.

В настоящее время ситуация несколько изменилась. С одной стороны, этому способствует ужесточение правительственной финансовой политики и, как следствие, невозможность доступа к бюджетным источникам финансирования. С другой, которая состоялась приватизация, которая, хотя и не имел, как эффект появления эффективных собственников, но и изменило отношения между собственниками и администрацией, что привело к увеличению ответственности последнего.

Развитие предприятия может осуществляться по различным направлениям. Некоторые из них планируют разработать и организовать производство новой продукции, другие-приобрести новое технологическое оборудование и, тем самым, уменьшить издержки производства, другие планируют создать новую структуру сбыта продукции и построить сеть собственных магазинов. Несмотря на различие путей развития, общим для всех является то, что сегодня практически любое российское предприятие представляет собой инвестиционный проект или их совокупность. Проект необходимо разработать, проанализировать сильные и слабые стороны, представить потенциальным инвесторам, обеспечить финансирование, а также эффективно управлять процессом его реализации.

Методы планирования и оценки эффективности инвестиций, разработанные и широко используемые в развитых экономических систем, не претерпели радикальных изменений за последние десятилетия. Одна из основных целей процесса планирования и оценки инвестиций является передача существенно для инвесторов из разных стран, язык, идеи и ценности проекта. Таким образом, бизнес-план проекта, является, по сути, интерфейс, который обеспечивает обмен информацией между предпринимателями и инвесторами из разных стран.

Потенциальный инвестор в рамках проекта в первую очередь интересует, по крайней мере, следующие:

доступна положительный опыт в бизнесе;

рыночные перспективы предприятия;

собственности и организационно-правовой формы;

проблемы управления персоналом;

организации производства, поставок сырья и материалов;

программа финансирования проекта;