Пенсионное обеспечение военнослужащих и членов их семей

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Социальная работа
  • 72 72 страницы
  • 44 + 44 источника
  • Добавлена 01.07.2014
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
§ 1. Общая характеристика пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей. 7
§ 1.1 Базисные характеристики и специфика пенсионного обеспечения российских военнослужащих 7
§ 1.2 Законодательство, регулирующее пенсионное обеспечение военнослужащих и членов их семей. 11
§ 1.3 Виды пенсий 17
§ 2. Характеристика видов пений военнослужащих и членов их семей. 21
§ 2.1. Механизм исчисления и перерасчета пенсий за выслугу лет, назначаемой военнослужащим 21
§ 2.2 Пенсия за выслугу лет 25
§ 2.3 Пенсия по инвалидности 35
§ 2.4 Пенсия по случаю потери кормильца 49
Заключение 61
Список литературы 67
Фрагмент для ознакомления

Данный вывод подтверждает и Конституционный Суд Российской Федерации в своем постановлении «По делу о проверке конституционности ряда положений статьи 18 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и статьи 1084 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с запросом Ногайского районного суда Республики Дагестан» от 20 октября 2010 г. № 18-П, в котором указано, что, учитывая особый характер обязанностей государства по отношению к военнослужащим как лицам, выполняющим конституционно значимые функции, а также задачи Российской Федерации как социального государства по обеспечению эффективной защиты и поддержки семьи и исходя из того, что правовой статус семьи военнослужащего, погибшего при исполнении воинского долга (умершего вследствие увечья, ранения, травмы, контузии, полученных при исполнении обязанностей военной службы), производен от правового статуса военнослужащего и обусловлен спецификой его профессиональной деятельности, федеральный законодатель предусмотрел также особый правовой механизм возмещения вреда, причиненного в связи со смертью кормильца, для членов семей погибших (умерших) военнослужащих.
Порядок пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей установлен Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12 февраля 1993 г. № 4468-I. Однако, как представляется автору настоящей статьи, многие положения указанного Закона подлежат изменению, о чем, в частности, свидетельствует вышеназванное постановление Конституционного Суда Российской Федерации. Важную роль при толковании и применении норм указанного Закона также играет судебная практика судов общей юрисдикции, на которой мы остановимся ниже.
Так, в качестве примера можно привести кассационное определение судебной коллегии по гражданским делам Псковского областного суда от 5 мая 2009 г. по делу № 33-513.
А. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Пскове и Псковском районе Псковской области (межрайонное) о признании незаконным прекращения выплаты пенсии по случаю потери кормильца и возобновлении выплаты.
В обоснование иска А. указала, что с 1 мая 2005 г. ей была назначена пенсия по случаю потери кормильца как вдове участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Выплата пенсии прекращена ответчиком с 1 марта 2009 г. на основании п. 3 ст. 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» № 166-ФЗ в связи с получением пенсии за выслугу лет по линии МВД. Просила признать прекращение выплаты пенсии по случаю потери кормильца незаконным и обязать Управление Пенсионного фонда Российской
Федерации (государственное учреждение) в г. Пскове и Псковском районе Псковской области (межрайонное) возобновить выплату пенсии с 1 марта 2009 г.
Представитель ответчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Пскове и Псковском районе Псковской области (межрайонное) иск не признал, пояснил, что в соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ право на одновременное получение двух пенсий предоставляется нетрудоспособным членам семей граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Таким лицам может выплачиваться одновременно с пенсией по случаю потери кормильца трудовая пенсия по старости (инвалидности), социальная пенсия. Поскольку А. является получателем пенсии за выслугу лет по линии МВД, она не имеет права на получение пенсии по случаю потери кормильца. Решением Псковского городского суда от 31 марта 2009 г. исковые требования А. удовлетворены. Признано незаконным прекращение выплаты А. Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Пскове и Псковском районе Псковской области (межрайонное) пенсии по случаю потери кормильца с 1 марта 2009 г., Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Пскове и Псковском районе Псковской области (межрайонное) обязано возобновить А. выплату пенсии по случаю потери кормильца с 1 марта 2009 г. в размере 2437 руб. 50 коп. в месяц, независимо от других видов пенсий, пособий и доходов.
В кассационной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Пскове и Псковском районе Псковской области (межрайонное) ставится вопрос об отмене решения суда как постановленного с нарушением норм материального права.
Проверив материалы дела с учетом доводов кассационной жалобы и возражений А. на нее, судебная коллегия находит решение суда правильным.
Из материалов дела видно, что А. состояла в браке с гр. А., признанным инвалидом I группы вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, скончавшимся 13 сентября 2002 года.
Согласно решению межведомственного экспертного совета причина смерти гр. А. связана с сочетанным воздействием радиационного и других неблагоприятных факторов при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
При этом, ч. 3 ст. 29 вышеуказанного Закона предусмотрено, что пенсия по случаю потери кормильца назначается независимо от других видов пенсий, пособий и доходов.
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 25-В10-9, можно предположить, что федеральный законодатель в конце концов просто обязан будет прийти к необходимости установления единой системы социальной защиты для такой особой категории граждан, потерявших кормильца, как семья погибшего военнослужащего, не различая при этом, по призыву или по контракту он проходил военную службу.
Особенность правового регулирования отношений в сфере социальной защиты членов семей военнослужащих заключается также в том, что понятие «семья», как правильно пишет Н.В. Антипьева, в настоящее время не имеет легального определения ни в общих (семейное законодательство), ни в специальных нормах. Это объясняется тем, что содержание данной категории является многоаспектным и сложным, причем ее понимание различается в зависимости от того, в каких нормативных актах она используется.
Чем руководствовался, например, федеральный законодатель, когда определял в п. 2 ст. 18 Федерального закона «О статусе военнослужащих» конкретный размер единовременного пособия членам семьи военнослужащего, проходившего военную службу по призыву, в случае его гибели (смерти) при исполнении обязанностей военной службы: 120 ОВД (по 1-му тарифному разряду, предусмотренному для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях, подлежащих комплектованию солдатами, матросами, сержантами и старшинами)? Конечно же, в первую очередь низкими окладами по соответствующим воинским должностям.
Но справедливо ли делить членов семей военнослужащих, погибших при исполнении ими воинского долга, на две группы по пенсионному обеспечению: на членов семей погибших военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, и на членов семей погибших военнослужащих, проходивших военную службу по призыву? Так, например, у погибшего военнослужащего первой группы остались супруга с ребенком и у погибшего военнослужащего второй группы такой же состав семьи. Оба военнослужащих погибли при исполнении служебных обязанностей при одних и тех же обстоятельствах, в одно и то же время. Если у одной группы семей погибших военнослужащих кормилец успел достичь определенного успеха на службе по карьерной лестнице до своей гибели, то у другой, конечно же, нет. И уж совсем непонятно, как члены семей военнослужащих, погибших при исполнении воинского долга, имеют различное пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца: в одном случае правовое регулирование осуществляется военным социальным законодательством, в другом - гражданским социальным законодательством. Совершенно неприемлемым условием для нашего общества становятся обстоятельства, когда члены семей погибших (умерших) военнослужащих вынуждены доказывать свое право на социально-пенсионное обеспечение, в частности право на пенсию по случаю потери кормильца, гарантированное государством, в судах общей юрисдикции. В современных условиях такая категория граждан не должна оставаться с правовой проблемой, не урегулированной федеральным законодателем, один на один.
Краткий анализ данной проблемы и противоречий, возникающих в процессе правового регулирования общественных отношений, складывающихся в сфере социально-пенсионного обеспечения семей погибших (умерших) военнослужащих позволяет сделать вывод, что элементы социально-пенсионного обеспечения семей погибших (умерших) военнослужащих в Российской Федерации находятся в виде различных фрагментов и нуждаются в объединении в единую централизованную систему на всех уровнях органов исполнительной власти, так как игнорирование совершенствования пенсионного обеспечения семей военнослужащих, потерявших кормильца, может привести к социальной напряженности среди указанной категории граждан и политической нестабильности в обществе. С учетом изложенных правовых позиций необходимо констатировать, что решение такой научной проблемы путем разрешения противоречий, возникающих в процессе правового регулирования при пенсионном обеспечении лиц, потерявших кормильца на военной службе, позволило бы государству не только снять социальную напряженность в обществе среди рассмотренной в настоящей статье категории граждан, но и сэкономить значительные денежные средства, которые выплачиваются по решениям судебных органов.
Таким образом, проведенное краткое исследование выборочных норм действующего законодательства по правовому регулированию социально-пенсионного обеспечения семей погибших (умерших) военнослужащих показало, что социальная защита такой категории лиц, потерявших кормильца, нуждается в совершенствовании.
На основании изложенного можно сделать вывод, что пенсионное обеспечение семей военнослужащих по случаю потери кормильца:
требует установления единой системы социальной защиты для такой особой категории граждан, потерявших кормильца, как семья погибшего военнослужащего, не различая при этом, по призыву или по контракту он проходил военную службу;
значительное место занимает практика Конституционного суда Российской Федерации, не смотря на большое количество нормативных актов (не имеет строгой, определённой системы назначения пенсий).

























Заключение

В результате исследования вопросов правового регулирования пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей были сделаны следующие выводы.
1. Важнейшей составной частью общей системы социального обеспечения граждан является пенсионное обеспечение военнослужащих, и членов их семей.
Военнослужащие представляют собой социальную группу, состоящую из индивидуальных субъектов права, осуществляющих определенные социально необходимые функции и выполняющих задачи в учрежденных и государственных органах и организациях, в которых законом предусмотрена военная служба. Военнослужащие являются своего рода персоналом, обеспечивающим исполнение функций указанных органов и организаций.
2. Государственное пенсионное обеспечение военнослужащих - часть системы государственного пенсионного обеспечения, представляющая собой совокупность социально-экономических отношений, возникающих в связи с назначением, выплатой и пересмотром пенсий военнослужащим (нетрудоспособным членам семьи военнослужащего в случае его смерти), и финансируемых за счет средств федерального бюджета в целях предотвращения и (или) преодоления последствий риска возможной материальной необеспеченности военнослужащего (нетрудоспособных членов семьи в случае его смерти, если он был их кормильцем) в случае повреждения его здоровья (смерти) или прекращения с ним военно служебных отношений.
3. Отличительные особенности пенсионного обеспечения военнослужащих, и членов их семей:
во-первых, нормы права социального обеспечения указанных категорий граждан содержатся главным образом в федеральном законодательстве - законах, указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба;
во-вторых, финансирование социального обеспечения военнослужащих, граждан, и членов их семей осуществляется исключительно за счет средств федерального бюджета. Средства внебюджетных фондов (Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации), играющие ключевую роль в социальном обеспечении населения России, в социальном обеспечении указанных категорий граждан практически не используются;
в-третьих, если социальное обеспечение населения осуществляется исключительно в целях смягчения социальных рисков и возмещения утраченного заработка и иных доходов вследствие безработицы, инвалидности, старости и тому подобное, то социальное обеспечение военнослужащих в значительной мере направлено на стимулирование добросовестной службы и на компенсацию законодательного ограничения ряда их общегражданских прав и свобод;
в-четвертых, социальному обеспечению военнослужащих, и членов их семей присущи повышенные, по сравнению с другими категориями граждан, размеры пенсий, пособий, компенсационных выплат. Этим подчеркивается особый характер служебной деятельности военнослужащих, государственная значимость воинского труда;
в-пятых, социальное обеспечение военнослужащих, и членов их семей включает в себя ряд специфических видов льгот, пособий, компенсационных выплат, предназначенных только для указанных категорий граждан.
4. Законодательство пенсионного обеспечения военнослужащих представляет собой сложную многоуровневую систему. Систему законодательства пенсионного обеспечения военнослужащих можно представить следующим образом:
Конституция Российской Федерации;
международные соглашения и договоры, не противоречащие публичному порядку, установленному в Конституции Российской Федерации (можно отметить, что такой позиции придерживаются и некоторые европейские страны, например Германия);
федеральные конституционные законы Российской Федерации;
федеральные законы (Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 (ред. от 28.12.2013) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»);
постановления Правительства Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации;
нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
5. Основаниями, определяющими право на тот или иной вид пенсии, являются:
а) за выслугу лет - увольнение гражданина с военной службы в запас или в отставку, наличие определенной выслуги либо выслуги с учетом трудового стажа;
б) по инвалидности - инвалидность гражданина, уволенного с военной службы в запас или в отставку;
в) по случаю потери кормильца - смерть (умер, погиб, пропал без вести, признан безвестно отсутствующим) гражданина (кормильца) в период прохождения военной службы либо после того, как гражданин, уволенный с военной службы, уже получал пенсию в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1.
6. Можно выделить следующие проблемы правового регулирования пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семьи:
1) отсутствие единой нормативной базы, регулирующей пенсионное обеспечение военнослужащих и членов их семей;
2) споры при исчислении пенсий военнослужащим вызывают вопросы применения районных коэффициентов к ним. Пенсионерам из числа военнослужащих, проживающим в местностях, где к заработной плате рабочих и служащих устанавливаются районные коэффициенты, на период проживания их в этих местностях, назначаемые пенсии и все надбавки к ним, исчисляются с применением соответствующего районного коэффициента, установленного в этой местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей;
3) исходя из принципа единства формирования и функционирования системы федеральной государственной службы, должны иметься общие принципы пенсионного обеспечения с иными категориями работников госслужбы. Однако фактически этого не происходит. Более того, в настоящее время наблюдается дивергенция в оплате труда госслужащих, относящихся к разным видам госслужбы. За 20 лет выслуги гражданские служащие получают 60% среднемесячного заработка, а военные пенсионеры - только 50%;
4) компенсации не выплачиваются лицам, ставшим инвалидами вследствие заболевания, полученного в период прохождения военной службы. Если исходить из того, что указанные компенсации направлены на возмещение вреда, причиненного здоровью военнослужащего, то:
во-первых, они должны выплачиваться всем категориям военных инвалидов (а не только инвалидам вследствие военной травмы);
во-вторых, механизмы расчета таких выплат должны быть идентичными для всех категорий военнослужащих.
7. Для разрешения существующих проблем можно предложить следующие пути решения:
1) пенсии, назначаемые военнослужащим, при увеличении денежного довольствия военнослужащих подлежат пересмотру исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников одновременно с его увеличением;
2) необходимо установить одинаковы коэффициент в отношении государственных служащих и военных;
3) компенсационная часть публично-правового механизма возмещения вреда военнослужащим в связи с утратой их здоровья, поэтому они должны быть включены в структуру военной пенсии по инвалидности;
4) кроме того, компенсационные механизмы выплат инвалидам в федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, должны быть идентичными, что является верным по нашему мнению.
Аналогично ситуации военных пенсий по инвалидности представляется целесообразным не разделять пенсии по случаю потери кормильца и компенсационные выплаты по возмещению вреда, предоставляемые нетрудоспособным членам семьи погибшего военнослужащего (рассмотрим в следующем параграфе работы), а рассматривать и данный вид пенсии, и компенсационные выплаты как единое целое, включив указанные выплаты в состав этой пенсии;
5) проведенное краткое исследование выборочных норм действующего законодательства по правовому регулированию социально-пенсионного обеспечения семей погибших (умерших) военнослужащих показало, что социальная защита такой категории лиц, потерявших кормильца, нуждается в совершенствовании, а именно требуется установление единой системы социальной защиты для такой особой категории граждан, потерявших кормильца, как семья погибшего военнослужащего, не различая при этом, по призыву или по контракту он проходил военную службу;
6) создание единой нормативной базы, регулирующей пенсионное обеспечение военнослужащих и членов их семей.
Пенсионное обеспечение имеет особое значение для военнослужащих, чья служебная деятельность сопряжена с повышенным риском для их жизни и здоровья, требует напряжения моральных и физических сил, что приводит к достаточно раннему возрасту их выхода на пенсию (в настоящее время - это в среднем 42-44 года).
Повышенное пенсионное обеспечение военнослужащих всегда входило в число условий привлекательности военной службы. Так было и в царской России, и в Советский период нашего государства. Однако в постперестроечное время, хотя и было заявлено о повышенном пенсионном обеспечении военнослужащих, на практике это не всегда соблюдалось.

























Список литературы

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ

«Конвенция о защите прав человека и основных свобод» (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с «Протоколом [№ 1]» (Подписан в г. Париже 20.03.1952), «Протоколом № 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней» (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), «Протоколом № 7» (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) // Справочная правовая система Консультант Плюс.
«Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей» (Заключено в г. Москве 28.01.2014) // Справочная правовая система Консультант Плюс.
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики по вопросам социальной защищенности военных пенсионеров Российской Федерации и членов их семей, проживающих на территории Латвийской Республики» (Заключено в г. Москве 30.04.1994) // Справочная правовая система Консультант Плюс.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 14.04.2014, № 15, ст. 1691.
«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 02.04.2014) // «Российская газета», № 148-149, 06.08.1998.
Федеральный закон от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» (ред. от 28.12.2013) // «Парламентская газета», № 142-143, 30.07.2002.
Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (ред. от 02.07.2013) // «Российская газета», № 247, 20.12.2001.
Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (ред. от 03.02.2014) // «Российская газета», № 104, 02.06.1998.
Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014) (ред. от 25.11.2013) // «Российская газета», № 63-64, 02.04.1998.
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013) (ред. от 02.07.2013) // «Российская газета», № 234, 02.12.1995.
Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (ред. от 25.11.2013, с изм. от 06.02.2014) // «Парламентская газета», № 3, 06.01.2000.
Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (ред. от 28.12.2013) // «Ведомости СНД РФ и ВС РФ», 04.03.1993, № 9, ст. 328.
Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» (ред. от 05.05.2014) // «Собрание актов Президента и Правительства РФ», 04.10.1993, № 40, ст. 3753.
Указ Президента РФ от 07.12.2012 № 1609 «Об утверждении Положения о военных комиссариатах» // «Собрание законодательства РФ», 10.12.2012, № 50 (ч. 5), ст. 7017.
Указ Президента РФ от 16.09.1999 № 1237 «Вопросы прохождения военной службы» (ред. от 20.02.2014) // «Собрание законодательства РФ», 20.09.1999, № 38, ст. 4534.
Приказ Министерства обороны от 31.07.1996 № 284 «О льготном исчислении выслуги лет для назначения пенсии отдельным категориям военнослужащих» // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 19, 17.08.1998.
Приказ Министерства обороны РФ № 2700 от 30.12.2011 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих ВС РФ» // «Российская газета», № 119, 28.05.2012.
Приказ Минздрава РФ № 1012н от 23.12.2009 г. «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» // «Российская газета», № 63, 26.03.2010.
Приказ Министерства обороны РФ от 26.06.1996 № 250 «О мерах по обеспечению социальной защиты личного состава Вооруженных сил РФ, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также граждан из подразделений» // Справочная правовая система Консультант Плюс.
Приказ Министра обороны РФ № 200 от 20.08.2003 «О порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в Вооруженных силах Российской Федерации» // «Российская газета», № 197, 02.10.2003.

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20.10.2010 г. № 18-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статьи 18 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и статьи 1084 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с запросом Ногайского районного суда Республики Дагестан» // Справочная правовая система Консультант Плюс.
Кассационное определение судебной коллегии по гражданским делам Псковского областного суда от 5.05.2009 г. по делу № 33-513 // Справочная правовая система Консультант Плюс.
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 25-В10-9 // Справочная правовая система Консультант Плюс.

МОНОГРАФИИ, УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, СТАТЬИ

Антипьева Н.В. Преемственность в развитии законодательства о социальной защите членов семей сотрудников полиции // Право в Вооруженных Силах. 2011. № 8.
Азамов О.В. Тенденции и перспективы развития законодательства о пенсионном обеспечении военнослужащих // Российский военно-правовой сборник № 9: Военное право в XXI веке. Право в Вооруженных Силах – консультант. За права военнослужащих, 2007.
Аранжереев М. М., Хмелевская С. А. Пенсионное обеспечение военнослужащих как отражение проблем современной российской системы государственного пенсионного обеспечения //«Черные дыры» в российском законодательстве. 2012. №4. С. 48 - 52.
Атаманчук Г. В. Теория государственного управления : курс лекций. М. Лира, 2011.
Ведяхин В. М. Правовые стимулы: понятие, виды // Правоведение. 2012. № 1. С. 8-10.
Гацко, М.Ф. Социально-правовые проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих // Стратегическая стабильность. 2005. № 2 (31). С. 39 - 44
Гришковец A. A. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации. Учебный курс. М., Дело и сервис. 2010.
Ефремов А.В. О некоторых вопросах, связанных с пенсионным обеспечением членов семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, потерявших кормильца (по материалам судебной практики) // Право в Вооруженных силах, 2011, № 12. С. 10 – 15.
Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения Учебник. М.: Издательство БЕК, 2010.
Коряков В.М. Комментарий к Закону РФ “от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждения и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» // Право в Вооруженных Силах - консультант. За права военнослужащих, 2006.
Кудашкин, А.В. Военная служба в Российской Федерации: теория и практика правового регулирования. СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2010.
Роик В.Д. Пенсионная система России: история, проблемы и пути совершенствования. М.: Изд-во «МИК», 2007.
Соловьев А.К. Финансовая система обязательного пенсионного страхования в России. М.: Финансы и статистика, 2003.
Социальные проблемы Российской армии // Журнал «Военное обозрение». №11. 2007. С. 91 - 95.
Тютюнов Н.В. Виды пенсий для военнослужащих //Материалы международного «круглого стола»: Технические, информационные, гуманитарные науки о человеке в процессах интернационализации ( сентября 2010 г.). М.: АКПиПРО, 2012. 0,8 п.л.
Тютюнов Н.В. Государственное пенсионное обеспечение: теоретические подходы к исследованию, сущность //III Международная заочная научно практическая конференция «Глобальные и локальные проблемы экономики: новые вызовы и решения»: сборник материалов конференции (16 апреля г.). Краснодар, 2012. 0,3 п.л.
Тютюнов Н.В. Механизм исчисления и перерасчета пенсии за выслугу лет, назначаемой военнослужащим //Материалы Международной заочной научно-практической конференции «Современное общество, образование и наука» (Тамбов, 25 июня 2012 г.). Тамбов, 2012. 0,3 п.л.
Тютюнов Н.В. Сущность и специфика пенсионного обеспечения российских военнослужащих // Бизнес в законе. 2012. №3. 0,9 п.л.
Чернавин Ю. А. Социальный статус военнослужащего. М.: Военный университет, 2012.
Гришковец A. A. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации. Учебный курс. М., Дело и сервис. 2010.
Федотов А. И. Совершенствование системы пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации. М.: Издательская группа URSS, 2006.



Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, № 15, ст. 1691.
Атаманчук Г. В. Теория государственного управления : курс лекций. М. Лира, 2011. С. 41-43.
Социальные проблемы Российской армии // Журнал «Военное обозрение». №11. 2007. С. 95.
Атаманчук, Г. В. Теория государственного управления : курс лекций. М. : Лира, 2011. С. 41-43.
Кудашкин, А.В. Военная служба в Российской Федерации: теория и практика правового регулирования. СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2010. С.. 121.
Чернавин Ю. А. Социальный статус военнослужащего. М.: Военный университет, 2012. С. 29.
«Конвенция о защите прав человека и основных свобод» (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с «Протоколом [№ 1]» (Подписан в г. Париже 20.03.1952), «Протоколом № 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней» (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), «Протоколом № 7» (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) // Справочная правовая система Консультант Плюс.
«Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей» (Заключено в г. Москве 28.01.2014) // Справочная правовая система Консультант Плюс.
«Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики по вопросам социальной защищенности военных пенсионеров Российской Федерации и членов их семей, проживающих на территории Латвийской Республики» (Заключено в г. Москве 30.04.1994) // Справочная правовая система Консультант Плюс.
Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (ред. от 02.07.2013) // «Российская газета», № 247, 20.12.2001.
Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (ред. от 28.12.2013) // «Ведомости СНД РФ и ВС РФ», 04.03.1993, № 9, ст. 328.
Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (ред. от 03.02.2014) // «Российская газета», № 104, 02.06.1998.
Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014) (ред. от 25.11.2013) // «Российская газета», № 63-64, 02.04.1998.
Федеральный закон от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» (ред. от 28.12.2013) // «Парламентская газета», № 142-143, 30.07.2002.
Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» (ред. от 05.05.2014) // «Собрание актов Президента и Правительства РФ», 04.10.1993, № 40, ст. 3753.
Указ Президента РФ от 07.12.2012 № 1609 «Об утверждении Положения о военных комиссариатах» // «Собрание законодательства РФ», 10.12.2012, № 50 (ч. 5), ст. 7017.
Ведяхин В. М. Правовые стимулы: понятие, виды // Правоведение. 2012. № 1. С. 8-10.
Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения Учебник. М.: Издательство БЕК, 2010. С. 80.
«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 02.04.2014) // Российская газета, № 148-149, 06.08.1998.
Тютюнов Н.В. Сущность и специфика пенсионного обеспечения российских военнослужащих // Бизнес в законе. 2012. №3. 0,9 п.л.
Роик В.Д. Пенсионная система России: история, проблемы и пути совершенствования. М.: Изд-во «МИК», 2007. С. 55.
Гацко, М.Ф. Социально-правовые проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих // Стратегическая стабильность. 2005. № 2 (31). С. 39 - 44
Тютюнов Н.В. Сущность и специфика пенсионного обеспечения российских военнослужащих // Бизнес в законе. 2012. №3. 0,9 п.л.
Тютюнов Н.В. Сущность и специфика пенсионного обеспечения российских военнослужащих // Бизнес в законе. 2012. №3. 0,9 п.л.
Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (ред. от 28.12.2013) // «Ведомости СНД РФ и ВС РФ», 04.03.1993, № 9, ст. 328.
Тютюнов Н.В. Государственное пенсионное обеспечение: теоретические подходы к исследованию, сущность //III Международная заочная научно практическая конференция «Глобальные и локальные проблемы экономики: новые вызовы и решения»: сборник материалов конференции (16 апреля г.). Краснодар, 2012. 0,3 п.л.
Соловьев А.К. Финансовая система обязательного пенсионного страхования в России. М.: Финансы и статистика, 2003. С. 52.
Коряков В.М. Комментарий к Закону РФ “от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждения и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» // Право в Вооруженных Силах - консультант. За права военнослужащих, 2006. С. 100.
Коряков В.М. Указ. соч. С. 103.
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013) (ред. от 02.07.2013) // «Российская газета», № 234, 02.12.1995.
Аранжереев М. М., Хмелевская С. А. Пенсионное обеспечение военнослужащих как отражение проблем современной российской системы государственного пенсионного обеспечения //«Черные дыры» в российском законодательстве. 2012. №4. С. 52.
Коряков В.М. Указ. соч. С. 123.
Коряков В.М. Указ. соч. С. 138.
Гришковец A. A. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации. Учебный курс. М., Дело и сервис. 2010. С. 23.
Федотов А. И. Совершенствование системы пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации. М.: Издательская группа URSS, 2006. С. 100.
Коряков В.М. Указ. соч. С. 138.
Гришковец A. A. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации. Учебный курс. М., Дело и сервис. 2010. С. 26.
Тютюнов Н.В. Виды пенсий для военнослужащих //Материалы международного «круглого стола»: Технические, информационные, гуманитарные науки о человеке в процессах интернационализации ( сентября 2010 г.). М.: АКПиПРО, 2012. 0,8 п.л.
Тютюнов Н.В. Механизм исчисления и перерасчета пенсии за выслугу лет, назначаемой военнослужащим //Материалы Международной заочной научно-практической конференции «Современное общество, образование и наука» (Тамбов, 25 июня 2012 г.). Тамбов, 2012. 0,3 п.л.
Азамов О.В. Тенденции и перспективы развития законодательства о пенсионном обеспечении военнослужащих // Российский военно-правовой сборник № 9: Военное право в XXI веке. Право в Вооруженных Силах – консультант. За права военнослужащих, 2007. С. 25.
Ефремов А.В. О некоторых вопросах, связанных с пенсионным обеспечением членов семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, потерявших кормильца (по материалам судебной практики) // Право в Вооруженных силах, 2011, № 12.
Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20.10.2010 г. № 18-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статьи 18 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и статьи 1084 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с запросом Ногайского районного суда Республики Дагестан» // Справочная правовая система Консультант Плюс.
Кассационное определение судебной коллегии по гражданским делам Псковского областного суда от 5.05.2009 г. по делу № 33-513 // Справочная правовая система Консультант Плюс.
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 25-В10-9 // Справочная правовая система Консультант Плюс.
Антипьева Н.В. Преемственность в развитии законодательства о социальной защите членов семей сотрудников полиции // Право в Вооруженных Силах. 2011. N 8.












60

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ

1. «Конвенция о защите прав человека и основных свобод» (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с «Протоколом [№ 1]» (Подписан в г. Париже 20.03.1952), «Протоколом № 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней» (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), «Протоколом № 7» (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) // Справочная правовая система Консультант Плюс.
2. «Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей» (Заключено в г. Москве 28.01.2014) // Справочная правовая система Консультант Плюс.
3. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики по вопросам социальной защищенности военных пенсионеров Российской Федерации и членов их семей, проживающих на территории Латвийской Республики» (Заключено в г. Москве 30.04.1994) // Справочная правовая система Консультант Плюс.
4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 14.04.2014, № 15, ст. 1691.
5. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 02.04.2014) // «Российская газета», № 148-149, 06.08.1998.
6. Федеральный закон от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» (ред. от 28.12.2013) // «Парламентская газета», № 142-143, 30.07.2002.
7. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (ред. от 02.07.2013) // «Российская газета», № 247, 20.12.2001.
8. Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (ред. от 03.02.2014) // «Российская газета», № 104, 02.06.1998.
9. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014) (ред. от 25.11.2013) // «Российская газета», № 63-64, 02.04.1998.
10. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013) (ред. от 02.07.2013) // «Российская газета», № 234, 02.12.1995.
11. Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (ред. от 25.11.2013, с изм. от 06.02.2014) // «Парламентская газета», № 3, 06.01.2000.
12. Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (ред. от 28.12.2013) // «Ведомости СНД РФ и ВС РФ», 04.03.1993, № 9, ст. 328.
13. Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» (ред. от 05.05.2014) // «Собрание актов Президента и Правительства РФ», 04.10.1993, № 40, ст. 3753.
14. Указ Президента РФ от 07.12.2012 № 1609 «Об утверждении Положения о военных комиссариатах» // «Собрание законодательства РФ», 10.12.2012, № 50 (ч. 5), ст. 7017.
15. Указ Президента РФ от 16.09.1999 № 1237 «Вопросы прохождения военной службы» (ред. от 20.02.2014) // «Собрание законодательства РФ», 20.09.1999, № 38, ст. 4534.
16. Приказ Министерства обороны от 31.07.1996 № 284 «О льготном исчислении выслуги лет для назначения пенсии отдельным категориям военнослужащих» // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 19, 17.08.1998.
17. Приказ Министерства обороны РФ № 2700 от 30.12.2011 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих ВС РФ» // «Российская газета», № 119, 28.05.2012.
18. Приказ Минздрава РФ № 1012н от 23.12.2009 г. «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» // «Российская газета», № 63, 26.03.2010.
19. Приказ Министерства обороны РФ от 26.06.1996 № 250 «О мерах по обеспечению социальной защиты личного состава Вооруженных сил РФ, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также граждан из подразделений» // Справочная правовая система Консультант Плюс.
20. Приказ Министра обороны РФ № 200 от 20.08.2003 «О порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в Вооруженных силах Российской Федерации» // «Российская газета», № 197, 02.10.2003.

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

1. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20.10.2010 г. № 18-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статьи 18 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и статьи 1084 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с запросом Ногайского районного суда Республики Дагестан» // Справочная правовая система Консультант Плюс.
2. Кассационное определение судебной коллегии по гражданским делам Псковского областного суда от 5.05.2009 г. по делу № 33-513 // Справочная правовая система Консультант Плюс.
3. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 25-В10-9 // Справочная правовая система Консультант Плюс.

МОНОГРАФИИ, УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, СТАТЬИ

1. Антипьева Н.В. Преемственность в развитии законодательства о социальной защите членов семей сотрудников полиции // Право в Вооруженных Силах. 2011. № 8.
2. Азамов О.В. Тенденции и перспективы развития законодательства о пенсионном обеспечении военнослужащих // Российский военно-правовой сборник № 9: Военное право в XXI веке. Право в Вооруженных Силах – консультант. За права военнослужащих, 2007.
3. Аранжереев М. М., Хмелевская С. А. Пенсионное обеспечение военнослужащих как отражение проблем современной российской системы государственного пенсионного обеспечения //«Черные дыры» в российском законодательстве. 2012. №4. С. 48 - 52.
4. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления : курс лекций. М. Лира, 2011.
5. Ведяхин В. М. Правовые стимулы: понятие, виды // Правоведение. 2012. № 1. С. 8-10.
6. Гацко, М.Ф. Социально-правовые проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих // Стратегическая стабильность. 2005. № 2 (31). С. 39 - 44
7. Гришковец A. A. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации. Учебный курс. М., Дело и сервис. 2010.
8. Ефремов А.В. О некоторых вопросах, связанных с пенсионным обеспечением членов семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, потерявших кормильца (по материалам судебной практики) // Право в Вооруженных силах, 2011, № 12. С. 10 – 15.
9. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения Учебник. М.: Издательство БЕК, 2010.
10. Коряков В.М. Комментарий к Закону РФ “от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждения и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» // Право в Вооруженных Силах - консультант. За права военнослужащих, 2006.
11. Кудашкин, А.В. Военная служба в Российской Федерации: теория и практика правового регулирования. СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2010.
12. Роик В.Д. Пенсионная система России: история, проблемы и пути совершенствования. М.: Изд-во «МИК», 2007.
13. Соловьев А.К. Финансовая система обязательного пенсионного страхования в России. М.: Финансы и статистика, 2003.
14. Социальные проблемы Российской армии // Журнал «Военное обозрение». №11. 2007. С. 91 - 95.
15. Тютюнов Н.В. Виды пенсий для военнослужащих //Материалы международного «круглого стола»: Технические, информационные, гуманитарные науки о человеке в процессах интернационализации ( сентября 2010 г.). М.: АКПиПРО, 2012. 0,8 п.л.
16. Тютюнов Н.В. Государственное пенсионное обеспечение: теоретические подходы к исследованию, сущность //III Международная заочная научно практическая конференция «Глобальные и локальные проблемы экономики: новые вызовы и решения»: сборник материалов конференции (16 апреля г.). Краснодар, 2012. 0,3 п.л.
17. Тютюнов Н.В. Механизм исчисления и перерасчета пенсии за выслугу лет, назначаемой военнослужащим //Материалы Международной заочной научно-практической конференции «Современное общество, образование и наука» (Тамбов, 25 июня 2012 г.). Тамбов, 2012. 0,3 п.л.
18. Тютюнов Н.В. Сущность и специфика пенсионного обеспечения российских военнослужащих // Бизнес в законе. 2012. №3. 0,9 п.л.
19. Чернавин Ю. А. Социальный статус военнослужащего. М.: Военный университет, 2012.
20. Гришковец A. A. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации. Учебный курс. М., Дело и сервис. 2010.
21. Федотов А. И. Совершенствование системы пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации. М.: Издательская группа URSS, 2006.

Вопрос-ответ:

Какие характеристики и специфика имеет пенсионное обеспечение российских военнослужащих?

Пенсионное обеспечение военнослужащих имеет свои особенности и отличается от системы пенсионного обеспечения гражданского населения. Основные характеристики включают условия назначения пенсии, механизм исчисления и перерасчета пенсий, а также специфику законодательства, регулирующего данную область.

Какое законодательство регулирует пенсионное обеспечение военнослужащих и членов их семей?

Пенсионное обеспечение военнослужащих и членов их семей регулируется законодательством Российской Федерации. Основным законом, устанавливающим права и обязанности в этой области, является Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении военнослужащих, включая правоохранительные органы, и некоторых других лиц". Также существуют нормативные акты, которые дополняют и уточняют положения данного закона.

Какие виды пенсий существуют для военнослужащих и членов их семей?

Существует несколько видов пенсий для военнослужащих и членов их семей. Одним из основных видов является пенсия за выслугу лет. Также существуют пенсии по инвалидности, потере кормильца, социальные пенсии и др. Каждый вид пенсии имеет свои особенности по условиям назначения, исчисления и перерасчета.

Как происходит исчисление и перерасчет пенсий за выслугу лет для военнослужащих и членов их семей?

Исчисление и перерасчет пенсий за выслугу лет для военнослужащих и членов их семей осуществляются на основе определенных формул и коэффициентов, которые установлены законодательством. При исчислении учитывается длительность военной службы и другие факторы, влияющие на размер пенсии. Перерасчет пенсий может проводиться в случае изменения законодательства или других событий, влияющих на размер пенсии.

Какие основные характеристики и специфика есть у пенсионного обеспечения военнослужащих России?

Пенсионное обеспечение военнослужащих России имеет свои особенности, такие как преждевременное назначение пенсии, зависимость от выслуги лет, возможность получения пенсии по различным основаниям и другие факторы.

Какое законодательство регулирует пенсионное обеспечение военнослужащих и их семей?

Пенсионное обеспечение военнослужащих и их семей регулируется законодательством Российской Федерации, в частности Законом "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, и членов их семей".

Какие виды пенсий существуют для военнослужащих и членов их семей?

Для военнослужащих и членов их семей существуют различные виды пенсий, такие как пенсии по старости, пенсии по инвалидности, пенсии по случаю потери кормильца и другие.

Каким образом происходит исчисление и перерасчет пенсий за выслугу лет военнослужащих и членов их семей?

Исчисление и перерасчет пенсий за выслугу лет военнослужащих и членов их семей осуществляется на основании определенных формул и коэффициентов, учитывающих выслугу лет и другие факторы.

Какие базисные характеристики отличают пенсионное обеспечение военнослужащих и членов их семей в России?

Основные характеристики пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей в России включают преждевременное назначение пенсии, зависимость от выслуги лет, возможность получения пенсии по различным основаниям и другие факторы.

Какие характеристики и специфика отличают пенсионное обеспечение военнослужащих России?

Пенсионное обеспечение военнослужащих России имеет свои особенности. Отличительными характеристиками являются: возрастная норма пенсионного обеспечения выше, чем для гражданских лиц; право на досрочное назначение пенсии по выслуге лет; исчисление пенсии исходя из действительно отработанного времени; возможность получения пенсии по возрасту и по инвалидности.