Инновационные процессы и их влияние на развитие мировой экономики

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Мировая экономика
  • 61 61 страница
  • 66 + 66 источников
  • Добавлена 02.07.2014
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 4
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты инновационного развития компании в мировой экономике 7
1.1. Инновационные процессы в мировой экономике 7
1.2. Характеристика инновационных стратегий компаний на мировом рынке 13
Глава 2. Роль инновационного менеджмента в развитии международного бизнеса на примере ОАО «Лукойл» 21
2.1. Структурно-функциональный анализ ОАО "Лукойл" 21
2.2 Разработка инновационной стратегии развития ОАО «Лукойл» 40
2.3. Экономическое обоснование эффективности разработанной инновационной стратегии ОАО «Лукойл» 47
Заключение 53
Список литературы 55
Приложения 61

Фрагмент для ознакомления

3.3)Чистый дисконтированный доход по проекту за год:ЧДД ===(35708780,1-35141696,81)/(1+0,002) 11 = 553648,58 тыс. руб.(2.3)Где: Di – доходы iго периода;Ki – затраты iго периода;n – количество периодов реализации проекта;d – дисконт.Так как критерием экономической эффективности инновационного проекта является положительное значение ЧДД, то данный проект по данному показателю можно принять.Срок окупаемости Тоoк = ( 2.4 )Таблица 3.3 - Расчет ЧДД по проектупоказатель123456789101112затраты по проекту2627,581762,782941,321555,421555,422792,921555,421555,422792,921555,421605,422842,92затраты текущие2926379,492926379,492926379,492926379,492926379,492926379,492926379,492926379,492926379,492926379,492926379,492926379,49Итого затрат2929007,072928142,272929320,812927934,912927934,912929172,412927934,912927934,912929172,412927934,912927984,912929222,41поступления2975731,682975731,682975731,682975731,682975731,682975731,682975731,682975731,682975731,682975731,682975731,682975731,68доход46724,6147589,4146410,8747796,7747796,7746559,2747796,7747796,7746559,2747796,7747746,7746509,27Дисконтированный доход46724,6147494,4246225,7847511,1347416,3046096,4647227,2047132,9345820,9846944,9746802,2545498,24Где: t- – последний период реализации проекта, при котором разность накопленного дисконтированного дохода и дисконтированных затрат принимает отрицательное значение;ДД(t-) – последняя отрицательная разность накопленного дисконтированного дохода и дисконтированных затрат;ДД(t+) – первая положительная разность накопленного дисконтированного дохода и дисконтированных затрат.Так как в данном варианте отрицательных значений разности доходов и затрат нет, то проект с точки зрения данного показателя следует принять, так как срок окупаемости по нему составляет менее 1 месяца.Рассчитаем индекс доходности – это отношение суммарного дисконтированного дохода к суммарным дисконтированным затратам.ИД ==553648,58/24142,96=22,02 (3.5)Так как критерием экономической эффективности инновационного проекта является индекс доходности, превышающий 1, то с точки зрения данного показателя его следует принять.Далее рассчитаем рентабельность проекта (среднегодовая рентабельность инвестиций) является разновидностью индекса доходности, соотнесенного со сроком реализации проекта. Этот показатель показывает, какой доход приносит каждый вложенный в проект рубль инвестиций, его удобно использовать при сравнении альтернатив инвестиций.= (3.6)Так как критерием экономической эффективности инновационного проекта является положительная рентабельность проекта, то проект по показателю рентабельности также является эффективным.Следовательно, данный проект не только улучшит структуру управления предприятия, но и приведет к укреплению позиций предприятия на рынке и общему оздоровлению финансовой ситуации ОАО «Лукойл»Для оценки перспективности разработанной системы мероприятий необходимо произвести расчеты ее рисков. В приложении Е приведена количественная оценка степени риска по факторам и стадиям внедрений стратегии по упрощенной методике. Принято 7 наиболее типичных факторов риска для общих условий предпринимательства по 5 составляющих в каждом из факторов (минимальный риск оценивается равным 1; максимальный – 10). Для упрощения расчетов взяты равные доли степени риска для каждой из составляющих. Например, минимальный риск по экономическому фактору составляет 1, следовательно, на каждую из составляющих приходится по 0,2 балла, при максимальном – по 2 балла (в действительности вес каждой составляющей для различных условий хозяйствования различен и должен быть учтен с соответствующим коэффициентом).Сумма баллов подсчитывается по каждому из факторов риска и умножается на 7.Суммарная оценка риска выражается в % от максимальной суммы баллов:минимальный риск - от 15 до 20 % (мягкий риск);риск средней степени - от 35 до 45 % (жесткий риск);максимально допустимый риск - не выше 55 % (критический риск).Проведенный анализ показал, что риски внедрения данной системы находятся на минимальном уровне, т.е. имеет место «мягкий риск». Проведенные расчеты и оценка рисков внедрения разработанной системы мероприятий по совершенствованию управления качеством на предприятии ОАО «Лукойл» показали, что предложенные мероприятий приведут к поставленной цели – улучшению работы и повышению иновационности предприятия.ЗаключениеИнновационная деятельность необходима для развития любого предприятия. Эффективность инновационных преобразований требует развитой научно-технической и инновационной инфраструктуры, формирование которой – одна из главных задач в общей проблематике инновационного менеджмента. Нововведение как процесс изменения характерно своей необратимостью, направленностью и закономерностью. Только одновременное наличие этих трех свойств в проводимых изменениях связывает их с процессом развития, т. е. классифицирует их как реализацию «функции развития» применительно к конкретному объекту управления. На основании последнего можно сделать важный вывод: управление нововведениями (инновационный менеджмент) - это процесс управления развитием предприятия (фирмы).Проведенный в выпускной квалификационной работе анализ показал, инновации становятся особенно необходимыми в период кризисного состояния предприятия, так как при выборе организационных инноваций, инноваций бизнес-процессов, предприятие может достаточно быстро и эффективно преодолеть кризисные тенденции и в итоге на новом уровне выйти на конкурентный рынок. Для выбора инновационной стратегии необходимо прежде всего определить инновационный потенциал предприятия, основанный на анализе внутренней и внешней среды предприятия, оценить его инновационную позицию, сформулировать цели и задачи инновации, соответствующие стратегии развития организации в целом.Проведенный в работе анализ деятельности ОАО «Лукойл» показал, что предприятие давно и успешно функционирует на рынке. При этом в 2011 году наблюдается небольшой спад в деятельности, вызванный переоснащением основных производственных мощностей. Коэффициенты ликвидности предприятия на конец года стали ниже нормативных показателей. В течение анализируемого периода наблюдаются отрицательные значения роста показателей рентабельности, свидетельствующие о наступающей убыточности хозяйственной деятельности. Таким образом, низкий уровень финансовой устойчивости ОАО «Лукойл» требует разработки стратегии повышения конкурентоспособности, ориентированной на оптимизацию структуры инноваций предприятия. Проведенный анализ основных показателей деятельности фирмы выявил превышение роста затрат над ростом выручки, что снижает размер прибыли и рентабельность деятельности предприятия. Проанализировав инвестиционный потенциал, климат, возможности корпорации, был сделан вывод, что изменения внутри предприятия оптимально проводить путем эволюционного развития. На основе проведенного SWOT – анализа была выбрана стратегия интенсивного роста путем утверждения предприятия на освоенных рынках, удержание позиций, роста рыночной доли за счет старых рынков сбыта.В третьей главе работы предложены мероприятия, входящие в инновационную стратегию развития научно-технического потенциала предприятия, в том числе было предложено:- выбор эталонной стратегии и стратегии роста для совершенствования инновационного потенциала предприятия;- оптимизация работ по управлению качеством путем формирования новой структуры системы качества предприятия;- изменить систему оплаты труда работников на более гибкую для повышения их мотивации к обучению, эффективной деятельности и инновационной активности.Оценка предложенной стратегии показала, что данный проект является финансово привлекательным и находится в зоне «мягкого» риска.Разработанные рекомендации применимы не только на данном предприятии, но и на любом другом предприятии данной отрасли деятельности, что повышает практическую значимость предложений работы.Список литературыАвдонин Б.Н., Батьковский А.М., Божко В.П. и др. Теоретические основы и инструментарий управления долгосрочным развитием высокотехнологичных предприятий. – М.: МЭСИ, 2011. – 284 с.Авдулов А.Н., Кулькин А.Н. Наукоемкие технологии и их роль в современной экономике. Источник - http://w3.rfbr.ru/default.asp?doc_id=5767Алексеев В.А. Инновационный менеджмент. Учебно-методический комплекс. – М.: Изд-во МИЭМП, 2010Арбатская Е. А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия / Е. А. Арбатская // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2012. - № 1. - С. 118-121.Афонин И.В. Инновационный менеджмент: учеб.пособие – М.: Гардарики, 2010. – 224 с.Базилевич А.И. Инновационный менеджмент предприятия: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / А.И. Базилевич; под ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 231 с.Баринов В. Развитие организации в конкурентной среде // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. – № 6.Беляев М.И. Роль науки и новых технологий в развитии мировой экономики. Источник - http://www.milogiya2009.ru/mireconom5.htmБендиков М.А., Фролов И.Э. Рынки высокотехнологичной продукции: тенденции и перспективы развития. Источник - http://www.mavriz.ru/articles/2010/2/1452.htmlБовин А.А. Управление инновациями в организации / Бовин А.А., Чередникова Л.Е., Якимович В.А. — М.: Омега-Л, 2011.Бондаренко Д. Развивающиеся страны перестанут развиваться [ Экономические известия, 2 июля 2009 ]. – Источник - http://www.ukrrudprom.ua/digest/Razvivayushchiesya_strani_perestanut_razvivatsya.htmlБуймов А.С., Вайсман Е.Д. Оценка конкурентоспособности инновационного продукта // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - № 1.Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций. Учебник для ВУЗов, М., Проспект, 2010.Гpибoв B., Гpyзинoв B. Понятие инноваций. – Режим доступа - http://www.inventech.ru/lib/predpr/predpr0052/Государственная программа Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности на период до 2020 года" (утв. распоряжением Правительства РФ от 30 января 2013 г. N 91-р) //Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70308410/#ixzz2xj43LHd9Гришин В.В. Управление инновационной деятельностью в условиях модернизации национальной экономики. – М.: ИТК Дашков и К, 2012.Демченко С. Г. Методические подходы к оценке сравнительной конкурентоспособности продукта / С. Г. Демченко, Г. А. Абулханова // Актуальные проблемы экономики и права. - 2012. - № 1. - С. 23-30.Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. Инновационный менеджмент / Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. — М.: Высшее образование, 2012.Загашвили В., Шишков Ю. Мировая торговля и международные инвестиции // МЭиМО. – 2010, №8, с. 17-24.Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Магистр, 2011. – 526 с.Иванченко И.С. Колебания конъюнктуры финансового рынка и их влияние на развитие промышленного производства : (Теория, моделирование и практика) :Дис. ... д-ра экон. наук : 08.00.10 Ростов н/Д, 2012, 351 с. РГБ ОД, 71:06-8/317 - http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/186344.htmlИлышева Н. Н. Текущий и стратегический конкурентный анализ: ограничители и временные горизонты / Н. Н. Илышева, Т. С. Селевич // Экономический анализ: теория и практика. - 2012. - № 11. - С. 12-16.Инновационный менеджмент / под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.Инновационный менеджмент: Учебник. / Под ред. Проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2012. Инновационный потенциал и стратегия предприятия. Режим доступа - http://uprkrizis.ru/innovacionnyj-potencial-i-strategiya-predpriyatiya/Инновационный потенциал предприятий, его роль в антикризисном управлении. Режим доступа - http://www.strategplann.ru/kljuchevye-faktory-au/innovatsionnyj-potentsial-predprijatij-ego-rol-v-antikrizisnom-upravlenii.htmlИнновационный потенциал предприятия (электронный ресурс). – Режим доступа - http://www.region-alliance.com/potencial.htmlКараваев И.Е. Основные меры государственной поддержки инновационного развития предприятий оборонно-промышленного комплекса // Экономические отношения. — 2012. — № 1 (3). — c. 10-19. — http://www.creativeconomy.ru/articles/24608/Караваев И.Е. Некоторые аспекты организации инновационной деятельности в ОПК РФ. Феде-ральный справочник «ОПК России», т. 7. – М., 2011. ‒ С. 69-77.Козлов А.В. Стратегическое планирование и управление инновативным предприятием. Режим доступа - http://www.devbusiness.ru/development/strategy/strtgy_akzlv.htm Конкурентоспособность: Экономика, стратегия, управление: Учебник. – М.: ИнфраМ, 2010.Любецкий В.В. Мировая экономика (учебно-методический комплекс). – М.: МИЭМП, 2010.Медынский В.Г. Инновационный менеджмент / Медынский В.Г. — М.: ИНФРА-М, 2010. – 295 с.Механизмы управления инновационной деятельностью в экономических системах. Режим доступа - http://projects.innovbusiness.ru/content/document_r_E9C8F74E-FF1C-4349-8528-1A6E332FC4D4.htmlМировые потоки прямых иностранных инвестиций - http://internationalcommentary.blogspot.com/2010/10/blog-post_1257.htmlНеизбежность классового расслоения общества обоснована математически [электронный ресурс].Режим доступа- http://www.kubmat.ru/kubmat.ru/news/Nieizbiezhnost--klassovogho-rassloieniia-obshchies.htmlНиколаева И.П. Мировая экономика – М.: Изд-во «ЮНИТИ-ДАНА», 2010. – 358 с."Новая экономика", ее движущие силы и тенденции развития/20.04.2010 16:24. Источник - http://www.infeconomy.ru/theory/228-q-q------.htmlНовикова Н. Г. Методологические проблемы управления конкурентоспособностью организаций: маркетинговый подход / Н. Г. Новикова // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2012. - № 2. - С. 87-92. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://elibrary.ruНойбауэр Х. Инновационная деятельность на малых и средних предприятиях. Режим доступа - http://www.cfin.ru/management/strategy/smallbiz_inno.shtmlОвечкина Г.В. Методология управления рисками инновационной деятельности на предприятиях оборонно-промышленного комплекса. ‒ М.: ЦНИИ «Центр», 2011. ‒ 207 с.Определения стратегического менеджмента. – Источник http://www.jur-portal.ru/work.pl?act=law_read&subact=870501&id=48479Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009Парамонова Т.Н. Анализ конъюнктуры рынка / 19 ноября 2010 http://www.elitarium.ru/2010/11/19/analiz_konjunktury_rynka.htmlПетухов Д.В. Стратегический менеджмент. Часть 1. Учебный курс (учебно-методический комплекс). – М.: Центр ДТ МИЭМП, 2010.Попов В. Больше протекционизма! Торговли! Роста! Нетрадиционный взгляд на экспортную ориентацию и экономическое развитие // Политичсекийжурналъ. – 2009. - № 15 (110)Развивающиеся страны и Россия: (Ист. судьбы и перспективы взаимодействия) / Р.М. Аваков, А.В. Акимов, Е.А. Брагина и др.; Под ред. Р.М. Авакова, М.А. Чешкова; Ин-т мировой экономики и междунар. отношений РАН. - М., 2010. - 364 с. - (Науч. докл. / Моск. обществ.науч. фонд; N 111). - Библиогр. : с. 345-361.Ресурсы компании [Электронный   ресурс]. – Режим доступа - http://www.quans.ru/products/analiz/company-resurs/Семенов В. Л. Разработка концептуальной схемы обеспечения конкурентоспособности продукции / В. Л. Семенов // Вестник Чувашского университета. - 2012. - № 1. - С. 422-426. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://elibrary.ru Сироткин Д. Разработка стратегии развития компании // "Газ России", сентябрь 2010 г. - http://www.altrc.ru/?p=libr_card&item_id=964&group_id=20Скляренко Р.П. Что такое наукоемкий рынок? Источник - http://www.innovbusiness.ru/content/document_r_D91C1E1C-A79A-4930-9652-0BB8BA0BBE65.htmlСтратегическое планирование: простые инструменты решения сложных задач [Электронный   ресурс]. – Режим доступа - http://www.improvement.ru/bibliot/decision/decision05.shtm.Супян В. Б. США на пути к «новой экономике» // «Россия и Америка в XXI веке», №1, 2010Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент / Фатхутдинов Р.А. — СПб.: Питер, 2012.- 448 с.Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 266 с.Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент / Фатхутдинов Р.А. — СПб.: Питер, 2009Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент / Хотяшева О.М. — СПб.: Питер, 2010.Хуснутдинов А.З. Институциональные условия формирования инновационно-инвестиционного механизма. – Москва: Россельхозакадемия РАН РФ, 2010.Швецов Д.Е. Анализ мировых рынков высоких технологий. Источник - http://geopub.narod.ru/student/shvecov/1/8.htmШевцова, О.Н. Структуризация внешней среды организации/ О.Н. Шевцова // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. - 2012. - №3 (20). - С.34 – 39Щиборщ К.В. Разработка стратегии развития промышленной компании // «Экономика и коммерция». – 2009 г. - № 4. – С. 21-29Экспорт стран мира 2010.- Источник - http://iformatsiya.ru/tabl/575-yeksport-stran-mira-2010.htmlЭльянов А. Развивающиеся страны в мировой экономике: тенденции и проблемы // МЭиМО. – 2009. - №2. – С. 2 – 15Эльянов А. Развивающиеся страны на кануне третьего тысячелетия: тенденции и проблемы // МЭиМО. – 2010. - №8. – С. 9 – 16IMD. World Competitiveness Yearbook. 2010.IMF Annual Report 2010 — Washington, 2010State of the Union: American Competitiveness Initiative. The White House, President Georg W. Bush, For Immediate Release, Office of the Press Secretary, 31.01.2009.ПриложенияПриложение АТаблицаА.1 - Уровни стратегической переменыСтратегияДействияИзменениеОтрасльОрганизацияПродукцияПоложение на рынкеСтратегия продолженияобраз действий, связанный с текущей стратегией; успешная реализация зависит от контроля и предыдущего опытата же та же та же то же Плановая стратегическая переменасвязана с нормальными изменениями подходов привлечения покупателей (реклама, упаковка, ценовая политика, методы сбыта)та же та же та же новоеОграниченная стратегическая переменаввод новой продукции на новые рынки в рамках прежнего класса товарата же та же новаяновоеРадикальная стратегическая переменакоренная реорганизация внутри предприятия (слияние или приобретение предприятий в рамках одной отрасли), изменения организационных структурта женоваяноваяновоеПереориентация организациислияние предприятий различных отраслей, степень перемены зависит от их различийноваяноваяноваяновоеПродолжение приложения АТаблица А.2 - Основные подходы к реализации стратегииФакторыПодходыКомандныйОрганизационные переменыКоллаборативныйКультурныйКресцивныйПостановка задач и целейДиктуются сверхуДиктуются сверхуОбсуждаются группамиВнедряются в культуруНамечаются сверху, совершенствуются снизуЧто означает хороший результат по отношению к процессу стратегического планирования и реализацииХороший план оценивается на основании экономических критериевОрганизация и структура, которые соответствуют стратегииПриемлемый план, который находит поддержку в верхнем звене руководстваАрмия людей, занятых реализациейРазумная стратегия, которая пользуется поддержкойФакторы для выбора стратегических альтернатив ЭкономическиеЭкономические, политическиеЭкономические, политические, социальныеЭкономические, социальныеЭкономические, социальные, политические, поведенческиеКакое усилие требуется от организации в целом:- при планировании- при реализацииСлабоеНеизвестноСлабоеЗначительноеЗначительное СлабоеЗначительное СлабоеЗначительное СлабоеЖесткость в требованиях руководстваВысокаяВысокаяСредняяНизкаяНизкаяОсознанность руководителем всех стратегических возможностей и угрозВысокаяВысокаяСредняяНизкаяНизкаяОбъем власти руководителя для обеспечения детального выполнения планаПолныйПолныйСреднийСреднийСреднийПриложение БТаблица Б.1 - Сравнительно-аналитический баланс (актив) наименование статей код строкина начало периодана конец периодаизмененияабсолютная величинаотносительная величинаабсолютная величинаотносительная величинаабсолютная величинаотносительная величинав % к величине на начало годав % к изменениям итога баланса(тыс. руб.)(%)(тыс. руб.)(%)(тыс. руб.)(%)12345678910Актив         I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы 1110695505,002,07732727,002,0037222,00-0,07105,351,25Основные средства 11509339463,0027,819814045,0026,84474582,00-0,97105,0815,92Доходные вложения в материальные активы1160122691,000,37180666,000,4957975,000,13147,251,94Финансовые вложения 11707220955,0021,5016140607,0044,158919652,0022,64223,52299,21Отложенные налоговые активы 1180364872,001,09329638,000,90-35234,00-0,1890,34-1,18Прочие внеоборотные активы 119023245,000,0711560,000,03-11685,00-0,0449,73-0,39ИТОГО по разделу I (внеоборотные активы) 110017766731,0052,9127209243,0074,429442512,0021,51153,15316,75Окончание таблицы Б.112345678910II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ  Запасы в том числе: 12102145707,006,392032278,005,56-113429,00-0,8394,71-3,80Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям1220182142,000,5432182,000,09-149960,00-0,4517,67-5,03Дебиторская задолженность 123012863969,0038,316364411,0017,41-6499558,00-20,9049,47-218,03Финансовые вложения 1240376819,001,12861617,002,36484798,001,23228,6616,26Денежные средства 1250245511,000,7362209,000,17-183302,00-0,5625,34-6,15Прочие оборотные активы 1270 0,00 0,00   0,00ИТОГО по разделу II (оборотные активы) 129015814148,0047,099352697,0025,58-6461451,00-21,5159,14-216,75БАЛАНС 120033580879,00100,0036561940,00100,002981061,000,00108,88100,00Таблица Б.2 - Сравнительно-аналитический баланс (пассив)  на 31.12.2010на 31.12.2011изменениянаименование статейкод строкиабсолютная величинаотносительная величинаабсолютная величинаотносительная величинаабсолютная величинаотносительная величинав % к величине на начало годав % к изменениям итога баланса(тыс. руб.)(%)(тыс. руб.)(%)(тыс. руб.)(%)(%)(%)12345678910Пассив III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставной капитал 13104200101,254200101,150,00-0,10100,000,00Добавочный капитал 13501357137040,411357137037,120,00-3,30100,000,00Нераспределенная прибыль/убыток1370-3026877-9,01-2528717-6,92498160,002,1083,5416,71ИТОГО по разделу III (капитал и резервы) 13001096450332,651146266331,35498160,00-1,30104,5416,71IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА  Заемные средства14101125620033,52740000020,24-3856200,00-13,2865,74-129,36Отложенные налоговые обязательства14203711751,114236491,1652474,000,05114,141,76Прочие обязательства145015443184,608515442,33-692774,00-2,2755,14-23,24ИТОГО по разделу IV (долгосрочные обязательства) 14001317169339,22867519323,73-4496500,00-15,5065,86-150,84Окончание таблицы Б.212345678910V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА  Займы и кредиты 1510658807819,621305467335,716466595,0016,09198,16216,92Кредиторская задолженность152025884267,7131057988,49517372,000,79119,9917,36Доходы будущих периодов и резервы предстоящих расходов 1530705090,21582850,16-12224,00-0,0582,66-0,41Оценочные обязательства15401976700,592053280,567658,00-0,03103,870,26ИТОГО по разделу V (краткосрочныеобязатнльства) 1500944468328,131642408444,926979401,0016,80173,90234,12БАЛАНС 170033580879100,0036561940100,002981061,000,00108,88100,00Приложение ВТаблица В.1 - Оценка инновационного потенциала ОАО «Лукойл»Компоненты блоковУровень состояния компонентовСильные стороныСлабые стороны54321Продуктовый блок4,0добыча нефти+производство нефтепродуктов+эксплуатация и сервисное обслуживание объектов+Функциональный блок3,0Производство услуг (основное и вспомогательное)+Маркетинг и сбыт+Сервисные работы+Ресурсный блок2,9Материально-технические ресурсы3,3Площади, рабочие места+Связь, транспорт+Оборудование, инструменты+Трудовые ресурсы3,7Состав и комплектность руководителей+Состав и квалификация специалистов+Состав и квалификация рабочих+Информационные ресурсы2,0Научно-техническая информация, патенты+Система собственных исследований+Финансовые ресурсы2,5Возможность инвестирования собственных средств+Обеспеченность оборотными средствами+Организационный блок3,5Организационная структура+Качество организационных связей+Разделение прав, обязанностей и ответственности по звеньям+Технология процессов по всем функциям и проектам+Прогрессивность используемых технологий и методов+Уровень автоматизации и информатизации+Организационная культура+Мотивированность персонала+Управленческий блок3,0Общее и функциональное управление+Проектное управление+Окончание таблицы В.1Компоненты блоковУровень состояния компонентовСильные стороныСлабые стороны54321Система управления+Стиль управления+Итоговая оценка инновационного потенциала3,1Приложение ГТаблица Г.1 - Стратегический план развития ОАО «Лукойл» на 3 годаФакторыНаилучший сценарийОптимальный сценарийНаихудший сценарийЭкономический и социально политический сценарий1. Облегчение налогового бремени1. Достаточно стабильное налоговое право1. Увеличение налогового бремени2. Стабильность и лояльность местной администрации2. Постоянный контакт с местной администрацией2. Смена власти в местной администрации, отсутствие налаженных контактов3. Высокий темп роста доходности бизнеса3. Среднее развитие конкуренции в отрасли3. Потеря конкурентных преимуществ4. Установка нового оборудования, внедрение новых услуг, технологий4. Постепенное выбывание устаревшего оборудования, замена его новым, 4 Моральное и физическое устаревание автопарка, отсутствие новых разработок5. Быстрый рост благосостояния населения и демографический рост5. Стабильная демографическая ситуация, индексация доходов населения5. Демографический спад, снижение уровня жизни населения6. Укрепление курса рубля6. Небольшие колебания в курсе рубля6. Падение курса рубля7. Резкий рост потребительской активности населения7. Планомерный рост потребительской активности населения7. Спад потребительской активности населенияВнешняя эффективность (доля на рынке)Вырастает в 2 разаУвеличивается на 5 – 10 %Стремится к 0Внутренняя эффективность (ресурсы, резервы)Наличных ресурсов хватает для расширенного развития производства, растет финансовая устойчивость, нет текучести кадровДостаточно ресурсов и резервов для ведения хозяйственной деятельности, минимальные задолженности по кредитамНаличных ресурсов не хватает на покрытие расходов, задолженности перед бюджетом по налогам, перед работниками по заработной плате и т.п. Стратегическое управление (действия)1. Разработка стратегии захвата 1. Применение стратегии горизонтальной диверсификации1. Применение стратегии сбора урожая и ухода с рынка2. Вложение свободных денежных средств в инновации2. Достижение лидерства по издержкам для будущих вложений в новые продукты2. Отсутствие свободных денежных средств, трудности с погашением долгов3. Применение ценовых методов конкуренции с повышением роста качества сервиса3. Поддержка паритета между собственными товарами и конкурентными3. Потеря качества за счет удешевление производства4. Расширение розничной сети и сервиса, 4. Расширение номенклатуры продукции и услуг4. Сокращение номенклатуры продукцииПриложение ДРисунок Д.1 - Дерево целей ОАО «Лукойл».Окончание приложения ДРисунок Д.2 - Стратегическая карта новой бизнес-стратегии ОАО «Лукойл»Приложение ЕТаблица Е.1- Степени риска по стадиям стратегического развития ОАО «Лукойл»№ФакторыСтадии стратегического развитияМероприятияПодготовкаВнедрениеРеализация ВесОценкаΣВесОценкаΣВесОценкаΣ1ПолитическиеДетальное изучение налогового законодательства с целью выявления льгот.  Возможность усугубления налогового бремени0,510,50,521111 Рост коррупции0,5210,531,5111 Ухудшение положения РФ на мировом рынке1111220,510,5 Возможность вооруженных столкновений на территории РФ0,2510,251330,510,5 Влияние нестабильности регионального правительства на деятельность предприятия0,2520,50,542212 Возрастание роли государства в экономике РФ0,5210,521122 Итого3 4,254 10,56 7 2ЭкономическиеНалаживание отношений с конкурентами, раздел рынка. Неагрессивная конкуренция.  Ужесточение конкуренции133111111 Резкое увеличение стоимости ресурсов (материальных и трудовых)133111111 Резкий рост инфляции1,523224224 Кризисные явления и снижение грузопотоков236224224 Резкое снижение рентабельности предприятий1,523224212 Итого7 188 148 12 Продолжение Приложения Е№ФакторыСтадии стратегического развитияМероприятияПодготовкаВнедрениеРеализация ВесОценкаΣВесОценкаΣВесОценкаΣ3СоциальныеПостоянный мониторинг демографических изменений, разработка групп услуг для доминирующих групп населения  Усугубление демографического кризиса122111111 Возможность забастовок работников 224122111 Резкое изменение структуры населения в сторону ухудшения 122111111 Низкий профессиональный и образовательный уровень населения236122224 Увеличение количества пожилых людей122111111 Итого7 165 76 8 4Технологическиенайти способы поставки оборудования от производителя, следить за новинками в области высоких технологий  1) Последние новинки стоят дорого111111111 2) Увеличение себестоимости услуг за счет дороговизны нового оборудования111111122 3) Прогресс опережает образование (нехватка квалифицированных кадров)0,5210,510,5111 4) Отсутствие инноваций1220,510,5212 5) Физический и моральный износ оборудования111111212 Итого4,5 64 47 8Окончание Приложения Е№ФакторыСтадии стратегического развитияМероприятияПодготовкаВнедрениеРеализация ВесОценкаΣВесОценкаΣВесОценкаΣ5ФинансовыеСоставлять контракты таким образом, чтобы в нем оговаривалось, каким образом можно расторгать контракт, в какие сроки, следить за налоговыми постановлениями для изыскания возможностей для налоговых льгот 1) Аннулирование контрактов по внешним причинам133224111 2) Высокая арендная плата224122212 3) Высокие налоги236224224 4) Низкий стартовый капитал0,5210,510,50,510,5 5) Трудности с получением кредита0,5210,510,50,510,5 Итого6 156 116 86Стихийные бедствия1111 11 17Прочий ущербСтрахование 1) Неблагоприятная экология1110,510,50,510,5 2) Порча имущества122212111 3) Ремонт122212111 4) Утечка информации224212111 5) Форс-мажорные обстоятельства1110,510,50,510,5 6) Хищение122212111 Итого7 129 95 5Итоговая оценка степени риска:20,64%16,14%14,00%

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Авдонин Б.Н., Батьковский А.М., Божко В.П. и др. Теоретические основы и инструментарий управления долгосрочным развитием высокотехнологичных предприятий. – М.: МЭСИ, 2011. – 284 с.
2. Авдулов А.Н., Кулькин А.Н. Наукоемкие технологии и их роль в современной экономике. Источник - http://w3.rfbr.ru/default.asp?doc_id=5767
3. Алексеев В.А. Инновационный менеджмент. Учебно-методический комплекс. – М.: Изд-во МИЭМП, 2010
4. Арбатская Е. А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия / Е. А. Арбатская // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2012. - № 1. - С. 118-121.
5. Афонин И.В. Инновационный менеджмент: учеб. пособие – М.: Гардарики, 2010. – 224 с.
6. Базилевич А.И. Инновационный менеджмент предприятия: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / А.И. Базилевич; под ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 231 с.
7. Баринов В. Развитие организации в конкурентной среде // Менеджмент в Рос¬сии и за рубежом. – 2010. – № 6.
8. Беляев М.И. Роль науки и новых технологий в развитии мировой экономики. Источник - http://www.milogiya2009.ru/mireconom5.htm
9. Бендиков М.А., Фролов И.Э. Рынки высокотехнологичной продукции: тенденции и перспективы развития. Источник - http://www.mavriz.ru/articles/2010/2/1452.html
10. Бовин А.А. Управление инновациями в организации / Бовин А.А., Чередникова Л.Е., Якимович В.А. — М.: Омега-Л, 2011.
11. Бондаренко Д. Развивающиеся страны перестанут развиваться [ Экономические известия, 2 июля 2009 ]. – Источник - http://www.ukrrudprom.ua/digest/Razvivayushchiesya_strani_perestanut_razvivatsya.html
12. Буймов А.С., Вайсман Е.Д. Оценка конкурентоспособности инновационного продукта // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - № 1.
13. Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций. Учебник для ВУЗов, М., Проспект, 2010.
14. Гpибoв B., Гpyзинoв B. Понятие инноваций. – Режим доступа - http://www.inventech.ru/lib/predpr/predpr0052/
15. Государственная программа Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности на период до 2020 года" (утв. распоряжением Правительства РФ от 30 января 2013 г. N 91-р) //Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70308410/#ixzz2xj43LHd9
16. Гришин В.В. Управление инновационной деятельностью в условиях модернизации национальной экономики. – М.: ИТК Дашков и К, 2012.
17. Демченко С. Г. Методические подходы к оценке сравнительной конкурентоспособности продукта / С. Г. Демченко, Г. А. Абулханова // Актуальные проблемы экономики и права. - 2012. - № 1. - С. 23-30.
18. Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. Инновационный менеджмент / Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. — М.: Высшее образование, 2012.
19. Загашвили В., Шишков Ю. Мировая торговля и международные инвестиции // МЭиМО. – 2010, №8, с. 17-24.
20. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Магистр, 2011. – 526 с.
21. Иванченко И.С. Колебания конъюнктуры финансового рынка и их влияние на развитие промышленного производства : (Теория, моделирование и практика) : Дис. ... д-ра экон. наук : 08.00.10 Ростов н/Д, 2012, 351 с. РГБ ОД, 71:06-8/317 - http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/186344.html
22. Илышева Н. Н. Текущий и стратегический конкурентный анализ: ограничители и временные горизонты / Н. Н. Илышева, Т. С. Селевич // Экономический анализ: теория и практика. - 2012. - № 11. - С. 12-16.
23. Инновационный менеджмент / под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
24. Инновационный менеджмент: Учебник. / Под ред. Проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2012. Инновационный потенциал и стратегия предприятия. Режим доступа - http://uprkrizis.ru/innovacionnyj-potencial-i-strategiya-predpriyatiya/
25. Инновационный потенциал предприятий, его роль в антикризисном управлении. Режим доступа - http://www.strategplann.ru/kljuchevye-faktory-au/innovatsionnyj-potentsial-predprijatij-ego-rol-v-antikrizisnom-upravlenii.html
26. Инновационный потенциал предприятия (электронный ресурс). – Режим доступа - http://www.region-alliance.com/potencial.html
27. Караваев И.Е. Основные меры государственной поддержки инновационного развития предприятий оборонно-промышленного комплекса // Экономические отношения. — 2012. — № 1 (3). — c. 10-19. — http://www.creativeconomy.ru/articles/24608/
28. Караваев И.Е. Некоторые аспекты организации инновационной деятельности в ОПК РФ. Феде-ральный справочник «ОПК России», т. 7. – М., 2011. ‒ С. 69-77.
29. Козлов А.В. Стратегическое планирование и управление инновативным предприятием. Режим доступа - http://www.devbusiness.ru/development/strategy/strtgy_akzlv.htm
30. Конкурентоспособность: Экономика, стратегия, управление: Учебник. – М.: Инфра¬М, 2010.
31. Любецкий В.В. Мировая экономика (учебно-методический комплекс). – М.: МИЭМП, 2010.
32. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент / Медынский В.Г. — М.: ИНФРА-М, 2010. – 295 с.
33. Механизмы управления инновационной деятельностью в экономических системах. Режим доступа - http://projects.innovbusiness.ru/content/document_r_E9C8F74E-FF1C-4349-8528-1A6E332FC4D4.html
34. Мировые потоки прямых иностранных инвестиций - http://internationalcommentary.blogspot.com/2010/10/blog-post_1257.html
35. Неизбежность классового расслоения общества обоснована математически [электронный ресурс].Режим доступа- http://www.kubmat.ru/kubmat.ru/news/Nieizbiezhnost--klassovogho-rassloieniia-obshchies.html
36. Николаева И.П. Мировая экономика – М.: Изд-во «ЮНИТИ-ДАНА», 2010. – 358 с.
37. "Новая экономика", ее движущие силы и тенденции развития/20.04.2010 16:24. Источник - http://www.infeconomy.ru/theory/228-q-q------.html
38. Новикова Н. Г. Методологические проблемы управления конкурентоспособностью организаций: маркетинговый подход / Н. Г. Новикова // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2012. - № 2. - С. 87-92. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://elibrary.ru
39. Нойбауэр Х. Инновационная деятельность на малых и средних предприятиях. Режим доступа - http://www.cfin.ru/management/strategy/smallbiz_inno.shtml
40. Овечкина Г.В. Методология управления рисками инновационной деятельности на предприятиях оборонно-промышленного комплекса. ‒ М.: ЦНИИ «Центр», 2011. ‒ 207 с.
41. Определения стратегического менеджмента. – Источник http://www.jur-portal.ru/work.pl?act=law_read&subact=870501&id=48479
42. Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009
43. Парамонова Т.Н. Анализ конъюнктуры рынка / 19 ноября 2010 http://www.elitarium.ru/2010/11/19/analiz_konjunktury_rynka.html
44. Петухов Д.В. Стратегический менеджмент. Часть 1. Учебный курс (учебно-методический комплекс). – М.: Центр ДТ МИЭМП, 2010.
45. Попов В. Больше протекционизма! Торговли! Роста! Нетрадиционный взгляд на экспортную ориентацию и экономическое развитие // Политичсекий журналъ. – 2009. - № 15 (110)
46. Развивающиеся страны и Россия: (Ист. судьбы и перспективы взаимодействия) / Р.М. Аваков, А.В. Акимов, Е.А. Брагина и др.; Под ред. Р.М. Авакова, М.А. Чешкова; Ин-т мировой экономики и междунар. отношений РАН. - М., 2010. - 364 с. - (Науч. докл. / Моск. обществ. науч. фонд; N 111). - Библиогр. : с. 345-361.
47. Ресурсы компании [Электронный ресурс]. – Режим доступа - http://www.quans.ru/products/analiz/company-resurs/
48. Семенов В. Л. Разработка концептуальной схемы обеспечения конкурентоспособности продукции / В. Л. Семенов // Вестник Чувашского университета. - 2012. - № 1. - С. 422-426. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://elibrary.ru
49. Сироткин Д. Разработка стратегии развития компании // "Газ России", сентябрь 2010 г. - http://www.altrc.ru/?p=libr_card&item_id=964&group_id=20
50. Скляренко Р.П. Что такое наукоемкий рынок? Источник - http://www.innovbusiness.ru/content/document_r_D91C1E1C-A79A-4930-9652-0BB8BA0BBE65.html
51. Стратегическое планирование: простые инструменты решения сложных задач [Электронный ресурс]. – Режим доступа - http://www.improvement.ru/bibliot/decision/decision05.shtm.
52. Супян В. Б. США на пути к «новой экономике» // «Россия и Америка в XXI веке», №1, 2010
53. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент / Фатхутдинов Р.А. — СПб.: Питер, 2012.- 448 с.
54. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 266 с.
55. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент / Фатхутдинов Р.А. — СПб.: Питер, 2009
56. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент / Хотяшева О.М. — СПб.: Питер, 2010.
57. Хуснутдинов А.З. Институциональные условия формирования инновационно-инвестиционного механизма. – Москва: Россельхозакадемия РАН РФ, 2010.
58. Швецов Д.Е. Анализ мировых рынков высоких технологий. Источник - http://geopub.narod.ru/student/shvecov/1/8.htm
59. Шевцова, О.Н. Структуризация внешней среды организации/ О.Н. Шевцова // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. - 2012. - №3 (20). - С.34 – 39
60. Щиборщ К.В. Разработка стратегии развития промышленной компании // «Экономика и коммерция». – 2009 г. - № 4. – С. 21-29
61. Экспорт стран мира 2010.- Источник - http://iformatsiya.ru/tabl/575-yeksport-stran-mira-2010.html
62. Эльянов А. Развивающиеся страны в мировой экономике: тенденции и проблемы // МЭиМО. – 2009. - №2. – С. 2 – 15
63. Эльянов А. Развивающиеся страны на кануне третьего тысячелетия: тенденции и проблемы // МЭиМО. – 2010. - №8. – С. 9 – 16
64. IMD. World Competitiveness Yearbook. 2010.
65. IMF Annual Report 2010 — Washington, 2010
66. State of the Union: American Competitiveness Initiative. The White House, President Georg W. Bush, For Immediate Release, Office of the Press Secretary, 31.01.2009.

Вопрос-ответ:

Что такое инновационные процессы и как они влияют на развитие мировой экономики?

Инновационные процессы - это процессы создания, развития и внедрения новых и усовершенствованных продуктов, услуг, технологий и прочих инноваций. Они играют ключевую роль в развитии мировой экономики, поскольку способствуют обновлению производства, повышению производительности труда, улучшению качества продукции, развитию новых рынков и созданию новых рабочих мест.

Какие инновационные стратегии используют компании на мировом рынке?

Компании на мировом рынке могут использовать различные инновационные стратегии. Например, они могут сосредоточиться на разработке новых продуктов и услуг, на развитии новых технологий, на внедрении инноваций в процессы производства или на исследовании и развитии новых рынков. Кроме того, компании могут выбрать стратегию партнерства с другими компаниями или участие в отраслевых кластерах для совместной разработки и внедрения инноваций.

Как инновационный менеджмент влияет на развитие международного бизнеса компании ОАО Лукойл?

Инновационный менеджмент оказывает значительное влияние на развитие международного бизнеса компании ОАО Лукойл. Это проявляется в разработке инновационной стратегии развития компании, в управлении инновационными процессами, в поиске и привлечении инновационных ресурсов, в развитии инновационной культуры и внедрении инноваций во все сферы деятельности компании. Благодаря инновационному менеджменту, ОАО Лукойл успешно осваивает новые рынки, расширяет свою продуктовую линейку и повышает конкурентоспособность на международном уровне.

Какие особенности структурно-функционального анализа применяются в ОАО Лукойл?

Структурно-функциональный анализ в ОАО Лукойл является основным инструментом для оценки и оптимизации инновационной деятельности компании. Он позволяет выявить ключевые подразделения и функции, необходимые для реализации инновационной стратегии компании. На основе этого анализа строится эффективная структура управления инновационными процессами и разрабатываются меры по повышению эффективности инновационного менеджмента в ОАО Лукойл.

Какие процессы считаются инновационными в мировой экономике?

Инновационными процессами в мировой экономике считаются все действия, направленные на создание, внедрение и распространение новых технологий, продуктов, услуг или подходов к бизнесу.

Какие стратегии инноваций используют компании на мировом рынке?

Компании на мировом рынке применяют различные стратегии инноваций, включая разработку собственных новых продуктов или услуг, покупку технологических стартапов, участие в инновационных сообществах или партнерствах.

Какой анализ проводится для разработки инновационной стратегии развития компании?

Для разработки инновационной стратегии развития компании проводится структурно-функциональный анализ, который включает оценку внутренних и внешних факторов, идентификацию сильных и слабых сторон компании, определение целей и задач.

Как инновационный менеджмент влияет на развитие международного бизнеса на примере ОАО Лукойл?

Инновационный менеджмент играет важную роль в развитии международного бизнеса, в том числе на примере ОАО Лукойл. Благодаря разработке инновационной стратегии, внедрению новых технологий и процессов, компания обеспечивает конкурентное преимущество, улучшает качество продукции, расширяет свою долю на мировом рынке и повышает свою прибыльность.