Н.А. Бердяев о перспективах развития России (работа "Русская идея").

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Философия
  • 18 18 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 20.06.2011
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1.Н.А. Бердяев и его концепция России
2.Н.А. Бердяев о перспективах развития России
Заключение
Библиография

Фрагмент для ознакомления

Для Нового Иерусалима необходима коммюнотарность, братство людей, и для этого необходимо еще пережить эпоху Духа Св., в которой будет новое откровение об обществе. В России это подготовлялось».
Таким образом происходит реализация мессианского сознания русского народа и, шире, Божьего Замысла. Бердяев полагает, что все события русской истории, все неоднозначные направления русской мысли являются своеобразной суммой единого тезиса, который можно сформулировать следующим образом: «путь России – особый. Россия есть Великий ВостокоЗапад, она есть целый огромный мир, и в русском народе заключены великие силы. Русский народ есть народ будущего». При этом важно понимать, что будущее в представлении Бердяева не является линейным продолжением истории. Структура «Русской идеи» дает основания полагать, что историческое время циклично и развивается подобно раскручивающейся спирали.
Пожалуй, особенную значимость представлениям Бердяева о будущем России придает тот факт, что «Русская идея» была написана философом уже в эмиграции, когда среди русской интеллигенции господствовали представления о крахе русской культуры, преобладало однозначное негативное отношение к социалистической революции и новой России.
Бердяев, признавая сложность и неоднозначность произошедшего, тем не менее отчал, что «происшедший … разгром духовной культуры есть только диалектический момент в судьбе русской духовной культуры и свидетельствует о проблематичности культуры для русских. Все творческие идеи прошлого вновь будут иметь оплодотворяющее значение. Духовная жизнь не может быть угашена, она – бессмертна. В эмиграции реакция против революции создала и реакционную религиозность. Но явление это – незначительно в свете более далеких перспектив».
Торжество русской идеи, русского пути, русской ментальности и русской миссии по мнению Бердяева неизбежно. Вся истории пути России в прошлом и настоящем подготовляла торжеств «русского духа», создавала благоприятные условия для развития и становления нового общества, общества «всеединства», «Святого Духа», которое будет построено на гармоничном взаимодействии людей между собой, где социальные и национальные барьеры перестанут разделять людей.
Идеи Н.А. Бердяева не утратили своей актуальности и сегодня, особенно когда на повестке дня столь остро стоит вопрос национального самосознания. По мнению Л. Шестова, Бердяев является лицом русской философии, «несомненно первым из русских мыслителей, умевших заставить себя слушать не только у себя на Родине, но и в Европе ... Можно сказать, что в лице Н.Бердяева русская философская мысль впервые предстала перед судом Европы... или, пожалуй, даже всего мира». Он ставит Бердяева среди философов, творивших лицо эпохи — Ясперса, Хайдеггера и др.
Заключение
Н.А. Бердяев является одним из наиболее известных русских философов, чьи взгляды на историческое и духовное развитие России отличаются как глубиной анализа, так и богатством аргументации.
Центральный вопрос «Русской идеи» о том, «может ли Россия пойти своим особым путем, не повторяя всех этапов европейской истории?» волновал и до сих пор волнует многих представителей русской интеллигенции. Точка зрения Бердяева неоднозначна, однако именно эта неоднозначность (двойственность) и является, по мнению Бердяева, основой русского сознания и, соответственно, определяет тот особый путь России, который в рамках каждого национального социально-философского учения видят по-своему. Единство противоположностей, единство смирения и бунта во Христе — в этом суть бердяевской диалектики.
Мессианская евхаристия русского народа, его стремление к царству Духа, глубокая религиозность даже в атеистических течениях — все это заключает в себе русскую идею, национальную особенность русского народа. Именно в контексте духовных устремлений постулат «Москва — третий Рим» обретает свою значимость и ценность.
Путь России есть особый путь, не путь востока, по причине глубокой религиозности и не путь запада, по причине отсутствия стремления к буржуазным ценностям материального мира. В развитии современного православия мы можем видеть подтверждение философских взглядов Бердяева и парадигма исторических событий последних десятилетий наглядно демонстрирует нам двойственность русского мессианского сознание и торжество русской идеи.
Библиография
Бердяев Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века // Бердяев, Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века. Судьба России. М., 2000.
Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. М. 1990.
Шестов Л.И. Николай Бердяев. Гнозис и экзистенциальная философия//Н.А.Бердяев: pro et contra. Антология. Кн. 1. Спб., 1994.
Руссо Ж. Ж. Общественный договор или Принципы политического права// Руссо Ж.Ж. Об общественном договоре. Трактаты. М., 1998.
Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2003.
Вышеславцев Б. П. Вечное в русской философии // Этика преображенного эроса. М., 1994.
Бердяев Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века // Бердяев, Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века. Судьба России. — М.: ООО «Издательство В. Шевчук», 2000. С. 6.
Там же. С. 7.
Вышеславцев Б. П. Вечное в русской философии // Этика преображенного эроса. М., 1994. С. 154.
Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2003. С. 108.
Бердяев Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века // Бердяев, Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века. Судьба России. М., 2000. С. 9.
Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. М. 1990. С. 12.
Бердяев Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века // Бердяев, Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века. Судьба России. М., 2000. С. 80.
Бердяев Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века // Бердяев, Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века. Судьба России. М., 2000. С. 14.
Там же. С. 35.
Бердяев Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века // Бердяев, Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века. Судьба России. М., 2000. С. 56.
Бердяев Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века // Бердяев, Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века. Судьба России. М., 2000. С. 126.
Там же. С. 127.
Бердяев Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века // Бердяев, Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века. Судьба России. М., 2000. С. 131.
Там же. С. 156.
Бердяев Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века // Бердяев, Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века. Судьба России. М., 2000. С. 157.
Руссо Ж. Ж. Общественный договор или Принципы политического права// Руссо Ж.Ж. Об общественном договоре. Трактаты. М., 1998. С. 12.
Бердяев Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века // Бердяев, Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века. Судьба России. М., 2000. С. 99.
Там же. С. 157.
Там же. С. 56.
Бердяев Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века // Бердяев, Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века. Судьба России. М., 2000. С. 158.
Шестов Л.И. Николай Бердяев. Гнозис и экзистенциальная философия//Н.А.Бердяев: pro et contra. Антология. Кн. 1. Спб., 1994. С. 411.
Бердяев Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века // Бердяев, Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века. Судьба России. М., 2000. С. 8.









2

Библиография
1.Бердяев Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века // Бердяев, Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века. Судьба России. М., 2000.
2.Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. М. 1990.
3.Шестов Л.И. Николай Бердяев. Гнозис и экзистенциальная философия//Н.А.Бердяев: pro et contra. Антология. Кн. 1. Спб., 1994.
4.Руссо Ж. Ж. Общественный договор или Принципы политического права// Руссо Ж.Ж. Об общественном договоре. Трактаты. М., 1998.
5.Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2003.
6.Вышеславцев Б. П. Вечное в русской философии // Этика преображенного эроса. М., 1994.

Вопрос-ответ:

Какую концепцию России разрабатывал Н.А. Бердяев?

Н.А. Бердяев разрабатывал концепцию России как духовной нации, основанной на русской идее и обладающей особым мессианским призванием.

Какие перспективы развития России предвидел Н.А. Бердяев?

Н.А. Бердяев считал, что Россия должна пройти через эпоху Духа Святого, где будет новое откровение о духовной жизни общества. Он считал, что в России происходит реализация мессианского сознания русского народа и более широкого Божьего Замысла.

Какие идеи Н.А. Бердяев считал необходимыми для создания Нового Иерусалима?

Н.А. Бердяев считал, что для создания Нового Иерусалима необходимы коммюнотарность и братство людей. Он считал, что важно пережить эпоху Духа Святого, чтобы достичь этой цели.

Какая роль отводится русскому народу в мессианском сознании по мнению Н.А. Бердяева?

Н.А. Бердяев полагает, что русский народ играет особую роль в реализации мессианского сознания. Он считает, что в России происходит особое откровение о Божьем Замысле, и русский народ является носителем этого сознания.

Какие факторы влияют на развитие России согласно Н.А. Бердяеву?

Н.А. Бердяев считал, что развитие России зависит от реализации мессианского сознания русского народа и откровения о Божьем Замысле. Он также придавал важность коммюнотарности и братству людей для создания Нового Иерусалима.

Какую концепцию России предлагает Н. А. Бердяев?

Н. А. Бердяев предлагает концепцию России, основанную на идее русской идеи и русского мессианства. Он считает, что Россия должна быть духовной и коммюнотарной страной, где будет братство людей и новое откровение об обществе.

Какие перспективы развития России видит Н. А. Бердяев?

Н. А. Бердяев видит перспективы развития России в реализации мессианского сознания русского народа. Он считает, что Россия должна пережить эпоху Духа Святого, в которой будет новое откровение об обществе. Таким образом, происходит реализация Божьего Замысла.

Какой вклад в развитие России может внести Н. А. Бердяев?

Н. А. Бердяев может внести вклад в развитие России, предлагая новый взгляд на русскую идею и мессианский характер русского народа. Он может помочь расширить понимание роли России в мировой истории и научить людей проживать коммюнотарно и братьевски.

Какие особенности должны быть у современной России, согласно Н. А. Бердяеву?

Согласно Н. А. Бердяеву, современная Россия должна быть духовной, коммюнотарной и братской. В ней должны существовать братство людей и новое откровение об обществе. Россия должна пережить эпоху Духа Святого и реализовать мессианское сознание русского народа.

Что предполагает концепция Н. А. Бердяева в отношении развития России?

Концепция Н. А. Бердяева предполагает, что для развития России необходимо реализовать мессианское сознание русского народа. Россия должна быть страной, где будет братство людей и новое откровение об обществе. Это заложено в миссии русской идеи и шире - Божьем Замысле.