Управление организационным знанием

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Инновационный менеджмент
  • 12 12 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 02.07.2014
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Организационное знание как стратегический актив 4
2 Виды знания и школы управления организационными знаниями 5
3 Методы управления знаниями 7
4 Модель управления организационным знанием 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 13

Фрагмент для ознакомления

Управление знаниями помогает предприятиям снижать затраты, стать более конкурентоспособными, повышать скорость принятия решений и эффективно выявить потребности клиентов [1, 2].
4 Модель управления организационным знанием
Предприятие не просто должно обучаться, но также должно делать это быстрее своих конкурентов. 
Другими словами, простое понимание собственного бизнеса вряд ли предоставит конкурентные преимущества.
Необходимо понять природу и процессы организационного обучения и управления такого рода знаниями с тем, чтобы увеличить скорость развития организационного знания и повысить качество и объем доступного знания.
Центральное утверждение данной статьи состоит в следующем: зная то, что собой представляет процесс обучения, через формализацию процедур и структур управления знанием предприятия могут как сокращать время, необходимое для обучения, так и повышать качество и объем доступного знания.
Интеллектуальная организация – это та, которая обучается и управляет своим знанием разумно. На основе интеллекта развиваются такие способности, которые позволяют предприятия постоянно переигрывать своих противников. 
Модель управления знанием и организационного обучения приведена ниже на рис. 1.
Поскольку организационное обучение представляет собой нелинейный процесс и выглядит как ряд циклов (Argyris, 1977 и 1992), мы описываем процессы в виде циклов, и подробно раскрываем каждую их фазу.
В сущности, общепризнанно, что организационное обучение и знание строится на основе индивидуального знания, которое может быть как явным, так и неявным.

Рисунок 1 – Циклы организационного обучения и управления знаниями
Организационное знание формируется тогда, когда индивидуальное знание формализуется и хранится в определенном формате. 
Такое знание должно затем распространиться в пределах предприятия, а в ограниченном объеме и вне ее. Знание и его использование должны быть скоординированы, чтобы обеспечить соответствующий результат.
Это – организационный контекст, который определяет эффективность управления знанием и процессов обучения в отдельно взятой предприятия. Этот контекст включает в себя культуру предприятия, её структуру и инфраструктуру [4, с. 87].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управление знаниями необходимо для осуществления организационных действий максимально разумно обеспечить успешность и жизнеспособность организации.
В работе рассмотрено организационное знание как один из стратегических активов предприятия. Также в работе приведен обзор методов и подходов к управлению организационным знанием.
Организационным знанием называют сумму из знаний, из умений и из навыков работников: «знаю что», «знаю как», «знаю почему».
Некоторые исследователи говорят, что знания являются движущей силой в современной экономике.
Исходя из того, критически важно становится обеспечивать применение существующего знания и развивать новые.
Конечно, эффективное управление знанием позволит обеспечивать лучший сервис и создавать лучшие продукты.
Системы управления знаниями основанные на экспертных системах и дедуктивных базах данных позволяют пользователям находить приемлемые решения проблем.
Интеллектуальные средства применяются для того, чтобы предвидеть потребность пользователей и отбирать новые знания в существующей базе знаний.
Большинство из методов управления знаниями используют компьютерные информационные технологии. Но это не обязательное условие для управления знаниями.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Василевская И.В. Инновационный менеджмент. М.: РИОР, 2004. 80 с.
Инновационный менеджмент / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. М.: Дело, 2003. 527 с.
Инновационный менеджмент. Учебник. / Под ред. В.А. Швандера, В.Я. Горфинкеля. М.: ВЗФЭИ, 2005. 381с.
Международный менеджмент. 3-е изд. / Под ред. С.Э. Пивоварова, Л.С. Тарасевича, А.И. Майзеля. СПб.: Питер, 2005. 656 с.
Хотяшева О. М. Инновационный менеджмент. СПб.: Питер, 2005. 318 с.












5

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Василевская И.В. Инновационный менеджмент. М.: РИОР, 2004. 80 с.
2. Инновационный менеджмент / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. М.: Дело, 2003. 527 с.
3. Инновационный менеджмент. Учебник. / Под ред. В.А. Швандера, В.Я. Горфинкеля. М.: ВЗФЭИ, 2005. 381с.
4. Международный менеджмент. 3-е изд. / Под ред. С.Э. Пивоварова, Л.С. Тарасевича, А.И. Майзеля. СПб.: Питер, 2005. 656 с.
5. Хотяшева О. М. Инновационный менеджмент. СПб.: Питер, 2005. 318 с.


Вопрос-ответ:

Какое значение имеет управление организационным знанием для предприятий?

Управление организационным знанием позволяет предприятиям снижать затраты, стать более конкурентоспособными, повысить скорость принятия решений и эффективно выявить потребности клиентов.

Какие виды знаний и школы управления организационными знаниями существуют?

Существуют три основных вида знаний: имплицитное (несформализованное), эксплицитное (формализованное) и тацитное (неявное). Школы управления организационными знаниями включают экспертную школу, технологическую школу и культурную школу.

Какие методы используются для управления знаниями?

Для управления знаниями применяются различные методы, такие как создание баз данных, использование систем управления знаниями, обучение и обмен знаниями между сотрудниками, использование командных проектов и коллективного обучения.

Какова модель управления организационным знанием?

Модель управления организационным знанием включает в себя несколько этапов: идентификацию знаний, захват и создание знаний, организацию хранения и доступа к знаниям, распределение знаний среди сотрудников и внедрение знаний в деятельность предприятия.

Какие источники использовались при написании статьи?

Для написания статьи были использованы различные источники, подробный список которых приведен в конце статьи.

Зачем организациям нужно управление организационным знанием?

Управление организационным знанием помогает предприятиям снижать затраты, стать более конкурентоспособными, повышать скорость принятия решений и эффективно выявлять потребности клиентов.

Какие виды знания существуют и какие школы управления организационными знаниями существуют?

Существуют различные виды знания, такие как техническое, профессиональное, организационное и т.д. В управлении организационными знаниями выделяются такие школы, как трансляционная, интеграционная, диффузионная и генерирования знаний.

Какие методы используются для управления знаниями в организации?

Для управления знаниями в организации могут применяться различные методы, такие как создание баз данных, проведение тренингов и обучений, создание систем обратной связи и обмена опытом между сотрудниками, использование систем управления знаниями и другие.

Какая модель используется для управления организационным знанием?

Для управления организационным знанием может использоваться модель знаний, основанная на циклах создания, развития, хранения и передачи информации. В этой модели выделяются такие этапы, как определение знаков, создание и описание знания, хранение знания, распространение и использование знания.

Какие источники использовались при написании статьи?

В статье использовались следующие источники: [список использованных источников].