Имидж коммерческого образования на российском образовательном рынке.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Реклама и PR
  • 25 25 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 20.06.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1.Тенденции на рынке образовательных услуг
2.Особенности имиджа учебного заведения
3.Составляющие имиджа учебного заведения
4.Имидж ВУЗа как социокультурный феномен: образовательная парадигма - требование времени
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

2.Двусторонняя симметричная коммуникации, т.е. имидж вуза не только несет информацию (история, традиции, ценности вуза, современное положение), формируя духовно-ценностную атмосферу, но и направлен на получение обратной связи от потребителей образовательных услуг, государства, общества. 3.Индивидуализированность. Подчеркивает необходимые желательные параметры вуза, которые отличают от других, что позволяет быть конкурентоспособным, привлекать большее количество абитуриентов[11, c.144]. Важен тот факт, что в России появляются тенденции работы над имиджем вузов, над имиджем образования с помощью PR, прямой рекламы и т.д., но работа в большинстве случаев не содержит единой концепции, единой идеи, она разрозненна. Вузы обретают миссию, но никогда ее не транслируют. Мнение относительно имиджа у руководства вуза может не отвечать существующим потребностям. Хотелось бы, подчеркнуть, имидж образования должен иметь социальное содержание. Только в этом случае, принятие имиджа российской общественностью будет легким, позитивным, быстрым и эффективным. Проблемы и тенденции на рынке образовательных услуг позволяют сделать вывод о том, что на сегодняшний день современной России не хватает новой образовательной парадигмы, она становится необходимостью для решения важных проблем, возникших в сфере образования. Вопрос не только в методологии обучения, сколько еще в верном позиционировании институтов образования. Время, люди, технологии, да и страна изменилась, а реформы будто догоняют «исчезающий поезд в туннеле», но никак не могут этого сделать. Поясним, что в нашем понимании является парадигмой. Понятие парадигмы (в современной интерпретации) было введено в научный оборот Томасом Куном в его труде "Структура научных революций". Не смотря на то, что его теория сводится к научной сфере и иллюстрирована примерами из нее, ряд положений концепции Куна возможно экстраполировать на другие сферы деятельности человека. Парадигма, по мнению Т. Куна, общепризнанная совокупность понятий, теории и методов исследования, которая дает научному сообществу модель постановки проблем и их решений. Современный философский словарь дает следующую трактовку парадигмы - модель, система представлений. В нашем понимании, относительно сферы образования, парадигма представляет собой модель постановки проблем, целей, задач и технологий в образовательной сфере, которые позволяют эффективно управлять объектом социально-экономических отношений - имиджем вуза под воздействием социокультурных факторов. Отметим, несколько аспектов парадигмального подхода. Первый аспект является многогранным, но в свою очередь жизненно определяющим. Применительно к мышлению и опираясь на работу Т. Куна, выделим философский аспект: для формирования парадигмы требуется определенное знание проблем, тенденций в изучаемой сфере, которые создают представление о существующем объекте и способности анализировать это явление. Значит, мышление не должно строиться на стереотипах, оно должно их выявлять. Применительно к имиджу высшего образования и имиджу высшего образовательного учреждения уникальной характеристикой может служить идея формирования специальностей новой формации, соответствующих времени, нового мышления - не стереотипного, творческого, аналитического, проектного. Причем, применимо это не только к гуманитарным специальностям, но и к естественнонаучным [11, c.146]. В обществе существует определенное понимание ситуации в сфере образования, научные и общественные деятели комментируют проблемы, рассматривают различные подходы, исследуют и предоставляют обработанную информацию обществу. Научные обозрения не заканчиваются теоретическими выкладками, а используют инструментарий исследования и управления проблем, ситуаций в сфере образования. Высшее образование в России является светским, а значит, не обременено идеологическими или религиозными составляющими, есть свобода выбора. Высшее образование может позиционироваться как доступное, формирующий «гибкое» мировоззрение и свободу выбора, действий, престижного и социально-востребованного. Хотя, последнее на наш взгляд, становится менее актуальным, потому что уже сформировано. Высшее образование в России очень популярно, это объясняется тем, что оно позволяет занимать определенные позиции в обществе, рассчитывать на перспективу. Если мы говорим о престижном образовании, то всегда возникает другая параллельная характеристика - элитность, но последняя указывает на ограниченность. С другой стороны, если выбрать за основу сравнительную характеристику в отношении зарубежного образования и позиционировать российское образование именно в этом ключе, это сможет помочь привлечению целевых аудиторий. Эстетический аспект парадигмального подхода позволяет говорить о формируемых с помощью имиджа высшего образования ценностях и их трансляции. Ценностные компоненты дополняются категориями качественного и творческого образования. Именно, такое видение образования позволяет говорить не только о преемственности, но и развитии в будущем. Социокультурные факторы: социальные, экономические, демографические влияют на формирование ценностей в обществе. Категориями наделяется как сам имидж, так и атрибуты, связанные с высшими образовательными учреждениями. Этический аспект парадигмы не является ключевым, однако, позволяет учитывать различные точки зрения, не опровергающих основную концепцию, а лишь развивая ее и дополняя. Другими словами, отношение к поддержке имиджа высшего образования положительно, однако, критерий выделения проблем может быть различным, а значит и применяемый инструментарий тоже может быть разным. Этический аспект может проявляться в имидже выпускников - дипломированных специалистов, учитывающих «правила игры», корректно и профессионально относящихся к работе, к коллегам. Этичность как позиция в работе, в жизни может способствовать формированию взаимоотношений в обществе.«Развитие науки - это смена парадигм, периодические скачкообразные изменения в стиле мышления, методологии и методике научного познания» - пишет Т. Кун. Заметим, что подобное происходит не только в науке, но и в любой деятельности человека, в любой сфере. Деятельность как процесс представляет собой смену стадий, которые отличаются совокупностью используемых ресурсов, длительности, устойчивости. Отсюда можно указать на еще один аспект парадигмы - технологический. Смена парадигм сопровождается сменой знаний, технологий, инструментария. Имидж вуза может включать в себя такой компонент как инновационность - использование новых технологий, направленных на развитие общества. Социокультурные факторы, влияющие на развитие образования, должны приводить, так или иначе, к изменениям в осознании проблем, стиле мышления, применяемых технологиях, средствах и способах позиционирования. Они становятся «двигателями» процесса становления, преобразования, развития, укрепления, внедрения новой парадигмы в образовательной сфере [c.148]. ЗаключениеПроведенные исследования позволяют сделать следующие выводы.Исследования рынка образовательных услуг, проведенные фондом «Общественное мнение» в 2010г. в России, показали следующие результаты:1)7 % россиян ответили, что российское образование выше мирового уровня;2)соответствует или выше мировому уровню российское образование - так считают 35%;3)41% считают, что российское образование не соответствует мировым стандартам, поэтому они недоверительно относится к российскому образованию;4)не удовлетворены системой российского образования 28% против 22%;5) 60% против 20% считают, что коммерциализация образования ведет к снижению качества образования. Проблемы и тенденции, существующие в России в области высшего образования, указывают на необходимость разработки новых подходов, практик, методологии в обучении, в предоставлении образовательной услуги вузом. Кроме того, с развитием рыночной экономики формируется понятие конкурентоспособности вуза, как элемента социально-экономических отношений, которое проявляется и в качестве образовательной услуги и в способах позиционирования. Реформирование системы образование не означает, что ее результатом станет положительное изменение в сфере образования, но очень важно, что проблемы понимаемы и над ними ведется работа министерства образования. Однако, реформирование - это только реанимирование сложившейся ситуации, но никак не прогнозирование результатов на будущее. Работа над имиджем вуза, над имиджем высшего образования в России позволяет не только создать систему идентификации различных вузов, но и является хорошим способом продвижения образовательных услуг, а значит в рамках конкуренции повышения их качества. Важно отметить, что имидж вуза - образ российского университета, который, так или иначе, влияет на имидж российского образования, на образовательную систему. Для того чтобы название вуза стало брэндом, необходима тщательная работа с его имиджем. В рамках работы с имиджем высшего образования необходим стратегический подход, это связано с разработкой новой образовательной парадигмы. Именно, смена парадигм позволяет развиваться, позволяет прогнозировать и добиваться результатов. Предлагаемый парадигмальный поход связан с формированием и поддержанием имиджа высшего образования и имиджа российского университета в рамках социокультурных тенденций.Список использованной литературы1.Алешина И.В. Корпоративный имидж // Маркетинг. -2010. - № 1.2.Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз. М.: Инфра-М, 2010. – 656с.3.Ахтямов Т.М., Шкардун В.Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - №3. – С.15-25.4.Бархатов В.Ю., Протасов А.М., Путилов Г.П. Некоторые особенности развития высшего образования в России. - М.: Юнити, 2010. – 654с.5.Бестужев-Лада И. Социальное управление: методы, ориентиры, прогнозы // Проблемы теории и практики управления. - 2010. - № 4. – С.12-23.6.Большакова А.Н. Социальная психология для менеджеров: Учеб. пос.- Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 754с.7.Зворыкин А.А., Гурьянов С.Т. Прикладные аспекты социального управления. - М.: Норма-Инфра, 2009. – 544с.8.Имиджелогия-2010: Состояние, направление, проблемы: Материалы Второго Международного симпозиума по имиджелогии/ Под ред. Е.А.Петровой.- М.: Инфра-М, 2010.9.Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз: Теория и практика. - М.: Инфра-М. 2010. – 414с.10.Князев Е.А. Высшее негосударственное образование в России: история и современность. - М.: Деловая литература, 2009. – 544с.11.Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. - М.: Инфра-М, 2009. – 432с.12.Красовский Ю.Д. Организационное поведение. Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Пресса, 2009. – 444с.13.Крылов А. Н. Влияние имиджа на качество учебного процесса в вузе / Управлениекачеством учебного процесса в вузе: Проблемы и перспективы. - М.: Издательство Национального института бизнеса, 2009.14.Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: Теория и практика. - М.: ООО “ИКФ Омега-Л”, 2009. – 322с.15.Морозов А.В. Психология влияния. - СПб.: Питер, 2009. – 288с.16.Петрова Е.А. Психология имиджа: Наука или исскуство? - М.: Аист-Пресс, 2009. – 788с.17.Солоницын В.А. Негосударственное высшее образование в России. - М.: МОСУ, 2008.- 678с.18.Спивак В.А. Имидж организации. - СПб.: Питер, 2009.- 388с.19.Тимофеев М.И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз). - М.: Деловая литература, 2010. – 422с.20.Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение. - СПб.: Нева, 2009. – 423с.21.Чуб Б.А., Курчаков Р.С. Корпоративное управление. - Казань: ДАС, 2009. – 234с.22.Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб.пос. - М.: Дело, 2008. – 344с.


Список использованной литературы

1.Алешина И.В. Корпоративный имидж // Маркетинг. -2010. - № 1.
2.Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз. М.: Инфра-М, 2010. – 656с.
3.Ахтямов Т.М., Шкардун В.Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - №3. – С.15-25.
4.Бархатов В.Ю., Протасов А.М., Путилов Г.П. Некоторые особенности развития высшего образования в России. - М.: Юнити, 2010. – 654с.
5.Бестужев-Лада И. Социальное управление: методы, ориентиры, прогнозы // Проблемы теории и практики управления. - 2010. - № 4. – С.12-23.
6.Большакова А.Н. Социальная психология для менеджеров: Учеб. пос.- Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 754с.
7.Зворыкин А.А., Гурьянов С.Т. Прикладные аспекты социального управления. - М.: Норма-Инфра, 2009. – 544с.
8.Имиджелогия-2010: Состояние, направление, проблемы: Материалы Второго Международного симпозиума по имиджелогии/ Под ред. Е.А.Петровой.- М.: Инфра-М, 2010.
9.Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз: Теория и практика. - М.: Инфра-М. 2010. – 414с.
10.Князев Е.А. Высшее негосударственное образование в России: история и современность. - М.: Деловая литература, 2009. – 544с.
11.Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. - М.: Инфра-М, 2009. – 432с.
12.Красовский Ю.Д. Организационное поведение. Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Пресса, 2009. – 444с.
13.Крылов А. Н. Влияние имиджа на качество учебного процесса в вузе / Управлениекачеством учебного процесса в вузе: Проблемы и перспективы. - М.: Издательство Национального института бизнеса, 2009.
14.Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: Теория и практика. - М.: ООО “ИКФ Омега-Л”, 2009. – 322с.
15.Морозов А.В. Психология влияния. - СПб.: Питер, 2009. – 288с.
16.Петрова Е.А. Психология имиджа: Наука или исскуство? - М.: Аист-Пресс, 2009. – 788с.
17.Солоницын В.А. Негосударственное высшее образование в России. - М.: МОСУ, 2008.- 678с.
18.Спивак В.А. Имидж организации. - СПб.: Питер, 2009.- 388с.
19.Тимофеев М.И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз). - М.: Деловая литература, 2010. – 422с.
20.Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение. - СПб.: Нева, 2009. – 423с.
21.Чуб Б.А., Курчаков Р.С. Корпоративное управление. - Казань: ДАС, 2009. – 234с.
22.Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб.пос. - М.: Дело, 2008. – 344с.

Вопрос-ответ:

Какие тенденции наблюдаются на рынке образовательных услуг?

На рынке образовательных услуг наблюдаются следующие тенденции: увеличение спроса на коммерческое образование, рост конкуренции между учебными заведениями, разнообразие форм образования (очное, заочное, дистанционное), усиление роли онлайн-обучения, повышение цены образовательных услуг.

Что отличает имидж учебного заведения?

Имидж учебного заведения отличает его репутационная основа, уникальные особенности и достижения, а также качество образовательного процесса и выпускников.

Какие составляющие имиджа учебного заведения существуют?

Составляющими имиджа учебного заведения являются его репутация, качество образовательных программ, уровень подготовки преподавателей, материально-техническое оснащение, наличие научных исследований и разработок, связи с работодателями, атмосфера и уровень студенческой жизни, ценности и идеалы, партнерство и взаимодействие с другими учебными заведениями и обществом.

Какими требованиями соответствует имидж ВУЗа?

Имидж ВУЗа должен соответствовать современным образовательным требованиям, быть инновационным и актуальным, отвечать потребностям рынка труда, быть привлекательным для студентов и преподавателей, иметь уникальные программы и разработки, завоевывать авторитет и признание в научной среде.

Какой эффект несет имидж ВУЗа в образовательной парадигме?

Имидж ВУЗа не только несет информацию о его истории, традициях, ценностях и современном положении, но и формирует духовно-ценностную атмосферу учебного заведения. Он также направлен на получение обратной связи от студентов, преподавателей и других заинтересованных сторон.

Какие тенденции существуют на рынке образовательных услуг?

На рынке образовательных услуг существуют следующие тенденции: рост спроса на онлайн-образование, повышение интереса к профессиональным программам обучения, развитие дистанционного обучения, увеличение конкуренции между учебными заведениями и т.д.

Какие особенности имиджа учебного заведения?

Особенности имиджа учебного заведения включают в себя его репутацию, историю, качество образовательных программ, преподавательский состав, наличие современных технологий обучения, участие в научных исследованиях и т.д.

Какие составляющие имиджа учебного заведения можно выделить?

Составляющие имиджа учебного заведения включают в себя репутацию, качество образовательных программ, привлекательность учебного процесса, наличие современных технологий и материально-технической базы, успехи и достижения выпускников и преподавателей, положительное влияние на социальную и профессиональную жизнь студентов и т.д.

Каким образом имидж ВУЗа может влиять на формирование духовно-ценностной атмосферы?

Имидж ВУЗа может влиять на формирование духовно-ценностной атмосферы через свою историю, традиции, ценности, а также через создание благоприятной образовательной среды, поддержку студенческой активности и социокультурных мероприятий, развитие духовных и культурных ценностей участников образовательного процесса.

Какая роль имиджа ВУЗа в современной образовательной парадигме?

Имидж ВУЗа играет важную роль в современной образовательной парадигме, так как от его имиджа зависит привлекательность и конкурентоспособность учебного заведения, его способность привлекать лучших студентов и преподавателей, а также его влияние на социальную и профессиональную жизнь студентов и выпускников.

Какие есть тенденции на рынке образовательных услуг?

На рынке образовательных услуг существует несколько основных тенденций: повышение конкуренции между учебными заведениями, увеличение роли коммерческого образования, развитие онлайн-образования, растущий спрос на профессиональные навыки.

Какие особенности имиджа учебного заведения?

Особенности имиджа учебного заведения включают в себя его репутацию, качество преподавания, достижения студентов, доступность цен, физическую инфраструктуру и обучающую среду.