Особенности транспортировки культурных ценностей через таможенную границу

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Таможенное дело и таможенные режимы
  • 73 73 страницы
  • 62 + 62 источника
  • Добавлена 26.07.2014
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования таможенного контроля 5
1.1. Понятие и сущность таможенного контроля 5
1.2. Культурные ценности как объект таможенного контроля 13
1.3. Особенности правоотношений, складывающихся в процессе перемещения через таможенную границу культурных ценностей 28
Глава 2. Проблемы осуществления таможенного контроля при перемещении культурных ценностей через таможенную границу на примере Балтийской таможни 35
2.1. Проблемы соотношения частных и публичных интересов при перемещении культурных ценностей через таможенную границу 35
2.2. Направления решения проблем соотношения частных и публичных интересов при транспортировке культурных ценностей через таможенную границу 40
3. Решение проблем в сфере перемещения культурных ценностей через таможенную границу 44
3.1. Пути совершенствования деятельности таможенных подразделений по охране и защите культурных ценностей России 44
3.2. Сотрудничество в таможенной сфере с целью совершенствования перемещения культурных ценностей через таможенную границу 54
Заключение 69
Список литературы 73

Фрагмент для ознакомления

Такая информация должна позволять идентифицировать соответствующих лиц, транспортные средства, грузы и почтовые отправления. При этом данная информация считается конфиденциальной.Также, согласно содержанию данного Соглашения государства-участники по запросам и в пределах своей компетенции и технических возможностей осуществляют наблюдение: - за въездом и выездом лиц, подозреваемых в участии в незаконном обороте наркотиков; - за грузами, транспортными средствами и почтовыми отправлениями, в отношении которых имеются подозрения в том, что они используются в незаконном обороте наркотиков.Государства-участники осуществляют согласованные мероприятия и операции по перекрытию каналов незаконного перемещения наркотиков, включая проведение контролируемых поставок и других аналогичных методов. Решение о проведении контролируемой поставки принимается в каждом отдельном случае и может, при необходимости, учитывать финансовые договоренности государств-участников. При этом официальные лица одного из государств-участников могут выступать экспертами или свидетелями. Расходы, связанные с транспортировкой и пребыванием экспертов и свидетелей, выступающих перед судами или властями, несет запрашиваемое государство.Анализируя Соглашения о сотрудничестве в таможенной сфере важно отметить Федеральный закон «О ратификации Соглашения о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах по вопросам деятельности представительств таможенных служб государств – членов Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества».Федеральным законом ратифицируется Соглашение о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах по вопросам деятельности представительств таможенных служб государств – членов Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества.Соглашение направлено на обеспечение взаимодействия таможенных служб на таможенной территории Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества и создание правовых оснований пребывания и взаимодействия сотрудников представительств таможенных служб государств – членов Таможенного союза.Соглашением предусмотрено учреждение сторонами представительств таможенных служб в государствах – членах Таможенного союза.Межведомственные соглашение по вопросам взаимопомощи в таможенных делах, заключенные на сегодняшний день более чем с 40 зарубежными государствами (например, Соглашение между Правительством РФ и Правительством Французской Республики о взаимной административной помощи в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных нарушений.Правительством Финляндской Республики о сотрудничестве и взаимопомощи - в таможенных делах. Данные акты близки по своему содержанию Соглашению о сотрудничестве между Российской Федерацией и Европейскими Сообществами. Именно межведомственные соглашения используются в качестве правового основания международного сотрудничества таможенных органов, так как заключаются с учетом функций и полномочий указанных ведомств и наиболее полно отражают специфику их совместной деятельности.Межведомственные соглашения таможенных служб представляют собой наиболее приемлемый правовой инструмент, обеспечивающий взаимный учет интересов и потребностей конкретных государственных органов (например, Меморандум о взаимопонимании между Государственным таможенным комитетом РФ, Великобританией и Северной Ирландии, касающийся сотрудничества взаимной помощи).В отличие от большинства стран мира, таможенная служба США в своей работе исходит из принципа, что большинство людей соблюдают закон добровольно, если им дать полную информацию и предоставить возможность сделать это. Однако, на предлагаемые услуги не всегда имеется спрос потребителей, так как в связи с этим встает вопрос о таможенном сборе по предоставляемым услугам и правоохранительных мерах. В связи с общим обзором, межведомственных соглашений о взаимопомощи таможенных служб, можно сделать заключение о том, что не достаточно более широких соглашений, которые охватывали как можно большее количество стран, включая страны Азии, Африки, Северной и Южной Америки. Необходима единая автоматизированная система для наиболее полного осуществления таможенной деятельности.Так, 29 апреля 2005 ФТС РФ и НАЯБ Минэнерго США подписали соглашение о сотрудничестве. Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ и Национальная администрация по ядерной безопасности (НАЯБ) Министерства энергетики США подписали соглашение о дальнейшем сотрудничестве. Данный документ будет являться базой для:реализации долгосрочного сотрудничества России и США в таможенной сфере;поддержания в работоспособном состоянии всего оборудования радиационного контроля, установленного в пунктах пропуска.«Совместные усилия, предпринимаемые в рамках сотрудничества ФТС России и Министерства энергетики США, имеют большое значение в деле снижения угрозы ядерного и радиологического терроризма», по мнению Т. Голендеевой.Данная Программа реализуется с 1998 года. Направлением ее является минимизация риска незаконного перемещения ядерных и других радиоактивных материалов через государственную границу. Основными направлениями взаимодействия является:оснащение пунктов пропуска через границу оборудованием радиационного контроля;объединение в единые системы реагирования пунктов пропуска через границу оборудованием радиационного контроля;обучение специалистов для работы с пунктами пропуска через границу оборудованием радиационного контроля на базе филиалов Российской таможенной академии.Также сегодня продолжает действовать Соглашение между Правительством СССР и Правительством Соединенных Штатов Америки о сотрудничестве и взаимопомощи между таможенными службами этих стран, заключенного 7 декабря 1993 г.Обоснованием заключения данного документа является осознание величины ущерба, наносимого нарушением таможенных правил экономическим, налоговым и торговым интересам их соответствующих стран. Поэтому при имеющейся важности обеспечения точной оценки таможенных пошлин и других налогов, было заключено, что сотрудничество между таможенными службами СССР и США может сделать более эффективной деятельность по пресечению нарушений таможенных правил.Согласно данному соглашению:стороны соглашаются помогать друг другу в деле предотвращения, расследования и наказания любого нарушения, лежащего в рамках компетенции их соответствующих таможенных служб, в соответствии с условиями соглашения.взаимопомощь включает предоставление таможенными службами всей возможной информации, обеспечивающей точную оценку таможенных пошлин и других налогов по требованию.помощь оказывается с целью проведения всех процедур, находящихся в рамках компетенции таможенных служб государств, будь то судебное, административное или следственное разбирательство. Помощь такого рода включает направления: расследование по определению классификации, ценности, размеров штрафа, наказания, конфискации и других актов, направленных на соблюдение таможенных законов и правил.стороны соглашаются предоставлять друг другу помощь в деле технического сотрудничества, касающегося сферы таможенных проблем по следующим направлениям:обучение и помощь в деле развития специализированных навыков сотрудников таможни;обмен информацией и опытом, касающихся использования технических средств пресечения и техники обнаружения;обмен экспертами, обладающими обширным опытом и познаниями в сфере таможенных проблем, в деле пресечения и выявления нарушений;обмен профессиональными, научными и техническими сведениями, касающимися таможенных законов, правил и процедур; любые иные формы технического сотрудничества.Данное соглашение направлено на расширение и дополнение форм взаимопомощи, имеющих место СССР и США. При этом оказываемая помощь не должна вступать в противоречие с национальным законодательством государств.Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах было заключено через год после заключения соглашения с США – 11 марта 1994 г.Соглашение было заключено между государствами, принявшими во внимание:Рекомендацию Совета таможенного сотрудничества о взаимном административном содействии от 5 декабря 1953 года;положения Единой Конвенции 1961 года о наркотических средствах;Конвенции 1971 года о психотропных веществах;Конвенции 1988 года о незаконном обороте наркотических средств и психотропных веществ, разработанных под эгидой Организации Объединенных Наций.Финляндия и Россия, согласно данному соглашению сотрудничают и оказывают друг другу взаимное содействие, в том числе непосредственно на российско-финляндской границе с целью:облегчения и ускорения перемещения товаров;обеспечения надлежащего соблюдения таможенного законодательства;предотвращения, расследования и пресечения нарушений таможенного законодательства.Соглашение действует в части, не противоречащей национальным законодательствам государств, а также в пределах компетенции и возможностей запрашиваемой таможенной службы. Таможенные службы государств также могут организовать содействие иных компетентных органов согласно законодательству, действующему на территории сторон соглашения.Рассматриваемое соглашение не распространяется на возмещение неуплаченных таможенных пошлин, налогов или любых других сборов и не препятствует России и Финляндии оказывать взаимное содействие по уголовным делам согласно другим международными соглашениями или договоренностями, или если это позволяет национальное законодательство.Между Россией и Германий, в свою очередь, заключен Договор «Сотрудничестве и взаимопомощи таможенных служб» от 9 ноября 1990 года.Договор заключен в целях:облегчения и ускорения посредством сотрудничества перемещения товаров между Россией и Германией;обеспечения точного взимания таможенных пошлин и иных ввозных и вывозных платежей, правильного применения импортных и экспортных льгот;пресечения, дознания и расследования нарушений таможенных законов и правил.Данный договор не затрагивает сотрудничества, основой которого выступают договорные обязательства и предписания, также договорных обязательств и предписаний, касающихся оказания правовой помощи по уголовным делам.Также существует соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Швеции о взаимной помощи в таможенных делах 1993 г. и Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 22.04.2002 г., заключенного относительно недавно.Последнее соглашение заключено с целью:надлежащего соблюдения таможенного законодательства;предотвращения, расследования и пресечения нарушений таможенного законодательства;направления уведомления о документах относительно применения таможенного законодательства.Как известно, таможенные органы РФ должны решать задачи в области внешней и внутренней торговли. Цели таможенной политики:обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля;регулирование товарообмена на территории России;участие в реализации торгово-аналитических задач по защите российского рынка;стимулирование развития национальной экономики;содействие структурной перестройке;и др.Комплексная информатизация таможенных операций рассматривается как основа упрощения таможенных процедур и создания таможни, ориентированной на нужды участников внешней торговли.На сегодняшний день фискальная направленность таможенных органов России уступила место основной их цели – содействию развитию внешней торговли. Однако в настоящее время экономика страны не готова перейти к полной либерализации внешнеэкономических отношений, замене тарифных барьеров нетарифными ограничениями. Принцип эффективности деятельности таможенных органов имеет практическое значение, поскольку отражает целесообразность работы органа исполнительной власти. Принцип эффективности может показаться ясным, применение принципа на практике осложняется из-за неопределенности, связанной с многогранностью государственного сектора.Эффективность организации таможенного дела – это конечные результаты функционирования. Роль в эффективности деятельности таможенных органов играет уровень сложности и разветвленности таможенной структуры, степень совершенства законодательной базы. Иными словами, чем органичнее структурирован аппарат таможенного регулирования и проще механизм исполнения правовых норм, тем более эффективна работа таможни, тем меньше совершается правонарушений. Для достижения данного показателя необходимо добиваться:унификации таможенных процедур;сокращения времени на таможенное оформление;мобильности таможенного контроля;реализации превентивных целей;защиты национальной экономики;развития международных связей на бывшем постсоветском пространстве.Проблемой также является то, что меры по завершению формирования единого таможенного пространства, обозначенные в комплексе принятых международных договоров, в настоящее время реализованы не в полном объеме. Проблема состоит в том, что процесс интеграционного взаимодействия в Таможенном Союзе не является прозрачным. Цели, состоящие в повышении эффективности таможенного администрирования, не достигаются посредством искусственного принятия пакета международных соглашения в условиях отсутствия объективных предпосылок в экономической сфере. Единые таможенные режимы и единый порядок таможенного оформления были введены Протоколом к Соглашению между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о создании равных условий субъектам хозяйствования от 25 декабря 1998 г. При этом сегодня еще проходит обсуждение о наличии единого таможенного пространства РФ и Республики Беларусь, а также Республики Казахстан.Так, условия формирования полноценного Таможенного союза, цель создания ЕврАзЭС как международной организации, предусматривающая создание единого экономического пространства государств не выполняются. Таким образом, кроме вступления в международные организации, развитие данной сферы происходит путем заключения двусторонних договоров и соглашений с отдельными государствами. В рамках данных договоров государства обязуются сотрудничество и оказывать помощь таможенным органам в области таможенного регулирования.ЗаключениеВывозу с территории РФ не подлежат следующие категории культурных ценностей:- движимые предметы, представляющие историческую, художественную, научную или иную культурную ценность и отнесенные в соответствии с действующим законодательством к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, независимо от времени их создания;- движимые предметы, независимо от времени их создания, охраняемые государством и внесенные в охранные списки и реестры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - культурные ценности, постоянно хранящиеся в государственных и муниципальных музеях, архивах, библиотеках, других государственных   хранилищах культурных ценностей Российской Федерации. По решению уполномоченных государственных органов данное правило может быть распространено на иные музеи, архивы, библиотеки; - культурные ценности, созданные более 100 лет назад, если иное не предусмотрено законом.Данный список является исчерпывающим и запрет на вывоз культурных ценностей по другим основаниям не допускается. Развитие таможенных отношений на международном уровне началось в связи с всемирными процессами глобализации и увеличением объемов международной торговли. В результате чего стали появляться международные специализированные организации, заключаться двусторонние договоры.Такие организации, в составе которых имеются представительства государств-челнов, создают сегодня официальные консультативные комитеты по работе с торговыми субъектами, перевозчиками, агентами, банками, операторами портов и аэропортов и организациями, их представляющими, имеющими в числе своих функций - обсуждение предполагаемых изменений в требованиях контроля, определение трудностей. Сегодня для обеспечения контроля и регулирования таможенной сферы необходимо постоянное взаимодействие на всех уровнях: на местном, региональном уровне и международном, благодаря которому можно получить возможность обмена опытом. Также можно снизить большинство таможенных рисков.В соответствии с уставными целями им задачами Сообщества и руководствуясь принципом разноскоростной интеграции, Беларусь, Казахстан и Россия в 2007-2010 годах создали Таможенный союз и планомерно формируют следующий интеграционный этап – Единое экономическое пространство ЕврАзЭС, к которым другие государства Сообщества будут присоединяться по мере готовности.Направлениями развития отношений в данной сфере является:заключение двусторонних договоров между государствами;вступление в международные организации.Заключение таких договоров подразумевает обязательства государств оказание помощи в области таможенного регулирования.На сегодняшний день в результате глобализации и развития международной торговли, создаются международные организации в целях регулирования таможенных отношений на международном уровне. Такими организациями являются:ВТО;ЕврАзЕс;ВТаО.Согласно нормам международного права, в случае ратификации международного договора, сторона международного союза или иной организации должна соблюдать нормы данного договора и рекомендации данной международной организации. Кроме того, взаимодействие с такой организацией дает преимущества, такие как возможность национальному бизнесу расширить свои рынки, обеспечить взаимодействие таможенных служб государств. Последнему есть немало подтверждений в виде договоров о сотрудничестве между таможенными службами государств.Однако существуют и проблемы. Так, в результате открытия границ, например между Казахстаном и Киргизией, увеличился объем «черного» импорта, а также ввоз наркотиков. В данном случае следует совершенствовать законодательство и отношения между таможенными службами. Также участие в сразу нескольких международных организациях влечет за собой появление коллизий норм данных организаций. Здесь необходимо оценить приоритетность каждой из организаций. Для России более высок приоритет норм ВТО, как европейской организации.Также остается актуальной проблема предотвращения и обнаружения таможенных преступлений.В целом для повышения эффективности применения системы защитных мер в Российской Федерации в условиях присоединения к ВТО представляется целесообразным внести ряд изменений в действующее законодательство и практику его применения, предусмотрев:- упрощение административной процедуры инициирования и проведения расследования по введению защитных мер;- сокращение сроков проведения расследований за счет снижения времени на согласовательные процедуры между федеральными органами исполнительной власти;- усиление роли отраслевых ассоциаций российских товаропроизводителей;- более активное применение предварительных защитных мер, определив характеристики случаев, когда задержка с применением мер может привести к необратимым последствиям для российских производителей;- усиление роли торговых представительств Российской Федерации за рубежом при проведении расследований по введению защитных мер в отношении демпингового и субсидируемого импорта из страны нахождения.Список литературы«Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур» (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999).Соглашение между Правительством СССР и Правительством Соединенных Штатов Америки о сотрудничестве и взаимопомощи между таможенными службами этих стран» (Заключено в г. Вашингтоне 02.06.1990) // Документ опубликован не был. СПС «Консультантплюс».Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах» (Вместе с <Нотой министерства иностранных дел Финляндии>) (Нота подписана в г. Хельсинки 21.11.1994) (Соглашение заключено в г. Хельсинки 11.03.1994)// Бюллетень международных договоров. 2012. N 9. С. 79 - 87.Договор между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германией о сотрудничестве и взаимопомощи таможенных служб» (Вместе с «Положениями о передаче сведений о физических лицах, которыми руководствуются таможенные службы Договаривающихся Сторон», «Согласованной протокольной записью к Договору...») (Подписан в г. Москве 16.12.1992)// Бюллетень международных договоров. 2006. N 8. С. 29- 36.Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах» (Заключено в г. Риге 22.04.2002) // Бюллетень международных договоров. 2012. N 10. С. 86 - 92.«Таможенный кодекс Таможенного союза» (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010).Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза». «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).ФЗ от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».ФЗ от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 06.04.2011) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».Закон РФ от 15.04.1993 N 4804-1 (ред. от 17.07.2009) «О вывозе и ввозе культурных ценностей». Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=89513.Указ Президента РФ от 17.03.2008 N 351 (ред. от 14.01.2011) «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена».Распоряжение Правительства РФ от 14.12.2005 N 2225-р «О Концепции развития таможенных органов Российской Федерации« // «Собрание законодательства РФ», 09.01.2006, N 2, ст. 260.Постановление № 6 пленума верховного суда Российской Федерации от 27 мая 2008 г. О судебной практике по делам о контрабанде // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2008. № 8. С. 3-8.Андреев В.А. Зарубежные и отечественная системы управления рисками таможенных ведомств: сопоставление и оценка // Вестник Российской таможенной академии. 2010. – № 4. – С. 106-113.Беспалько В.Г.Уголовная ответственность за невозвращение культурных ценностей из-за границы. Закон. 2006. № 6. С. 49-59.Беспалько В.Г. Уголовно-правовая характеристика способов контрабанды культурных ценностей // Российский судья. 2012. № 4. С. 22-25.Гайдаенко Шер Н.И. Охрана национального, археологического, художественного и исторического достояния в Италии. В сборнике: Правовая охрана памятников истории и культуры в зарубежных странах Ковачев Д.А. Сборник научных трудов. Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. Москва, 2005. С. 59-81.Горяинов К.К. Оперативно-розыскная деятельность в контексте правовой реальности // Проблемы совершенствования правового регулирования оперативно-розыскной деятельности в современных условиях. М., 1991. С. 11.Гребельский Д.В. Полнее использовать оперативно-розыскные средства в обеспечении принципа неотвратимости наказания // Оперативно-розыскная работа. 1970. № 57. С. 10.Грозин В.Ю. Актуальные вопросы предварительного расследования по делам о невозвращении на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов российской федерации и зарубежных стран // Российский следователь. 2006. № 11. С. 2-4.Дьяков В.И.Проблемы таможенного контроля и перемещения культурных ценностей через границу Российской Федерации // Вестник Российской таможенной академии. 2008. № 3. С. 28-35.Емельяшин В.П. Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана: генезис развития и проблемы становления // Вестник Московской государственной академии делового администрирования. Серия: Экономика. 2010. – № 4. – С. 101-113. Зинич М.С. Поиск и возвращение похищенных фашистами российских культурных ценностей // Российская история. 2005. № 2. С. 101-112.Зинич М.С. Похищенные сокровища: вывоз нацистами российских культурных ценностей. Москва, 2005.Информация по вывозу и ввозу культурных ценностей на территории Российской Федерации // Культура: управление, экономика, право. 2009. № 2. С. 30-31.Ипатов А.А., Кисуленко Б.В. Обеспечение комплексной безопасности автомобильной техники на стадии разработки конструкции - важнейшая часть государственной промышленной политики Российской Федерации // Труды НАМИ. 2010. – № 244. – С. 7-13.Кабирова А.Ш.Татарская АССР в период великой отечественной войны 1941-1945 гг.: социально-экономические и культурно-идеологические процессы в тыловом регионе / автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора исторических наук / Академия наук Республики Татарстан. Казань, 2012Китайский, В.Е. Наименование мест происхождения художественных изделий из металлов / В.Е. Китайский // Биржа интеллектуальной собственности. – 2007. - № 10. – С. 27-36.Клебанов Л.Р. Преступление, предусмотренное ст. 190 УК // Законность. 2009. № 06. С. 14-17.Ковачев Д.А. Правовая охрана памятников истории и культуры в зарубежных странах // Сборник научных трудов / Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. Москва, 2005.Конституция Российской Федерации: Комментарий / под ред. Б.Н. Топорнина, Ю.М. Батурина, Р.Г. Орехова. М., 1994. С. 486–493.Концепция системы управления рисками нарушения таможенного законодательства / Цыгичко В.Н., Кононов А.А., Поликарпов А.К. // Труды Института системного анализа Российской академии наук. 2008. – Т. 31. – С. 21-41.Косенко О.Н. Органы управления архивным делом на территории советской зоны оккупации германии (1945-1949 гг.) // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2008. № 8. С. 139-150.Кравцов Р.В., Лисаускайте В.В. Контрабанда в международном праве // Сибирский юридический вестник. 2006. № 3. С. 45-56.Кучинская Л.В. Совершенствование таможенных инструментов защиты потребительского рынка от опасных игрушек и игр // Вестник экономической интеграции. 2011. – № 4. – С. 64-69.Матвеева О.П. Система управления рисками как фактор обеспечения результативности услуговой деятельности таможенной системы // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2009. – № 1. – С. 98-104.Матросова П.П. Анализ основных направлений совершенствования российской модели управления рисками в таможенном контроле // Молодой ученый. 2009. – № 9. – С. 62-66. Международная научно-практическая конференция «Актуальные аспекты освоения требований международных стандартов ИСО серии 9000 в таможенных службах государств-участников Таможенного союза» [Электронный ресурс] / Сайт: http://customs-science.net- Режим доступа: http://customs-science.net/?p=2014 (дата обращения: 21.12.2011).Некрасов В.А. Совершенствование управления таможенными процессами посредством использования системы анализа и управления рисками // Вестник Кыргызско-Российского славянского университета. 2011. –Т. 11. – № 2. – С. 164-169.Некрасова С.Д.Потери музеев России в период второй мировой войны // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2012. № 11. С. 233-241.Оперативно-розыскная деятельность : учебник / под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, А.Ю. Шумилова. М., 2001. С. 166–169.Приданов С.А., 1/Герба С.П. Преступления, посягаюшие на культурные ценности России: квалификация и расследование. М., 2002.Провэд [Электронный ресурс].Некоммерческое партнерство - Режим доступа: http://xn--b1ae2adf4f.xn--p1ai/education/574-customs-operator-risk.html (дата обращения 17.04.2012).Романов Д.В. Развитие системы управления рисками в таможенных органах Российской Федерации // Вестник Орловского государственного аграрного университета. – 2008. – Т. 15. – № 6. – С. 49-52.Рыбак К.Реализация права человека на свободное перемещение с принадлежащим ему имуществом // Сравнительное конституционное обозрение. 2006. № 2. С. 105-112.Санберг Ю.Н. «Цветные» риски для стран-участниц таможенного союза // Научные труды Вольного экономического общества России. 2011. – Т. 149. –С. 83-90. Смелянский И.Э., Крейндлин М.Л.Правовые инструменты пресечения незаконного отлова и оборота крупных соколов в России // Пернатые хищники и их охрана. 2007. № 9. С. 6-16.Соглашение о сотрудничестве таможенных служб по вопросам задержания и возврата незаконно вывозимых и ввозимых культурных ценностей от 15 апреля 1994 г // Бюллетень международных договоров. 2008. № 5. С. 3-4.Сумачев А.В.К вопросу о понятии культурных ценностей и совершенствовании административно-правового режима их охраны // Право и политика. 2012. № 12. С. 2074-2079.Таможенный тариф Российской Федерации. Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 718. Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=96218.Толкушкина, А.В., Толкушкин, А. Таможенное дело / А.В. Толкушкина, А. Толкушкин. М.: Издательство: Юрайт, Издательско-книготорговое объединение. – 2008. – 453 с.Федоровская М.А. Проблемы таможенного администрирования в рамках Таможенного Союза и Евразийского экономического сообщества // Образование и право. 2011. № 3. С. 102-108.Фоков А.О судебной практике по делам о контрабанде // Российский судья. 2008. № 7. С. 2-7.ФТС РФ и НАЯБ Минэнерго США подписали соглашение о сотрудничестве. [Электронный ресурс]. Информационный портал. Режим доступа: http://www.vch.ru/cgi-bin/guide.cgi?table_code=12&action=show&id=7645Храмкова Е.Л.Некоторые особенности новейшего периода отечественной историографии культуры России 1941-1945 годов // Вестник Самарского государственного университета. 2006. № 10-1. С. 138-145.Черкаева О.Е., Чувилова И.В.Проблема утраченных и перемещенных культурных ценностей в отечественном музейном деле 1940–1950-х годов // Исторический журнал: научные исследования. 2012. № 5. С. 85-103.Шаманаев А.В. Вывоз из Херсонеса российских культурных ценностей за рубеж в XIX в // Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2007. Т. 49. № 13. С. 110-118.Шаманаев А.В. Утрата культурных памятников в ходе крымской войны // Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2013. Т. 117. № 3. С. 265-273.Шарифзода Ф. Правовые основы защиты и сохранности культурного наследия в годы независимости Таджикистана // Паёмномаи фарханг = Вестник культуры = Heraldculture. 2013. Т. 1. № 21. С. 33-41.Doc. TAXUD/629/2000-EN. Standardised framework for risk management in the customs administrations of the EU. Европейская комиссия. Брюссель, 21 ноября 2002 г. URL: http://ec.europa.eu/taxation_customs/ resources/documents/framework_doc.pdf (датаобращения: 10.06.2014).


Список литературы

1. «Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур» (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999).
2. Соглашение между Правительством СССР и Правительством Соединенных Штатов Америки о сотрудничестве и взаимопомощи между таможенными службами этих стран» (Заключено в г. Вашингтоне 02.06.1990) // Документ опубликован не был. СПС «Консультантплюс».
3. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах» (Вместе с <Нотой министерства иностранных дел Финляндии>) (Нота подписана в г. Хельсинки 21.11.1994) (Соглашение заключено в г. Хельсинки 11.03.1994)// Бюллетень международных договоров. 2012. N 9. С. 79 - 87.
4. Договор между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германией о сотрудничестве и взаимопомощи таможенных служб» (Вместе с «Положениями о передаче сведений о физических лицах, которыми руководствуются таможенные службы Договаривающихся Сторон», «Согласованной протокольной записью к Договору...») (Подписан в г. Москве 16.12.1992)// Бюллетень международных договоров. 2006. N 8. С. 29- 36.
5. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах» (Заключено в г. Риге 22.04.2002) // Бюллетень международных договоров. 2012. N 10. С. 86 - 92.
6. «Таможенный кодекс Таможенного союза» (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010).
7. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза».
8. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
9. ФЗ от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».
10. ФЗ от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 06.04.2011) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
11. Закон РФ от 15.04.1993 N 4804-1 (ред. от 17.07.2009) «О вывозе и ввозе культурных ценностей». Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=89513.
12. Указ Президента РФ от 17.03.2008 N 351 (ред. от 14.01.2011) «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена».
13. Распоряжение Правительства РФ от 14.12.2005 N 2225-р «О Концепции развития таможенных органов Российской Федерации« // «Собрание законодательства РФ», 09.01.2006, N 2, ст. 260.
14. Постановление № 6 пленума верховного суда Российской Федерации от 27 мая 2008 г. О судебной практике по делам о контрабанде // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2008. № 8. С. 3-8.
15. Андреев В.А. Зарубежные и отечественная системы управления рисками таможенных ведомств: сопоставление и оценка // Вестник Российской таможенной академии. 2010. – № 4. – С. 106-113.
16. Беспалько В.Г. Уголовная ответственность за невозвращение культурных ценностей из-за границы. Закон. 2006. № 6. С. 49-59.
17. Беспалько В.Г. Уголовно-правовая характеристика способов контрабанды культурных ценностей // Российский судья. 2012. № 4. С. 22-25.
18. Гайдаенко Шер Н.И. Охрана национального, археологического, художественного и исторического достояния в Италии. В сборнике: Правовая охрана памятников истории и культуры в зарубежных странах Ковачев Д.А. Сборник научных трудов. Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. Москва, 2005. С. 59-81.
19. Горяинов К.К. Оперативно-розыскная деятельность в контексте правовой реальности // Проблемы совершенствования правового регулирования оперативно-розыскной деятельности в современных условиях. М., 1991. С. 11.
20. Гребельский Д.В. Полнее использовать оперативно-розыскные средства в обеспечении принципа неотвратимости наказания // Оперативно-розыскная работа. 1970. № 57. С. 10.
21. Грозин В.Ю. Актуальные вопросы предварительного расследования по делам о невозвращении на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов российской федерации и зарубежных стран // Российский следователь. 2006. № 11. С. 2-4.
22. Дьяков В.И. Проблемы таможенного контроля и перемещения культурных ценностей через границу Российской Федерации // Вестник Российской таможенной академии. 2008. № 3. С. 28-35.
23. Емельяшин В.П. Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана: генезис развития и проблемы становления // Вестник Московской государственной академии делового администрирования. Серия: Экономика. 2010. – № 4. – С. 101-113.
24. Зинич М.С. Поиск и возвращение похищенных фашистами российских культурных ценностей // Российская история. 2005. № 2. С. 101-112.
25. Зинич М.С. Похищенные сокровища: вывоз нацистами российских культурных ценностей. Москва, 2005.
26. Информация по вывозу и ввозу культурных ценностей на территории Российской Федерации // Культура: управление, экономика, право. 2009. № 2. С. 30-31.
27. Ипатов А.А., Кисуленко Б.В. Обеспечение комплексной безопасности автомобильной техники на стадии разработки конструкции - важнейшая часть государственной промышленной политики Российской Федерации // Труды НАМИ. 2010. – № 244. – С. 7-13.
28. Кабирова А.Ш. Татарская АССР в период великой отечественной войны 1941-1945 гг.: социально-экономические и культурно-идеологические процессы в тыловом регионе / автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора исторических наук / Академия наук Республики Татарстан. Казань, 2012
29. Китайский, В.Е. Наименование мест происхождения художественных изделий из металлов / В.Е. Китайский // Биржа интеллектуальной собственности. – 2007. - № 10. – С. 27-36.
30. Клебанов Л.Р. Преступление, предусмотренное ст. 190 УК // Законность. 2009. № 06. С. 14-17.
31. Ковачев Д.А. Правовая охрана памятников истории и культуры в зарубежных странах // Сборник научных трудов / Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. Москва, 2005.
32. Конституция Российской Федерации: Комментарий / под ред. Б.Н. Топорнина, Ю.М. Батурина, Р.Г. Орехова. М., 1994. С. 486–493.
33. Концепция системы управления рисками нарушения таможенного законодательства / Цыгичко В.Н., Кононов А.А., Поликарпов А.К. // Труды Института системного анализа Российской академии наук. 2008. – Т. 31. – С. 21-41.
34. Косенко О.Н. Органы управления архивным делом на территории советской зоны оккупации германии (1945-1949 гг.) // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2008. № 8. С. 139-150.
35. Кравцов Р.В., Лисаускайте В.В. Контрабанда в международном праве // Сибирский юридический вестник. 2006. № 3. С. 45-56.
36. Кучинская Л.В. Совершенствование таможенных инструментов защиты потребительского рынка от опасных игрушек и игр // Вестник экономической интеграции. 2011. – № 4. – С. 64-69.
37. Матвеева О.П. Система управления рисками как фактор обеспечения результативности услуговой деятельности таможенной системы // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2009. – № 1. – С. 98-104.
38. Матросова П.П. Анализ основных направлений совершенствования российской модели управления рисками в таможенном контроле // Молодой ученый. 2009. – № 9. – С. 62-66.
39. Международная научно-практическая конференция «Актуальные аспекты освоения требований международных стандартов ИСО серии 9000 в таможенных службах государств-участников Таможенного союза» [Электронный ресурс] / Сайт: http://customs-science.net- Режим доступа: http://customs-science.net/?p=2014 (дата обращения: 21.12.2011).
40. Некрасов В.А. Совершенствование управления таможенными процессами посредством использования системы анализа и управления рисками // Вестник Кыргызско-Российского славянского университета. 2011. –Т. 11. – № 2. – С. 164-169.
41. Некрасова С.Д. Потери музеев России в период второй мировой войны // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2012. № 11. С. 233-241.
42. Оперативно-розыскная деятельность : учебник / под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, А.Ю. Шумилова. М., 2001. С. 166–169.
43. Приданов С.А., 1/Герба С.П. Преступления, посягаюшие на культурные ценности России: квалификация и расследование. М., 2002.
44. Провэд [Электронный ресурс].Некоммерческое партнерство - Режим доступа: http://xn--b1ae2adf4f.xn--p1ai/education/574-customs-operator-risk.html (дата обращения 17.04.2012).
45. Романов Д.В. Развитие системы управления рисками в таможенных органах Российской Федерации // Вестник Орловского государственного аграрного университета. – 2008. – Т. 15. – № 6. – С. 49-52.
46. Рыбак К. Реализация права человека на свободное перемещение с принадлежащим ему имуществом // Сравнительное конституционное обозрение. 2006. № 2. С. 105-112.
47. Санберг Ю.Н. «Цветные» риски для стран-участниц таможенного союза // Научные труды Вольного экономического общества России. 2011. – Т. 149. –С. 83-90.
48. Смелянский И.Э., Крейндлин М.Л. Правовые инструменты пресечения незаконного отлова и оборота крупных соколов в России // Пернатые хищники и их охрана. 2007. № 9. С. 6-16.
49. Соглашение о сотрудничестве таможенных служб по вопросам задержания и возврата незаконно вывозимых и ввозимых культурных ценностей от 15 апреля 1994 г // Бюллетень международных договоров. 2008. № 5. С. 3-4.
50. Сумачев А.В. К вопросу о понятии культурных ценностей и совершенствовании административно-правового режима их охраны // Право и политика. 2012. № 12. С. 2074-2079.
51. Таможенный тариф Российской Федерации. Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 718. Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=96218.
52. Толкушкина, А.В., Толкушкин, А. Таможенное дело / А.В. Толкушкина, А. Толкушкин. М.: Издательство: Юрайт, Издательско-книготорговое объединение. – 2008. – 453 с.
53. Федоровская М.А. Проблемы таможенного администрирования в рамках Таможенного Союза и Евразийского экономического сообщества // Образование и право. 2011. № 3. С. 102-108.
54. Фоков А. О судебной практике по делам о контрабанде // Российский судья. 2008. № 7. С. 2-7.
55. ФТС РФ и НАЯБ Минэнерго США подписали соглашение о сотрудничестве. [Электронный ресурс]. Информационный портал. Режим доступа: http://www.vch.ru/cgi-bin/guide.cgi?table_code=12&action=show&id=7645
56. Храмкова Е.Л. Некоторые особенности новейшего периода отечественной историографии культуры России 1941-1945 годов // Вестник Самарского государственного университета. 2006. № 10-1. С. 138-145.
57. Черкаева О.Е., Чувилова И.В. Проблема утраченных и перемещенных культурных ценностей в отечественном музейном деле 1940–1950-х годов // Исторический журнал: научные исследования. 2012. № 5. С. 85-103.
58. Шаманаев А.В. Вывоз из Херсонеса российских культурных ценностей за рубеж в XIX в // Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2007. Т. 49. № 13. С. 110-118.
59. Шаманаев А.В. Утрата культурных памятников в ходе крымской войны // Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2013. Т. 117. № 3. С. 265-273.
60. Шарифзода Ф. Правовые основы защиты и сохранности культурного наследия в годы независимости Таджикистана // Паёмномаи фарханг = Вестник культуры = Herald culture. 2013. Т. 1. № 21. С. 33-41.
61. Doc. TAXUD/629/2000-EN. Standardised framework for risk management in the customs administrations of the EU. Европейская комиссия. Брюссель, 21 ноября 2002 г. URL: http://ec.europa.eu/taxation_customs/
62. resources/documents/framework_doc.pdf (дата обращения: 10.06.2014).

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы применяются при исследовании таможенного контроля?

При исследовании таможенного контроля применяются такие теоретические основы, как понятие и сущность таможенного контроля, особенности правоотношений, складывающихся при перемещении культурных ценностей через таможенную границу.

Что представляют собой культурные ценности?

Культурные ценности - это объекты, имеющие историческое и культурное значение, которые отражают и сохраняют историю и традиции народа. Это могут быть произведения искусства, археологические находки, редкие книги и документы, предметы исторического и культурного значения и т.д.

Какие особенности правоотношений возникают при перемещении культурных ценностей через таможенную границу?

При перемещении культурных ценностей через таможенную границу возникают особенности правоотношений, связанные с необходимостью соблюдения специальных требований и условий, установленных законодательством. Также возникают вопросы о проверке подлинности ценностей, необходимости получения специального разрешения на их вывоз или ввоз и т.д.

Какие проблемы возникают при осуществлении таможенного контроля при перемещении культурных ценностей через таможенную границу?

При осуществлении таможенного контроля при перемещении культурных ценностей через таможенную границу возникают проблемы, связанные с определением стоимости ценностей, проверкой их подлинности, а также с соблюдением требований, установленных законодательством. Также возникают вопросы о необходимости получения специального разрешения на перемещение ценностей.

Какие объекты могут относиться к культурным ценностям?

К культурным ценностям могут относиться различные объекты, имеющие историческое и культурное значение, такие как археологические находки, произведения искусства, редкие книги и документы, предметы исторического и культурного значения, национальные сокровища и т.д.

Что такое таможенный контроль?

Таможенный контроль - это комплекс мер и процедур, осуществляемых таможенными органами при перемещении товаров и других предметов через таможенную границу. Он включает в себя проверку деклараций, документов, физическую проверку грузов и контроль за соблюдением таможенных правил и норм.

Какие объекты подлежат таможенному контролю?

Культурные ценности - это одни из объектов, подлежащих таможенному контролю при их перемещении через таможенную границу. К ним относятся предметы искусства, антиквариат, археологические находки, рукописи, книги, коллекции и другие предметы искусства и культуры, имеющие историческую, национальную или культурную ценность.

Какие правоотношения могут возникать при перемещении культурных ценностей через таможенную границу?

В процессе перемещения культурных ценностей через таможенную границу могут возникать различные правоотношения. Например, между владельцем культурной ценности и таможенными органами могут возникнуть правоотношения по поводу оформления декларации, уплаты таможенных пошлин и налогов, получения необходимых разрешений и сертификатов.

Какие проблемы могут возникать при осуществлении таможенного контроля культурных ценностей?

При осуществлении таможенного контроля культурных ценностей могут возникать различные проблемы. Например, возникают сложности с определением их стоимости, установлением подлинности и происхождения, а также с их сохранностью и перевозкой. Также может возникнуть необходимость получения разрешений и сертификатов от компетентных органов.