Использование видео в обучении лексики английского языка детей дошкольного возраста на примере темы "Animals"
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 22 + 22 источника
- Добавлена 30.03.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Психолого-педагогические и методические особенности обучения старших дошкольников английскому языку
1.1.Возрастные особенности старшего дошкольного возраста
1.2. Особенности обучения лексике детей старшего дошкольного возраста
1.3. Видео как метод обучения лексике дошкольников
Глава 2. Практическое применение видео на уроке английского языка детей дошкольного возраста (на примере темы "Animals")
Заключение
Список литературы
Используемые методы:
по характеру познавательной деятельности:
репродуктивный
продуктивный
по источнику передачи и восприятия:
наглядность
объяснение
по способу организации учебной работы:
работа под непосредственным руководством учителя
Цель урока: использование лексического материала по теме «Зоопарк».
1. Приветствие и организационный момент.
Good morning, children! How are you? How are you, Dasha? / Misha / etc.
2. Актуализация знакомого лексического материала по теме Animals:
Вы уже знаете много названий животных. Давайте посмотрим по сторонам и назовем игрушечных животных в нашей группе. This is a panda. This is a bear. This is a tiger…
Let’s play with our animals! (игра «Что исчезло?» «Помоги Незнайке» (This is a tiger. - No! This is a lion!).
3. Просмотр видеофрагмента, закрепление и тренировка лексики
А вы любите ходить в зоопарк? Сейчас мы с вами посмотрим, как наши друзья англичане ходили в зоопарк. Let’s watch! (Видеофрагмент).
Каких животных видели ребята? A panda, a tiger…
А что они еще делали в зоопарке? (фотографировали).
Давайте вспомним, как они говорили: «Там – тигр». That is a tiger. «Это тигр» - This is a tiger. В чем разница? (далеко – близко, там - здесь). Отработка структуры с помощью игрушек в разном положении и вопросов What’s this / what’s that.
А какие животные в зоопарке вам нравятся? What animals do you like? – I like lions, zebras…
4. Подведение итогов
Молодцы, отлично поработали! Что вам запомнилось и понравилось? The lesson is over, good bye!
[http://www.multimedia-english.com/contenido/ficha/gogo-5-is-that-a-tiger/257]
Конспект занятия №3. We can swim! We can fly!
Используемые методы:
по характеру познавательной деятельности:
репродуктивный
продуктивный
по источнику передачи и восприятия:
наглядность
объяснение
по способу организации учебной работы:
работа под непосредственным руководством учителя
Цель урока: использование и закрепление лексического материала по теме «Животные». Введение нового грамматического материала.
1. Приветствие и организационный момент.
Good morning, children! How are you? How are you, Dasha? / Misha / etc.
2. Актуализация изученных лексико-грамматических структур
К нам снова пришел в гости Mr.English. Вы помните, какие у него есть домашние животные? (a dog, a cat, a parrot). А давайте напомним ему, какие животные есть у вас! – I’ve got a hamster. I’ve got a cat. А каких животных вы любите? What animals do you lke?
Mr. English научил своего попугайчика говорить. His parrot can speak. – Его попугай умеет говорить. Давайте вспомним, что умеют другие животные? – A monkey can jump, a goldfish can swim…
А потом он решил научить собаку говорить. Получилось ли у него? – No, my dog can’t speak! А что умеет делать собака? My dog can run, swim… What can a cat / a fish / a tiger do?
3. Развитие лексического навыка, языковой догадки, аудирования
Давайте попробуем разгадать несколько загадок. Who am I? Кто я? Учитель описывает животное, подсказывая жестами, интонацией. For example: I am small. I can run and jump. I cannot speak, but I can say “Meow!” I like milk. Who am I? – A cat!
Закрепление лексического навыка
Давайте снова поиграем. К доске выходит ребенок и получает инструкцию: загадай животное и не говори нам. Возьми мел и начинай его рисовать. Мы должны будем угадать, кого ты рисуешь. Is it a dog / elephant / rabbit?
5. Прослушивание песни, первоначальное восприятие
А теперь мы немного отдохнем и послушаем новую песенку про двух друзей. Как вы думаете, кого мы там увидим? (варианты на русском или английском). А наши двое друзей – лягушки, frogs. Давайте послушаем, что они о себе рассказывают.
[http://www.multimedia-english.com/contenido/ficha/the-frogs-song/377]
Who are they? – They are frogs.
Какие они? – They age green and blue.
Они похожи друг на друга? – Нет.
Каких еще животных вы увидели в клипе? – Monkeys.
С ними мы еще встретимся обязательно на следующем занятии!
6. Подведение итогов
Молодцы, отлично поработали! Что вам запомнилось и понравилось? The lesson is over, good bye!
[http://www.multimedia-english.com/contenido/ficha/gogo-5-is-that-a-tiger/257]
Конспект занятия №4. Animals in the Zoo.
Используемые методы:
по характеру познавательной деятельности:
репродуктивный
продуктивный
по источнику передачи и восприятия:
наглядность
объяснение
по способу организации учебной работы:
работа под непосредственным руководством учителя
Цель урока: использование и закрепление лексического материала по теме «Зоопарк».
1. Приветствие и организационный момент.
Good morning, children! How are you? How are you, Dasha? / Misha / etc.
2. Актуализация знакомого лексического материала по теме Animals:
Сегодня к нам прилетел гость с другой планеты – his name is Gogo. Hello, Gogo! Он хочет с вами познакомиться: What’s your name? Он улетел со своей планеты, потому что там ему было одиноко – на его планете совсем нет животных! На нашей планете гораздо веселее, правда? Давайте покажем ему, какие животные живут на Земле. (mimimg game: ребенок изображает животное звуками и движениями и называет его).
Gogo: Great! Так много интересного! Хочу посмотреть поближе!
3. Составление мини-диалога «Зоопарк»
Что ж, давайте сводим Gogo в зоопарк! Но приготовьтесь, он будет задавать много вопросов! (За Gogo говорит учитель, задает вопросы детям, при необходимости используя жесты).
-What’s this?
-This is a parrot.
-Can parrot swim?
-No!
-Can parrot fly?
-Yes!
4. Просмотр видеофрагмента, пение
Gogo: на нашей планете очень любят петь, а как у вас? У вас есть песни про животных?
Давайте споем песню про животных вместе с Gogo (просмотр видеофрагмента Animals everywhere. Listen and sing!)
5. Подведение итогов
Молодцы, отлично поработали! Что вам запомнилось и понравилось? The lesson is over, good bye!
[http://www.multimedia-english.com/contenido/ficha/animals-everywhere/455]
Конспект занятия №5. Farm Animals.
Используемые методы:
по характеру познавательной деятельности:
репродуктивный
продуктивный
по источнику передачи и восприятия:
наглядность
объяснение
по способу организации учебной работы:
работа под непосредственным руководством учителя
Цель урока: введение лексического материала по теме «Животные на ферме».
1. Приветствие и организационный момент.
Good morning, children! How are you? How are you, Dasha? / Misha / etc.
2. Актуализация знакомого лексического материала по теме Animals:
Мы с вами уже узнали много разных животных. Давайте немного поиграем («Мешочек», «Step back, step forward», «Что исчезло»).
Давайте вспомним, каких вы знаете домашних и диких животных? Картинки, разделение на две группы: cat, panda, zebra, dog, hamster, rabbit, elephant, tiger…
3. Введение нового лексического материала по теме Farm Animals
К предыдущему упражнению добавились картинки: а cow, a goat, a horse, a sheep. Какие это животные? – Домашние, живут на ферме. Farm animals. Дети повторяют название животных. What’s this? Is this a cow? Do you like cows?
Let’s watch the video with this animals! – отработка произношения, повторение фраз, закрепление новых слов.
4. Закрепление нового лексического материала
What animals do you like? – I like horses.
Miming game (изобразить животное)
Игра «Переводчик» с мячиком (учитель кидает мяч и называет русское слово, ученик ловит и переводит на английский, кидает мяч обратно учителю).
5. Подведение итогов
Молодцы, отлично поработали! Что вам запомнилось и понравилось? The lesson is over, good bye!
[http://www.english-4kids.com/kidsvideos/farmanimals/farmanimals.html]
Заключение
В результате теоретического анализа и практического применения видео на уроках английского языка со старшими дошкольниками нами были получены следующие выводы:
Дошкольный возраст является достаточно благоприятным для начала обучения английскому языку естественности усвоения языковых механизмов, отсутствию языкового барьера, высокой мотивации к общению и познанию, прочности запоминания.
Одним из важнейших навыков, подлежащих усвоению на начальном этапе является лексический, как основа речи на иностранном языке.
Для формирования лексического навыка необходимо прохождение определенных ступеней: семантизации, автоматизации и совершенствования лексических единиц. Выбор способа и приемов введения, тренировки и речевой практики новой лексики зависит от лингвистических и психолого-педагогических факторов.
Одним из эффективных методов обучения лексике является видеоурок благодаря своей эмоциональной и информационной насыщенности. При целесообразном и уместном использовании он обеспечивает прочное запоминание и закрепление изучаемого материала.
Практическое использование видеоуроков показало высокую эффективность данного метода: на занятиях проявлялась высокая мотивация, было отмечено успешное запоминание лексических единиц и целых фраз, услышанных в песнях и диалогах.
Таким образом, уместность и эффективность данного метода в старшем дошкольном возрасте можно считать доказанной.
Цель настоящей курсовой работы - анализ и систематизация сведений об использовании видео в обучении лексике старших дошкольников – была успешно достигнута.
Список литературы
Болотина Л. Р., Комарова Т.С., Баранов С. П. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 1998. – 350 с.
Дошкольная педагогика / Под ред. В.И. Ядешко, Ф.А. Сохина.— М.: Просвещение, 1978.— 429 с.
Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранному языку: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 2000. – 165 с.
Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебник. М.: Высшая школа, 1982.—360 с.
Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. – М: Логос, 2002. – 384 с.
Коджаспирова Г.М. «Использование Технических средств в дошкольном образовании». - М.: «Просвещение», 2001 г.
Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. - СПб.: Русско-балтийский информационный центр БЛИЦ, CUP, 2001. – 224 с.
Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет). – М.: РОУ, 1996. – 180 с.
Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология: Курс лекций. - Ростов-на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, 2002. - 146 с.
Мильруд Р.П. Курс методики преподавания английского языка.—Тамбов, 2001.—190 с.
Миньяр-Белоручев Р. К. Методика обучения французскому языку.- М.: Просвещение, 1990. – 268 с.
Мухина В.С. Психология детства и отрочества: Учебник для студентов психолого-педагогических факультетов вузов. – М.: Институт практической психологии, 1998. – 488 с.
Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справ. пособие / Е. А. Маслыко, П. К. Бабинская, А. Ф. Будько, С. И. Петрова. - 7-е изд., стер. - Мн.: Выш. Шк., 2001. – 552 с.
Негневицкая Е.И., Шахнарович А.М. Язык и дети. – М., 1981.
Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Просвещение, 1995. – 496 с.
Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе / Под ред. А.А. Миролюбова. - М.: Просвещение, 1967. – 504 с.
Пассов Е. И., Соловцова Э. И. Вызов слова: механизмы и следствия // Проблемы коммуникативного метода обучения иноязычной речевой деятельности: Сб. науч тр.—Воронеж, 1981.—С.58-66.
Соловова Использование видео на уроках иностранного языка // ELT NEWS & VIEWS № 1 март 2003 г. стр. 2
Социальная психология: Учебник для вузов/Пер.с англ.:В.Гаврилов и др.-5-е изд.-СПб.:Питер,1997.- 300 c/
Формирование лексических навыков: Учебное пособие / Под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой.—Воронеж: НОУ Интерлингва, 2002.—40 с.
Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку. Учебное пособие для студентов факультетов и институтов иностранного языка. - Л.: Просвещение, 1977. – 295 с.
Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 360 с.
17
2.Дошкольная педагогика / Под ред. В.И. Ядешко, Ф.А. Сохина.— М.: Просвещение, 1978.— 429 с.
3.Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранному языку: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 2000. – 165 с.
4.Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебник. М.: Высшая школа, 1982.—360 с.
5.Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. – М: Логос, 2002. – 384 с.
6.Коджаспирова Г.М. «Использование Технических средств в дошкольном образовании». - М.: «Просвещение», 2001 г.
7.Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. - СПб.: Русско-балтийский информационный центр БЛИЦ, CUP, 2001. – 224 с.
8.Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет). – М.: РОУ, 1996. – 180 с.
9.Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология: Курс лекций. - Ростов-на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, 2002. - 146 с.
10.Мильруд Р.П. Курс методики преподавания английского языка.—Тамбов, 2001.—190 с.
11. Миньяр-Белоручев Р. К. Методика обучения французскому языку.- М.: Просвещение, 1990. – 268 с.
12.Мухина В.С. Психология детства и отрочества: Учебник для студентов психолого-педагогических факультетов вузов. – М.: Институт практической психологии, 1998. – 488 с.
13.Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справ. пособие / Е. А. Маслыко, П. К. Бабинская, А. Ф. Будько, С. И. Петрова. - 7-е изд., стер. - Мн.: Выш. Шк., 2001. – 552 с.
14.Негневицкая Е.И., Шахнарович А.М. Язык и дети. – М., 1981.
15.Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Просвещение, 1995. – 496 с.
16.Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе / Под ред. А.А. Миролюбова. - М.: Просвещение, 1967. – 504 с.
17. Пассов Е. И., Соловцова Э. И. Вызов слова: механизмы и следствия // Проблемы коммуникативного метода обучения иноязычной речевой деятельности: Сб. науч тр.—Воронеж, 1981.—С.58-66.
18.Соловова Использование видео на уроках иностранного языка // ELT NEWS & VIEWS № 1 март 2003 г. стр. 2
19.Социальная психология: Учебник для вузов/Пер.с англ.:В.Гаврилов и др.-5-е изд.-СПб.:Питер,1997.- 300 c/
20.Формирование лексических навыков: Учебное пособие / Под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой.—Воронеж: НОУ Интерлингва, 2002.—40 с.
21.Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку. Учебное пособие для студентов факультетов и институтов иностранного языка. - Л.: Просвещение, 1977. – 295 с.
22.Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 360 с.
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет использование видео в обучении лексики английского языка детей дошкольного возраста?
Использование видео в обучении лексики английского языка детей дошкольного возраста имеет большое значение, поскольку видео помогает детям визуально и аудиально усвоить новые слова и понятия. Видео представляют собой наглядный и доступный инструмент, который помогает детям запомнить и понять новую лексику лучше, чем только с помощью словесных объяснений или картинок.
Каковы возрастные особенности старшего дошкольного возраста?
Возрастные особенности старшего дошкольного возраста включают в себя развитие речи, познавательных процессов, воображения и социальных навыков. Дети данного возраста уже владеют базовыми навыками речи и активно развиваются в области словарного запаса. Они интересуются миром вокруг себя, любопытны и готовы учиться новому. Дети старшего дошкольного возраста могут понимать более сложные слова и образы, поэтому использование видео с разнообразными сюжетами и визуальными эффектами помогает им лучше усвоить новую лексику.
Какие особенности обучения лексике детей старшего дошкольного возраста?
Обучение лексике детей старшего дошкольного возраста имеет свои особенности. В этом возрасте дети уже обладают базовым словарным запасом, и поэтому их обучение должно быть нацелено на расширение этого запаса и развитие грамматических навыков. Дети в этом возрасте лучше усваивают новые слова, когда они представлены в контексте или через визуальные средства, такие как видео. Поэтому, использование видео в обучении лексике детей старшего дошкольного возраста является эффективным методом.
Как видео помогает в обучении лексике дошкольников?
Видео помогает дошкольникам в обучении лексике, так как предоставляет визуальное представление слов и понятий. Видео могут показывать различные ситуации, объекты и действия, которые помогают детям понять значение слов и использование в контексте. Дети дошкольного возраста лучше усваивают новые слова и понятия, когда они представлены в форме видео, которое комбинирует зрительную и слуховую стимуляцию.
Какие возрастные особенности старшего дошкольного возраста влияют на обучение лексике?
В старшем дошкольном возрасте дети активно развивают свою речь и словарный запас. Они начинают осознавать свои желания и потребности, а также интересы, связанные с окружающим миром, включая животный мир. Это позволяет им легко усваивать новые слова и понятия, связанные с животными.
Какие педагогические и методические особенности обучения старшего дошкольного возраста английскому языку?
Обучение английскому языку в старшем дошкольном возрасте должно быть организовано в игровой форме, с использованием разных методов и средств обучения, таких как повторение, различные игры и задания, а также видеоуроки. Дети на данном этапе развития лучше запоминают новые слова, когда связывают их с визуальными образами, которые предоставляет видео.
Почему видео является эффективным методом английского обучения дошкольников?
Видео поддерживает интерес и вовлеченность детей при изучении их новых слов и фраз. Оно предоставляет визуальные образы, которые помогают детям лучше усваивать лексику и понимать ее значение. Видео также помогает создать ассоциации между словами и изображениями, что облегчает запоминание новых слов.
Каким образом можно использовать видео на уроке английского языка для детей дошкольного возраста?
Видео можно использовать для введения новой лексики на уроке, показывая детям видеоролик с изображением животного и его названием на английском языке. Также можно проводить повторение уже изученных слов и фраз с помощью видеоигр или песен, где дети могут повторять слова и двигаться в соответствии с музыкой.
Каковы преимущества использования видео на уроке английского языка для детей дошкольного возраста?
Использование видео на уроках английского языка позволяет детям лучше понимать произношение и интонацию английских слов, так как видео демонстрирует действия и звуки, связанные с каждым словом. Это также помогает развить у детей коммуникативные навыки и самоуверенность при использовании английского языка.
Какие особенности обучения английскому языку у детей старшего дошкольного возраста?
Старшие дошкольники уже имеют определенный опыт общения на родном языке и усвоения информации, что позволяет им начинать изучение английского языка с более сложных лексических и грамматических структур. Они также способны к логическому мышлению, что помогает им понять некоторые грамматические правила. Однако, в этом возрасте дети все еще предпочитают учиться через игру и визуальное восприятие информации.
Почему использование видео является эффективным методом для обучения лексике детей дошкольного возраста?
Использование видео в обучении лексики английского языка детей дошкольного возраста имеет несколько преимуществ. Во-первых, видео позволяют визуально представить объекты и действия, что делает изучение слов более наглядным и понятным для детей. Во-вторых, видео используют разные формы коммуникации, такие как речь и жесты, что способствует развитию коммуникативных навыков у детей. Наконец, видео могут быть интересными и захватывающими, что поддерживает мотивацию детей к изучению английского языка.