Проектирование валоповоротного устройства турбины.
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 17.07.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Задание на курсовое проектирование 4
Введение 5
1. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА 7
1.1. Выбор электродвигателя 7
1.2. Определение общего передаточного числа 7
1.3.Определение частоты вращения, мощности и крутящего момента для каждого вала 8
2. Проектировочный расчет 9
2.1. Выбор материала червяка 9
2.2. Геометрический расчет червячной передачи 10
2.2.1.Геометрические параметры червяка 11
2.2.2.Геометрические параметры червячного колеса 12
2.3.Окружные скорости 13
2.4.Определение сил в зацеплении 13
3. Проверочный расчет по контактным напряжениям 14
3.1. Коэффициент, учитывающий механические свойства материалов 14
3.2. Коэффициент, учитывающий форму поверхностей 14
3.3. Коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий 14
3.4. Коэффициент, учитывающий условный угол обхвата 14
3.5. Уточнение коэффициента нагрузки 14
3.6. Уточнение допускаемого контактного напряжения 15
3.7.Действительные контактные напряжения 15
3.8.Проверка на статическую прочность 15
4. Проверочный расчет зубьев колеса на прочность при изгибе 16
4.1.Коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий 16
4.2.Коэффициент, учитывающий условный угол обхвата 16
4.3.Коэффициент, учитывающий наклон зуба колеса 16
4.4.Коэффициент формы зуба 16
4.5.Условный базовый предел изгибной выносливости зубьев колеса для бронз при нереверсивной нагрузке 16
4.6.Коэффициент режима 16
4.7.Эквивалентное число циклов 16
4.8.Коэффициент долговечности 17
4.9.Допускаемое напряжение изгиба 17
4.10.Напряжения изгиба в зубьях 17
4.11.Проверочный расчет зубьев колеса на статическую прочность при изгибе 17
5. Расчет цепной передачи 18
6. Компоновка редуктора 21
6.1. Проектный расчет валов 21
6.2. Подбор шпонок 24
6.3. Подбор подшипников 25
6.4. Подбор уплотнений 25
7. Конструирование червячного колеса 26
8. Выполнение компоновочного эскиза редуктора 27
9. Расчет валов 28
9.1. Расчет быстроходного вала 28
9.2. Расчет тихоходного вала 33
10. Проверка долговечности подшипников качения 39
11. Выбор и проверка прочности шпоночных соединений 42
12. Смазка редуктора 44
13. Сборка редуктора 45
Список использованной литературы 46
Длину шпонок принимаем на 5-10 мм короче длины соответствующего участка вала и в соответствии со СТ СЭВ 189-75 (стандартные длины шпонок приведены в примечании к стандарту).Таблица 11.1 - Геометрические параметры шпоночных соединенийd, ммв, ммh, ммt1, ммl, ммT, H∙мМестоположение шпонки451495,555382,5ведущий вал140363012805252,5ведом.вал1002816101005252,5ведом.валПри проверке шпонки на смятие должно выполнятся условие:.где: - допускаемое напряжение смятия (для стальных шпонок =100÷150 МПа;l, h, t1, в – конструктивные размеры шпонок (полная длина шпонки, высота шпонки, глубина паза на валу, ширина шпонки) (рис. 8.2);Т – вращающий момент, Н.мм; - диаметр вала в месте установки шпонки.Рисунок 11.1 - Основные геометрические размеры шпонок1 – Зубчатое колесо; 2 - Шпонка; 3 – Вал.9. Смазка редуктораВ редукторе смазыванию подлежат зубчатые зацепления и подшипники качения. Т.к. окружная скорость зубчатых колес в обоих зацеплениях превышает 1 м/с для смазывания зубьев применим картерную смазку, при которой зубья колеса второй ступени погружаются в масло и разбрызгивают его, обеспечивая смазывание зубьев всех зубчатых колес. Для предотвращения попадания продуктов износа зубьев вместе с маслом при разбрызгивании на беговые дорожки и тела качения подшипников применим раздельную смазку: для зубчатых колес – жидкое масло, дл подшипников качения – пластичную смазку. При этом в расточках корпуса под подшипниковые узлы разместим мазеудерживающие кольца, предотвращающие вымывание пластичной смазки жидким маслом. Рекомендуемая вязкость масла при скорости v=1,065 м/с ϑ=118 сСт ([1], табл.8.8).Учитывая требуемую вязкость смазки, в зависимости от окружной скорости, в качестве смазки зубчатых колес редуктора примем индустриальное масло И-100А, вязкость которого составляет ϑ=90-118 сСт ([1], табл.8.10).Глубину погружения зубьев зубчатого колеса второй ступени в масляную ванну примем равной высоте зуба .Количество масла определим по формуле:В качестве смазки подшипниковых узлов примем солидол марки УС-1, которым заполняется 1/3 камеры каждого подшипникового узла при сборке редуктора.10. Сборка редуктораПеред сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают масляной краской. Сборку осуществляют в соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов валов:- на ведущий вал устанавливают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100° С, а затем закладывают шпонку;- в промежуточный и ведомый валы закладывают шпонки и напрессовывают зубчатые колеса до упора в бурты валов; затем устанавливают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и устанавливают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса герметикой.Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух штифтов. Затем затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.После этого в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников. Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают уплотнения. Проворачиванием валов проверяют отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки подшипников винтами. Затем ввертывают пробку масловыпускного отверстия с прокладкой, сапун и жезловой маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой; закрепляют крышку болтами.Список использованной литературы1. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин /С.А.Чернавский, Г.М.Ицкович, К.Н.Боков, И.М.Чернин, Д.В.Чернилевский. – М.: Машиностроение, 1979 г. – 351 с.2. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин / А.Е.Шейнблит. – М.: Высшая школа, 1991 г. – 432 с.3. Чернин И.М. Расчеты деталей машин / И.М. Чернин.– Минск: Выш. школа, 1978 г. – 472 с.4. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. 'Конструирование узлов и деталей машин', М.: Высш. шк., 1998. 447 c., ил.5. Детали машин и основы конструирования./ Под ред. М.Н.Ерохина. М.: КолосС, 2005.
1. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин /С.А.Чернавский, Г.М.Ицкович, К.Н.Боков, И.М.Чернин, Д.В.Чернилевский. – М.: Машиностроение, 1979 г. – 351 с.
2. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин / А.Е.Шейнблит. – М.: Высшая школа, 1991 г. – 432 с.
3. Чернин И.М. Расчеты деталей машин / И.М. Чернин.– Минск: Выш. школа, 1978 г. – 472 с.
4. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. 'Конструирование узлов и деталей машин', М.: Высш. шк., 1998. 447 c., ил.
5. Детали машин и основы конструирования./ Под ред. М.Н.Ерохина. М.: КолосС, 2005.
Вопрос-ответ:
Какие задачи решает проектирование валоповоротного устройства турбины?
Проектирование валоповоротного устройства турбины решает задачи выбора электродвигателя, определения общего передаточного числа, определения частоты вращения мощности и крутящего момента для каждого вала.
Как выбрать электродвигатель для валоповоротного устройства турбины?
Выбор электродвигателя для валоповоротного устройства турбины зависит от различных факторов, таких как требуемая мощность, частота вращения, энергоэффективность и другие технические характеристики.
Как определить общее передаточное число для валоповоротного устройства турбины?
Определение общего передаточного числа для валоповоротного устройства турбины осуществляется на основе требуемой передачи мощности и крутящего момента, а также учета потерь энергии в системе.
Как провести геометрический расчет червячной передачи?
Геометрический расчет червячной передачи включает определение геометрических параметров червяка и червячного колеса, таких как диаметры, шаги и углы.
Как выбрать материал для червяка?
Выбор материала для червяка зависит от требуемой прочности, износостойкости и других технических характеристик. Обычно используются нержавеющие или закаленные стали.
Как выбрать электродвигатель для валоповоротного устройства турбины?
Для выбора электродвигателя необходимо учитывать требуемую мощность привода и его частоту вращения. Также нужно учесть производительность турбины и требования по номинальной мощности. Рекомендуется консультироваться со специалистами в области электродвигателей для получения точной информации и выбора оптимального решения.
Как определить общее передаточное число валоповоротного устройства турбины?
Общее передаточное число валоповоротного устройства турбины определяется как произведение передаточного числа червячной передачи на передаточное отношение между червячной передачей и валами турбины. Для его определения необходимо провести расчеты и использовать соответствующие формулы и данные о геометрии и материалах.
Как выбрать материал для червяка в валоповоротном устройстве турбины?
При выборе материала для червяка необходимо учесть требования к прочности, износостойкости и технологическим характеристикам. Рекомендуется обратиться к справочной литературе или консультироваться со специалистами, чтобы выбрать оптимальный материал в зависимости от конкретных условий эксплуатации.