Способности и профессионально важные качества личности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Общая психология
  • 30 30 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 14.07.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СПОСОБНОСТЕЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ 5
1.1. Способности в структуре профессиональной деятельности 5
1.2. Структура и содержание профессионально-важных качеств 8
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СПОСОБНОСТЕЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ 13
2.1. Организация исследования 13
2.2. Результаты исследования 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 31
Фрагмент для ознакомления

Букву, которой обозначен этот ответ, также следует написать на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта, но уже под рубрикой «Меньше всего» — В. Таким образом, для ответа на каждый из вопросов используются две буквы, которые и будут записаны в соответствующих столбцах, а третий вариант использован не будет.Текст опросника1. Наибольшее удовлетворение я получаю от...A. Одобрения моей работы.Б. Сознания того, что работа сделана мною хорошо.B. Сознания того, что меня окружают друзья.2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то хотел бы быть...A. Тренером, который разрабатывает тактику игры.Б. Известным игроком.B. Выбранным капитаном команды.3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто...A. Проявляет интерес к учащимся и имеет к каждому индивидуальный подход.Б. Вызывает интерес к предмету, так что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания по этому предмету.B. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никтоне боится высказать свое мнение.4. Мне нравится, когда люди...A. Радуются выполненной работе.Б. С удовольствием работают в коллективе.B. Стремятся выполнить свою работу лучше других.5. Я хотел бы, чтобы мои друзья были...A. Отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляется возможность.Б. Верны и преданы мне.B. Умными и интересными людьми.6. Лучшими друзьями я считаю тех...A. С кем складываются хорошие взаимоотношения.Б. На кого всегда можно положиться.B. Кто сможет многого достичь в жизни.7. Больше всего я не люблю, когда...A. У меня что-то не получается.Б. Портятся отношения с товарищами.B. Меня критикуют. 8. По-моему, хуже всего, когда педагог..А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними.Б. Вызывает в коллективе дух соперничества.В. Недостаточно хорошо знает предмет, который преподает.9. В детстве мне больше всего нравилось...A. Проводить время с друзьями.Б. Ощущение выполненных дел.B. Когда меня за что-нибудь хвалили.10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто...A. Добился успеха в жизни.Б. По-настоящему увлечен своим делом.B. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.11. В первую очередь школа должна...A. Научить решать задачи, которые ставит жизнь.Б. Развивать индивидуальные способности ученика.B. Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его для...A. Общения с друзьями.Б. Отдыха и развлечений.B. Своих любимых дел и самообразования.13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда...A. Работаю с людьми, которые мне симпатичны.Б. У меня интересная работа.B. Мои усилия хорошо вознаграждаются.14. Я люблю, когда...A. Другие люди меня ценят.Б. Испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы.B. Приятно провожу время с друзьями.15. Если бы обо мне решили написать в газете, то хочется, чтобы...A. Рассказали о каком-либо интересном деле, связанном с учебой, работой, спортом, в котором мне довелось участвовать.Б. Написали о моей деятельности.B. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.16. Лучше всего я учусь, если преподаватель...A. Имеет ко мне индивидуальный подход.Б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету.B. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.17. Для меня нет ничего хуже, чем...A. Оскорбление моего личного достоинства.Б. Неудача при выполнении важного дела.B. Потеря друзей.18. Больше всего я ценю...А. Успех.Б. Возможность хорошей совместной работы. В. Здравый, практичный ум и смекалку.19. Я не люблю людей, которые...A. Считают себя лучше других.Б. Часто ссорятся и конфликтуют.B. Возражают против всего нового.20. Мне приятно, если...A. Занимаюсь делом, важным для всех.Б. Имею много друзей.B. Вызываю восхищение и всем нравлюсь.21. По-моему, руководитель в первую очередь должен быть...A. Доступным.Б. Авторитетным.B. Требовательным.22. В свободное время я охотно прочитал бы книги...A. О том, как находить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми.Б. О жизни знаменитых и интересных людей.B. О последних достижениях науки и техники.23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть...A. Дирижером.Б. Композитором.B. Солистом.24. Мне бы хотелось...A. Придумать интересный конкурс.Б. Победить в конкурсе.B. Организовать конкурс и руководить им.25. Для меня важнее всего знать...A. Что я хочу сделать.Б. Как достичь цели.B. Как организовать людей для достижения цели.26. Человек должен стремиться к тому, чтобы...A. Другие были им довольны.Б. Прежде всего выполнить (5вою задачу.B. Его не нужно было упрекать за выполненную работу.27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время...A. В общении с друзьями.Б. Просматривая развлекательные фильмы.B. Занимаясь своим любимым делом.Обработка результатов. Ответ «наиболее» получает 2 балла, «наименее» — 0, оставшийся невыбранным — 1 балл. Баллы, набранные по всем 27 пунктам, суммируются отдельно для каждого вида направленности.Я О Д№Я О Д 1АВБ15БВА2БвА16АВБ3АвБ17АвБ4ВБА18АБВ5БАВ19АБВ6ВАБ20ВБА7ВБА21БАВ8АБВ22БАВ9ВАБ23ВАБ10АВБ24БВА11БВА25АВБ12БАВ26ВАБ13ВАБ27БАВ14АВБ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ., 2010. – 480с.
2. Джей Р. Алгоритмы эффективной работы / Р. Джей, Р. Темплар. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 675с.
3. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие для вузов [Текст] / Э.Ф. Зеер. – М.: Академический проект, 2006. – 330 с.
4. Кондратьев М.Ю., Ильин В. А. Азбука социального психолога-практика. — М.: ПЕР СЭ, 2007. — 464 с.
5. Лайн М. Спенсер-мл., С. Спенсер. Компетенции. Модели максимальной эффективности работы. – М.: «Хиппо», 2005. – 248с.
6. Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эф-фективного HR-менеджмента. – М.: Дело, 2008. – 232с.
7. Настольная книга практического психолога/Сост. С.Т. Посохова, С.Л. Соловьева. – М.:АСТ: ХРАНИТЕЛЬ; СПб.: Сова, 2008. – 671 с.
8. Поваренков Ю.П. Проблема индивидуально-психологического содержания профессионально важных качеств субъекта труда // Психология. - № 1(54) – 2008. – С. 34 – 40.
9. Прогрессивные матрицы Равена: методические рекомендации /сост. и общая редакция О.Е. Мухордовой, Т.В. Шрейбер. - Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2011. – 70с.
10. Пряжников, Н.С. Психология труда: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования. – 6-е изд. – М.: Академия, 2012. – 480с.
11. Психология личности в трудах отечественных психологов. – 2-е изд. – СПб.: Изд-во «Питер», 2010. – 480с.
12. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: ООО "Речь", 2007. – 350с.
13. Сотникова С.И. Основы управления персоналом: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ, 2008. – 148с.
14. Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. М., 2007. – 214 с.
15. Толочек В.А. Современная психология труда: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006. – 479с.
16. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально - психологиче-ская диагностика развития личности и малых групп. – М., Издательство Института Психотерапии, 2005. – 490 с.
17. Фонарев А.Р. Психологические особенности личностного становления профессионала. – М, 2005. – 560с.
18. Хаммер Я.С. Профессиональный успех и его детерминанты // Вопросы психологии. - 2008. - № 4. - С. 147—153.
19. Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельно-сти. – М.: Логос, 2007. – 385с.
20. Шейнов В.П. Как управлять другими, как управлять собой. – Минск: Амалфея, 2006. – 189с.

Вопрос-ответ:

Какие способности и профессионально важные качества рассматриваются в данной главе?

В данной главе рассматриваются способности и профессионально важные качества личности, которые имеют значение для профессиональной деятельности.

Какова структура профессионально важных качеств личности?

Структура профессионально важных качеств личности описана в данной главе. Она включает определенные качества, которые влияют на успех исполнения профессиональных задач.

Как было организовано эмпирическое исследование?

Организация эмпирического исследования описана во второй главе данной статьи. Проводилось определенное исследование для выяснения связи между способностями и профессионально важными качествами личности.

Каковы результаты исследования?

Во второй главе данной статьи приведены результаты эмпирического исследования. Они помогают понять, какие способности и профессионально важные качества оказывают наибольшее влияние на профессиональную деятельность.

Какими источниками были использованы авторы в своей работе?

В конце статьи приведен список литературы, который содержит источники, использованные авторами при написании данной работы. Это позволяет ознакомиться с дополнительными материалами по данной теме.

Какие способности входят в структуру профессиональной деятельности?

В структуру профессиональной деятельности входят различные способности, такие как интеллектуальные, психомоторные, восприятия и память.

Какие качества личности считаются профессионально важными?

Профессионально важными качествами личности являются мотивация, саморегуляция, коммуникативные навыки, творческий потенциал и ответственность.

Как было организовано эмпирическое исследование способностей и профессионально важных качеств личности?

Эмпирическое исследование было организовано с помощью проведения опроса и анализа полученных данных.

Какие результаты были получены во время исследования?

В результате исследования были получены данные о связи между способностями и профессионально важными качествами личности, а также их влиянии на профессиональную деятельность.

Что можно найти в списке литературы?

В списке литературы содержатся ссылки на источники, которые были использованы при написании статьи.

Какие способности и профессионально важные качества рассматриваются в данной главе?

В данной главе рассматриваются способности и профессионально важные качества личности, которые имеют значение для профессиональной деятельности. Они описываются и исследуются с целью определения их структуры и содержания.

Какова структура и содержание профессионально важных качеств личности?

Структура и содержание профессионально важных качеств личности имеют свою специфику. Они включают в себя такие параметры, как интеллектуальные способности, креативность, коммуникационные навыки, эмоциональная устойчивость, творческое мышление и другие. Эти качества играют важную роль в профессиональной деятельности и могут быть развиты с помощью соответствующей практики и обучения.