Расчет редуктора общего назначения
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 16.07.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение. 3
1 РАСЧЕТНЫЙ РАЗДЕЛ 5
1.1 Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчет привода 5
Определяем требуемую мощность электродвигателя 5
1.2 Расчет зубчатой пары редуктора 8
1.3 Ориентировочный расчет валов. 12
1.4Расчет валов редуктора 14
1.5 Определение размеров ступеней валов редуктора. 20
1.6 Конструктивные размеры корпуса редуктора 21
1.7 Первый этап компоновки редуктора 22
1.8 Подбор и расчет подшипников качения. 23
1.9 Второй этап компоновки редуктора 27
1.10 Выбор и проверочный расчет шпонок. 28
1.11Выбор и проверочный расчет соединительной муфты. 29
1.12Расчет цепной передачи. 31
1.13 Выбор смазки. 34
1.14 Сборка редуктора 34
2. Графиеский раздел. 36
Заключение 37
Список литературы. 39
,
где – коэффициент, учитывающий условие эксплуатации, его значения приведены в табл. 2, ;
– допускаемые значения вращающегося момента, указаны в табл. 1;
– момент передаваемый валом колеса, .
Выбирается муфта, передающая максимальный крутящий момент равный 18 .
Диаметр отверстий полумуфт со стороны редуктора равен d=24 мм диаметр выходного конца вала шестерни d1дв=28 мм.
Наружный диаметр муфты Д=112мм. dб – диаметр болта установленного в отверстии без зазора. dб= 9 мм.
При расчете болтовых соединений фланцевых муфт следует учитывать, что половина общего числа болтов устанавливается в отверстия с зазором, другая половина без зазора. Поэтому достаточно проверить только последние на срез по условию прочности.
,
где – окружная сила, приходящаяся на один болт;
– диаметр расположения болтов. ;
– число болтов поставленных без зазора;
Z – общее число болтов;
– допускаемое напряжение на срез; .
Число болтов Z = 4 при Т ≤ 103 Н·м;
– площадь среза, площадь сечения болта установленного в отверстие без зазора
;
;
Срез болтов не произойдет.
Рис. 7 Эскиз муфты.
1.12Расчет цепной передачи.
Выбираем приводную роликовую однорядную цепь.
Вращающий момент на рабочей звездочке Т=27,8 Нм
Передаточное число было принято ранее =4
Число зубьев:
Ведущей звездочки
Ведомой звездочки
Расчетный коэффициент нагрузки:
Кэ = kД ×ka ×kH ×kp ×kCM ×kn = 1×1×1×1,25×1×1 = 1,25,
где kД= 1 - динамический коэффициент при спокойной нагрузке;
kа = 1 учитывает влияние межосевого расстояния;
kн = 1 -учитывает влияние угла наклона линии центров; /ср учитывает способ регулирования натяжения цепи;
kр = 1,25 при периодическом регулировании натяжения цепи;
kCM = 1 при непрерывной смазке;
kп =1учитывает продолжительность работы в сутки, при односменной работе.
Для определения шага цепи надо знать допускаемое давление [р] в шарнирах цепи. Допускаемое давление [р] задано в зависимости от частоты вращения ведущей звездочки и шага t. Поэтому для расчета величиной [р] следует задаваться ориентировочно. Ведущая звездочка имеет частоту вращения
n1= 175 об/мин. Среднее значение допускаемого давления при и n= 200 об/мин [р] = 23 МПа.
Шаг однорядной цепи (т— 1)
Принимаем цепь ПР-31,75-88 по ГОСТ 13568-75, имеющую t=31,75 мм,
Разрушающую нагрузку , массу q= 3,8 кг/м; Аоп=262 мм2
Скорость цепи
Окружная сила:
Давление в шарнире
Уточняем
Допускаемое давление
условие выполняется.
Определим число звеньев цепи
Где
Принимаем
Уточняем межосевое расстояние
Определяем делительные окружности звездочек
Наружные окружности звездочек
мм
Силы, действующие на цепь
Окружная сила:
Центробежная сила:
Где
От провисания
Расчетная нагрузка Н
Проверка коэффициента запаса прочности цепи
29,5>9,5- условие выполнено.
Размеры ведущей звездочек
ступица звездочки
толщина диска звездочки
1.13 Выбор смазки.
Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до погружения колеса на всю длину зуба.
Устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях σH = 442 МПа и скорости v =1,02 м/с рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна 34 10-6 м2/с.
Принимаем масло индустриальное И-30А (по ГОСТ 20799-75).
Подшипники смазываем пластичным смазочным материалом, закладываем в подшипниковые камеры при монтаже. Сорт смази выбираем- литол-24(ГОСТ21150-75).
1.14 Сборка редуктора
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.
Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:
на ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80 – 100°С;
в ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.
Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.
После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки.
Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают войлочные уплотнения, пропитанные горячим маслом. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами.
Далее на конец ведомого вала в шпоночную канавку закладывают шпонку, устанавливают звездочку и закрепляют ее торцовым креплением; винт торцового крепления стопорят специальной планкой.
Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель.
Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами.
Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.
2. Графиеский раздел.
В графическом разделе представлены :
Первый этап компоновки редуктора – лист 1 А1;
Второй этап компоновки редуктора- лист 2 А1;
Редуктор сборочный чертеж- лист 3 А1;
Чертеж ведомого зубчатого колеса – лист 4 А2.
Заключение
Выполнение данного курсового проекта дало возможность на практике применить и закрепить знания, полученные при изучении курса «Детали машин».
В соответствии с современными тенденциями проектируемый механизм должен удовлетворять следующим требованиям по:
высокой производительности;
экономичности производства и эксплуатации;
гарантированному сроку службы;
удобству и безопасности обслуживания;
небольшим габаритам и массе;
транспортабельности и эстетике.
Форма и внешний вид спроектированного редуктора достаточно эстетичны, а небольшие габаритные размеры облегчают его транспортировку и установку. Редуктор достаточно прост в эксплуатации, его конструкция облегчает сборку, безопасный осмотр, замену смазки и деталей.
Прочность, жёсткость и износостойкость деталей механизма обеспечивают его работоспособность и гарантированный срок службы. На основании расчётов на прочность определении допускаемых напряжений были выбраны материалы деталей, термообработка, конфигурация деталей и их размеры. Жёсткость деталей – способность сопротивляться изменению формы и размеров под нагрузкой, очень важна, особенно для валов. От этого зависит удовлетворительная работа подшипников, зубчатой передачи. Расчёт нагрузок также повлиял на выбор размеров деталей. Износостойкость деталей зависит от свойств выбранного материала, термообработки и шероховатости сопряжённых поверхностей. Это учитывалось в конструкции деталей. Правильно выбранная смазка, а также уплотняющие устройства, предохраняющие от попадания пыли, также увеличивают износостойкость деталей.
Технологичность конструкции тем выше, чем меньше затраты на её производство. С этой целью в проектируемом редукторе используются литые чугунные корпус и крышки, что допускает их минимальную механическую обработку. В конструкции редуктора используются стандартные посадки, конструктивные элементы, а также стандартные крепёжные детали и уплотнительные устройства. Это повышает его технологичность.
Проведённые проверочные расчёты показали, что конструкция спроектированного редуктора соответствует указанным в задании характеристикам.
Список литературы.
1. Чернавский С.А., Боков К.Н. , Чернин И.М., и др. Курсовое проектирование деталей машин. М.: 2012.
2. Ерохин М.Н., Карп А.В. и др. Детали машин и основы конструирования. М.: 2004.
3. Иванов М.Н. Детали машин. М.: 1998
1
1. Чернавский С.А., Боков К.Н. , Чернин И.М., и др. Курсовое проектирование деталей машин. М.: 2012.
2. Ерохин М.Н., Карп А.В. и др. Детали машин и основы конструирования. М.: 2004.
3. Иванов М.Н. Детали машин. М.: 1998
Вопрос-ответ:
Как выбрать электродвигатель для редуктора?
Для выбора электродвигателя необходимо выполнить кинематический и силовой расчет привода. Сначала определяется требуемая мощность электродвигателя, исходя из расчета нагрузки, передаваемой редуктором и требуемого коэффициента запаса. После этого выбирается электродвигатель по соответствующим техническим параметрам.
Какой метод используется при расчете зубчатой пары редуктора?
При расчете зубчатой пары редуктора применяется метод прямого расчета. В этом случае определяются необходимые параметры зубчатых колес, такие как модуль, число зубьев, коэффициенты профиля, углы профиля и т. д. Расчет проводится на основе требуемых передаточных отношений и момента на валу.
Как определить размеры ступеней валов редуктора?
Размеры ступеней валов редуктора определяются исходя из требуемых передаточных отношений, допустимого напряжения в материале вала и жесткости вала. При расчете учитывается момент на валу и сопротивление кручению материала вала, а также необходимость обеспечения надежности работы редуктора.
Какие конструктивные размеры включаются в расчет корпуса редуктора?
В расчет корпуса редуктора включаются конструктивные размеры, такие как длина, ширина и высота корпуса, размеры монтажных отверстий и подшипниковых сидений, а также конструктивные особенности, например, наличие прижимной плиты или ребер жесткости.
Как происходит подбор и расчет подшипников качения для редуктора?
Подбор и расчет подшипников качения для редуктора происходит на основе требуемой нагрузки и скорости вращения вала. Необходимо учитывать радиальную и осевую нагрузки, а также требуемую надежность и срок службы подшипников. После выбора подшипников производится расчет их жизненного цикла и проверка на выдерживаемость требуемых нагрузок.
Как выбрать электродвигатель для привода?
Для выбора электродвигателя необходимо сначала определить требуемую мощность. Затем нужно провести кинематический и силовой расчет привода, чтобы удостовериться, что выбранный электродвигатель справится с нагрузкой.
Как производится расчет зубчатой пары редуктора?
Расчет зубчатой пары редуктора включает в себя определение передаточного отношения, выбор модуля и ширины зубчатых колес, а также проверку на прочность и контактную прочность.
Какие конструктивные размеры корпуса редуктора нужно учитывать при расчете?
При расчете редуктора необходимо учитывать конструктивные размеры корпуса, такие как диаметр вала, длина вала, ширина ступеней, расстояние между ступенями и т.д. Эти параметры должны быть оптимальными для обеспечения надежности и эффективности работы редуктора.