Болонкий процесс
Заказать уникальные ответы на билеты- 64 64 страницы
- 6 + 6 источников
- Добавлена 18.07.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
2. Принципы формирования ГОС ВПО в условиях Болонского процесса
3. Международное образовательное право
4. Правовые аспекты участия России в «Болонском процессе» Образовательно-правовое пространство СНГ
5. Обязательства участников Болонского процесса.
6. Уровни и модели высшего образования.
7. Компетентностный подход к образованию
8. Кредитно-модульная система обучения
9. Компетенции магистра и бакалавра: сравнительная характеристика.
10. Система зачетных единиц
11. Модульный подход к образованию.
12. Модули в российских вузах и в средней школе.
13. Повышение квалификации преподавателя.
14. Болонский процесс и академическая свобода вуза.
2. Болонский процесс: нарастающая динамика и многообразие (документы международных форумов и мнения европейских экспертов) / Под научной редакцией проф.В.И. Байденко. М., 2002. - 409 с.
3. Давыдов Ю.С. Болонский процесс и Российские реалии - М.: МПСИ, 2004
4. Добрынин М.А. Болонская декларация как фактор формирования европейского образовательного пространства / М.А. Добрынин // Педагогика. – 2006. - № 9. – С.103-108.
5. В.Б. Касевич, Р.В. Светлов, А.В. Петров, А.А. Цыб. Болонский процесс в вопросах и ответах. – Изд-во С. -Петерб. Ун-та, 2004.108с.
6. Шадриков В.Д. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования и Болонский процесс / В.Д. Шадриков // Вопр. образования. – 2004.
Вопрос-ответ:
Что такое Болонская конвенция и какие основные принципы она предусматривает?
Болонская конвенция — это международный договор, заключенный в 1999 году, который устанавливает основные принципы и положения сотрудничества в образовании между европейскими странами. Основные принципы Болонской конвенции включают: формирование общего пространства высшего образования, гармонизацию программ и степеней, введение кредитно-модульной системы обучения, повышения мобильности студентов, прозрачность и сопоставляемость образовательных программ и квалификаций.
Что представляет собой ГОС ВПО в условиях Болонского процесса и каковы его принципы формирования?
ГОС ВПО (Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования) в условиях Болонского процесса — это система правил и требований, которые регулируют содержание и организацию образовательных программ высшего образования. Принципы формирования ГОС ВПО включают: ориентацию на формирование у студентов компетенций, гибкость и модульность программ, прозрачность и мобильность в образовании, учет результатов образовательного процесса, обеспечение качества обучения и др.
Что представляет собой международное образовательное право?
Международное образовательное право — это совокупность норм и принципов, регулирующих сотрудничество в области образования между различными государствами. Оно включает в себя договоры, конвенции и другие международно-правовые акты, которые определяют правила участия государств в образовательных программах, признание дипломов и квалификаций, сотрудничество в области науки и технологий, права и обязанности участников образовательного процесса и т.д.
Какие основные принципы и положения содержатся в Болонской конвенции?
Болонская конвенция включает несколько основных принципов и положений. Одним из них является принцип организации высшего образования на основе степенной системы. Конвенция также предусматривает введение единой структуры образования, состоящей из трех циклов: бакалавриата, магистратуры и докторантуры. Важным положением Болонской конвенции является признание принципа международной мобильности студентов и преподавателей.
Какие принципы формирования ГОС ВПО существуют в условиях Болонского процесса?
В рамках Болонского процесса формирование ГОС ВПО основывается на следующих принципах. Первый принцип - это принцип универсальности, который предусматривает возможность получения высшего образования всеми гражданами без каких-либо ограничений. Второй принцип - это принцип дифференциации, который позволяет студентам выбирать образовательные программы в соответствии с их интересами и способностями. Третий принцип - это принцип мобильности, который обеспечивает возможность передвижения студентов и преподавателей между университетами и странами.
Что предусматривает международное образовательное право в контексте Болонского процесса?
Международное образовательное право в контексте Болонского процесса предусматривает несколько важных моментов. Во-первых, оно гарантирует право на получение образования каждому человеку независимо от его национальности или места проживания. Во-вторых, международное образовательное право обеспечивает свободу передвижения студентов и преподавателей между университетами и странами. В-третьих, оно устанавливает стандарты качества образования и условия его предоставления.
Что представляют собой основные принципы и положения Болонской конвенции?
Болонская конвенция представляет собой договоренность между европейскими странами о создании единого пространства высшего образования. Основные принципы и положения конвенции включают стандарты и рекомендации по организации образовательного процесса, качеству образования, признанию квалификаций и мобильности студентов и преподавателей. Конвенция также устанавливает структуру двухуровневой системы образования, включающей бакалавриат и магистратуру.
Какие принципы формирования государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в условиях Болонского процесса?
В условиях Болонского процесса принципы формирования государственных образовательных стандартов включают учет международных образовательных стандартов и принципов Болонской конвенции, ориентацию на компетентностный подход, установление минимальных объемов и структуры образовательных программ, включение практической подготовки и стажировки студентов, формирование системы оценки качества образования и другие аспекты.
Какие обязательства имеют участники Болонского процесса?
Участники Болонского процесса обязуются соблюдать и реализовывать положения Болонской конвенции в своих странах, разрабатывать и внедрять национальные системы высшего образования в соответствии с принципами и целями конвенции, выполнять требования по учебным программам, принимать меры по обеспечению качества образования, обеспечивать международную мобильность студентов и преподавателей.