Маркетинговое исследование на примере предприятия (организации) в г. Екатеринбург

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Маркетинг
  • 91 91 страница
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 20.06.2011
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Причины проведения маркетингового исследования
1.1. Краткая характеристика ЗАО «Уралпластик»
1.2. Стратегия развития ЗАО «Уралпластик»
2. Маркетинговое исследование производства пленки ПВХ для изготовления натяжных потолков
2.1. Технология производства
2.2. Поставщики сырья
2.3. Емкость рынка
2.4. Зарубежные и российские производители. Ключевые факторы успеха (КФУ) отрасли
3. Расчет экономической эффективности производства пленки ПВХ для изготовления пленки для натяжных потолков
3.1. Краткий бизнес – план производства пленки ПВХ
3.2. Основные экономические показатели эффективности
Заключение
Список используемой литературы



Фрагмент для ознакомления

В результате массового появления производителей, цены на натяжные потолки значительно снизились, что, в свою очередь, повлекло за собой рост спроса и расширение количественных границ рынка.
Другим фактором, стимулирующим спрос на натяжные потолки, является появление в 2003 году двух отечественных производителей ПВХ полотен. До 2003 года вся пленка импортировались преимущественно из Франции. Французская пленка – это очень дорогая и высококачественная пленка, аналогов которой фактически нет. Единственной альтернативой по цене выступали только китайские и турецкие пленки (дешевые и низкого качества). Ограниченное предложение ПВХ пленки и отсутствие экономичного сегмента с невысокой ценой и удовлетворительным качеством сдерживало развитие рынка натяжных потолков. Ивановский НИИ и Оканит восполнили этот пробел и, во многом за счет этого, рынок в последние три года развивается стремительными темпами. В период с 2004-2006 гг. средний темп роста рынка находился на уровне 20%.
В 2007 году спрос на натяжные потолки подскочил, что вызвано выходом на рынок натяжных потолков старейшего завода по производству ПВХ пленок «Казанского завода искусственных кож». Казанский завод «выбросил» на рынок около 1 млн. кв.м. пленки неплохого качества по низким (по сравнению с импортной продукцией) ценам.
Рост отечественного производства в 2005-2008 гг. происходил на фоне увеличения импорта, что свидетельствует о том, что рынок ненасыщен. Потенциально рынок натяжных потолков очень емкий – фактически это весь жилой фонд страны, поскольку их применение не имеет ограничений.
Основным сдерживающим фактором выступает высокая стоимость монтажа 1 кв.м. потолка, которая существенно выше традиционных способов отделки и низкая информированность потребителей о преимуществах таких потолков. Снизить влияние этих факторов возможно двумя путями: 1) за счет развития внутреннего производства систем натяжных потолков и 2) за счет увеличения отечественного производства ПВХ пленок.
Перенос производства натяжных потолков – это неминуемый этап развития нового зарождающегося рынка, потому в течение следующих нескольких лет следует ожидать значительного роста количества производителей в регионах России. Рынок Московского региона насыщен.
Что касается увеличения производства ПВХ пленок, то здесь в ближайшие годы ожидается наращивание производства.
Ивановский «НИИ пленочных материалов и искусственной кожи» с 2004 года ежегодно увеличивает производство ПВХ пленок для натяжных потолков на 2-3%. Невысокий прирост производства на предприятии связан с устоявшимся отношением потребителей к отечественной пленке, как к низкокачественной. Безусловно, ивановская пленка уступает французской по количеству декоров, по качеству глянцевой поверхности, также есть проблемы с разнотолщинностью, однако, нельзя не отметить положительную динамику: многие производители потолков за последние 1-2 года перешли на отечественную пленку. При плане в 800 тыс. кв.м. на 2008 год, Ивановский завод в январе текущего года вышел на полную мощность и произвел 142 тыс. кв.м. В перспективе при наличии спроса, завод может перейти на 2-х сменную работу, что позволит увеличить мощности в два раза до 3,2 млн. кв.м.
Нижегородский «Оканит» имеет мощности аналогичные Ивановскому заводу. В 2009 году планировалось произвести около 1 млн. кв.м. ПВХ пленки для натяжных потолков.
«Казанский завод искусственных кож» в 2009 году собирался увеличить мощности в три раза и довести объемы производства до 3 млн. кв.м. в год. Казанский завод рассчитывает активно развивать направление натяжных потолков и довести долю отечественного предложения до 60-70% (при нынешних 40%).(39(
Таблица 12
Прогноз внутреннего производства ПВХ пленки для натяжных потолков, в тыс.кв.м.

Производитель 2009 2010 2011 Ивановский НИИ 780 1000 1600 Оканит 780 1000 1600 Казанский ЗИК 1000 3000 3000 (минимум) Итого: 2 560 5 000 6 200 Прирост производства 168% 195% 124% Источник: прогноз производителей

Отметим, что «Казанский завод искусственных кож», в перспективе может стать крупнейшим игроком на рынке натяжных потолков. В настоящее время завод располагает старым изношенным оборудованием, однако, новый владелец завода рассчитывает приобрести новое оборудование и укрепить свои позиции на рынке натяжных потолков.
Прирост отечественного производства ПВХ пленки в ближайшие 1-2 года будет, скорее всего, происходить на фоне роста импортных поставок, поскольку бурно растущий рынок сможет «поглотить» и дешевую и дорогую пленку, однако, доля импорта будет неизбежно сокращаться. В 2009 году импортной ПВХ пленки на рынке натяжных потолков прогнозируется на уровне 48-50% при существующих 60%.
Российский рынок натяжных потолков развивается в соответствие с рынком отделочных материалов в целом. Ежегодные темпы роста рынка достигают 30-40%. Основным катализатором развития отделочной отрасли является активность строительной индустрии. При этом активность населения в сфере строительства и ремонта также остается высокой и, по мнению ряда экспертов, весьма вероятно, продолжит свой рост в будущем.


Прогноз спроса на ПВХ пленки для натяжных потолков в 2008-2015 гг., в млн. кв. м. и тыс. тонн


Рис. 6
Источник: оценка АКПР

По прогнозам экспертов, в период до 2010 года рост рынка ПВХ пленки для натяжных потолков составит в среднем 30% в год. После 2010 года темпы снизятся до 15-20%. В 2010 году объем рынка потолочных пленок составит 15,2 млн. кв.м. (или 3,6 тыс. тонн), в 2015 году – 30,5 млн. кв.м. (или 7,24 тыс. тонн).

2.4. Зарубежные и российские производители. Ключевые факторы успеха (КФУ) отрасли


Выход в 2007 году на рынок полотен для натяжных потолков Казанского завода искусственных кож обеспечил общий прирост внутреннего производства на 68,6%.
Таблица 13

Объемы внутреннего производства ПВХ пленок для натяжных потолков, в 2006-2007 гг.

Годы 2006г 2007г Темп прироста производства в 2007 г к 2006 г. В тоннах 360 607 +68,6 В квадратных метрах 1520 2560 Источник: данные Росстат, опрос производителей

Динамика объемов производства ПВХ пленок для натяжных потолков и темпов роста в 2004-2007 гг., в %


Рис.7
Источник: по данным Росстат, ФТС РФ, опросам поставщиков, опросам
производителей

По состоянию на 2008 год в России функционируют три производителя ПВХ пленок для натяжных потолков: Ивановский НИИ, Оканит и Казанский завод искусственных кож (расположены в порядке их появления на рынке).
Таблица 14

Объемы производства по производителям

Наименование производителя Место
расположения Доля в рынке отечественных производителей 2009г. тонны
Тыс. кв.м. Ивановский НИИ пленочных материалов и иск. кожи технического назначения г. Иваново 30% Оканит Нижегородская область 30% Казанский завод искусственных кож Г.Казань 40% Источник: данные Росстат, опрос производителей

ЗАО "Казанский завод искусственных кож" основан в 1938 году и является старейшим предприятием на рынке ПВХ пленок. На сегодняшний день предприятие - это ведущий в отрасли производитель обувных, галантерейных и технических картонов, деталей из них, пленочных поливинилхлоридных материалов различного назначения, линолеума, ленты ПВХ электроизоляционной, обувных и изоляционных ПВХ гранулированных пластикатов, товаров народного потребления.






Рыночные доли производителей ПВХ полотен в 2006-2007 гг.

Производство – 1520 тыс. кв.м. Производство – 2560 тыс. кв.м. Рис.8
Источник: данные Росстат, опрос производителей


Таблица 15
Характеристика предприятия «Казанский завод искусственных кож»

Общая информация о предприятии Адрес: Респ. Татарстан, 420054, г.Казань, ул. Техническая, 23а Контактный телефон: (843) 278-39-01 E-mail: iskog_kazan@bk.ru Адрес в Интернет: http://www.iskog-kazan.ru/ Генеральный директор: Пегеняшкин Андрей Владимирович Дилеры: 1. ООО "Корн-Групп" г. Витебск Тел: +375(29)36-00-32 Розничные точки: 1. «Кибет». г.Казань, ул.Техническая, 23а, тел./ф.: (843) 278-50-63 Специализация: Пленки для натяжных потолков, изолента, пластикаты, трубки электроизоляионные, картоны обувные, ПВХ лента для газоизоляции, ПВХ пленка (упаковочная, пластифицированная бытового назначения, декоративно-хозяйственная) пленка общего назначения для обвязки электропроводов, кабельной промышленности, товары народного потребления Информация о продукте ГОСТ, ТУ: ГОСТ 9998-86, ТО 8721-107-00300357-2006 Ассортимент (тиснение): глянцевая, матовая, сатин, (в т.ч с печатным рисунком) Количество расцветок: 24 Размеры: -толщина, мм 0,2 ± 0,02 -ширина, см 140 ±2 -длина (в рулоне) 70 м / 98 м2 Источник: данные предприятия

ЗАО «Оканит» является производителем искусственных кож, тентовых материалов и пленок ПВХ. В настоящее время наше предприятие выпускает более 20 видов пленок ПВХ, в том числе для натяжных потолков. 
Таблица 16
Характеристика предприятия «Оканит»

Общая информация о предприятии Адрес: 607600 Нижегородская область,
г. Богородск,ул.Ленина, 101,  ЗАОр «Оканит»        Контактный телефон: (83170) 2-16-16 E-mail: bogiskozh@sinn.ru Адрес в Интернет: http://www.okanit.ru Генеральный директор:  Е.В.Фомина  Дилеры: - Розничные точки: - Специализация: Искусственные кожи, материал тентовый, ПВХ пленки (для товаров народного потребления, для надувных игрушек, медицины, для внутренней отделки автомобилей), пленка для натяжных потолков Информация о продукте ГОСТ, ТУ: ГОСТ 9998-86 Ассортимент (тиснение): глянцевая, матовая Количество расцветок: 15 Размеры: -толщина, мм 0,25 ± 0,02 -ширина, см 130 ±2 -длина (в рулоне) 91 м2 Источник: данные предприятия

Ивановский НИИ пленочных материалов и иск. кожи технического назначения – это государственное унитарное предприятие, образующее производство ПВХ пленок и искусственных кож технического назначения на базе НИИ. Предприятие занимается как разработкой, так и производством и является старейшим в отрасли.


Таблица 17
Характеристика предприятия «Ивановский НИИ»

Общая информация о предприятии Адрес: 153020, г.Иваново, ул.12-я Сосиевская, 5 Контактный телефон: (4932)33-08-27 E-mail: - Адрес в Интернет: - Генеральный директор:  Колесников А.А. Дилеры: - Розничные точки: - Специализация: Искусственная кожа, материалы для спецодежды, пищевая ПВХ пленка, бумвинил, укрывная пленка, кровельная пленка Информация о продукте ГОСТ, ТУ: ГОСТ 9998-86 Ассортимент (тиснение): Матовая Количество расцветок: по заказу Размеры: -толщина, мм 0,2 ± 0,02 -ширина, см 140 ±2 Источник: данные предприятия

Концентрация рынка определяется как степень преобладания на рынке одной или нескольких больших фирм (степень монополизации рынка). В данном случае рассматриваются внутренние продажи производителей, как российских, так и зарубежных.
Оценку остроты конкуренции в отрасли с помощью числовых индексов производят, опираясь на процентное распределение рынка между конкурирующими фирмами. Простейший показатель этой характеристики рынка - коэффициент концентрации, показывающий процентное соотношение всех продаж, которое высчитывается для определенного числа фирм. Чаще других используют уровень концентрации четырех фирм, представляющий из себя сумму долей рынка четырех крупнейших фирм.
Суммарный процент рынка, контролируемый четырьмя крупнейшими фирмами отрасли, называется индексом четырех фирм (I4).
Суммарный процент рынка, контролируемый четырьмя крупнейшими фирмами на российском рынке ПВХ пленок для натяжных потолков в 2009 году составил более 56%. Данное значение индекса свидетельствует об умеренной концентрации производителей в отрасли.

Таблица 18

Уровень концентрации на рынке ПВХ пленок для натяжных потолков, 2009г.

Наименование производителя Страна Объем продаж, тонн Объем продаж, тыс. кв.м. Доля в тоннаже Доля в метраже Lackfolie Франция 260 1 100 16,9% 16,9% Казанский завод искусственных кож Россия 237 1 000 15,4% 15,4% Ивановский НИИ пленочных материалов и иск. кожи технического назначения Россия 185 780 12,0% 12,0% Оканит Россия 185 780 12,0% 12,0% Renolit Германия 160 665 10,4% 10,2% Dom Innov Sarl Франция 80 335 5,2% 5,2% Другие - 435 1 840 28,2% 28,3% Итого - 1 542 6 500 100% 100% Источник: по данным ГТК, интервью с поставщиками, производителями
Объем импорта ПВХ полотен, предназначенных для натяжных потолков, в 2007 году составил почти 4 млн. кв.м. (или 0,935 тыс. тонн), что на 13,3% выше аналогичного показателя прошлого года.

Таблица 19
Динамика импортных поставок ПВХ пленок для натяжных потолков в 2008-2009 гг. в тоннажном и метражном выражении

Объем импорта 2008г. В тыс. кв.м. 3480 В тоннах 825 2009г. В тыс. кв.м. 3940 В тоннах 935 Темпы роста, в % в 2007 году по сравнению с 2006 - В тыс. кв.м. 1,132 В тоннах 1,133 Источник: по данным ГТК, интервью с поставщиками


Динамика объемов импорта ПВХ пленок для натяжных потолков и темпов роста в 2008-2009гг., в %


Рис. 9
Источник: по данным Росстат, ФТС РФ, опросам поставщиков, опросам производителей
В ниже. представлены страны, которые поставляют ПВХ пленки в Россию. Как уже было отмечено, крупнейшими экспортерами выступают Франция и Германия.

Таблица 20
Страны, экспортирующие ПВХ пленки для натяжных потолков в Россию, в тоннах

Страна Объем поставок в 2009 году Доля, в % Франция 466 49,8% Германия 200 21,4% Ю-В Азия 124 13,3% Польша 60 6,4% Турция 55 5,9% Нидерланды 0 0,0% Другие 30 3,2% Итого: 935 100
По данным ФТС, интервью с производителями, поставщиками


Изменение структуры поставок по странам в 2008-2009 гг., %
Рис.10
Источник: по данным ГТК, опросам поставщиков

В России представлено множество марок ПВХ полотен, среди которых:
Renolit
Lackfolie
Dom Innov
Extenzo
Pongs Textil
Carre Noir
Barrisol
Prestige Design
CTN
Др.
Рассмотрим ассортимент наиболее крупных поставщиков.
Lackfolie
Таблица 21

Ассортимент ПВХ пленок компании Lackfolie

Тип пленки Толщина, мм Размер рулона: ширина*длина, см*м Кол-во расцветок Стандартная 0,18 130*30 88 Стандартная негорючая 0,18 130*30 9 Широкая 0,16 180*30 12 Утонченная 0,15 130*30 24 Металлизированная 0,18 130*30 15 Блестящая 0,18 130*30 19 Источник: по данным компании Lackfolien
Renolit
Пленка Renolit изготавливается в Германии по рецептуре компании Barrisol


Таблица 22

Ассортимент ПВХ пленок компании Renolit

Тип пленки Толщина, мм Размер рулона: ширина*длина, см*м Кол-во расцветок Лаковая 0,18 150*300 52 Матовая 0,18 150-200*300 5 Сатиновая 0,18 150-200*300 34 Металлик 0,18 150*300 7 Полупрозрачная 0,18 150-200*300 4 Источник: по данным компании Alfafolie, DPS
Extenzo
Ширина рулона пленок Extenzo – 1,6-2м.



Таблица 23

Ассортимент ПВХ пленок компании Extenzo

Тип пленки Толщина, мм Кол-во расцветок Матовая 0,18 44 Глянцевая 0,18 44 С напечатанным рисунком 0,18 16 Источник: по данным компании Extenzo, Миал-С

Обзор цен на потолочные ПВХ пленки
ПВХ пленки зарубежного производства значительно дороже аналогичных пленок российского производства. В среднем стоимость импортной матовой пленки для натяжных потолков выше отечественной более, чем в три раза. Высокая цена немецких и французских компаний напрямую связанна с высоким качеством пленки, а также с разнообразием декоров.
Таблица 24

Средний уровень цен на ПВХ пленки (матовые) для натяжных потолков


Вид ПВХ пленки Поставщик Толщина, мм Руб./кв.м. (с НДС) Руб./кг (с НДС) Пленки для натяжных потолков Россия 0,2-0,25 38,2 161,2 Пленки для натяжных потолков ЕС 0,2 120 506,3 Источник: по данным производителей, поставщиков

Пленки российского производства
Средняя цена на ПВХ пленки для натяжных потолков составляет 38,2 руб./кв.м. (для матовых пленок) и 56 руб./кв.м. (для глянцевых пленок). Наиболее дорогую пленку предлагает Казанский завод искусственных кож (40 руб./кв.м.).
Таблица 25
Цены отечественных производителей на ПВХ пленку для натяжных потолков по состоянию на 2-3кв. 2008 г.

Наименование производителя Толщина, мм. Размер рулона (ш*д), м. Тип пленки Цена с НДС, руб./кв.м. Оканит 0,25 1,3*70 Матовые 38,7 Глянцевые 56,0 Казанский завод искусственных кож 0,2 1,4*70 Матовая 40,0 С печатным рисунком 67,7 Ивановский НИИ 0,2 1,4*80 Матовая 36,00 Источник: по данным производителей ПВХ пленок для натяжных потолков



Сравнительная характеристика отпускных цен на ПВХ пленки для натяжных потолков, в руб./ кв.м., с НДС


Рис. 11
Источник: по данным производителей ПВХ пленок для натяжных потолков
Пленки импортные представлены в таблице 26.
Таблица 26
Цены ведущих зарубежных производителей на ПВХ пленку для натяжных потолков
Декор Руб./кв.м (с НДС) Renolit матовая, белая 115 глянцевая, белая 97 глянцевая, цветная 120 Светорассеивающая 147 Гольф 175 Золото 141 Серебро 123 морская рябь 126 Облака 143 Замша 322 Разводы 227 Мрамор 157 Блеск 175 Графит 175 Средняя 153,23 Lackfolie Глянцевая 110 Металлик 145 матовая, белая 82,2 матовая, цветная 99,6 матовая,гладкая, белая 89 матовая,широховатая 91 Сатин 102 Гольф 170 Средняя 105,38 Prestige Design Матовая 133 Блеск 229 Гольф 155 Металлик 118 Перламутр 152 Средняя 157,4 Источник: по данным производителей натяжных потолков

Таким образом, КФУ отрасли для нового игрока следующие:
- современное оборудование, позволяющее работать с пленкой, толщиной 20 мкм и меньше;
- оборудование, обеспечивающее высокие качественные показатели;
- рынок ждет российские цены за европейское качество, следовательно, ЗАО «Уралпластик» должен поддерживать цены ниже французских и немецких пленок;
- ширина пленки должна быть не меньше 2 м;
- ориентировочная емкость рынка 400 тыс. кв.м;
- выпускать и поддерживать на складах широкую цветовую гамму и большое количество текстур пленки.

3. Расчет экономической эффективности производства пленки ПВХ для изготовления пленки для натяжных потолков
3.1. Краткий бизнес – план производства пленки ПВХ


Для производства пленки для натяжных потолков необходимо приобрести соответствующее оборудование, которое потребует с доставкой и услугами по растаможке 227.828.007 руб. ( табл. 27). Общее количество необходимых оборотных средств составляет 246.406.656 руб.
Таблица 27
Количество необходимых оборотных средств

Основные средства: Стоимость оборудования       Подготовительное обор.   931000 39837490 Основная линия MACRO 2612600 75086124 Перемоточный узел MACRO 200000 5748000 Всего 120671614 Доставка, растам., пуско-наладка ( 60%)     193074582 Расходы с НДС     227828007         Средства оборотные на производство:     10578649 Проектные работы (произв.,скад. пом и админ. корпус)     5000000 Мебель, оргтехника     3000000 Всего     18578649 Итого     246406656
Для нового производства потребуется набрать штат новых сотрудников ( табл. 28)
Таблица 28
Расходы по ФЗП
Основные рабочие: Мастер 25000 3 75000 рабочие № 1 18000 3 54000 рабочие № 2 18000 3 54000 рабочие № 3 18000 3 54000 ФОТ 237000 ФОТ с отчислениями 298620 Цеховые расходы: дежурный слесарь 18000 3 54000 дежурный КИП 18000 3 54000 дежурный электрик 18000 3 54000 Уборщица 10000 1 10000 инженер-механик 25000 1 25000 ФЗП 197000 ФОТ с отчислениями 248220 Аренда 500000 Итого цеховые расходы: 748220 Заводоуправление: Директор 80000 1 80000 Секретарь = кадровик 20000 1 20000 Главный инженер 30000 1 30000 Технолог 30000 2 60000 Охрана труда 15000 1 15000 Лаборатория 15000 2 30000 Финансовый директор = гл. бухгалтер 40000 1 2508966 Экономист 15000 1 2986864 Бухгалтер по з/п, по налогам 20000 1 274626 Бухгалтер по материалам 20000 1 20000 Коммерческий директор 50000 1 50000 Маркетолог 30000 1 30000 Менеджер 30000 1 30000 Зав.складом 20000 1 20000 Кладовщик 10000 3 30000 Грузчики 15000 4 60000 Снабженец 20000 1 20000 Сисадм. 25000 1 25000 Уборщица 10000 1 10000 ФОТ 1170000 ФОТ с отчислениями 1474200 Услуги сторонних организаций: Вахта 30000 Ремонт 50000 Охрана 50000 130000
Тогда себестоимость пленки для производства натяжных потолков составит при производительности 300 кг/час ( табл.29)


Таблица 29
Расчет себестоимости производства
  Мас-
совые
части Нормы расхода   4000 м² 485100   части на 1 т готовой
продукции. Цена Стои-
мость Стоимость Сырье и материалы       1000 кг 138600 кг Итого сырье и материалы, руб. 195,7 1050,00 кг   79233,14 10981713 Отходы, руб.   50 кг 20 руб/ кг   138600             Тара и упаковка, руб.         6652,8 Электроэнегия ( 7 час. * 3 смены), руб.   2090 к Вт* час 1,72 руб/ кВт * час   700000             З/п основных рабочих (3 смены), руб.   12 чел. 19750 руб./ чел.   237000 Отчисления с ФЗП основных рабочих, руб.         61620 Всего ФЗП, руб.         298620             Себестоимость, руб.         12125586             Цеховые расходы (10%), руб.         1212558,6 Цеховая себестоимость, руб.         13338145 Заводские расходы ( 15%), руб.         1818838 Амортизационные отчисления (стоимость оборудования можно распределить на 10 лет), руб. 1898567 Заводская себестоимость, руб.         17055550 Уровень рентабельности (50%), руб.           Выручка, руб.         25583325 Выручка с НДС, руб.         30188323             Прибыль ( ПР), руб.         8527775 ПР после уплаты налога на ПР ( 20%) , руб.         6822220
Все данные входящие в общую себестоимость по сырью и материалам предоставлены разботчиком оборудования и, одновременно, владельцем патента на технологию изготовления, поэтому даются без расшифровки.
Средняя заработная плата оновных рабочих составляет 19750 руб. Линия полностью автоматизирована, ее обслуживает 3 человека, но так как процесс непрерывный предусмотрены 3 смены. Следовательно, общее количество основных рабочих – 12 человек.
Процент отчислений из ФЗП составляет 26%, так как все расчеты были произведены в 2010 г.
Отчисления ФЗП = ФЗП *1, 26 = 237000 * 1,26 = 61620 руб.
Себестоимость складывается из всех вышеперечисленны затрат: сырье и материалы, энергия, ФЗП основных рабочих.
Цеховые расходы условно примем на уровне 10 % от себестоимости:
Цеховые расходы = себестоимость *10% = 12125586 *10% = 1212558,6 руб.
Заводские расходы условно примем на уровне 15% от от себестоимости:
Заводские расходы = себестоимость *15% = 12125586 *15% = 1818838 руб.
Амортизационные отчисления примем из расчета, что стоимость данного вида оборудования можно распределить 10 лет. Стоимость оборудования приведена в таблице 27:
227828007 / 120 мес. = 1898567 руб.
Уровень рентабельности принимается произвольно, исходя из маркетинговой стратегии фирмы. В данном случае цена должна быть выше российской цены, но ниже импортной ( табл. 25, 26).
Прибыль рассчитывается как разность между выручкой ( без НДС) и заводской себестоимостью:
ПР = 25583325 – 17055550 = 8527775 руб.
Прибыль после уплаты налога на прибыль ( 20% ) составит:
8527775 - 20% = 6822220 руб.

3.2. Основные экономические показатели эффективности

Во – первых, нужно отметить, что на подготовительный период потребуется денежные средства в размере 246.406.656 руб., которые будут внесены учредителями.
Стоимость оборудования с расходами по доставке и растаможке составляет 227.828.007 руб.
Чистая прибыль после уплаты налогов составляет 6.822.220 руб./ мес.
Таким образом, период окупаемости оборудования составит:
227.828.007 / 6.822.220 = 3 мес. /12 = 3 года.
Продажная цена составит 62,23 руб./ кв. м (с НДС), что выше российских цен, но намного ниже импортной пленки:
Цена = Выручка/ объем производства
30188323 руб./ 485100 кв. м. = 62, 23 руб/ кв.м

Точка безубыточности ( по минимальной выручке) = Суммарные постоянные издержки / ( 1- суммарные переменные издержки /выручку от продаж) (4,с.15(
Тбез. = 4929964 / ( 1- 12125586/ 30188323) = 8.216.606 руб. ( с НДС)
8.216.606 руб./ руб/ 62,23 кв.м = 130.036 кв.м,
где
суммарные переменные издержки в нашем случае равны себестоимости производства, т.е. 12125586 руб. ( табл.29);
суммарные постоянные издержки в нашем случае равны сумме заводских, цеховых издержек и сумме амортизационных отчислений, т.е.
1212558,6 + 1818838 + 1898567 = 4929964 руб. ( табл.29)



Пороговый объем продаж – 130 тыс. кв. м пленки
Пороговая выручка - 8.216.606 руб.
R= чистая ПР/заводскую с/с*100 %
R = 6822220/17055550 = 0.4
Рентабельность производства составляет 40%.
Таким образом, проведенное маркетинговое исследование рынка пленки ПВХ для производства натяжных потолков, имеет неплохие экономические результаты, поэтому, автор надеется, что данный проект будет внедрен на ЗАО « Уралпластик».

Заключение


ЗАО «Уралпластик» на сегодняшний день рентабельное производство пленок для пищевой, непищевой и технической упаковки. Компания предлагает широкий комплекс услуг:
- разработка упаковки под потребности клиента;
- разработка и адаптация дизайна;
- производство пленок под заказ;
-печать;
-ламинация;
- изготовление пакетов;
- сжатые сроки поставки, благодаря расположению в логистическом
центре России
Однако уже сегодня руководство компании задумывается о будущем, так как с одной стороны теснят китайские производители пленки, а, с другой, на рынок выходят компании выпускающие продукт с использованием нанотехнологий. Поэтому ЗАО « Уралпластик» рекомендовало службе маркетинга заняться анализом анализом рынка пленок ПВХ, и в частности, пленки для производства натяжных потолков.
В результате анализа были сделаны следующие выовды:
1.ПВХ пленки для натяжных потолков – это мягкие пластифицированные пленки. За счет своей эластичности в процессе установки пленка размягчается при высоких температурах и затем натягивается до первоначального размера;
2.Отрасль находится на стадии роста, для которой характерны увеличивающиеся, высокие темпы прироста. В 2007 году рост рынка находился на уровне 30% (в 2005-2006 гг. – 19-20%);

3.Совокупный объем потребления ПВХ пленок для натяжных потолков в 2007 году составил 6,5 млн.кв.м. или 1,5 тыс. тонн;
4. Рынок ПВХ пленок для натяжных потолков находится в сильной зависимости от импорта. По итогам 2007 года доля поставок из-за границы составила приблизительно 60% или 3,9 млн. кв.м;
5.Ежегодно доля импорта снижается. В 2007 году за счет выхода на рынок Казанского завода искусственных кож, доля поставок из-за границы снизилась с 69,6% до 60,6%;
6.На рынке ПВХ пленок для натяжных потолков предложение формируют три страны - Россия, Франция и Германия. На долю трех стран приходится 82,6% от общего объема рынка;
7.Анализ ассортимента показывает, что на рынке представлены 2 типа пленок (глянцевые и матовые). Совокупный спрос на глянцевую пленку в 2007 году чуть превысил 23,2% в общем объеме потребления в метражном выражении;
8.Присутствующие на рынке глянцевые пленки, как правило, импортные. Отечественные глянцевые пленки оценивается как низкокачественные. Одной из причин таких оценок является то, что глянцевые пленки российского производства не имеют покрытия лаком;
9.В 2007 году объем внутреннего производства составил 2,56 млн. кв.м. (или 607 тонн);
10. Выход в 2007 году на рынок полотен для натяжных потолков Казанского завода искусственных кож обеспечил общий прирост внутреннего производства на 68,6%;
11.По состоянию на 2008 год в России функционируют три производителя ПВХ пленок для натяжных потолков: Ивановский НИИ (780 тыс. кв.м. / год), Оканит (780 тыс. кв.м. / год) и Казанский завод искусственных кож (1000 тыс. кв.м. / год.);
12.Рынок характеризуется умеренной концентрацией производителей в отрасли (56%);
13.Российский рынок натяжных потолков развивается в соответствие с рынком отделочных материалов в целом. Ежегодные темпы роста рынка достигают 30-40%;
14.В период до 2010 года рост рынка ПВХ пленки для натяжных потолков составит в среднем 30% в год. При этом в 2008 году при увеличении производства Казанским заводом искусственных кож до 3 млн. кв.м., темпы прироста спроса могут подскочить до 50%, после чего выровняются. После 2010 года темпы снизятся до 15-20%;
15.Основным фактором, сдерживающим развитие отрасли, выступает высокая стоимость монтажа 1 кв.м. потолка, которая существенно выше традиционных способов отделки и низкая информированность потребителей о преимуществах таких потолков. Снизить влияние этих факторов возможно двумя путями: 1) за счет развития внутреннего производства систем натяжных потолков и 2) за счет увеличения отечественного производства ПВХ пленок;
16.На основании данных производителей ПВХ пленок о наращивании мощностей, можно прогнозировать увеличение внутреннего производства в 2008 году – до 5 млн.кв.м., в 2009 – до 6,2 млн.кв.м.
Экономический расчет показал, что производство эффективно. Рентабельность 40%, срок окупаемости 3 года.
Поставленная задача – маркетинговое исследование нового направления для ЗАО «Уралпластик» решена полностью. Найдено новое направление близкое по технологии производства и профилю компании ( пленочные материалы), дан подробный анализ поставщиков сырья, конкурентов, потребителей, оценена емкость рынка, даны прогнозные оценки потребления, просчитан бизнес план.
В случае реализации данного направления, хотелось бы рекомендовать ЗАО « Уралпластик» приобрести новейшее оборудование в этой отрасли, для того, чтобы хотя бы на 3 годы быть вне конкуренции.






Список используемой литературы


Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка: Уникальный отечественный опыт. М.: Инфра-М, 2004. 269.с.
Аристов О.В. Конкуренция и конкурентоспособность: Учеб. пособие / О.В. Аристов. – М.: Финстатинфорум, 1999.224 с.
Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ. 2001.298 с.
Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2004. 80 с.
Белковский А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. №4 с. 3-8.
Буров В.П., Морошкин О.К. Бизнес – план. Методика составления. М.: Изд –во ЦИПКК АП, 2005.88с.
Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. 2003.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2005. 496с.
Грейсон Дж. Американский менеджмент в 21 веке. - М.: Экономика, 2007. 287с.
Денисов, А.Ю. Экономика управления предприятием и корпорацией / А.Ю. Денисов, С.А. Жданов. - М.: издательство "Дело и Сервис", 2002. 282 с.
Емельянова Т. В. Ценообразование. – М.: Высшая школа, 2008.304 с.
Ефремов В.С. Стратегия бизнеса / В.С. Ефремов. – М.: Финпресс, 1998. 256 с.
Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: Информационно-издательский дом “ФИЛИНЪ”, 2004. 450с.
Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. изд.М.,: СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2005.944 с.
Лапыгин Ю. Н., Лапыгин Д. Ю. Бизнес-план. Стратегии и тактика развития компании. – М.: Омега-Л, 2010. 352 с.
Ларреше Жан – Клод. Система оценки эффективности маркетинговой деятельности // Элитариум Центр дистанционного образования.mht
Маркетинг. Учебник для вузов/Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. – 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. 631 с.
Мешков А.А., Мусатов Б.В. Маркетинг: Учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2007. 172 с.
Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. “Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление”. – М: Внешторгиздат,2001.
Морозов Ю.В. Основы маркетинга./ Учебное пособие. М.: Издательский дом "Дашков и Ко", 2006.156 с.
Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование. Таганрог: Изд-во ТРТУ,2003
Одрина А. Стратегический и тактический маркетинг в компании. Казань: МЦДО,2007.
Поллард А., Практический маркетинг: реакция на факторы внешней среды, Жуковский: МЦДО ЛИНК, 2005. 105 с.
Потапов Д. Маркетинг продаж. М.: Эксмо, 2007.187с.
Райзберг Б.А. Современный экономический словарь. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2006. 480 с.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Инфра-М, 2004.344 с.
Савицкая Г.В.Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. Минск.: Новое знание, 2003.517 с.
Селезнева Н.Н, Ионова А.Ф., Финансовый анализ: Учеб. Пособие. М.: Юнити-Дана, 2002. 500 с.
Синяева И.М. Управление маркетингом. М.: Инфра-М, 2003. 224 с.
Смит А. Практический маркетинг: планирование хороших отношений, Жуковский: МЦДО ЛИНК, 2005. 125 с.
Современный маркетинг. / под. Ред. В.Е. Хруцкого. М.: Финансы и статистика, 2001.456 с.
Строков В.А. Управление маркетингом на предприятии. М.: Инфра-М, 2004. 238с.
Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. Маркетинг: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. 352с.
Третьяк О.А. Маркетинг: новые ориентиры и модели управления. Учебное пособие. М.: Изд. Дом ИНФРА-М, 2005. 403с.
Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебное пособие. М.: Изд-во Эксмо, 2004. 544с.
Хисамутдинов С.Р., Шабанова Л.Б. Маркетинг: теория и практическое применение: Учебник. М.: Вуз и школа, 2008. 324 с.
Шевелькова О.,Лысова Т. Чемпионы прошлого кризиса.// Smart Money.2009.№ 12 ( 150).С.18-23.
Экономическая стратегия фирмы. (Под ред. проф. Градова А.П. Учебное пособие. 3-е изд., перераб. С-Пб.: Специальная литература, 2005.387 с.
Российский рынок пленок ПВХ для производства натяжных потолков. Академия конъюктуры промышленных рынков. http:// www. akpr.ru
http:// www.uralplastic.ru




Здесь и далее пересчет в евро произведен согласно курсу USD = 23,3703 RUR
EUR = 37,2336 RUR
Пересчет USD EUR произведен согласно их курсу по отношению к RUR












91

Список используемой литературы


1.Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка: Уникальный отечественный опыт. М.: Инфра-М, 2004. 269.с.
2.Аристов О.В. Конкуренция и конкурентоспособность: Учеб. пособие / О.В. Аристов. – М.: Финстатинфорум, 1999.224 с.
3.Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ. 2001.298 с.
4.Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2004. 80 с.
5.Белковский А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. №4 с. 3-8.
6.Буров В.П., Морошкин О.К. Бизнес – план. Методика составления. М.: Изд –во ЦИПКК АП, 2005.88с.
7.Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. 2003.
8.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2005. 496с.
9.Грейсон Дж. Американский менеджмент в 21 веке. - М.: Экономика, 2007. 287с.
10.Денисов, А.Ю. Экономика управления предприятием и корпорацией / А.Ю. Денисов, С.А. Жданов. - М.: издательство "Дело и Сервис", 2002. 282 с.
11.Емельянова Т. В. Ценообразование. – М.: Высшая школа, 2008.304 с.
12.Ефремов В.С. Стратегия бизнеса / В.С. Ефремов. – М.: Финпресс, 1998. 256 с.
13.Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: Информационно-издательский дом “ФИЛИНЪ”, 2004. 450с.
14.Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. изд.М.,: СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2005.944 с.
15.Лапыгин Ю. Н., Лапыгин Д. Ю. Бизнес-план. Стратегии и тактика развития компании. – М.: Омега-Л, 2010. 352 с.
16.Ларреше Жан – Клод. Система оценки эффективности маркетинговой деятельности // Элитариум Центр дистанционного образования.mht
17.Маркетинг. Учебник для вузов/Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. – 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. 631 с.
18.Мешков А.А., Мусатов Б.В. Маркетинг: Учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2007. 172 с.
19.Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. “Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление”. – М: Внешторгиздат,2001.
20.Морозов Ю.В. Основы маркетинга./ Учебное пособие. М.: Издательский дом "Дашков и Ко", 2006.156 с.
21.Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование. Таганрог: Изд-во ТРТУ,2003
22.Одрина А. Стратегический и тактический маркетинг в компании. Казань: МЦДО,2007.
23.Поллард А., Практический маркетинг: реакция на факторы внешней среды, Жуковский: МЦДО ЛИНК, 2005. 105 с.
24.Потапов Д. Маркетинг продаж. М.: Эксмо, 2007.187с.
25.Райзберг Б.А. Современный экономический словарь. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2006. 480 с.
26.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Инфра-М, 2004.344 с.
27.Савицкая Г.В.Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. Минск.: Новое знание, 2003.517 с.
28.Селезнева Н.Н, Ионова А.Ф., Финансовый анализ: Учеб. Пособие. М.: Юнити-Дана, 2002. 500 с.
29.Синяева И.М. Управление маркетингом. М.: Инфра-М, 2003. 224 с.
30.Смит А. Практический маркетинг: планирование хороших отношений, Жуковский: МЦДО ЛИНК, 2005. 125 с.
31.Современный маркетинг. / под. Ред. В.Е. Хруцкого. М.: Финансы и статистика, 2001.456 с.
32.Строков В.А. Управление маркетингом на предприятии. М.: Инфра-М, 2004. 238с.
33.Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. Маркетинг: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. 352с.
34.Третьяк О.А. Маркетинг: новые ориентиры и модели управления. Учебное пособие. М.: Изд. Дом ИНФРА-М, 2005. 403с.
35.Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебное пособие. М.: Изд-во Эксмо, 2004. 544с.
36.Хисамутдинов С.Р., Шабанова Л.Б. Маркетинг: теория и практическое применение: Учебник. М.: Вуз и школа, 2008. 324 с.
37.Шевелькова О.,Лысова Т. Чемпионы прошлого кризиса.// Smart Money.2009.№ 12 ( 150).С.18-23.
38.Экономическая стратегия фирмы. ?Под ред. проф. Градова А.П. Учебное пособие. 3-е изд., перераб. С-Пб.: Специальная литература, 2005.387 с.
39. Российский рынок пленок ПВХ для производства натяжных потолков. Академия конъюктуры промышленных рынков. http:// www. akpr.ru
40.http:// www.uralplastic.ru

Вопрос-ответ:

Зачем проводятся маркетинговые исследования?

Маркетинговые исследования проводятся для получения информации о рынке, потребителях, конкурентах и других факторах, которые могут повлиять на бизнес предприятия. Это позволяет принимать обоснованные решения по улучшению продукции, маркетинговой стратегии, оптимизации затрат и другим аспектам деятельности компании.

Какие причины могут быть для проведения маркетингового исследования?

Причины проведения маркетингового исследования могут быть различными. Например, компания может хотеть изучить потребности и предпочтения своей целевой аудитории, оценить конкурентов и их стратегии, оценить эффективность своей рекламной кампании, исследовать новый рынок или разработать новый продукт.

Какими особенностями обладает ЗАО Уралпластик?

ЗАО Уралпластик - предприятие, специализирующееся на производстве пленки ПВХ для изготовления натяжных потолков. Компания имеет собственную технологию производства, обеспеченных поставщиков сырья и стратегию развития, направленную на увеличение доли рынка и удовлетворение потребностей клиентов.

Какова стратегия развития ЗАО Уралпластик?

Стратегия развития ЗАО Уралпластик направлена на расширение доли рынка, увеличение объемов производства и удовлетворение потребностей клиентов. Компания планирует разработку новых типов пленки, улучшение качества продукции и увеличение эффективности производства.

Каковы ключевые факторы успеха отрасли производства пленки ПВХ для изготовления натяжных потолков?

Ключевые факторы успеха в данной отрасли могут включать: наличие современной технологии производства, высокое качество продукции, широкий ассортимент продукции, конкурентоспособные цены, эффективная реклама и маркетинговая стратегия, хорошие отношения с поставщиками сырья, обслуживание клиентов.

Какие причины могут быть для проведения маркетингового исследования?

Проведение маркетингового исследования может быть обусловлено несколькими причинами. Одна из них - необходимость изучения потребностей и предпочтений целевой аудитории, чтобы разработать эффективные маркетинговые стратегии. Другая причина - анализ конкурентов и их активностей на рынке, чтобы определить сильные и слабые стороны своей компании и принять соответствующие меры. Также маркетинговое исследование может проводиться для выявления новых рыночных возможностей и определения потенциального спроса на новый продукт или услугу.

Как можно охарактеризовать ЗАО Уралпластик?

ЗАО Уралпластик - это предприятие, занимающееся производством пленки ПВХ для изготовления натяжных потолков. Компания имеет продвинутую стратегию развития и активно исследует рынок, чтобы быть в курсе последних тенденций и изменений в отрасли. Уралпластик сотрудничает с ведущими поставщиками сырья и применяет современные технологии производства для достижения высокого качества продукции. Компания успешно конкурирует как на внутреннем, так и на международном рынках благодаря своей надежной репутации и высокому уровню профессионализма.

Какова стратегия развития ЗАО Уралпластик?

Стратегия развития ЗАО Уралпластик включает в себя несколько ключевых аспектов. Во-первых, компания стремится быть лидером в отрасли, поэтому регулярно проводит маркетинговые исследования, чтобы быть в курсе изменений на рынке. Во-вторых, Уралпластик активно сотрудничает с ведущими поставщиками сырья, чтобы гарантировать высокое качество своей продукции. В-третьих, компания ориентируется на удовлетворение потребностей своих клиентов, предлагая широкий ассортимент продукции и услуг. И, наконец, ЗАО Уралпластик стремится расширить свое присутствие на международном рынке и наращивать объемы продаж за счет привлечения новых клиентов и партнеров.

Какие причины могут быть у предприятия для проведения маркетингового исследования?

Существует несколько причин, по которым предприятие может решить провести маркетинговое исследование. Во-первых, оно может хотеть изучить свою целевую аудиторию, чтобы лучше понять её потребности и предпочтения. Во-вторых, маркетинговое исследование может помочь предприятию выявить новые рыночные возможности или тренды. Кроме того, оно может быть полезным при разработке и корректировке маркетинговых стратегий и тактик. И, наконец, предприятие может проводить маркетинговое исследование для оценки эффективности своих маркетинговых действий и решений.

Можете дать краткую характеристику ЗАО Уралпластик?

ЗАО Уралпластик является предприятием, расположенным в городе Екатеринбурге. Оно специализируется на производстве пленки ПВХ, которая используется для изготовления натяжных потолков. ЗАО Уралпластик имеет стратегию развития, которая включает в себя увеличение объемов производства, совершенствование технологии производства и поиск новых поставщиков сырья. Предприятие также сотрудничает с зарубежными и российскими производителями пленки ПВХ.

Каковы основные факторы успеха в отрасли производства пленки ПВХ для изготовления натяжных потолков?

В отрасли производства пленки ПВХ для изготовления натяжных потолков определены несколько ключевых факторов успеха. Во-первых, важно иметь современную и эффективную технологию производства, которая позволит выпускать качественную продукцию по конкурентоспособной цене. Во-вторых, необходимо иметь надежных поставщиков сырья, чтобы обеспечить стабильное качество и доступность материалов. Также важно иметь отличный маркетинговый подход и понимание потребностей клиентов. Надлежащая реклама и продвижение продукции также могут быть ключевыми факторами успеха. Наконец, важно работать с зарубежными и российскими производителями, чтобы иметь доступ к новым технологиям и рынкам.