Опыт внедрения стандарта ИСО 9000 Российских и зарубежных предприятий
Заказать уникальную курсовую работу- 77 77 страниц
- 62 + 62 источника
- Добавлена 23.07.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические основы совершенствования системы качества услуг в гостиничном предприятии на основе стандартов ИСО 9000 5
1.1. Место стандарта качества в системе стандартов менеджмента 5
1.2. Отечественный и зарубежный опыт повышения качества продукции 8
2. Характеристика «Волга», совершенствование системы качества услуг в гостиничном предприятии на основе стандартов ИСО 9000 14
2.1. Информация об отеле 14
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 17
2.3. Выявление проблем управления качеством 22
3. Пути улучшения и оптимизации качества услуг в гостиничном предприятии на основе стандартов ИСО 9000 30
3.1. Основные принципы СМК, реализуемые на предприятии 30
3.2. Комплекс мероприятий по решению выявленных проблем 34
3.3. Анализ рисков, относящихся к заданной теме 37
3.4. Экономическая эффективность внедренных мероприятий 37
Заключение 44
Список использованной литературы 46
Приложения 52
Указанные мероприятия изменят следующие показатели - увеличится производительность труда, выручка, уменьшится себестоимость, вырастет прибыль и рентабельность.
Изменение организационной структуры будет стоить внесению изменений в документы организации и стоимость времени и труда работников, также период адаптации. Предположим, час работника стоит 100 рублей. Организационные изменения продлятся 8 часов, при численности участвующих сотрудников 10 человек. Расчеты проводим в тыс. руб.
10*8*100 = 8000
Из-за проблем адаптации, производительность в течение двух недель будет снижена на 30 %. Эти потери в последующем компенсируются экономическим эффектом от новвоведений.
100*8*10*10 = 80000 – 12 000 = 68 000.
Расходы на внедрение САДЭД рассчитываются следующим образом:
Р=∑Рi, где i - статьи расходов на внедрение системы.
Оценка эффективности от изменения организационной структуры сложна и зависит от многих внешних и внутренних факторов, влияние которых оценить сложно. Поэтому результаты изменений обычно оценивают по их соответствию поставленной цели методом экспертных оценок. А также проводится расчет рентабельности.
Расходы на внедрение САДЭД:
1. Клиентские лицензии – 8 000 за одно рабочее место
2. Однопроцессорная СУБД - 900
3. Дополнительное ПО – 10 000
4. Работы по запуску системы (Рз) [14]:
Рз=М*W + М*W *F(N) = 2*7 000 + 2*7 000*0.4 = 14000 + 5 600 = 19 600
где:
М - количество месяцев, необходимое для выполнения работ по запуску системы на N мест;
W - средняя стоимость 1 месяца работ;
F(N) - функция характеристики размера организации.
Поведение этой функции качественно похоже на логарифм от величины N и приблизительно равно следующим значениям:
если N=100, то F(N)=0,3; если N=200, то F(N)=0,35, а если N >100, то F(N)=0,4.
5. Обучение (Ро) сотрудников – 7 000*20 (число обучаемых сотрудников) = 140000
6. Сопровождение (Рс) системы в течение года 84 000
7. Конвертация (Рк) данных – 7 000
Расходы по внедрению САДЭД за год:
Рд=Рл+Рб+Рп+Рз+Ро+Рс*(12-М)/12 +Рк = 84 000+80 000+ 9 000 +10 000 + 19 600 + 7 000 +8 000 + 140000= 357600.
Рассчитаем уровень рентабельности внедренных мероприятий [14].
Ур = (экономия затрат/ Расходы по внедрению САДЭД за год + затраты на изменение орг.структуры + снижение производительности)/100 = (527000 / (357600+8000+68000)*100 = 121 %
Заключение
В процессе исследования был проведен анализ стандартов МС ISO: 9001–94, 9002–94, 9003–94, 9004–1–94, которые обеспечили развитие системы качества. Основными принципами стандартов являлось смягчение требований к производителю, что позволило внедрить системы управления качеством в разных странах.
При проведении работы была определена необходимость управления качеством товаров и услуг. Для этого необходимо в составе менеджмента организации выделить подсистему управления качеством услуг.
Организационная структура отеля «Волга» строится следующим образом. Служба маркетинга, бухгалтерии, отдел бронирования являются общими. Функции отдела кадров возложены на директора и главных администраторов отеля. Количество сотрудников сведено к минимуму путем возложения на некоторых сотрудников нескольких обязанностей.
Как выяснилось в процессе анализ, в отеле «Волга» соблюдаются все принципы СМК: ориентация на потребителя, лидерство или роль руководства, вовлечение персонала компании, процессный подход, системный подход, постоянное улучшение, принятие решений, основанное на фактах, взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Что касается структуры качества обслуживании, то по результатам опроса - 59,5 % респондентов считают, что качество услуг является наиболее важным критерием оценки качества обслуживания;
23 % покупателей считают, что скорость обслуживания влияет на качество обслуживания;
17,5 % покупателей отдали предпочтение широкому ассортименту услуг.
В процессе анализа стимулов работы персонала было выявлено, что для 54% респондентов денежное вознаграждение продолжает играть ведущую роль в области мотивации. 23% сотрудников считает, что для них наиболее весомым фактором мотивации выступает элемент важности выполняемой работы.
Однако при этом в организации существуют следующие проблемы:
1)Низкая производительность труда;
2)Длительные межоперационные перерывы из-за неорганизованности маршрутов с перемещением механизмов и оборудования, графика использования их;
3)Неиспользованный резерв загрузки оборудования на участках;
4) замедление оборачиваемости оборотных средств приводит к дополнительной потребности в финансировании хозяйственной деятельности;
5) Наличие медленно реализуемых активов, и отсутствие быстро реализуемых активов для погашения своих обязательств;
6) низкий уровень автоматизации учета и отчетности тормозит процесс анализа, управления хозяйственной деятельностью;
7)наличие претензий от заказчиков.
В результате организации было предложено применять метод СФК, имеющего преимущества: создание базы данных для разработок и усовершенствований процессов, используемой для обслуживания будущих потребностей, изменение организационной структуры предприятия – создание центров ответственности.
При внедрении метода могут возникнуть следующие риски: потери времени при отсутствии работника, время простоя, потеря рабочего времени.
Список использованной литературы
Официальные правительственные документы
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011).
Нормативные и инструктивные материалы;
ИСО 9001:94 «Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и (или) разработке, производстве, монтаже и обслуживании».
МС ИСО 9002:94 «Системы качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже».
МС ИСО 9003:94 «Системы качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях»
МС ИСО 9003:94 «Системы качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях».
СТО Газпром 9000-2006. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
Основная и вспомогательная специальная литература
Комментарий к Гражданскому кодексу РФ, части третьей (постатейный) / под ред. Н.И. Марышевой, К.Б. Ярошенко. М., 2004.
Научно-практический комментарий (постатейный) к Федеральному закону «О несостоятельности о банкротстве)» / Под ред. В.В. Витрянского. М., 2003.
Попондопуло В.Ф. Международное коммерческое право. Учебное пособие. М., 2004.
Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / – Изд. 4-е, испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 288 с.103. - С. 277
Степанов В.В. Правовые системы регулирования банкротства: Дисс. … канд-та юрид. наук. М., 1998.
Ткачев В.Н. Несостоятельность (банкротство) в Российской Федерации. Правовое регулирование конкурсных отношений. М., 2006
Bütter M. Cross-Border Insolvency under English and German Law.OxfordUComparativeLForum 3.2002.
Статьи, журналы
Андреева Е.И., Нестеров А.В. Об экспертизе товаров в таможенных целях // Коммерческое право. Научно-практический журнал. 2010. № 1 (6). С. 89-92.
Бакаева О.Ю. Правовые вопросы таможенной экспертизы в условиях становления таможенного союза // Евразийский юридический журнал. 2011. № 34. С. 13-16.
Бакуев М.О. Анализ системы технического регулирования в нефтяном комплексе // Менеджмент и право. 2010. № 1. С. 22-24,
Боровских О.Н., Козлова Е.В. Отраслевые особенности построения системы стратегического управления предприятием в строительстве // Вестник экономики, права и социологии. 2011. № 3. С. 15-17,
Волков, О.И. Экономика предприятия: учебник / под ред. проф. О. И. Волкова. – Изд.2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 520с.
Галицкая, С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий: Учебное пособие / С.В.Галицкая. – М.: Эксмо, 2010. – 595 с.
Гафиуллина Л.Ф. Организационные механизмы модернизации деятельности образовательных учреждений в региональный федеральный университет // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2009. № 3. С. 130-138,
Гиссин В.И. Управление качеством продукции: учеб. пособие для вузов/ В. И. Гиссин.- Ростов н/Д : Феникс, 2000.- 256с.
Дроздов А.В., Дранишников С.В. Опыт создания интегрированной системы менеджмента в тоннелестроительной компании // Сертификация. 2011. № 3. С. 33-38.
Егоров И.В. Курс лекций Коммерческое товароведение и спрос товаров. - Московский университет потребительской кооперации, 2009.
Защита прав потребителей Министерство экономического развития Челябинской области . Методическое пособие 2012.
Инженерные кадры России // Профессиональное образование. Столица. 2010. № 9. С. 2-13,
Киселёв В. Формирование ассортимента в сфере торговли // Маркетинг – 2013, № 2.
Клячкин В.Н. Статистические методы в управлении качеством: компьютерные технологии: учеб. пособие для вузов/ В. Н. Клячкин.- М. : Финансы и статистика, 2007.- 304с.
Ковалева, А.М. Финансы фирмы: учебник / А.М.Ковалева, М.Г.Лапуста, Л.Г.Скамай; – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА, 2005. – 416 с.
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / под ред.проф. М.А.Вахрушиной. - М.: Вузовский учебник, 2010. – 463с.
Крупный и малый бизнес в сельском хозяйстве: тенденции развития, проблемы, перспективы // Никоновские чтения. 2007. № 12. С. 575-638.
Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник._5-е изд.,перераб. И доп. – М.: Юрайт-Издат, 2011.-345 с.
Матушевская Е.Г., Заднепровская Е.Л. Роль сервиса в обеспечении конкурентоспособности ресторана // Сервис plus. 2007. № 4. С. 3-13.
Методы определение качества товаров. Режим доступа: http://www.znaytovar.ru/s/Metody-opredeleniya-kachestva-to.html.
Морозова О.П. Эволюция организационной структуры компании ООО «РР - морские нефтегазовые проекты» // Вестник Астраханского государственного технического университета. 2008. № 4. С. 95-100.
Никитин В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000: 2000: Политика. Оценка. Формирование. Ресурсы/ В. А. Никитин.- СПб. : Питер, 2002.- 272с.
ОАО «Красцветмет». Режим доступа: www.krastsvetmet.ru/.
От министерства к холдинговой компании: трансформация системы управления ОАО «Газпром» / Бучнев О.А., Калинин В.В., Маслова О.И. // Нефть, газ и бизнес. 2007. № 11. С. 5-22.
Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий : Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений._ 2-е изд._М.: ИВЦ «Маркетинг», 2012.-320с.
Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность : Учебник для высш. И средн. Спец. Учеб. Заведений._ М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2011.-328 с.
Плацдармы «Красцветмета». Режим доступа: http://expert.ru/expert/2007/44/tihov/
Розова Н.К. Управление качеством: учеб. пособие/ Н. К. Розова.- СПб.[и др.] : Питер, 2002.- 224с.
Российская Федерация. Законы. О качестве и безопасности пищевых продуктов: Федер. Закон: принят Гос. Думой 1 декабря 1999 г.: одобр.Советом Федерации 23 декабря 1999г., № 29 ФЗ от 2 января 2000г. – М.: ПРИОР, 2000-28с.
Рыжков Н. Управление качеством продукции в новых условиях хозяйствования/ Н. Рыжков.- М. : Изд-во стандартов, 1992.- 167с.
Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / – Изд. 4-е, испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 288 с.103
Селезнева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации.: учебное пособие / Н.Н.Селезнева, А.В. Ионова. - изд.3-е, перераб. и доп.. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 584 с.
Среднее образование: управление, методика, инновации: образовательный журнал / учредитель: ИД «Наука образования». - М.
Тарасова Е.Е., Тимошенко Ю.Б. Оценка качества услуг предприятий общественного питания на основе маркетинговых исследований // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2011. № 1. С. 13-19.
Теплов В.И. Коммерческое товароведение. - М.: Издательский дом «Дашков и компания», 2010.
Управление организацией: учебник / под ред.А.Г.Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – изд 2-е, перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2000.- 338с.
Управление обеспечением качества и конкурентоспособности продукции: учеб. для вузов/ Н. Л. Маренков, В. П. Мельников, В. П. Смоленцев [и др.].- М. : Нац. ин-т бизнеса, 2004.- 512с.
Учебно-методический комплекс по курсу «Современные отечественные системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота (САДЭД)» / Доцент кафедры документоведения, к.и.н. С.Ю.Асеев / Князева Т.А.- эксперт компании DSS Consulting. – Барнаул: 2007. – 94 с.
Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент: учебник / изд. 6-е . – Спб: ПИТЕР, 2009. – 494 с.
Хаксвер, К. Управление и организация в сфере услуг / Пер. с англ. под ред. В.В. Кулибановой. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – С.56
Чепурной И.П. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров. – М: Дашков и Ко, 2008.
Чернова Б.Б. Конкурентные отношения на рынке услуг общественного питания // Экономика и управление. 2007. № 3. С. 77-84.
Шамкуть О.В. Профессия кондитер. – М.: Современная школа, 2011.
Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза кондитерских и вкусовых товаров. Учебное пособие для торговых вузов – 2-е изд.; переработ. – М.: Экономика, 2012.
Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров. – М.: ИКЦ «МарТ», 2010.
Щелчкова Е.С. Оценка уровня сервиса гостиничного предприятия с помощью коэффициента удовлетворенности гостей качеством услуг и обслуживания // Вопросы гуманитарных наук. 2007. № 3. С. 83-88.
Экономика фирмы: учебник / Под общей ред. Проф. Н.П.Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 527 с.
http://renessans2000.ru/index.php?page=tech_brak
Jetcom. Официальный сайт. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.bindmarket.ru/technologies/.
Приложение 1
Бухгалтерский баланс
на 31 декабря 2013 г.
Статьи баланса Код строки на 01.01.12 на 31.12.13 1 2 3 4 I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 56 56 Нематериальные активы 110 организационные расходы 111 патенты, лицензии, товарные знаки 112 56 56 Основные средства 120 68433 84525 в том числе: земельные участки и объекты природопользования 121 здания, машины и оборудование 122 8114 8213 Незавершенное строительство 130 Доходные вложения в материальные ценности 135 Долгосрочные финансовые вложения 140 360 360 Отложенные налоговые активы 145 98 101 Прочие внеоборотные активы 150 150 150 ИТОГО по разделу I 190 69097 85192 II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 73220 138935 Запасы 210 в том числе: 28597 42994 сырье, материалы и другие аналогичные ценности 211 готовая продукция и товары для перепродажи 214 23805 16475 товары отгруженные 215 19918 78482 Прочие запасы и затраты 217 1014 Налог на добавленную стоимость по приобретенным 9161 6360 ценностям 220 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожида- ются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) 230 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожи- 21063 36152 даются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 в том числе: 14861 25990 покупатели и заказчики 241 Краткосрочные финансовые вложения 250 Денежные средства 260 2615 2732 в том числе: 108 149 касса 261 расчетные счета 262 1216 1262 валютный счет 263 1291 1321 Прочие оборотные активы 270 ИТОГО по разделу II 290 106059 184179 БАЛАНС (сумма строк 190 + 290) 300 175156 269371 III. КАПИТАЛЫ И РЕЗЕРВЫ 20000 20000 Уставный капитал 410 Добавочный капитал 420 23305 64266 Резервный капитал 430 5000 5000 В том числе резервы, образованные в соответствии учредительными документами 432 5000 5000 Нераспределенная прибыль отчетного года 470 16600 37572 Непокрытый убыток отчетного года 475 ИТОГО по разделу III 490 64905 126838 IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 12760 5800 Займы и кредиты 510 в том числе кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты 511 12200 4820 прочие займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты 512 560 980 Прочие долгосрочные пассивы 520 570 95 ИТОГО по разделу IV 590 13330 5895 V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 12732 10732 Займы и кредиты, в том числе 610 кредиты банков, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты 611 2822 2724 прочие займы 612 280 220 Кредиторская задолженность 620 83862 125474 в том числе: 12799 29395 поставщики и подрядчики 621 задолженность перед персоналом организации 622 11087 21259 задолженность перед государственными внебюджетными фондами 623 4734 8284 Задолженность по налогам и сборам 624 10853 11607 авансы полученные 625 207 316 прочие кредиторы 626 44182 54613 Доходы будущих периодов 640 175 184 Резервы предстоящих расходов 650 0 0 Прочие краткосрочные обязательства 660 152 248 ИТОГО по разделу V 690 96921 136638 БАЛАНС (сумма строк 490 + 590+690) 300 175156 269371
Приложение 2
Отчет о прибылях и убытках
за отчетный период 2013 года
Показатели Код строки Данные на 31.12.12, тыс.руб. Данные на 31.12.13, тыс.руб. I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности 10 212910 239580 Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 20 160 827 179 862 Валовая прибыль 29 52 083 59 718 Коммерческие расходы 30 250 500 Управленческие расходы 40 16019 17110 Прибыль (убыток) от продаж (строки (010-020-030-040)) 50 35 814 42 108 II. Операционные доходы и расходы 60 9 13 Проценты к получению Проценты к уплате 70 117 0 Доходы от участия в других организациях 80 Прочие операционные доходы 90 7108 6809 Прочие операционные расходы 100 2198 3035 Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности 110 40 616 45 895 III. Внереализационные доходы и расходы 120 1238 1255 Внереализационные доходы Внереализационные расходы 130 128 142 Прибыль (убыток) до налогообложения 140 41 726 47 008 Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи 150 8458 9451 Штрафы и пени, подлежащие оплате в бюджет 151 18 12 Прибыль (убыток) от обычной деятельности 160 33 250 37 545 IV. Чрезвычайные доходы и расходы 170 Чрезвычайные доходы Чрезвычайные расходы 180 Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) (строки (160+170-180)) 190 33250 37545
Приложение 3
Исходные данные для сравнительного анализа баланса
Наименование показателя Обозначение, формула для расчета Значение показателя, тыс.руб. Изменение на начало года на конец года абсолютное относительное, % Данные для расчета Собственные средства СС 64905 126838 61933 95,42 Заемный капитал ЗК 110251 142533 32282 29,28 Краткосрочные обязательства КО 96921 136638 39717 40,98 Долгосрочные обязательства ДО 13330 5895 -7435 -55,78 Собственные оборотные средства СОС = СС + ДО - ВА 9138 47541 38403 420,26 Внеоборотные активы ВА 69097 85192 16095 23,29 Оборотные активы ОА 106059 184179 78120 73,66 Денежные средства ДС 16650 16650 0 0,00 Краткосрочная дебиторская задолженность КДЗ 21063 36152 15089 71,64 Выручка от реализации, тыс.руб. ВР 212 910 239 580 26670 12,53 Чистая прибыль ЧП 33 250 37545 4295 12,92 Затраты на производство З 177 096 197 472 20376 11,51 Валюта баланса ВБ 175156 269371 94215 53,79
Приложение 4
Алгоритм создания системы качества
Приложение 5
Петля качества
Приложение 6
Организационная схема гостиницы «Волга»
Приложение 7
Зависимость между степенью присутствия атрибута в товаре или услуге и степенью удовлетворенности потребителя в модели Кано
Приложение 8
Результаты исследования потребительских предпочтений гостиницы Волга
Приложение 9
Структура оценок качества обслуживания в «Волга»
Приложение 10
Распределение стимулов в работе персонала
1-денежное вознаграждение; 2-важность выполняемой работы; 3- высокое доверие руководителя; 4- возможность проявлять свои способности; 5- мнение коллектива
Приложение 11
Организация процессного подхода в управлении качеством «Волга»
Приложение 12
Дом качества для политики управления
Приложение 13
Атрибуты гостиницы «Волга» на основе которых потребитель оценивает качество
Номер Атрибут
1 Площадь номеров 2 Цветовая гамма интерьера 3 Наличие удобной парковки 4 Компетентность персонала 5 Дружелюбная манера общения 6 Наружное оформление 7 Гарантия на услуги 8 Чистота 9 Известность, позитивный имидж 10 Услуги в различных категориях цена/качество 11 Длительное присутствие компании на рынке 12 Небольшой подарок 13 Двери открываются автоматически 14 Дизайн интерьера 15 Музыкальный фон в фойе 16 Широта услуг 17 Работники предлагают помощь по собственной инициативе 18 Качество услуги 19 Информационные буклеты 20 Различная униформа для горничных, охранников, менеджера 21 Предоставляются разнообразные скидки 22 Возможность общения 23 Скидки постоянным клиентам 24 Скорость обслуживания
Приложение 14
Необходимые атрибуты гостиницы Волга
Атрибут гостиницы
Частота отнесения к категориям
% КАНО, Значимость, сред. балл (0-10)
СредКвадрОтклонение
м о А I R Q Необх Лин Привл Безразл Обратн Сомнй Высокая скорость обслуживания 36.0 26.9 18.5 16.6 1.1 0.5 8.6 1.9 Скидки постоянным клиентам 34.2 15.5 30.4 17.6 0.2 1.9 9.0 1.7 Высокое качество услуг 34.2 12.4 29.6 20.0 1.4 2.4 9.6 1.0 Предлагаются услуги в различных категориях цена/качество 33.6 12.7 27.1 21.4 2.9 2.1 8.6 3.6 Доступны информационные буклеты 32.5 17.6 31.4 18.1 0 0.3 8.0 2.1 В гостинице реализуются различные услуги 31.4 19.8 22.8 21,6 1.6 2.7 8.7 2.0 Наличие удобной парковки 28.5 22.2 16.5 30.7 0.2 0 7.1 3.2
Приложение 15
Привлекательные атрибуты гостиницы Волга
Атрибут гостиницы
Частота отнесения к категориям
% КАНО, Значимость, сред.балл (0-10)
СредКвадрОтклонение
о R Необх Лин Привл Безразл Обратн Сомнй Двери в гостинице открываются автоматически 4.3 3.3 47.7 42 0.8 1.6 5.7 3.0 Музыкальный фон в фойе 7.6 19.5 45.8 23.0 3.2 0.6 7.1 2.6 Широкие удобные кровати в номерах 13.0 17.6 43.6 24.4 0.6 0.5 7.6 2.3 При необходимости консультации по подключению к Интернет 18.1 7.8 43.4 30.0 0.8 0 7.3 2.8 Частое обновление 21.6 14.4 39.5 21.2 3.2 0.2 8.35 2.0 Дружелюбная манера общения персонала 13.6 14.1 38.7 25.2 2.7 5.2 8.7 1.7 В гостинице реализуется программное обеспечение 20.8 10.0 38.5 29.6 0.3 0.2 7.5 2.6 Предоставляются разнообразные скидки 28.1 15.7 37.7 17.7 0.3 0 8.8 2.1 Большая площадь гостиницы 10.3 17.6 35.8 31.7 4.0 0.6 6.5 2.5 В интерьере гостиницы преобладают спокойные цвета (противоположность - яркие цвета) 8.4 26.0 27.7 22.2 7.3 8.4 7.8 2.2
Приложение 16
Безразличные атрибуты гостиницы Волга
Атрибут гостиницы
Частота отнесения к категориям
% КАНО, Значимость, сред. балл (0 - 10)
СредКвадрОтклонение
м O A I R Необх Лин Привл Безразл Обратн Сомнй Различная униформа для горничных, охранников, менеджера 8.1 7.3 21.6 52.9 8.4 1.3 5.8 2.9 Строгое, консервативное оформление интерьера 2.7 5.9 25.0 43.1 21.7 1.3 7.0 2.6 Работники предлагают помощь по собственной инициативе 10.5 8.1 20.6 36.1 22.5 1.9 6.3 2.8
Приложение 17
Структура основных и вспомогательных операций технологического процесса «Волга»
Операции технологического процесса «Волга» Основные Вспомогательные организация движения покупательских потоков в торговом зале;
размещение и выкладка товаров на оборудовании;
-организация расчетов за отобранные покупателями товары;
упаковка товаров;
оказание дополнительных услуг, сервис. разгрузка товаров с транспортных средств;
распаковка и приемка товаров по количеству и качеству;
доставка в кладовые, хранение и перемещение к местам подготовки товаров к продаже;
подготовка товаров к продаже;
доставка товаров в торговый зал;
организация хранения и сдачи тары.
Приложение 18
Характеристика сферы для проведения SWOT-анализа
Сильные стороны: Слабые стороны: - наличие высококвалифицированных кадров
- наличие материалов
-многоотраслевая структура экономики - низкий уровень использования инноваций
- недостаток собственных средств
- высокая степень износа производственных фондов
- низкие темпы ввода проектов в эксплуатацию
- неравномерность застройки районов города
- проблемы с привлечением инвестиций
- наличие большого количества организаций Угрозы: Возможности: - ограниченные муниципальные финансовые ресурсы
- низкий уровень муниципальных гарантий
- использование неэффективных подходов к управлению со стороны власти - развитие нормативной базы
- наличие квалифицированных управленческих кадров
- предоставление льгот по аренде помещений и земельных участков находящихся в муниципальной собственности
- субсидии за счет средств бюджета города для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам
SWOT – анализ «Волга»
Cильные стороны
Слабые стороны S1 S2 S3 S4 S5 S6 W1 W2 W3 W4 W5 W6 угрозы ограниченные финансовые ресурсы
T1 5 4 4 5 4 4 4 5 5 4 4 4 низкий уровень муниципальных гарантий T2 5 4 4 4 5 5 5 4 4 4 5 5 использование неэффективных подходов к управлению T3 4 4 4 5 5 5 4 4 4 5 4 4 возможности развитие нормативной базы
O1 5 5 5 4 4 4 4 4 4 5 4 4 наличие квалифицированных управленческих кадров
O2 5 5 5 4 5 4 4 5 5 4 4 4 предоставление льгот бизнесу
O3 4 4 5 4 4 5 5 4 4 4 4 5 инвестиции
O4 4 4 5 4 4 5 4 5 4 4 5 5 небольшое количество организаций данной сферы
S1 W1
наличие высококвалифицированных кадров
S2
W2 наличие экологического потенциала
S3 W3 многоотраслевая структура экономики
S4 W4
Приложение 19
Стратегические и тактические мероприятия по устранению нежелательных эффектов от возможных неблагоприятных событий гостиница «Волга» »
Нежелательные события Мероприятия Стратегические Тактические Рост издержек Планирование выплат и поступлений, создание резервов Избежание неэффективных вложений;
сокращение издержек Появление в Академгородке новой крупной гостиницы Позиционирование гостиницы «Волга» » по отношению к новой гостинице и, возможно, переориентация на другой сегмент рынка Укрепление партнерских связей с постоянными клиентами, планомерная работа по улучшению номерного фонда, техническому переоснащению гостиницы, развитию комплекса дополнительных услуг. Рост числа предприятий-заменителей Позиционирование гостиницы «Волга» » как бизнес-гостиницы с широким спектром деловых услуг Изучение рынка, планомерная работа по улучшению номерного фонда, техническому переоснащению гостиницы, развитию комплекса дополнительных услуг. Изменение потребительских предпочтений Изучение потребительских предпочтений среди клиентов гостиницы «Волга» » и других гостиниц города, своевременная реакция на них.
Приложение 20
Этапы внедрения проекта
Этап
Содержание работ, входящих в этап
Вид отчетности по законченной работе Кол-во исполнителей
Должность Продолжительность
работ (дн) Ознакомление с заданием на проектирование 1 Вед. инженер
1
1.Подготовительный Подбор и изучение технической литературы Обзор литературы 2 Вед. инженер
Инженер- программист 4
4 Подбор и изучение инструментальных прикладных программ Прикладные программы 2 Вед. инженер
Инженер-программист 2
6 Составление и утверждение технического задания на разработку комплекса программ
Утвержденное ТЗ 2 Вед. инженер
Инженер-программист 3
2 Итого 22 2. Эскизный проект Постановка задачи Запись в рабочей тетради 1 Инженер-программист 3 Проработка структуры ПО Запись в рабочей тетради 1 Инженер-программист 3 Составление и согласование ТЗ на разработку отдельных модулей, входящих в ПО
Утвержденное
ТЗ 2 Вед. инженер
Инженер-программист 3
3 Итого 12 Разработка структурного алгоритма Алгоритм 1 Инженер-программист 2 3. Технический проект Разработка алгоритмов работы методического модуля Алгоритм 1 Инженер-программист 2 Разработка алгоритма работы модуля интерфейса Алгоритм 1 Инженер-программист 4 Разработка алгоритма обработки и вывода результатов Алгоритм 1 Инженер-программист 3
Составление общей блок-схемы программы
виртуального стенда Блок-схема 1 Инженер-программист 1 Составление пояснительной записки к техническому проекту и ее утверждение Утвержденная пояснительная записка 2 Вед. инженер
Инженер-программист
1
3
Итого 18 Запись программы на языке программирования Магн. носитель, листинг программ 2 Вед. инженер Инженер-программист 4
5
Автономная отладка программы Монитор 2 Вед. инженер
Инженер-программист
2
3
Тестирование программы и устранение ошибок Монитор 2 Вед. инженер
Инженер-программист
3
4
4. Рабочий проект Составление описания программы Инструкция 1 Вед. Инженер
4
Составление руководства инженер-программисту Инструкция 1 Вед. Инженер
3
Составление руководства пользователю Инструкция 1 Инженер-программист
2
Оформление полного комплекта технической документации Комплект документации 2 Вед. инженер
Инженер-программист
3
3
Итого 36 Внедрение Передача документации и системы пользователю Акт 1 Вед. инженер 1 Итого: 86 В том числе: Вед. инженер 33 Инженер-программист 53
2
1
77
Группа «Сервис»
Группа «Кухня»
Служба
безопасности
Служба обслуживания номерного фонда
Инженерная служба
Служба приема и размещения
Отдел маркетинга
Отдел
бронирования
Бухгалтерия
Административная служба
Генеральный директор
Совет учредителей
Административная служба ресторана
1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011).
Нормативные и инструктивные материалы;
2. ИСО 9001:94 «Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и (или) разработке, производстве, монтаже и обслуживании».
3. МС ИСО 9002:94 «Системы качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже».
4. МС ИСО 9003:94 «Системы качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях»
5. МС ИСО 9003:94 «Системы качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях».
6. СТО Газпром 9000-2006. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
Основная и вспомогательная специальная литература
7. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ, части третьей (постатейный) / под ред. Н.И. Марышевой, К.Б. Ярошенко. М., 2004.
8. Научно-практический комментарий (постатейный) к Федеральному закону «О несостоятельности о банкротстве)» / Под ред. В.В. Витрянского. М., 2003.
9. Попондопуло В.Ф. Международное коммерческое право. Учебное пособие. М., 2004.
10. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / – Изд. 4-е, испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 288 с.103. - С. 277
11. Степанов В.В. Правовые системы регулирования банкротства: Дисс. … канд-та юрид. наук. М., 1998.
12. Ткачев В.Н. Несостоятельность (банкротство) в Российской Федерации. Правовое регулирование конкурсных отношений. М., 2006
13. Bütter M. Cross-Border Insolvency under English and German Law.OxfordUComparativeLForum 3.2002.
Статьи, журналы
14. Андреева Е.И., Нестеров А.В. Об экспертизе товаров в таможенных целях // Коммерческое право. Научно-практический журнал. 2010. № 1 (6). С. 89-92.
15. Бакаева О.Ю. Правовые вопросы таможенной экспертизы в условиях становления таможенного союза // Евразийский юридический журнал. 2011. № 34. С. 13-16.
16. Бакуев М.О. Анализ системы технического регулирования в нефтяном комплексе // Менеджмент и право. 2010. № 1. С. 22-24,
17. Боровских О.Н., Козлова Е.В. Отраслевые особенности построения системы стратегического управления предприятием в строительстве // Вестник экономики, права и социологии. 2011. № 3. С. 15-17,
18. Волков, О.И. Экономика предприятия: учебник / под ред. проф. О. И. Волкова. – Изд.2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 520с.
19. Галицкая, С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий: Учебное пособие / С.В.Галицкая. – М.: Эксмо, 2010. – 595 с.
20. Гафиуллина Л.Ф. Организационные механизмы модернизации деятельности образовательных учреждений в региональный федеральный университет // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2009. № 3. С. 130-138,
21. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: учеб. пособие для вузов/ В. И. Гиссин.- Ростов н/Д : Феникс, 2000.- 256с.
22. Дроздов А.В., Дранишников С.В. Опыт создания интегрированной системы менеджмента в тоннелестроительной компании // Сертификация. 2011. № 3. С. 33-38.
23. Егоров И.В. Курс лекций Коммерческое товароведение и спрос товаров. - Московский университет потребительской кооперации, 2009.
24. Защита прав потребителей Министерство экономического развития Челябинской области . Методическое пособие 2012.
25. Инженерные кадры России // Профессиональное образование. Столица. 2010. № 9. С. 2-13,
26. Киселёв В. Формирование ассортимента в сфере торговли // Маркетинг – 2013, № 2.
27. Клячкин В.Н. Статистические методы в управлении качеством: компьютерные технологии: учеб. пособие для вузов/ В. Н. Клячкин.- М. : Финансы и статистика, 2007.- 304с.
28. Ковалева, А.М. Финансы фирмы: учебник / А.М.Ковалева, М.Г.Лапуста, Л.Г.Скамай; – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА, 2005. – 416 с.
29. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / под ред.проф. М.А.Вахрушиной. - М.: Вузовский учебник, 2010. – 463с.
30. Крупный и малый бизнес в сельском хозяйстве: тенденции развития, проблемы, перспективы // Никоновские чтения. 2007. № 12. С. 575-638.
31. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник._5-е изд.,перераб. И доп. – М.: Юрайт-Издат, 2011.-345 с.
32. Матушевская Е.Г., Заднепровская Е.Л. Роль сервиса в обеспечении конкурентоспособности ресторана // Сервис plus. 2007. № 4. С. 3-13.
33. Методы определение качества товаров. Режим доступа: http://www.znaytovar.ru/s/Metody-opredeleniya-kachestva-to.html.
34. Морозова О.П. Эволюция организационной структуры компании ООО «РР - морские нефтегазовые проекты» // Вестник Астраханского государственного технического университета. 2008. № 4. С. 95-100.
35. Никитин В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000: 2000: Политика. Оценка. Формирование. Ресурсы/ В. А. Никитин.- СПб. : Питер, 2002.- 272с.
36. ОАО «Красцветмет». Режим доступа: www.krastsvetmet.ru/.
37. От министерства к холдинговой компании: трансформация системы управления ОАО «Газпром» / Бучнев О.А., Калинин В.В., Маслова О.И. // Нефть, газ и бизнес. 2007. № 11. С. 5-22.
38. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий : Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений._ 2-е изд._М.: ИВЦ «Маркетинг», 2012.-320с.
39. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность : Учебник для высш. И средн. Спец. Учеб. Заведений._ М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2011.-328 с.
40. Плацдармы «Красцветмета». Режим доступа: http://expert.ru/expert/2007/44/tihov/
41. Розова Н.К. Управление качеством: учеб. пособие/ Н. К. Розова.- СПб.[и др.] : Питер, 2002.- 224с.
42. Российская Федерация. Законы. О качестве и безопасности пищевых продуктов: Федер. Закон: принят Гос. Думой 1 декабря 1999 г.: одобр.Советом Федерации 23 декабря 1999г., № 29 ФЗ от 2 января 2000г. – М.: ПРИОР, 2000-28с.
43. Рыжков Н. Управление качеством продукции в новых условиях хозяйствования/ Н. Рыжков.- М. : Изд-во стандартов, 1992.- 167с.
44. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / – Изд. 4-е, испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 288 с.103
45. Селезнева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации.: учебное пособие / Н.Н.Селезнева, А.В. Ионова. - изд.3-е, перераб. и доп.. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 584 с.
46. Среднее образование: управление, методика, инновации: образовательный журнал / учредитель: ИД «Наука образования». - М.
47. Тарасова Е.Е., Тимошенко Ю.Б. Оценка качества услуг предприятий общественного питания на основе маркетинговых исследований // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2011. № 1. С. 13-19.
48. Теплов В.И. Коммерческое товароведение. - М.: Издательский дом «Дашков и компания», 2010.
49. Управление организацией: учебник / под ред.А.Г.Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – изд 2-е, перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2000.- 338с.
50. Управление обеспечением качества и конкурентоспособности продукции: учеб. для вузов/ Н. Л. Маренков, В. П. Мельников, В. П. Смоленцев [и др.].- М. : Нац. ин-т бизнеса, 2004.- 512с.
51. Учебно-методический комплекс по курсу «Современные отечественные системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота (САДЭД)» / Доцент кафедры документоведения, к.и.н. С.Ю.Асеев / Князева Т.А.- эксперт компании DSS Consulting. – Барнаул: 2007. – 94 с.
52. Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент: учебник / изд. 6-е . – Спб: ПИТЕР, 2009. – 494 с.
53. Хаксвер, К. Управление и организация в сфере услуг / Пер. с англ. под ред. В.В. Кулибановой. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – С.56
54. Чепурной И.П. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров. – М: Дашков и Ко, 2008.
55. Чернова Б.Б. Конкурентные отношения на рынке услуг общественного питания // Экономика и управление. 2007. № 3. С. 77-84.
56. Шамкуть О.В. Профессия кондитер. – М.: Современная школа, 2011.
57. Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза кондитерских и вкусовых товаров. Учебное пособие для торговых вузов – 2-е изд.; переработ. – М.: Экономика, 2012.
58. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров. – М.: ИКЦ «МарТ», 2010.
59. Щелчкова Е.С. Оценка уровня сервиса гостиничного предприятия с помощью коэффициента удовлетворенности гостей качеством услуг и обслуживания // Вопросы гуманитарных наук. 2007. № 3. С. 83-88.
60. Экономика фирмы: учебник / Под общей ред. Проф. Н.П.Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 527 с.
61. http://renessans2000.ru/index.php?page=tech_brak
62. Jetcom. Официальный сайт. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.bindmarket.ru/technologies/.
Вопрос-ответ:
Какие стандарты использовались при совершенствовании системы качества услуг в гостиничном предприятии?
Для совершенствования системы качества услуг в гостиничном предприятии были использованы стандарты ИСО 9000.
Какие теоретические основы лежат в основе совершенствования системы качества услуг в гостиничном предприятии на основе стандартов ИСО 9000?
Основными теоретическими основами являются принципы менеджмента качества, установленные в стандартах ИСО 9000, такие как фокус на клиента, руководство, вовлечение персонала, процессный подход, постоянное улучшение и системный подход к управлению.
Какие преимущества имеет внедрение стандарта ИСО 9000 для российских и зарубежных предприятий?
Внедрение стандарта ИСО 9000 позволяет предприятиям улучшить качество своей продукции или услуг, повысить эффективность работы, оптимизировать процессы, улучшить управление и повысить конкурентоспособность на рынке.
Какой опыт был использован для повышения качества продукции на отечественных и зарубежных предприятиях?
На отечественных и зарубежных предприятиях для повышения качества продукции применяются различные методы и подходы, включая использование стандартов качества, внедрение системы менеджмента качества, обучение персонала, контроль и улучшение процессов производства.
Какие изменения были внесены в систему качества услуг гостиничного предприятия "Волга" на основе стандартов ИСО 9000?
В систему качества услуг гостиничного предприятия "Волга" на основе стандартов ИСО 9000 были внесены следующие изменения: оптимизация процессов обслуживания гостей, обучение персонала, внедрение системы контроля качества, повышение уровня удовлетворенности клиентов и повышение конкурентоспособности предприятия.
Что такое стандарт ИСО 9000?
Стандарт ИСО 9000 - это серия международных стандартов, разработанных Международной организацией по стандартизации (ISO), которые определяют требования к системам менеджмента качества и обеспечивают фреймворк для установления, реализации и оценки этих систем.
Какие преимущества может принести внедрение стандарта ИСО 9000 для предприятий?
Внедрение стандарта ИСО 9000 может принести ряд преимуществ для предприятий, включая улучшение качества продукции или услуг, повышение уровня доверия со стороны клиентов, повышение эффективности бизнес-процессов, увеличение конкурентоспособности на рынке, снижение затрат и повышение производительности.
Какой отечественный опыт по повышению качества продукции существует?
В России существует опыт по внедрению стандарта ИСО 9000 на различных предприятиях. Например, волгоградское гостиничное предприятие "Волга" совершило совершенствование своей системы качества услуг на основе стандартов ИСО 9000. Это позволило улучшить качество обслуживания гостей и повысить уровень доверия клиентов к отелю.
Какие особенности имеет гостиничное предприятие "Волга"?
Гостиничное предприятие "Волга" - это известное среди туристов и путешественников предприятие, расположенное в городе Волгоград. Оно предлагает широкий спектр услуг, включая проживание, питание, развлечения и организацию мероприятий. Отель имеет несколько звезд и является популярным местом для отдыха и деловых встреч.
Какие результаты были достигнуты вольгоградским гостиничным предприятием "Волга" после внедрения стандартов ИСО 9000?
После внедрения стандартов ИСО 9000 предприятие "Волга" смогло значительно улучшить свою систему качества услуг. Благодаря этому было достигнуто повышение уровня доверия клиентов, улучшение обслуживания гостей, повышение эффективности бизнес-процессов и увеличение конкурентоспособности на рынке.
Какие предприятия опыт внедрения стандарта ИСО 9000?
Опыт внедрения стандарта ИСО 9000 имеют как российские предприятия, так и зарубежные предприятия. Этот стандарт широко применяется в различных отраслях, включая гостиничное дело, производство, транспорт, медицину и многие другие.
Какие теоретические основы используются для совершенствования системы качества услуг в гостиничном предприятии на основе стандартов ИСО 9000?
Для совершенствования системы качества услуг в гостиничном предприятии на основе стандартов ИСО 9000 используются следующие теоретические основы: системный подход, управление качеством, непрерывное улучшение, удовлетворение потребностей клиентов, нормативно-правовые акты, стандарты ИСО 9000 и другие.