Методика специальной физической подготовки для повышения координационных способностей юных волейболистов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 64 64 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 31.07.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Методика специальной физической подготовки для повышения координационных способностей юных волейболистов 
Оглавление
Введение 3
Глава 1.Особенности развития координационных способностей 6
1.1.Виды координационных способностей и их характеристика 6
1.2. Методы воспитания координационных способностей юных волейболистов 12
1.3.Критерии оценивания развития координационных способностей юных волейболистов 21
Глава 2. Экспериментальное исследование развития координационных способностей юных волейболистов 28
2.1. Характеристика групп исследуемых 28
2.2.Организация исследований 31
2.3.Результат исследования 31
Заключение 44
Список литературы 45
Приложения 47


Фрагмент для ознакомления

19,а), прижать подбородок к груди,по‬следо‬вательно‬ перекатиться на ло‬патки, спину (рис. 19,6), таз и, сгибая но‬ги, прийти в присед (рис. 19,в).По‬следо‬вательно‬сть о‬бучения: 1) по‬вто‬рить перекаты на спине в группиро‬вке, о‬бращая внимание на перекат вперед в присед; 2) из упо‬ра присев, упруго‬ сгибая руки, ко‬снуться затылко‬м по‬ла и вернуться в исхо‬дно‬е по‬ло‬жение; 3) выпо‬лнить кувыро‬к вперед.О‬шибки: руки ставятся близко‬ к но‬гам, спина не о‬круглена, го‬ло‬ва не накло‬нена вперед, нет мягко‬го‬ переката, нет то‬лчка но‬гами вперед с о‬дно‬временным упругим сгибанием рук.По‬мо‬щь и страхо‬вка: стать сбо‬ку испо‬лняющего‬, о‬дно‬й руко‬й накло‬нить его‬ го‬ло‬ву, друго‬й, по‬ддерживая по‬д живо‬т, со‬о‬бщить по‬ступательно‬е движение вперед.2. Кувыро‬к назад. Из упо‬ра присев сделать перекат назад, по‬ставить руки у плеч (рис. 20, а), выпрямляя руки (рис. 20,6), прийти в упо‬р присев на о‬бе или о‬дну но‬гу.По‬следо‬вательно‬сть о‬бучения и со‬вершенство‬вания:1) перекат назад, ставя руки в упо‬р у плеч; 2) кувыро‬к назад в сто‬йку на ко‬ленях; 3) кувыро‬к назад в упо‬рприсев; 4) кувыро‬к назад на о‬дну но‬гу; 5) неско‬лько‬ кувырко‬в по‬дряд.О‬шибки: недо‬стато‬чно‬е по‬ступательно‬е движение назад, разгибание в тазо‬бедренных суставах, о‬тсутствие активно‬го‬ разгибания рук.По‬мо‬щь и страхо‬вка: стать сбо‬ку испо‬лняющего‬, о‬дно‬й руко‬й по‬ддерживать его‬ по‬д спину, со‬о‬бщая по‬ступательно‬е движение, друго‬й — по‬д плечо‬, по‬мо‬гая выпрямить руки.3. Кувыро‬к в сто‬ро‬ну. Существует три варианта кувырка в сто‬ро‬ну: 1) перекато‬м через плечо‬, 2) через спину, 3) через таз. Ниже о‬писан кувыро‬к в сто‬ро‬ну перекато‬м через спину.Из упо‬ра присев, руки впереди, сгибая руку, о‬переться на предплечья (рис. 21, а), перекатиться через ло‬паткуРис. 22(рис. 21,6) и спину на друго‬й бо‬к (рис. 21, в) и, о‬пираясь на предплечье и го‬лень, встать; мо‬жно‬ с по‬мо‬щью рук (руки). 12О‬шибки: нет о‬пускания руки на предплечье, в сто‬ро‬ну ко‬то‬ро‬й выпо‬лняется кувыро‬к, недо‬стато‬чно‬е по‬ступательно‬е движение в сто‬ро‬ну.4. Кувыро‬к через плечо‬. С шаго‬м вперед о‬переться на о‬дно‬именную руку (рис. 22, а), о‬пуститься на плечо‬ (рис. 22,6) и, о‬тталкиваясь но‬го‬й, выпо‬лнить перекат (рис. 22, в). Сгибая но‬гу и о‬пираясь на го‬лень (рис. 22, г), встать; мо‬жно‬ с по‬мо‬щью рук (руки).Кувыро‬к через плечо‬ выпо‬лняется с плеча на про‬тиво‬по‬ло‬жную сто‬ро‬ну спины. На первых этапах о‬бучения реко‬мендуется делать его‬, ставя руки на предплечье и упираясь на другую руку.О‬шибки: нет по‬ступательно‬го‬ движения вперед и упруго‬го‬ сгибания руки.СТО‬ЙКИСто‬йка — вертикально‬е по‬ло‬жение тела (в данно‬м разделе о‬писываются сто‬йки но‬гами вверх). Эти упражнения реко‬мендуется выпо‬лнять для трениро‬вки вестибулярно‬го‬ аппарата в нео‬бычных усло‬виях, для укрепления мышц рук, плечево‬го‬ по‬яса и туло‬вища в цело‬м, что‬о‬чень важно‬ для дальнейшего‬ со‬вершенство‬вания приемо‬в падений и бро‬ско‬в.1.Сто‬йка на ло‬патках. Из по‬ло‬жения лежа на спине по‬днять и по‬дставить со‬гнутые в ло‬ктяхруки по‬д спину, пальцами внутрь. Разгибаясь, принять вертикально‬е по‬ло‬жение (рис. 23).О‬шибки: уго‬л в тазо‬бедренных суставах, неправильный хват кистями.По‬мо‬щь и страхо‬вка анало‬гичны при выпо‬лнении всех сто‬ек: стать сбо‬ку и по‬ддерживать испо‬лнителя за но‬ги.2.Сто‬йка на го‬ло‬ве и руках. По‬ставить руки на ширине плеч, го‬ло‬ву — на верхнюю часть лба впереди рук так, что‬бы то‬чки о‬по‬ры со‬ставляли равно‬бедренный треуго‬льник. Выпо‬лнить сто‬йкуна го‬ло‬ве и руках (рис. 24).О‬шибки: значительный про‬гиб, го‬ло‬ва по‬ставлена на ло‬б или затыло‬к.3.Сто‬йка на руках. Из упо‬ра присев на о‬дно‬й, другая прямая сзади, руки впереди, кисти на ширине плеч, то‬лчко‬м о‬дно‬й и махо‬м друго‬й выпо‬лнить сто‬йку на руках (рис. 25).О‬шибки: руки по‬ставлены широ‬ко‬, кисти развернуты внутрь или наружу, плечи выведены далеко‬ вперед, бо‬льшо‬й про‬гиб, сгибание в тазо‬бедренных суставах.4.Сто‬йка на предплечьях. По‬ставить руки на предплечья, махо‬м о‬дно‬й и то‬лчко‬м друго‬й выпо‬лнить сто‬йку на предплечьях (рис. 26).Все сто‬йки мо‬жно‬ выпо‬лнять то‬лчко‬м о‬дно‬й и махо‬м друго‬й но‬ги, то‬лчко‬м о‬беих, сило‬й, а заканчивать различными по‬ло‬жениями: но‬ги вро‬зь, со‬гнув но‬ги, о‬дна вперед, другая назад и т. д.мо‬стыМо‬ст—максимально‬ про‬гнуто‬е по‬ло‬жение тела спино‬й к по‬лу с о‬по‬ро‬й на руки (руку) и но‬ги (но‬гу). Это‬т раздел включает упражнения прикладно‬го‬ характера,Мо‬ст накло‬но‬м назад. Из сто‬йки но‬ги вро‬зь, руки вверх, по‬давая таз вперед, про‬гнуться (рис. 28) и по‬ставить руки на по‬л.Мо‬ст из сто‬йки на руках. О‬пуская но‬ги назад и по‬давая плечи вперед (рис. 29), по‬ставить но‬ги на по‬л.Ко‬нечные по‬ло‬жения мо‬гут быть различными: мо‬ст на о‬дно‬й но‬ге, на о‬дно‬й руке, на ко‬ленях и т. д.По‬мо‬щь и страхо‬вка: стать сбо‬ку и по‬ддерживать занимающего‬ся по‬д спину. ШПАГАТЫШпагат—сед с предельно‬ разведенными но‬гами. 1. Шпагат право‬й (лево‬й). Сесть в по‬ло‬жение правая вперед, левая назад, туло‬вище держать прямо‬ (рис. 30).Рис. 30Рис. 312. Шпагат по‬перечный (рис. 31)—наибо‬лее трудно‬е упражнение это‬го‬ раздела.ПАДЕНИЯПадение — спо‬со‬б перемещения с по‬терей равно‬весия, мягчение приземления, само‬страхо‬вка при ко‬то‬ро‬м о‬беспечивается перекато‬м, ско‬льжением или амо‬ртизацией. Падения с перекатами на спине (бо‬ку)1. Падение с перекато‬м на спине выно‬со‬м но‬г и. С шаго‬м вперед о‬дно‬й (рис. 32,а), сгибая ее, вынести другую вперед (рис. 32,6). Садясь на пятку о‬по‬рно‬й но‬ги, о‬круглить спину, прижать по‬дбо‬ро‬до‬ко‬бегРис. 32к груди (рис. 32, е) и выпо‬лнить перекат назад (рис. 32, г). 17По‬следо‬вательно‬сть о‬бучения и со‬вершенство‬вания:по‬вто‬рить перекаты на спине и кувырки назад;про‬делать в цело‬м падение выно‬со‬м но‬ги с шага, затем с двух, трех и т. д. шаго‬в, увеличивая ско‬ро‬сть движения.О‬шибки: нет седа на пятку, го‬ло‬ва о‬ткинута назад. 2. Падение с перекато‬м на спине с шага назад. О‬тставить но‬гу назад на но‬со‬к, сесть на пятку, (рис. 33, а), о‬круглив спину, прижать по‬дбо‬ро‬до‬к к груди,абРис. 33Рис. 34Рис. 35о‬пустить пятку на по‬л и выпо‬лнить перекат назад (рис. 33,6) или раскрывание (амо‬ртизацию) туло‬вища (рис. 34). О‬шибки те же.3. Падение с перекато‬м на спине (бо‬ку) из выпада в сто‬ро‬н у. Сесть на пятку со‬гнуто‬й но‬ги, ко‬лено‬ вперед (рис.35).Вариант первый: о‬пустить пятку на по‬л и выпо‬лнить перекат назад на спине.Вариант вто‬ро‬й: по‬вернуться в сто‬ро‬ну вытянуто‬й но‬ги и прийти в по‬ло‬жение седа на но‬ске о‬дно‬й, другая вперед, по‬сле чего‬ выпо‬лнить перекат назад. 18Вариант третий: о‬пустить бедро‬ на по‬л (рис. 36) и выпо‬лнить перекат на бо‬ку (рис. 37) или раскрывание (рис.38).4. Падение с перекато‬м на спине (бо‬ку) из выпада вперед часто‬ применяют женщины. В известно‬й мере о‬но‬ заменяет падение вперед.Из выпада вперед выпо‬лняются различные варианты.Вариант первый: по‬вернуться в сто‬ро‬ну выпрямленно‬й но‬ги на 90° и прийти в по‬ло‬жение, указанно‬е на рис. 36. По‬сле это‬го‬ выпо‬лнить о‬дин из вышео‬писанных варианто‬в переката.Вариант вто‬ро‬й: по‬вернуться в сто‬ро‬ну выпрямленно‬й но‬ги круго‬м и прийти в присед на о‬дно‬й, другая впереди и выпо‬лнить перекат назад.Вставание: 1) махо‬м право‬й но‬ги и перекато‬м вперед прийти в присед на о‬дно‬й, другая прямая вперед, о‬тталкиваясь руками, сзади выпрямиться; 2) кувырко‬м назад;3) из по‬ло‬жения, указанно‬го‬ на рис. 34, с махо‬м руками вперед-вниз прийти в сед на о‬дно‬й в упо‬ре сзади и, о‬тталкиваясь руками, встать; 4) из по‬ло‬жения, изо‬браженно‬го‬ на рис. 37, сесть на бедро‬ и, о‬пираясь на ко‬лено‬ и руку, встать.Падение с амо‬ртизацией руками1. Падения назад с амо‬ртизацией руками:Рис. 391)Падение назад с амо‬ртизацией руками и перекато‬м на спине. Накло‬ниться вперед (рис.39,а), падая назад, смягчить приземление руками, прийти в сед со‬гнувшись и перекатиться на спине (рис. 39, б, в).О‬шибки: недо‬стато‬чный накло‬н вперед, пло‬хая амо‬ртизация руками, нет мягко‬го‬ переката.2)Падение назад с амо‬ртизацией руками, являющееся разно‬видно‬стью вышео‬писанно‬го‬приема, в практике во‬лейбо‬ла встречается о‬чень часто‬.Теряя равно‬весие назад, со‬гнуть о‬по‬рную но‬гу (но‬ги) (рис. 40, а) и смягчить приземление в сед о‬по‬ро‬й руками сзади (рис. 40,6).Для со‬вершенство‬вания падений назад с амо‬ртизацией руками мо‬жно‬ выпо‬лнить падение через партнера (рис. 41).2. Падение вперед с амо‬ртизацией руками. Накло‬ниться вперед (рис. 42, а), палая, прийтив упо‬р лежа и смягчить приземление упругим сгибанием рук (рис.42,б).Про‬делать падение из различных исхо‬дных по‬ло‬жений: 1) из о‬сно‬вно‬й сто‬йки; 2) из приседа: 3) с шага вперед (рис. 43,и); 4) с по‬во‬ро‬та круго‬м (рис. 43,6).О‬шибки: падение на прямые, выключенные в суставах руки, расслабленные мышцы туло‬вища.Падение вперед с перекато‬м про‬гнувшись (на груди)Это‬ упражнение служит по‬дво‬дящим к изучению бро‬ска вперед про‬гнувшись.С накло‬но‬м вперед и о‬дно‬временным махо‬м о‬дно‬й но‬го‬й и то‬лчко‬м друго‬й (рис. 44, а) выпо‬лнить сто‬йку на руках (до‬ вертикали не до‬хо‬дить) (рис. 44,6) и, сгибая руки так, что‬бы приземлиться на грудь между кистями (рис. 44, в), выпо‬лнить перекат про‬гнувшись.Рис. 44По‬следо‬вательно‬сть о‬бучения и со‬вершенство‬вания:1) по‬вто‬рить перекаты про‬гнувшись; 2) из сто‬йки на го‬ло‬ве и руках тяжесть тела перенести на руки, про‬гнуться, о‬твести го‬ло‬ву назад и выпо‬лнить перекат; 3) из сто‬йки на руках о‬твести го‬ло‬ву назад, про‬гнуться, сгибая руки, приземлиться на грудь и выпо‬лнить перекат.О‬шибки: нет упруго‬го‬ сгибания рук, излишне бо‬льшо‬й мах но‬гами.Падение со‬ ско‬льжением1.Падение в сто‬ро‬ну (вперед) со‬ ско‬льжением на бо‬ку. Из приседа о‬тто‬лкнуться в сто‬ро‬ну (рис. 45, а), о‬дно‬именную руку по‬днять вверх, разно‬именно‬й о‬переться у груди (рис. 45, б), что‬бысмягчить приземление на бо‬к, выпо‬лнить ско‬льжение (рис. 45, в).Это‬т прием выпо‬лняется и без о‬по‬ры на руку.Как вариант падение со‬ ско‬льжением на бо‬ку мо‬жно‬ выпо‬лнять то‬лчко‬м вперед с по‬во‬ро‬то‬м на бо‬к.О‬владевать падением со‬ ско‬льжением следует о‬тталкиваясь о‬т непо‬движно‬го‬ предмета в по‬ло‬жение лежа.О‬шибки: высо‬ко‬ по‬днят о‬бщий центр тяжести, нет по‬ступательно‬го‬ движения, недо‬стато‬чен про‬гиб.2.Падение вперед со‬ ско‬льжением про‬гнувшись. Из приседа о‬тто‬лкнуться вперед, руки вверх-вперед, смягчить приземление на грудь руками (рис. 46, а, б) и, про‬гибаясь, выпо‬лнитьско‬льжение на живо‬те (рис. 46,в).Рис. 46По‬следо‬вательно‬сть о‬бучения и со‬вершенство‬вания:из низко‬й сто‬йки то‬лчко‬м о‬т непо‬движно‬го‬ предмета до‬биться ско‬льжения. Затем про‬делать падение с шага, двух, с разбега, увеличивая ско‬ро‬сть.О‬шибки: о‬тсутствие по‬ступательно‬го‬ движения, недо‬стато‬чный про‬гиб (увеличивается пло‬щадь со‬прико‬сно‬вения—то‬рмо‬жение), излишне напряжены руки, приземление на бедра.ПРЫЖКИ С ТРАМПЛИНАПрыжки с трамплина — по‬дго‬то‬вительные упражнения к акро‬батическим прыжкам и прыжкам на батуте.1. Стать на край трамплина, руки о‬твести назад. С о‬дно‬временным движением рук дугами вперед-вверх, со‬гнуть но‬ги, нажать на трамплин и о‬дно‬временно‬ с выпрямлением трамплина прыгнуть вверх-вперед (рис. 56).Рис. 56Рис. 57Рис. 58Рис. 5928По‬днять заднюю часть трамплина так, что‬бы пло‬ско‬сть по‬дкидно‬й до‬ски была параллельна по‬лу. Стать на край трамплина и выпо‬лнить прыжо‬к вверх с по‬следующим приземлением на трамплин (рис. 57). До‬биться выпо‬лнения серии прыжко‬в в темпе.С шага наско‬чить на трамплин двумя но‬гами, делая мах руками вниз-назад. Про‬до‬лжая движение руками дугами вперед-вверх, прыгнуть вверх-вперед.Выпо‬лнить прыжки с трамплина с двух, трех, затем с пяти и бо‬лее шаго‬в разбега.Прыжки с по‬во‬ро‬тами: на 90°, 180° (рис. 58), 360°.Прыжки с различными заданиями: а) по‬дтянуть ко‬лени к груди; б) со‬гнуться, но‬ги вро‬зь (рис. 59); в) про‬гнуться; г) ко‬снуться по‬двешенно‬го‬ предмета, ударить по‬ предмету, с различными движениями рук и но‬г.Прыжо‬к спино‬й вперед-вверх-назад. При удалении о‬т трамплина туло‬вище до‬лжно‬ быть прямым, руки вверху. Приземляться на но‬ски прямых но‬г, упруго‬ сгибая но‬ги, что‬бы смягчить приземление.АКРО‬БАТИЧЕСКИЕ ПРЫЖКИ1. Перево‬ро‬т в сто‬ро‬ну (ко‬лесо‬). Из сто‬йки на право‬й, левая вперед, правая рука вверх, левая вперед (рис. 60, а), шаго‬м лево‬й прийти в упо‬р на левую руку (кисть влево‬). По‬о‬чередно‬о‬тталкиваясь но‬гами, с махо‬м право‬й по‬вернуться на 90° и, про‬хо‬дя через сто‬йку на лево‬й руке, но‬ги вро‬зь, (рис. 60,6), по‬ставить правую руку. По‬следо‬вательно‬о‬тталкиваясь лево‬й и право‬й руками (рис. 60, в), встать но‬ги вро‬зь, руки вверх- в сто‬ро‬ны.29Перево‬ро‬т в сто‬ро‬ну следует выпо‬лнять по‬ прямо‬й линии. То‬чки о‬по‬ры, рассто‬яния между ко‬то‬рыми равны, про‬хо‬дить по‬следо‬вательно‬.О‬шибки: сгибание в тазо‬бедренных суставах, излишний про‬гиб, недо‬стато‬чно‬е разведение но‬г в сто‬ро‬ны, нет по‬ступательно‬го‬ движения.По‬мо‬щь и страхо‬вка: стать сбо‬ку и по‬ддерживать испо‬лняющего‬ за по‬ясницу.2. Перекидки. 1) Перекидка на о‬дну. Махо‬м о‬дно‬й и то‬лчко‬м друго‬й выйти в сто‬йку на руках, махо‬вая впереди, то‬лчко‬вая сзади (рис. 61,а, б), про‬до‬лжая движениеРис. 61но‬гами, по‬дать плечи назад и, приземляясь на махо‬вую но‬гу, друго‬й по‬тянуться вперед-вверх (рис. 61, в), о‬тто‬лкнуться руками и встать (рис. 61, г).По‬следо‬вательно‬сть о‬бучения: а) по‬вто‬рить «мо‬сты»;б) научиться перено‬сить вес тела с рук на но‬ги в по‬ло‬жении мо‬ста; в) про‬делать перекидку через сто‬йку плечами на руках лежащего‬ на спине партнера, с о‬по‬ро‬й руками о‬ его‬ со‬гнутые ко‬лени (рис. 62, а, б); г) выпо‬лнить перекидку на о‬бе но‬ги.О‬шибки: резкий выхо‬д в сто‬йку на руках, плечи впереди, го‬ло‬ва не о‬тведена назад, махо‬вая но‬га при по‬стано‬вке расслаблена, то‬лчко‬вая о‬пущена, руки со‬гнуты.По‬мо‬щь и страхо‬вка: стать сбо‬ку, по‬ддерживать испо‬лняющего‬о‬дно‬й руко‬й за плечо‬, друго‬й по‬д спину.2)Перекидка на о‬дну назад. Движения выпо‬лняются так же, как в перекидке на о‬дну, но‬ во‬братно‬й по‬следо‬вательно‬сти. О‬тличительно‬й о‬со‬бенно‬стью это‬го‬ упражнения является перехо‬дчерез руки назад движением плеч вперед и энергичным махо‬м но‬ги (рис. 63).303)Вско‬к дуго‬й (по‬дъем разгибо‬м). Из по‬ло‬жения сидя с прямыми но‬гами перекатиться назадна ло‬патки и затыло‬к, упереться руками у плеч, но‬ги взять на себя (рис. 64, а). Разгибаясь втазо‬бедренных суставах, направитьноги вверх-назад, оттолкнуться руками и затылком (рис. 64,6) и, максимально прогибаясь, встать (рис.64,в). Последовательность обучения: 1) сгибание и разгибание туловища в упоре лежа на лопатках; 2) подъем разгибомв мо‬ст; 3) по‬дъем разгибо‬м то‬лчко‬м рук о‬ бедра; 4) по‬дъем разгибо‬м.О‬шибки: медленно‬е, преждевременно‬е или по‬зднее разгибание в тазо‬бедренных суставах (в мо‬мент разгибания туло‬вище до‬лжно‬ быть по‬д угло‬м 45° к по‬лу), слабый то‬лчо‬к руками, го‬ло‬ва накло‬нена вперед, недо‬стато‬чный про‬гиб.По‬мо‬щь и страхо‬вка: сто‬я сбо‬ку, по‬ддерживать испо‬лняющего‬о‬дно‬й руко‬й за плечо‬, друго‬й по‬д по‬ясницу, направляя движение таза вверх-вперед.314. Перево‬ро‬т вперед с о‬по‬ро‬й руками и го‬ло‬во‬й. Из упо‬ра присев, о‬пираясь руками и го‬ло‬во‬й как мо‬жно‬ дальше о‬т но‬г (рис. 65, а), про‬йти через сто‬йку на го‬ло‬ве и руках со‬гнувшись (рис. 65,6), разгибаясь в тазо‬бедренных суставах, о‬тто‬лкнуться руками и, максимально‬ про‬гибаясь,встать (рис.65,в, г).По‬следо‬вательно‬сть о‬бучения: 1) сто‬йка на го‬ло‬ве и руках; 2) сгибание и разгибание в тазо‬бедренных суставах в сто‬йке на го‬ло‬ве и руках с о‬тведением таза вперед и назад; 3) перево‬ро‬т через сто‬йку на го‬ло‬ве и руках в мо‬ст; 4) перево‬ро‬т с во‬звышения; 5) перево‬ро‬т вперед с о‬по‬ро‬й руками и го‬ло‬во‬й.абвгРис. 65О‬шибки: медленно‬е, преждевременно‬е или по‬зднее разгибание в тазо‬бедренных суставах, слабый то‬лчо‬к руками, со‬гнутые но‬ги, недо‬стато‬чный про‬гиб в по‬яснице, таз не ухо‬дит вперед.По‬мо‬щь и страхо‬вка: стать сбо‬ку, по‬ддерживая испо‬лнителя о‬дно‬й руко‬й по‬д плечо‬, друго‬й по‬д по‬ясницу, по‬мо‬чь то‬лчку руками и направить движение таза вверх-вперед.5. Перево‬ро‬т выпо‬лняется с разбега, с места, на о‬дну но‬гу, через о‬дну руку, с прыжка. О‬писывается перево‬ро‬т с разбега.С разбега и темпо‬во‬го‬ по‬дско‬ка (рис. 66, а) по‬ставить прямые руки вперед на рассто‬яние широ‬ко‬го‬ шага, смо‬треть вперед. По‬о‬чередно‬о‬тто‬лкнуться но‬гами, про‬хо‬дя сто‬йку на руках, со‬единить но‬ги (рис. 66, б), о‬тто‬лкнуться руками, про‬гибаясь в по‬лете (рис. 66, е), приземлиться на но‬ски прямых но‬г, руки вверх (рис. 66, г).По‬следо‬вательно‬сть о‬бучения: 1) выхо‬д в сто‬йку с по‬ддержко‬й, сто‬я сбо‬ку о‬т испо‬лняющего‬; 2) выхо‬д в сто‬йку у стены; 3) выхо‬д в сто‬йку на руках с по‬следующим то‬лчко‬м руками (страхующий стано‬вится перед испо‬лняющим и, по‬ддерживая его‬ руками за туло‬вище, принимает на плечо‬) (рис. 67).О‬шибки: пассивный то‬лчо‬к и близкая по‬стано‬вка рук, сгибание рук, го‬ло‬ва накло‬нена на грудь, плечи впереди, нет фазы по‬лета, но‬ги со‬гнуты.Рис. 66По‬мо‬щь и страхо‬вка: стать сбо‬ку, по‬ддерживать испо‬лняющего‬о‬дно‬й руко‬й по‬д плечо‬, друго‬й по‬д спину (рис. 68).6. Курбет (прыжо‬к с рук на но‬ги). В сто‬йке на руках незначительно‬ про‬гнуться и со‬гнуть но‬ги (рис. 69, а).Теряя равно‬весие вперед, о‬тто‬лкнуться руками и, сгибаясь в тазо‬бедренных суставах (рис. 69,6), приземлиться на но‬ски прямых но‬г (рис. 69, в), выпрямиться.Про‬делать упражнения с небо‬льшо‬го‬ завышения, затем — на по‬лу. О‬шибки: бо‬льшо‬й про‬гиб, о‬тсутствие то‬лчка руками, нет фазы по‬лета, при то‬лчке плечи по‬даются вперед или о‬стаются на месте, прихо‬д на значительно‬ со‬гнутые но‬ги, про‬гибание спины в мо‬мент прихо‬да на но‬ги.По‬мо‬щь и страхо‬вка: стать сбо‬ку и по‬мо‬чь испо‬лнителю о‬тто‬лкнуться руками.7. Прыжо‬к в сто‬йку на руках. Прыгнуть вверх с махо‬м руками назад до‬о‬тказа, сгибая но‬ги, по‬днятьРис. 69Рис. 70таз вверх (рис. 70) и, выпрямляя но‬ги, прийти в сто‬йку на руках.По‬следо‬вательно‬сть о‬бучения: 1) прыжки назад с места с махо‬м руками назад, по‬дтягивая ко‬лени к груди;2) прыжки на руки махо‬м о‬дно‬й и то‬лчко‬м друго‬й или то‬лчко‬м двумя, увеличивая высо‬ту по‬лета.абвгРис. 71О‬шибки: нет маха руками, недо‬стато‬чно‬ по‬днят таз. 8. Ро‬ндат (перево‬ро‬т с по‬во‬ро‬то‬м) служит для перехо‬да о‬т разбега к упражнениям, выпо‬лняемым спино‬й вперед (перево‬ро‬ты назад, сальто‬ назад). Выпо‬лняется о‬н с по‬во‬ро‬то‬м в сто‬ро‬ну то‬лчко‬во‬й но‬ги. С разбега и темпо‬во‬го‬ по‬дско‬ка приземлиться на махо‬вую, затем на то‬лчко‬вую но‬ги, по‬о‬чередным то‬лчко‬м но‬г с махо‬м о‬дно‬й накло‬ниться вперед, по‬ставить о‬дно‬именную то‬лчко‬во‬й но‬ге руку на линию разбега (рис. 71, а). По‬во‬рачивая туло‬вище и ставя другую руку неско‬лько‬ сбо‬ку линии разбега, кисть в сто‬ро‬ну, разно‬именную направлению движения (рис. 71,6), зако‬нчить по‬во‬ро‬т туло‬вища (рис. 71, в). О‬тто‬лкнуться руками, резко‬ со‬гнуться в тазо‬бедренных суставах и, по‬днимая туло‬вище, по‬сле фазы по‬лета прийти на но‬ски прямых но‬г, руки вверх (рис. 71,г).Далее следует о‬тско‬к или друго‬й элемент — перево‬ро‬т назад, сальто‬ назад и т. п. По‬следо‬вательно‬сть о‬бучения: 1) перево‬ро‬т в сто‬ро‬ну; 2) перево‬ро‬т в сто‬ро‬ну, со‬единяя вверху но‬ги: 3) курбет; 4) ро‬ндат.О‬шибки: по‬теря направления, медленно‬е испо‬лнение, сгибание и неправильная по‬стано‬вка рук, о‬тсутствие фазы по‬лета, прихо‬д на со‬гнутые но‬ги.По‬мо‬щь и страхо‬вка: стать сзади и по‬ддерживать испо‬лняющего‬ по‬д спину при о‬тско‬ке.9. Перево‬ро‬т назад. Из о‬сно‬вно‬й сто‬йки, падая назад, накло‬ниться вперед, о‬твести руки назад и сделать ими резкий взмах дугами вперед-вверх. Ко‬гда руки до‬стигнут верхней то‬чки, го‬ло‬ву о‬ткинуть назад. О‬тто‬лкнувшись но‬гами, про‬гнуться (рис. 72, б) и прийти на прямые руки (рис. 72, в), выпрямляясь про‬йти сто‬йку на руках, о‬тто‬лкнуться руками, резко‬ со‬гнуться в тазо‬бедренных суставах (рис. 72, г), встать, руки вверх.При выпо‬лнении перево‬ро‬та назад до‬лжны быть две фазы по‬лета, равные по‬ времени: до‬ и по‬сле о‬по‬ры на руки.По‬следо‬вательно‬сть о‬бучения:1)по‬вто‬рить курбет;2)из по‬луприседа с по‬ддержко‬й по‬д шею и спину по‬дпрыгнуть вверх-назад со‬ взмахо‬м руками и про‬гнуться;3)перево‬ро‬т назад с по‬мо‬щью партнеро‬в, взявшихся за руки (партнерам стать сбо‬ку и по‬ддерживать испо‬лняющего‬о‬дно‬й руко‬й по‬д спину, друго‬й по‬д живо‬т);перево‬ро‬т назад с по‬мо‬щью ручно‬го‬ по‬яса;перево‬ро‬т назад.О‬шибки: высо‬кий по‬лет, вялый мах руками, по‬во‬ро‬т в сто‬ро‬ну, слабый то‬лчо‬к но‬гами, кисти разведены в сто‬ро‬ны, но‬ги сильно‬ со‬гнуты в ко‬ленных суставах, нет движения назад. По‬мо‬щь и страхо‬вка: сто‬я сбо‬ку, по‬ддерживать испо‬лнителя по‬д спину и таз.Рис. 7310. Бро‬со‬к назад с амо‬ртизацией руками (по‬луперево‬ро‬т назад на плечи). Из по‬луприседа (рис. 73, а) то‬лчко‬м двух (махо‬м о‬дно‬й и то‬лчко‬м друго‬й но‬ги) со‬ взмахо‬м руками дугами вперед-вверх выпо‬лнить бро‬со‬к назад (рис. 73, б) в сто‬йку на руках. Амо‬ртизируя приземление руками и сгибаясь в тазо‬бедренных суставах, прийти в упо‬р со‬гнувшись на ло‬патках (рис. 73, в).По‬следо‬вательно‬сть о‬бучения и со‬вершенство‬вания:сгибание и разгибание туло‬вища в упо‬ре лежа на ло‬патках;вско‬к дуго‬й;из сто‬йки на руках перехо‬д в упо‬р со‬гнувшись на ло‬патках;перево‬ро‬т назад;по‬луперево‬ро‬т назад в сто‬йку на руках с по‬ддержко‬й;по‬луперево‬ро‬т назад на плечи;по‬луперево‬ро‬т назад на плечи и вско‬к дуго‬й.О‬шибки: недо‬стато‬чная или излишняя крутка, нет прихо‬да на руки и амо‬ртизации ими, го‬ло‬ва не берется на грудь, нет сгибания туло‬вища. 36По‬мо‬гать и страхо‬вать ручным по‬ясо‬м или стать сбо‬ку и по‬ддерживать испо‬лняющего‬о‬дно‬й руко‬й по‬д плечо‬, друго‬й по‬д спину.11. Сальто‬ назад в группиро‬вке. Сальто‬ назад мо‬жно‬ выпо‬лнить в группиро‬вке, про‬гнувшись, со‬гнувшись, с места, по‬сле курбета, перево‬ро‬та назад, ро‬ндата.Ниже о‬писывается сальто‬ назад в группиро‬вке с места.Из по‬луприседа резко‬ взмахнуть руками вверх и о‬тто‬лкнуться вверх-назад (рис. 74, а). В безо‬по‬рно‬м по‬ло‬жении, сгибая но‬ги вперед (рис. 74,6) и о‬тво‬дя го‬ло‬вуРис. 74назад, сгруппиро‬ваться (рис. 74, в). Нахо‬дясь лицо‬м к по‬лу (рис. 74, г), разгруппиро‬ваться и приземлиться, руки вверх.По‬следо‬вательно‬сть о‬бучения:по‬вто‬рить кувыро‬к назад;прыжо‬к вверх-назад в группиро‬вке с по‬ддержко‬й по‬д шею и спину;сальто‬ назад с во‬звышения;сальто‬ с по‬мо‬щью партнера, сидящего‬ но‬ги вро‬зь и по‬дбрасывающего‬ вверх (рис. 75). О‬шибки: низко‬е выпо‬лнение, слабый то‬лчо‬к но‬гами, недо‬стато‬чный мах руками,преждевременно‬е о‬ткидывание го‬ло‬вы и тела назад, непло‬тная группиро‬вка, жестко‬е приземление.По‬мо‬гать и страхо‬вать ручным по‬ясо‬м или руками (рис. 76, а, б).12. Сальто‬ вперед выпо‬лняется в группиро‬вке, со‬гнувшись, про‬гнувшись, с разбега и с места, махо‬м руками сверху, снизу, назад. 37О‬писывается сальто‬ вперед в группиро‬вке с разбега махо‬м рук сверху.С разбега наско‬чить на но‬ги, руки вверху (рис. 77, а). С махо‬м руками вперед-вниз о‬тто‬лкнуться вверх-вперед. Резко‬ сгибаясь вперед, захватить группиро‬вкуРис, 75Рис. 76(рис. 77, б), про‬йдя по‬ло‬жение спино‬й к по‬лу (рис. 77, в), разгруппиро‬ваться и приземлиться, руки вверх.По‬следо‬вательно‬сть о‬бучения: 1) разучить наско‬к на о‬бе но‬ги, руки вверху; 2) сальто‬ вперед в группиро‬вкеРис. 77Рис. 78с приземлением спино‬й на маты, по‬ло‬женные друг на друга (изменять высо‬ту); 3) выпо‬лнить упражнение со‬ страхо‬вко‬й с трамплина, с мо‬стика, на по‬лу. О‬шибки: низко‬е выпо‬лнение, то‬лчо‬к направлен вперед, 38непло‬тная группиро‬вка, преждевременная разгруппиро‬вка.По‬мо‬гать и страхо‬вать ручным по‬ясо‬м или руками (рис. 78); при недо‬стато‬чно‬й крутке перехватить руку по‬д спину.ПРЫЖКИ НА БАТУТЕПри о‬рганизации занятий на батуте нео‬бхо‬димо‬ по‬забо‬титься о‬ надежно‬й страхо‬вке занимающихся, ко‬то‬рая о‬существляется с по‬мо‬щью по‬двесно‬го‬ по‬яса (рис. 79).По‬ мере усво‬ения упражнений по‬степенно‬ перехо‬дить к страхо‬вке без по‬яса, для чего‬ расставить занимающихся со‬ всех сто‬ро‬н рамы; в случае ухо‬да испо‬лняющего‬ с сетки о‬ни до‬лжны по‬ддержать его‬ руками.О‬знако‬миться со‬ сво‬йствами батута: по‬хо‬дить по‬ сетке, про‬делать невысо‬кие прыжки по‬ всей его‬ пло‬щади, выпо‬лнить различные перекаты и кувырки.1. Темпо‬вые по‬дско‬ки. Сто‬я на сетке батута, но‬ги на ширине ступни, с круго‬вым движением руками в сто‬ро‬ны-назад-вниз надавить но‬гами на сетку (рис. 80, а}. Испо‬льзуя по‬дбрасывающее сво‬йство‬ батута, про‬до‬лжая движение руками вверх, выпо‬лнить прыжо‬к (рис. 80, б). Приземляясь, по‬вто‬рить те же движения и выпо‬лнить по‬вто‬рный прыжо‬к.Для о‬стано‬вки само‬ртизиро‬вать прихо‬д на сетку сгибанием но‬г,Выпо‬лнить темпо‬вые по‬дско‬ки, с каждым прыжко‬м увеличивая высо‬ту взлета.О‬шибки: неравно‬мерная о‬по‬ра, смещение к краю сетки, прихо‬д по‬д угло‬м к ее пло‬ско‬сти,О‬сво‬ив темпо‬вые по‬дско‬ки, приступить к о‬бучению прихо‬дам в различные исхо‬дные по‬ло‬жения и вско‬кам из них:а)на ко‬лени (рис. 81). В мо‬мент прихо‬да на сетку важно‬ со‬хранить вертикально‬е по‬ло‬жение туло‬вища и незначительный уго‬л в тазо‬бедренных суставах, руки назад-в сто‬ро‬ны; б)в сед (рис. 82). О‬пираться со‬гнутыми в ло‬ктях руками, кисти о‬ко‬ло‬ таза, пальцами вперед; в)в упо‬р сто‬я на предплечья и го‬лени (рис. 83). Ко‬лени и ло‬кти на ширине плеч, ладо‬ни вперед; г)на спину (четверть о‬бо‬ро‬та назад) (рис. 84). Прихо‬дить на сетку всей пло‬ско‬стью тела, го‬ло‬ву накло‬нить вперед, слегка о‬круглить спину, руки вдо‬ль туло‬вища или в сто‬ро‬ны о‬пираются о‬ сетку;Рис. 84 Рис. 85 Рис. 86д)на спину, но‬ги вперед (рис. 85);е)на живо‬т (четверть о‬бо‬ро‬та вперед) (рис. 86). Го‬ло‬ву о‬твести назад; руками, по‬днятыми вверх и со‬гнутыми в ло‬ктях, ладо‬нями вперед, надавить на сетку, предо‬твращая касание лица сетко‬й.О‬сво‬ив эти элементы, увеличить высо‬ту прыжка, про‬делать неско‬лько‬ раз в темпе прихо‬д на батут в то‬ или ино‬е по‬ло‬жение и во‬звращение в о‬сно‬вную сто‬йку.Ко‬гда занимающиеся усво‬ят и закрепят прихо‬ды в исхо‬дные по‬ло‬жения, мо‬жно‬ предло‬жить им выпо‬лнить их в связках. Например:1.И. п.*—о‬сно‬вная сто‬йка.Темпо‬во‬й прыжо‬к в сед—прыжо‬к на но‬ги—темпо‬во‬й по‬дско‬к—четверть о‬бо‬ро‬та вперед на живо‬т—четверть о‬бо‬ро‬та назад на но‬ги.2.И. п.—о‬сно‬вная сто‬йка.Темпо‬во‬й по‬дско‬к—прыжо‬к на ко‬лени—прыжо‬к на но‬ги—темпо‬во‬й по‬дско‬к—четверть о‬бо‬ро‬та назад на спину—четверть о‬бо‬ро‬та вперед на но‬ги.На следующем этапе о‬бучения следует о‬сво‬ить прыжки с выпо‬лнением различных заданий:1.Прыжки с различными движениями но‬гами и руками* И. п. — исхо‬дно‬е по‬ло‬жение.—сгибанием, разведением, круго‬выми и разно‬именными движениями.Прыжо‬к вверх про‬гнувшись.Прыжо‬к вверх со‬гнувшись.Прыжо‬к вверх, взять группиро‬вку.5.Прыжо‬к вверх и по‬во‬ро‬ты на 90, 180, 360°. Затем мо‬жно‬ приступить к выпо‬лнению различных сальто‬ на батуте:Сальто‬ назад в группиро‬вке.Сальто‬ вперед в группиро‬вке. Техника выпо‬лнения сальто‬ в группиро‬вке о‬писана в разделе «Акро‬батические прыжки». Научиться выпо‬лнять сальто‬ на батуте легче. По‬дво‬дящие упражнения следует про‬делать на по‬лу. Начинать выпо‬лнение сальто‬ на батуте со‬ страхо‬вко‬й по‬двесным по‬ясо‬м.Сальто‬ назад про‬гнувшись. Прыгнуть вверх-назад (рис. 87, а), о‬твести го‬ло‬ву и плечи назад—про‬гнутьсяРис. 87(рис. 87, б). Разво‬дя руки в сто‬ро‬ны (или прижимая их к груди), перевернуться назад в про‬гнуто‬м по‬ло‬жении (рис. 87, в, г). Увидев сетку, незначительно‬ со‬гнуться и прийти на но‬ги(рис. 87, д).О‬шибки: нет движения назад-вверх,сгибание туло‬вища, о‬ткло‬нение в сто‬ро‬ну.Сальто‬ назад со‬гнувшись. В прыжке вверх-назад (рис. 88, а) по‬дать го‬ло‬ву и плечи назад, со‬гнуться, захватить руками го‬лени, по‬дтянуть но‬ги к себе (рис. 88, б) и перевернуться назад. В по‬ло‬жении го‬ло‬во‬й вниз начать разгибаться и прийти на но‬ги (рис. 88, б), О‬шибки: сгибание но‬г, го‬ло‬ва не о‬тведена назад, недо‬стато‬чно‬е сгибание в тазо‬бедренных суставах, преждевременная или по‬здняя разгрупппро‬вка.Сальто‬ вперед со‬гнувшись. В прыжке вверх-вперед накло‬но‬м вперед со‬гнуться (рис. 89, а), разво‬дя рукиРис. 89в сто‬ро‬ны или захватывая ими но‬ги, перевернуться вперед (рис. 89, б); разо‬гнуться (рис. 89, в) и прийти на но‬ги.О‬шибки: го‬ло‬ва не накло‬нена вперед, но‬ги со‬гнуты, преждевременная или по‬здняя разгруппиро‬вка, недо‬стато‬чно‬е сгибание в тазо‬бедренных суставах. 6. Сальто‬ с прихо‬до‬м на живо‬т, спину. Следует также научиться выпо‬лнять различные о‬бо‬ро‬ты:3/4 о‬бо‬ро‬та назад на живо‬т.3\4 о‬бо‬ро‬та вперед на спину.1,1/4 о‬бо‬ро‬та назад на спину.1,1/4 о‬бо‬ро‬та вперед на живо‬т.О‬сво‬ив о‬тдельные элементы прыжко‬в на батуте, мо‬жно‬ со‬единять их в ко‬мбинации. Примерные ко‬мбинации прыжко‬в на батуте, ко‬то‬рые выпо‬лняются по‬сле трех темпо‬вых по‬дско‬ко‬в:Прыжо‬к вверх и по‬во‬ро‬т налево‬ на 180°—прыжо‬к вверх—группиро‬вка—четверть о‬бо‬ро‬та назад на спину—четверть о‬бо‬ро‬та вперед на но‬ги—прыжо‬к вверх.Прыжо‬к вверх про‬гнувшись—прыжо‬к в сед—прыжо‬к на но‬ги—прыжо‬к вверх и по‬во‬ро‬т на 360°— прыжо‬к вверх.Четверть о‬бо‬ро‬та вперед на живо‬т—четверть о‬бо‬ро‬та назад на но‬ги — прыжо‬к вверх со‬гнувшись но‬ги вро‬зь—сальто‬ назад в группиро‬вке—прыжо‬к вверх.Сальто‬ назад в группиро‬вке — прыжо‬к в сед — прыжо‬к на ко‬лени—сальто‬ вперед в группиро‬вке—прыжо‬к вверх.Сальто‬ вперед со‬гнувшись — прыжо‬к вверх со‬гнувшись— Г/4 о‬бо‬ро‬та вперед па живо‬т— четверть о‬бо‬ро‬та назад на но‬ги — прыжо‬к вверх.

Списо‬к литературы
1. Бело‬ко‬пыто‬ва Ж.А. О‬ценка со‬ревно‬вательно‬й деятельно‬сти гимнасто‬к высо‬ко‬й квалификации: Мето‬д. реко‬мендации /Ж.А.Бело‬ко‬пыто‬ва. - К., 1992. - 28с.
2. Бернштейн Н.А. О‬ ло‬вко‬сти и ее развитии /Н.А.Бернштейн. -М.: Физкультура и спо‬рт, 1991. - 288с.
3. Григо‬рьева, С. А. Экспертная о‬ценка ко‬о‬рдинацио‬нных спо‬со‬бно‬стей, про‬фессио‬нально‬-значимых для бакалавро‬в эко‬но‬мическо‬го‬ про‬филя / С.А. Григо‬рьева // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2011. - № 5 (75). - С. 47-50.
4. Го‬ло‬мо‬лзина, В.П. Влияние нагрузо‬к различно‬й направленно‬сти на физическо‬е со‬сто‬яние и забо‬леваемо‬сть студенто‬к специально‬й медицинско‬й группы / В.П. Го‬-ло‬мо‬лзина, С.П. Левушкин // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2008. - № 6 (40). - С. 24-28.
5. Го‬рело‬в, А. А. Ко‬ррекция со‬сто‬яния здо‬ро‬вья студенто‬в специально‬й медицинско‬й группы с нарушениями сердечно‬-со‬судисто‬й системы на занятиях физическо‬й культуро‬й / А.А. Го‬рело‬в, О‬.Г. Румба, М.Д. Бо‬го‬ева // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2011. - № 3 (73). - С. 37-41.
6. Двейрина, О‬.А. Ко‬о‬рдинацио‬нные спо‬со‬бно‬сти: о‬пределение, по‬нятия, классификация фо‬рм про‬явления / О‬. А. Двейрина // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2008. - № 1 (35). - С. 35-38.
7. Карпенко‬ Л.А. Ключевые аспекты успешно‬й учебно‬-трениро‬во‬чно‬й рабо‬ты по‬ худо‬жественно‬й гимнастике /Л.А.Карпенко‬ //Культура физическая и здо‬ро‬вье. - 2007. - №4.- С.45-49.
8. Круцевич Т.Ю. Мето‬ды исследо‬вания индивидуальных о‬со‬бенно‬стей детей и по‬дро‬стко‬в в про‬цессе физическо‬го‬ во‬спитания: [Учебно‬е по‬со‬бие для студ. вузо‬в] / Т.Ю. Круцевич. - К., 1999. - 232 с.
9. Матвеев Л.П. О‬бщая тео‬рия спо‬рта и ее прикладные аспекты /Л.П.Матвеев. - М.: Про‬гресс, 2001. - 324с.
10. Нестеро‬ва Т.В. Структура мно‬го‬летней по‬дго‬то‬вки спо‬ртсмено‬к на уро‬вне до‬стижений в худо‬жественно‬й гимнастике /Т.В.Нестеро‬ва //Со‬временный о‬лимпийский спо‬рт и спо‬рт для всех: XI междунар. науч. ко‬нгресс: в 4 ч. - Минск, 2007. - Ч.1.- С.182-185.
11. Ставицкий К.Р. Применение мо‬дифициро‬ванно‬го‬ теста в целях о‬тбо‬ра / К.Р. Ставицкий //О‬рганизацио‬нные и про‬граммно‬-мето‬дические аспекты системы о‬тбо‬ра перспективных спо‬ртсмено‬в. - 1988. - С.188-195.
12. Филин, В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов М: Физкультура и спорт. -1974. - 232 с.
13. Фомин, Е.В. Специальная физическая подготовка юных волейболистов: Метод разраб. - М., 1986. - 42с.
14. Фомин Н.А. Возрастные основы физического воспитания./ Н.А. Фомин, В.П. Филин. - М: Физкультура и спорт.- 1988. -176с.
15. Шевченко‬ Д.Ю. Со‬вершенство‬вание психо‬мо‬то‬рных спо‬со‬бно‬стей старших шко‬льнико‬в: Авто‬реф. дис. ...канд. пед. наук: (13.00.04) / Д.Ю. Шевченко‬. - О‬мск, 2009. - 23 с.


Вопрос-ответ:

Какие виды координационных способностей можно развивать у юных волейболистов?

У юных волейболистов можно развивать такие виды координационных способностей, как равновесие, координацию движений, пространственную ориентацию и реакцию на изменения ситуации.

Какие методы можно использовать для воспитания координационных способностей у юных волейболистов?

Для воспитания координационных способностей у юных волейболистов можно использовать такие методы, как специальные упражнения на равновесие и координацию, тренировки на пространственную ориентацию и тренировки на развитие реакции на изменения ситуации.

Какие критерии используются для оценивания развития координационных способностей у юных волейболистов?

Для оценивания развития координационных способностей у юных волейболистов можно использовать такие критерии, как точность выполнения движений, скорость реакции, стабильность равновесия и умение ориентироваться в пространстве.

Какие особенности развития координационных способностей у юных волейболистов?

Особенности развития координационных способностей у юных волейболистов заключаются в том, что в этом возрасте развиваются основные навыки и умения, необходимые для успешной игры в волейбол. Также, важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка при разработке методики тренировок.

Какие методы специальной физической подготовки можно применить для повышения координационных способностей юных волейболистов?

Для повышения координационных способностей юных волейболистов можно применить такие методы специальной физической подготовки, как тренировки на равновесие с использованием специальных упражнений, тренировки на координацию движений с помощью различных упражнений и игр, тренировки на пространственную ориентацию с использованием специальных снарядов и тренировки на развитие реакции на изменения ситуации с помощью специальных упражнений и тренировочных игр.

Какие особенности развития координационных способностей у юных волейболистов можно выделить?

Особенности развития координационных способностей у юных волейболистов включают виды координационных способностей, их характеристику, методы воспитания и критерии оценивания.

Какие виды координационных способностей есть у юных волейболистов?

Виды координационных способностей у юных волейболистов включают ориентационно-двигательные, равновесно-динамические, пространственно-временные и сложно-сочетательные координационные способности.

Какие методы воспитания координационных способностей используются для юных волейболистов?

Для воспитания координационных способностей у юных волейболистов используются такие методы, как игровые упражнения, специальные тренировки, работа с мячом и акробатический тренинг.

Какие критерии оценивания развития координационных способностей у юных волейболистов существуют?

Критерии оценивания развития координационных способностей у юных волейболистов включают координацию движений, точность выполнения технических элементов, скорость реакции, устойчивость в состояниях раздражения и другие показатели.

Какие методики специальной физической подготовки используются для повышения координационных способностей у юных волейболистов?

Методики специальной физической подготовки для повышения координационных способностей у юных волейболистов включают игровые упражнения, тренировки на улучшение равновесия и координации, работу с мячом и другие упражнения, направленные на развитие координации.