Проверить обеспеченность плана отгрузки заданного изделия фактически сданной на склад продукции по кварталам
Заказать уникальную курсовую работу- 42 42 страницы
- 12 + 12 источников
- Добавлена 02.08.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 5
1.1. Описание предметной области и функции решаемых задач 5
1.2. Перечень входных (первичных документов) 8
1.3. Ограничения предметной области 12
2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 13
2.1. Организационно-экономическая сущность решаемых задач 13
2.2. Описание выходной информации 13
2.3. Описание входной информации 14
3. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. 16
3.1. Анализ входной информации предметной области и выделение информационных объектов. 16
3.2. Определение связей информационных объектов и построение информационно-логической модели. 17
3.3. Определение логической структуры базы данных 19
3.4. Разработка физической структуры базы данных. 20
3.5. Контрольный пример 23
4. СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ 25
4.1. Структура таблиц 25
4.2. Схема данных в Аccess 26
4.3. Создание пользовательских форм 28
4.4. Ввод данных 29
5. СОЗДАНИЕ АЛГОРИТМА И ЗАПРОСОВ 32
6. СОЗДАНИЕ ОТЧЁТОВ 37
6.1. Получение отчёта с помощью Мастера отчётов. 37
6.2. Корректировка макета отчёта с помощью Конструктора отчётов. 37
6.3. Вывод отчёта на печать 38
7. СОЗДАНИЕ КНОПОЧНОЙ ФОРМЫ С ПОМОЩЬЮ ДИСПЕТЧЕРА КНОПОЧНЫХ ФОРМ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
На панели Создание выберем Конструктор таблиц:Описание структуры таблицы Изделие представлено на рис. 5.Рисунок 5 - Структура таблицы ИзделиеОписание структуры таблицы ЕдИзм представлено на рис. 6Рисунок 6 - Структура таблицы ЕдИзмОписание структуры таблицы Склад представлено на рис. 7Рисунок 7 - Структура таблицы СкладОписание структуры таблицы Цех представлено на рис. 8Рисунок 8 - Структура таблицы ЦехОписание структуры таблицы ЦН представлено на рис. 9Рисунок 9 - Структура таблицы ЦНОписание структуры таблицы СЦН представлено на рис. 10Рисунок 10 - Структура таблицы СЦНОписание структуры таблицы Договор выпуска представлено на рис. 11Рисунок 11 - Структура таблицы ДоговорОписание структуры таблицы СДОГ выпуска представлено на рис. 12Рисунок 12 - Структура таблицы СДОГ4.2. Схема данных в АccessСхема данных в Access строится на основе информационно-логической модели разработанной при проектировании базы данных. В ней определяются и запоминаются связи между таблицами. Эти связи используются при создании форм, запросов, отчетов, а также обеспечивают целостность взаимосвязанных данных при корректировке таблиц.Для создания схемы данных нажать кнопку Схема данных на панели Работа с базами данных. Затем в окне Добавление таблицы открыть на панели объектов Таблицы, выделить все таблицы, нажать кнопку Добавить. На экране появятся все выбранные таблицы со списками полей. В главной таблице выбрать поле, по которому устанавливается связь. Затем при нажатой кнопке мыши соединить это поле с соответствующим полем подчиненной таблицы.При установлении связи между таблицами Склад и Изделие связь осуществляется по полю Номер склада. После того, как намечена очередная связь между таблицами, появляется окно Изменение связей, в котором должен быть определен тип отношения один-ко-многим.Рисунок 13 - Вид окна Изменение связейПосле того, как все связи установлены, схема данных должна иметь вид:Рисунок 14 - Схема данных базы данных Отдела сбыта готовой продукции предприятия4.3. Создание пользовательских формПользовательская форма позволяет отображать данные на экране в виде входного (первичного) документа. С помощью форм удобно вводить в таблицы данные входных документов, просматривать или редактировать записи таблиц. Формы создаются после того как разработаны таблицы и схема данных.Создадим форму с помощью мастера форм, затем отредактируем ее с помощью конструктора.Рассмотрим пример создания однотабличной формы Изделие.Рисунок 15 - Вид формы ИзделиеДалее необходимо аналогично создать однотабличные формы ЕдИзм, Цех и Склад.На основе связанных таблиц можно создать составную форму. Например, составная форма Договор, в которой отражены объединенные данные из таблиц Договор и СДОГ.Рисунок 16 - Вид формы ДоговорДалее необходимо аналогично создать составные формыСклад и ТТН.Для редактирования созданных форм используется Конструктор форм.Для редактирования открытой формы можно использовать кнопку панели инструментов Режим, выбрав из списка Конструктор. Для формирования кнопкивыхода из формы в режиме конструктора на панели элементов щелкнуть кнопку Кнопка. Начертить кнопку в области заголовка главной формы. В появившемся окне Создание кнопок выбрать в категории работа с формой действиеЗакрыть форму и нажать Далее. Оставить переключатель в положении по умолчанию. Нажать Далее, затем Готово. 4.4. Ввод данныхС помощью созданных форм заполним таблицы следующими данными:Рисунок 17 - Вид таблицы Изделие с заполненными даннымиРисунок 18 - Вид таблицы ЕдИзм с заполненными даннымиРисунок 19 - Вид таблицы Цех с заполненными даннымиРисунок 20 - Вид таблицы Склад с заполненными даннымиРисунок 21 - Вид таблицы ЦН с заполненными даннымиРисунок 22 - Вид таблицы СЦН с заполненными даннымиРисунок 23 - Вид таблицы Договор с заполненными даннымиРисунок 24 - Вид таблицы СДОГ с заполненными данными5. СОЗДАНИЕ АЛГОРИТМА И ЗАПРОСОВПеред решением этой задачи составим подробное описание последовательности действий (алгоритм) над исходными или уже полученными на предыдущем шаге данными для получения результатов.Алгоритм можно представить в виде словесного описания или блок-схемы. Составим алгоритм в виде блок-схемы.Для изображения блоков в блок-схеме используют стандартные графические фигуры. Например,– начало или конец блок-схемы.– процесс (операция) над данными.– документ на магнитном диске.– логическая операция, по которой принимается решение.Действия в блок-схеме выполняются последовательно сверху вниз и слева направо.Рассмотрим решение задачи по шагам.Шаг 1. Из таблиц Договор, СДОГ, Изделие и Складполучить общее количество запланированного к отгрузкезаданного изделия кварталам. Создадим запрос в режиме Конструктора. Выберем в бланк запроса поля Наименование изделия,Месяц отгрузки, Наименование склада, Код единицы измеренияи Количество. В поле Месяц отгрузки для нахождения квартала введем формулу: Квартал: IIf([СДОГ]![Месяц отгрузки] In ("1";"2";"3");"1";IIf([СДОГ]![Месяц отгрузки] In ("4";"5";"6");"2";IIf([СДОГ]![Месяц отгрузки] In ("7";"8";"9");"3";"4"))) с помощью построителя выражений. В Условие отбора в поле Наименование изделиявведем: [Введите изделие]. Сгруппируем данные по всем перечисленным выше полям, с помощью кнопки Итоги на панели Конструктор. А по полю Количество посчитаем сумму, с помощью групповой операции Sum, как показано на рис. 25.Рисунок 25 - Вид запроса Отгрузка по договорам в КонструктореРезультат по данному запросу показан на рис. 26.Рисунок 26 - Результаты запроса Отгрузка по договорамШаг 2.По документам Цеховая накладная получить общее количество выпущенного заданного изделия по кварталам.Этот запрос создается аналогично предыдущему, только выбираются таблицы ЦН и СЦН и в поле Дата сдачи вводится выражение Квартал: Format([Дата сдачи];"q") для отображения квартала из даты.Это показано на рис. 27.Рисунок 27 - Вид запросаФактически сдано в КонструктореРезультат по данному запросу показан на рис. 28.Рисунок 28 - Результаты запросаФактически сданоШаг 3.Получить отклонение как разность между первой и второй суммами в стоимостном выражении.Для определения отклонения от плана используем последние два запроса и таблицу Изделие. При этом запросы объединим связями по полям: Наименование изделия, Квартал, Код единицы измерения иНаименование склада. Далее по созданным связям поочередно щелкнем два раза мышью и в появившемся окне выберем второй вариант связи. Это нужно для того чтобы в запросе отображались все поля из запроса Отгрузка по договорам и только те поля из запросаФактически сдано, в которых связанные поля совпадают. Это может быть, когда изделие было запланировано по договору, но по каким-то причинам не произведено, например, нет нужного сырья. Создадим запрос в режиме Конструктора. Выберем в бланк запроса поля Наименование изделия, Код единицы измерения,Наименование склада, Квартали Sum-Количество из запроса Отгрузка по договорам. А также поле Sum-Количество по ЦН из запросаФактически сдано. В следующее поле введем формулу: Отклонение: ([Sum-Количество]-Nz([Sum-Количество по ЦН]))*[Цена], как показано на рис. 29. Функция Nz возвращает ноль и позволяет вести расчеты с полем указанным в скобках. Поле Цена нужно для расчета отклонения в стоимостном выражении. Рисунок 29 - Вид запроса Отклонение в КонструктореРезультат по данному запросу показан на рис. 30.Рисунок 30 - Результаты запроса Отклонение6. СОЗДАНИЕ ОТЧЁТОВ6.1. Получение отчёта с помощью Мастера отчётов.Рассмотрим создание однотабличного отчета по результатам запроса Отклонение. Отчет будем создавать с помощью Мастера отчетов и редактировать в Конструкторе.Для изделия Хлеб «Дарницкий» отчёт примет вид:Рисунок 31 - Вид отчета Отклонение6.2. Корректировка макета отчёта с помощью Конструктора отчётов.Чтобы войти вКонструктор отчётов следует нажать кнопку Режим на панели инструментов и выбрать Конструктор. Теперь отчет можно корректировать.В режиме Конструктор отчета удалим заголовок отчета.С помощью инструмента Надпись создадим прямоугольную область для нового заголовка отчета и введемСоответствие плана отгрузки изделия________ факту сдачи на склад.Откорректируем текст подписи поля отчета.Изменим расположения, цвета фона заголовка, цвета и размера шрифта.Далее создадим поле Изделие, следующим образом: нажать на кнопку Поле и в окне свойств на вкладке Данные в поле Данные ввести: [Введите изделие].В примечании отчета под полемОтклонение (в руб.) нужно ввести=Sum([Отклонение]).В результате выполненной корректировки отчет для изделия Хлеб «Дарницкий» примет вид:Рисунок 32 - Вид отчета Отклонение6.3. Вывод отчёта на печатьДля печати полученного отчета щелкнем правой кнопкой мыши по названию отчета и выберем команду Печать.7. СОЗДАНИЕ КНОПОЧНОЙ ФОРМЫ С ПОМОЩЬЮ ДИСПЕТЧЕРА КНОПОЧНЫХ ФОРМРазработаем структуру кнопочной формы, представив ее в виде таблицы.Таблица 5 – Структура кнопочной формыНазвание страницы КФЭлементыДействиеОтдел сбыта готовой продукции предприятия (главная страница)ВыходВыход из приложения AccessДобавление данныхФорма Договор Открытие формы Договор в режиме добавленияФорма Цеховая накладнаяОткрытие формы Цеховая накладная в режиме добавленияРедактирование данныхФорма ИзделиеОткрытие формы Изделие в режиме редактированияФорма Единицы измеренияОткрытие формы Единицы измерения в режиме редактированияФорма ЦехОткрытие формы Цех в режиме редактированияФорма СкладОткрытие формы Склад в режиме редактированияФорма ЗаказчикОткрытие формы Заказчик в режиме редактированияПодача запросовЗапрос "Отгрузка по договорам"Просмотр запроса "Отгрузка по договорам"Запрос "Фактически сдано"Просмотр запроса "Фактически сдано"Запрос ОтклонениеПросмотр запроса ОтклонениеПросмотр ОтчетаОтчет ОтклонениеПросмотр отчета ОтклонениеСПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБалдин К. В. Информационные технологии в менеджменте: учеб. для студ. Учреждений высш. проф образования / К. В. Балдин. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 288 с.Дейт К. Введение в системы баз данных: проектирование. Реализация и управление. Пер. с англ. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 324 с.Гарсиа-Молина Г., Ульман Дж., Уидом Дж. Системы баз данных. Полный курс.Пер. с англ.: — М.: Изд. дом «Вильямс», 2004. — 1088 с.Кошелев В.Е. Access 2007. Эффективное использование – М.: Бином-Пресс, 2009. – 590 с.Кузин А.В. Базы данных: учебное пособие / А.В. Кузин, С.В. Левонисова. – 2-е издание, стереотипное. – Москва : Академия, 2008. – 320 с.Кузнецов С. Д. Основы баз данных. — 2-е изд. — М.: Интернет-Университет Информационных Технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. — 484 с.Малыхина М.П. Базы данных: основы, проектирование, использование, 2-е изд. перераб. и доп. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007. – 528 с.Мэтью Мак-Дональд. Access 2007 Недостающее руководство – СПб.: БХВ-Петербург, 2007. – 784с.Проектирование баз данных. СУБД MicrosoftAccess: Учебное пособие для вузов / Н. Н. Гринченко, Е. В. Гусев, Н. П. Макаров.,А. Н. Пылькин, Н. И. Цуканова. - М.: Горячая линия-Телеком, 2004. - 240с.Сергеев А.В.: Access 2007. Новые возможности. СПб.: Питер, 2008. –176 с.Харитонова И., Рудикова Л. MicrosoftOfficeAccess 2007 – Изд.: «БХВ-Петербург», 2008 – 1280с.Хомоненко А.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений / Под ред. Проф. А.Д. Хомоненко. – 6-е изд., СПб.: КОРОНА принт, 2009. – 736 с.
1. Балдин К. В. Информационные технологии в менеджменте: учеб. для студ. Учреждений высш. проф образования / К. В. Балдин. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 288 с.
2. Дейт К. Введение в системы баз данных: проектирование. Реализация и управление. Пер. с англ. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 324 с.
3. Гарсиа-Молина Г., Ульман Дж., Уидом Дж. Системы баз данных. Полный курс. Пер. с англ.: — М.: Изд. дом «Вильямс», 2004. — 1088 с.
4. Кошелев В.Е. Access 2007. Эффективное использование – М.: Бином-Пресс, 2009. – 590 с.
5. Кузин А.В. Базы данных: учебное пособие / А.В. Кузин, С.В. Левонисова. – 2-е издание, стереотипное. – Москва : Академия, 2008. – 320 с.
6. Кузнецов С. Д. Основы баз данных. — 2-е изд. — М.: Интернет-Университет Информационных Технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. — 484 с.
7. Малыхина М.П. Базы данных: основы, проектирование, использование, 2-е изд. перераб. и доп. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007. – 528 с.
8. Мэтью Мак-Дональд. Access 2007 Недостающее руководство – СПб.: БХВ-Петербург, 2007. – 784с.
9. Проектирование баз данных. СУБД Microsoft Access: Учебное пособие для вузов / Н. Н. Гринченко, Е. В. Гусев, Н. П. Макаров.,А. Н. Пылькин, Н. И. Цуканова. - М.: Горячая линия-Телеком, 2004. - 240с.
10. Сергеев А.В.: Access 2007. Новые возможности. СПб.: Питер, 2008. –176 с.
11. Харитонова И., Рудикова Л. Microsoft Office Access 2007 – Изд.: «БХВ-Петербург», 2008 – 1280с.
12. Хомоненко А.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений / Под ред. Проф. А.Д. Хомоненко. – 6-е изд., СПб.: КОРОНА принт, 2009. – 736 с.
Вопрос-ответ:
Какая функция выполняется в решаемых задачах?
В решаемых задачах выполняется функция проверки обеспеченности плана отгрузки заданного изделия фактически сданной на склад продукции по кварталам.
Какие документы используются в предметной области?
В предметной области используются входные первичные документы, перечень которых описан.
Какие ограничения существуют в предметной области?
В предметной области существуют определенные ограничения, которые указаны.
Какая информация является выходной в решаемых задачах?
Выходная информация в решаемых задачах описана и содержит определенные данные.
Какая информация является входной в решаемых задачах?
Входная информация в решаемых задачах описана и содержит определенные данные.
Какие задачи решаются в процессе проверки обеспеченности плана отгрузки продукции?
В процессе проверки обеспеченности плана отгрузки продукции решаются следующие задачи: описание предметной области и функции решаемых задач, определение перечня входных первичных документов, установление ограничений предметной области, постановка задачи, описание выходной и входной информации, разработка информационного обеспечения и анализ полученных результатов.
Как организационно-экономическая сущность решаемых задач влияет на проверку обеспеченности плана отгрузки продукции?
Организационно-экономическая сущность решаемых задач влияет на проверку обеспеченности плана отгрузки продукции, так как позволяет определить необходимые шаги и мероприятия для достижения желаемого результата. Экономические факторы могут влиять на планирование отгрузки, а организационные аспекты могут влиять на процесс сдачи продукции на склад и ее отгрузку.
Какие ограничения предметной области могут возникнуть в процессе проверки обеспеченности плана отгрузки продукции?
В процессе проверки обеспеченности плана отгрузки продукции могут возникнуть следующие ограничения предметной области: ограничения по мощности и ресурсам склада, ограничения по времени доставки и отгрузки, ограничения по количеству и доступности необходимой продукции, ограничения по бюджету и финансовым возможностям, а также ограничения, связанные с законодательством и требованиями контрагентов.
Каким образом разработка информационного обеспечения влияет на проверку обеспеченности плана отгрузки продукции?
Разработка информационного обеспечения влияет на проверку обеспеченности плана отгрузки продукции, так как позволяет собрать, обработать и анализировать необходимую информацию о фактически сданной на склад продукции. Это включает в себя разработку специального программного обеспечения, баз данных, систем учета и отчетности, которые помогают автоматизировать процесс проверки и облегчают проведение анализа полученных данных.