Информационные технологии в менеджменте

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информационные технологии
  • 39 39 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 07.08.2014
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 2
1.1. Описание предметной области и функции решаемых задач 2
1.2. Перечень входных (первичных документов) 5
1.3. Ограничения предметной области 8
2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 10
2.1. Организационно-экономическая сущность решаемых задач 10
2.2. Описание выходной информации 11
2.3. Описание входной информации 11
3. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 13
3.1. Анализ входной информации предметной области и выделение информационных объектов. 13
3.2. Определение связей информационных объектов и построение информационно-логической модели. 14
3.3. Определение логической структуры базы данных 16
3.4. Разработка физической структуры базы данных. 17
3.5. Контрольный пример 19
4. СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ 23
4.1. Структура таблиц 23
4.2. Схема данных в Аccess 24
4.3. Создание пользовательских форм 25
4.4. Ввод данных 27
5. СОЗДАНИЕ АЛГОРИТМА И ЗАПРОСОВ 30
6. СОЗДАНИЕ ОТЧЁТОВ 35
6.1. Получение отчёта с помощью Мастера отчётов. 35
6.2. Корректировка макета отчёта с помощью Конструктора отчётов. 35
6.3. Вывод отчёта на печать 36
7. СОЗДАНИЕ КНОПОЧНОЙ ФОРМЫ С ПОМОЩЬЮ ДИСПЕТЧЕРА КНОПОЧНЫХ ФОРМ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
Фрагмент для ознакомления

В ней запоминаются и определяются связи между таблицами. Эти связи будут использованы при создании отчетов, запросов, форм, а также будут обеспечивать целостность взаимосвязанных данных при изменении таблиц.Для создания схемы данных надо нажать кнопку Схема данных на панели Работа с базами данных. Затем в окне Добавление таблицы открыть на панели объектов Таблицы, выделить все таблицы, нажать кнопку Добавить. Закрыть окно Добавление таблицы. При установлении связи между таблицами ТТН и СТТН связь осуществляется по полю Номер ТТН. После того, как намечена очередная связь между таблицами, появляется окно Изменение связей, в котором должен быть определен тип отношения один-ко-многим.Рисунок 12 - Вид окна Изменение связейПосле того, как все связи установлены, схема данных должна иметь вид:Рисунок 13 - Схема данных базы данных Отдела сбыта готовой продукции предприятия4.3. Создание пользовательских формПользовательская форма позволяет отображать данные на экране в виде входного (первичного) документа. С помощью форм удобно вводить в таблицы данные входных документов, просматривать или редактировать записи таблиц. Формы создаются после того как разработаны таблицы и схема данных.Создадим форму с помощью мастера форм, затем отредактируем ее с помощью конструктора.Получим форму, отражающую первую запись таблицы Изделие.Рисунок 14 - Вид формы ИзделиеДалее необходимо аналогично создать однотабличную формуЦех.На основе связанных таблиц можно создать составную форму.Создадим составную формуЦН, в которой отражены объединенные данные из таблиц ЦН и СЦН. Рисунок 15 - Вид формы ЦНДалее необходимо аналогично создать составные формы Склад, ТТН.Для редактирования созданных форм используется Конструктор форм.Для редактирования открытой формы можно использовать кнопку панели инструментов Режим, выбрав из списка Конструктор. Если конструктор формы не открыт, нужно щелкнуть по форме Изделие правой кнопкой мыши и выбрать из развернувшегося списка Конструктор.Для формирования кнопкивыхода из формы в режиме конструктора на панели элементов нужно щелкнуть кнопку Кнопка. Видоизменившимся крестообразным курсором начертить кнопку в области заголовка главной формы. В появившемся окне Создание кнопок выбрать в категории работа с формой действиеЗакрыть форму и нажать Далее>. Оставить переключатель в положении по умолчанию. Нажать Далее>, затем Готово. 4.4. Ввод данныхС помощью созданных форм заполним таблицы следующими данными:Рисунок 16 - Вид таблицы Изделие с заполненными даннымиРисунок17 - Вид таблицы Цех с заполненными даннымиРисунок 18- Вид таблицы Склад с заполненными даннымиРисунок 19 - Вид таблицы ЦН с заполненными даннымиРисунок 20 - Вид таблицы СЦН с заполненными даннымиРисунок 21 - Вид таблицы ТТН с заполненными даннымиРисунок 22 - Вид таблицы СТТН с заполненными данными5. СОЗДАНИЕ АЛГОРИТМА И ЗАПРОСОВПеред решением этой задачи составим подробное описание последовательности действий (алгоритм) над исходными или уже полученными на предыдущем шаге данными для получения результатов.Алгоритм можно представить в виде словесного описания или блок-схемы. Составим алгоритм в виде блок-схемы.Запрос: Количество-поступилоТаблицы: ЦН, СЦН, Изделие и СкладПолучить количество изделий, поступивших на склады, по месяцам из документов «Цеховая накладная»до конца заданного квартала.Запрос: Количество-отгруженоТаблицы: ТТН, СТТН, Изделие и СкладПолучить количество изделий, отгруженных со складов, по месяцам из документов “Товарно-транспортная накладная” до конца заданного квартала.Запрос: ОстатокТаблицы: ИзделиеОбъединить результаты предыдущих запросов и подсчитать остаток как разность между результатами. Посчитать остаток в стоимостном выраженииСформировать отчетПечать отчетаДля изображения блоков в блок-схеме используют стандартные графические фигуры. Например,– начало или конец блок-схемы.– процесс (операция) над данными.– документ на магнитном диске.– логическая операция, по которой принимается решение.Действия в блок-схеме выполняются последовательно сверху вниз и слева направо.Рассмотрим решение задачи по шагам.Шаг 1. Из таблиц ЦН, СЦН, Изделие и Складполучить количество изделий, поступивших на склады, по месяцам из документов «Цеховая накладная»до конца заданного квартала.Создадим запрос в режиме Конструктора. Выберем в бланк запроса поля Наименование склада, Наименование изделия. В следующее поле, для определения месяца, введем, с помощью Построителя выражений:Месяц: Format([ЦН]![Дата сдачи];"m"). В следующее поле, для определения квартала, также с помощью Построителя выражений, введем: Квартал: Format([ЦН]![Дата сдачи];"q"). А в Условие отбора в этом поле введем: <=[Введите квартал]. Сгруппируем данные по всем перечисленным выше полям, с помощью кнопки Итоги на панели Конструктор. А в следующем поле посчитаем, с помощью групповой операции Sumсумму по полю Количество по ЦН, как показано на рис. 23.Рисунок 23 - Вид запроса Количество-поступило в КонструктореРезультат по данному запросу показан на рис. 24.Рисунок 24 - Результаты запроса Количество-поступилоШаг 2.Получить количество изделий, отгруженных со складов, по месяцам из документов “Товарно-транспортная накладная” до конца заданного квартала.Этот запрос создается аналогично предыдущему только вместо таблиц ЦН и СЦН используются таблицы ТТН и СТТН, как показано на рис. 25.Рисунок 25 - Вид запроса Количество-отгружено в КонструктореРезультат по данному запросу показан на рис. 26.Рисунок26 - Результаты запроса Количество-отгруженоШаг 3.Объединить результаты предыдущих запросов и подсчитать остаток как разность между результатами. Посчитать остаток в стоимостном выражении.Для определения остатков на складе используем последние два запроса и таблицу Изделие.Создадим запрос в режиме Конструктора. Запросы объединим связями по полям: Наименование склада, Наименование изделия и Месяц. По созданным связям щелкнем два раза мышью и в появившемся окне выберем третий вариант связи, который объединяет все записи из запроса Количество-поступило и только тех записей из запроса Количество-отгружено, в которых связанные поля совпадают. Выберем в бланк запроса поля Наименование склада, Наименование изделия из запроса Количество-поступило. А также поля Sum-Количество по ЦН и Sum-Количество по ТТН. В следующее поле введем формулу: Остаток: [Sum-Количество по ЦН]-Nz([Sum-Количество по ТТН]), как показано на рис. 27. Функция Nz возвращает ноль и позволяет вести расчеты с полем указанным в скобках.Поля Квартал и Цена нужны для отображения квартала в отчете и для расчета остатка в стоимостном выражении. В следующем поле введем формулу: Остаток (руб): [Остаток]*[Цена].Рисунок27 - Вид запроса Остаток в КонструктореРезультат по данному запросу показан на рис. 28.Рисунок28 - Результаты запроса Остаток6. СОЗДАНИЕ ОТЧЁТОВ6.1. Получение отчёта с помощью Мастера отчётов.Создадим отчет Остаток с помощью Мастера создания отчетов. Для второго квартала отчёт примет вид:Рисунок29 - Вид отчета Остаток6.2. Корректировка макета отчёта с помощью Конструктора отчётов.Чтобы войти вКонструктор отчётов следует нажать кнопку Режим на панели инструментов и выбрать Конструктор. Теперь отчет можно корректировать.Для создания поля Наименование квартала, нажать на кнопку Поле и в окне свойств на вкладке Данные в поле Данные ввести: =[Введите квартал]. В примечании отчета под полями Остаток и Остаток (руб) нужно ввести соответственно: =Sum([Остаток]) и =Sum([Остаток (руб)]).В результате выполненной корректировки отчет,на конец первого квартала, примет вид:Рисунок 30 - Вид отчета Остаток6.3. Вывод отчёта на печатьДля печати полученного отчета щелкнем правой кнопкой мыши по названию отчета и выберем команду Печать.7. СОЗДАНИЕ КНОПОЧНОЙ ФОРМЫ С ПОМОЩЬЮ ДИСПЕТЧЕРА КНОПОЧНЫХ ФОРМРазработаем структуру кнопочной формы, представив ее в виде таблицы.Таблица 9 – Структура кнопочной формыНазвание страницы КФЭлементыДействиеОтдел сбыта готовой продукции предприятия (главная страница)ВыходВыход из приложения AccessДобавление данныхФорма Цеховая накладнаяОткрытие формы Цеховая накладнаяв режиме добавленияФорма Товарно-транспортная накладнаяОткрытие формы Товарно-транспортная накладнаяв режиме добавленияРедактирование данныхФорма ИзделиеОткрытие формы Изделие в режиме редактированияФорма ЦехОткрытие формы Цех в режиме редактированияФорма СкладОткрытие формы Склад в режиме редактированияПросмотр запросови отчетаЗапрос "Количество-поступило"Просмотр запроса "Количество-поступило"Запрос "Количество-отгружено"Просмотр запроса "Количество-отгружено"Запрос "Остаток"Просмотр запроса "Остаток"Отчет "Остаток"Просмотр отчета "Остаток"СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАкперов И.Г. Информационные технологии в менеджменте : учебник / И.Г.Акперов, А.В. Сметанин, И.А. Коноплева. - М. : Инфра-М, 2012. - 400 с.Гарсиа-Молина Г., Ульман Дж., Уидом Дж. Системы баз данных. Полный курс.Пер. с англ.: — М.: Изд. дом «Вильямс», 2004. — 1088 с.Дейт К. Введение в системы баз данных: проектирование. Реализация и управление. Пер. с англ. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 324 с.Кошелев В.Е. Access 2007. Эффективное использование – М.: Бином-Пресс, 2009. – 590 с.Кузин А.В. Базы данных: учебное пособие / А.В. Кузин, С.В. Левонисова. – 2-е издание, стереотипное. – Москва: Академия, 2008. – 320 с.Кузнецов С. Д. Основы баз данных. — 2-е изд. — М.: Интернет-Университет Информационных Технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. — 484 с.Малыхина М.П. Базы данных: основы, проектирование, использование, 2-е изд. перераб. и доп. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007. – 528 с.Мэтью Мак-Дональд. Access 2007 Недостающее руководство – СПб.:  БХВ-Петербург, 2007. – 784с.Проектирование баз данных. СУБД MicrosoftAccess: Учебное пособие для вузов / Н. Н. Гринченко, Е. В. Гусев, Н. П. Макаров, А. Н. Пылькин, Н. И. Цуканова. - М.: Горячая линия-Телеком, 2004. - 240с.Сеннов А. Access 2010. – СПб.: «Питер», 2010. – с.288.Смирнова, О. В. Access 2007 на практике:— Санкт-Петербург, Феникс, 2009 г.- 160 с.Харитонова И.А., Рудикова Л.В. MicrosoftOffice Access 2007 . – СПб.: БХВ-Петербург, 2008. – 1280 с.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акперов И.Г. Информационные технологии в менеджменте : учебник / И.Г.Акперов, А.В. Сметанин, И.А. Коноплева. - М. : Инфра-М, 2012. - 400 с.
2. Гарсиа-Молина Г., Ульман Дж., Уидом Дж. Системы баз данных. Полный курс. Пер. с англ.: — М.: Изд. дом «Вильямс», 2004. — 1088 с.
3. Дейт К. Введение в системы баз данных: проектирование. Реализация и управление. Пер. с англ. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 324 с.
4. Кошелев В.Е. Access 2007. Эффективное использование – М.: Бином-Пресс, 2009. – 590 с.
5. Кузин А.В. Базы данных: учебное пособие / А.В. Кузин, С.В. Левонисова. – 2-е издание, стереотипное. – Москва: Академия, 2008. – 320 с.
6. Кузнецов С. Д. Основы баз данных. — 2-е изд. — М.: Интернет-Университет Информационных Технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. — 484 с.
7. Малыхина М.П. Базы данных: основы, проектирование, использование, 2-е изд. перераб. и доп. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007. – 528 с.
8. Мэтью Мак-Дональд. Access 2007 Недостающее руководство – СПб.: БХВ-Петербург, 2007. – 784с.
9. Проектирование баз данных. СУБД Microsoft Access: Учебное пособие для вузов / Н. Н. Гринченко, Е. В. Гусев, Н. П. Макаров, А. Н. Пылькин, Н. И. Цуканова. - М.: Горячая линия-Телеком, 2004. - 240с.
10. Сеннов А. Access 2010. – СПб.: «Питер», 2010. – с.288.
11. Смирнова, О. В. Access 2007 на практике:— Санкт-Петербург, Феникс, 2009 г.- 160 с.
12. Харитонова И.А., Рудикова Л.В. Microsoft Office Access 2007 . – СПб.: БХВ-Петербург, 2008. – 1280 с.

Вопрос-ответ:

Что такое предметная область в информационных технологиях в менеджменте?

Предметная область в информационных технологиях в менеджменте - это сфера деятельности, в которой применяются информационные технологии для решения задач менеджмента. В данной статье предметной областью является организационно-экономическая сфера.

Какие задачи решаются с помощью информационных технологий в менеджменте?

С помощью информационных технологий в менеджменте решаются различные задачи, такие как анализ данных, оптимизация бизнес-процессов, принятие решений, планирование и контроль. Технологии позволяют автоматизировать процессы сбора, хранения, обработки и передачи информации для эффективного управления организацией.

Какие функции выполняются информационным обеспечением в менеджменте?

Информационное обеспечение в менеджменте выполняет такие функции, как сбор, хранение, обработка, передача и анализ информации. Оно также предоставляет пользователю возможность принимать решения на основе полученных данных, а также контролировать выполнение поставленных задач.

Какие ограничения существуют в предметной области информационных технологий в менеджменте?

В предметной области информационных технологий в менеджменте существуют различные ограничения, такие как доступность и качество информации, ограниченные ресурсы (время, деньги), технические возможности и ограничения системы, а также юридические и этические нормы.

Как проводится разработка информационного обеспечения в менеджменте?

Разработка информационного обеспечения в менеджменте включает анализ входной информации предметной области, выделение информационных объемов, проектирование информационной системы, разработку программного обеспечения, тестирование и внедрение системы, а также обучение пользователей.

Что такое информационные технологии в менеджменте?

Информационные технологии в менеджменте - это использование современных информационных систем и технологий в процессе управления организацией. Они позволяют ускорить и автоматизировать процессы, улучшить принятие решений и повысить эффективность работы менеджеров.

Какие задачи решаются с помощью информационных технологий в менеджменте?

Информационные технологии в менеджменте помогают решать разнообразные задачи, такие как анализ данных предметной области, принятие решений, контроль и управление процессами, планирование и мониторинг ресурсов, а также обмен информацией внутри организации и с внешней средой.

Какие первичные документы используются в процессе информационных технологий в менеджменте?

В процессе информационных технологий в менеджменте используются различные входные первичные документы, такие как отчёты о выполнении задач, финансовые отчёты, данные о производстве и сбыте, отчёты о состоянии складов и другие документы, содержащие информацию о текущей деятельности организации.

Какие ограничения существуют в предметной области информационных технологий в менеджменте?

В предметной области информационных технологий в менеджменте существуют некоторые ограничения. Например, ограничения в объёме и качестве доступной информации, ограничения по времени для анализа и принятия решений, ограничения в доступе к информации для разных пользователей, а также ограничения в безопасности и конфиденциальности данных.

Каким образом информационные технологии в менеджменте помогают улучшить процесс принятия решений?

Информационные технологии в менеджменте помогают улучшить процесс принятия решений, предоставляя менеджерам доступ к актуальным и точным данным, аналитическим инструментам для обработки и анализа информации, а также возможности для моделирования и оценки различных вариантов решений. Это позволяет принимать информированные решения на основе объективных данных и прогнозировать возможные результаты.

Какими функциями занимаются информационные технологии в менеджменте?

Информационные технологии в менеджменте выполняют различные функции, такие как анализ предметной области, постановка задачи, разработка информационного обеспечения и многое другое.