Информационные технологии в менеджменте (вариант 1)
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 6 + 6 источников
- Добавлена 06.09.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 3
1.1.Описание предметной области и функции решаемых задач 3
1.2.Перечень входных (первичных)документов 4
1.3.Ограничения предметной области 6
2.ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 8
2.1.Организационно-экономическая сущность комплекса решаемых задач 8
2.2.Описание выходной информации 8
2.3.Описание входной информации 9
3.РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 10
3.1.Анализ входной информации предметной области и выделение информационных объектов 10
3.2.Определение связей информационных объектов и построение информационно-логической модели 11
3.3.Определение логической структуры базы данных 12
3.4.Разработка физической структуры базы данных 13
3.5.Контрольный пример 14
4.СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ 15
4.1.Структура таблиц 15
4.2.Схема данных 16
4.3.Пользовательские формы 16
4.4.Ввод данных 17
5.СОЗДАНИЕ АЛГОРИТМА И ЗАПРОСОВ 19
6.СОЗДАНИЕ ОТЧЁТОВ 22
6.1.Получение отчёта с помощью Мастера отчётов 22
6.2.Корректировка макета отчёта с помощью Конструктора отчётов 22
6.3.Вывод отчёта на печать 22
7.СОЗДАНИЕ КНОПОЧНОЙ ФОРМЫ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
Для создания схемы данных нажать кнопку Схема данных на панели Работа с базами данных. Затем в окне Добавление таблицы открыть на панели объектов Таблицы, выделить все таблицы, нажать кнопку Добавить. Закрыть окно Добавление таблицы. При установлении связи между таблицами Изделие и ЕдИзм связь осуществляется по полю Код единицы измерения. После того, как намечена очередная связь между таблицами, появляется окно Изменение связей, в котором должен быть определен тип отношения один-ко-многим.Рисунок 13 - Вид окна Изменение связейПосле того, как все связи установлены, схема данных должна иметь вид:Рисунок 14 - Схема данных базы данных Отдела сбыта и реализации готовой продукции предприятияПользовательские формыПользовательская форма позволяет отображать данные на экране в виде входного (первичного) документа. С помощью форм удобно вводить в таблицы данные входных документов, просматривать или редактировать записи таблиц. Формы создаются после того как разработаны таблицы и схема данных.Создадим форму с помощью мастера форм, затем отредактируем ее с помощью конструктора.Получим форму, отражающую первую запись таблицы Заказчик.Рисунок 15 - Вид формы ЗаказчикДалее необходимо аналогично создать однотабличные формы ЕдИзм, Изделие, Склад.На основе связанных таблиц можно создать составную форму.Создадим составную форму Договор, в которой отражены объединенные данные из таблиц Договор и СДОГ. Рисунок 16 - Вид формы ДоговорВвод данныхС помощью созданных форм заполним таблицы следующими данными:Рисунок 17 - Вид таблицы Изделие с заполненными даннымиРисунок 18 - Вид таблицы ЕдИзм с заполненными даннымиРисунок 19 - Вид таблицы Склад с заполненными даннымиРисунок20 - Вид таблицы Заказчик с заполненными даннымиРисунок 21- Вид таблицы Договор с заполненными даннымиРисунок 22 - Вид таблицы СДОГ с заполненными даннымиРисунок 23 - Вид таблицы ТТН с заполненными даннымиРисунок 24 - Вид таблицы СТТН с заполненными даннымиСОЗДАНИЕ АЛГОРИТМА И ЗАПРОСОВПеред решением этой задачи составим подробное описание последовательности действий (алгоритм) над исходными или уже полученными на предыдущем шаге данными для получения результатов.Алгоритм можно представить в виде словесного описания или блок-схемы. Составим алгоритм в виде блок-схемы.Процесс решения задачи:Формирование запроса " Отгрузка по договорам"Код запроса:SELECT "Заказчик"."Наименование заказчика", "Договор"."Номер договора", SUM( "СДОГ"."Количество" ) AS "Количество", SUM( "Изделие"."Цена" * "СДОГ"."Количество" ) AS "Стоимость" FROM "Заказчик", "Договор", "СДОГ", "Изделие" WHERE "Заказчик"."Код заказчика" = "Договор"."Код заказчика" AND "СДОГ"."Номер договора" = "Договор"."Номер договора" AND "СДОГ"."Месяц отгрузки" <= :Квартал * 3 AND "Изделие"."Код изделия" = "СДОГ"."Код изделия" GROUP BY "Заказчик"."Наименование заказчика", "Договор"."Номер договора"Результат запроса для 4 квартала:Выполнении запроса запрашивается номер квартала.Рисунок 25 -Результат запроса " Отгрузка по договорам"Формирование запроса " Фактическая отгрузка"Код запроса:SELECT "Заказчик"."Наименование заказчика", "ТТН"."Номер договора", SUM( "СТТН"."Количество" ) AS "Количество", SUM( "СТТН"."Количество" * "Изделие"."Цена" ) AS "Стоимость" FROM "ТТН", "Договор", "Заказчик", "СТТН", "Изделие" WHERE "ТТН"."Номер договора" = "Договор"."Номер договора" AND "Заказчик"."Код заказчика" = "Договор"."Код заказчика" AND "ТТН"."Номер ТТН" = "СТТН"."Номер ТТН" AND MONTH( "ТТН"."Дата отгрузки" ) <= :Квартал * 3 AND "СТТН"."Код изделия" = "Изделие"."Код изделия" GROUP BY "Заказчик"."Наименование заказчика", "ТТН"."Номер договора"Результат запроса для 4 квартала:Рисунок 26 - Результат запроса " Фактическая отгрузка"Формирование запроса "Анализ выполнения плана по договорам"Код запроса:SELECT "Отгрузка по договорам"."Наименование заказчика", "Отгрузка по договорам"."Номер договора", SUM( "Фактическая отгрузка"."Стоимость" ) AS "По договору", SUM( "Фактическая отгрузка"."Стоимость" ) AS "По ТТН", SUM( "Отгрузка по договорам"."Стоимость" - "Фактическая отгрузка"."Стоимость" ) AS "Отклонение" FROM "Фактическая отгрузка", "Отгрузка по договорам" WHERE "Фактическая отгрузка"."Наименование заказчика" = "Отгрузка по договорам"."Наименование заказчика" AND "Фактическая отгрузка"."Номер договора" = "Отгрузка по договорам"."Номер договора" GROUP BY "Отгрузка по договорам"."Наименование заказчика", "Отгрузка по договорам"."Номер договора"Результат запроса для 4 квартала:Рисунок 27 - Результат запроса " Анализ выполнения плана по договорам"СОЗДАНИЕ ОТЧЁТОВПолучение отчёта с помощью Мастера отчётовСоздадим отчет "Анализ выполнения плана по договорам"с помощью Мастера создания отчетов. Для первого склада отчёт примет вид:Рисунок 28 - Вид отчета "Анализ выполнения плана по договорам"Корректировка макета отчёта с помощью Конструктора отчётовЧтобы войти в Конструктор отчётов следует нажать кнопку Режим на панели инструментов и выбрать Конструктор. Теперь отчет можно корректировать.В результате выполненной корректировки отчет,примет вид:Рисунок 29 -Отчет"Анализ выполнения плана по договорам"Вывод отчёта на печатьДля печати полученного отчета щелкнем правой кнопкой мыши по названию отчета и выберем команду Печать.СОЗДАНИЕ КНОПОЧНОЙ ФОРМЫКнопочнаядля доступа к рабочим формам для открытия их на редактирования записей в таблицах, форма содержит следующие элементы.Таблица 5. Структура кнопочной формыЭлементДействиеФорма Единицы измеренияОткрытие формы Единицы измерения в режиме редактированияФорма СкладОткрытие формы Склад в режиме редактированияФорма ЗаказчикиОткрытие формы Заказчики в режиме редактированияФорма ИзделиеОткрытие формы Изделие в режиме редактированияФорма ТТНОткрытие формы ТТН в режиме редактированияФорма ДоговорОткрытие формы Договор в режиме редактированияВыходВыход из приложения AccessРисунок 28 – Главная форма для вызова других формСПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБалдин К. В. Информационные технологии в менеджменте: учеб. для студ. Учреждений высш. проф образования / К. В. Балдин. – М.: Академия, 2012. - 288 с.Кузнецов С. Д. Основы баз данных. - 2-е изд. - М.: Интернет-Университет Информационных Технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 484 с.Малыхина М.П. Базы данных: основы, проектирование, использование, 2-е изд. перераб. и доп. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007. – 528 с.Хомоненко А.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений / Под ред. Проф. А.Д. Хомоненко. – 6-е изд., - СПб.: КОРОНА принт, 2009. – 736 с.URL: http://lyceum.nstu.ru/grant/Base1.htmURL: http://libreoffice.su/articles/base
2.Кузнецов С. Д. Основы баз данных. - 2-е изд. - М.: Интернет-Университет Информационных Технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 484 с.
3.Малыхина М.П. Базы данных: основы, проектирование, использование, 2-е изд. перераб. и доп. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007. – 528 с.
4.Хомоненко А.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений / Под ред. Проф. А.Д. Хомоненко. – 6-е изд., - СПб.: КОРОНА принт, 2009. – 736 с.
5.URL: http://lyceum.nstu.ru/grant/Base1.htm
6.URL: http://libreoffice.su/articles/base
Вопрос-ответ:
Каковы функции решаемых задач в предметной области "Информационные технологии в менеджменте"?
В предметной области "Информационные технологии в менеджменте" выделяются такие функции решаемых задач, как анализ предметной области, постановка задачи, разработка информационного обеспечения и т.д.
Какие ограничения существуют в предметной области "Информационные технологии в менеджменте"?
В предметной области "Информационные технологии в менеджменте" существуют определенные ограничения, которые могут быть связаны с доступом к информации, ее объемом, требованиями к безопасности и т.д.
Какая организационно-экономическая сущность комплекса решаемых задач в предметной области "Информационные технологии в менеджменте"?
Организационно-экономическая сущность комплекса решаемых задач в предметной области "Информационные технологии в менеджменте" заключается в повышении эффективности управления, оптимизации бизнес-процессов и рационализации использования информации в организации.
Какие задачи решает информационное обеспечение в предметной области "Информационные технологии в менеджменте"?
Информационное обеспечение в предметной области "Информационные технологии в менеджменте" решает задачи анализа и обработки входной информации, предоставления выходной информации, а также разработки и сопровождения информационных систем и приложений.
Как происходит анализ входной информации в предметной области "Информационные технологии в менеджменте"?
Анализ входной информации в предметной области "Информационные технологии в менеджменте" происходит путем ее изучения, систематизации, обработки и выделения основных закономерностей и показателей, на основе которых принимаются управленческие решения.
Какова организационно-экономическая сущность комплекса решаемых задач в предметной области информационных технологий в менеджменте?
Организационно-экономическая сущность комплекса решаемых задач в предметной области информационных технологий в менеджменте заключается в оптимизации процессов управления, улучшении принятия решений, повышении эффективности и результативности работы организации. Информационные технологии помогают автоматизировать бизнес-процессы и предоставляют аналитическую информацию для принятия решений на всех уровнях управления.
Какой перечень входных первичных документов используется в предметной области информационных технологий в менеджменте?
Входные первичные документы, которые используются в предметной области информационных технологий в менеджменте, могут включать отчеты о финансовом состоянии компании, отчеты по продажам, бюджетные планы, кадровые документы, отчеты о выполнении проектов и другие документы, содержащие информацию о деятельности организации.
Какие ограничения присутствуют в предметной области информационных технологий в менеджменте?
В предметной области информационных технологий в менеджменте присутствуют различные ограничения, такие как ограничения по времени и бюджету на разработку и внедрение ИТ-систем, ограничения по доступу к конфиденциальной информации, ограничения в использовании нелицензионного программного обеспечения, а также ограничения, связанные с соответствием системы требованиям законодательства и стандартов безопасности данных.
Какова информационная входная описание предметной области в информационных технологиях в менеджменте?
Информационная входная описание предметной области в информационных технологиях в менеджменте включает в себя данные о финансовом состоянии организации, объеме продаж, состоянии запасов, кадровую информацию, информацию о проектах и другую информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
Какие задачи решает информационная система в менеджменте?
Информационная система в менеджменте решает задачи по сбору, обработке и анализу информации, необходимой для принятия управленческих решений. Она обеспечивает автоматизацию бизнес-процессов, упрощает взаимодействие между сотрудниками, повышает эффективность работы организации.