Турагенты и туроператоры и особенности их взаимодействия

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Туризм
  • 15 15 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 15.08.2014
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Турагент и туроператор на туристском рынке 5
2. Основные задачи турагента и туроператора 10
Заключение 19
Список литературы 20


Фрагмент для ознакомления

В международном туризме действует множество туроператоров. Такие фирмы представлены на рынке как в виде мелких и средних предприятий, так и в виде крупных корпораций. Следует сказать, что бизнес туров и транстуров - преимущественно средний и мелкий бизнес. Однако, как и на любом другом рынке, на функционирование международного туристского рынка, создание и распространение высоких стандартов обслуживания и передовой технологии оказывают серьезное влияние крупные туристские компании и корпорации. Наряду с гостиничными цепями, распространившими свои филиалы и франшизные предприятия по всему миру, рыночную политику делают и крупные туроператоры, имеющие свои агентства во многих городах и странах. Значительное влияние на развитие туристского рынка оказывают также независимые ассоциации туроператоров и турагентов.Характерной особенностью последнего периода стало активное проникновение капитала отдельных компаний на зарубежные туристские рынки. А с введением единого рынка Европы, предусматривающего свободное движение капиталов, этот процесс пойдет еще интенсивнее. Особенно высок процент иностранного участия в туристских фирмах Голландии, Бельгии, Австрии, Испании. Напротив, французские, итальянские и английские компании демонстрируют нежелание пускать на свой рынок «чужих».Наиболее широко распространили свое влияние немецкие туроператоры, контролируя ряд крупнейших фирм за пределами своей страны. К примеру, концерн ТУИ имеет дочерние компании «Терра райзен» в Австрии и «Амбассадор туре» в Испании, совместное предприятие с австрийской национальной авиакомпанией - бюро путешествий «Туропа». Концерну принадлежит140% акций в компании «Арке райцен» (Нидерланды) и 46% -в «Хорус туре» (Франция). Оборот ТУИ в настоящее время достиг свыше 4 млрд евро.Второй крупнейший концерн Германии - «НУР-туристик» (оборот свыше 2 млрд евро) - владеет одноименными дочерними фирмами в Голландии, Австрии, Бельгии и имеет 25% акций испанской фирмы «Ибероджет».Капитал ведущей немецкой компании ИТС размещен в Швейцарии (51% акций фирмы «Куони»), Нидерландах (25% акций компании «Холландинтернейшнл»), Бельгии (91% акций компании «Сан интернейшнл»), Испании (56% акций фирмы «Трэвэлплан»).Среди других акций известнейших туроператоров можно назвать: «Америкен Экспресс», «Карлссон» (США), «Томсон тур-оперейшн», «Оунерсэброад групп», «Айртурс», Туристское агентство Кука (Великобритания); «НувельФронтьерз», «Клуб Медиттеран», «Вояж» (Франция); «Спайс», «Нордиск» (Скандинавия); «Интерхоум», «Куони» (Швейцария) и многие другие. В развитых туристских государствах действует большое количество туристских агентств, охватывая большой потребительский рынок, составляя друг другу рыночную конкуренцию.Туристское агентство - это реализаторская сеть крупных и небольших туристских фирм, это «магазин туристских продуктов»: туров и путешествий, экскурсий и прогулок, экспедиций, приключенческих походов, обучающих поездок и др.Среднее соотношение количества турагентств к количеству жителей в наиболее развитых туристских странах колеблется в районе показателя 1:10 тыс. Это довольно высокий показатель. В Великобритании этот показатель равен примерно 1:10 тыс., в США - 1:14 тыс., в Бельгии - 1:10 тыс., в Нидерландах -1:13,5 тыс. В настоящее время такой показатель признан оптимальным, так как, с одной стороны, достаточно широкая сеть турагентств делает рынок туристских продаж «рынком потребителей», с другой стороны, конкуренция, достаточно жесткая, все же не принимает слишком сложные формы.В общем, как и любая другая сфера деятельности, агентско-операторская деятельность в туризме требует высокой квалификации и профессионализма, глубоких знаний технологии, маркетинга и рынка.Основные моменты, на которые должны постоянно обращать пристальное внимание туристские операторы и агенты: - будущее туристской фирмы зависит от того, насколько последовательно и решительно она будет бороться за свое место на рынке;- конъюнктура рынка изменчива, старые возможности могут исчерпаться, а новые, наоборот, измениться; следует воспринимать как само собой разумеющееся тот факт, что если в данный момент фирма с успехом продает какой-либо продукт, это совсем не означает, что так будет всегда. Поэтому необходимо постоянно искать новые возможности, разрабатывать новые виды туристского предложения;- в настоящее время больше, чем раньше, от турфирмы требуются знание, расторопность, эффективность действий, т. е. то, что можно выразить одним словом - профессионализм. Продавать поездки и давать квалифицированные советы клиентам означает несколько больше, чем просто принимать заявки;- лучше специализироваться на высокодоходном и качественном продукте, отбросив все остальное, т. е. работать «узко» и «глубоко»;- необходимо постоянно заботиться об обновлении своего продукта, обновлении и усовершенствовании состава услуг, диверсификации, следовать за изменяющимися потребностями клиентов, учитывая такие вещи, как мода и рыночные тенденции. Положительный образ туристской фирмы является привлекательным фактором для клиентов, который мотивирует их обращение именно в данную туристскую фирму с целью решения проблем собственного отдыха.ЗаключениеВ данной работе рассмотрены основы взаимодействия туроператора и турагента на рынке туристских услуг в условиях современной экономики.Туристический продукт формируется из услуг организаций, причастных к обслуживанию населения на отдыхе и в путешествии. Это транспортные фирмы и компании, гостиницы, рестораны, кафе, экскурсионные фирмы, музеи и выставочные залы, парки аттракционов, азартные мероприятия и заведения, спортивные и курортные организации.Комплектацией туристического продукта, то есть формированием набора услуг под названием «тур», занимаются туроператоры.Туроператор составляет дифференцированные туристические продукты из составляющих услуг в соответствии с требованиями и пожеланиями клиентов.Туроператор разрабатывает туристические маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены на туры, передает туры турагенту для их последующей реализации туристам.Турагент реализует туристический продукт клиенту в виде комплексов (инклюзив-туров) или свободного набора услуг (заказных туров).Турагент является посредником, который занимается продажей сформированных туроператором туров, действующий на основе посреднических договоров или продавец, действующий на основе договоров купли – продажи туристических продуктов.Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения и обратно.Турагенты и туроператоры могут иметь разнообразные формы собственности. Главной рыночной задачей как турагента, так и туроператора остается обеспечение устойчивого положения на туристском рынке и получение прибыли.Список литературыБыстров С.А. Организация туристской деятельности. – М.: Инфра-М, 2013. – 400с.Виноградова Т.В. Технологии продаж турпродукта. – 2-е из. – М.: Академия, 2014. – 240с.Исмаев Д., Забаев Ю.В., Драчева Е.Л. Экономика и организация туризма: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2010. – 568с.Косолапов А.В. Управление рисками в туристском бизнесе: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2012. – 286с.Сухов Р.И. Технологии и организация продаж в туристическом агентстве. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 368с.Темный Ю.В., Темная Л.Р. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 457с.Черевичко Т.В. Экономика туризма: Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 264с.


1. Быстров С.А. Организация туристской деятельности. – М.: Ин-фра-М, 2013. – 400с.
2. Виноградова Т.В. Технологии продаж турпродукта. – 2-е из. – М.: Академия, 2014. – 240с.
3. Исмаев Д., Забаев Ю.В., Драчева Е.Л. Экономика и организация туризма: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2010. – 568с.
4. Косолапов А.В. Управление рисками в туристском бизнесе: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2012. – 286с.
5. Сухов Р.И. Технологии и организация продаж в туристическом агентстве. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 368с.
6. Темный Ю.В., Темная Л.Р. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 457с.
7. Черевичко Т.В. Экономика туризма: Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 264с.

Вопрос-ответ:

Что представляют собой туроператоры и турагенты на туристском рынке?

Туроператоры и турагенты - это компании, занимающиеся организацией и продажей туристических услуг. Туроператоры создают туристические пакеты, включающие перелеты, проживание, экскурсии и другие услуги, а турагенты занимаются продажей этих пакетов напрямую туристам или через посредников.

Каковы основные задачи туроператоров и турагентов?

Основной задачей туроператоров является создание и продажа туристических пакетов, а также организация и контроль выполнения всех включенных в них услуг. Турагенты, в свою очередь, занимаются продажей этих пакетов, консультированием клиентов, подбором оптимальных вариантов по их запросам и организацией документации для поездки.

Какие особенности взаимодействия между туроператорами и турагентами на туристском рынке?

Туроператоры и турагенты тесно взаимодействуют на туристском рынке. Туроператоры предлагают свои туристические пакеты турагентам, которые, в свою очередь, продвигают их среди клиентов и осуществляют продажу. Такое взаимодействие позволяет обеспечить работу рынка и удовлетворить потребности туристов в разнообразных туристических услугах.

Какими бывают туроператоры и турагенты на туристском рынке?

Туроператоры и турагенты на туристском рынке могут быть различных размеров и типов. Существуют как мелкие и средние предприятия, так и крупные корпорации. В основном, бизнес в этой сфере является средним и мелким. Крупные корпорации часто предлагают широкий спектр туристических услуг и имеют филиалы или партнеров по всему миру.

Какие функции выполняют туроператоры и турагенты на туристском рынке?

Туроператоры выполняют функции создания и продажи туристических пакетов, обеспечения выполнения услуг, контроля качества и безопасности. Турагенты же выполняют функции консультирования клиентов, продажи туристических пакетов, подбора оптимальных вариантов и оформления всех необходимых документов. Таким образом, они обеспечивают связь между клиентами и туроператорами, помогая клиентам выбрать и организовать свою поездку.

Какие бывают туроператоры на туристском рынке?

На туристском рынке существуют как мелкие и средние туроператоры, так и крупные корпорации.

Какие основные задачи стоят перед турагентами?

Основные задачи турагентов заключаются в организации поездок для клиентов, подборе и бронировании туров и отелей, предоставлении информации о туристических направлениях и услугах.

Какие основные задачи стоят перед туроператорами?

Основные задачи туроператоров включают организацию и проведение туров, заключение контрактов с отелями и другими поставщиками услуг, контроль качества предоставляемых услуг, маркетинг и продвижение туров.

Каковы особенности взаимодействия турагентов и туроператоров на туристском рынке?

Взаимодействие между турагентами и туроператорами основано на партнерстве и взаимовыгодных отношениях. Турагенты используют туры и услуги, предоставляемые туроператорами, для создания туристических пакетов для своих клиентов, а туроператоры получают продажи и расширяют свою клиентскую базу через сеть турагентств.

Какие факторы влияют на работу туроператоров на туристском рынке?

На работу туроператоров на туристском рынке влияют такие факторы как экономическая ситуация в стране и мире, политическая стабильность, изменение спроса на туры, конкуренция с другими туроператорами, сезонность и туристические тренды.

Чем отличаются турагенты и туроператоры на туристском рынке?

Турагенты и туроператоры являются двумя различными типами компаний на туристском рынке. Туроператоры предоставляют готовые туры и пакеты услуг, включая проживание, перевозку и экскурсии, а также осуществляют организацию и контроль за выполнением этих услуг. Турагенты, в свою очередь, являются посредниками между туристами и туроператорами, помогая клиентам выбрать и забронировать туры и услуги, предоставляемые туроператорами.