Мошенничество в сфере закупок и методы его предотвращения.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Аудит
  • 22 22 страницы
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 27.08.2014
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1 МОШЕННИЧЕСТВО В СФЕРЕ ЗАКУПОК 4
1.1 Экономическая природа мошенничества в сфере закупок и отношений с контрагентами 4
1.2 Предпосылки возникновения фактов мошенничества в процессе закупок 5
1.3 Законодательное регулирование и ответственность и мошеннические действия 6
ГЛАВА 2 КЛАССИФИКАЦИЯ МОШЕННИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАКУПОК 10
2.1 Классификации видов мошеннических действий 10
2.2 Возможные мошеннические схемы на примере отрасли (авиаперевозки) 10
ГЛАВА 3 МЕТОДЫ ОБНАРУЖЕНИЯ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ФАКТОВ МОШЕННИЧЕСТВА 15
3.1 Контрольные процедуры, направленные на выявления фактов мошенничества на примере отрасли (авиаперевозки) 15
3.2 Основные направления совершенствования методов обнаружения и 16
предотвращения фактов злоупотребления и мошенничества 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
ПРИЛОЖЕНИЯ 23
Фрагмент для ознакомления

Второй более распространенной системой внутреннего контроля является структура CobiT. Стандарты и структура CobiT выпущена и утверждена Ассоциацией аудита и контроля информационных систем (ISACA),так же как и присоединенная исследовательская рука, Института управления IT. Как и COSO структура CobiT имеет трехмерную структуру в виде куба. В состав которого входят: ресурсы IT, процессы IT и информационный критерий IT.В 1995 году канадская общественная организация CICA выпустила структуру Критерий контроля. Структура COCO с самого начала основное внимание фокусировала на управлении риском и корпоративном управлении. Согласно COCO, контроль заключает в себе такие элементы организации -включая ее ресурсы, системы, процессы, культуру, структуру и задачи – цель, обязательство, способность, мониторинг и обучение.Сходно Канаде в Великобритании в 1999 году была разработана своя собственная структура внутреннего контроля, получившая название Отчет Тернбула. Отчет делает сильное ударение на установление цели, идентификацию риска и оценки риска при оценке внутреннего контроля. Отчет предложил структуру для оценки эффективности внутреннего контроля. Идея состоит в понимании рисков, проектировке контроля, базирующегося на этих рисках и выполнение тестирований по оценке контроля.Интересно отметить, что государственное регулирование и контроль предпринимательской деятельности необходимы в современных условиях, поскольку предпринимательская деятельность оказывает значительное положительное влияние на рост экономики страны.3.2 Основные направления совершенствования методов обнаружения ипредотвращения фактов злоупотребления и мошенничестваСовершенствование методов обнаружения мошенничества в бухгалтерском учете и отчетности требует обогащение приемов аудита за счет использования методов, выработанных другими науками (судебная бухгалтерия, статистика, экономический анализ, и др.). С развитием бухгалтерского программного обеспечения необходима разработка новых методик выявления мошенничества в бухгалтерском учете и отчетности в условиях компьютеризации учета и аудита, а также разработка методов аудита применительно к этапам проведения проверки. Интересно отметить выявление мошенничества на базе STATISTICA Data Miner.Data Mining – исследование и обнаружение «машиной» (алгоритмами, средствами искусственного интеллекта) в сырых данных скрытых знаний, которые ранее не были известны, нетривиальны, практически полезны, доступны для интерпретации человеком. (Основатель направления Data Mining Пятецкий-Шапиро.)Методы Data Mining помогают решить многие задачи, с которыми сталкивается аналитик. Из них основными являются: классификация, регрессия, поиск ассоциативных правил и кластеризация, обнаружение нетипичных наблюдений.Ниже приведено краткое описание основных задач анализа данных:Выявление нетипичных наблюдений. Обнаружение в данных нетипичных наблюдений, которые представляют «особый» интерес или обнаружение ошибок, от которых необходимо избавиться для проведения дальнейшего анализа.Классификация. Задача – определить принадлежность объекта к классу по его характеристикам. Необходимо заметить, что в этой задаче множество классов, к которым может быть отнесен объект, заранее известно.Регрессия. Поиск функции, которая описывает зависимость характеристиками объекта с наименьшей ошибкой.Ассоциативный правила. Используя правила ассоциация, менеджер магазина может выявить товары, которые чаще всего покупают вместе (т.е. если покупают товар 1, то покупают и товар 2) и использовать эту информацию для маркетинговых кампаний.Кластеризация. Выявление в данных скрытой структуры или наблюдений, которые так или иначе схожи.В качестве вывода отметим, что совершенствовать методики обнаружения (борьбы) с мошенничеством возможно за счет внедрения автоматизированных программ бухгалтерского и налогового учета.ЗАКЛЮЧЕНИЕОсновной целью данной работы явилось изучение особенностей путей решения проблем борьбы с мошенничеством в сфере закупок. Выяснено, что термин «мошенничество» означает умышленные действия одного или нескольких лиц из числа руководителей или сотрудников субъекта или третьих лиц, приведших к неправильному представления финансовой отчетности.Можно выделить следующие основные виды мошеннических действий:Манипуляция учетными записями. Фальсификация бухгалтерских документов и записей. Неправильное отображение записей в реестрах учета. Необычные операции - соглашения и хозяйственные операции, платежи.Ошибки и мошенничество могут иметь место в учетно-экономической информации по различным причинам, которые делятся на внешние и внутрихозяйственные.В рамках обеспечения совершенствования методов обнаружения и предотвращения фактов злоупотребления и мошенничества необходимо проведение аудита. Отметим, что исторической родиной аудита считается Англия. Аудиторская деятельность, как выяснили, - это предпринимательская деятельность по независимой проверке БУ и финансовой отчетности организации и индивидуальных предпринимателей. Также аудиторская деятельность (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.Целью аудита на современном этапе развития общества и экономики можно считать выражение мнения о достоверности отчетности аудируемых лиц и о степени соответствия порядка ведения БУ законодательства.Субъектами рынка аудиторских услуг выступают:1) аудиторские организации;2) индивидуальные аудиторы;3) аудиторы;4) аудируемые лица.Основной классификацией аудита, как выяснили можно считать:Внешний аудит (финансовый аудит) - его объемом является в основном финансовая отчетность предприятия и система БУ.Внутренний аудит (управленческий аудит) - его объектом является решение отдельных персональных задач управления, а также разработка и проверка информируемых систем предприятия.По характеру заказа проверки выделяют обязательный и инициативный аудит.Аудиторская деятельность регулируется: Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ;Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О СРО»;Стандартом аудиторской деятельности №1 «Цели и основные принципы аудита финансовой отчетности»; другими федеральными законами и нормативно-правовыми актами.Основным органом, осуществляющим контроль за аудиторской деятельностью, таким образом, является Минфин РФ.В рамках проведения аудиторских проверок для целей совершенствования методики обнаружения (борьбы) с мошенничеством предложено ориентироваться на внедрение автоматизированных программ бухгалтерского и налогового учета.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫИсточники:Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ // СПС «Гарант»Международный стандарт аудита № 400 «Оценка рисков и внутреннего контроля» // СПС «Гарант»Международный стандарт аудита № 610 «Рассмотрение работы внутреннего аудита» // СПС «Гарант»Международный стандарт ISO 9000:2000 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» // СПС «Гарант»Международный стандарт ISO 9001:2000 «Системы менеджмента качества. Требования» // СПС «Гарант»Международный стандарт ISO 9004:2000 «Руководство по менеджменту качества в организациях» // СПС «Гарант»Международный стандарт ISO 19011:2002 «Руководящие указания по проведению аудитов систем менеджмента качества и охраны окружающей среды» // СПС «Гарант»Правило (стандарт) № 29 «Рассмотрение работы внутреннего аудита», утверждено Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 г. № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» // СПС «Гарант»Правило (стандарт) аудиторской деятельности № 8 «Оценка рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом», утверждено Постановлением Правительства РФ от 04.07.2003 г. № 405// СПС «Гарант»Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита», одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 25.12.1996 г., протокол № 6 // СПС «Гарант» Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторских организаций», одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 20.10.1999 г., протокол № 6 // СПС «Гарант» Правило (стандарт) № 29 «Рассмотрение работы внутреннего аудита», утверждено Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 г. № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» // СПС «Гарант» ЛитератураВасильева Ю. Минфин в очередной раз поправит закон // Российская Бизнес-газета.- 2010.- 26 мая.- №703 (19)Газарян А.В., Соболева Г.В. Практика организации процесса аудита. – М.: Бухгалтерский учет, 2007. - 172 с.Европейская организация качества (EOQ): на пути к успеху. Новое видение // Европейское качество.- Дайджест.- 2003.- № 3Европейский фонд управления качеством (EFQM) // Европейское качество.- Дайджест.- 2003.- № 4Ендовицкий С.В. Аудит. – М.: Ин-Фолио, 2008. - 176 с.Ерофеева В.А., Пискунов В.А., Битюкова Т.А. Аудит. Учебное пособие, 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2011. – 638 с.Иванченко Р.Ю. Аудит.- М.: Парус, 2011.- 399 с.Кукушкина Л.П. Основы аудита.- М.: АСТ, 2012.- 409 с.Лебедева Е.М. Ауди. Учебник 1-е изд. — М. : Издательскийцентр "Академия", 2012. — 176 с.Легостаев Б.Г. Аудиторская деятельность в России.- М.: АСТ, 2010.- 401 с.Максимова В., Шишов А. Рыночная экономика. Учебник.- Москва: «СОМИНТЕК», 2013.- 368 с.Мерзликина Е.М., Никольская Ю.П. Аудит. – М.: Инфра-М, 2008. - 368 с.Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В., Мамаева Г.Н. Аудит. Учебник. – М.: Волтерс Клувер, 2011. – 672 с.Развитие аудита в России // Бюджетный учет.- 2010.- сентябрь.- №9Рогуленко Т.М., Пономарева С.В. Аудит. – М.: КноРус, 2011. – 416 с.Сотникова Л.В. Оценка состояния внутреннего аудита. Практическое пособие. – М.: Юнити-Дана, 2005. – 144 с.Степанова М. СРО предъявляют серьезные требования к профессиональной подготовке аудиторов // Базис.- 2011.- октябрь Суйц В.П., Ситникова В.А. Аудит. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2011. – 168 с.ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Источники:
1. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ // СПС «Гарант»
2. Международный стандарт аудита № 400 «Оценка рисков и внутреннего контроля» // СПС «Гарант»
3. Международный стандарт аудита № 610 «Рассмотрение работы внутреннего аудита» // СПС «Гарант»
4. Международный стандарт ISO 9000:2000 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» // СПС «Гарант»
5. Международный стандарт ISO 9001:2000 «Системы менеджмента качества. Требования» // СПС «Гарант»
6. Международный стандарт ISO 9004:2000 «Руководство по менеджменту качества в организациях» // СПС «Гарант»
7. Международный стандарт ISO 19011:2002 «Руководящие указания по проведению аудитов систем менеджмента качества и охраны окружающей среды» // СПС «Гарант»
8. Правило (стандарт) № 29 «Рассмотрение работы внутреннего аудита», утверждено Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 г. № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» // СПС «Гарант»
9. Правило (стандарт) аудиторской деятельности № 8 «Оценка рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом», утверждено Постановлением Правительства РФ от 04.07.2003 г. № 405// СПС «Гарант»
10. Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита», одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 25.12.1996 г., протокол № 6 // СПС «Гарант»
11. Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторских организаций», одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 20.10.1999 г., протокол № 6 // СПС «Гарант»
12. Правило (стандарт) № 29 «Рассмотрение работы внутреннего аудита», утверждено Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 г. № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» // СПС «Гарант»

Литература
13. Васильева Ю. Минфин в очередной раз поправит закон // Российская Бизнес-газета.- 2010.- 26 мая.- №703 (19)
14. Газарян А.В., Соболева Г.В. Практика организации процесса аудита. – М.: Бухгалтерский учет, 2007. - 172 с.
15. Европейская организация качества (EOQ): на пути к успеху. Новое видение // Европейское качество.- Дайджест.- 2003.- № 3
16. Европейский фонд управления качеством (EFQM) // Европейское качество.- Дайджест.- 2003.- № 4
17. Ендовицкий С.В. Аудит. – М.: Ин-Фолио, 2008. - 176 с.
18. Ерофеева В.А., Пискунов В.А., Битюкова Т.А. Аудит. Учебное пособие, 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2011. – 638 с.
19. Иванченко Р.Ю. Аудит.- М.: Парус, 2011.- 399 с.
20. Кукушкина Л.П. Основы аудита.- М.: АСТ, 2012.- 409 с.
21. Лебедева Е.М. Ауди. Учебник 1-е изд. — М. : Издательскийцентр "Академия", 2012. — 176 с.
22. Легостаев Б.Г. Аудиторская деятельность в России.- М.: АСТ, 2010.- 401 с.
23. Максимова В., Шишов А. Рыночная экономика. Учебник.- Москва: «СОМИНТЕК», 2013.- 368 с.
24. Мерзликина Е.М., Никольская Ю.П. Аудит. – М.: Инфра-М, 2008. - 368 с.
25. Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В., Мамаева Г.Н. Аудит. Учебник. – М.: Волтерс Клувер, 2011. – 672 с.
26. Развитие аудита в России // Бюджетный учет.- 2010.- сентябрь.- №9
27. Рогуленко Т.М., Пономарева С.В. Аудит. – М.: КноРус, 2011. – 416 с.
28. Сотникова Л.В. Оценка состояния внутреннего аудита. Практическое пособие. – М.: Юнити-Дана, 2005. – 144 с.
29. Степанова М. СРО предъявляют серьезные требования к профессиональной подготовке аудиторов // Базис.- 2011.- октябрь
30. Суйц В.П., Ситникова В.А. Аудит. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2011. – 168 с.

Вопрос-ответ:

Какая экономическая природа мошенничества в сфере закупок и отношений с контрагентами?

Мошенничество в сфере закупок и отношений с контрагентами имеет характер экономического преступления, и его основная цель - получение незаконной выгоды. Мошенники могут использовать различные методы, такие как завышение цен, подделка документов, коррупция и т.д., чтобы получить несправедливую прибыль от сделок с государственными или частными организациями.

Какие предпосылки могут привести к возникновению фактов мошенничества в процессе закупок?

Возникновение фактов мошенничества в процессе закупок может быть обусловлено несколькими факторами. Одной из главных предпосылок является отсутствие контроля и надзора со стороны органов государственной власти. Также важными факторами являются слабая юридическая база, низкий уровень профессиональной подготовки сотрудников, отсутствие эффективных систем управления рисками и др.

Какое законодательное регулирование существует в области мошенничества в сфере закупок и чья ответственность за мошеннические действия?

В сфере мошенничества в закупках действует сложная система законодательных актов и нормативных документов. Ответственность за мошеннические действия несут как физические лица, совершившие преступление, так и организации, в которых эти действия были совершены. За мошенничество в сфере закупок может быть предусмотрено уголовное наказание, а также штрафы и отзыв лицензий для организаций.

Какие виды мошеннических действий могут возникать при проведении закупок и как они классифицируются?

Мошеннические действия, возникающие при проведении закупок, могут быть классифицированы по видам. К ним относятся, например, завышение цен на товары или услуги, подделка документов, незаконное использование доверенности или полномочий, уклонение от уплаты налогов и многое другое. Такая классификация позволяет более эффективно предотвращать и расследовать подобные преступления в сфере закупок.

Какие могут быть последствия мошенничества в сфере закупок?

Мошенничество в сфере закупок может привести к финансовым потерям для организации, нарушению доверия со стороны контрагентов, ухудшению репутации компании, а также юридическим проблемам и возможным уголовным наказаниям.

Какие факторы способствуют возникновению мошенничества в процессе закупок?

Факторы, способствующие возникновению мошенничества в процессе закупок, включают несовершенство законодательства и контроля, недостаточную прозрачность процесса, отсутствие конкуренции, коррупцию, неправильное внутреннее управление и слабость системы внутреннего контроля.

Какое законодательное регулирование существует для борьбы с мошенничеством в сфере закупок?

Существует ряд законодательных актов, направленных на борьбу с мошенничеством в сфере закупок, включая Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Уголовный кодекс РФ, Федеральный закон «О противодействии коррупции» и другие.

Какие виды мошеннических действий могут возникать при проведении закупок?

Виды мошеннических действий при проведении закупок могут включать в себя подделку документов, завышение цен, предоставление заведомо ложных сведений о квалификации или опыте, сговор между поставщиками, уклонение от конкурсных процедур и другие незаконные действия.

Как предотвратить мошенничество в сфере закупок?

Для предотвращения мошенничества в сфере закупок необходимо улучшить законодательство и контроль, повысить прозрачность процесса, обеспечить конкурентные условия, проводить проверку контрагентов и соблюдать надлежащие процедуры внутреннего контроля и управления организацией.