Жизненный цикл туристского продукта
Заказать уникальный реферат- 24 24 страницы
- 24 + 24 источника
- Добавлена 29.10.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Теоретические основы изучения жизненного цикла турпродукта 5
1.1 Понятие жизненного цикла товара 5
1.2 Анализ жизненного цикла продукции и его применение в деятельности предприятий сферы туризма 8
2 Анализ жизненного цикла турпродуктов турфирмы «Данко Трэвел Компани» 12
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Данко Трэвел Компани» 12
2.2 Оценка привлекательности турпродуктов ООО «Данко Трэвел Компани» по стадиям жизненного цикла 16
Заключение 23
Список использованных источников 24
Кол-во туристов, челСредняя стоимость путевки, тыс. руб.Объем продаж,.Кол-во туристов, Средняя стоимость путевки,.Италия489,31710428,61118,7114,7103,5Франция236,1714533,04119,1119,199,9Испания158,9552328,7797,295,5101,7Финляндия221,6798527,75124,8121,4102,8Швеция53,4165732,23146,7160,691,4Норвегия 45,2162327,85116,8122,995,1Швейцария32,793534,97128,7127,0101,3Андорра7,425429,13151,0147,7102,3Итого1244,64222629,47117,6115,6101,8При этом стоит отметить, что страны, показавшие максимальный прирост объемов продаж, занимают в общей структуре продаж небольшую долю, следовательно, развитие и продвижение туров в эти страны является перспективным стратегическим направлением. Основное внимание для удержания конкурентной позиции и обеспечения фирмы финансовыми ресурсами для развития следует уделять традиционным направлениям – Италии, Франции, и ставшей в последнее время популярной Финляндии, в сумме дающими более 75 % объемов продаж ООО «Данко Трэвэл Компани».Проанализируем стадии жизненного цикла продуктов ООО «Данко Трэвел Компани»(таблица 6). Таблица 6 Соотношение имеющихся продуктов по стадиям жизненного циклаСтадия ЖЦЗарожде-ниеУскоренный ростЗамедлен-ный ростНасыще-ниеСпадНаправлениеПрочие туры, ФранцияПрочие туры, ИталияЭкскурсии, Италия Отдых на море, ИталияПрочие туры, ИспанияОтдых на воде, ФинляндияЭкскурсии ФранцияОтдых на море, ИталияЭкскурсии, ФинляндияПрочие туры, ФинляндияЭкскурсии, ИспанияОтдых на море, ИспанияЭкскурсии, ШвецияОтдых на воде, НорвегияЭкскурсии, ШвейцарияЭкскурсии, НорвегияПрочие туры, НорвегияЭкскурсии, АндорраИтого направлений55530Анализ жизненных циклов показал, что такие направления как отправка туристов в различные тематические туры (событийные, шоп-туры и др.) на юг Европы и экскурсионные программы по Финляндии, Швеции и Норвегии (север Европы) – на стадии зарождения, организация прочих туров и отдыха на воде на севере Европы находятся на стадии ускоренного роста, на стадии замедленного роста – экскурсионные программы по югу Европы, поездки на море в Южную Европу находятся на стадии насыщения, но спада интереса к ним пока не предвидится, так как это самые удобные и приемлемые по соотношению цены и качества туры для россиян.Удобнее всего выделять СХЗ по тематически-географическому принципу. Всего направлений в фирме в прошедшем году было 18. Их можно сгруппировать следующим образом:А) экскурсионные туры, юг Европы, Б) отдых на море, юг Европы,В) прочие туры, юг Европы, Г) экскурсионные туры, север Европы, Д) отдых на воде, север Европы, Е) прочие туры, север Европы.Итак, у нас получилось 6 СЗХ. При портфельном анализе с помощью матрицы БКГ главной целью ее использования является помощь менеджеру в определении требований к потокам финансовых ресурсов между СЗХ в портфеле фирмы. Графические результаты анализа представлены на рис. 5. Темпы роста рынкаВысокиеНизкиеЗвезда+++ Е- - - ДАДикая кошка+В - -ГДойная корова+++ Б-Собака+-Высокая НизкаяОтносительная доля рынкаРисунок 5 Денежные потоки от СХЗ ООО «Данко Трэвэл Компани» в 2013 году Условные обозначения:+ + +высокий уровень выручки+низкий уровень выручки- - -высокий уровень затрат;-низкий уровень затрат.Согласно проведенному анализу, компания имеет туры - «звезды», которые приносят турфирме большую часть выручки, но при этом и требуют большого постоянного вложения средств, так как рынок данных туров постоянно растет. Туры, находящиеся в стадии «дойные коровы» не требуют большого количества дополнительных средств, так как темпы роста рынка замедляются. Поэтому образуется дополнительная выручка, которая должна направляться на развитие наиболее перспективных «диких кошек» (т. е. новых туров, пользующихся значительным спросом), которые впоследствии могут стать турами – «звездами». В данном случае мы имеем сбалансированный портфель, не содержащий «собак», и имеющий достаточно ресурсов от «дойных коров» для развития предприятия.Наложив на построенную матрицу БКГ денежные потоки от СХЗ, определим, что денежные средства в 2013 году поступали в основном от продажи экскурсионных и рекреационных туров на юг Европы – Италию, Францию, Испанию, остальные группы требовали дополнительных вложений.Основные рекомендации по БКГ:Избыток средств от экскурсионных туров в Италию и Францию (А) должен использоваться для развития прочих (оздоровительных, спортивных и др.) туров на юге Европы (В) и экскурсионные туры по северной Европе (Г). Средства от отдыха на море (Б) следует направить на выращивание развивающихся "звезд" (Е и Д), на текущий момент требующих больших вложений, примерно равнозначных с поступающими от них доходами.Таким образом, мы выяснили, что для ООО «Данко Трэвел Компани» наиболее приоритетными с точки зрения перспектив развития должны быть туры из групп экскурсионных туров по югу Европы, а также туры по северу Европы (Финляндия, Норвегия, Швеция).Таким образом, проведенный анализ предложений ООО «Данко Трэвел Компани»на основе определенияжизненного цикла турпродуктов выявил основные стратегические направления развития портфеля турпродуктов фирмы.ЗаключениеЖизненным циклом продукта называют концепцию, описывающую динамику продаж и, соответственно, прибыли компании в зависимости от времени нахождения продукта на рынке. Сущность жизненного цикла продукта основывается на понятии новизны товара, и изменениях в его рыночном положении (востребованности) с течением времени. Рассмотрен также процесс анализа жизненного цикла продукта с использованием специальных инструментов, основным из которых является матрица БКГ, позволяющая определять в том числе и денежные потоки от того или иного товара в зависимости от стадии его жизненного цикла. Отмечены основные особенности применения анализа жизненного цикла продукта в туризме, которые основаны на сложности самого понятия турпродукта и критериев его эффективности и востребованности на рынке. Данная работа посвящена анализу жизненного цикла турпродуктов реально существующего предприятия туристской индустрии – туроператора ООО «Данко Тревел Компани», давно (с 1996 года) и успешно функционирующего нарынке туристических услуг г. Москвы и России в целом. ООО «Данко Трэвел Компани» представляет туристам различные по цене, длительности, насыщенности туры в рамках таких групп как экскурсионные (познавательные), рекреационные (отдых, отдых+экскурсии), оздоровительные, шоп-туры и туры выходного дня. Отдельное место занимают событийные туры, создаваемые под интересное событие, как разовое так и постоянно действующее (карнавалы, фестивали, гонки Формула 1 и др.). Проведенный анализ стадий жизненного цикла данных турпродуктов показал, что наиболее значимыми и перспективными для фирмы являются такие направления как экскурсионные туры на юг Европы, а также различные туры на север (Финляндия, Швеция, Норвегия).Список использованных источниковФедеральный закон N 132-ФЗ от 24.11. 1996 г «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. 2012 года)База данных Федеральной службы государственной статистики ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг»ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования»Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб.пособие/ И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. М., 2009. -356с.Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В.И. Беляев. – 2 изд. — М. : КНОРУС, 2009. — 698 с.Боголюбов, B.C. Экономика туризма: Учеб. пособие для студ.высш. учеб.заведений. Серия: Высшее профессиональное образование/ В.С. Боголюбов. – 3 изд. – М.: Академия, 2010. - 294 с.Веткин, В.А. Технология создания туристского продукта: Учебное пособие/ В.А. Веткин. – М.: Гросс Медиа, 2012. – 176 с.Грачева, О. Ю. Организация туристического бизнеса: Технология создания турпродукта. Учебно-практическое пособие/ О. Ю.Грачева, Ю.А.Маркова, Л. А.Мишина, Ю. В. Мишунина. - М.: «Дашков и Ко», 2010. – 334 с.Егоренков Л.И. Введение в технологию туризма. [текст] – М.: Финансы и статистика: ИНФРА-М, 2009. – 301 с. – С. 114.Егоров В.Е. Туризм как социально-экономическое явление в современный период . - http://spasibo.viperson.ru/Закономерности развития рынка туристских услуг [электронный ресурс]. Режим доступа -http://tur-biz.ru/zakonomernosti-razvitiya-rynka-turisticheskix-uslug/Зорин, И.В. Туризм как вид деятельности/ И.В.Зорин, Т.П.Каверина, В.А.Квартальнов. /3 изд. – М.: КНОРУС, 2009. – 351 с.Ильина Е.Н. Узловая функция туроперейтинга в развитии российского туризма // Журнал «Теория и практика физической культуры»– 2011. - № 8. – С. 45-49Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник/ Е.Н. Ильина. – 3 изд. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 295с.Качмарек, Я. Туристический продукт/ Я. Качмарек, А. Стасяк, Б. Влодарчик. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 456 с.Квартальнов, В. А. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник/ В.А. Квартальнов. М., 2009. – 351cКвартальновские научные чтения / Российская международная академия туризма. – М. : Советский спорт, 2010. – 511, [1] с. (Научный альманах. Вып. 4).Матрица «Дженерал Электрик – МакКинзи». Источник http://www.up-pro.ru/library/strategy/analysis/matrix_mckinsey.htmlМероприятия в сфере туризма [электронный ресурс] - Режим доступа http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140246/Мир туризма [электронный ресурс]. Режим доступа http://mir-tourism.ru/konkurenciya-turbiznesaМорозов, М. А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризма.: Учебник, М.А. Морозов. – М.: Академия, 2009. О рынке туруслуг в России [электронный ресурс]. Режим доступа -. http://dontourism.ru/statistics.aspxЧудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство – 5 изд. – М.: «ЮРКНИГА»,2011- 383с.
1 Федеральный закон N 132-ФЗ от 24.11. 1996 г «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. 2012 года)
2 База данных Федеральной службы государственной статистики
3 ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг»
4 ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования»
5 Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб.пособие/ И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. М., 2009. -356с.
6 Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В.И. Беляев. – 2 изд. — М. : КНОРУС, 2009. — 698 с.
7 Боголюбов, B.C. Экономика туризма: Учеб. пособие для студ.высш. учеб.заведений. Серия: Высшее профессиональное образование/ В.С. Боголюбов. – 3 изд. – М.: Академия, 2010. - 294 с.
8 Веткин, В.А. Технология создания туристского продукта: Учебное пособие/ В.А. Веткин. – М.: Гросс Медиа, 2012. – 176 с.
9 Грачева, О. Ю. Организация туристического бизнеса: Технология создания турпродукта. Учебно-практическое пособие/ О. Ю.Грачева, Ю.А.Маркова, Л. А.Мишина, Ю. В. Мишунина. - М.: «Дашков и Ко», 2010. – 334 с.
10 Егоренков Л.И. Введение в технологию туризма. [текст] – М.: Финансы и статистика: ИНФРА-М, 2009. – 301 с. – С. 114.
11 Егоров В.Е. Туризм как социально-экономическое явление в современный период . - http://spasibo.viperson.ru/
12 Закономерности развития рынка туристских услуг [электронный ресурс]. Режим доступа -http://tur-biz.ru/zakonomernosti-razvitiya-rynka-turisticheskix-uslug/
13 Зорин, И.В. Туризм как вид деятельности/ И.В.Зорин, Т.П.Каверина, В.А.Квартальнов. /3 изд. – М.: КНОРУС, 2009. – 351 с.
14 Ильина Е.Н. Узловая функция туроперейтинга в развитии российского туризма // Журнал «Теория и практика физической культуры»– 2011. - № 8. – С. 45-49
15 Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник/ Е.Н. Ильина. – 3 изд. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 295с.
16 Качмарек, Я. Туристический продукт/ Я. Качмарек, А. Стасяк, Б. Влодарчик. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 456 с.
17 Квартальнов, В. А. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник/ В.А. Квартальнов. М., 2009. – 351c
18 Квартальновские научные чтения / Российская международная академия туризма. – М. : Советский спорт, 2010. – 511, [1] с. (Научный альманах. Вып. 4).
19 Матрица «Дженерал Электрик – МакКинзи». Источник http://www.up-pro.ru/library/strategy/analysis/matrix_mckinsey.html
20 Мероприятия в сфере туризма [электронный ресурс] - Режим доступа http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140246/
21 Мир туризма [электронный ресурс]. Режим доступа http://mir-tourism.ru/konkurenciya-turbiznesa
22 Морозов, М. А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризма.: Учебник, М.А. Морозов. – М.: Академия, 2009.
23 О рынке туруслуг в России [электронный ресурс]. Режим доступа -. http://dontourism.ru/statistics.aspx
24 Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство – 5 изд. – М.: «ЮРКНИГА»,2011- 383с.
Вопрос-ответ:
Какие основные теоретические основы изучения жизненного цикла турпродукта?
Основные теоретические основы изучения жизненного цикла турпродукта включают понятие жизненного цикла товара и анализ его применения в деятельности предприятий сферы туризма.
Что такое жизненный цикл товара?
Жизненный цикл товара - это последовательность стадий, которые проходит товар или услуга от момента его появления на рынке до полного исчезновения из него. Эти стадии включают в себя введение, рост, зрелость и снижение.
Какой анализ важен в жизненном цикле продукции и как он применяется в сфере туризма?
Анализ жизненного цикла продукции включает в себя оценку привлекательности и конкурентоспособности туристического продукта на разных стадиях его жизненного цикла. Этот анализ позволяет предприятиям сферы туризма определить эффективность и успешность своих продуктов, а также принять решения о внесении изменений или выведении продукта из ассортимента.
Какая общая характеристика деятельности ООО Данко Трэвел Компани?
ООО Данко Трэвел Компани занимается организацией туров и путешествий для клиентов. Компания предлагает разнообразные туристические продукты, включая пакетные туры, экскурсии, автобусные и авиаперевозки, отели и другие сервисы. Она имеет хорошую репутацию и обширную клиентскую базу.
Какова оценка привлекательности турпродуктов ООО Данко Трэвел Компани на разных стадиях жизненного цикла?
Оценка привлекательности турпродуктов ООО Данко Трэвел Компани на разных стадиях жизненного цикла показывает, что некоторые продукты компании находятся в стадии роста, что означает их высокую популярность и спрос со стороны клиентов. Однако некоторые турпродукты находятся в стадии зрелости и привлекают меньше внимания. Компания может принять меры для увеличения привлекательности этих продуктов или заменить их новыми, более перспективными.
Какие теоретические основы изучения жизненного цикла туристского продукта представлены в статье?
В статье представлены основные понятия и методы анализа жизненного цикла товара, а также их применение в деятельности предприятий сферы туризма.
Какие результаты были получены при анализе жизненного цикла турпродуктов турфирмы "Данко Трэвел Компани"?
Проведенный анализ показал, что турпродукты "Данко Трэвел Компани" имеют различную степень привлекательности на разных стадиях жизненного цикла. Определены конкретные мероприятия по улучшению каждого из продуктов на разных этапах.
Какая информация содержится в общей характеристике деятельности ООО "Данко Трэвел Компани"?
В общей характеристике деятельности ООО "Данко Трэвел Компани" представлены основные сведения о компании: ее название, форма собственности, виды предоставляемых туристических услуг, сферы деятельности и т.д.