- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Сущность, содержание и система показателей качества продукции предприятия 5
1.2. Порядок оценки и основные факторы улучшения качества продукции организации 7
1.3. Система контроля качества продукции организации 10
2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ОАО «МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД ИМ. А.К. СЕРОВА» 14
2.1 Общая характеристика ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» 14
2.2. Анализ динамики брака продукции ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» 23
3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ОАО «МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД ИМ. А.К. СЕРОВА» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННІХ ИСТОЧНИКОВ 29
Фрагмент для ознакомления
490+640 / с. 700Характеризует независимость предприятия от внешних источников финансирования. Рекомендуемое значение 0,5 Коэффициент финансовой активности предприятия (плечо финансового рычага) (уточненный вариант)с. 590+690-640/ с. 490+640Показывает сколько заемных средств привлекает предприятие на 1 рубль вложенных собственных средств. Рекомендуемое значение меньше 1Коэффициент маневренности собственного капитала (уточненный вариант)с. 490+590+640-190/ с. 490+590+640Показывает, насколько мобильны собственные источники средств организации с финансовой точки зрения.Рекомендуемое значение 0,5Продолжение табл.2.4Коэффициент финансовой устойчивости (доля долгосрочных источников финансирования в активах баланса) (уточненный вариант)с. 490+640+590 / с. 700Характеризует часть актива баланса, финансируемую за счет устойчивых источников (собственных средств организации, средне- и долгосрочных обязательств)Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами (уточненный вариант)с. 490+640+590-190 / с. 290Характеризует степень участия собственных оборотных средств в общей сумме оборотного капитала. Рекомендуемое значение 0,1Индекс постоянного (внеоборотного) актива (уточненный вариант)с. 190 / с. 490+640+590Характеризует долю основных средств и внеоборотных активов в источниках собственных средствСледует отметить, что в российской учетно-аналитической практике не существует единых нормативных критериев для показателей финансовой устойчивости. Поэтому при их анализе необходимо учитывать:отраслевую принадлежность организации;принципы кредитования;структуру источников средств;оборачиваемость средств и другие факторы. Анализ финансовой устойчивости ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» представлен в таблице 2.5.Коэффициент независимости ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» в2013 году имеет тенденцию к повышению и выше рекомендуемой нормы. В 2013 году наблюдается снижение данного показателя, но значение показателя входит в рамки рекомендуемого значения (0,5). Следовательно, предприятие имеет собственных средств больше, чем заемных и это говорит о его финансовой независимости. Таблица 2.5Показатели финансовой устойчивости ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова»Наименованиепоказателей2010год2012год2013годОтклонения(+;-)2012-20102013-2012123456Коэффициент независимости0.900.920.910.02-0.01Коэффициент соотношения заемных и собственных средств0.110.090.10-0.020.01Коэффициент маневренности собственных средств0.310.320.260.01-0.06Коэффициент обеспечениясобственными средствами0.740.710.65-0.03-0.06Коэффициент долгосрочной финансовой независимости0.920.940.940.020.00Значение коэффициента соотношения заёмных и собственных средств свидетельствует о том, что в 2013 году предприятие привлекало на каждый 1 тыс.руб. собственных средств, вложенных в активы 0,1 рубля заёмных средств. Коэффициент манёвренности собственных средств и коэффициент обеспеченности собственными средствами за анализируемый период имеют тенденцию к уменьшению.Коэффициент обеспеченности текущей деятельности собственным оборотным капиталом понизился в 2012 году на 0,06 с 0,71 до 0,65. Минимальное значение этого показателя 0,1. При показателе ниже этого значения структура баланса признается неудовлетворительной, а организация – неплатежеспособной. 2.2. Анализ динамики брака продукции ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова»Рекламация – это претензия, предъявляемая поставщику в связи с поставкой продукции, качество которой не соответствует условиям договора или контракта на поставку продукции. Информация для анализа содержится в отделе сбыта (или маркетинга) предприятия, который контролирует соблюдение договорных обязательств по количеству, номенклатуре, качеству и срокам поставляемой продукции в специальных книгах или журналах произвольной формы. Кроме того, для анализа целесообразно привлечь данные журнала-ордера № 11 (машинограммы), где отражаются операции по возврату забракованной продукции покупателями.Уровень брака является важной характеристикой качества технического и организационного уровня производственного процесса и качества выполняемых работ. Различают исправимый и неисправимый (окончательный) брак в производстве. Если исправимый брак может быть устранен после дополнительных расходов, то в случае окончательного брака производить такие затраты экономически нецелесообразно либо невозможно, более выгодно использовать его в качестве отходов. Следовательно, неисправимый брак сокращает объем выпуска продукции и удовлетворение потребности в соответствии с назначением продукции.Источником данных для анализа брака служат акт на брак или ведомость, составляемые контролерами ОТК. Работники ОТК или сотрудники ИВЦ на основании актов либо ведомостей по пятидневкам или в другие сроки составляют оперативные сводки брака в производстве. Необходимый информационный материал содержится также в аналитическом учете по счету 28 «Брак в производстве». Он ведется в ведомости потерь в производстве, где отражается себестоимость брака, возмещения и потери. В процессе анализа необходимо установить причины и виновников брака. С этой целью на основании первичных документов на предприятиях с учетом особенностей технологии и организации производства разрабатываются номенклатура причин и виновники брака. Основными причинами брака продукции могут быть: несоответствие качества материалов и покупных полуфабрикатов стандартам или техническим условиям; скрытые пороки заготовок или обработки на предыдущих операциях; неисправность или неналаженность оборудования; нарушение технологии процесса; ошибки в конструкторской и технологической документации и др. Главными виновниками брака продукции являются: поставщики сырья, материалов, покупных полуфабрикатов, рабочие заготовительных и обрабатывающих цехов, работники отделов и служб предприятия.Обобщим информацию о браке продукции в таблице 2.6.Таблица 2.6Анализ динамики брака продукции ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» за 2010 – 2013 гг.Показатели 201020122013Себестоимость окончательно забракованных изделий, тыс.руб.784 532981 223816 725Общая себестоимость продукции2134 5112 677 9572 769 813Забракованная продукция в % к себестоимости продукции36,7%36,64%29,4%Таким образом, данные таблицы свидетельствуют о некотором снижении процента забракованной продукции, однако он по-прежнему остается на достаточно высоком уровне в сравнении со среднеотраслевыми показателями.3 Направления повышения качества продукции ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова»Непосредственную ответственность за выполнение работ по закупке товара несет исполнитель.Ответственность за соблюдение данной процедуры и координацию работ по ней несет начальник отдела снабжения.Основной задачей начальника отдела снабжения является обеспечение компании всеми необходимыми для ее деятельности материальными ресурсами.Должностные обязанности начальника отдела снабжения:а) организация процесса обеспечения сырьем, материалами, товарами, инструментом, спецодеждой, хозяйственным инвентарем и т.д.б)Контроль правильности своевременности исполнения поставленных задач сотрудниками отдела.в)Руководить разработкой проектов перспективных и годовых планов материально-технического обеспечения.г)Следить за состоянием запасов сырья и товаров, принимать меры для их минимизации.д)Выполнять работы, связанные с подготовкой претензий к поставщикам.е)Руководить работой: по технико-экономическому анализу в области материально-технического снабжения;по разработке стандартов предприятия по материально-техническому обеспечению;по повышению качества предоставляемой услуги.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе выполнения работы были решены все поставленные цели и задачи:- рассмотрена сущность, содержание и систему показателей качества продукции предприятия;- раскрыта сущность, содержание и система показателей качества продукции предприятия;- рассмотрена система контроля качества продукции;- представлена общая характеристика ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова»;- проведен анализ динамики брака продукции ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова»;- проведен анализ затрат на исправление бракованной продукции ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова»;- предложены мероприятия по повышению качества продукции ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова»;- предложены рекомендации по повышению качества продукции ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова»;- проведен расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий по повышению качества продукции ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова».В первой главе работы были рассмотрены теоретические аспекты качества продукции, которые показали, что количественная характеристика одной или нескольких свойств продукции (что составляют ее качество), которая рассматривается к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребление, называется показателем качества. Выбор показателей качества устанавливает перечень наименований количественных характеристик свойств продукции, которые входят в состав ее качества и обеспечивают оценку уровня качества продукции [24, с.84].Во втором разделе был проведен анализ управления качеством продукции в ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова».ОАО "Металлургический завод им. А.К. Серова" - старейшее предприятие РФ, входящее в Топливную компанию «ТВЭЛ» ОАО «Атомэнергопром» государственной корпорации «Росатом». Завод был построен в годы Первой мировой войны для производства боеприпасов. В 2009 году ОАО "Металлургический завод им. А.К. Серова" изготовило по договору с компанией Areva 2000-ю топливную сборку евродизайна для зарубежных АЭС.В 2012 году на предприятии изготовлены и сданы заказчику две активные зоны для первой в мире плавучей АЭС.Себестоимость продукции предприятия в 2013 году увеличилась, достигнув значения 2 769 813рублей. Это связано с увеличением объема продаж в компании.Выручка от реализации продукции, полученная предприятием за 2013 год составила 5 909,1 тыс. р. Абсолютное значение показателя по сравнению с 2010 годом уменьшилось на 322,2 тыс. р., темп роста объемов реализации в отчетном периоде составил 94,83%.Затраты на исправление брака занимают достаточно удельный вес в себестоимости продукции, из чего следует необходимость разработки мероприятий по минимизации брака на производстве.Основной причиной большого удельного веса брака в производстве является отсутствие на предприятии эффективных систем контроля, а именно контроля плотности таблеток ядерного топлива. Таким образом, в работе были предложены мероприятия по внедрению таких систем контроля на предприятии и расчету их эффективности.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВМеждународный стандарт ISO 9001:2000: «Системы менеджмента качества – требования» Международный стандарт ISO 9000:2000: «Система менеджмента качества. Основные принципы и словарь» Международный стандарт ISO 9004:2000: «Система менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению качества»Международный стандарт ISO 14001:1996: «Системы экологического менеджмента – требования и руководство по применению»Международный стандарт ISO 19001:2002: «Руководство по проведению аудита систем экологического аудита и систем менеджмента качества»Британский стандарт OHSAS 18001:1999: «Система обеспечения здоровьем и безопасностью на производстве. Требования»Закон РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1.Абакумова О. Управление качеством. – М.: А-Приор, 2012. – 128 с.Аристов Н.Я. Управление качеством. – М.: Инфра-М, 2013. – 239 с.Афанасьев В. Техническое регулирование и управление качеством. – М.: Либроком, 2013. – 256 с.Барт Т.В. Управление качеством. - М.: МИЭМП, 2010. - 256 с.Бонюшко Н.А., Семченко А.А. Управление качеством и конкурентоспособностью. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2013. - 60c.Васюков А.В., Ермак А.А. Управление качеством и сертификацией. - Учеб.-метод, комплекс. — Новонолоцк: ПГУ, 2013. — 502 с.Горбашко Е.А., Рыкова Ю.А. и др. Всеобщее управление качеством. - Учеб. пособ. / Горбашко Е.А., Рыкова Ю.А., Циталовский Э.А., Кузнецова М.В. Под ред. проф. Е.А. Горбашко. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2013. – 99 с.Ефимов В. Средства и методы управления качеством. – М.: КноРус, 2013. – 232 с.Ефимов В.В., Барт Т. Статистические методы в управлении качеством продукции. – М.: КноРус, 2013. – 234 с.Ефимов В.В. (сост.) Сборник методов поиска новых идей и решений управления качеством. - Ульяновск : УлГТУ, 2012. – 194 с.Ефимов В.В. Потери качества и снижение вариабильности на обработанных деталях. Ульяновск: УлГТУ, 2012. – 61 с.Зекунов А., Иванов В. Управление качеством. – М.: Юрайт, 2013. - 480 с.Злобина Н.В. и др. Современные инструменты развития системы менеджмента качества организации. Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2012. - 100 с. Зотов Ф.П., Семенцов А.Б. Современный внутренний аудит в управлении качеством: методология, практика, развитие теории. Монография. — Екатеринбург: Урал. гос. лесотехн. ун-т, 2013. — 138 с. Каменовский В.А., Родионов Д.В. Документированная процедура СМК – Поставка. Москва, 2013. - 18с. Качалов В.А. О каких таких целях в области качества говорится в п. 7.1а ГОСТ Р ИСО 9001-2008? Статья, Журнал «Методы менеджмента качества», 2012, № 2-3.Магер В. Управление качеством. – М.: Ифра-М, 2013. – 176 с.Магомедов Ш., Беспалова Г. Управление качеством продукции. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 336 с. Михеева Е. Н., Сероштан М. В. Управление качеством. - Издательский дом Дашков и К.–2013. - 532 стр. Наливайко Г., Кузнецов А. Управление качеством. – М.: ФУАинформ, 2010. – 256 с.Салимова Т. Управление качеством. – М.: Омега-Л, 2010,384 с.Сметанников А. Правовая концепция повышения качества отечественных промышленных товаров. – М.: Инфотропик Медиа, 2012. – 192 с. Тебекин А., Тебекин П. Управление качеством. – М.: Юрайт, 212. – 224 с.Управление качеством / Под ред. С. Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 489
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Международный стандарт ISO 9001:2000: «Системы менеджмента качества – требования»
2. Международный стандарт ISO 9000:2000: «Система менеджмента качества. Основные принципы и словарь»
3. Международный стандарт ISO 9004:2000: «Система менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению качества»
4. Международный стандарт ISO 14001:1996: «Системы экологического менеджмента – требования и руководство по применению»
5. Международный стандарт ISO 19001:2002: «Руководство по проведению аудита систем экологического аудита и систем менеджмента качества»
6. Британский стандарт OHSAS 18001:1999: «Система обеспечения здоровьем и безопасностью на производстве. Требования»
7. Закон РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1.
8. Абакумова О. Управление качеством. – М.: А-Приор, 2012. – 128 с.
9. Аристов Н.Я. Управление качеством. – М.: Инфра-М, 2013. – 239 с.
10. Афанасьев В. Техническое регулирование и управление качеством. – М.: Либроком, 2013. – 256 с.
11. Барт Т.В. Управление качеством. - М.: МИЭМП, 2010. - 256 с.
12. Бонюшко Н.А., Семченко А.А. Управление качеством и конкурентоспособностью. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2013. - 60c.
13. Васюков А.В., Ермак А.А. Управление качеством и сертификацией. - Учеб.-метод, комплекс. — Новонолоцк: ПГУ, 2013. — 502 с.
14. Горбашко Е.А., Рыкова Ю.А. и др. Всеобщее управление качеством. - Учеб. пособ. / Горбашко Е.А., Рыкова Ю.А., Циталовский Э.А., Кузнецова М.В. Под ред. проф. Е.А. Горбашко. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2013. – 99 с.
15. Ефимов В. Средства и методы управления качеством. – М.: КноРус, 2013. – 232 с.
16. Ефимов В.В., Барт Т. Статистические методы в управлении качеством продукции. – М.: КноРус, 2013. – 234 с.
17. Ефимов В.В. (сост.) Сборник методов поиска новых идей и решений управления качеством. - Ульяновск : УлГТУ, 2012. – 194 с.
18. Ефимов В.В. Потери качества и снижение вариабильности на обработанных деталях. Ульяновск: УлГТУ, 2012. – 61 с.
19. Зекунов А., Иванов В. Управление качеством. – М.: Юрайт, 2013. - 480 с.
20. Злобина Н.В. и др. Современные инструменты развития системы менеджмента качества организации. Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2012. - 100 с.
21. Зотов Ф.П., Семенцов А.Б. Современный внутренний аудит в управлении качеством: методология, практика, развитие теории. Монография. — Екатеринбург: Урал. гос. лесотехн. ун-т, 2013. — 138 с.
22. Каменовский В.А., Родионов Д.В. Документированная процедура СМК – Поставка. Москва, 2013. - 18с.
23. Качалов В.А. О каких таких целях в области качества говорится в п. 7.1а ГОСТ Р ИСО 9001-2008? Статья, Журнал «Методы менеджмента качества», 2012, № 2-3.
24. Магер В. Управление качеством. – М.: Ифра-М, 2013. – 176 с.
25. Магомедов Ш., Беспалова Г. Управление качеством продукции. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 336 с.
26. Михеева Е. Н., Сероштан М. В. Управление качеством. - Издательский дом Дашков и К. – 2013. - 532 стр.
27. Наливайко Г., Кузнецов А. Управление качеством. – М.: ФУАинформ, 2010. – 256 с.
28. Салимова Т. Управление качеством. – М.: Омега-Л, 2010, 384 с.
29. Сметанников А. Правовая концепция повышения качества отечественных промышленных товаров. – М.: Инфотропик Медиа, 2012. – 192 с.
30. Тебекин А., Тебекин П. Управление качеством. – М.: Юрайт, 212. – 224 с.
31. Управление качеством / Под ред. С. Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 489
Вопрос-ответ:
Какие стандарты ИСО связаны с TQM?
TQM (Total Quality Management) связан со стандартами ИСО серии 9000, которые определяют требования к системе менеджмента качества.
Какова сущность, содержание и система показателей качества продукции предприятия?
Сущность системы показателей качества продукции предприятия заключается в определении и измерении различных параметров, характеризующих качество продукции. Система показателей включает такие параметры, как соответствие продукции стандартам качества, уровень отбраковки, удовлетворенность потребителей и др.
Как осуществляется оценка и улучшение качества продукции?
Оценка и улучшение качества продукции осуществляются путем анализа производственных процессов, выявления причин дефектов, внедрения мероприятий по предотвращению дефектов, обучения персонала и использования современных методов контроля качества.
Какая система контроля качества используется на предприятии?
На предприятии используется система контроля качества, основанная на применении стандартов ИСО серии 9000. Эта система включает в себя процессы планирования, контроля и улучшения качества продукции.
Какие анализы проводятся на ОАО Металлургический завод им А К Серова?
На ОАО Металлургическом заводе имени А.К. Серова проводится анализ качества продукции. Он включает оценку соответствия продукции стандартам качества, анализ отбраковки, удовлетворенности потребителей и других показателей.
Чем является TQM и как оно связано со стандартами ИСО серии 9000?
TQM (Total Quality Management) представляет собой систему управления качеством, которая включает в себя все аспекты организации и ориентирована на постоянное улучшение процессов и удовлетворение потребностей клиентов. Стандарты ИСО серии 9000, в свою очередь, являются международными стандартами управления качеством, которые предоставляют руководство по внедрению и сертификации системы управления качеством на предприятии. TQM может быть использовано в качестве основы для реализации стандартов ИСО 9000, так как они оба направлены на повышение качества продукции и процессов предприятия.
Какие основные показатели качества продукции можно использовать на предприятии?
Основными показателями качества продукции на предприятии могут быть такие характеристики, как соответствие техническим требованиям, уровень отбраковки, прочность и надежность изделий, срок службы, степень удовлетворения потребностей клиентов, уровень рекламаций и т.д. Эти показатели позволяют контролировать и оценивать качество продукции, а также выявлять возможности для его улучшения.
Каким образом можно улучшить качество продукции на предприятии?
Улучшение качества продукции на предприятии может осуществляться путем внедрения различных мер и механизмов. Некоторые из них включают в себя обучение персонала, установление процессов контроля качества, использование современного оборудования, оптимизацию производственных процессов, анализ отзывов клиентов, внедрение системы управления качеством (например, TQM) и т.д. Каждая организация должна выбрать оптимальные методы и подходы, исходя из своих специфических потребностей и условий.
Что такое TQM?
TQM (Total Quality Management) - это стратегия управления качеством, которая включает в себя все аспекты бизнеса, обеспечивая непрерывное совершенствование качества продукции и услуг.