Нарушение внимания у детей с задержкой психического развития
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 01.10.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Дети с задержкой психического развития 3
1.1 Определение ЗПР в отечественной литературе, классификация 3
1.2 Причины ЗПР (медицинские, биологические, психосоциальные) 3
1.3 Психологические особенности дошкольников с ЗПР 3
Глава 2. Внимание 3
2.1 Понятие внимания в общей психологии 3
2.2 Свойства внимания, его виды 3
2.3 Особенности внимания у детей с ЗПР 3
Глава 3. Диагностика внимания у детей с ЗПР 3
1.1 Важность и необходимость диагностики внимания у детей с ЗПР 3
3.2 Возможности выявления нарушения внимания у детей с ЗПР 3
1.2 Методики по свойствам внимания 3
Заключение 3
Список литературы 3
2. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. М.: Просвещение, 1973. – 176 с.
3. Волков Б.С. Методология и методы психологического исследования. -4-е изд., испр. и доп. - М.: Академический Проект; Фонд ≪Мир≫. 2005. - С.352.
4. Воронин А. Н. Методики диагностики свойств внимания. // Методы психологической диагностики.\Под ред. В. Н. Дружина, Т. В. Галкиной. - М., 2008.
5. Гальперин П.Я. К проблеме внимания. //Психология как объективная наука. М.: Издательство Институт практической психологии, Воронеж: НПО Модек, 1988
6. Гормин А.С. Г. Методология и методы психологии: учебно-методическое пособие / А.С.Гормин.-Великий Новгород; НИРО, 2010.- 23 с.
7. Дробинская А.О. Ребенок с задержкой психического развития: понять, чтобы помочь.//Серия: В помощь специалисту. («Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Библиотека журнала»; Вып. 19 - М.: Школьная Пресса, 2005. – 96 с.
8. Екжанова Е.А. Задержка психического развития у детей и пути ее психолого-педагогической коррекции в условиях дошкольного учреждения. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2002. № 1.
9. Лебединская К.С. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития у детей. М., 1982.
10. Локтева Е.В. Содержание работы по формированию социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников с ЗПР// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2007. № 3.
11. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Е.И. Рогов. - М.: ВЛАДОС, 1995. - 448 с.
12. Павлов. И.П. Вклад в физиологию и психологию. - Томск, Кафедра социальной и гуманистической психологии, 2004г., - 27 с.
13. Певзнер М.С. и др. Психическое развитие детей с нарушением умственной работоспособности М., 1985 г.
14. Популярная психологическая энциклопедия. — М.: Эксмо. С.С. Степанов. 2005.
15. Пузанов Б.П., Селиверстов В.И. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений - 3-е изд., доп. - М.: Академия, 2001.
16. Рыжова Н.В. Логопсихология: учебно-методическое пособие / Н. В. Рыжова. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010 - 139 с.
17. Тригер Р.Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития. – СПб.: Питер, 2008. – 192 с.
18. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с ЗПР. М., Педагогика, 1990 г. – 184 с.
19. Фадина Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста. - Балашов: «Николаев», 2004. — 68 с.
20. Якобсон Г. Сафонова Н. М. Анализ формирования механизмов произвольного внимания у дошкольников. // Вопросы психологии, 1999, №5.
Вопрос-ответ:
Какие причины лежат в основе задержки психического развития у детей?
Задержка психического развития может быть обусловлена медицинскими, биологическими и психосоциальными причинами. Медицинские причины могут включать генетические аномалии, преждевременное рождение, травмы головы, инфекционные заболевания и другие. Биологические причины связаны с недостаточным развитием нервной системы или нарушением работы мозга. Психосоциальные причины могут быть вызваны неблагоприятными условиями среды, недостатком взаимодействия с родителями, эмоциональными стрессами и т.д.
Что такое задержка психического развития у детей?
Задержка психического развития (ЗПР) у детей означает отставание в развитии познавательных, речевых, моторных и социальных навыков от возрастных норм. ЗПР может проявляться как в области когнитивных функций, так и в области поведения и адаптивности.
Какие психологические особенности характерны для дошкольников с ЗПР?
У дошкольников с ЗПР часто наблюдаются проблемы с вниманием, концентрацией и выполнением задач. Они могут быть более раздражительными, иметь трудности в общении с окружающими, испытывать эмоциональные срывы. Также у них могут быть нарушения в развитии моторики и речи.
Что такое внимание в общей психологии?
Внимание в общей психологии означает психическую способность сознания выбирать и фокусироваться на определенных объектах, событиях или информации. Оно позволяет нам обрабатывать и запоминать нужную нам информацию, играет важную роль в решении задач и осуществлении поведенческих реакций.
Какие особенности внимания можно выделить у детей с ЗПР?
У детей с ЗПР часто наблюдаются проблемы с поддержанием внимания и концентрацией. Они могут быть более дезориентированными и иметь трудности с переключением внимания между задачами. Также у них часто возникают проблемы с обработкой информации, памятью и планированием действий.
Что такое задержка психического развития у детей и как она классифицируется?
Задержка психического развития (ЗПР) у детей - это состояние, при котором ребенок отстает в своем развитии по сравнению с нормой в определенной возрастной группе. В отечественной литературе ЗПР классифицируется на несколько типов, в зависимости от причины и степени нарушения развития.
Какие причины могут вызвать задержку психического развития у детей?
Задержка психического развития у детей может быть вызвана различными причинами, включая медицинские, биологические и психосоциальные. Медицинские причины могут быть связаны с генетическими нарушениями, патологиями беременности или рода, инфекционными заболеваниями. Биологические причины могут быть связаны с наследственностью, недостатком кислорода при родах или другими физиологическими проблемами. Психосоциальные причины могут включать неблагоприятные условия окружающей среды, нарушения взаимодействия с близкими людьми или недостаточное внимание к развитию ребенка.
Какие особенности внимания можно выделить у детей с задержкой психического развития?
Дети с задержкой психического развития могут иметь различные особенности внимания. Они могут испытывать трудности с сосредоточением внимания, часто отвлекаться, иметь сниженную устойчивость к заданию. Также у них может быть нарушена способность переключаться между различными видами внимания и проблемы с контролем внимания.
Что такое внимание в общей психологии и какие свойства и виды внимания существуют?
Внимание в общей психологии - это психический процесс, который позволяет выбирать определенные объекты или явления из большого множества и сосредотачиваться на них. Внимание обладает такими свойствами, как направленность, устойчивость, распределение и переключаемость. Основные виды внимания включают непрерывное, раздельное, альтернирующее и распределенное внимание.
Какие причины могут вызывать нарушение внимания у детей с задержкой психического развития?
Причинами нарушения внимания у детей с задержкой психического развития могут быть медицинские, биологические и психосоциальные факторы. Например, генетические аномалии, детская травма головы, нарушения нейрофизиологического развития, неблагоприятные социально-экономические условия и другие.
Какие особенности внимания могут быть у детей с задержкой психического развития?
У детей с задержкой психического развития могут наблюдаться различные особенности внимания, такие как недостаточная концентрация внимания, нарушенная переключаемость и устойчивость внимания, сниженная устойчивость к отвлекающим факторам, повышенная рассеянность и т.д. Эти особенности могут препятствовать эффективному обучению и адаптации ребенка.