Источники административного право

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Административное право
  • 19 19 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 02.10.2014
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Характеристика и классификация источников административного права 5
2. Законодательные акты как источники административного права 12
3. Подзаконные нормативно правовые акты, являющиеся источниками административного права 14
Заключение 17
Список литературы 19
Фрагмент для ознакомления

Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.
Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации.
Двухуровневый характер государственного устройства РФ сочетается с конституционным принципом единства исполнительной власти. Однако очень трудно обеспечить сочетание этих начал между собой. Акты исполнительных органов республик и других субъектов РФ сходны по юридической природе с актами федеральных органов. Но соподчиненность актов республиканских органов нередко бывает нарушена, что ведет к обострению деструктивных явлений в управлении и в, деятельности всего государственного аппарата. В отличие от республик несколько иная картина в исполнительных органах других субъектов РФ и прежде всего областей и краев. Правовой статус исполнительных органов порождает много неясного в системе и видах их актов, ведет к противоречиям между ними и правовыми актами федеральных органов.
Нормы и правила об административно-правовых актах субъектов РФ содержатся в конституциях и уставах. Они включаются в текст законов о правовых актах либо в положения (правила) о порядке подготовки и принятия актов глав администраций.
Современную систему нормативно-правовых актов нельзя представить без актов местного самоуправления. Их удельный вес возрастает в связи с повышением роли местного самоуправления в общественной жизни.
Но по своему характеру, признакам, субъектам, содержанию и сферам регулирования эти акты неодинаковы. В первую группу можно выделить акты в системе местного самоуправления, во вторую - акты прямого волеизъявления в масштабе государства или государственного образования.















Заключение

Нормы в административном праве (также как и нормы в остальных отраслях права) предусматривают установленные государством, его органами представительной либо исполнительной власти, местной администрацией правила должного или возможного поведения субъектов административного права, соблюдение которых обеспечивается специальными мерами государственного воздействия.
Нормы административного права обладают следующими характерными чертами:
- они должны обеспечить публичные интересы;
- обладать организующим началом в системе регулирования отношений в сфере управления;
- они должны также обладать односторонним властвующим воздействием на субъектов права;
- также их характерная черта - принудительность.
В административном праве нормы в первую очередь регулируют общественные отношения, которые складываются в области деятельности органов власти РФ и её субъектов.
В то же время нормы административного права регулируют общественные отношения, которые возникают в процессе исполнения полномочий органами местного самоуправления и государственных организаций.
Множество норм административного права – это регуляторы отношений, которые складываются при решении властными органами вопросов, связанных с подбором кадров, назначением на должности персонала, определении предъявляемых к нему требований, вопросов прохождения гос.службы, ответственности государственных служащих, а также других внутриорганизационных отношений управленческого характера. В конечном итоге, административно-правовыми нормами регулируются отношения, которые возникают в области деятельности общественных организаций (к примеру, общество по защите прав потребителей), в деятельности негосударственных организаций (к которым относятся частные нотариусы, аудиторы, коммерческие банки), когда они осуществляют переданные им государством отдельные государственно-властные полномочия.
Таким образом, административно-правовая норма является нормой права, регулирующей:
- отношения в области деятельности исполнительных органов власти и других негосударственных организаций, когда ими реализуются порученные им отдельные функции государственного управления;
- внутриорганизационные отношения в прочих сферах государственной деятельности, к которым относится деятельность органов представительной власти, органов прокуратуры и суда;
- отношения, возникающие в сфере применения административных взысканий и других мер административного принуждения;
- отношения в области действия административной юстиции.
Административно-правовое регулирование имеет государственный характер, поэтому исполнение, применение и соблюдение норм административного права гарантируется не только организационными, разъяснительными, стимулирующими средствами, но при необходимости и мерами государственного принуждения.







Список литературы

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. и доп. от 21 июля 2014 г. N 277-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. № 1 (часть I) ст. 1
2. Административное право Российской Федерации: Учебник / Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. - М.; Зерцало-М, 2010. С 347.
3. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М., 2009.
4. Бахрах Д.Н. Субъекты административного права // Административное право и административный процесс: актуальные проблемы. Сборник статей. М.: Юристъ, 2009. С. 72-89.
5. Бахрах Д.Н. Россинский Б.В. Старилов Ю.Н.   Административное право: учебник — 3-е изд., пересмотр.и доп.   - М. : Норма. 2008. – 816с.
6. Василевич Г.А., Румянцев Н.В. Административное право зарубежных стран. Учебник для вузов. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 431 с.
7. Григорьева Е.А. Эволюция развития юридических механизмов обеспечения гарантий прав и свобод граждан в науке административного права // Административное и муниципальное право. 2010. № 7.
8. Конин Н.М.   Административное право России в вопросах и ответах : учебное пособие. - 3-е изд. , перераб. и доп.   -М.: Проспект. 2010. – 256с.
9. Костенников М.В., Куракин А.В. Нормы административного права.// Право и политика. 2011. №6.
10. Малахов В. П. История политических и правовых учений: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» (030501). 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 319 с.
11.  Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. - М.:Проспект. 2010. – 752 с.
Костенников М.В., Куракин А.В. Нормы административного права.// Право и политика. 2011. №6.
Костенников М.В., Куракин А.В. Нормы административного права.// Право и политика. 2011. №6.
Костенников М.В., Куракин А.В. Нормы административного права.// Право и политика. 2011. №6.
Конин Н.М.   Административное право России в вопросах и ответах : учебное пособие. - 3-е изд. , перераб. и доп.   -М.: Проспект. 2010. – 256с.
Василевич Г.А., Румянцев Н.В. Административное право зарубежных стран. Учебник для вузов. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 431 с.
Малахов В. П. История политических и правовых учений: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» (030501). 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 319 с.












3

Список литературы

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. и доп. от 21 июля 2014 г. N 277-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. № 1 (часть I) ст. 1
2. Административное право Российской Федерации: Учебник / Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. - М.; Зерцало-М, 2010. С 347.
3. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М., 2009.
4. Бахрах Д.Н. Субъекты административного права // Административное право и административный процесс: актуальные проблемы. Сборник статей. М.: Юристъ, 2009. С. 72-89.
5. Бахрах Д.Н. Россинский Б.В. Старилов Ю.Н. Административное право: учебник — 3-е изд., пересмотр.и доп. - М. : Норма. 2008. – 816с.
6. Василевич Г.А., Румянцев Н.В. Административное право зарубежных стран. Учебник для вузов. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 431 с.
7. Григорьева Е.А. Эволюция развития юридических механизмов обеспечения гарантий прав и свобод граждан в науке административного права // Административное и муниципальное право. 2010. № 7.
8. Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах : учебное пособие. - 3-е изд. , перераб. и доп. -М.: Проспект. 2010. – 256с.
9. Костенников М.В., Куракин А.В. Нормы административного права.// Право и политика. 2011. №6.
10. Малахов В. П. История политических и правовых учений: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» (030501). 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 319 с.
11. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. - М.:Проспект. 2010. – 752 с.

Вопрос-ответ:

Какие являются источниками административного права?

Источниками административного права являются законодательные акты, подзаконные нормативно-правовые акты и нормативные указы Президента Российской Федерации.

Какие законодательные акты являются источниками административного права?

Законодательные акты, такие как федеральные конституционные законы и федеральные законы, являются источниками административного права.

Что такое подзаконные нормативно-правовые акты и как они являются источниками административного права?

Подзаконные нормативно-правовые акты — это акты, принимаемые органами исполнительной власти в рамках их компетенции. Они являются источниками административного права, так как содержат нормы, регулирующие административные отношения.

Какое значение имеют нормативные указы Президента Российской Федерации в источниках административного права?

Нормативные указы Президента Российской Федерации являются источниками административного права и имеют важное значение, так как содержат нормы, непосредственно обязывающие органы исполнительной власти и муниципальные органы.

Какие источники административного права использует Правительство Российской Федерации?

Правительство Российской Федерации использует в качестве источников административного права конституцию, федеральные конституционные законы, федеральные законы и нормативные указы Президента Российской Федерации.

Какие бывают источники административного права?

Источники административного права могут быть различными и включать законодательные акты, подзаконные нормативно-правовые акты, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации и другие.

Как классифицируются источники административного права?

Источники административного права классифицируются на законодательные акты и подзаконные нормативно-правовые акты. Законодательные акты устанавливают основные нормы и принципы административного права, в то время как подзаконные акты детализируют эти нормы и устанавливают более конкретные правила и процедуры.

Что такое законодательные акты и каким образом они являются источниками административного права?

Законодательные акты - это нормативные правовые акты, принимаемые законодательными органами государства, такими как федеральные конституционные законы, федеральные законы и нормативные указы Президента Российской Федерации. Они являются основными источниками административного права, устанавливают общие принципы и правила, регулирующие деятельность административных органов.

Какие подзаконные нормативно-правовые акты являются источниками административного права?

Подзаконные нормативно-правовые акты, такие как акты Президента Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации, также являются источниками административного права. Они принимаются для регламентации конкретных вопросов, связанных с применением законодательства и устанавливают детальные правила и процедуры, которые должны быть соблюдены административными органами.