Бит-поколение
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 14.10.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Основные вехи становления поколения Бит 5
1.1 Понятие термина «Бит-поколение» 5
1.2 История появления Бит-поколения 10
Глава 2. Роль поколения Бит в истории развития мировой культуры 17
2.1 Поколение Бит в оценке критиков 17
2.2 Значение и место Бит-поколения в контексте мировой культуры 20
Заключение 24
Список использованной литературы 27
Приложение. Иллюстрации образов Бит-поколения 28
Некоторые исследователи полагают, что данное течение оказало отрицательное воздействие и было призвано нести в себе хаос и разруху. Однако другие считают, что появление данного течения на фоне социальных условий того времени было вполне оправдано и закономерно. Несмотря на это, феномен «битничества» нельзя недооценивать, так как в какой-либо форме, но оно повлияло на дальнейшее развитие культуры, в том числе и молодежной. Обозначим самые существенные стороны этого воздействия. Во-первых, писатели поколения Бит расширили круг тем американского романа. В американской литературе (а заодно и в настроениях народных масс) зазвучала тема нонконформизма, тема сопротивления всяческим способам нивелирования личности современными тоталитарными и бюрократическими системами, тема поиска идентичности, остающаяся центральной в литературе США второй половины XX века. Во-вторых, огромным вкладом Бит-поколения было возвращение к духовным традициям американской литературы XIX столетия: постановке метафизических проблем, в том числе проблем зла в человеке и человеческом обществе, воли и своеволия, веры и безверия. В-третьих, важным представляется и сформировавшийся в литературе и культуре Бит-поколения взгляд на человека как существо сложное, противоречивое, а главное, по определению Э.Фромма, «несоглашающееся»: «Homonegans — человек, способный сказать «нет», хотя большинство людей говорят «да», если это требуется для выживания или успеха». Ценность человеческой личности определяется интенсивностью ее духовных поисков. В-четвертых, существенным является и тот факт, что писатели Бит-поколенияосвободили литературу, и прежде всего поэзию, от духа академизма, элитарности, привнесли дух исповедальности, открытости, прямоты. В-пятых, писатели Бит вновь утвердили профетическую роль художника в обществе, способствовали раскрепощению человеческого виденья. Литература, созданная поколением Бит, явилась своеобразной реакцией на принятые формы в поэзии, драме и романе. Писатели и поэты говорили о запретном и табуированном в современном им обществе, тем самым способствуя разрушению цензурных барьеров, они расширяли воздействие литературы тем, что привлекали материалы из популярной культуры (радио, фильмов, комиксов, журналов), которые рассматривали как часть современной мифологии, использовали ритмы и образную силу разговорного языка и просторечия. Тем самым они расширили границы литературной выразительности. Для них были характерны интенсивность виденья и чувствования, антиформалистская и демократическая направленность.Молодые писатели — Дж. Д. Сэлинджер, С. Плат. К. Маккаллерс, Ф. Рот, С. Беллоу — в той или иной степени восприняли дух Бит, характер их поисков в литературе и, хотя шли своим путем, разрабатывая собственные средства художественной выразительности, тем не менее двигались в направлении, подсказанном писателями Бит.Как известно, период с конца сороковых до середины пятидесятых годов двадцатого столетия вошел в историю США как период конформизма, когда добродетелью среднего класса считалось умение приспособиться к окружающей среде и системе, которая провозглашалась всегда нравственно и эмоционально здоровой и, следовательно, правой. Культ нормы на самом деле был культом граниченности и посредственности. По словам Ортеги-и-Гассета, современный «человек обзавелся кругом понятий. Он полагает их достаточными и считает себя духовно завершенным. Посредственность провозглашает и утверждает свое право на пошлость». Иначе такое состояние он называет «закупоркой души». Поколение Бит и возникло как реакция на конформизм американского общества. Нужна была энергия и страсть молодого поколения, чтобы разрушить сложившуюся атмосферу в обществе. Большинство молодых людей Бит-поколенияпринадлежали к среднему классу, получили университетское образование. Их бунт, прежде всего, выразился в отрицании ценностей своего класса. Они уходили из семей, порывали со своим кругом. Отказ от стремления к успеху, в первую очередь материальному, воспринимался в те годы как вызов американскому обществу. Так, Д. Джонсон, американская писательница, принадлежавшая к поколению Бит, пишет в книге «Второстепенные персонажи»: «В 1947 году путешествие автостопом для человека с университетским образованием считалось анахронизмом. В памяти людей было еще живо десятилетие депрессии, когда миллионы голодных бездомных и безработных бродили по просторам США, забирались в проходившие составы, спали в открытом поле. Положение и безопасность были завоеваны так недавно, что за них крепко держались до сих пор. <.. .> В их глазах желание молодого человека не принадлежать никакому классу, если у него были другие возможности, представлялось противоестественным; следующие несколько лет они рассматривали такое желание как определенно неамериканское». Поколение Бит стремилось разрушить все барьеры, которые вели к закрепощению личности. Вызовом нормам жизни среднего класса было и стремление к уничтожению расовых границ. Межрасовые браки, которые заключались между молодыми людьми, тоже были по сути своей бунтарскими. По словам той же Джонсон, «даже в 1957 году трудно было найти черных в Лаурелтоне, на Лонг Айленд. ...Родителям казалось невероятным, что их дочь может выйти замуж за черного». Сексуальная революция была еще одним проявлением желания уничтожить все барьеры и условности, препятствующие свободе индивида. Новое поколение пересмотрело само представление о норме поведения и сексуальной норме. Однако в нигилистическом отрицании морали, мещанской добродетели, утверждая полную свободу индивида, молодые люди Бит-поколенияне могли не сделать следующего шага — к принципу вседозволенности, и как следствие, и преступлению. Кредо поколения Бит «Делай все, что захочешь», призванное раскрепостить личность, прямо выводит к нигилистическому «все дозволено».Таким образом, Бит-поколение оказало огромное влияние на культуру. Сначала движение затронуло народные массы США, а затем пошло путешествовать по Европе и далее по всему миру. Нигилистские взгляды «новой американской молодежи» пришлись по вкусу и по душе жителям и других континентов.Следует так же добавить, что Бит-поколение не зря названо именно поколением, так как характеризует представителей целого пласта людей, представителей целой эпохи.ЗаключениеПосле Второй мировой войны мир пережил глобальный кризис. Причем этот кризис заключался не только в отсутствии жизненно важных предметов повседневного обихода, не только в кризисе производства и ощущении безвыходности. Здесь в первую очередь следует говорить о кризисе духовном. Война такого масштаба не могла оставить равнодушными десятки, тысячи, миллионы людей. Естественно, что в таких условиях наиболее активное население прибегает к поиску новых форм самореализации, к поиску новых способов существования. Бит-поколение, появившееся как раз в послевоенный период, очень скоро начинает набирать обороты. Представители этого движения несли в массы новые свежие идеи, идеи, которые отличались от существовавших доселе. Молодежь пропагандирует вольный образ жизни, бунтарство, но вместе с тем отсутствие насилия и лжи. Изначально найдя себе объяснение в литературе, культура Бит очень скоро выход за рамки созданного изначально понимания. Конформистская направленность была призвана деидеализировать привычную «американскую мечту», призывающую стремиться к богатству и роскоши, к красивым и дорогим машинам и умопомрачительным нарядам. В противовес всему этому на авансцену выходит новое направление «битников». Мужчины и женщины в черных почти безликих одеждах, темных непроницаемых очках и этническими барабанами толпами выходили на улицы, постулируя иной общественный уклад и моральные ценности. Они ратовали за свободы человека, отсутствие цензуры. Их желанием было дать волю не только чувствам и эмоциям, но так же и создать некий катализатор для смены привычного жизненного уклада. Не случайно, что многие из предводителей и основателей движения стали в последствие политическими и видными общественными деятелями.Появление развитие Бит-поколения связано так же и с начавшейся сексуальной революцией. И этот факт нельзя не принимать во внимание. Образы американских девушек и юношей считались иконами стиля и образцами для подражания. Их открытые высказывания и поведение наряду с безграничным разгульным образом жизни оказались привлекательными для соотечественников.Именно в это время появляются женские чулки и новые модели колготок, в моду входит «мини». Открытые женские ноги перестают быть чем-то из ряда вон выходящим. Меняется мода, меняется стиль одежды, меняется мировоззрение.Сексуальная революция однако имела и свои негативные стороны и необратимые последствия. Все меньше и меньше людей стремятся к серьезным отношениям и созданию семьи, в моде легкий флирт и ничем не обременительные связи. Секс как физическая близость выдвигается на первый план, закрывая двери для настоящих чувств и переживаний.Конечно, наряду с такими событиями в обществе появляются так же новые формы инфекционных и венерических заболеваний, открывается дорога СПИДу. В глобальном понимании трансформируется образ женщины-матери, любящей и заботливой девушки, готовой на все ради своей семьи.Наряду с этим главными героинями в искусстве становятся женщины-вамп, женщины, идущие в ногу со временем и ничем и ничуть не уступающие мужчинам, которые издавна считались представителями сильного пола. Теперь, благодаря феминизации, у мужчин и женщин появляются равные права и равные возможности в достижении жизненных целей. Карьера у женщин выход на первый план, уступая пальму первенства материнским приоритетам.Глобальные изменения влекут за собой иное отношение людей и к органам власти. Для данного этапа развития общества требуется иная организационная структура, проведение реформ. Писатели и литераторы как основная движущая сила Бит-поколения отражаю т в своих произведениях так же и общественные процессы. Их героями становятся обычные люди, ведущие праздный образ жизни и отдающиеся плотским наслаждениям.Выходцы грешной богемы являются олицетворением того времени.Следует так же сказать о том, что основной лейтмотив Бит-поколения – это бунтарство.Бунтарство «битников» проявлялось в первую очередь в их желании искать новые формы религии, новые формы общественной жизни, новые жизненные постулаты. Духом бунтарства пропитана практически вся литература того периода, эти же мотивы мы встречаем и в кинематографии, и в других видах искусства.Подводя итог, можно сделать вывод, что Бит-поколение – это одно из самых значимых и феноменальных явлений в послевоенной общественной жизни и истории становления различных субкультур. Ведь именно благодаря постулатам битников стало возможным появление хиппи, которые так же в последствие нашли свое развитие и отражение в искусстве ХХ века.Так каков же все-таки был смысл поисков нового Бит-поколения? Молодые девушки и юноши люди были заняты поисками веры. Именно поиск веры отличал Бит-поколение от «потерянного поколения» двадцатых годов того же века.Именно Бит-поколение выражало духовную потребность молодежи пятидесятых годов в жизни, тяготеющей к самопознанию, молодежи, которая не боится нонконформизма, молодежи, на которую успех впечатления не производит. В мифологии, созданной битничеством, важным идеаломстановятсяхристианские образы. В связи с этим, Бит-поколение — это духовное движение, несмотря на весь свой эклектизм инепоследовательность.Список использованной литературыAnnCharters. Beatdowntoyoursoul: whatwastheBeatgeneration? — Penguin Books, 2001. — 663 p.Charles Wills. America in the 1950s. — Infobase Publishing, 2005. — P. 93. — 128 p.ChristalHillner History of the Beat movement - [Электронныйресурс helium.com]Doug Mann. Structural idealism: a theory of social and historical explanation. — Wilfrid Laurier Univ. Press, 2002. — P. 214. — 309 p.Joyce Johnson. Minor characters: a young woman's coming-of-age in the beat orbit of Jack Kerouac. — Penguin Books, 1999. — 265 p.Paul Dickson. A Dictionary of the Space Age. — JHU Press, 2009. — P. 209. — 260 pRichard Gruber J., Benny Andrews, Morris Museum of Art (Augusta, Ga.). American icons: from Madison to Manhattan, the art of Benny Andrews, 1948—1997. — Univ. PressofMississippi, 1997. — P. 93. — 256 p.Waldman, Anne; Ginsberg, Allen. The Beat Book: Writings from the Beat Generation. — Shambhala Publications, 2007. — 400 p. Андреева Г. Антология поэзии битников — 1-е изд. — Ультра.Культура, 2004. — 784 с.Джед Скиннер (JedSninner). Битники и контркультура шестидесятых (англ.) = The Beats and Sixties Counterculture // Beatdom :Журнал / David S. Wills.. — 2009. — В. 4. — P. 35.Львова И. В. Ф. М. Достоевский и американский роман 1940—1960-х годов : монография / И. В. Львова; ПетрГу. — Петрозаводск : Изд-во ПетрГу, 2008. - 312 с.Одье, Даниэль. Интервью с Уильямом Берроузом. — АСТ, 2011. — 315 с. Фромм Э. Психоанализ и этика. - М, 1993. С. 262.Харрис, Оливер. Письма Уильяма Берроуза. — М.: АСТ, Астрель, 2011. — 572 сПриложение. Иллюстрации образов Бит-поколенияРисунок 1. Собирательный (типичный) образ юноши "битника"Рисунок 2. Собирательный (типичный) образ девушки "битника"Рисунок 3. Джек КеруакРисунок 4. Одри Хепберн в фильме "Забавная мордашка"Рисунок 5. Битники
1. Ann Charters. Beat down to your soul: what was the Beat generation? — Penguin Books, 2001. — 663 p.
2. Charles Wills. America in the 1950s. — Infobase Publishing, 2005. — P. 93. — 128 p.
3. Christal Hillner History of the Beat movement - [Электронный ресурс helium.com]
4. Doug Mann. Structural idealism: a theory of social and historical explanation. — Wilfrid Laurier Univ. Press, 2002. — P. 214. — 309 p.
5. Joyce Johnson. Minor characters: a young woman's coming-of-age in the beat orbit of Jack Kerouac. — Penguin Books, 1999. — 265 p.
6. Paul Dickson. A Dictionary of the Space Age. — JHU Press, 2009. — P. 209. — 260 p
7. Richard Gruber J., Benny Andrews, Morris Museum of Art (Augusta, Ga.). American icons: from Madison to Manhattan, the art of Benny Andrews, 1948—1997. — Univ. Press of Mississippi, 1997. — P. 93. — 256 p.
8. Waldman, Anne; Ginsberg, Allen. The Beat Book: Writings from the Beat Generation. — Shambhala Publications, 2007. — 400 p.
9. Андреева Г. Антология поэзии битников — 1-е изд. — Ультра.Культура, 2004. — 784 с.
10. Джед Скиннер (Jed Sninner). Битники и контркультура шестидесятых (англ.) = The Beats and Sixties Counterculture // Beatdom : Журнал / David S. Wills.. — 2009. — В. 4. — P. 35.
11. Львова И. В. Ф. М. Достоевский и американский роман 1940—1960-х годов : монография / И. В. Львова; ПетрГу. — Петрозаводск : Изд-во ПетрГу, 2008. - 312 с.
12. Одье, Даниэль. Интервью с Уильямом Берроузом. — АСТ, 2011. — 315 с.
13. Фромм Э. Психоанализ и этика. - М, 1993. С. 262.
14. Харрис, Оливер. Письма Уильяма Берроуза. — М.: АСТ, Астрель, 2011. — 572 с
Вопрос-ответ:
Что такое поколение Бит?
Поколение Бит - это культурное движение, возникшее в 1960-х годах в Великобритании. Оно объединило молодежь, протестующую против традиционных ценностей и старых форм общественного порядка.
Какова история появления поколения Бит?
Поколение Бит появилось в послевоенной Великобритании как реакция на жесткие моральные, социальные и политические нормы того времени. Молодые люди стремились освободиться от общественных ограничений и искали новые формы самовыражения и свободы.
Какую роль имело поколение Бит в развитии мировой культуры?
Поколение Бит сыграло значительную роль в развитии мировой культуры. Оно привнесло новые идеи и ценности, связанные с свободой самовыражения, творчеством, протестом и индивидуализмом. Многие произведения и идеи Бит поколения оказали сильное влияние на литературу, музыку, кино и искусство в общем.
Как критики оценивают поколение Бит?
Мнения критиков о поколении Бит разделяются. Некоторые считают его ключевым моментом в истории культуры и ценят его вклад в развитие литературы и искусства. Другие критики считают, что Бит поколение было лишь поверхностным и преходящим явлением, несущим в себе хаос и разрушение традиционных ценностей.
Какое значение и место имеет поколение Бит в контексте мировой культуры?
Поколение Бит занимает важное место в контексте мировой культуры. Оно представляет собой символ творчества, свободы и протеста, которые стали важной частью современной культуры. Бит поколение повлияло на мышление и образ жизни многих людей, и его идеи и ценности продолжают влиять на современную культуру.
Что такое Бит поколение 5?
Бит поколение 5 - это течение в истории мировой культуры, которое возникло в определенный период и оказало значительное влияние на развитие общества.
Какая история появления Бит поколения?
Появление Бит поколения связано с определенными историческими событиями и культурными изменениями. Оно возникло во второй половине 20-го века и было связано с протестами молодежи против основных ценностей общества того времени.
Какую роль играет поколение Бит в истории развития мировой культуры?
Поколение Бит играет важную роль в истории развития мировой культуры. Оно было сильно оценено критиками и имело значительное влияние на формирование новых культурных тенденций и трендов.
Каково значение и место Бит поколения в контексте мировой культуры?
Бит поколение занимает важное место в контексте мировой культуры. Оно внесло существенный вклад в развитие литературы, музыки, искусства и общественного сознания в целом.
Какое отрицательное воздействие могло оказать Бит поколение?
Некоторые исследователи полагают, что Бит поколение могло оказать отрицательное воздействие и принести в себе хаос и разрушительство. Однако это суждение вызывает много дискуссий и не является единственным точкой зрения.