смешанные формы правления в зарубежных странах
Заказать уникальный реферат- 24 24 страницы
- 8 + 8 источников
- Добавлена 17.10.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 Понятие формы правления государства и его структуры 5
Глава 2 Особенности смешанных форм правления в зарубежных странах 10
Заключение 24
Список литературы 26
Какправило,они проводятсярегулярно, норазличаютофициальные(формальные) заседания, заранеезапланированные, и рабочие, которыепроводятся по меренеобходимости.Формой работыявляется не столькоколлегиальное принятиерешений, сколькособрание членовкабинетас целью помочьглавегосударства(главеправительства)принять решение.Втакихзаседанияхкромечленов кабинетамогутприсутствоватьипомощникиглавыгосударства, иважные государственныеслужащие.Впарламентскихреспубликахимонархияхсохраняетсяколлегиальностьв работе.Степеньколлегиальностивсегда выше, когдасуществуеткоалиционное правительство ивзаседанияхпринимают участие представителинесколькихпартий.Приоднопартийном правительствеколлегиальностиобычно меньше, поскольку лидерпартииберет на себягруз ответственностиза принятые решенияиединоличноправитназаседанияхправительства.Какправило,в большинстве страночередныезаседания правительствапроводят одинразвнеделю. Повестка дня ипорядокрассмотрения вопросовопределяютсяглавой правительства.Вопросыдокладываютсяотдельнымиминистрами, которые отвечают запорученные имотрасли.Есливопрос касаетсянесколькихминистерств, тодокладчиканазначаетглавагосударства.Назаседанияхправительстваведутсяпротоколы, этимзанимается специальноедолжностноелицо, например, Генеральныйсекретарьправительства (Франция), секретарьКабинета(Великобритания). Все протоколызаседанийсчитаютсясекретнымии никогдане публикуются.Процедурызаседанийправительствмогутотличатьсяв зависимостиот присутствиятех или иныхдолжностныхлиц. Например, вНорвегииправительствоподпредседательствомглавы правительствазаседаетдваразавнеделю, ас участиемглавы государства -1 раз.В большинствеслучаеввопросы решаютсяне наофициальныхзаседанияхправительств, а до них. Внекоторыхправительствахобразуютсяболееузкиепо составуорганы, которые могутназыватьсякомиссиииликомитеты(наиболееразветвленнаясистемакомитетовКабинетав Великобритании, деятельностькомитетов неафишируется, адержится почтив тайне, ихрешениеимеют ту жесилу, что и решениеКабинета). Системакомитетовдостаточнораспространена. Правительство издаетподзаконныеакты-нормативныеиненормативные(указы, ордонансы, декреты, распоряжения идр.). Ониимеют меньшуююридическую силупо сравнению сактамиглавыгосударства.Впрезидентскихреспубликахнормативныеактыправительстваиздаютсякакактыглавыгосударства.Правительство можеттакже выдаватьвременныеакты, имеющие силу закона. Органыисполнительнойвластинаделенышироким кругомполномочий.Частоконституциизакрепляюткомпетенциюправительства лишьв общейформе, неконкретизируяее. Ночем менееподробно описаныпредметы ведения, тем ширеможноихтрактовать.Так, ст.97 КонституцииИспанииуказывает, что«Правительстворуководитвнутреннейи внешней политикой, гражданскойи военнойадминистрациейиоборонойстраны.Оно осуществляетисполнительнуювласть всоответствии сКонституцией изаконамигосударства.Наиболееподробнокомпетенцияправительстварегламентируетсяв странахтоталитарногосоциализма. Некоторые современныепостсоциалистическиестраны такжеследуютэтойтрадиции, подробноперечисляявопросы веденияправительства(в частности,руководство народнымхозяйствомисоциально-культурнымстроительством, охрана общественногопорядка и правграждан, общее руководствовнешнимиотношениямиипостроениемвооруженныхсил, разработкой и осуществлениемплановэкономического и социальногоразвития страны, государственного бюджетаи т.д.).Правительствообладает следующими полномочиями: всфере управления (охватывает все сферыобщественной жизни, координирует, согласовываети направляетдеятельность всехминистров); взаконодательнойсфере (издает указы нормативногохарактераилиделегированныеакты, чемоказывает значительное влияниенанормативнуюсферугосударства); подготовка, внесениеивыполнениебюджета.внешнеполитическими(внешняя политика однаиз основныхсторон деятельностиправительства); вопросы войны имира (в его распоряжениинаходятсявооруженныесилы, а министроборонывсегдаявляется членом правительства); вопросы образования; вопросы здравоохранения; вопросы сельскогохозяйства; охранаобщественного порядкаиокружающейсреды;вопросы энергетики идр. чрезвычайныеполномочия(закрепленныев специальныхзаконах)и привозникновениичрезвычайныхситуаций(внешней угрозы, массовыхбеспорядков) правительство можетпровозгласитьвоенное, чрезвычайное положение исосредоточитьвсюполнотувласти всвоих руках.Ответственностьправительства и егочленовзависитот того, имеют ли местоосуществляемыеими правонарушенияприисполнении служебныхобязанностейили нет.Впоследнем случае вряде странони отвечаютнаравнес другимигражданами, хотя можетбытьпредусмотрен иминистерскийиммунитет, когда министрпередаетсясудупо постановлениюпарламента, асудитегоособыйсуд. Ответственностьприисполнении служебныхобязанностейможетбыть: политическая, уголовная, гражданскаяидисциплинарная. Политическаяответственность можетиметь местопередпарламентом, президентом(главой государства), премьер-министром. Ответственностьпередпарламентомзаключаетсяв выраженииимвотуманедоверия правительствуили отдельномуминистру, в отказев доверииправительству(этот вопросвыноситсяпо инициативесамого правительства) и как следствие отставкаправительства илиминистра.Какправило,политическаяответственность имеет местоперед нижнейпалатойили однопалатнымпарламентом, передверхнейпалатойв редких случаях(Италия). Политическаяответственностьминистров может бытьсолидарнойииндивидуальной.Присолидарнойответственности,даже еслинедовериевыраженоодному министрувотставку уходитвсе правительство(Франция, Испания, Куба). Прииндивидуальнойответственности вотставку уходиттолькотот министр, которому выражено недоверие. Внекоторых странахвозможнаиколлективная, ииндивидуальнаяответственность. Вопрос о том, какой вид ответственностиприменять привыражениинедоверияодному министрув одних странахрешает самкабинет(Великобритания), в других- парламент(Италия). Политическаяответственность передглавойгосударствавыражаетсявзамещенииминистра(уходв отставку)президентом, в частности за «неправильную политическуюлинию».Этовозможнов президентскихиполупрезидентскихреспубликах. Политическаяответственность передпремьер-министромтакже заключаетсяв требованиипремьераподать в отставкусоответствующегоминистра, в частностив случаенесогласованностипо принципиальным вопросам.Впарламентскихреспубликахимонархиях, гдеминистровподбираетсам премьер, он сам иможеттребоватьот министравыходав отставку.Вполупрезидентскихреспубликах,чтобы уволить министрапремьер должендействовать черезпрезидента,который назначаетего на должность. Особенностьполитическойответственности состоитв том, что она можетнаступатьне толькоза правонарушения, нои безтаковых (что чаще ислучается). Например, парламентвыражаетнедовериеза недостаткив работе правительству, определенныеупущения, считаяполитический курсправительства илиотдельных министровневерным, частов связис нарушениемэтическихнорм. Вряде странвозможенимпичментминистра, процедуракоторого аналогичнапроцедуреимпичментапрезидента.Например, вДанииделооб импичментеможетбытьвозбужденоне толькопарламентом, ноимонархом ирешениев этом делепринимаетвысокий судкоролевства. Формыуголовной ответственностиза преступленияминистров, совершенные приисполнении служебныхобязанностейнеодинаковы.Водних странахвозможенимпичмент, в других- парламентможеттолькопредъявитьобвинения (Польша, Франция), в последнем случаеминистрасудитособыйсуд(Высокий суд правосудия-Франция, Государственныйтрибунал -Польша), по решению парламентаминистраможет судитьконституционныйсуд(Италия), ночастоза этим следуетпоследующаяпередачаделавобщийуголовный суд. Вобщем,действуетпринцип, если министримеетиммунитет(а в большинстве случаевон есть), тообвинениядолжныпредъявлятьсяпарламентом, нобываюти исключенияиз этого правила.Вмире былислучаи осужденияминистровзавзяточничество, за неуплату налогов.Гражданская ответственностьвыражаетсявискахк правительству иминистрамза нанесениефизическим июридическимлицамущербав случае нарушениязаконов приисполнении служебныхобязанностей. Дисциплинарнаяответственность можетбытьтолькоиндивидуальной.Онавыражаетсявовзысканиях, которыенакладываютсяпремьер-министромили президентомза упущенияпослужбе.ЗаключениеРассматривая государство как сложный общественный феномен, необходимо найти понятие, которое давало бы представление об основных характеристиках того или иного государства, об основных пути осуществления в ней государственной власти.Таким понятием является категория " формы государства". Итак, форма государства - это способ (порядок) организации и осуществления государственной власти. Она включает в себя три элемента: форма государственного правления - способ или порядок организации и взаимодействия высших органов государственной власти;форма государственного устройства - порядок организации территориального устройства, то есть разделения государства на определенные составные части, и соотношение государства как целого, с ее составными частями;форма государственного режима - порядок осуществления государственной власти определенными способами и методами.Таким образом, форма государства - это сложное понятие, характеризующее государство с точки зрения существующих в ней форм правления, государственного устройства и государственного режима.Форма государственного правления определяется порядком организации, структурой и взаимодействием высших государственных органов власти и управления. Различают две основные формы государственного правления: монархию и республику. Монархия - это форма государственного правления, при которой высшая государственная власть сосредотачивается (полностью или частично) в руках одного лица и передается, как правило, по наследству.Республика (от лат. - Дело народа) - форма государственного правления, при которой все высшие государственные органы избираются населением на определенный срок.Список литературыТеория государства и права; АСТ, Сова - Москва, 2013. - 160 c.Теория государства и права; КноРус - Москва, 2012. - 382 c.Теория государства и права; Сова, Астрель - Москва, 2012. - 160 c.Теория государства и права. В 2 частях. Часть 1. Теория государства; Зерцало-М - Москва, 2011. - 516 c.Теория государства и права. В 2 частях. Часть 2. Теория права; Зерцало-М - Москва, 2011. - 336 c.Братановский С. Н. Теория государства и права; Приор-издат - Москва, 2014. - 174 c.Венгеров, А.Б. Том 1. Теория государства и права: Часть II. Теория права; М.: Юристъ - Москва, 2014. - 168 c.Комаров С. А., Малько А. В. Теория государства и права; Норма - Москва, 2011. - 442 c.
1. Теория государства и права; АСТ, Сова - Москва, 2013. - 160 c.
2. Теория государства и права; КноРус - Москва, 2012. - 382 c.
3. Теория государства и права; Сова, Астрель - Москва, 2012. - 160 c.
4. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 1. Теория государства; Зерцало-М - Москва, 2011. - 516 c.
5. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 2. Теория права; Зерцало-М - Москва, 2011. - 336 c.
6. Братановский С. Н. Теория государства и права; Приор-издат - Москва, 2014. - 174 c.
7. Венгеров, А.Б. Том 1. Теория государства и права: Часть II. Теория права; М.: Юристъ - Москва, 2014. - 168 c.
8. Комаров С. А., Малько А. В. Теория государства и права; Норма - Москва, 2011. - 442 c.
Формы правления в зарубежных странах
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Форма правления в зарубежных странах
- Понятие форма правления
- Характеристика форм правления
1.2.1 Монархия
.2.2 Республика
2. Нетипичные формы правления
- &';Республиканская монархия&';
- Суперпрезидентские республики Латинской Америки
- &';Монархическая республика&';
- полупрезидентская полупарламентская республика
Вывод
Список используемых источников
ВВЕДЕНИЕ
Проблема формы государства приобретает не только теоретическое, но и чрезвычайно практически-политическое значение. От того, как организована и как реализуется государственная власть, зависит эффективность государственного управления, повышение эффективности управления, престиж и стабильность правительства, состояние законности и правопорядка в стране.
В последнее время отчетливо высветились многие актуальные проблемы теории и практики современного конституционного права, в частности вопрос о форме правления в его различных вариантах.
Это связано в первую очередь с тем, что в современных условиях предыдущей градации, сложившиеся в XIX веке, изменяется, происходит взаимное восприятие, переплетение элементов различных форм, возникают смешанные и &';гибрид&'; формы правления. Создание таких форм отражает определенные тенденции современного конституционного развития. В большинстве случаев, это явление носит позитивный характер: она способствует повышению уровня управляемости государством (в тех областях, где такой рост соответствует интересам общества). Но иногда, особенно, если в республике молдова воспринимаются некоторые монархические черты, этот процесс становится крайне негативно. Последнее относится, в частности, с появлением в XIX веке суперпрезидентских, а в XX веке президентско-монократических республик с пожизненными и даже наследственными президентами (как, например, в северной корее). В результате возникают не просто смешанные, а извращенные формы государства.
Понятие формы правления является одним из самых важных, содержание функций юридической науки, государство ведения в целом. Без сомнения, так же его методологическое значение - еще Кант рассматривал форму в качестве принципа упорядочения, синтеза материи государственности. На протяжении многих сотен лет, по традиции, которая начинается еще в античности, в центре внимания находились два вопроса: 1) какие формы правления существуют и 2) какая из известных форм правления наиболее подходит для данного времени в данной стране. Они что-то основные вопросы и будет целью моего исследования. В настоящее время форма правления входит составной частью в более широкое понятие формы государства, объясняющей организацию государственной власти и устройства.