Этика и этикет
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 5 + 5 источников
- Добавлена 17.10.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ЭТИКА КАК НАУКА. СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ, ПРЕДМЕТ ЭТИКИ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
Однако, несмотряна то, что нормыморалипредставляютнекоторуюискусственнуюреальность,которая до их утвержденияне имеламесто в природе, которая не являетсяпростоотражениемлюбой другойреальности, онивсе же неявляются произвольными. Соответственно,исходные основаниянадлежащегомогут быть рассмотрены вшироком социальномконтексте, то естьморальможетбыть обоснованане только в смыслееенепротиворечивогоизложения, ноив плане еевыведения изопределеннойвненравственнойреальности. Тогданормыопределенной моралимогутбытьоцененыс точкизренияистины, каксоответствующиеилине соответствующиеданнойреальности. Например, - соответствующиеилине соответствуютусловиямдостижениячеловеческого счастья, в этомсмысле -истинные или ложные. Наличиенормативногоуровняэтическойтеориитребуетпоставитьвопрос о трансляциипринятых норм поведенияот сознанияоднихобщественных субъектовв сознаниедругих. Например, от старшегопоколения к младшему, отколлективного мненияк индивидуальному сознанию. Этосвязанос вопросомо пропаганденравственныхистин, о так называемомморализаторстве. Нравственнаяпроповедь, вообще говоря, представляетсобойнеотъемлемыйэлементлюбой системыморали.Через нееэтическаятеория находитвыход впрактику.Положительнаяфункцияморальнойпроповедизаключается в еевоздействиина моральныеустановкиотдельных людей, в том числе наподсознательном, эмоциональномуровне, что важно для обеспеченияпрактическойдейственностиморали.Нокогда в обществепроисходит сильноерассогласованиемежду официальнойидеологиейиреальнымимотивами деятельностилюдей, моральнаяпроповедьпревращается вморализаторство, то есть впроцессформального провозглашениянекоторыхнравственныхистин, которые на самом деле не доходят дореальных мотивовповедения людей.Такаяпроповедьспособнапородитьлишь озлоблениеидаже вызватьжелание поступатьпротивоположнымотпровозглашаемыхтребованийобразом. В свое времябыло высказано мнениео том, чтов социалистическомобществеморализаторствооправдано, таккаксамаморальнаятеорияразвивается внемна базеобъективногопознаниядействительныхзакономерностейобщественного развития.Этот вывод былдостаточнопоказательнымв планеобщихпредставленийо соотношенииидеологииифилософии, характерныхдля эпохисоциализма. Буржуазнаяидеологияизображаласьиллюзорным, ложнымсознанием, в то время какпролетарскаяпровозглашаласьистинным.Основаниемдля такого утверждениябыл тезис, согласно которомурабочийклассзаинтересованв настоящемпознанииобщества, в связи сизучениемпутейегореволюционного преобразования. Но заподобнымвзглядомстояла большаяиллюзияо том, что обществоможно до концапознать, чтоможно выучитьлогикуразвитияпроизводственныхотношенийи на этойоснове полностьюупорядочитьдействия людей всвязи собъективнымитенденциямиихразвития.Преимуществоморали идругихспособовдуховного ипрактическогоосвоениямира передего научнымпостижениемзаключаетсяв том, что внихобеспечиваетсявозможностьприспособиться ктакойреальности, которую нельзядо концапознать.Деловая этика - это система норм поведения людей, которая позволяет оценить с точки зрения моральных критериев, что хорошо и что плохо есть в отношениях между людьми, а также между отдельным человеком и обществом. Относительно бизнеса этика определяет такие нравственные критерии, как параметры отношений между производителями и потребителями, служащими и руководителями компаний, самими компаниями и государством, которые образуют систему взаимных обязательств индивидуумов, принимаемых ими для установления полезных отношений друг с другом. Деловая этика выполняет не только функции морального характера, но и принятия решений, что позволяет балансировать спорные этические проблемы в бизнесе. Без соблюдения этических норм вся инфраструктура бизнеса, которая преимущественно формируется на основе неформальных соглашений, неоформленных контрактов, доверия партнеров, разрушается. Поэтому степень доверия партнеров к этическим стандартам друг друга играет существенную роль в бизнесе. Опрос менеджеров Франции, Германии, США показал, что большинство из них придерживается точки зрения, что "здоровая" этика является залогом успешного бизнеса. Т.е. этика определяет бизнес и предоставляет возможность его существованию. Когда этика отсутствует в обществе, растет преступность, осложняется криминальная ситуация. Отсутствие этики вредит бизнесу, не дает ему развиваться, поскольку бизнес требует стабильной и определенной среды для своего развития [1].Существует очень много этических критериев цивилизованного предпринимательства, но особую ценность в деловых отношениях приобретают честность и порядочность партнеров. Американский предприниматель Крендолл писал, что в мире бизнеса необходимо полагаться на совесть индивидуума: это такая сторона свободы, которая называется ответственностью, и ее наличие отличает свободу от блуда.Воспитание и пропаганда этического поведения в странах Западной Европы осуществляются различными способами и на разных уровнях управленческой иерархии. Например, в прессе и специальных деловых изданиях регулярно приводятся примеры неэтичного поведения тех или иных фирм, пропагандируются высокие этические стандарты делового поведения, значительное внимание обращается на рассмотрение конфликтов этического характера, даются советы о том, как целесообразно вести предпринимателям в различных деловых ситуациях с учетом этических стандартов.Итак, в целом этика обладает двумя основными характеристиками: честностью (integrity) и доверием (trust). Если зарубежный коллега не найдет этих черт в своем партнере, он будет очень осторожен, если вообще захочет иметь с ним любое дело.Честность как нравственное качество охватывает и такие признаки, как правдивость, принципиальность, верность принятым обязательствам, искренность во взаимоотношениях, признание прав, возможностей и способностей других. Честность несовместима со стремлением реализовать свои выгоды ложью, воровством, лицемерием, предательством ближнему.Сегодня в средствах массовой информации справедливо поднимают вопрос о разработке кодекса чести, восстановление некоторых моральных норм, записанные в кодексе чести офицера, дворянина и др..Когда речь идет о честности, соблюдение слова, то зарубежный коллега ждет от своего делового партнера [1-2]:наибольших усилий;верности ему и уверенности того, что он не возводит на него клевету;что он не разглашать его коммерческую тайну, перспективные планы;что он не будет вести переговоры с его конкурентами;что он не будет продавать ту же вещь другим фирмам, если речь идет об исключительности (например, исключительные права на патент).Он также надеется, что вы честный человек и за рамками деловых дел: в отношении семьи, друзей, знакомых.Доверие - основа всего бизнеса. Люди одинаковы во всем мире, только высказываются по-разному. А чтобы прийти к согласию, прежде всего, необходимо доверие.Следовательно, залогом успешных контактов между партнерами является честность, соблюдение слова и профессиональная деловая этика.Поэтому характерными чертами современного этикетного общения являются вежливость, достоинство, искренность, доверие, целесообразность, удобство, красота, успех. Эти ценности межчеловеческих отношений закодированы в целостной системе словесных и несловесных знаков, каковой предстает этикет. ЗАКЛЮЧЕНИЕЭтикаявляется одной изфилософскихдисциплин. Она изучаетипредлагает новые, пытается объяснитьужесуществующиеобщиепринципычеловеческого поведения, существенныемотивычеловеческихрешений ипоступков, общественные нравыиличностныепредпочтениялюдей вотношениидруг к другу, также нормыповедениячеловека в обществе, высокаяэтикапредлагаетвысокиеценности иидеальныеобразцычеловеческихотношений. Этика-многосмысловоеслово, оноозначает не толькоопределеннуюдисциплину, ноиявление, то естьэтикойназывают нетолько изучениечеловеческихотношений, нои самиотношения.Существует, например, этикаврача, этикаотношенийврача ибольного.Но это незначит, что врачибольнойэтоизучают, исследуютсвоиотношения, пишутнаучные работы.Этозначит, что всвоем отношениик больномуврачдолжен исходить изнекоторых особыхпринципов, поведениеврача должноотвечатьнекоторымособымнормам. Итак,этикойврачабудетназыватьсянекоторое количествоособыхнорм, неуместныхвне ситуацииобщенияврача ибольного.В этомслучаеэтикане является научнойдисциплиной, этодругое значениеслова. ПервоначальнословоЭтикапроисходитиз ДревнейГреции, гдеоно также быломногозначным. Оно означало"обычай", "сообщество" и даже "место жительства". Как дисциплинуэтикуоформилАристотель- один из величайшихфилософовиученыхдревнего мира. Онсоздал несколькоработ, вназванияхкоторых содержалосьсуществительное"Этика" какимя новойдисциплины.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Апресян Р. Г. Этика : Учебник / Гусейнов А. А., Апресян Р. Г. – М. :Гардарики, 2000. – 472 с.Дедюлина М. А. Этика : Учебно-методическое пособие / М. А. Дедюлина. – Таганрог : Изд-во ТРТУ, 2005. – 100 с.История этических учений: Учебник / Под ред. А.А. Гусейнова. – М.: Гардарики, 2003. – 911 с.Матвеев П. Е. Этика. Основы общей теории морали : Курс лекций. Ч. 1 /П. Е. Матвеев. – Владим. гос. ун-т. – Владимир, 2002. – 51 с.Блэкберн С. Этика. Краткое введение / СаймонБлэкберн. – М. :АСТ, Астрель, 2007. – 192 с.
1. Апресян Р. Г. Этика : Учебник / Гусейнов А. А., Апресян Р. Г. – М. : Гардарики, 2000. – 472 с.
2. Дедюлина М. А. Этика : Учебно-методическое пособие / М. А. Дедюлина. – Таганрог : Изд-во ТРТУ, 2005. – 100 с.
3. История этических учений: Учебник / Под ред. А.А. Гусейнова. – М.: Гардарики, 2003. – 911 с.
4. Матвеев П. Е. Этика. Основы общей теории морали : Курс лекций. Ч. 1 / П. Е. Матвеев. – Владим. гос. ун-т. – Владимир, 2002. – 51 с.
5. Блэкберн С. Этика. Краткое введение / Саймон Блэкберн. – М. : АСТ, Астрель, 2007. – 192 с.
Вопрос-ответ:
Какова структура и функции этики?
Этика имеет определенную структуру, которая включает нормы морали и их обоснование в социальном контексте. Этика выполняет функции формирования и регулирования моральных норм и ценностей в обществе.
Что является предметом этики?
Предметом этики является изучение моральных норм и ценностей, принятых в обществе, а также их обоснование и регулирование. Этика рассматривает вопросы добра и зла, справедливости и несправедливости, обязанностей и прав.
Почему нормы морали не считаются произвольными?
Нормы морали не являются произвольными, потому что они не просто отражают какую-то другую реальность, а обладают определенной социальной значимостью и обосновываются в социальном контексте. Они несут в себе определенные основания, которые могут быть рассмотрены и обоснованы в широком социальном контексте.
Как мораль может быть обоснована в социальном контексте?
Мораль может быть обоснована в социальном контексте путем рассмотрения социальных норм, ценностей и общественных потребностей. Нормы морали формируются на основе социальных и культурных традиций, мировоззрения и взаимодействия людей в обществе.
Какие основания можно рассмотреть при обосновании морали?
При обосновании морали могут быть рассмотрены основания, связанные с социальными нормами, общественной пользой, справедливостью, эмпатией и взаимодействием с другими людьми. Обоснование моральных норм и ценностей включает анализ социального контекста и учет интересов всех участников общества.
Какова структура этики как науки?
Структура этики как науки включает в себя основные понятия и категории, такие как мораль, нормы, ценности, долг и т.д. Она также изучает принципы морального поведения и обосновывает их в социальном контексте.
Чем этика отличается от этикета?
Этика и этикет имеют схожие цели - регулирование поведения людей. Однако этика занимается изучением общих принципов морали и морального поведения, в то время как этикет это набор правил и норм этического поведения в конкретных ситуациях.
Какие функции выполняет этика?
Этика выполняет несколько функций: нормативную (определение правил и норм морального поведения), описательную (изучение моральных ценностей и поведения людей), образовательную (формирование морального сознания и воспитание в человеке моральных качеств) и критическую (анализ и оценка моральных аспектов общества).
Каков предмет изучения этики?
Предметом изучения этики являются моральные ценности, принципы, нормы и нравственные качества человека. Она также анализирует моральные дилеммы и создает систему обоснования моральных норм и принципов.
Может ли мораль быть обоснована в социальном контексте?
Да, мораль может быть обоснована в социальном контексте. В социальных отношениях формируются нормы и ценности, которые являются основанием для морального поведения. Общество создает социальные институты и нормы, которые регулируют взаимодействие людей и определяют допустимое и недопустимое поведение.