Аудит прочих расходов
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 19.10.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Аудит прочих расходов: теоретические основы 5
1.1. Сущность и классификация расходов организации 5
1.2. Прочие расходы организации: сущность и особенности учета 8
1.3. Цель и задачи аудита прочих расходов 10
2. Планирование аудита прочих расходов 13
2.1. Деятельность аудируемого лица и оценка внутреннего контроля 13
2.2. Программа аудита прочих расходов, её подготовка и содержание 17
3. Аудит прочих расходов 20
3.1 Порядок аудиторской проверки прочих расходов 20
3.2. Порядок оформления результатов аудита 23
Заключение 27
Список использованных источников 29
Таким образом, аудиторская проверка прочих расходов включает следующие этапы:сверка данных аналитического учета прочих расходов с остатками и оборотами синтетического учета;сверка тождественности данных аналитического учета остаткам и оборотам по счету синтетического учета прочих расходов;проверка соответствия данных аналитического учета остаткам и оборотам по счетам синтетического учета;проверка правильности записей, которые произведены в Главной книге посредством подсчета сальдо по счету учета прочих расходов и сумм оборотов;проверка равенства сумм кредитовых и дебетовых оборотов, а также кредитовых и дебетовых сальдо.3.2. Порядок оформления результатов аудитаПоследней стадией аудиторской проверки является совокупность ряда мероприятий, в частности, аудитор должен[17, с. 97]:систематизировать результаты проведенной проверки;проанализировать эти результаты;составить на их основе аудиторское заключение.При проведении первой группы мероприятий аудитор приводит все полученные результаты к определенной последовательности.Полученные сведения четко систематизируются исходя из цели проверки (обязательный, инициативный аудит или аудит, организованный решением органов дознания), как правило, руководителем аудиторской группы. Вообще данные систематизируются первоначально исходя из разделов тем проверки (учет материальных запасов, основных средств и прочее), далее – по иным признакам, включая аналитические. При наличии возможности выделяются самые существенные замечания, к которым могут относиться нарушения в области налогового законодательства, искажение записей на счетах или их отсутствие и прочие.Полученные данные анализируются в качестве результатов проверки в целях:общего анализа учетной политики, которая принята проверяемой организацией;анализа финансового состояния клиента;оценки правильности ведения учета по конкретным разделам и счетам;оценки соблюдения налогового законодательства.При анализе учетной политики осуществляется определение соответствия её в техническом, методическом и организационном плане, выявление самых значимых моментов и проверяется соответствие её положениям по ведению учета и устанавливается факт соблюдения их.Учет ведется в соответствии с положениями по его организации, принятыми в Российской Федерации и основанными на отечественных и международных стандартах учета. Существенную долю также занимает ответ на вопрос, насколько правильно начисляются налоги и платежи при расчетах с внебюджетными фондами и бюджетом. Каждый налог и платеж должен быть правильно рассчитан, в частности, корректно определена налогооблагаемая база, применены ставки налогов и платежей, льготы, расчеты выполнены вовремя и своевременно проведены платежи.Если характер аудита был инициативным, результаты, которые получены в ходе проверки, представляются аудируемому лицу как отчет с выводами аудитора и его предложениями. Последующие действия исходят из обязательств, предусмотренных договором и решаются совместно аудиторской компанией и клиентом.Если основанием аудита явилось решение органов дознания, вопросы, которые подлежат рассмотрению аудитором, определяются ими (прокурором, следователем). В процессе проведения проверки перечень рассматриваемых вопросов может расширяться по согласованию с лицом, которое дало задание по проверке. Её результаты передаются после окончания проверки органам дознания, которые делают окончательные выводы относительно аудируемого лица или соглашаются с аудиторским мнением[17, c.139].В этой связи следует выделить необходимость анализа аудиторской фирмой или аудитором адекватного числа квалифицированных кадров для проведения аудиторской проверке исходя из её объемов и содержания до момента соглашения проведения аудита, порученного судебным или следственным органом. Так как целью следственных органов не является формальное назначение аудитора в отдельных случаях можно проконсультироваться со следователем или иным заинтересованным лицом. Самым распространенным видом аудита является обязательная проверка, которая требует представления заключения, определяющего её результаты, и обусловлена требованиями отечественного законодательства.После проведения проверка оформляется аудиторское заключение, в котором указывается мнение аудитора о достоверности отчетности аудируемого лица, выражающее его оценку соответствиябухгалтерской отчетности организации во всех существенных аспектах нормативным актам, регулирующим вопросы бухгалтерского учета и отчетности в России.При этом не может быть иной трактовки со стороны аудируемого лица и других заинтересованных пользователей выраженного аудиторской фирмой мнения о достоверности отчетности организации.При обнаружении аудиторской фирмой в результате проведенной проверки сомнений в том, может ли проверяемая организация продолжать функционировать и исполнять обязательства, стоящие перед ней, как минимум в течение года, следующего за отчетным периодом, в связи с её финансовым или имущественным положением, оно (сомнение) выражается в мнении аудиторской фирмы.Мнение, выраженное аудиторской фирмой по итогам проведенной проверки, в соответствии с отечественным законодательством, может быть представлено в виде одного из четырех видов аудиторских заключений[16, с.64]:1) безусловно положительное;2) условно положительное;3) отрицательное;4) отказ в даче такового.При безусловно положительном заключении отчетность аудируемого лица подготовлена в соответствии с требованием обеспечения достоверности информации, то есть активы, пассивы и финансовые результаты деятельности аудируемого лица отражены в отчетности во всех существенных аспектах в соответствии с требованиями нормативных актов, которые регулируют осуществление бухгалтерского учета и отчетности.При условно положительном заключении предполагает подготовку бухгалтерской отчетности с обеспечением достоверности информации, исключая определенные обстоятельства, которые содержатся в аудиторском заключении.При отрицательном аудиторском заключении отчетность аудируемого лица не является обеспечивающей при любых обстоятельствахдостоверность информации вследствие определенных обстоятельств.Если аудиторская фирма отказалась от выражения своего мнения о достоверности отчетности, значит, что это мнение не может быть выражено аудиторской фирмой ни в одном из форм, установленных порядком, вследствие определенных обстоятельств.Также на завершающей стадии проверки аудитором передается письменная информация, подготовленная в процессе проверки. Получить её может[16, с.78]:лицо, которое подписало договор на оказание аудиторских услуг;лицо, которое прямо указывается в договоре как получатель таковой;любое другое лицо, если есть письменное указание от лица, подписавшего договор в адрес аудиторской организации.Таким образом, аудит прочих расходов проводится в соответствии с законодательно установленным порядком проведения аудита и завершается результатами проверки, передающимися в установленном порядке установленным лицам.ЗаключениеВ первой главе работы были рассмотрены вопросы, необходимые для понимания при изучении более узких аспектов. Так, была выявлена сущность расходов организации как таковых и приведена классификация в целях систематизации данных о расходах, которые может нести организация. Также были изучены теоретические аспекты прочих расходов организации, изучена их структура, состав, рассмотрены некоторые вопросы их учета. Помимо этого, в главе были затронуты вопросы, непосредственно касающиеся темы работы, в частности, определена цель аудита, как проверка правильности, полноты и своевременностибухгалтерского учета операций, которые формируютсовокупность прочих расходов, их структуру, правомерность группировки расходов, в частности отнесения конкретных расходов к данной категории. Были сформулированы задачи аудита прочих расходов, то есть перечень вопросов, которые должны быть изучены и решены при проведении проверки, и выявлены источники информации для проведения проверки.Вторая глава работы посвящалась планированию аудита. В этой главе выделено 2 основных вопроса – о понимании деятельности аудируемого лица и составлении программы аудита. При рассмотрении первого было определено 3 этапа, выделяемых в процессе понимания, функции, которые свойственны этому процессу, выявлены и сгруппированы факторы, которые анализируются аудитором для последующего применения в целях принятия решения об уровне аудиторского риска и достоверности отчетности. Также отдельным вопросом выделяется изучение системы внутреннего контроляорганизации. Все это необходимо изучить аудитору для понимания уровня потенциального искажения отчетности и выявления таких искажений. Во второй же главе рассматривается составление плана и программы аудита, систематизирована информация, на которой основывается аудитор в процессе проверки, определено, что аудитором в процессе подготовки программы принимаются во внимание оценки риска средств контроля и неотъемлемого риска принимаются во внимание оценки риска средств контроля и неотъемлемого риска и адекватный уровеньуверенности, обеспеченный в процессе проверки по существу.Третья глава работы посвящена порядку проведения аудиторской проверки и оформлению её результатов. Охарактеризованы этапы проверки, включающие планирование, в большей части рассмотренное во второй главе работы, сбор аудиторских доказательств, то есть непосредственно процесс проверки документов и завершение аудита, предполагающее изъявление аудиторского мнения и подготовку итоговой документации. В этой главе выделяются основные существенные аспекты проверки прочих расходов организации, уточняется, чему должен уделить аудитор особое внимание, что позволило определить этапы проверки конкретно прочих расходов и представить их в виде совокупности четырех последовательных действий.В последнем параграфе работы рассматривались результаты аудиторской проверки, что позволило определить, из чего состоят эти результаты, вид их представления, возможные варианты заключений, перечень лиц, которым эти заключения могут быть адресованы.Таким образом посредством решения поставленных задач, которые представлены главами работы, была достигнута цель, а именно выявлены отличительные особенности аудита прочих расходов.Список использованных источниковНалоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 05.08.2000 г., № 117-ФЗ (ред. от 21.07.2014 г.) // Справочно-правовая система «Гарант» - Последнее обновление 01.09.2014.Об аудиторской деятельности [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 30.12.2008 г., № 307-ФЗ (ред. от 04.03.2014 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» - Последнее обновление 01.09.2014.Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99[Электронный ресурс]: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 г., № 33н (ред. от 27.04.2012 г.) // Справочно-правовая система «Гарант» - Последнее обновление 01.09.2014.Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99[Электронный ресурс]: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999 г.,№ 43н (ред. от 08.11.2010) // Справочно-правовая система «Гарант» - Последнее обновление 01.09.2014.Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению[Электронный ресурс]: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 г.,№94н (ред. от 08.11.2010) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» - Последнее обновление 01.09.2014.48. Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности (Правило (стандарт) №3.Планирование аудита)[Электронный ресурс]:Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 г., № 696 (ред. от 22.12.2011 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» - Последнее обновление 01.09.2014.Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности (Правило (стандарт) №4.Существенность в аудите)[Электронный ресурс]:Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 г., № 696 (ред. от 22.12.2011 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» - Последнее обновление 01.09.2014.Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности (Правило (стандарт) № 8.Понимание деятельности аудируемого лица, среды,в которой она осуществляется, и оценка рисков существенногоискажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности)[Электронный ресурс]:Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 г., № 696 (ред. от 22.12.2011 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» - Последнее обновление 01.09.2014.Артемьева Ю.Б. Резервные возможности учета расходов // Консультант. - 2013. - № 3. ГетьманВ.Г. Бухгалтерскийучет: учебник. - М.: Инфра-М, 2014. Захарьин В.Р. Учет накладных расходов // Консультант бухгалтера. - 2013. - № 6.Барышникова Н.С. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие. - СПб.: Просп. Науки, 2013. Ладыгина И.Ю. Прочие доходы и расходы // Справочник экономиста. - 2014. - № 5 (131). Лебедева Е.М. Аудит: учебник. - М.: Академия, 2013. Пеняева Е.Л. Прочие доходы и расходы. //Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2012. - № 8. Подольский В.И. Аудит: учебник. - М.: Юрайт, 2013.Рогуленко Т.М. Аудит: учебник. М.: КноРус, 2014.Федоренко И. В., Золотарева Г. И. Аудит. - М.: Инфра-М, 2013.Фридман А.М. Финансы организации (предприятия): учебник. - М.: Дашков и К, 2013. International Federation of Accountants. Identifying and Assessing the Risks of Material Misstatement through Understanding the Entity and Its Environment // Handbook Of International Standards on Auditing and Quality Control. 2013.
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 05.08.2000 г., № 117-ФЗ (ред. от 21.07.2014 г.) // Справочно-правовая система «Гарант» - Последнее обновление 01.09.2014.
2. Об аудиторской деятельности [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 30.12.2008 г., № 307-ФЗ (ред. от 04.03.2014 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» - Последнее обновление 01.09.2014.
3. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 [Электронный ресурс]: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 г., № 33н (ред. от 27.04.2012 г.) // Справочно-правовая система «Гарант» - Последнее обновление 01.09.2014.
4. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 [Электронный ресурс]: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999 г., № 43н (ред. от 08.11.2010) // Справочно-правовая система «Гарант» - Последнее обновление 01.09.2014.
5. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению [Электронный ресурс]: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 г., № 94н (ред. от 08.11.2010) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» - Последнее обновление 01.09.2014.
6. 48. Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности (Правило (стандарт) № 3. Планирование аудита) [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 г., № 696 (ред. от 22.12.2011 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» - Последнее обновление 01.09.2014.
7. Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности (Правило (стандарт) № 4. Существенность в аудите) [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 г., № 696 (ред. от 22.12.2011 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» - Последнее обновление 01.09.2014.
8. Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности (Правило (стандарт) № 8. Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности) [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 г., № 696 (ред. от 22.12.2011 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» - Последнее обновление 01.09.2014.
9. Артемьева Ю.Б. Резервные возможности учета расходов // Консультант. - 2013. - № 3.
10. Гетьман В.Г. Бухгалтерский учет: учебник. - М.: Инфра-М, 2014.
11. Захарьин В.Р. Учет накладных расходов // Консультант бухгалтера. - 2013. - № 6.
12. Барышникова Н.С. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие. - СПб.: Просп. Науки, 2013.
13. Ладыгина И.Ю. Прочие доходы и расходы // Справочник экономиста. - 2014. - № 5 (131).
14. Лебедева Е.М. Аудит: учебник. - М.: Академия, 2013.
15. Пеняева Е.Л. Прочие доходы и расходы. //Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2012. - № 8.
16. Подольский В.И. Аудит: учебник. - М.: Юрайт, 2013.
17. Рогуленко Т.М. Аудит: учебник. М.: КноРус, 2014.
18. Федоренко И. В., Золотарева Г. И. Аудит. - М.: Инфра-М, 2013.
19. Фридман А.М. Финансы организации (предприятия): учебник. - М.: Дашков и К, 2013.
20. International Federation of Accountants. Identifying and Assessing the Risks of Material Misstatement through Understanding the Entity and Its Environment // Handbook Of International Standards on Auditing and Quality Control. 2013.
Вопрос-ответ:
Какие теоретические основы лежат в основе аудита прочих расходов?
Аудит прочих расходов основывается на принципах определения и классификации расходов, анализа финансовой отчетности, проверки внутреннего контроля и соответствующих нормативных актов.
Какие задачи решает аудит прочих расходов?
Аудит прочих расходов помогает выявить ошибки и неправильности в учете и отчетности, оценить эффективность использования средств организации, установить соответствие расходов установленным нормам и правилам.
Каким образом проводится аудит прочих расходов?
Аудит прочих расходов проводится путем анализа финансовых документов, проверки внутреннего контроля, выполнения обзоров и проверок, а также проведения собеседований с сотрудниками организации.
Какие особенности учета прочих расходов организации?
Особенности учета прочих расходов организации включают неоднородность их состава, необходимость правильной классификации, учета и отражения в финансовой отчетности, а также соответствие нормативным актам и правилам.
Каким образом происходит планирование аудита прочих расходов?
Планирование аудита прочих расходов включает оценку внутреннего контроля, разработку программы аудита, определение основных задач и целей, а также определение методов и инструментов проведения проверки.
Что такое аудит прочих расходов?
Аудит прочих расходов - это процесс независимой проверки и оценки прочих расходов организации с целью выявления и предотвращения ошибок, мошенничества или неправильного использования средств.
Какие задачи ставятся перед аудитором при проведении аудита прочих расходов?
Задачи аудита прочих расходов включают оценку достоверности и надлежащего оформления документации, проверку соответствия расходов политике и процедурам организации, выявление и предотвращение потенциальных рисков и несоответствий законодательству.
Какие особенности учета прочих расходов организации?
Прочие расходы организации могут быть разнообразными по своей природе и включать в себя различные категории расходов, которые требуют особого внимания при учете и аудите. Например, это могут быть расходы на рекламу и маркетинг, юридические услуги, безопасность и охрану, а также другие неявные расходы, которые не относятся к основной деятельности организации.
Каким образом проводится аудит прочих расходов?
Аудит прочих расходов проводится путем анализа документации, договоров, счетов, отчетов и другой информации, связанной с прочими расходами организации. Аудитор проверяет соответствие расходов политике и процедурам организации, а также их достоверность и законность.
Каков порядок аудиторской проверки прочих расходов?
Порядок аудиторской проверки прочих расходов включает анализ документации, оценку надлежащего оформления расходных документов, проверку соответствия расходов положениям организации и законодательным требованиям, а также проведение анализа рисков и выявление потенциальных нарушений.