Разработка стратегии маркетинга организации сферы услуг.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Маркетинг
  • 106 106 страниц
  • 59 + 59 источников
  • Добавлена 06.06.2011
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы


ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1.Сущность и концепция стратегического маркетинга
1.2. Особенности развития стратегического маркетинга в России и за рубежом
1.3. Основные этапы разработки маркетинговой стратегии предприятия
1.4. Нормально-правовое обеспечение маркетинговой деятельности
Глава 2. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАО « ЛОГИСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ОЧАКОВО» НА РЫНКЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия
2.3. Анализ маркетинговой стратегии предприятия
Глава 3. СОВЕРШЕНСТОВАНИЕ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ДЛЯ
ЗАО « ЛОГИСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ОЧАКОВО»
3.1. Предложения по совершенствованию стратегии маркетинга
3.2. Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Фрагмент для ознакомления

В 2009 г. углубление спада в промышленности, снижение потребительского и инвестиционного спроса, а так же сокращение внешнего спроса на основные товары российского экспорта отрицательно сказались на динамике грузооборота и доходов транспортных компаний. Сокращение сегментов грузоперевозок и экспедиторских услуг в 2009 г. превысило 20% при прогнозируемом уровне роста в 2%.
Стоимостной объем рынка складских услуг в 2009 возрас с $1,9 млрд до $2,4 млрд, среднегодовой прирост - 13% (на уровне инфляции).
Доходность бизнеса уменьшилась. Из-за давления долларовых ставок благодаря нестабильному курсу доллара, а так же в связи с падением стоимости логистических услуг многие логистические операторы балансируют между разорением и в лучшем случае управляемыми посильными убытками от своей деятельности. Хотя еще в начале 2008 года ничего подобного невозможно было предположить. Так как средняя доходность логистического оператора находилась в пределах от 35 до 45%, сейчас эта цифра едва доходит до 10-15%.
Тенденция снижения рентабельности в перспективе будет стимулировать более агрессивное поведение компаний и рост конкуренции на рынке.
SWOT – анализ
Сильные стороны
1. Отсутствие внешней кредитной задолженности кредитов
2. Устойчивые финансовые показатели
3. Сильная и опытная команда руководяшего состава
4. Работа по KPI
5. Эффективность за счет использование передовых технологии и техники
6. Широкий спектр услуг
7. Собственный парк погрузо-разгрузочной техники
и складского оборудования
8. Автоматическая схема документооборота
9. Отсутствие тяжелого административного персонала и бюрократических
10. Удобное расположение
Слабые стороны
1. Отсутствие эффективной маркетинговой политики
2. Малая известность на рынке
3. Отсутствие налаженной системы поиска клиентов
4. Текучесть персонала ( на уровне средней по отрасли)
Возможности
1. Развитие технологии
2. Средняя заработная плата в стране
3. Уровень безработицы в стране
4. Надежные поставщики и арендодатели
Угрозы
1. Курсы валют
2. Динамика эконом развития страны
3. Потребительская активность
4. Внутриотраслевая конкуренция
5. Понижение спроса на логистические услуги

Проведенный SWOT-анализ позволил определить все плюсы и минусы организации и выбрать из возможных стратегий развития , с учетом маркетинговой среды, стратегию развития на ближайшие 5 лет.
Базовая стратегия ЗАО «ЛК «Очаково» - стратегия лидерства в издержках
Данная стратегия направлена на достижение конкурентных преимуществ за счет низких затрат на отдельные элементы товара или услуг и соответственно более низкой себестоимости по сравнению с конкурентами. Такая стратегия требует от предприятия оптимальных размеров производства, развитой сбытовой сети, захвата определенной доли рынка, использования ресурсосберегающих технологий, жесткого контроля всех видов расходов.
Конкуренция
Основные конкуренты позиционируют себя следующим образом:
ООО « Машкомплект» - имеет большое количество складов класса А и В, поэтому фирма предлагает комбинированные скидки от объема заказа.
ООО « Складские технологии» - поддерживает низкие цены на склады класса А.
ООО « Национальная логистическая компания» - широкий автопарк специализированных машин
Логистическая компания ЗАО «ЛК «Очаково» позиционирует себя как компания с складским оборудованием последнего поколения, гарантирующее сохранность товаров, и быструю безошибочную обработку.
Ключевые факторы успеха (КФУ) – это общие для организаций отрасли управляемые переменные, реализация которых позволяет улучшить конкурентные позиции предприятия в отрасли. К ключевых факторах успеха организации на данный момент можно отнести такие факторы как ориетированность на клиентов, высокое качество предоставляемых услуг, большой опыт в оказание подобных услуг.

Товарное предложение
ЗАО «ЛК «Очаково» предоставляет логистические услуги полного цикла в Новосибирске на базе складских комплексов класса «А», в том числе:
Ответственное хранение с обработкой
Предпродажная подготовка
Организация складских комплексов
Услуги доставки
Жизненный цикл логистических услуг – переход с роста в этап зрелости.
Дистрибьюция
Сбытовая политика – важный элемент комплекса маркетинга для ЗАО «ЛК «Очаково». Сбытовые функции выполняют директор, маркетолог и два менеджера отдела продаж. Задача службы сбыта – постоянная загрузка складов на 95%.
Маркетолог определяет потенциальных клиентов, менеджеры выводят их на заказ, если нужно, на последней стадии подключается директор.
В основе работы менеджеров – личные продажи.
Так как основной упор сделан на личные продажи, бюджет маркетинга составляет в 2010 г. составил 240.000 рублей. В основном эти средства ушли на размещение информации в специализированных справочных системах.
Расчет эффективности данной формы продвижения специалистом по маркетингу не проводился. Затраты на маркетинг составили к общему объему предоставленных услуг в 2010 г. всего 1%.
Маркетинговая стратегия
Цели
Цель маркетинговой стратегии на 2011 г - сохранение существующей клиентской базы, продвижение компании на рынке транспортных услуг.
Целевые сегменты
Потребители в области логистических услуг — это компании, владельцы товаров, дистрибьюторы или производители, нуждающиеся в хранении товара и его доставке от/к месту хранения — это клиенты логистический провайдеров.
Сегментирование следующее:
- по формам собственности организации можно разбить на коммерческие и бюджетные;
- по скорости оборота: ежедневная, раз в два дня, раз в неделю, раз в месяц;
- по финансовой состоятельности: большие, средние, мелкие организации;
- географические;
- по комплексу услуг: весь комплекс услуг, только хранение, хранение и доставка;
- по масштабу: федеральные, региональные, местные;
- по продукту: оргтехника, автомобили, запчасти ( шины), телекоммуникации и связь, промобрудование, медоборудование, продукты питания, целлюлозно – бумажная продукция, бытовая электроника, фармацевтика, бытовая техника, обувь и одежда, строительные материалы и оборудование и т.д.)
- по требованиям к хранению: специальные, без особых условий.
В связи с текущей рыночной обстановкой, за прошедший год произошли следующие изменения. Уменьшились в размерах клиенты акцизной группы товаров, согласно статистике население стало потреблять меньше спиртных напитков. Сократились компании связанные с региональным строительством, группа - отделочные материалы, сантехника и силовое оборудование, а так же компании связанные с социальными программами. Сжались компании поставляющие различные подарочные наборы, фото и видео технику. Фактически все сферы бизнеса ужались в объемах по тем или иным причинам. Нельзя сказать, что какие то компании ушли с российского рынка, просто в связи с кризисом прошла перегруппировка и оптимизация объемов продукции поставляемой и складируемой в логопарках.
Эти же тенденции ожидаются и в ближайшее время, в следующем году.
Так как более половины площадей занимают склады с холодильным оборудованием, целевые сегменты - организации, занимающиеся продажей продуктов питания ( фрукты, овощи, молочные и мясные, рыбные продукты).
Кроме того, целевые сегменты - компании, занимающиеся продажей запасных частей к автомобилям и целлюлозно – бумажная продукция, как наиболее стабильные отрасли рынка.
Вышеперечисленные целевые сегменты - коммерческие организации, с разной скоростью оборота, большие и средние, с разным комплексом услуг, федеральные, региональные, местные, с разными требованиями по условиям хранения.
Выбор целевых сегментов позволяет компании четко сформулировать стратегию развития, и при разработке комплекса маркетинга не распыляться, а ориентироваться на выбранные аудитории.
В настоящее время фирма использует стратегию дифференцированного маркетинга. Так как 50 % площадей оснащены холодильным оборудованием, и их нужно сдавать, то нет смысла в недифференцированном маркетинге. Концентрированный маркетинг пока не нужен, так как услуги, предоставляемые ЗАО «ЛК «Очаково» находятся на этапе роста и нужно попытаться заявить о себе на большем количестве сегментов.
Позиционирование
Логистическая компания ЗАО «ЛК «Очаково» позиционирует себя как компания с складским оборудованием последнего поколения, имеющее холодильное оборудование, гарантирующее сохранность товаров, и быструю безошибочную обработку.
В случае ЗАО «ЛК «Очаково» используется функциональная концепция позиционирования, предлагая клиенту решение его проблем: сохранность товара и скорость доставки.
Стратегии
Товарная стратегия – разработка дополнительных предложений о транспортным услугам.
Ценовая стратегия остается прежней - цены на уровне конкурентов.
В сбытовой политике упор делается на личные продажи. В сегменте транспортных услуг пользоваться услугами диспетчеров.
Продвижение – информационная реклама на рынке транспортных услуг. На рынке логистичесих услуг – поддержание положительного имиджа.








Глава 3. СОВЕРШЕНСТОВАНИЕ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ДЛЯ
ЗАО « ЛОГИСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ОЧАКОВО»

3.1. Предложения по совершенствованию стратегии маркетинга


Для совершенствования стратегии маркетинга предлагаем, во – первых, постоянно проводить маркетинговые исследования ( табл.3.1.)

Таблица 3.1.
План маркетинговых исследований

Исследования Срок Ответственный Анализ цен конкурентов ежеквартально Маркетолог
Анализ маркетинг – микс конкурентов 1 раз в полугодие Маркетолог Анализ основных тенденций в отрасли 1 раз в полугодие Маркетолог Анализ поставщиков 1 раз в полугодие Маркетолог Поиск потенциальных потребителей в течение года Маркетолог Анализ сбыта ежемесячно Маркетолог Анализ новых направлений 1 раз в полугодие Маркетолог

Во – вторых, разработать и утвердить руководством компании Программу маркетинга на 2011 г. ( табл.3.2.)

Таблица 3.2.
Программа маркетинга
Мероприятия
Срок Ответственный Товарная политика
1.Приобретение платформ и дополнительных рефрижераторов. Предоставление дополнительных услуг по грузоперевозкам на платформах и на рефрижераторах
с января 2011 Директор 2. .Логистические услуги в течение года Директор Ценовая политика
1. Разработка системы скидок для постоянных клиентов январь 2011 г. Маркетолог 2. Расчет цены на услуги по грузоперевозкам на платформах
Дистрибьюция
1. Работа с потенциальными клиентами на рынке логистических услуг, использующих холодильное оборудование январь - февраль Старший менеджер 2. Работа с потенциальными клиентами на рынке транспортных услуг январь - февраль Старший менеджер 3. Посещение потенциальных клиентов март, апрель Старший менеджер
Продвижение 1. Директ – мейл по базе данных потенциальных клиентов январь - февраль Маркетолог 2. Размещение на сайте информации о новой услуге – грузоперевозках на платформах январь Маркетолог 3. Рекламная кампания по продвижению услуг компании в СФО, УФО, ЦФО РФ в Яндекс Директ
февраль Маркетолог
Таким образом, в распределении сконцентрироваться на клиентах, которым нужно холодильное оборудование – фруктовые, молочные, мясные компании и т.д. и активизировать рекламную деятельность. Продвигать информацию о ЗАО « ЛК «Очаково» в Интернете.
В качестве примера приведем рекламную кампанию в поисковой системе Яндекс.
Разместим рекламу в Яндекс директ. Предполагаемый текс: Грузоперевозки: Москва – С- Петебург – 15000 руб. ЗАО «ЛК Очаково».
Территория распространения – Московская область.
Время показа объявления – с 9до 21 часа.
Срок – с 1-14 февраля 2011 г.
Для того, чтобы оценить эффективность предполагаемой рекламной кампании, нужно будет сделать следующее:
зафиксировать достигнутые результаты;
сравнить их с теми результатами, на которые предполагалось выйти, когда планировалась рекламная кампания.
Оценку эффективности рекламы в Интернете сделаем на основе модели ROI. Данные примем на основе экспертного мнения:
Общее число получателей рекламы – 20131 чел., что соответствует числу показов
Число среагировавших – 590 чел., что соответствует числу кликов, равно 3%
Число покупателей – 77 чел. = 0,4%
Стоимость реакции ( затраты на кампанию / число среагировавших) –
16200 / 590= 27,46 руб.
Стоимость нового клиента ( затраты на кампанию / число клиентов) – 16200 / 77 = 210,4 руб.
Новые клиенты привели к увеличению объема продаж в феврале на 15%, в марте – на 16%
Доход от кампании при рентабельности в 10% - 348.488 руб.
ROI = ( 348.488 – 16.200 ) / 16200 * 100% = 2051%
(ROI > 300% - результат хороший, ROI>500% - результат отличный)
Таким образом, данный результат показывает, что рекламная кампания в Яндексе будет эффективной, она позволила привлечь новых клиентов, которых в дальнейшем «подхватят» менеджеры в личных продажах.
Итак, автор надееся, что предложенные меры позволят усовершенствовать стратегию маркетинга ЗАо «ЛК «Очаково».

3.2. Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий

Риски при выборе стратегии развития - это совокупность факторов разного уровня, оказывающих влияние на решения собственника, предпринимателя и инвестора, а также на оценку рисков при реализации коммерческих проектов. На первом уровне факторов и, соответственно, рисков находятся макроэкономические риски:
- риск высокой инфляции, девальвации - обесценивания оборотного капитала и сбережений, усложнения условий обслуживания и выплаты валютных кредитов.
Этот риск стоит принимать во внимание при разработке вопроса об источниках финансирования, валюте кредита.
На втором уровне факторов и, соответственно, рисков находятся правовые и институциональные риски:
- риски ценорегулирования. Правительство неоднократно демонстрировало защиту интересов отдельных субъектов рынка и «социально незащищенных» групп населения установлением максимальной рентабельности, торговой надбавки или предельной цены (цемент, так называемые социально значимые товары, бензин, ЖКХ и т.д.). При росте цен правительство может популистски пойти на временное их замораживание, что окажет негативное влияние на реализацию бизнес-планов;
- риски внешнего и внутреннего торгового протекционизма. Правительство часто вводит временные меры тарифного и нетарифного регулирования (временный запрет импорта, сезонные пошлины, идентификационные марки, квоты, сертификаты качества и происхождения, сложная процедура таможенной очистки и т.д.);
Данные риски в большей степени могут отразить на клиентах компании, а, значит, опосредованно, и на ЗАО « ЛК «Очаково».
- риски блокировки института частной собственности. Система проверок, штрафов и пени, практика конфискации товаров при незначительных нарушениях, плановость сбора штрафов для органов государственного управления нарушает фундаментальный принцип рыночной экономики - принцип динамичной частной собственности;
- риски нестабильного законодательства. Частые изменения, вносимые в содержание и порядок регулирования процесса выдачи лицензий, разрешений, таможенного оформления, в порядок оптовой и розничной торговли, в правила бухгалтерского учета создают риски совершения ошибки и, соответственно, Два наказания в виде высоких штрафов и пени.
Два последних риска – они системные и связаны с политической обстановкой в стране.
Третий уровень рисков связан с факторами, которые влияют непосредственно на процесс производства и реализации товаров и услуг фирмы. В отличие от двух предыдущих групп собственники, менеджеры и акционеры могут влиять на большинство этих факторов, нейтрализуя риски и формулируя стратегию устойчивого развития фирмы. К основным рискам этого уровня в ЗАО « ЛК «Очаково» могут относиться:
- высокие издержки доступа к заемному капиталу;
- снижение качества менеджмента, возникновение конфликтов между собственниками и менеджментом;
- технологическая отсталость, низкие расходы на модернизацию и НИОКР;
- снижение качества работы с поставщиками сырья и других факторов производства;
- снижение качества кадров (управленческих, производственных);
- отсутствие инвестиций в раскрутку брендов;
- отсутствие системы стимулирования персонала к инновационной и другой деятельности, которая поднимает конкурентоспособность фирмы;
- удорожание факторов производства (аренда офисных и производственных помещений, электроэнергия, ЖКУ, рабочая сила, заемный капитал и т.д.).
Нейтрализация последней группы рисков и их профилактика зависят от качества менеджмента, четкости определения стратегии развития фирмы, адекватной оценки задач и средств для их выполнения, в том числе человеческого капитала. Как нам кажется, это не проблема для ЗАО « ЛК «Очаково».
Итак, собственники и руководство ЗАО « Логистическая компания «Очаково», принимая во внимание все возможности и угрозы, возникшие проблемы вследствие финансового кризиса, все предполагаемые риски, тем не менее, остановилось на стратегии фокусирования через преимущественное обслуживание производителей, для которых важны определенные условия хранения и доставки продукции.
Стратегический менеджмент в компании ни на минуту не останавливался. Скорее всего, и успех этой компании объясняется наличием четкой стратегии развития. ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В результате проделанного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Для успешной работы любому предприятию нужно разрабатывать стратегию маркетинга: что выпускать, по каким ценам, где подавать, как рекламировать.
2. В России на практике большинство организаций не занимаются стратегическим маркетингом. Созданные на них отделы в основном разрабатывают рекламные и PR – кампании.
А между тем, для зарубежных компаний разработка стратегии маркетинга является по важности задачей №1.
3. Разработка стратегии маркетинга состоит из следующих этапов: постановка целей, анализа внешней среды. Сегментирования, позиционирования, разработки комплекса маркетинга.
4. Исследуемая компания – ЗАО « Логистический комплекс « Очаково» является современным рентабельным предприятием.
Однако, большая зависимость от внешней среды, от экономического состояния клиентов, заставляет компанию проанализировать рынок и разработать стратегию маркетинга.
5. Основным элементом стратегии маркетинга является активный выход на рынок грузоперевозок. Во – первых, это новые клиенты, а , во вторых, это предоставление дополнительных услуг существующим.
6. Автором были предложены меры по усовершенствованию стратегии маркетинга:
- с организационной точки зрения составить и утвердить маркетинговый план на 2011 г.;
- в распределении обратить внимание на клиентов для которых важны условия хранения, и в частности наличие холодильников;
- в продвижении – активно пользоваться Интернетом.
Таким образом, автор уерен, что предложенные по совершенствованию стратегии маркетинга меры, будут способствовать дальнейшему развитию ЗАО « Логистический комплекс «Очаково».


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Законодательные акты:
Гражданский кодекс РФ
Закона РФ «О защите прав потребителей» (в редакции от 923 ноября 2009 г.)
Федеральным законом от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»
Федеральным законом от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О лизинге»
Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»
Законом РФ от 23 сентября 1992 г. «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»
Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации»
Законом РФ от 23 июня 1999 г. № 117 - Фз «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»
Федеральным законом от 23 июня 1999 г. «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг»
Законом РФ от 17 августа 1995 г. «О естественных монополиях»
Законом РФ от 20 февраля 1995 г. «Об информации, информатизации и защите информации»
Законом РФ от 27 декабря 1991 г. «О средствах массовой информации»
Законом РФ от 9 июля 1993 г. «Об авторском праве и смежных правах»
Законом РФ от 23 сентября 1992 г. «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных»
Законом РФ от 13 марта 2006г. №38 – ФЗ «О рекламе»
Законом РФ «О банках и банковской деятельности» (в редакции от 3 февраля 1996 г.)
Законом РФ от 2 декабря 1990 г. «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (в редакции от 26 апреля 1995 г.)
Федеральным законом «О страховании» (в редакции от 31 декабря 1997 г.)
Законом РФ от 13 октября 1995 г. «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности»
Указ Президента РФ от 28 февраля 1995 г. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»
Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»
Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 557
Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 10258
Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 10369
Приказом ГКАП России от 13 ноября 1995 г. № 14710
Евразийская патентная Конвенция (Москва, 9 сентября 1994 г.),
Парижская конвенция по охране промышленной собственности (Париж, 20 марта 1883 г.)
Конвенцию ООН о договорах международной купли-продажи товаров (Вена, 11 апреля 1980 г.)
Международные правила толкования торговых терминов «Инкотермс» 1990 г.

Учебная и научная литература:
Абдулаев Н. Формирование системы анализа финансового состояния предприятия. // Аудит. – 2005. №11. – С.21-30
Аввакумов М.И. Основы промышленного маркетинга. – Ростов-на-Дону: Луч, 2005. – 204с.
Акчурина С.Р. Анализ финансовой устойчивости предприятия // Консультант директора. – 2005. – №12. – С.10-15
Алексеев А. А. «Внешние» факторы маркетинга. // Маркетинг. – 2009. – № 12. – с. 15-17.
Алексеев А.А. Комплексная реализация маркетингового анализа. // Маркетинг. – 2009. – № 11. – с. 15-18.
Алексеев А.А. Маркетинговые решения: дифференцированный подход. // Маркетинг. – 2008. – № 6. – с. 15-16.
Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка: Уникальный отечественный опыт. М.: Инфра-М, 2004. – с. 269.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Инфра-М, 2003. – с. 496.
Горин В. Я. Экономика предприятий в зависимости от целей маркетинга. // Маркетинг. – 2008. – № 9. – с. 23-25.
Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2004. – 336 с.
Журнал «Логинфо», № 12 - 2008, «Рынок складской недвижимости в Московском регионе в период кризиса 2009 года». Елин В., Кулешова Ю.
Ивашов Е.П. Маркетинг: анализ, оценка, решения. // Маркетинг. – 2006. – № 4. – с. 19-21.
Калиничев П.С. Стратегия маркетинга – основы анализа. // Маркетинг. – 2005. – № 9. – с. 11-14.
Коротков А.В. Маркетинговые исследования. М.: Инфра-М, 2009. – 303 с.
Котерова Н.П. Основы маркетинга. М.: Инфра-М, 2008. – 144 с.
Котлер Ф. Маркетинг XXI века: Маркетинг от А до Я; Новые маркетинговые технологии (в соавторстве с Ф. Триас де Без); Десять смертных грехов маркетинга: Перевод с английского. М.: Инфра-М, 2005. – с. 425.
Котляровский Ф.Л. Основы маркетингового анализа. // Маркетинг. – 2009. – № 8. – с. 22-23.
Красин В.А. Реклама в системе маркетинга. // Маркетинг. – 2007. – № 1. – с. 17-18.
Крейнина М.Н. Исследование и доработка существующей системы экономических показателей. // Финансовый менеджмент. – 2009 – №6. – с. 23-25.
Лепестов П.С. Формула успеха: маркетинг. // Экономика и жизнь. – 2005. – № 21. – с. 35-36.
Поделинская И.А., Бянкин И.А. Стратегическое планирование. Учебное пособие.. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. - 55 с.
РБК. Исследование рынка. 13.02.2009 «Рынок транспортно-логистических услуг в 2009-2010 гг».
Савельев Б.А. Организация маркетинговых служб. // Маркетинг. – 2006. – № 7. – с. 23-24.
Садовников П. Стратегический успех. СЕО,№10-2010.
Синяева И.М. Управление маркетингом. М.: Инфра-М, 2008. – с. 224.
Сорокина Т. Маркетинговая стратегия предприятия сферы услуг. http:// www. unitcon.ru
Тарасова Т.В. Три кита японского маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - № 6.
Токарев Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации. М.: Инфра-М, 2009. – с. 254.

Внутренние документы организации:
Штатное расписание ЗАО «ЛК« Очаково»
Документы бухгалтерской отчетности ЗАО « ЛК «Очаково»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2010 г.
Коды Форма № 1 по ОКУД 0710001 Дата Организация: ЗАО«ЛК «Очаково» по ОКПО 51212985 Идентификационный номер налогоплательщика ИНН 7718146400 Вид деятельности по ОКВЭД 51.55 Организационно-правовая форма / форма собственности: закрытое акционерное общество по ОКОПФ / ОКФС Единица измерения: тыс. руб. по ОКЕИ 384 Местонахождение (адрес): г. Москва, ул. Просторная, 3
АКТИВ Код строки На начало отчетного года На конец отчетного периода 1 2 3 4 I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы 110 Основные средства 120 5400 5400 Незавершенное строительство 130 Долгосрочные финансовые вложения 140 Отложенные налоговые активы 145 ИТОГО по разделу I 190 5400 5400 II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы 210 49 92 43 63 сырье, материалы и другие аналогичные ценности 211 затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) 213 готовая продукция и товары для перепродажи 214 расходы будущих периодов 216 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220 23 11 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 71 08 47 28 покупатели и заказчики (62, 76, 82) 241 71 08 47 28 Краткосрочные финансовые вложения (56,58,82) 250 Денежные средства 260 470 371 Прочие оборотные активы 270 130 135 ИТОГО по разделу II 7731 5245 БАЛАНС 300 18124 15008

ПАССИВ Код строки На начало отчетного года На конец отчетного периода 1 2 3 4 III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал 410 100 100 Добавочный капитал 420 Резервный капитал 430 резервы, образованные в соответствии с законодательством 431 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 470 1350 2100 ИТОГО по разделу III 490 1450 2200 IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты 510 ИТОГО по разделу IV 590 V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты 610 Кредиторская задолженность 620 16673 12808 поставщики и подрядчики 621 16502 12577 задолженность перед персоналом организации 622 52 44 задолженность перед государственными внебюджетными фондами 623 27 71 задолженность по налогам и сборам 624 42 41 прочие кредиторы 625 51 76 Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов 630 Доходы будущих периодов 640 ИТОГО по разделу V 690 18124 15008 БАЛАНС 700 18124 15008

СПРАВКА О НАЛИЧИИ ЦЕННОСТЕЙ, УЧИТЫВАЕМЫХ НА ЗАБАЛАНСОВЫХ СЧЕТАХ Наименование показателя Код строки На начало отчетного года На конец отчетного периода 1 2 3 4 Арендованные основные средства 910 Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение 920 Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов 940 Обеспечения обязательств и платежей выданные 960 Износ жилищного фонда 970 Проч ценности на забаланс счете 995


Отчет о прибылях и убытках на 31 декабря 2010 г.
Коды Форма № 2 по ОКУД 0710002 Дата Организация: ЗАО «ЛК «Очаково» по ОКПО 51212985 Идентификационный номер налогоплательщика ИНН 7718146400 Вид деятельности по ОКВЭД 51.55 Организационно-правовая форма / форма собственности: закрытое акционерное общество по ОКОПФ / ОКФС Единица измерения: тыс. руб. по ОКЕИ 384 Местонахождение (адрес): ): г. Москва, ул. Просторная, 3
Наименование показателя Код строки За отчетный период За аналогичный период предыдущего года 1 2 3 4 Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 13873 10556 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 8307 7433 Валовая прибыль 029 5566 3122 Коммерческие расходы 030 2151 1663 Управленческие расходы 040 Прибыль (убыток) от продаж 050 3416 1460 Проценты к получению 060 Проценты к уплате 070 Прочие доходы 090 Прочие расходы 100 Прибыль (убыток) до налогообложения 140 3416 1459 Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 190 2732 1168

Наименование показателя Код строки За отчетный период За аналогичный период предыдущего года прибыль убыток прибыль Убыток 1 2 3 4 5 6 Штрафы, пени и неустойки, признанные или по которым полученны решения суда (арбитражного суда) об их взыскании 210 Прибыль (убыток) прошлых лет 220 Курсовые разницы по операциям в иностранной валюте 240 Списание дебиторских и кредиторских задолженностей, по которым истек срок исковой давности 260 26 0 9 586 749


Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2009 г.
Коды Форма № 1 по ОКУД 0710001 Дата Организация: ЗАО«ЛК «Очаково» по ОКПО 51212985 Идентификационный номер налогоплательщика ИНН 7718146400 Вид деятельности по ОКВЭД 51.55 Организационно-правовая форма / форма собственности: закрытое акционерное общество по ОКОПФ / ОКФС Единица измерения: тыс. руб. по ОКЕИ 384 Местонахождение (адрес): г. Москва, ул. Просторная, 3
АКТИВ Код строки На начало отчетного года На конец отчетного периода 1 2 3 4 I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы 110 Основные средства 120 5400 5400 Незавершенное строительство 130 Долгосрочные финансовые вложения 140 Отложенные налоговые активы 145 ИТОГО по разделу I 190 5400 5400 II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы 210 5001 49 92 сырье, материалы и другие аналогичные ценности 211 затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) 213 готовая продукция и товары для перепродажи 214 расходы будущих периодов 216 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220 25 23 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 7200 71 08 покупатели и заказчики (62, 76, 82) 241 7200 71 08 Краткосрочные финансовые вложения (56,58,82) 250 Денежные средства 260 500 470 Прочие оборотные активы 270 120 130 ИТОГО по разделу II 7845 7731 БАЛАНС 300 18246 18124

ПАССИВ Код строки На начало отчетного года На конец отчетного периода 1 2 3 4 III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал 410 100 100 Добавочный капитал 420 Резервный капитал 430 резервы, образованные в соответствии с законодательством 431 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 470 750 1350 ИТОГО по разделу III 490 850 1450 IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты 510 ИТОГО по разделу IV 590 V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты 610 Кредиторская задолженность 620 17396 16674 поставщики и подрядчики 621 17253 16502 задолженность перед персоналом организации 622 45 52 задолженность перед государственными внебюджетными фондами 623 23 27 задолженность по налогам и сборам 624 40 42 прочие кредиторы 625 35 51 Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов 630 Доходы будущих периодов 640 ИТОГО по разделу V 690 18246 18124 БАЛАНС 700 18246 18124

СПРАВКА О НАЛИЧИИ ЦЕННОСТЕЙ, УЧИТЫВАЕМЫХ НА ЗАБАЛАНСОВЫХ СЧЕТАХ Наименование показателя Код строки На начало отчетного года На конец отчетного периода 1 2 3 4 Арендованные основные средства 910 Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение 920 Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов 940 Обеспечения обязательств и платежей выданные 960 Износ жилищного фонда 970 Проч ценности на забаланс счете 995


Отчет о прибылях и убытках на 31 декабря 2009 г.
Коды Форма № 2 по ОКУД 0710002 Дата Организация: ЗАО «ЛК «Очаково» по ОКПО 51212985 Идентификационный номер налогоплательщика ИНН 7718146400 Вид деятельности по ОКВЭД 51.55 Организационно-правовая форма / форма собственности: закрытое акционерное общество по ОКОПФ / ОКФС Единица измерения: тыс. руб. по ОКЕИ 384 Местонахождение (адрес): ): г. Москва, ул. Просторная, 3
Наименование показателя Код строки За отчетный период За аналогичный период предыдущего года 1 2 3 4 Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 10556 8945 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 7433 6827 Валовая прибыль 029 3122 2117 Коммерческие расходы 030 1663 1313 Управленческие расходы 040 Прибыль (убыток) от продаж 050 1459 804 Проценты к получению 060 Проценты к уплате 070 Прочие доходы 090 Прочие расходы 100 Прибыль (убыток) до налогообложения 140 1459 804 Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 190 1168 643

Наименование показателя Код строки За отчетный период За аналогичный период предыдущего года прибыль убыток прибыль Убыток 1 2 3 4 5 6 Штрафы, пени и неустойки, признанные или по которым полученны решения суда (арбитражного суда) об их взыскании 210 Прибыль (убыток) прошлых лет 220 Курсовые разницы по операциям в иностранной валюте 240 Списание дебиторских и кредиторских задолженностей, по которым истек срок исковой давности 260

Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2008 г.
Коды Форма № 1 по ОКУД 0710001 Дата Организация: ЗАО«ЛК «Очаково» по ОКПО 51212985 Идентификационный номер налогоплательщика ИНН 7718146400 Вид деятельности по ОКВЭД 51.55 Организационно-правовая форма / форма собственности: закрытое акционерное общество по ОКОПФ / ОКФС Единица измерения: тыс. руб. по ОКЕИ 384 Местонахождение (адрес): г. Москва, ул. Просторная, 3
АКТИВ Код строки На начало отчетного года На конец отчетного периода 1 2 3 4 I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы 110 Основные средства 120 5400 5400 Незавершенное строительство 130 Долгосрочные финансовые вложения 140 Отложенные налоговые активы 145 ИТОГО по разделу I 190 5400 5400 II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы 210 5100 5001 сырье, материалы и другие аналогичные ценности 211 затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) 213 готовая продукция и товары для перепродажи 214 расходы будущих периодов 216 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220 22 25 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 7500 7200 покупатели и заказчики (62, 76, 82) 241 7500 7200 Краткосрочные финансовые вложения (56,58,82) 250 Денежные средства 260 300 500 Прочие оборотные активы 270 100 120 ИТОГО по разделу II 7922 7845 БАЛАНС 300 18422 18246

ПАССИВ Код строки На начало отчетного года На конец отчетного периода 1 2 3 4 III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал 410 100 100 Добавочный капитал 420 Резервный капитал 430 резервы, образованные в соответствии с законодательством 431 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 470 300 750 ИТОГО по разделу III 490 400 850 IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты 510 ИТОГО по разделу IV 590 V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты 610 Кредиторская задолженность 620 18022 17396 поставщики и подрядчики 621 17866 17253 задолженность перед персоналом организации 622 43 45 задолженность перед государственными внебюджетными фондами 623 20 23 задолженность по налогам и сборам 624 45 40 прочие кредиторы 625 48 35 Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов 630 Доходы будущих периодов 640 ИТОГО по разделу V 690 18422 18246 БАЛАНС 700 18422 18246

СПРАВКА О НАЛИЧИИ ЦЕННОСТЕЙ, УЧИТЫВАЕМЫХ НА ЗАБАЛАНСОВЫХ СЧЕТАХ Наименование показателя Код строки На начало отчетного года На конец отчетного периода 1 2 3 4 Арендованные основные средства 910 Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение 920 Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов 940 Обеспечения обязательств и платежей выданные 960 Износ жилищного фонда 970 Проч ценности на забаланс счете 995


Отчет о прибылях и убытках на 31 декабря 2008 г.
Коды Форма № 2 по ОКУД 0710002 Дата Организация: ЗАО «ЛК «Очаково» по ОКПО 51212985 Идентификационный номер налогоплательщика ИНН 7718146400 Вид деятельности по ОКВЭД 51.55 Организационно-правовая форма / форма собственности: закрытое акционерное общество по ОКОПФ / ОКФС Единица измерения: тыс. руб. по ОКЕИ 384 Местонахождение (адрес): ): г. Москва, ул. Просторная, 3
Наименование показателя Код строки За отчетный период За аналогичный период предыдущего года 1 2 3 4 Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 8945 8500 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 6829 6500 Валовая прибыль 029 2117 2000 Коммерческие расходы 030 1313 1500 Управленческие расходы 040 Прибыль (убыток) от продаж 050 804 500 Проценты к получению 060 Проценты к уплате 070 Прочие доходы 090 Прочие расходы 100 Прибыль (убыток) до налогообложения 140 804 500 Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 190 643 400

Наименование показателя Код строки За отчетный период За аналогичный период предыдущего года прибыль убыток прибыль Убыток 1 2 3 4 5 6 Штрафы, пени и неустойки, признанные или по которым полученны решения суда (арбитражного суда) об их взыскании 210 Прибыль (убыток) прошлых лет 220 Курсовые разницы по операциям в иностранной валюте 240 Списание дебиторских и кредиторских задолженностей, по которым истек срок исковой давности 260

Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Инфра-М, 2003. – с. 496, Ивашов Е.П. Маркетинг: анализ, оценка, решения. // Маркетинг. – 2006. – № 4. – с. 19-21., Калиничев П.С. Стратегия маркетинга – основы анализа. // Маркетинг. – 2005. – № 9. – с. 11-14., Котлер Ф. Маркетинг XXI века: Маркетинг от А до Я; Новые маркетинговые технологии (в соавторстве с Ф. Триас де Без); Десять смертных грехов маркетинга: Перевод с английского. М.: Инфра-М, 2005. – с. 425.

Котляровский Ф.Л. Основы маркетингового анализа. // Маркетинг. – 2009. – № 8. – с. 22-23, Красин В.А. Реклама в системе маркетинга. // Маркетинг. – 2007. – № 1. – с. 17-18., Крейнина М.Н. Исследование и доработка существующей системы экономических показателей. // Финансовый менеджмент. – 2009 – №6. – с. 23-25, Лепестов П.С. Формула успеха: маркетинг. // Экономика и жизнь. – 2005. – № 21. – с. 35-36.

Сорокина Т. Маркетинговая стратегия предприятия сферы услуг. http:// www. unitcon.ru

Сорокина Т. Маркетинговая стратегия предприятия сферы услуг. http:// www. unitcon.ru

Калиничев П.С. Стратегия маркетинга – основы анализа. // Маркетинг. – 2005. – № 9. – с. 11-14.

Калиничев П.С. Стратегия маркетинга – основы анализа. // Маркетинг. – 2005. – № 9. – с. 11-14.

Поделинская И.А., Бянкин И.А. Стратегическое планирование. Учебное пособие.. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. - 55 с.

Поделинская И.А., Бянкин И.А. Стратегическое планирование. Учебное пособие.. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. - 55 с.

Штатное расписание ЗАО «ЛК« Очаково»
Документы бухгалтерской отчетности ЗАО « ЛК «Очаково»



Крейнина М.Н. Исследование и доработка существующей системы экономических показателей. // Финансовый менеджмент. – 2009 – №6. – с. 23-25.
\
Документы бухгалтерской отчетности ЗАО « ЛК «Очаково»


Романчук Я. «Матрешка» рисков при выборе стратегии развития фирмы // Директор.№11.2007













80

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Законодательные акты:
1. Гражданский кодекс РФ
2. Закона РФ «О защите прав потребителей» (в редакции от 923 ноября 2009 г.)
3. Федеральным законом от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»
4. Федеральным законом от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О лизинге»
5. Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»
6. Законом РФ от 23 сентября 1992 г. «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»
7. Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации»
8. Законом РФ от 23 июня 1999 г. № 117 - Фз «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»
9. Федеральным законом от 23 июня 1999 г. «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг»
10. Законом РФ от 17 августа 1995 г. «О естественных монополиях»
11. Законом РФ от 20 февраля 1995 г. «Об информации, информатизации и защите информации»
12. Законом РФ от 27 декабря 1991 г. «О средствах массовой информации»
13. Законом РФ от 9 июля 1993 г. «Об авторском праве и смежных правах»
14. Законом РФ от 23 сентября 1992 г. «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных»
15. Законом РФ от 13 марта 2006г. №38 – ФЗ «О рекламе»
16.Законом РФ «О банках и банковской деятельности» (в редакции от 3 февраля 1996 г.)
17. Законом РФ от 2 декабря 1990 г. «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (в редакции от 26 апреля 1995 г.)
18. Федеральным законом «О страховании» (в редакции от 31 декабря 1997 г.)
19. Законом РФ от 13 октября 1995 г. «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности»
20. Указ Президента РФ от 28 февраля 1995 г. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»
21. Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»
22. Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 557
23. Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 10258
24. Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 10369
25. Приказом ГКАП России от 13 ноября 1995 г. № 14710
26. Евразийская патентная Конвенция (Москва, 9 сентября 1994 г.),
27. Парижская конвенция по охране промышленной собственности (Париж, 20 марта 1883 г.)
28. Конвенцию ООН о договорах международной купли-продажи товаров (Вена, 11 апреля 1980 г.)
29. Международные правила толкования торговых терминов «Инкотермс» 1990 г.

Учебная и научная литература:
30.Абдулаев Н. Формирование системы анализа финансового состояния предприятия. // Аудит. – 2005. №11. – С.21-30
31.Аввакумов М.И. Основы промышленного маркетинга. – Ростов-на-Дону: Луч, 2005. – 204с.
32.Акчурина С.Р. Анализ финансовой устойчивости предприятия // Консультант директора. – 2005. – №12. – С.10-15
33.Алексеев А. А. «Внешние» факторы маркетинга. // Маркетинг. – 2009. – № 12. – с. 15-17.
34.Алексеев А.А. Комплексная реализация маркетингового анализа. // Маркетинг. – 2009. – № 11. – с. 15-18.
35.Алексеев А.А. Маркетинговые решения: дифференцированный подход. // Маркетинг. – 2008. – № 6. – с. 15-16.
36.Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка: Уникальный отечественный опыт. М.: Инфра-М, 2004. – с. 269.
37.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Инфра-М, 2003. – с. 496.
38.Горин В. Я. Экономика предприятий в зависимости от целей маркетинга. // Маркетинг. – 2008. – № 9. – с. 23-25.
39.Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2004. – 336 с.
40. Журнал «Логинфо», № 12 - 2008, «Рынок складской недвижимости в Московском регионе в период кризиса 2009 года». Елин В., Кулешова Ю.
41.Ивашов Е.П. Маркетинг: анализ, оценка, решения. // Маркетинг. – 2006. – № 4. – с. 19-21.
42.Калиничев П.С. Стратегия маркетинга – основы анализа. // Маркетинг. – 2005. – № 9. – с. 11-14.
43.Коротков А.В. Маркетинговые исследования. М.: Инфра-М, 2009. – 303 с.
44.Котерова Н.П. Основы маркетинга. М.: Инфра-М, 2008. – 144 с.
45.Котлер Ф. Маркетинг XXI века: Маркетинг от А до Я; Новые маркетинговые технологии (в соавторстве с Ф. Триас де Без); Десять смертных грехов маркетинга: Перевод с английского. М.: Инфра-М, 2005. – с. 425.
46.Котляровский Ф.Л. Основы маркетингового анализа. // Маркетинг. – 2009. – № 8. – с. 22-23.
47.Красин В.А. Реклама в системе маркетинга. // Маркетинг. – 2007. – № 1. – с. 17-18.
48.Крейнина М.Н. Исследование и доработка существующей системы экономических показателей. // Финансовый менеджмент. – 2009 – №6. – с. 23-25.
49.Лепестов П.С. Формула успеха: маркетинг. // Экономика и жизнь. – 2005. – № 21. – с. 35-36.
50.Поделинская И.А., Бянкин И.А. Стратегическое планирование. Учебное пособие.. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. - 55 с.
51.РБК. Исследование рынка. 13.02.2009 «Рынок транспортно-логистических услуг в 2009-2010 гг».
52.Савельев Б.А. Организация маркетинговых служб. // Маркетинг. – 2006. – № 7. – с. 23-24.
53. Садовников П. Стратегический успех. СЕО,№10-2010.
54.Синяева И.М. Управление маркетингом. М.: Инфра-М, 2008. – с. 224.
55. Сорокина Т. Маркетинговая стратегия предприятия сферы услуг. http:// www. unitcon.ru
56.Тарасова Т.В. Три кита японского маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - № 6.
57.Токарев Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации. М.: Инфра-М, 2009. – с. 254.

Внутренние документы организации:
58. Штатное расписание ЗАО «ЛК« Очаково»
59.Документы бухгалтерской отчетности ЗАО « ЛК «Очаково»

Вопрос-ответ:

Какие основные этапы разработки маркетинговой стратегии предприятия?

Основные этапы разработки маркетинговой стратегии предприятия включают: анализ внутренней и внешней среды, определение целей и задач, формулирование стратегических направлений и выбор целевой аудитории, разработка маркетинговых миксов, контроль и корректировка стратегии.

Какие особенности развития стратегического маркетинга в России и за рубежом?

В России и за рубежом наблюдаются различия в развитии стратегического маркетинга. В России уровень развития стратегического маркетинга пока достаточно низкий, в основном из-за недостатка опыта и знаний. За рубежом же стратегический маркетинг более распространен и активно применяется в практике бизнеса.

Какое нормативно-правовое обеспечение маркетинговой деятельности?

Нормативно-правовое обеспечение маркетинговой деятельности включает в себя ряд законов и нормативных актов, регулирующих рекламу, защиту прав потребителей, конкуренцию и другие аспекты маркетинговой деятельности. В России основной закон, регулирующий маркетинговую деятельность, это Федеральный закон "О рекламе".

Что такое стратегический маркетинг?

Стратегический маркетинг - это системный и долгосрочный подход к планированию и управлению маркетинговой деятельностью организации. Он включает в себя анализ внешней и внутренней среды, определение целей и задач, выбор стратегических направлений и маркетинговых миксов, а также контроль и корректировку стратегии.

Как происходит разработка маркетинговой стратегии предприятия?

Разработка маркетинговой стратегии предприятия происходит в несколько этапов. Сначала проводится анализ внешней и внутренней среды, исследуется рынок и конкуренты. Затем определяются цели и задачи, формулируются стратегические направления и выбирается целевая аудитория. После этого разрабатываются маркетинговые миксы и осуществляется контроль и корректировка стратегии в процессе ее реализации.

Для чего нужна маркетинговая стратегия развития предприятия?

Маркетинговая стратегия развития предприятия необходима для определения целей, задач и планов по развитию бизнеса в сфере услуг. Она помогает определить место предприятия на рынке, целевую аудиторию, конкурентов и разработать эффективные методы продвижения и удержания клиентов.

Какие особенности развития стратегического маркетинга в России и за рубежом?

В России и за рубежом развитие стратегического маркетинга имеет свои особенности. В России маркетинговая деятельность находится на ранней стадии развития, в то время как в других странах уже сформированы стратегии маркетинга и ведется активная конкуренция на рынке услуг.

Какие этапы разработки маркетинговой стратегии предприятия?

Разработка маркетинговой стратегии предприятия включает несколько этапов. Первый этап - проведение анализа внешней и внутренней среды, второй - определение целей и задач, третий - выбор стратегических направлений развития, четвертый - разработка маркетинговых мероприятий, пятый - контроль и корректировка стратегии.

Какое нормативно-правовое обеспечение маркетинговой деятельности?

Маркетинговая деятельность организаций в сфере услуг регулируется рядом нормативно-правовых актов. К ним относятся Закон "О рекламе", Закон "О защите прав потребителей", Постановление Правительства РФ "О маркетинговых исследованиях", а также другие законы и нормативные акты, которые регулируют отношения в сфере маркетинга.

Какие особенности положения ЗАО Логистический комплекс "Очаково" на рынке логистических услуг?

ЗАО Логистический комплекс "Очаково" имеет свои особенности на рынке логистических услуг. Он является одним из крупнейших логистических комплексов в России и имеет развитую инфраструктуру. Компания предоставляет широкий спектр услуг, включая складскую логистику, доставку и обработку грузов, таможенное оформление и другие услуги.

Какие основные этапы разработки маркетинговой стратегии предприятия?

Основные этапы разработки маркетинговой стратегии предприятия включают: анализ внутренней и внешней среды, определение целей и задач, выбор целевой аудитории, разработка маркетинговых миксов, выбор позиционирования и формирование маркетинговой программы.